Как продать машину с вырезанным катализатором
Перейти к содержимому

Как продать машину с вырезанным катализатором

  • автор:

Можно ли продать машину без катализатора?

У любого катализатора, который служит в качестве важного компонента выхлопной системы автомобиля, есть свой ресурс эксплуатации. В определенный момент этот ресурс подходит к концу, и некоторые автовладельцы просто демонтируют отслуживший элемент. Но не все владельцы авто без катализатора понимают, к чему приводит такое решение. Например, получится ли продать машину без катализатора, и как повлияет на автомобиль в целом его отсутствие?

Электронный блок управления моментально реагирует на отсутствие катализатора, что выражается не только в активизации индикатора Check Engine. Сам автомобиль может перейти в аварийный режим функционирования, где динамичная езда исключается. Указанные сложности напрямую связаны с тем, что находится возле катализатора – это лямбда-зонды. В их задачи входит мониторинг уровня вредных веществ. При нормальной ситуации, когда фильтр стоит, то на выходе всегда будет меньше грязи, чем на входе. Если же фильтр убрать, то показатели не будут меняться, что для системы означает проблемы с фильтром. Из этой проблемы можно выйти несколькими способами.

Установка обманки

Вместо второго лямбда-зонда, устанавливается специальная конструкция, призванная спрятать датчик от выхлопа, соответственно, он будет получать не совсем достоверную информацию об уровне вредных компонентов. На первом датчике всегда будет больше вредных компонентов, чем на втором. Благодаря обманке, систему выхлопа переделывать не придется.

Перепрошивка

Еще одним рабочим способом решения проблемы отсутствия катализатора выступает корректировка настроек ЭБУ. Но тут самому поменять данные настройки будет затруднительно, поэтому придется обращаться к опытным специалистам на сервис. Суть метода заключается в том, чтобы поменять для электронного блока управления начальные нормы экологичности под норму Евро-2, где нужен только один датчик. Итог – прошивка не просит обновлений, а сам ЭБУ принудительно не переводит машину в аварийный режим.

Итоги

Учитывая, что в российском законодательстве нет ограничений по езде без катализатора, то в продаже такого авто нет ничего противозаконного. Плюсов демонтажа катализатора сильно больше, чем потенциальных проблем. Машина будет ездить в нормальном режиме, без активного индикатора Check Engine.

Провести процедуру удаления катализатора и обмана датчика Check Engine можно в компании Sdaykat. Специалисты компании имеют богатый опыт подобных работ, с применением отдельных подходов для различных марок автомобиля.

Запишитесь к нам по телефону: 8 800 550 79 18, или оставьте свой в форме обратной связи на главной странице сайта.

Популярные статьи

Каталитические системы

Каталитические системы

Сколько стоит старый катализатор

Автомобиль – это не долговечное изобретение: постепенно детали изнашиваются или приходят в негодность из-за внешних факторов. Катализатор, как элемент выхлопной системы, не является исключением.

Из автосалона вернули машину с вырезанным катализатором: Как заставить виновного ответить

В этой статье рассмотрим случай, когда автовладельцу из автосалона вернули авто, в котором вырезали катализатор. Эксперты решили разобраться, как заставить продавцов ответить за такие действия.

Из автосалона вернули машину с вырезанным катализатором: Как заставить виновного ответить

В сентябре прошлого года один из автовладельцев Nissan Qashqai решил продать автотранспорт через автосалон. Вследствие этого он заключил специальный договор. Однако до мая автомобиль так и не смогли продать. Тогда владелец захотел забрать транспортное средство, чтобы выставить в дальнейшем его на продажу самостоятельно. Однако его ждал неожиданный "сюрприз".Автомобилист, совместно с работниками автосалона, составили договор комиссии, а также акт осмотра авто. В нём зафиксировали, что машина технически исправна и соответствует всем предъявляемым к ней требованиям. Но это не помогло быстро продать автомобиль. В итоге автовладелец решил расторгнуть договор с автосалоном.

В соглашении, касающегося расторжения договора, было указано, что у сторон не имеется претензий к тех.состоянию авто. Однако, когда автомобилист сел за руль Nissan Qashqai, выяснилось, что от двигателя исходят сильные шумы и не работают автомобильные парктроники.На это руководство салона заявило, что у Nissan прогорела специальная гофра. Однако в итоге выяснили, что была нарушена целостность конструкции автомобильного глушителя. Специалисты стороннего СТО заявили, что в машине отсутствует катализатор. Это устройство было вырезано и неаккуратным образом устранены признаки, свидетельствующие о вмешательстве в систему выхлопа. Автомобилист, конечно, сильно возмутился, так как на комиссию было принято исправное авто, а возвращено без определённой детали. По его мнению речь идёт о банальной краже имущества.По заявлению экспертов, согласно заключённому договору с автосалоном, он отвечает за утрату либо повреждение продаваемого товара. Об этом также говорится в требованиях действующего Гражданского кодекса. Продавец должен сохранить авто в целостности со всеми комплектующими. Принимая в учёт то, что авто находилось на территории продавца, он должен нести соответствующую материальную ответственность в вопросе утраты частей машины. Даже если вор не будет найден, в суде все затраты будут возложены на автосалон.В данном случае возникает соответствующий вопрос – что же делать? Конечно, можно ждать пока сотрудники полиции установят виновника отсутствия в авто катализатора и привлекут его к ответственности. Однако не факт, что жулики будут найдены. Продать машину без катализатора и с имеющимися дефектами будет сложно. Вследствие этого транспортное средство требуется восстанавливать.

Для более быстрого решения такой проблемы лучше подать иск в суд для взыскания с потенциального продавца расходов, касающихся ремонта машины, либо обязать его устранить обнаруженные недостатки непосредственно за свой счет. По сути, продавцом были оказаны некачественные услуги, касающиеся реализации автотранспорта, так как согласно условиям договора, магазин обязуется обеспечить полную сохранность реализуемого имущества.

Владелец авто может подать иск согласно существующему закону, касающемуся защиты прав российских потребителей. Подводя итоги стоит отметить, что в последнее время участились случаи махинаций во время продажи б/у транспортных средств в автосалонах и в общем на вторичном авторынке. Поэтому в случае продажи или покупки авто, следует быть предельно аккуратным и внимательным, проверять всю документацию и пользоваться только проверенными источниками. В случае факта махинаций, нужно сразу обратиться в органы правопорядка.

Из комиссионки вернули машину с вырезанным катализатором. Как заставить продавца ответить

Галина в октябре 2021 года решила продать свой Nissan Qashqai через автохаус и заключила договор. До марта машину так и не продали, а когда женщина захотела забрать авто и выставить его в другом месте, ее ждал "сюрприз".

"Это банальная кража имущества!"

Читательница вспоминает, что вместе с сотрудниками автохауса она составила договор комиссии и акт осмотра автомобиля, в котором был зафиксирован тот факт, что авто находится в технически исправном состоянии и соответствует предъявляемым требованиям. Впрочем, скорой продаже это не помогло.

"Менеджер автохауса постоянно звонил и просил скинуть цену, но за бесценок продавать автомобиль желания не было, поэтому в этой просьбе я отказывала. Когда мне все это надоело, я приняла решение сменить автохаус и доверить продажу автомобиля другим продавцам, в связи с чем заявила руководству комиссионного магазина требования о расторжении договора".

По словам Галины, в соглашении о расторжении договора продавец указал, что претензий к техническому состоянию машины у сторон нет. Но как только автовладелица повернула ключ зажигания, вопросы у нее появились.

"Сильный шум от работы двигателя, не работали парктроники", – перечисляет Галина. На что ей в автохаусе ответили, что это у нее "гофра прогорела". Однако стоило только заглянуть под днище кроссовера, как становилось понятно, что нарушена конструкция глушителя. "Пришлось обратиться на стороннюю СТО, где был зафиксирован факт отсутствия катализатора. Его просто вырезали, после чего очень неаккуратно устранили визуальные признаки вмешательства в выхлопную систему автомобиля", – объясняет читательница.

Женщина возмущена: получается, на комиссию приняли исправный автомобиль, а вернули в разобранном виде.

"Это банальная кража имущества, поэтому пришлось обратиться в милицию с заявлением. Пока правоохранители разбираются, мы ждем, но сам факт наплевательского отношения к своим клиентам поражает – их просто обворовывают", – негодует Галина.

Возврату подлежит

Как выяснилось, недобросовестный комиссионер вводит в заблуждение своих клиентов еще на стадии оформления документов. Вот, например, акт осмотра автомобиля, который составляется в трех экземплярах перед передачей автомобиля в комиссионный магазин. Согласно документу состояние авто в норме, но следующий пункт нас, откровенно говоря, поражает:

"В осмотре автомобиля на СТО не нуждаюсь" – при покупке авто в комиссионке действуют нормы закона о защите прав потребителей и Гражданского кодекса. И в соответствии с ними покупатель имеет право требовать от продавца продемонстрировать работоспособность товара и провести его осмотр на СТО, а продавец обязан такие требования выполнить.

"Комиссионный товар возврату и обмену не подлежит" – это абсолютная чушь, поскольку подлежит, да еще как. Согласно п.77 постановления Совмина №703 "О продаже отдельных видов товаров, осуществлении общественного питания и порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров", если покупателю продан "бэушный" товар с недостатками, которые не были оговорены при продаже, то покупатель может предъявлять требования, предусмотренные законом о защите прав потребителей. Это означает, что такой товар подлежит и возврату (с возвратом денег), и замене, можно требовать устранения недостатков, снижения цены и прочее.

Даже если посмотреть пункт 29 документа с его изменениями и дополнениями на сегодняшний момент, на который ссылается комиссионер, то в нем такой информации, как "возврату и обмену не подлежит", не содержится.

Да, есть пункт 27, в котором сказано, что приобретенные в комиссионной торговле товары обратно от покупателей не принимаются, но тут имеются в виду товары надлежащего качества. В остальном, что не урегулировано этим документом, в том числе в отношении "бэушки" ненадлежащего качества, регулируется постановлением Совмина №703, требования которого мы привели выше.

Это кража?

Теперь к нашей истории. Согласно договору с комиссионером, который заключила Галина, тот несет ответственность за утрату или повреждение товара. Это также вытекает из требований Гражданского кодекса. Сохранность и комплектность автомобиля должна быть обеспечена комиссионером – это закон.

Учитывая, что автомобиль находился на площадке комиссионки, продавцу и нести материальную ответственность за утрату частей автомобиля. И это независимо от того, кто и когда украл тот же катализатор, сотрудник автосалона или постороннее лицо, – с этим должна разбираться милиция. Даже если вора не найдут, то в судебном порядке все затраты возложат именно на комиссионный автомагазин.

Кстати, а можно ли узнать, в какой временной промежуток был вырезан катализатор? Для ответа на этот вопрос мы обратились к специалисту.

"Если в автомобиле вырезают катализатор, то в блоке управления двигателя должна оставаться информация о том, когда заливалась новая прошивка, – объясняет владелец СТО Владимир Зеленский. – При этом экологический класс автомобиля понижается, что может отразиться и на других системах автомобиля, вплоть до выхода его из строя. В разных авто есть свои особенности, поэтому конкретно ответить на вопросы можно лишь при диагностике систем автомобиля".

Что делать

Ждать, пока милиция найдет виновника отсутствия в автомобиле катализатора и привлечет его к отвественности. Но найдет ли она его, тут загадывать сложно.

Между тем продать автомобиль в том состоянии, в котором его забрали у комиссионера, будет весьма непросто. Поэтому машину нужно восстанавливать, и здесь мы подходим ко второму и наиболее быстрому варианту решения проблемы – иск в суд, чтобы взыскать с комиссионера расходы по ремонту автомобиля или обязать его устранить выявленные недостатки за свой счет.

По сути, комиссионер оказал клиенту некачественную услугу по продаже авто (договору комиссии), ведь по условиям договора он обязан был обеспечить сохранность имущества. Подать иск можно в рамках закона о защите прав потребителей, так как в этом случае не требуется уплачивать государственную пошлину при подаче заявления.

Как с выгодой сдать снятый катализатор в 2023 году

Lorem ipsum – псевдо-латинский текст, который используется для веб дизайна, типографии, оборудования, и распечатки вместо английского текста для того, чтобы сделать ударение не на содержание, а на элементы дизайна. Такой текст также называется как заполнитель.

  • Главная
  • Справка
  • Как с выгодой сдать снятый катализатор в 2023 году

Автомобильные катализаторы — они же каталитические конвертеры, или нейтрализаторы — по окончании срока эксплуатации необходимо заменять по ряду причин:

  1. Они негативно влияют на состояние автомобиля. Лямбда-зонд перестает контролировать концентрацию кислорода в отработанных газах, и автокомпьютер не регулирует объем воздуха, требуемый для формирования топливо-воздушной смеси (т. е. не экономит топливо).
  2. Загрязняется окружающая среда, поскольку выхлопные газы не проходят должную очистку.
  3. Отработанный катализатор можно сдать на переработку — в специализированную компанию — и получить деньги.

Для многих наиболее важным является последний пункт. Что ж, разбираемся, как получить выгоду от выхода автокатализатора из строя!

Зачем сдавать катализаторы на утилизацию

Катализатор устанавливают на каждое современное ТС еще на конвейере. Это обязательный компонент выхлопной системы, который до определенной нормативной степени обезвреживает выхлопные газы, сокращая объем вредных веществ в их составе.

Очистка выхлопов реализуется в ходе химических реакций между частицами веществ, входящих в состав выхлопов, и частицами драгоценных металлов (родия, палладия, платины), из которых состоит каталитический слой внутри корпуса нейтрализатора. Этот слой покрывает поверхность ячеистой структуры в корпусе. Чем больше ячеек, тем больше площадь, на которой вещества вступают в химические реакции. В результате реакций образуются нейтральные по составу вещества, не оказывающие негативного влияния на окружающую среду.

Чем активнее ездит автомобиль, тем больше выхлопных газов проходит через нейтрализатор и тем быстрее он выходит из строя. В среднем конвертеры рекомендуется заменять каждые 100 000…150 000 км пробега. На практике эксплуатационные характеристики теряются раньше, поскольку роль играет не только длина пробега, но и ряд прочих факторов:

  • качество дорог;
  • нагрузка на автомобиль;
  • условия езды (часто ли водитель стоит в пробках, на большие расстояния ездит или нет);
  • состояние нейтрализатора — он может быть поврежден при езде по неровной, каменистой дороге, не говоря о ДТП;
  • состояние рабочего (внутреннего) слоя конвертера, который разрушается под воздействием высокотемпературных выхлопов;
  • качество расходников — чем больше примесей содержит топливо или масло, тем быстрее изнашивается автокатализатор, и др.

Демонтированные катализаторы стоит утилизировать разумно — не просто выбрасывать, а сдавать на переработку — поскольку частицы ценных металлов в их составе сохраняются даже после выработки эксплуатационного ресурса детали. Количество частиц естественным образом снижается (буквально выжигается бензином), начиная с первых километров пробега. Однако определенная доля остается активной — такие частицы можно выделить из структуры нейтрализаторов, очистить и использовать вторично.

Именно из-за этих частиц специализированные организации принимают непригодные автокатализаторы на утилизацию. Затем они сдают их оптом на аффинажные заводы (там выплавляют из сырья соли драгоценных металлов), а владельцам деталей платят компенсацию.

Не стоит пытаться самостоятельно достать драгоценные металлы из катализатора. Это возможно только с помощью специального оборудования. В бытовых условиях вы, скорее всего, окончательно повредите агрегат и в пункте приема не получите за него ничего.

Когда сдавать катализаторы на утилизацию

Автокатализаторы рекомендуется сдавать в пункты приема как можно раньше. Это объясняется тем, что приему подлежат только пригодные для переработки детали. А пригодность определяется степенью целостности, которая во многом зависит от материала агрегата.

По материалу изготовления конвертеры делят на керамические и металлические:

  • Керамика достаточно хрупка, способна разрушиться под воздействием температурных перепадов или не слишком сильных ударов. Демонтировать такие катализаторы необходимо сразу, как только вы заметили признаки повреждения. Велика вероятность, что дальнейший износ превратит буквально в пыль внутренние структуры агрегата, и на утилизацию его не примут — не будет возможности изъять частицы ценных металлов.
  • Металлические изделия прочнее, однако их также стоит снимать с автомобиля и заменять при подозрениях, что агрегат барахлит (даже если внешне повреждений не видно). Косвенные признаки неисправности могут говорить о том, что затронуты и будут интенсивно терять целостность внутренние структуры.

Как правило, больше всего прибыли приносят отработанные катализаторы японского и немецкого производства. Во многом потому, что автомобили производителей этих стран рассчитаны на применение высококлассного топлива, и конвертеры в них часто обогащены драгоценными металлами.

Но в российских условиях автомобили обычно изнашиваются быстрее, чем рассчитали инженеры. Так, в России чаще, чем в Европе или Японии, в топливе обнаруживаются присадки, которые повышают октановое число. Элементы из состава этих присадок связываются с частицами драгоценных металлов, и срок службы последних снижается. Т. е. иногда при досрочной сдаче на утилизацию агрегата с повышенным содержанием ценных металлов можно получить за него больше, чем при полном износе.

Минимальное количество ценных металлов обычно обнаруживается в нейтрализаторах российского «происхождения». Также в категорию «дешевых» попадает европейский легковой коммерческий транспорт и ряд американских моделей. Зато китайские детали могут оцениваться не ниже, чем иные «японцы» или «европейцы».

Как подготовить автокатализатор к сдаче

На утилизацию принимают нейтрализаторы:

  • целостные (не в виде обломков);
  • чистые — потребуется смыть с корпуса грязь, масло, но не рекомендуется использовать агрессивные средства (например, щелочи);
  • сухие.

Есть умельцы, которые очищают нейтрализаторы от масла, обливая их специальной жидкостью для розжига и обжигая на открытом огне. Не рекомендуем прибегать к этому способу, если у вас нет наработанного навыка выполнения мероприятий такого рода.

Желательно вырезать автокатализатор из корпуса. Однако, если вы не уверены в своих способностях, это лучше поручить специалистам из пункта приема. Подобные работы требуют специфических знаний. Например, проводят их только на снятом выхлопе, причем керамические соты не сверлят и не выбивают во избежание повреждений.

По закону на автомобиле без катализатора ездить нельзя. По статье 12.5 КоАП за внесение изменений в конструкцию автомобиля (именно так характеризуется с точки зрения законодательства удаление нейтрализатора) владелец ТС получает штраф. Кроме того, он не сможет поставить такую машину на учет.

Услугу бесплатного вырезания нейтрализаторов предлагают сегодня иные автосервисы — но стоит учесть, что они, как правило, оставляют вырезанные детали себе, а затем сами сдают на утилизацию. Так что автовладельцу, который решил воспользоваться таким сервисом, стоит забрать конвертер и самому получить за него деньги в пункте приема.

Сдавать нейтрализаторы лучше в проверенные организации, зарекомендовавшие себя на рынке и стоящие на учете в Пробирной палате. Надежные конторы предлагают более выгодные условия сотрудничества и честнее в оценках утильсырья — то есть зачастую платят больше.

Кроме того, такие компании обычно оказывают выездные услуги — то есть могут приехать по указанному адресу и на месте оценить приблизительную ценность детали. В том числе с помощью переносных рентгенофлуоресцентных анализаторов (РФА-спектрометров), определяющих количественные значения содержания ценных металлов в агрегате.

«Катализатор Групп» проводит бесплатную оценку нейтрализаторов с анализом содержания драгоценных металлов при выезде по РФ. Чтобы узнать подробности, просто позвоните на горячую линию 8 (800) 250 31 22.

Сколько платят за б/у автокатализаторы

Однозначно сказать, сколько вы можете получить за свой катализатор, нельзя. Все зависит от конкретной ситуации, а она складывается из множества индивидуальных факторов. Бывает, что в одной и той же организации стоимость двух конвертеров, снятых с автомобилей одной марки, одной модели и одинакового объема двигателя, отличается в 2-5 раз. Бывает, что за 1 кг нейтрализаторов платят на порядок (т. е. в 10 раз) больше, чем за 1 кг тех, что были сданы в тот же пункт приема всего через неделю-две.

Встречаются заявления автолюбителей, что виной тому мошенничество — якобы недобросовестные специалисты занижают стоимость отдельных драгоценных металлов. На самом деле играет роль количество этих металлов (в г) в 1 кг материала, а также цена 1 г, изначально взятая для расчета. Наибольшее значение имеет родий, как самый дорогой из металлов, за ним следуют палладий и платина.

Расценки устанавливаются на основе официальных курсов Лондонской биржи. Курс родия за последние годы менялся чуть ли не скачкообразно, и это отражается на суммах выплат за нейтрализаторы. Так, одно время платина была дороже родия — и владельцы насыщенных платиной агрегатов получали за них в десятки раз больше денег, чем прочие.

Величина выплат за нейтрализаторы снижается, если:

  • структура сот серьезно повреждена (даже если снаружи агрегат целый);
  • производитель использовал для изготовления сот материалы, бедные драгоценными металлами — целостность структуры может быть идеальной, но оценка стоимости закономерно выдаст низкие значения;
  • у автомобиля, с которого снят конвертер, в момент снятия индикатор Check Engine указывал на ошибки, связанные с низкой эффективностью каталитической системы (P0420, P0430).

Последний пункт особенно актуален для автомобилей популярных европейских и японских, но не американских марок (исключение — «Додж»).

Автомобили одной и той же модели могут быть оснащены нейтрализаторами с различным составом каталитического слоя. Как правило, чем выше в нем концентрация родия и палладия, тем дороже автокатализатор. По последним данным, лидерами по стоимости в основном являются автомобили японских производителей. Особенно Infiniti, которые бывают оснащены комбинацией керамических и металлических изделий, обогащенных драгоценными металлами.

Итоговая сумма за каждый нейтрализатор рассчитывается на основе 2 показателей: актуального курса металла на Лондонской бирже и данных, предоставленных РФА-спектрометром. Любая оценка, выполненная без непосредственного обследования автокатализатора — такое нередко предлагают мошенники, готовые назвать сумму чуть ли не по телефону — будет искаженной, и обычно не в пользу автовладельца.

В компании «Катализатор Групп» вы можете сдать отработанный катализатор по стоимости до 160 000 руб/кг. Анализ в вашем присутствии. Без посредников. Звоните: 8 (800) 250 31 22.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *