Как проверить давление масла на приоре
Перейти к содержимому

Как проверить давление масла на приоре

  • автор:

3.7.8 Проверка давления масла и датчика давления масла

3.7.8 Проверка давления масла и датчика давления масла ВАЗ 2170

Если при работе двигателя загорается контрольная лампа давления масла и раздается звуковой сигнал, это может быть вызвано следующими причинами:

– уровень масла ниже нормы;
– наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной лампы;
– неудовлетворительная работа масляного насоса;
– слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.

При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости, доведите его до нормы. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла больше не горит. В этом случае можно продолжить движение.

Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую для проверки давления масла.

Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электричес кую цепь датчика.

Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.

1. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Вывинтите из держателя масляного фильтра датчик давления масла и ввинтите его в манометр, см. рис. Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла.
4. Ввинтите переходник манометра вместо датчика давления масла в держатель масляного фильтра.
5. Соедините с массой автомобиля провод заземления манометра.
6. Используя дополнительные провода, подсоедините контрольный светодиод с положительной клеммой аккумулятора и контактом датчика давления масла. Светодиод должен гореть.
7. Запустите двигатель и плавно увеличивайте обороты двигателя. При избыточном давлении в бензиновых двигателях 1,2–1,6 бар и 0,75–1,05 бар для дизельных двигателей, светодиод должен погаснуть. В противном случае датчик давления масла неисправен.
8. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин. При температуре масла +80° С избыточное давление масла должно быть не менее 2,0 бар. Меньшее давление масла указывает на износ подшипников коленчатого вала.
9. Продолжите дальнейшее увеличение оборотов двигателя. При этом давление масла не должно превышать 7,0 бар. В противном случае вышел из строя перепускной клапан и необходимо заменить крышку масляного насоса с перепускным клапаном.
10. Установите на место датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затяните его моментом 25 Нм.

3.4. Проверка давления масла

Двигатели имеют только один датчик давления масла (с черно-голубым проводом, отличительный цвет — голубой, 0,25 бар). У двигателей-предшественников выключателей два.

При работе двигателя на холостом ходу загорается контрольная лампа, если давление масла падает ниже 0,15–0,35 бар и контакт замыкается.

3.4 Проверка давления масла ВАЗ 2170

Рис. 89. Детали, подлежащие снятию для демонтажа масляного насоса, и остальные детали системы смазки: 1 — пробка маслоналивного отверстия; 2 — датчик давления масла (0,25 бар); 3 — болт, 10 Н·м; 4 — направляющая трубка для маслоизмерительного щупа; 5 — направляющая (используется в мастерской для забора моторного масла); 6 — маслоизмерительный щуп; 7 — шкив распределительного вала; 8 — масляный фильтр; 9 — звездочка на коленчатом валу; 10 — натяжной ролик зубчатого ремня; 11 — гайка, 20 Н·м; 12 — зубчатый ремень газораспределительного механизма; 13 — верхний кожух зубчатого ремня; 14 — нижний кожух зубчатого ремня; 15 — болт, 90 Н·м + 120°; 16 — ременный шкив (амортизатора); 17 — зубчатый шкив коленчатого вала; 18 — маслоуплотнительное кольцо; 19 — фланец с маслоуплотнительным кольцом; 20 — прокладка (заменять всегда); 21 — уплотняющая втулка; 22 — цепь привода; 23 — масляный насос; 24 — крышка масляного насоса с редукционным клапаном; 25 — пробка маслосливного отверстия, 30 Н·м; 26 — уплотнительное кольцо (заменять всегда); 27 — масляный поддон; 28 — болт крепления масляной ванны; 29 — прокладка (если она установлена); 30 — узел крепления на нижней стороне картера; 31 — уплотнительное кольцо круглого сечения (заменять всегда); 32 — к воздушному фильтру; 33 — маслоналивная труба

Датчик давления масла 2 (см. рис. 89) установлен между свечами зажигания.

Давление масла в двигателе можно проверить с помощью манометра, который должен иметь соединительный элемент, позволяющий ввернуть его вместо датчика давления масла. Датчик можно проверить, приводимое ниже описание предполагает, что для этого необходимо иметь или манометр, указанный на рис. 96, или подобный ему с соединительным элементом для датчика давления масла.

3.4 Проверка давления масла ВАЗ 2170

Рис. 96. Места подключения для проведения проверки давления масла: 1 — черно-голубой провод; 2 — контрольная лампа; 3 — коричневый провод

Для проверки давления масла необходимо выполнить следующее:

— отсоединить кабель от зажимов датчика давления масла и извлечь датчик из двигателя (датчик находится рядом со свечой зажигания);

— ввернуть выключатель в манометр и подключить голубой провод 1;
— установить в головке блока цилиндров манометр вместо датчика;
— соединить контрольную лампу 2 с проводом 1 и «плюсовой» клеммой аккумуляторной батареи;

— соединить провод 3 (коричневый) с «массой». Включить зажигание. Контрольная лампа должна сразу же загореться. Если этого не происходит, датчик необходимо заменить (предполагается, что контрольная лампа не перегорела);

— включить двигатель и установить режим холостого хода;

— проверить, выключается ли контрольная лампа при давлении 0,15–0,35 бар. Если этого не происходит, установить новый датчик;

— увеличить число оборотов двигателя до 2000 мин–1 и убедиться, что манометр показывает давление не менее 2,0 бар. В противном случае заменить датчик или проверить, нет ли неисправности в масляном насосе. Рекомендуется проводить контроль на автосервисе, прежде чем разбирать масляный насос. При этом необходимо, чтобы уровень масла в масляном поддоне соответствовал требуемому.

Дизайн и разработка сайта

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

[Поиск инфы] Давление масла на 16 кл двигателях Ваз, Ваши наблюдения

Приветствую всех! Не могли бы Вы поделиться своими наблюдениями о значениях давления масла на исправных 16-ти клапанных двигателях Ваз: 2112, 21124, 21126. Какое давление Вам приходилось замечать при осмотрах данных моторов при разных температурах на режиме ХХ

Например, после запуска при температуре -10С — столько-то кг*см2,
после запуска при температуре 0С — столько-то кг*см2,
при запуске прогретого до 50С двигателя — столько-то кг*см2.

Спасибо за уделенное теме внимание, буду очень рад увидеть какие-нибудь данные

Toshich_z

автослесарь
Регистрация: 01.03.2007 Сообщений: 5,696 Адрес: Барабинск
#2 салгир, 25.02.2016 07:02

Недавно на Приоре замерял, заморгала на ХХ.
На ХХ ок 0, стрелка сильно скачет, газанёшь за 2 уходит со скачками.
Мотор после ремонта косоруким с белым герметиком. Надо жиклер ставить, чтоб так не пульсировало.

салгир

Регистрация: 26.09.2014 Сообщений: 199 Адрес: Челябинск
#3 Сергейдес, 25.02.2016 07:19
Сообщение от салгир: ^
Надо жиклер ставить
Нажмите, чтобы раскрыть.
А где он должен стоять?

Сергейдес

автослесарь
Регистрация: 01.03.2007 Сообщений: 5,696 Адрес: Барабинск
#4 салгир, 25.02.2016 07:22
Возможно, чем дальше от манометра, тем лучше. Надо пробовать, но у меня замер давления масла редко.

салгир

Конструктор
Регистрация: 09.10.2013 Сообщений: 1,297 Адрес: Россия, Алт.край, Барнаул
#5 Toshich_z, 25.02.2016 07:23
Сообщение от салгир: ^
газанёшь за 2 уходит со скачками
Нажмите, чтобы раскрыть.

Возможно скачки — это масляные форсунки открываться начинают.

Сообщение от салгир: ^
с белым герметиком
Нажмите, чтобы раскрыть.
А это ключ
Сообщение от салгир: ^
На ХХ ок 0
Нажмите, чтобы раскрыть.

Toshich_z

Диагностика ремонт двигателей
Регистрация: 21.11.2006 Сообщений: 528 Адрес: Екатеринбург
#6 Сэр, 25.02.2016 07:36

Насколько помню, не менее 0.8 атм. 900об/мин на прогретом двигателе. Остальное- вариации на тему. качество и вязкость масла (зависимость от t) механический износ двигателя и даже на каком герметике собран верх ГБЦ. По технологии Loktit 574.
После кап ремонта давление на ХХ бывает 1.5-2 атм на необкатанном двигателе.

Сэр

Автодиагност Заблокирован
Диагностика бензиновых двигателей
Регистрация: 12.02.2015 Сообщений: 273 Адрес: Каменск-Шахтинский
#7 Автодиагност, 25.02.2016 08:01
Была одна с моргающей лампой. Там давление было 0,4-0,6. А вообще на исправных замерял 0,7-0,9.

Автодиагност

Конструктор
Регистрация: 09.10.2013 Сообщений: 1,297 Адрес: Россия, Алт.край, Барнаул
#8 Toshich_z, 25.02.2016 08:06
Сообщение от Автодиагност: ^
А вообще на исправных замерял 0,7-0,9.
Нажмите, чтобы раскрыть.
При какой температуре?

Toshich_z

диагностика
Регистрация: 06.04.2011 Сообщений: 7,534 Адрес: Нижний Новгород
#9 abricos33, 25.02.2016 09:10

Toshich_z, Как то приходилось мерить на ваз 2112, моргать лампа начинала на прогретом двигателе на ХХ, в районе 0.2 давление было. Износ был в пастелях распредвалов, головку хозяевам тогда новую поставить пришлось.

abricos33

Диагностика ремонт двигателей
Регистрация: 21.11.2006 Сообщений: 528 Адрес: Екатеринбург
#10 Сэр, 25.02.2016 10:44

Аварийный датчик давления срабатывает (зажигает лампу) при 0.8 атм. Все, что ниже при любых условиях уже неисправность.

Сэр

автослесарь
Регистрация: 01.03.2007 Сообщений: 5,696 Адрес: Барабинск
#11 салгир, 25.02.2016 13:20
Сообщение от Сэр: ^
Аварийный датчик давления срабатывает (зажигает лампу)
Нажмите, чтобы раскрыть.

Вот с ним я и разбирался, мой манометр не отобразил низкое давление, хотя в диапазоне 3-6 атм он не врет, давление топлива им замеряю.
Заменил датчик и не моргает.

салгир

Регистрация: 23.03.2013 Сообщений: 318 Адрес: Волгоград
#12 Alex34, 25.02.2016 13:30

Не в тему, но при уровне 1/4 выше минимума у меня на 21126 моргает лампа при повороте на скорости направо. При этом лампа как-раз закрывается спицей руля. Сейчас держу уровень масла посередине между рисками — всё норм. Может щуп длинноват — не сравнивал.

Alex34

ser163 Местный житель
Специалист по транспорту
Регистрация: 06.05.2012 Сообщений: 112 Адрес: Россия,Самарская область,Кинель
#13 ser163, 25.02.2016 13:55
на холостом ходу при прогретом ДВС для 16 клапанных минимум 1,2-1,7, а 8 клапанные 0,6-0,9

ser163

автотракторный механик
Регистрация: 18.01.2010 Сообщений: 4,088 Адрес: Волгоградская обл., г. Фролово
#14 Aleksandr A, 25.02.2016 14:33
Сообщение от ser163: ^
на холостом ходу при прогретом ДВС для 16 клапанных минимум 1,2-1,7
Нажмите, чтобы раскрыть.

Открываем первую попавшуюся "мурзилку" по моторам ВАЗ 2112, 21124, в разделе "Система смазки" чёрным по русски написано "У исправного, прогретого до рабочей температуры двигателя, давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 60 кПа. (0,6 бар). Если давление ниже, двигатель нуждается в ремонте".
Все вазовские датчики аварийного давления масла должны замыкать контакты при давлении 0,5 — 0,6 бар.
Из практики, если давление больше 6 бар., ГК не дают садится клапанам в сёдла. При давлении 8 бар. выплёвывает резинку из под ФТОМ. Редукционный клапан маслонасоса должен открываться при 4,5 бар.

Aleksandr A

ANDRU0705 Завсегдатай
Автодиагност
Регистрация: 28.08.2011 Сообщений: 12 Адрес: Башкортостан г.Стерлитамак
#15 ANDRU0705, 25.02.2016 19:03

Этой зимой было три таких мотора после "капиталки" с низким давлением,на одном моргала лампа,на двух других горела на ХХ. У всех был износ в постелях распредвалов. После лечения на прогретом двигателе на ХХ давление 1,5 кг*см2

ANDRU0705

Диагностика и ремонт автомобилей
Регистрация: 21.03.2013 Сообщений: 1,808 Адрес: Ярославль
#16 кан, 25.02.2016 19:08
Сообщение от Toshich_z: ^

Приветствую всех! Не могли бы Вы поделиться своими наблюдениями о значениях давления масла на исправных 16-ти клапанных двигателях Ваз:

Нажмите, чтобы раскрыть.
С какой целью интересуетесь?Эти данные ведь не секрет.

кан

Конструктор
Регистрация: 09.10.2013 Сообщений: 1,297 Адрес: Россия, Алт.край, Барнаул
#17 Toshich_z, 25.02.2016 19:42

Цель очень корыстная. Интересует, каково значение давления на моторах с масляными форсунками. А насчет секретов, хочу узнать, более реальные цифры, чем то, что пишут в доках. В доках нет значений при разных условиях. Вот ответ на Ваш вопрос: )

Toshich_z

автослесарь
Регистрация: 01.03.2007 Сообщений: 5,696 Адрес: Барабинск
#18 салгир, 25.02.2016 19:43
Сообщение от Toshich_z: ^

Например, после запуска при температуре -10С — столько-то кг*см2,
после запуска при температуре 0С — столько-то кг*см2,
при запуске прогретого до 50С двигателя — столько-то кг*см2.

Нажмите, чтобы раскрыть.
А, правда зачем эти температуры рассматривать, когда самый важный режим 100С?

салгир

Конструктор
Регистрация: 09.10.2013 Сообщений: 1,297 Адрес: Россия, Алт.край, Барнаул
#19 Toshich_z, 25.02.2016 19:57

салгир, имею в пользовании сборный двигатель (из 21083 в 21124 с несерийными поршнями и отсутствием масляных форсунок, осенью создавал тему про разъеденную головку блока). В последнее время при прогреве(до 70 гр) появился стук со стороны клапанного механизма, при переборке ничего подозрительного не было замечено. На горячем двигателе тишина. Упало подозрение на гидрокомпенсаторы. При прогреве (1200 об/мин, давление масла на ХХ 3,5 кг*см2, масло 5w40,пробовал разное) если делать перегазовки, то в районе 2000 об/мин слышен звонкий стук с частотой клапанного механизма.До 2кг*см2 на ХХ давление падает при достижении пресловутых 70гр, и стук пропадает. Почему именно давление интересует — есть мысли о ослабших маленьких пружинах в ГК, из-за чего возможен перепуск масла и стук. Извиняюсь за много букв, по описанной причине собираю некую статистику "кто-сколько"

Очень благодарен поделившимся своими наблюдениями людям: )

Датчик давления масла Приора

EngineHack

Датчик давления масла является индикатором достаточного поступление масла в верхнюю часть двигателя (ГБЦ). Оптимальное давление масла является одним из главных факторов продления ресурса двигателя ВАЗ.

При ухудшении давления ухудшается смазка трущихся деталей, что приводит к их преждевременному износу.

Эксплуатации двигателя, при отсутствии давления масла или же при его низком значении, категорически запрещена.

Датчик является однотипным для всех переднеприводныых моделей ВАЗ, процесс его проверки, замены и прочих действий аналогичен на всех автомобилях. Обзор на данный датчик будет описан на примере Лады Приоры.

Назначение датчика

Датчик предназначен для определения оптимального давления масла в двигателе Приоры. При снижении допустимых параметров датчик подает сигнал на приборную панель и зажигает индикатор в виде масленки.

При обнаружении, что на вашем автомобиле загорелась сигнальная лампа рекомендуется как можно быстрее остановиться и проверить уровень масла в двигателе.

Где находится

Датчик давления масла Приоры расположен в верхней части головки блока цилиндров. Его можно обнаружить между боксом воздушного фильтра и масло заливной горловины. К данному датчик подведен разъем с одним проводом.

Цена датчика

Ниже приведена таблица с ценой и артикулом датчика давления масла для Приоры в зависимости от производителя.

Производитель Артикул Цена, (рублей)
Truckman 1118-3829010 65
Lada 11180382901003 218
АвтоВАЗ 1118-3829010 250

Проверка и диагностика

Проверку датчика осуществить с помощью мультиметра невозможно, так как датчик является полностью механическим. Стоит отметить, что данный датчик выходит из строя крайне редко.

Проверить мультиметром можно лишь цепь питания датчика для этого необходимо снять разъем с датчика и замерить на нем напряжение оно должно быть не менее 5В.

Более простой метод проверки

Для проведения проверки таким методом достаточно выкрутить датчик из посадочного места положить тряпочку на термостат. Снять фишку с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ, это необходимо, чтобы двигатель не запустился). Затем крутим стартером несколько оборотов и проверяем наличие масла в канале датчика. Если на месте куда вкручивается датчик есть масло значит датчик дает ложное срабатывание и необходима его замена.

Горит лампа давления масла

Лампа давления масла на Приоре может загореться по нескольким случаям и действовать в таких моментах необходимо осмотрительно. Никогда не стоит пропускать это уведомление о неисправности мимо «глаз».

Причины зажжения лампы:

  • Неисправна цепь управления датчиком;
  • Неисправен датчик;
  • Низкое давление масла в ДВС;
  • Низкий уровень масла в ДВС;

Последние два симптома носят печальный характер, если продолжить эксплуатировать двигатель с такой проблемой он в ближайшее время выйдет из строя.

Замена

Замена датчика довольно простое занятие, с которым справиться даже не опытный водитель, ознакомившись с нашей подробной инструкцией.

Пошаговая инструкция

  • Снимаем декоративную накладку двигателя.
  • Находим датчик и отключаем от него разъем. Для это необходимо пальцами сжать пластиковый фиксатор и потянуть разъем вверх.

  • Затем откручиваем датчик головкой на 21мм и вынимаем датчик

  • Протираем посадочное место тряпочкой от остатков масла
  • Устанавливаем новый датчик. Затягивать датчик необходимо аккуратно и с небольшим усилием, если переусердствовать, то можно отломить алюминиевое крепление датчика.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *