Как правильно ухаживать за велосипедом зимой
Перейти к содержимому

Как правильно ухаживать за велосипедом зимой

  • автор:

Как ухаживать за велосипедом. Инструкция

Сейчас велосипед является наиболее доступным транспортным средством, не требующим никаких документов на право управления. А навык езды и покупка двухколесного друга иногда оборачивается большим путешествием, наполненным приключениями и впечатлениями. Также важны аспекты грамотного содержания, поэтому дальше мы расскажем, как правильно ухаживать за велосипедом и дадим инструкцию по пунктам.

Зачем ухаживать за велосипедом

Велосипед очень часто называют двухколесным конем, а рачительный хозяин знает, что чем лучше ухаживаешь за техникой, тем лучше она работает. Это касается и ухода за велосипедом. Его необходимо мыть, смазывать, регулировать и выполнять ряд других процедур. Да и место для стоянки тоже нужно. Если не ухаживать за велосипедом регулярно или делать это неграмотно, это приведет в необходимости скорого ремонта, который стоит часто немалых денежных средств.

Кстати, как и с покупкой коня, велосипед необходимо проверить. Только если первому в зубы смотрят, то у второго необходимо смотреть на: звездочки, педали, колеса, тормоза.

Общий осмотр технического состояния велосипеда

Моделей велосипедов существует великое множество, но для всех существуют единые правила по их обслуживанию. То есть на их основании можно понять, как самостоятельно обслуживать и ухаживать за велосипедом правильно.

Прежде всего, каждодневный осмотр: перед выездом необходимо убедиться в исправности механизмов. Это делается визуально. Необходимо осмотреть:

  • колеса (они должны быть накачанными и не кривыми),
  • руль (не болтаться и стоять прямо),
  • педали (не скрипеть и не заедать),
  • тормоза (их наличие и работоспособность).

Если велосипед эксплуатируется круглый год, настоятельно рекомендуем проводить более детальный осмотр с небольшим промежуточным техническим обслуживанием. Смазка агрегатов трансмиссии, управления и протяжка крепежных болтиков и винтиков. Такой уход за велосипедом позволят выявить тенденции износа и поломок. А при проведении ежегодного технического обслуживания (а такое тоже есть) устранит все выявленные недостатки.

Ежегодное техобслуживание и уход за велосипедом

Что же такое ежегодное обслуживание? К сожалению, эксплуатировать велосипед зимой нереально в средней полосе и северных широтах России. Конечно, есть фанаты, но их немного. Основная масса веловладельцев зимой не ездят. Зато в это время можно хорошо подготовиться к сезону. Провести двухколесному другу большое техническое обслуживание. А мы помним, что проводя еженедельное ТО, мы тщательно готовились к долгим зимним вечерам, которые прекрасно проведем, готовя велосипед к открытию сезона. Ниже распишем инструкцию по пунктам, как ухаживать за велосипедом в это время. Разделим большое ТО на несколько этапов.

Очистка/мытье велосипеда

Велосипед, как и автомобиль, перед заездом в сервис необходимо вымыть.

Мыть необходимо тщательно и правильно. Просто загнать на мойку не получится. Дело в том, что современные велосипеды — это не просто рама и два колеса с педалями, это высокотехнологичный агрегат, в котором используются современные материалы, требующие особого подхода. Недаром, компании производители авто и мотохимии в своем ассортименте обязательно предлагают покупателям специальные средства по уходу за велотехникой.

Применение агрессивной автохимии может негативно сказаться на внешнем виде велосипеда, а в некоторых случаях способно привести к поломке. Химия для мойки должна отвечать требованиям к лакокрасочным покрытиям и материалам. Кроме мойки необходим уход за велосипедом (в том числе, за горным). Как и автомобилисты, использующие различные полироли, велосипедисты также могут воспользоваться специальной полиролью. Это позволяет значительно дольше сохранять хороший внешний вид.

В случае выбора продукции для ухода за велотехникой компания LIQUI MOLY предлагает целую серию продуктов для обслуживания и ухода.

Для очистки деталей: очиститель велосипеда Bike Cleaner. Высокоэффективное, биологически разлагаемое средство. Для сильно загрязненных велосипедов. Растворяет и быстро удаляет биологические загрязнения, грязь, пыль, грунт, листья. Не оставляет жировых остатков и не влияет на эффективность тормозных механизмов.

Очиститель велосипеда Bike Cleaner

Чтобы ухаживать за ЛКП можно использовать: полироль для велосипеда Bike Glanz-Spruhwachs. Она обновляет застаревшую краску и скрывает мелкие царапины и потертости. Очень легко располировывается на лаковых поверхностях всех типов и даёт хорошую глубину цвета. Образованный воском защитный слой выравнивает легкие царапины и консервирует лак, защищая от атмосферных воздействий.

Полироль для велосипеда Bike Glanz-Spruhwachs

Очистка и смазка велосипедной цепи

В автомобиле периодически принято менять масло в двигателе, коробке, редукторах. Это позволяет значительно увеличить срок службы агрегатов. Велосипед двигателем не оснащен, зато у него есть привод от педалей на заднее колесо. В 99% этим приводом будет цепь. Классический вариант изделия будет однорядным на первый взгляд без каких либо технических ноу-хау.

Очень важно вовремя очищать и смазывать велосипедную цепь

Раньше, во времена Советского Союза, велосипедную цепь, чем только не смазывали:

  • масло моторное,
  • трансмиссионное,
  • нигрол,
  • графитка,
  • солидол,
  • литол…
  • …список можно продолжать и дальше.

Но вывод один — смазывали тем, что было под руками.

В Советском Союзе смазывали неспециализированными средствами

В итоге неправильная смазка приводила к преждевременному износу и поломкам, а еще такие средства очень притягательны для песка и грязи.

Неправильная смазка приводила к преждевременному износу

Современные велосипеды такого издевательства не терпят, так как оснащается системой передач и требует более скрупулезного подхода.

На современных велосипедах требуется использовать специализированные средства

Сегодня выбор смазок огромен. Средства для ухода за велосипедом от различных производителей позволяют обслужить цепь и сохранить ее ресурс.

Но следует понимать, что, прежде, чем смазывать, необходимо ее правильно подготовить к процедуре.

  1. Предварительно цепь нужно очистить. Следует понимать, что для этой цели необходимо выполнять чистку средствами, нейтральными к пластикам ЛКП и уплотнителям. Использование агрессивных очистителей запрещено, это может привести к дорогостоящему ремонту. Для безопасной и эффективной очистки цепи рекомендуем использовать очиститель цепей велосипеда Bike Kettenreiniger. Быстро испаряется, не оставляет следов, хорошо удаляет грязь, остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Очиститель цепей велосипеда Bike KettenreinigerВ случае если загрязнения сложные, можно использовать мягкие щетки, либо машинку для очистки. Ни в коем случае не пытайтесь сделать это металлическими щетками.
  2. Высушить цепь.
  3. Нанести специальную смазку. Смазки бывают универсальные и для погодных условий. Первый вариант предназначен для тех, кто не хочет слишком углубляться в особенности конструкции при уходе за транспортным средством и использует велосипед в качестве средства для отдыха. Рекомендуем в данном случае использовать: универсальную, цепную смазку для велосипеда Bike Kettenspray для велосипедных цепей в сухих и влажных условиях эксплуатации. Вытесняет влагу, отталкивает воду, обеспечивает ровный ход цепи без рывков. Отлично проникает в зазоры. Защищает металлические части от коррозии. Изготовлена на растительной основе, экологически безвредна. Универсальная цепная смазка для велосипеда Bike KettensprayНо в случае, когда от велосипеда хотят получить чуть больше, выбирают смазки по погоде. Существуют для сухой и пыльной погоды и для дождливой прогулки. Такой подход даст понимание, как правильно ухаживать за велосипедом и тоже входит в пункты нашей инструкции. В первом случае средства не загрязняются пылью и не пачкаются. Bike Kettenoil Dry Lube для смазки цепей велосипедов, работающих в присутствии сухой пыли. Содержит специальную комбинацию компонентов, которые наряду с их высокой проникающей способностью и липкостью обеспечивают наивысшую защиту от износа благодаря нанокомпонентам. Трение цепи заметно снижается и обеспечивается плавный ход. Смазка для цепи велосипедов (сухая погода) Bike Kettenoil Dry LubeВо втором — средство, стойкое к вымыванию водой и также не пачкает предметы одежды. В плане стоимости она обычно дороже, но очень эффективна. Bike Kettenoil Wet Lube для смазки и ухода за вело цепями в условиях влаги, снега и грязи. Вытесняет влагу, отталкивает воду, обеспечивает особую плавность хода. Защищает все металлические части приводной цепи от коррозии. Изготовлена на растительной основе, экологически безопасна. Смазка для цепи велосипедов Bike Kettenoil Wet LubeРасход таких смазок ниже, чем универсальных.

Уход за тормозами велосипеда

Хоть тормоза и «придумали трусы», но на велосипеде они тоже есть. Наиболее популярные — это барабанные, ободные и дисковые тормозные элементы.

Вне зависимости от типа конструкции, за тормозами велосипеда необходим правильный уход.

Инструкция

  1. Наиболее непритязательный вид велосипедного тормоза — барабанный, чаще всего, его называют ножным. Наиболее непритязательный вид велосипедного тормоза — барабанныйДанный тип изделий практически не требует ухода, так как защищен от внешнего воздействия. Но при проведении большого ежегодного ТО, необходимо проводить инспекцию механизма и удалять продукты износа.
  2. Ободные тормоза — наиболее популярные. Ободные тормоза — наиболее популярныеОбусловлено это простотой конструкции и легкостью обслуживания в уходе за велосипедом. Главное — ежедневно осматривать механизм, производить его регулировку и смазывать тросики привода. Для смазки тросиков последнего рекомендуется использовать проникающие средства, неагрессивные к оболочке тросиков. Таким требованиям отвечает универсальная смазка для велосипеда Bike LM 40. Очищает от загрязнений, коррозии и обеспечивает длительное смазывающее действие. Отлично подходит для смазывания тросиков, резьбовых соединений, шарниров, замков, переключателей скоростей и прочего. Средство вытесняет воду из самых труднодоступных мест.

Универсальная смазка для велосипеда Bike LM 40

Дисковые тормоза пришли в велотематику из мотоциклетной среды

  • Дисковые тормоза пришли в велотематику из мотоциклетной среды. Отличает такой тип тормоза более высокая эффективность и дороговизна. Но, при обслуживании велосипеда необходимо больше обращать внимание на состояние колодок и систему привода. Часто, последний компонент таких тормозов бывает гидравлическим, и для его обслуживания требуется специальная жидкость.
  • Обслуживание и уход за трансмиссией велосипеда (переключением передач)

    Сейчас встретить велосипед с одной передачей довольно сложно. В большинстве случаев он будет оснащен трансмиссией с несколькими передачами и будет содержать следующие механизмы:

    • внешний кассетный,
    • внутренний планетарный,
    • комбинированный.
    1. Чаще всего выбирают внешний набор кассет с механизмом переключения. Требует постоянного ухода и смазки, так как постоянно подвергаются воздействию внешней среды. Кроме того, механизм переключения очень часто оснащается пластиковыми деталями. Пластик менее стоек к износу и не терпит агрессивных очистителей и смазок. Для обслуживания лучше использовать специальные средства.
    2. Планетарные механизмы более сложные и дорогие, но при этом требуют меньше внимания к уходу. Однако при его поломке, стоимость ремонта несоизмерима по сравнению с кассетным типом. В качестве смазки в таких механизмах используют специальные трансмиссионные масла.
    3. Есть также комбинированные схемы. Они в себе совмещают оба принципа, но не очень распространены из-за дороговизны.

    Сейчас встретить велосипед с одной передачей довольно сложно

    Уход за амортизационной вилкой велосипеда

    Вилка велосипеда — это не только комфорт и удобство. От ее типа и состояния зависит управляемость, а также разные виды предназначены для эксплуатации в разных условиях местности, где планируется использовать велосипед.

    Обычная классическая вилка велосипеда не имеет каких-либо изысков, но при этом выполняет функцию управления. Обязательно необходимо проверять подшипники изделия в рулевой колонке. Заклинивание может привести к аварии. Для продвинутых моделей вилок в конструкцию закладываются следующие требования:

    • удержание переднего колеса;
    • принятие на себя нагрузок, возникающих при торможении велосипеда;
    • гашение вибраций, вызванных неровностями дорог.

    Основная задача передней и задней вилки – быть амортизатором (демпфером), то есть устройством, гасящим колебания и вибрации во время езды на велосипеде. От того, насколько эффективно вилка выполняет свою функцию, зависит ее стоимость и сложность конструкции. В зависимости от применяемых пружин и демпферов и их сочетания, существуют следующие конфигурации амортизаторов:

    1. Пружинные амортизационные вилки.
    2. Пружинно эластомерные.
    3. Воздушные.
    4. Масляно-пружинные.

    В принципе современная вилка не требует отдельного ухода в велосипеде, главное — это состояние перьев и отсутствие подклинивания. Исключением являются масляно-пружинные вилки. В них требуется производить замену масла и менять уплотнители.

    Особенности эксплуатации и ухода за велосипедом зимой

    Зимой в нашей стране довольно сложно ездить на велосипеде. Обусловлено это такими факторами, как гололед, сугробы, постоянные снегопады и нечищеные велосипедные дорожки.

    Для здоровья велосипедиста это чревато травмой, скользко. Да и окружающие могут не понять. Но если вы используете велосипед зимой, необходимо понимание, что в городе на дороги льют реагенты, а они очень агрессивны к материалам велосипеда. И владелец должен обязательно правильно ухаживать за велосипедом после каждой поездки, мыть его и использовать защитные средства для снижения вредного воздействия реагентов.

    Консервация велосипеда и хранение

    Для владельцев, использующих велосипед по сезону, возникает вопрос консервации. Дело в том, что если этого не сделать, то возможны проблемы при открытии велосезона. Рекомендуется при проведении ежегодного ТО подготовить его к хранению. Смазать все механизмы и поместить в чистое сухое место. Этого будет достаточно.

    Итог

    Все вышеописанное представляет собой подробную инструкцию, как по пунктам правильно ухаживать за велосипедом. Ведь это не только транспортное средство, но и хобби, комфорт и экономия.

    Мало иметь навык работы с инструментом, необходимо понимание, что современный велосипед требует и современного подхода к уходу. Средства для смазки и обслуживания необходимо приобретать у профессионалов. Компания LIQUI MOLY имеет богатейший опыт в производстве средств для обслуживания авто и мототехники. Но помимо этого компания разработала специальную линейку для обслуживания именно велотехники. Ассортимент позволяет качественно ухаживать за велосипедом. Ознакомиться с линейкой и ее особенностями можно здесь.

    LIQUI MOLY BIKE. Сложные технологии — простой уход!

    Специальный уход за велосипедом для тех, кто продолжает ездить зимой!

    Специальный уход за велосипедом для тех, кто продолжает ездить зимой!

    Для большинства людей зимнее похолодание и выпадение снега являются препятствием для того, чтобы продолжать привычные покатушки и тренировки. И хоть мы не в Нидерландах, где велосипедные дорожки для безопасности райдеров оснащают подогревом, многие велофаны продолжают катать и зимой. Эти приверженцы активного образа жизни ставят покрышки с широкими протекторами или шипами, правильно одеваются и продолжают заниматься любимым хобби. Но это еще не все, ведь погодные условия, экстремальные температуры и обилие осадков требуют особого ухода за велосипедом зимой.

    Если вы собираетесь кататься зимой, перед началом холодов обязательно замените масло в амортизаторах на специальное, которое не густеет на морозе. Эластомерную вилку желательно заменить на пружинную достаточной жесткости, или можно вовсе на время зимы сделать из горного байка ригид. Установка самых обычных крыльев защитит вас от летящего из-под колес мокрого снега, а щиток на цепь продлит срок ее службы.

    В наличии велосипеды merida с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены!

    Как ухаживать за велосипедом зимой

    Велосипед в снегу

    Основной зимний уход за велосипедом должен сосредоточиться на ходовой части, ведь ее износ от низких температур, влаги и городского коктейля из песка и реагентов существенно увеличивается. Конечно, больше всего зимой страдает велосипедная цепь. Ее нужно очищать и смазывать после каждого заезда или хотя бы после каждых 50 км. Чаще чем летом стоит смазывать также рулевую колонку и втулки колес. Пару раз за зиму втулки нужно разобрать и смазать подшипники.

    Если во время зимней езды вы замечаете, что скорости стали переключаться хуже, это может происходить из-за попадания воды в механизмы. Чтобы этого не происходило, уход за велосипедом зимой должен включать обработку переключателей аэрозольной смазкой, которая воспрепятствует попаданию влаги. Тросы нужно смазать густым средством еще до начала зимней езды, а места, где они входят в рубашки нужно ежедневно обрабатывать аэрозолем.

    В наличии велосипеды merida с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены!

    Чтобы избежать влияния резких перепадов температур на байк, специалисты советуют зимой хранить его в прохладном помещении, например, на застекленном балконе. Это убережет камеры от перепадов давления, резиновые элементы от изменения жесткости, и весь велосипед от влияния конденсата.

    Зимняя езда на велосипеде: уход после покатушек

    На велосипеде по снегу

    Преимуществом снежной погоды является отсутствие на привычных маршрутах грязи, по крайне мере, если стабильно держится минусовая температура. Но и снега на любимом байке налипает немало. Можно просто дождаться, пока он растает, либо очистить его с помощью мягкой тряпки. Некоторые сразу же отправляют велосипед «в душ». Содержать велосипед в чистоте – основное правило зимнего ухода за велосипедом, но делать это нужно правильно.

    Специалисты рекомендуют после велопрогулки некоторое время подержать байк в подъезде, чтобы на нем не сказалась резкая смена температуры. В это время нужно счистить с него весь снег, чтобы тая, он (а вместе с ним соль и другие реагенты) не попали внутрь важных узлов. От оставшейся после катания по автодорогам соли также помогает автомобильный шампунь. Хуже всего выдерживает влияние городских реагентов рама из магниевого сплава, самым крепким будет титан.

    Перед началом холодного сезона и в течение всей зимы регулярно проверяйте раму на предмет сколов, так как низкие температуры существенно ускоряют разрушение велосипеда. Если вы заметили проблемные места на сварочных швах, их нужно зашкурить, обработать антикоррозийным средством и покрасить. Зимний уход за велосипедом не только улучшает его ходовые характеристики в экстремальных условиях, но и продлевает срок эксплуатации вашего любимого байка.

    Катаемся зимой, уход за велосипедом

    Катаемся зимой, уход за велосипедом

    Многие любители велоезды не изменяют своему увлечению даже с приходом зимы. Безусловно, зимние покатушки отличаются от летних — они таят в себе ряд трудностей, а иногда и опасностей, впрочем, как и езда на автомобиле. Но тем не менее, плюсов зимней езды на велосипеде также много — пробки можно легко объехать, нет необходимости использовать городской транспорт, да и физическая активность не позволит набрать лишние килограммы. Чтобы снизить риски и сделать зимнюю езду на велосипеде максимально безопасной и комфортной, важно обеспечить велосипеду в зимнее время правильный уход.

    Зимние дороги и их особенности для велосипедиста

    • То, что зимой дороги становятся скользкими — ни для кого не секрет. И конечно же, это становится серьёзным испытанием для человека и его велосипеда. Поэтому, важно обуть своего железного коня в специальные шины с шипами. При этом не стоит на них экономить, так как недорогие шины могут трескаться от морозов, теряют эластичность, протекторы забиваются снегом, что существенно влияет на комфорт и безопасность велосипедиста во время езды.
    • Чтобы сделать дорогу менее скользкой, её часто посыпают песком или солью. Особенно это касается пешеходных дорожек, по которым приходится ездить велосипедисту в городах, где не обустроены велодорожки. То ли дело в некоторых европейских городах, где оборудовали велодорожки с подогревом против образования наледи, но сейчас не об этом. Смесь из грязного снега, песка, и других антигололёдных реагентов непременно окажет негативное влияние на цепь велосипеда. Поэтому, после каждой поездки в такую погоду цепь необходимо очищать, и смазывать не реже чем 2раза в неделю, а лучше после каждой поездки. Ещё бы — влага, низкие температуры быстренько образуют ржавчину!
    • После коктейля из реагентов страдают также и подшипники. Стоит несколько раз за зиму проверить их состояние, разобрать, почистить и смазать втулки и каретку. Если какие-то детали вышли из строя, их следует заменить.

    Советы велосипедисту на зиму

    В наличии по лучшей цене велосипеды cube с доставкой до вашего региона!

    • Для защиты от реагентов рекомендуется устанавливать переднее и заднее крыло. Они хотя бы частично предотвратят попадание снега и грязи в механизмы.
    • Не забывайте регулярно смазывать пружины! Переключатель передач в зимнее время попросту может заклинить. Это происходит из-за того, что в пружины устройства попадают снег и лёд, а под рубашки тросов затекает вода. Чтобы этого не произошло, важно на зиму обработать трос аэрозольной смазкой, и регулярно смазывать пружины.
    • Не забывайте, что смазка становится более густой на морозе, что усиливает нагрузку на детали. Для смазывания элементов в зимнее время советуют выбирать менее вязкое средство. Многие любители езды зимой рекомендуют брызгать силиконовую смазку на пружины и тросики, что позволит передачам нормально работать и предотвратит замерзание.
    • Если пришлось помыть велосипед от грязи, обязательно проверьте — не осталось ли в рубашках тросиков воды.
    • Для хранения велосипеда в зимний период лучше выбирать прохладные места, например, балкон. Это поможет избежать резкого перепада температуры и сохранит резину.

    Уход за велосипедом в зимний период должен быть тщательным и регулярным. Важно чаще проверять все детали ходовой вашего байка, и при необходимости менять их. Не забывайте о своей безопасности и вовремя заряжайте аккумуляторы в освещении байка, ведь погода зимой может быть непредсказуемой. Пусть зимняя велоезда будет приятной и безопасной!

    12 советов как ездить на велосипеде зимой с комфортом

    Зима – не повод отказываться от велосипеда. Это хорошо иллюстрирует опыт скандинавских стран, в которых, несмотря на суровые зимы, культ велосипеда неподвластен капризам природы. Для того чтобы укротить снежную стихию вовсе не обязательно приобретать фэтбайк или вкладываться в серьезный технический апгрейд своего велосипеда. Минимальная замена компонентов, правильная экипировка и соблюдение базовых правил зимнего катания позволяют забыть о сезонных ограничениях. Эксперты нашего магазина дадут 12 важных рекомендаций, которые сделают ваше катание по заснеженным дорогам комфортным и безопасным.

    1-kak-ezdit-na-velosipede-zimoj-s-komfortom.jpg

    Смените летнюю резину

    Подготовку велосипеда к зимнему сезону всегда начинают с покрышек. Это очевидно, поскольку без правильной сезонной резины не будет эффективного сцепления с дорогой, а сам велосипед потеряет до 60% в управляемости. В идеале, лучше приобрести специальные покрышки для межсезонья. Они изготовлены из материалов обладающих улучшенным сцеплением, не «дубеют» при низких температурах, устойчивы к дорожным реагентам и имеют продуманный рисунок протектора, который отвечает за хорошее управление на заснеженной или обледенелой дороге.

    2-smenite-letnjuju-rezinu.jpg

    Велосипед можно оставить и в обычной маунтинбайковской резине, при условии, что она имеет подходящий рельеф протектора. Высокие шипы по центру покрышки отвечают за хороший контакт с дорогой; протекторы, выступающие по бокам, – обеспечивают контроль управления на поворотах. Для зимы оптимальны шины с разреженным рисунком протектора, поскольку широко расположенные шипы не забиваются снегом и не снижают качество сцепления с покрытием.

    Наилучший контакт с обледенелой дорогой дает зимняя резина с металлическими шипами. На таком варианте уместно остановиться тем, кто планирует ездить быстро и много. Приобретать такие покрышки лучше заранее, чтобы успеть немного обкатать их на сухой дороге. Это нужно для того, чтобы металлические шипы хорошо сели в посадочные места.

    Обзаведитесь компактным насосом и следите за давлением в камерах

    При резких колебаниях температуры давление в камерах падает, поэтому возьмите за правило контролировать состояние колес и периодически их подкачивать. Конечно же, компактный и надежный насос должен стать обязательным спутником ваших зимних поездок. Следите за тем, чтобы колеса не были перекаченными – это в значительной мере ухудшает управляемость велосипедом. Для контролируемой и безопасной езды по снегу колеса лучше слегка приспустить – с низким давлением в камере увеличивается площадь контактного пятна с дорогой, что положительным образом сказывается на управляемости велосипедом. Возможно, многих удивит тот факт, что проколоть колесо зимой намного проще. Поэтому лучше позаботиться о наличии запасной камеры или ремкомплекта.

    Катайтесь на низких передачах

    В зимнее время старайтесь меньше кататься на высоких передачах. При силовом педалировании вы будете часто буксовать, что повышает риск аварийных ситуаций. Помимо этого высокие передачи увеличиваю нагрузки на механические компоненты велосипеда, в частности быстрее изнашиваются подшипники, в которых на морозе загустевает смазка.

    Ухаживайте за трансмиссией

    Главный враг велосипеда зимой – это антигололедные реагенты, которыми посыпают дороги. Они создают серьезные неприятности прежде всего для компонентов трансмиссии, которые и без того подвержены усиленному износу в холодное время года. Смазывайте цепь и звездочки после каждых 3-4 выездов. Для этих целей лучше использовать специальные зимние составы, которые не теряют своих свойств на морозе, отталкивают воду и защищают металл от агрессивного влияния реагентов.

    3-uhazhivajte-za-transmissiej.jpg

    Следите за состоянием рамы

    Перед воздействием зимних факторов уязвимы и другие металлические компоненты велосипеда – в частности рама. В большей степени к зимнему катанию приспособлены алюминиевые модели. Морозы незначительно влияют на изменение их механических свойств – сварные швы и другие уязвимые компоненты без последствий выдерживают удары, не подвержены хладноломкости и устойчивы к агрессивному воздействию реагентов.

    Стальная рама менее приспособлена к катанию при минусовых температурах. После падений и ударов внимательно изучайте ее на предмет трещин. Места с поврежденной краской следует или закрашивать, или обрабатывать специальными ингибиторами, которые предотвратят образование и разрастание коррозионного очага – главного врага металлической рамы.

    Установите подходящие крылья

    Как бы хорошо или плохо вы не относились к велосипедным крыльям, зимой – это необходимость. В противном случае грязевая «каша» из снега, пыли и антигололедных реагентов будет бить в лицо и пачкать спину. Удовольствия от такого катания окажется мало. Важно чтобы крылья были установлены с достаточно большим грязевым зазором – снег не должен забиваться между крылом и покрышкой, усложняя тем самым вращение колеса. Лучше всего выбирать высокие крылья как на горных велосипедах.

    4-ustanovite-podhodjashhie-krylja.jpg

    Ç

    Соблюдайте трехслойный принцип экипировки

    Комфорт зимнего катания больше чем наполовину зависит от правильной одежды, в которой будет удобно, которая будет эффективно сохранять тепло и отводить влагу. Несмотря на доступность самых разных вариантов зимнего снаряжения, в изобилии предлагаемого индустрией велоспорта, основной принцип эффективной экипировки остается неизменным – это так называемая трехслойная схема.

    6-soblyudayte-trekhsloynyy-printsip-ekipirovki.jpg

    Нательный слой – термокофта и термоштаны. Такая одежда, изготовленная из современных синтетических тканей, эффективно отводит влагу, обеспечивает сухость тела, предотвращает переохлаждение.

    Средний слой – кофта из флиса. Одежда из этого материала легкая, отлично удерживает тепло и благодаря высокой паропроницаемости хорошо отводит влагу. Это основной утепляющий слой. Имея в своем спортивном гардеробе две-три флисовых кофты разной плотности, вы подберете оптимальную комбинацию экипировки под любую погоду.

    Внешний слой – куртка и штаны с мембраной. Вне зависимости от типа мембраны – поровой, гидрофильной, однослойной или многослойной – функции такой одежды всегда одинаковы. Благодаря особой структуре она отводит от тела избыточную влагу в виде водяного пара, при этом надежно защищает спортсмена от ветра, дождя и снега.

    Обзаведитесь закрытыми велосипедными перчатками

    Перчатки нужны уже при относительно теплой погоде, когда термометр еще не опустился ниже +10°С. Кисти, обдуваемые встречным потоком холодного воздуха, замерзают намного быстрее, вызывая не просто дискомфорт, а по-настоящему болевые ощущения. Замерзшие руки хуже удерживают руль, ими сложнее переключать скорости, а задубевшими пальцами – контролировать тормоза. Хорошие велоперчатки – это инвестиция не только в комфорт, но и в безопасность.

    5-zakrytye-velosipednye-perchatki.jpg

    От обычных зимних перчаток лучше отказаться сразу. Они не справляются с возложенными на них функциями: продуваются холодным ветром, не обеспечивают надежного сцепления с грипсами (ручками на руле) и проигрывают в эргономичности – ими неудобно переключать скорости и контролировать тормоза. Все эти качества способна обеспечить только профессиональная экипировка. Современная индустрия велоспорта предлагает самые разные варианты: от легких видстоперных перчаток до утепленных моделей с мембраной, защитными пластиковыми вставками и т.д.

    Подумайте о подходящей обуви

    Велоиндустрия не испытывает дефицита в вопросе зимней велообуви: она предлагает самые разные модели ботинок, которые эффективно сохраняют тепло, не пропускают влагу и обеспечивают свободу движений при интенсивном педалировании. Выбор правильной обуви – это важный момент, поскольку ноги, также как и руки, уязвимы перед морозами – они быстро замерзают и способны испортить положительные впечатления от катания.

    Профессиональная зимняя велообувь стоит немало. Если вы не настроены совершать дополнительные инвестиции в экипировку, можно ограничиться более бюджетными вариантами. Добиться приемлемого комфорта несложно при помощи обычной обуви и двухслойного утепления ног, когда на трекинговые термоноски надевают более теплые носки из шерсти. Размер обуви, соответственно, должен подбираться с немалым запасом. Хорошо если это невысокие ботинки, которые не будут полностью обездвиживать голеностоп. Чтобы уберечь ноги от промокания, используйте влагозащитные пропитки для обуви, а еще лучше специальные велобахилы. Не лишним будет всегда иметь в рюкзаке пару сменных сухих носков.

    Используйте велосумку или специальный рюкзак

    Катаясь зимой, с собой придется брать больше вещей, чем в теплое время года. Вместительности обычных бардачков для этих целей окажется недостаточно. Вместо них лучше использовать специальные велосипедные сумки-штаны. Они обладают большой вместительностью, равномерно распределяют нагрузку и, что немаловажно, делают велосипед более устойчивым и послушным в управлении за счет смещения центра тяжести книзу.

    7-ispolzuyte-velosumku-ili-spetsialnyy-ryukzak.jpg

    Велосумки вместительны, но довольно габаритны, поэтому многие велосипедисты остаются верны обычным рюкзакам. Это оправданная альтернатива, но при одном важном условии – рюкзак должен иметь натяжную сетчатую спину. Она обеспечит обдув тела со всех сторон и позволит мембранной куртке беспрепятственно выполнять свои функции. Плотно прилегающий рюкзак будет блокировать работу мембраны со всеми вытекающими последствиями – под курткой начнет скапливаться пар, спина будет потеть и мокнуть, увеличится риск переохлаждения. Выбирая рюкзак для зимних поездок, уместно сразу остановиться на велосипедных моделях: помимо хорошей сетчатой спинки в них предусмотрено множество других полезных опций – непромокаемый чехол, крепления для шлема и пр.

    Подумайте о приобретении «зимнего» шлема

    Велосипедный шлем – базовый элемент защиты, и по понятным причинам зимой его значимость возрастает в разы. Наивно думать, что толстая шапка в полной мере выполнит его функции. В вопросах защиты шлем незаменимый элемент экипировки, к тому же в нем на порядок комфортнее, поскольку голова лучше защищена от пронизывающего холодного ветра.

    Зимой под него надевают флисовую шапку, спортивную балаклаву или специальный мембранный подшлемник. Поэтому большинству велосипедистов приходится приобретать второй шлем, размер которого подобран с поправкой на головной убор. В целом зимние и летние варианты мало чем отличаются друг от друга, единственное, на что следует обратить внимание при выборе второго шлема – чтобы в нем было как можно меньше вентиляционных отверстий.

    Потребляйте жидкость несмотря на холод

    Распространенная ошибка большинства велосипедистов активно катающихся зимой – нарушение питьевого режима. Это неправильно, поскольку вне зависимости от температуры, организм спортсмена все также нуждается в восполнении жидкости. Конечно, от ледяной воды из фляги лучше отказаться, вместо этого отведите место в рюкзаке под термос с горячим чаем. В дальних зимних поездках вместо обычной воды или чая эффективнее пить изотоники – спортивные напитки, которые восстанавливают организм после интенсивных нагрузок.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *