Как проверить главный тормозной цилиндр
Перейти к содержимому

Как проверить главный тормозной цилиндр

  • автор:

Диагностика тормозной системы автомобиля

Регулярная проверка тормозной системы поможет предотвратить проблемы и продлит работоспособность важных узлов автомобиля. При первых признаках возможных поломок или сбоев необходимо срочно провести диагностику, чтобы не допустить аварии или несчастного случая на дороге. Рассмотрим, как определить неисправность тормозной системы и что входит в диагностику.

Как проверить тормоза автомобиля

Методы диагностики тормозной системы автомобиля включают в себя самостоятельный визуальный осмотр, проверку машины во время движения, стендовые испытания в сервисном центре. Выполняя диагностику, важно придерживаться требований нормативных документов к тормозным системам. Они зависят от типа автомобиля и предусматривают контроль:

  • устойчивости транспортного средства во время торможения;
  • полностью исправной работы тормозной системы, ручного тормоза;
  • герметичности тормозного привода и тормозных механизмов колес.

Диагностика проводится во время технического осмотра с учетом требований к допустимому значению параметров, прописанному в документации и технологической карте. Нахождение в норме этих показателей подтверждает исправность машины.

Что входит в осмотр тормозной системы

Осмотр тормозных агрегатов подразумевает проверку качества работы:

  • антиблокировочной системы — АБС;
  • тормозных дисков, колодок;
  • вакуумного усилителя;
  • герметичности тормозной системы;
  • тормозной жидкости;
  • колес;
  • ручного тормоза;
  • главного тормозного цилиндра

Проверку эффективности действия тормозов можно провести самостоятельно в качестве превентивной меры. Если все системы работают исправно и визуальный осмотр не дал повода для беспокойства, то такого осмотра бывает достаточно.

Однако, когда автомобиль демонстрирует неисправность, даже если осмотр показал отсутствие проблем, важно провести более глубокую диагностику. Для этого лучше обратиться в надежный сервисный центр, имеющий в наличии специализированное оборудование, приборы, тестеры и инструменты.

Стенд для проверки тормозов автомобилей помогает выявить разницу сил торможения на колесах оси. Как проходит диагностика:

  • водитель загоняет автомобиль на стенд;
  • имитируется движение на скорости 5 км/ч;
  • сотрудники сервисного центра проверяют движущиеся колеса;
  • фиксируется усилие тормозной системы на колесах при предельном нажатии педали;
  • данные обрабатываются на компьютере: программа также исследует датчики замедления, износ колодок, работу магнитных клапанов, тормозное давление.

Читайте также другую нашу статью по теме: Какой привод выбрать у автомобиля

Проверка технического состояния компонентов тормозной системы

Желательно проверять все компоненты и агрегаты тормозной системы в комплексе. Аномальные звуки и некорректное функционирование педали могут возникать по причине нарушений в сразу нескольких узлах транспортного средства.

АБС

Чтобы проверить АБС, необходимо ориентироваться на ее световые индикаторы. В нормальном состоянии при включении мотора индикатор загорается и гаснет. Если лампочка не загорается или горит непрерывно, есть вероятность, что в работе антиблокировочной системы существуют проблемы. АБС также не должна включаться, если скорость ниже 5 км/ч — если происходит срабатывание, следует проверить датчики педали тормоза.

Диски, колодки

Если во время торможения машины чувствуется нехарактерная вибрация, может понадобиться проверка тормозных дисков на биение. Диски деформируются вследствие перепадов температур, например когда автомобиль долго тормозил, из-за чего произошло резкое нагревание, а потом сразу проехал по холодной луже. Восстановление дисков возможно после ремонта.

Проверка износа тормозных колодок требуется, когда машина издает скрежет. Звук возникает за счет того, что стальной язычок колодок начинает стучать по диску. Чтобы определить износ, можно измерить толщину накладки — она должна быть до 2 мм.

Вакуумный усилитель

Диагностика вакуумного усилителя тормозов проводится при работающем моторе после прокачивания тормозов. Когда педаль делается упругой, двигатель запускается на нейтральной передаче КПП. Исправность усилителя подтверждается тем, что педаль опускается вниз не до предела. Если педаль не опускается или раздается шипение, усилитель нуждается в замене.

Герметичность тормоза

Герметичность тормозной системы возможно продиагностировать, нажимая на педаль. Если с каждым нажатием сопротивление:

  • увеличивается — система в порядке;
  • не меняется, либо уменьшается — нужен ремонт.

Также проверка хода педали тормоза указывает на такие проблемы, как износ тормозного диска, неисправность лягушки или гидравлической системы.

Тормозная жидкость

Важно провести проверку уровня тормозной жидкости, чтобы определить наличие утечки или иных проблем. Для этого можно провести визуальный осмотр под капотом, оценить запах жидкости — он не должен быть с гарью. Жидкость не должна быть черной или с осадком, недопустимо, если она заполняет емкость выше или ниже отмеченного оптимального уровня. Для дополнительной проверки под автомобилем на стоянке оставляют бумагу: если есть утечка, на бумаге появляются капли.

Колеса

Внутренние поверхности колес нужно внимательно осмотреть в смотровой яме. Если обнаружено масло, скорее всего протекает рабочий цилиндр тормозной системы. Диагностика состояния колес также требуется для определения износа гидропривода.

Стояночный тормоз

При правильной работе ручного тормоза обеспечивается неподвижность автомобиля:

  • легкового с нагрузкой при уклоне дороги, равном 16%;
  • в снаряженном состоянии — 25%;
  • грузового — 31%.

Проверить ручник можно, послушав щелчки с момента поднятия рукоятки до полного торможения: их должно быть не более 8, оптимальное количество — 3-4. Также ручник проверяется при помощи попытки привести в движение машину, когда он включен. Диагностику стояночного тормоза необходимо проводить каждые 30 000 км пробега. В случаях легких неисправностей достаточно провести корректную регулировку ручника.

Главный тормозной цилиндр

Один из способов, как проверить работоспособность главного тормозного цилиндра, заключается в нажатии на педаль и удержании в течение 30 секунд. Если педаль проваливается, есть проблема. Другой способ проверки — визуальная оценка износа колодок на одной оси машины: он должен быть одинаковым. Если степень износа различается, цилиндр с большей степенью вероятности поврежден.

Диагностика тормозной системы автомобиля в дорожных условиях

Проверка тормозной системы при движении на дороге должна проходить только после визуального осмотра неподвижной автомашины и подтверждения исправности всех компонентов и узлов. Автомобиль нужно разогнать до 50 км/ч и затормозить. Если не возникло аномальных звуков, ударов, тормозная система работает исправно.

Если при торможении слышен скрежет на передних колесах, наблюдается односторонний занос, то следует провести более глубокую компьютерную диагностику тормозной системы. Многие автомобили имеют проблемы на оси заднего хода: прежде чем менять цилиндры, стоит проверить регулятор тормозного усилия на задних колесах.

Как просто и быстро самостоятельно проверить тормоза

Проверку тормозной системы автомобиля лучше всего проводить в дилерском центре. Но что делать, если такой возможности нет? Волноваться не стоит! Рассказываем, как просто и быстро провести диагностику, не посещая сервисменов.

Сразу оговоримся: выполнить проверку тормозов на действительно высоком уровне можно только на специализированном тормозном стенде. Такие стенды, к примеру, имеются на всех официальных пунктах, занимающихся техосмотром. Есть они и у официалов, а также в "серых", но достаточно солидных автоцентрах, промышляющих ремонтом авто. Тормозной стенд не просто позволяет установить, исправны ли тормоза, но и помогает, понять, что делать, если достойного замедления при торможении нет – он выявляет разность тормозных усилий и степень эффективности. Сделать это на "глазок" в домашних условиях с высокой точностью просто невозможно.

Впрочем, достаточно точно выявить неисправности тормозов сможет любой смышлёный автомобилист. Начать диагностику мы рекомендуем с простого теста. Достаточно разогнаться до более-менее приличной скорости (50-60 км/ч) на безлюдном, ровном и чистом асфальтированном участке и хорошенько топнуть по педали тормоза, чтобы сымитировать режим жёсткого замедления.

Если автомобиль, по субъективным ощущениям, встаёт колом, серьёзных проблем, скорее всего, просто нет. Иное дело, если замедление происходит вяло, если при торможении слышится скрежет, скрип, лязг, а также если ощущается увод автомобиля в сторону, а руль самостоятельно отклоняется от нулевой точки. Заметили это? Поверьте — проблемы есть! Начнём с простого. Скрежет и свист от колёс при торможении сигнализирует о том, что тормозные колодки сильно изношены. Фрикционная накладка либо полностью съедена, либо износилась настолько, что вступил в работу специальный сигнализатор износа, намекающий, что тормоза вашего авто уже нуждаются в ревизии и ремонте. Ещё одна причина странных звуков – подклинивание плавающей скобы суппорта или поршня тормозного цилиндра. Когда они закисают, нормальное торможение становится невозможным: колодки не прижимаются к диску и не разблокируются при отпускании педали.

К слову, это частенько приводит не только к посредственному замедлению, но и к уводу автомобиля в сторону. При уводе машину начинает тянуть в сторону колеса, которое тормозит наиболее эффективно. Тянет вправо – смотрите левый суппорт, а если влево – правый.

Отдельных слов заслуживает вибрация на педали тормоза. Такое явление – норма для автомобилей, снабжённых системой ABS, но очень плохой признак – для машин, неоснащённых ей. В последнем случае, скорее всего, тормозные диски вашего авто просто-напросто покоробило от перегрева. На неисправность системы ABS же указывает специальный сигнализатор, загорающийся на приборной панели. Причиной ошибки обычно становятся повреждённые датчики или их плохой контакт. Проверить элементы рабочей тормозной системы не помешает визуально. Для этого следует снять колёса и тщательно осмотреть колодки и диски. Все фрикционные накладки должны иметь достаточную остаточную толщину и примерно одинаковый износ. Разброс в толщине подскажет вам, что именно и где в суппорте клинит. Зеркало тормозных дисков не должно иметь ржавых полос или грубых волн. Если они есть, тормоза едва ли обеспечивают достойное замедление — без ремонта и замены уже не обойтись.

Отдельного внимания требует тормозная жидкость в расширительном бачке. Её уровень не должен опускаться ниже отметки min. Из бачка не должен исходить запах гари. Наличие в ёмкости ошмётков грязи — верный признак, что тормозуху лучше заменить. К слову, нормально работает она не так и долго – замену рекомендуется производить не реже чем раз в пару-тройку лет.

Признаки неисправности ГТЦ

ГТЦ, или главный тормозной цилиндр — один из самых важных элементов тормозной системы, так как именно благодаря ему происходит замедление автомобиля после нажатия водителем на педаль тормоза.

На современные автомобили как правило устанавливаются двухсекционные ГТЦ, которые образуют два контура, работающих независимо. Такая система позволяет обеспечить работоспособность тормозной системы даже если один из контуров выйдет из строя или потеряет свою герметичность.

Работа ГТЦ разнится в зависимости от расположения привода. На переднеприводных транспортных средствах первый контур контролирует работу передней правой и задней левой тормозных колодок, второй — передней левой и задней правой. На заднеприводных автомобилях первый контур контролирует работу передних тормозных колодок, второй — задних.

Существует несколько признаков, говорящих о необходимости диагностики состояния тормозного цилиндра:

  1. Быстрый износ тормозных колодок, а также появление протечек тормозной жидкости говорят о необходимости срочной диагностики ГТЦ. При появлении данных признаков не рекомендуется эксплуатировать автомобиль до устранения неполадок. Необходимо проверить состояние трубок в тормозной системе, тормозных цилиндров и соединительных шлангов.
  2. Слишком «мягкие» тормоза говорят о низком уровне тормозной жидкости, также причинами могут быть ее закипание или падание воздуха.

Слишком «жесткий» тормоз говорит о возможных неполадках усилителя тормоза или клапана вакуумного усилителя.

  1. Повышенный ход педали тормоза говорит о нерабочем ГТЦ или же неточной регулировке тормозов. Выход из строя элементов тормозной системы представляет больший риск при эксплуатации автомобиля, поэтому требует неотложного ремонта.
  2. Неравномерное торможение, отклонение автомобиля в сторону говорит о попадании твердых частиц на тормозные колодки, а также выходе из строя ГТЦ. Также причиной может служить износ тормозных дисков или колодок.

Как и любая деталь, тормозной цилиндр автомобиля подвержен износу и разрушительному процессу коррозии, который в ГТЦ протекает изнутри. Причинами быстрого износа детали могут послужить попадание воды или кислорода в тормозную жидкость. Однако чаще всего ГТЦ страдает от разгерметизации, вызывая протечки тормозной жидкости. Как следствие, проблема сопровождается снижением уровня тормозной жидкости, что является одним из явных признаков разгерметизации тормозного цилиндра. Разгерметизация тормозного цилиндра, как и его сильный износ являются серьезными проблемами, ставящими под угрозу безопасность использования автомобиля, потому при появлении признаков износа или разгерметизации ГТЦ рекомендуется немедленно заменить вышедшую из строя деталь на новую.

Купить тормозной цилиндр вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование детали Применяемость
BREMBO 09A41710 Тормозной диск Toyota Camry 2006-2011, Toyota Auris 2006-2011, Toyota Rav4 2006-2011
BREMBO 09A53210 Тормозной диск Hyundai i40 2010 — наст. Время, Hyundai ix35 2010 — наст. Время, Kia Sportage 3 2010 — наст. время
BREMBO 09946411 Тормозной диск Ford Focus II 2005-2011, Ford C-Max 2005-2011
BREMBO 09780614 Тормозной диск Ford Fiesta 2003-наст время, Mazda 2003-2007
BREMBO 09A96610 Тормозной диск Lexsus Lx570 2007-наст. время, Land Cruiser 200 2007-наст. время
BREMBO 09A10910 Тормозной диск Lexsus RX300-330 2003-2008
BREMBO 09982410 Тормозной диск Toyota Corolla E120 2002-2007
BREMBO 09A71620 Тормозной диск Nissan Juke 2007-наст. время, Nissan X-Trail 2007-наст. время
BREMBO 09A86414 Тормозной диск Toyota Corolla e150 2007-2013, Toyota Auris e150 2007-2013
BREMBO 09890314 Тормозной диск Lada Kalina 2004-наст. время, Lada Priora 2004-наст. время
BREMBO 08A02920 Тормозной диск Ford Focus 2 \ С-МАХ
BREMBO 08A14710 Тормозной диск Honda Civic седан IX \Civic седан VIII \ Civic хечбек VIII
BREMBO 08A91210 Тормозной диск Toyota Auris хэтчбек (E150)\ Auris хэтчбек I\Corolla седан X (E150)
BREMBO 09914310 Тормозной диск Toyota cl100 \ Lexus rx300
BREMBO 09961910 Тормозной диск Citroen C3/ C4 \ Berlongo
BREMBO 09A14840 Тормозной диск Mitsubishi Galant 8 \ Lanser 10
BREMBO 09B04310 Тормозной диск Toyota Avensis AURIS 2009 — по наст. время
BREMBO 09B27210 Тормозной диск Mazda 6 седан II (GH), Mazda 6 универсал II (GH), Mazda 6 хэтчбек (GG), Mazda 6 хэтчбек II (GH
BREMBO 09907810 Тормозной диск Renault Logan \ Nissan Micra 12
BREMBO 08521110 Тормозной диск LADA 2108, 2109, 21099

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Почему тормозные колодки стираются неравномерно?
  • Тормозим с умом: надежное торможение в любых условиях!
  • Системы торможения дискового и барабанного типов – что выбрать?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Ремонт главного тормозного цилиндра

Как определить, что тормозным цилиндрам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • педаль тормоза проваливается, торможение начинается в самом конце её хода
  • слишком короткий ход педали
  • требуется прикладывать усилие, чтобы авто начал тормозить
  • колодки постоянно прижаты к дискам

Доверяйте замену главного тормозного цилиндра только профессионалам!

ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?

Чтобы дать ответ на этот вопрос следует провести диагностику тормозной системы , но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:

  1. Отклик тормозной системы на нажатие педали заметно снизился.
  2. Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
  3. Провал педали – тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.

Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы . Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:

  1. Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге – признак неполадки в тормозном контуре или в узле одного колеса.
  2. Посторонние звуки – скрипы, писк – больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
  3. Сильный нагрев дисков и колодок – проблема с суппортом.

Если вы не обнаружили никаких признаков из второго блока, зато отметили хотя бы один из первого – можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) требуется как минимум осмотр специалиста.

ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?

Сам термин означает, что тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра , не создавая требуемого давления в системе. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как при внешних утечках, а педаль тормоза заметно проваливается. Чтобы исключить схожую по симптоматике неисправность вакуумного усилителя тормоза, следует заглушить авто и несколько раз нажать на тормозную педаль: если удалось нажать не более 3 – 4 раз – вакуумный усилитель в порядке.

Перепускание происходит по причине износа манжет. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками накачать колесо неисправным насосом, из которого травит воздух – чем активнее вы будете качать поршень, тем больше воздуха потеряется в процессе и не попадёт в камеру колеса.

ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ?

Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:

  1. В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
  2. Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
  3. Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.

Во всех трёх случаях можно избежать неприятности: своевременно проводить диагностику тормозной системы и замену жидкости в ней; покупать запчасти только в проверенных автомагазинах; проводить ремонт у специалистов.

МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ ?

Главный цилиндр тормозов ремонтопригоден. Для этого выпускаются два типа ремкомплектов ГТЦ – полный и неполный. В полном комплекте есть:

  • защитный колпачок для самого ГТЦ;
  • колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни и возвратные пружины к ним;
  • держатель пружины и винт.

В неполном комплекте предусмотрены только манжеты и уплотнители.

Замена главного тормозного цилиндра в сборе проводится в том случае, если на внутренней части корпуса появились сколы, царапины или раковины, а также повреждения в следствии механических воздействий.

НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?

Прокачка тормозов – обязательная процедура при любом вскрытии контуров. Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также потребуется строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.

В автосервисе такую процедуру проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *