Как прокачать тормоза после замены колодок
Перейти к содержимому

Как прокачать тормоза после замены колодок

  • автор:

Мягкая педаль тормоза после замены колодок: причины

Как известно, тормозные колодки являются деталью с ограниченным сроком службы. Более того, на мощных автомобилях и машинах, которые эксплуатируются агрессивно, колодки можно считать и вовсе «расходником». При этом данная простая деталь является важнейшим элементом тормозной системы, так как именно тормозная колодка вступает в прямой контакт с тормозным диском или барабаном, останавливая колесо.

Так или иначе, но в процессе эксплуатации авто колодки меняются достаточно часто. Процедура не является сложной, однако часто водители замечают, что после замены колодок плохо тормозит машина, педаль тормоза проваливается, ватные тормоза после замены колодок и т.д. Давайте рассмотрим, что делать в такой ситуации и как решить проблему.

После замены колодок проваливается педаль тормоза: почему так происходит

После замены колодок проваливается педаль тормоза причины ремонт

Итак, замена тормозных колодок предполагает ряд работ, связанных с разборкой деталей тормозного механизма. Если после замены колодок педаль тормоза проваливается при нажатии, причем до замены такого не наблюдалось, нужно в первую очередь осмотреть суппорта и барабаны/диски на предмет подтеков тормозной жидкости.

Если же везде сухо, а педаль провалилась всего несколько раз и после стала жесткой, это также можно считать нормой. Дело в том, что после установки новых колодок поршни вдавливаются внутрь тормозного цилиндра. В результате между колодкой и поршнем образуется большой зазор.

Фактически, при первых нажатиях на педаль поршень сначала выдвигается из цилиндра, выбирая имеющийся зазор. Затем, после его упора в колодку, педаль станет жесткой. Если же педаль проваливается после многочисленных нажатий, тогда имеет место неисправность и нужна диагностика.

Если после осмотра заметны подтеки, следует проверять целостность шлангов, резиновых уплотнительных элементов и т.д. Бывает так, что после вмешательства изношенные детали из резины окончательно растрескиваются, рвутся и дают течь. В такой ситуации выходом является только замена отдельных элементов в сборе или использование ремкомплектов.

Также важно понимать, что при сборке суппортов могут быть допущены ошибки. Если собрать суппорт неправильно, это может стать причиной того, что уровень тормозной жидкости понижается, а сам механизм работает некорректно.

В случае, когда проблема не обнаружена, тогда в углубленной диагностике нуждаются шланги и трубки тормозной системы, где перемещается тормозная жидкость. Часто бывает так, что сама замена колодок не является первопричиной мягкой педали. После того, как проблемная деталь будет заменена, нужно долить в бачок тормозной жидкости по уровню, а затем прокачать тормоза.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок

Как правило, замена тормозных колодок (как передних, так и задних), не предполагает вмешательства в контур тормозной системы. Другим словами, разгерметизации не происходит. Это значит, что прокачка тормозов после замены колодок не всегда нужна.

Однако, как показывает практика, часто замену колодок лучше совместить с заменой тормозной жидкости, в рамках которой нужна прокачка. С учетом того, что стоимость ТЖ не большая, а процедура прокачки простая и не трудоемкая (особенно если прокачивать тормоза с помощником), такой подход позволяет максимально повысить эффективность работы всей тормозной системы.

Также регулярная замена тормозной жидкости (как минимум, 1 раз в 2 года или каждые 30 тыс. км.) позволяет увеличить срок службы деталей тормозной системы (например, манжет, уплотнителей, резиновых шлангов и самих тормозных цилиндров). Дело в том, что тормозная жидкость склонна накапливать в себе влагу и грязь. Это приводит к тому, что внутри деталей системы начинается коррозия, мелкие частицы разрушают зеркало цилиндров, выводят из строя уплотнения и т.д.

Почему после замены колодок плохо тормозит машина

Часто владельцы отмечают, что после замены колодок плохо тормозит машина, то есть эффективность торможения сильно снижается (после замены колодок «ватные» тормоза). При этом автомобиль тормозит, но может быть увеличен ход педали тормоза, нет желаемой резкости тормозов и четкости отклика при нажатии на педаль и т.д. В отдельных случаях может без видимой причины может даже срабатывать ABS.

Так вот, важно понимать, что, если система герметична и педаль тормоза не проваливается, не слишком мягкая или жесткая, это нормально. Через определенное время появится резкость торможения, то есть эффективность работы системы возрастет. Более того, специалист после замены колодок должен предупреждать владельца о том, что эффективность работы тормозной системы будет первое время снижена, то есть это нужно учитывать во время езды.

Причина снижения эффективности заключается в том, что тормозные диски и барабаны изнашиваются, причем износ не равномерный. Например, на поверхностях диска образуются борозды, выступы, царапины и т.д. При этом поверхность новых колодок ровная, то есть после того, как они начинают контактировать со старым диском, площадь контакта поверхностей уменьшается. Чем сильнее изношен диск или барабан, тем хуже будет тормозить машина с новыми колодками.

Однако чуть позже рабочая поверхность колодки (накладка из фрикционного материала), притирается к диску, принимая форму его рабочей поверхности. В свою очередь, пятно контакта увеличивается, тормоза постепенно становятся лучше.

Кстати, чтобы избавиться от необходимости притирать колодки, можно сменить и диски/барабаны, однако с учетом стоимости последних делать этого не нужно без острой необходимости. Диски и барабаны обычно меняют только после наступления их критического износа, а также если тормозной диск ведет, заметно биение при торможении, образовались сильные дефекты рабочей поверхности и т.д.

Что делать, когда не прокачиваются тормоза

О чем речь? Тормоза — один из самых важных компонентов автомобиля, и когда они выходят из строя, это может стать страшным испытанием. Наиболее распространенной проблемой является отсутствие нормального обслуживания – вовсе не прокачиваются тормоза, или это делается неправильно. Такая недоработка может привести к снижению тормозной силы или даже к полному отказу системы.

На что обратить внимание? Во-первых, проверьте уровень тормозной жидкости и убедитесь, что она долита. Если это не помогло, проверьте тормозные колодки на износ и при необходимости замените их. Наконец, убедитесь, что все тормозные магистрали подсоединены правильно и что в системе нет воздуха.

В этой статье:

  1. Зачем прокачивать тормоза
  2. Когда необходима прокачка
  3. Признаки того, что в системе находится воздух
  4. Общие правила прокачки тормозов
  5. Как прокачать тормоза в одни руки
  6. Прокачка тормозов с помощником
  7. Практические советы и нюансы при прокачке тормозов

Как избежать штрафа до 100 000 р за ошибки в эксплуатации оборудования
Скачайте инструкции по безопасной эксплуатации

Зачем прокачивать тормоза

Работа тормозов автомобиля основана на прижатии колодок к тормозным дискам. Для этого насос подает в цилиндр тормозную жидкость, под давлением которой смещается поршень. Затем это усилие передается собственно на колодки.

Если воздух попадает в тормозную систему, то в ее работе возникают проблемы. Дело в том, что газ, в отличие от жидкости, может сжиматься и уменьшаться в объеме. В результате усилие на поршень ослабевает, педаль может проваливаться, не полностью прижимая колодки к дискам. Также возникает рассинхронизация движения колодок, соответственно, различается степень торможения на колесах по времени и силе.

Для удаления воздуха из системы проводится прокачка тормозов. При помощи штуцеров газ стравливается при нажатой педали тормоза, также частично удаляется тормозная жидкость, которая одновременно доливается в распределительный бачок до нужного объема.

Когда необходима прокачка

После ремонта

Прокачка необходима, если герметичность тормозной системы в любом ее элементе была нарушена. Это может произойти в следующих случаях:

  • Установка нового рабочего или главного цилиндра.
  • Замена поврежденных шлангов, развальцовка тормозных трубок.
  • Обслуживание других частей тормозной системы.

Залив новой тормозной жидкости

Для каждой модели транспортного средства устанавливается собственный срок, по истечении которого тормозную жидкость необходимо заменить. Если производитель не установил соответствующих требований, то желательно выполнять данные работы один раз в два года или после прохождения транспортным средствам 50 000 километров.

Чаще всего менять тормозную жидкость приходится из-за появления влаги в системе. В этом случае возникают серьезные риски при эксплуатации авто. Трение поршня о стенки цилиндров, колодок о диски вызывает нагрев жидкости, вплоть до температуры кипения. Влага в системе понижает эту температуру, в результате при закипании происходит выделение пузырьков воздуха. Наличие влаги способствует развитию коррозионных процессов. Кроме того, тормозная жидкость может замерзнуть.

Падение эффективности тормозов

Если своевременно не прокачиваются тормоза, то водитель неизбежно заметит снижение эффективности торможения, провалы педали, увеличение времени реакции тормозов на нажатие педали. Все эти явления сигнализируют о том, что пора обратиться в автосервис.

Признаки того, что в системе находится воздух

Как только водитель заметил малейшие отклонения в работе тормозной системы, необходимо сразу принимать меры. О наличии воздуха в магистрали можно судить по таким явлениям:

  • уменьшение жесткости тормозной педали;
  • педаль свободно уходит в пол при нажатии;
  • машина хуже тормозит;
  • тормозной путь стал длиннее.

Первое, с чего надо начинать ремонт, – осмотреть внешние элементы и прокачать тормоза.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500

В кредит от 9 848/мес
В корзину Купить в 1 клик

Зарядно-десульфатирующий шкаф Светоч-04-06.40В.50А.R18А(250ВТ).ПК

  • Напряжение питания, В 40
  • Количество каналов, шт 6

В кредит от 22 752/мес
В корзину Купить в 1 клик

Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS

  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин

В кредит от 11 040/мес
В корзину Купить в 1 клик

ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08

  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110

В кредит от 8 467/мес
В корзину Купить в 1 клик

Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)

  • Напряжение питающей сети, В 380
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В

В кредит от 5 133/мес
В корзину Купить в 1 клик

Как прокачать тормоза в одни руки

Проводится ли обслуживание в одиночку или бригадой рабочих, перечень основных действий неизменен. Необходимо выжимать педаль, доливать в бачок тормозную жидкость, регулировать открытие штуцера и следить за ходом откачки.

Вариант № 1

Чтобы воздух не попадал в тормозную систему через штуцер, систему нужно надежно изолировать. Для этого потребуется капельная система или подходящий по размеру шланг, резервуар (подойдет обычная бутылка).

Сначала нужно отрезать кусок трубки от капельницы, затем насадить на штуцер один ее конец и поместить в бутылку второй. В бутылку наливается такой объем тормозной жидкости, чтобы трубочка оказалась скрыта примерно на 1 сантиметр. После этого открывается бачок с тормозной жидкостью, откручивается штуцер и несколько раз нажимается педаль тормоза.

Прокачиваются тормоза до момента, когда из них перестает выходить воздух. Аналогичным способом можно произвести частичную замену тормозной жидкости. При выполнении работ необходимо наблюдать за тем, сколько жидкости осталось в бачке, и при необходимости доливать ее. Сначала прокачивается заднее правое колесо, затем переднее левое, после этого заднее левое и наконец переднее правое.

Вариант № 2

Способ не сильно отличается от предыдущего. Нужно взять любой газовый упор (подойдет упор от крышки багажника), затем 10-15 раз нажать на педаль тормоза для создания нужного давления, после чего зафиксировать педаль в нажатом положении. Далее откручивается нужный штуцер, одновременно добавляется тормозная жидкость в бачок.

Вариант № 3

Здесь выжимать педаль не придется. Используйте спринцовку, по возможности большего размера, и шланг, можно от той же капельницы. Сначала насаживаем фланг на штуцер, затем выжимаем спринцовку, вставляет ее в другой конец шланга и открываем штуцер. После заполнения спринцовки штуцер необходимо закрыть и вылить откачанную жидкость. Следите за объемом жидкости в бачке.

Читайте также!

Прокачка тормозов с помощником

Основная задача, которая возлагается на помощника, когда прокачиваются тормоза, – это поддерживать давление в тормозной системе.

Немалое значение при прокачке с напарником имеет синхронность действий. Когда педаль нажата, ее нельзя отпускать, пока не будет закрыт штуцер. В противном случае в тормозную систему попадет большой объем воздуха, и всю работу нужно будет выполнять заново.

Алгоритм действий следующий:

  1. Откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, долейте ее в бачок до крайней верней границы.
  2. Встаньте у заднего правого колеса, насадите трубку на штуцер, свободный конец опустите в подготовленный заранее резервуар с жидкостью. В этом случае при преждевременном отпускании педали помощником в систему не попадет газ.
  3. По сигналу помощник несколько раз выжимает падаль, пока она не упрется, и ее нельзя будет сдвинуть.
  4. Помощник сигнализирует рабочему о готовности.
  5. Осторожно открывается штуцер, тормозная жидкость выливается, выходя наружу вместе с воздухом.
  6. При сливе жидкости нажатая педаль тормоза начинает сдвигаться вперед. После ухода педали в пол мерно на 3/4 помощник сигнализирует, что нужно закрыть штуцер.
  7. Помощник снова несколько раз выжимает педаль, и весь цикл повторяется.
  8. Если после нескольких повторений описанной процедуры пузырьки уже не появляются, можно приступать к обслуживанию тормозов на следующем колесе. При необходимости добавьте жидкость в бачок.

Практические советы и нюансы при прокачке тормозов

Каждый автомобилист, самостоятельно обслуживающий свое транспортное средство, знает, что даже строгое соблюдение алгоритма не гарантирует успешного ремонта. Здесь важную роль играют мелочи, о которых неопытные автолюбители часто забывают.

Чтобы пузырьки поднимались к резьбовому клапану и начали выходить быстрее, можно наклонить кузов автомобиля в сторону, на которой проводится прокачка тормозов (жидкость поднимается по принципу сообщающихся сосудов). Также облегчит работу постукивание по суппорту, вызывающее вибрацию.

Читайте также!

Кроме описанных способов, можно также попробовать прокачать тормоза самотеком. Для этого открываются клапаны и обеспечивается непрерывное добавление жидкости в бачок. Процесс непростой и требует немалого опыта, кроме того, этот вариант неприменим при наличии на автомобиле контрольных клапанов давления оттока.

Если не прокачиваются тормоза, то, скорее всего, какие-то действия делаются неправильно. Ошибки в таком обслуживании могут привести еще к большему завоздушиванию тормозной системы, вызвав ее полный отказ и необходимость дорогостоящего ремонта.

Если в тормозах появились проблемы, необходимо немедленно установить причину неисправности и выполнить соответствующее обслуживание. В противном случае не только ухудшается управляемость автомобиля, но и возникает реальная угроза безопасности как для водителя, так и для пассажиров.

Редакция сайта ЦТО

Понравилась статья? Поделитесь:

Как прокачать тормоза: инструкция

Улучшение определенных характеристик автомобиля всегда являлась важным и значимым моментом для автолюбителей, так как это помогает увеличить уровень комфорта и безопасности использования транспортного средства. Прокачка тормозов является одним из таких элементов, которые помогают получить более отзывчивую и быстро работающую систему. Сюда входит набор операций, помогающих добиться требуемого результата за счет различных методов.

  1. Что такое прокачка тормозов?
  2. Как прокачать тормоза: подробная инструкция
    • Передние тормоза
    • Задние тормоза
    • Тормоза с АБС
    • Как прокачать тормоза в одиночку?
    • Полезные советы

    Что такое прокачка тормозов и нужно ли их прокачивать?

    Что такое прокачка тормозов?

    Вопросом как улучшить тормоза задаются многие, но не все знают, что для этого нужно и как действовать. Система торможения включает в себя педаль тормоза, проводящих тормозную жидкость трубок, дисков, суппортов и прочих компонентов, работоспособность каждого из которых влияет на общее функционирование. Перед тем как решить нужно ли прокачивать тормоза, следует разобраться в особенностях работы системы. Тормозная жидкость применяется для усиления давления, которое оказывается колодками после нажатия педали. Когда водитель зажимает педаль, то осуществляется сдвижение поршня в главном тормозном цилиндре. Это приводит в движение тормозную жидкость. Она создает давление, воздействующее на поршень суппорта. Он сдавливает колодки, которые прижимают диски, контактирующие с тормозными барабанами.

    Чтобы прокачать задние тормоза, требуется обеспечить очистку для указанных выше компонентов, в частности – труб с тормозной жидкость. Прокачка может потребоваться для старых систем или после замены тормозной жидкости, так как в трубки попадает воздух. Из-за этого усилия воздействующие на элементы системы уменьшаются и эффективность работы тормозной системы становится меньше. Попадание воздуха может осуществляться практически при любых ремонтных работах, связанных с заменой дисков, колодок, цилиндров, а также прочих конфигураций системы. Интересоваться тем, как прокачать тормоза, можно с появлением более мягкого хода педали. Это говорит о том, что система начинает работать некорректно и требуется заняться ее ремонтом или улучшением. Требуется соблюдать порядок прокачки тормозов, так как это поможет полностью избавиться от захваченного воздуха и частиц старой жидкости.

    Как прокачивают тормоза?

    Для каждого типа тормозов могут быть свои особенности прокачки. Следует более детально рассмотреть каждый из имеющихся вариантов.

    Тормозные колодки: что важно знать при их замене

    Тормозные колодки: что важно знать при их замене

    В первую очередь, необходимо произвести сухую очистку посадочных мест колодок. Полезно очистить и ступицу колеса, включая шпильки – ржавчина и грязь с нее явно не добавит здоровья тормозной системе. Для этой операции существует даже набор специальных щеток. Обязательно проверить состояние пыльников направляющих скоб суппорта и то, насколько свободно перемещаются пальцы. Эти детали нуждаются в периодической смазке.

    Тормозные колодки: что важно знать при их замене

    Далее следует обратить внимание на тип колодок, так как для подавления вибрации (которая в результате приводит и к неравномерному износу, и к снижению эффективности тормозов, и к шуму тормозной системы) нередко применяются направленные тормозные колодки. Для снижения силы воздействия на кромку, которая первой воспринимает нагрузку при контакте с тормозным диском, на таких колодках либо есть фаски на фрикционной части, либо серповидный вырез на пластине, позволяющий поршню двигать колодку под некоторым углом к диску.

    Тормозные колодки: что важно знать при их замене

    Иногда на несущей пластине есть соответствующая маркировка, позволяющая не ошибиться при установке колодок. Это либо стрелка, либо буквы L и R, указывающие на то, с какой стороны автомобиля колодка должна быть установлена. Если таких подсказок нет, то нужно помнить о том, что колодка должна встречать набегающий диск той стороной, где расположена фаска. Если фаски имеются с двух сторон тормозной колодки, то «встречать» диск должна кромка с большим скосом.

    Тормозные колодки: что важно знать при их замене

    В случае, если на пластине колодки имеется серповидный вырез, то именно эта кромка должна быть расположена навстречу движению диска.

    Тормозные колодки: что важно знать при их замене

    При установке нового комплекта колодок предстоит вдавить поршень, который выдвинулся из цилиндра суппорта на величину износа старой тормозной колодки. Вдавливая поршень мы тем самым возвращаем тормозную жидкость из цилиндра суппорта в систему. Рекомендуется открыть штуцер и эту часть жидкости слить.

    Тормозные колодки: что важно знать при их замене

    Дело в том, что тормозная жидкость, находящаяся в суппорте, деградирует раньше, чем весь ее объем, находящийся в системе. После того, как поршень занял свое положение штуцер следует закрыть. Прокачивать тормоза в этом случае не нужно – достаточно лишь пополнить объем в системе свежей тормозной жидкостью.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *