Как проверить клапана после обрыва ремня грм
Перейти к содержимому

Как проверить клапана после обрыва ремня грм

  • автор:

Повреждение клапанов при обрыве ГРМ

Чтобы лучше понять проблему, нужно вспомнить принцип работы клапанного механизма. Оба клапана в камере сгорания закрываются, когда поршень достигает верхнюю точку, из-за чего создается требуемое давление. При обрыве ремня газораспределительного механизма своевременное закрытие клапанов перед приходом поршня невозможно. Эта неисправность вызывает столкновение поршня и клапана, что приводит к изгибу клапана.

В конструкции двигателей предыдущих поколений были предусмотрены специальные проточки под клапаны, что позволяло предотвратить данную проблему. На более современных моторах также встречаются подобные выемки, но их назначение заключается в том, чтобы избежать деформации клапанов, а в случае обрыва ремня ГРМ такое конструктивное решение не спасает.

Обрыв ремня ГРМ ведет к мгновенной остановке распредвалов. Остановка происходит под действием возвратных пружин, которые тормозят кулачки распредвала. Одновременно продолжается инерционное вращательное движение коленвала, маховик продолжает крутить коленвал. При этом обороты двигателя (низкие или высокие) и включение или нет передачи значения не имеют. В подобной ситуации продолжается работа поршней. В результате происходит удар поршня по открытым из-за возникшей неисправности клапанам. Не часто, но встречаются случаи, повреждения поршня клапаном.

Причины обрыва ГРМ

  • значительный износ ремня из-за механического воздействия шестерен валов или попадания масла из сальников;
  • установка низкокачественного ремня;
  • клин коленчатого вала;
  • заклинивание помпы (наиболее часто встречающаяся причина неисправности);
  • клин одного или нескольких распределительных валов;
  • ослабление натягивающего ролика;
  • заклинивание роликов.

*Две последние причины приводят к ослаблению или перетяжке ремня.

Следует отметить уменьшение живучести современных двигателей при значительном увеличении их мощности. Одна из причин заключается в малом расстоянии между клапанами и поршнем. Приоткрытый клапан в момент прихода поршня неизбежно загибается. Это связано с конструктивными особенностями ― для создания большей компрессии и сжатия проточка под клапан нужной глубины не предусмотрена.

Проверка повреждения клапана

Алгоритм действий при выяснении вероятного загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ:

  1. Снять ремень;
  2. Выставить первый поршень у ВМТ;
  3. Провернуть распредвал на 720 градусов;
  4. Убедиться, что поршень не уперся и все прошло нормально;
  5. Перейти к проверке второго поршня.

Постоянный контроль состояния и натяжения ремня ГРМ позволит избежать появление загиба клапанов при обрыве. Появившийся при работе двигателя незнакомый шум требует незамедлительного выяснения причин возникновения и осмотра состояния роликов и помпы.

Признаки повреждения клапанов

Простая замена оборванного ремня ГРМ с надеждой на дальнейшую нормальную работу двигателя без негативных последствий будет ошибкой. Только в редких случаях при небольшом загибе и неплотном прилегании нескольких клапанов в седле можно запускать двигатель. Однако практика показывает, что в большинстве случаев это приводит к дефектам, которые при продолжении эксплуатации автомобиля будут ухудшаться. Даже незначительные повреждения, при которых двигатель работает, приводят к его тряске.

Снятие головки блока позволит убедиться в проблеме наглядно. Также существуют способы проверки загиба клапана без разбора двигателя. Из основных признаков неисправности из-за загнутого клапана – малая компрессия или ее полное отсутствие. Соответственно, замер компрессии в цилиндрах поможет определить возникший дефект. Однако такая проверка эффективна только в случае возможности провернуть коленвал, когда ничего нигде не упирается. Поэтому после первого шага с заменой порванного ремня ГРМ нужно весь газораспределительный механизм прокрутить несколько оборотов. Сделать это надо вручную, взявшись рукой за болт на коленвале, но сначала выкрутив свечи.

Проверка загиба клапана

Свободное вращение коленвала при проворачивании ключом за болт детали говорит о том, что стержни клапанов целые. Это будет понятно уже после 5 оборотов коленвала. Тяжелое вращение означает, что стержень клапана (или стержни) погнут. В этом случае при одном обороте четко ощутимы 4 точки сопротивления движению поршней. При отсутствии ощутимого сопротивления нужно вкрутить свечи. Затем, по очереди их выкручивая, снова прокрутить коленвал.

Таким способом по усилию на ручное кручение при одной отсутствующей свече определяют цилиндр, в котором произошел загиб клапана. Надо признать, что данный способ не является абсолютно точным для определения загиба клапана.

При свободном вращении коленвала проверку выполняют с помощью компрессометра. При отсутствии такого прибора выполняют пневмотест. Важно помнить, что проверка герметичности цилиндров дает правильный ответ на качество прилегания тарелки клапанов в седлах. Для выполнения данной проверки не требуется менять ремень или прокручивать стартер с возможными последствиями.

Самостоятельная проверка загиба клапана

Пневмотест на проверку герметичности цилиндров можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуется:

  • кусок шланга по диаметру свечного колодца;
  • выкрутить свечу;
  • поочередно установит поршни цилиндров в ВМТ;
  • вставить кусок шланга плотно в свечной колодец;
  • дунуть сильно в камеру сгорания, чтобы понять, проходит воздух (загиб клапана) или нет.

Для выполнения данного теста можно также использовать компрессор. Высверливают центральный электрод в старой свече, на керамический наконечник надевают шланг, фиксируя с помощью хомута. Поршень ставят у ВМТ и начинают подавать воздух в цилиндр, создавая давление.

Давление манометра или с шипением уходящий воздух покажут плотность посадки шляп клапанов в седлах. Направление выхода воздуха подскажет, загнуты ли впускные или выпускные клапаны. Воздух будет поступать во впускной тракт при загнутых впускных клапанах. Повреждение выпускных клапанов направит воздух в выхлопной коллектор.

Последствия обрыва ремня ГРМ – Загнуло клапана

Важнейшим элементом в синхронизации цилиндропоршневой группы и распределительных валов двигателя внутреннего сгорания, является газораспределительный механизм. Его функция – это своевременное открывание, закрытие клапанов. Ремень в исправном состоянии проворачивает коленчатый вал и распредвал в заданном диапазоне скоростей.

Подача в цилиндры двигателя топливовоздушной смеси осуществляется во время открытия впускных клапанов, далее во время такта сжатия и рабочего хода клапана закрыты, отработанные газы выводиться путем открытия выпускных клапанов. Два оборота коленчатого вала ровняются одному обороту распред вала. При обрыве ремня газораспределительного механизма поршневая группа встречается с открытыми клапанами и происходит – загиб клапанов.

obriv-remnia-grm-01

Как часто требуется менять ремень ГРМ?

Заводы изготовители устанавливают ременной привод для производства недорогих автомобилей. Технология замены ремня ГРМ требует опыта, знаний и соответствующего инструмента, так как в современных автомобилях не обойтись без специальных съемников и набора для выставления фаз.

Частота замены ремня ГРМ при любом состоянии двигателя и для всех типов моторов: после пробега 70 тысяч – 90000 километров от завода изготовителя, далее каждые 50 – 60 тысяч.

При покупке подержанного транспортного средства нужно помнить о замене ГРМ после подробного визуального осмотра. Наличие корпусных микротрещин говорит о срочной замене.

Внимание: не всегда можно определить неисправность визуально, когда ремень установлен на моторе!

Доверяйте свой автомобиль профессионалам

Осмотр на степень износа ремня доверьте профессионалам на станции технического обслуживания AutoComplex78. Минимум предстоит заменить ремень грм, как максимум возможен капитальный ремонт мотора. Как показано на фото. К сожалению в большинстве 16 клапанных моторов, обрыв ремня сопровождается загибом клапанов. В данном случае, нашему клиенту относительно повезло, капитального ремонта ГБЦ (головки блока цилиндров) не потребовалось. Обращайтесь в AutoComplex78!

Записывайтесь на ремонт в наше СТО, по форме обратной связи или по телефону указанному на сайте.

Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ — есть ли моторы, избавленные от такой проблемы

b921af734a8fe66802dce8539ad345f6_w650.jpg

Комментарии: 1 10.04.2021 Страшный сон автомобилиста — обрыв ремня или цепи ГРМ. Это 2 серьезные неисправности, после которых требуется проведение капитального ремонта. В лучшем случае двигатель может быть спасен, но иногда проще приобрести новый силовой агрегат. Проблема заключается в том, что при обрыве ремня ГРМ гнет клапаны. Но в автомобилестроении существуют такие силовые установки, которые автоматически избавлены от такого дефекта. Если ремень ГРМ обрывается во время движения автомобиля, поршень, который движется на огромной скорости, ударяется о клапана. Последние в момент удара не успевают закрыться, из-за чего загибаются. После такой поломки двигатель транспортного средства не может функционировать и нуждается в ремонте. Однако, на рынке существуют такие модификации моторов, в конструкции которых есть некоторые изменения. В поршнях есть выемки, которые позволяют исключать удар о клапана во время обрыва ремня ГРМ.

Современные двигатели отличаются сложной конструкцией с 4 клапанами на цилиндр. Кроме того, производитель предусматривает 2 распредвала и систему изменения фаз газораспределения. Подобная конструкция позволяет с небольшого рабочего объема мотора получить максимально высокую мощность. Вместе с этим улучшаются показатели экономии топлива. Но для любого улучшения требует пожертвовать чем-то. Моторы такой конструкции имеют меньшую надежность. Больше всего это относится к повышенной нагрузке на механизм газораспределения, ремень у которого может деформироваться или обрываться.

184e33bdd7f109971afa540e981e6ffe_w650.jpg

Причины обрыва. Все силовые агрегаты можно условно поделить по типу привода — цепные или ременные. Ранее специалисты полагали, что цепь более надежная и не нуждается в обслуживании. Ремень ГРМ и раньше нужно было заменять раз в 70 000 км пробега. Сейчас надежность моторов достигла такого уровня, что даже цепь нуждается в замене. Если же рассматривать причины обрыва ремня, можно выделить следующее:
1) износ ремня;
2) заклинивание помпы;
3) дефект роликов натяжения;
4) заклинивание распредвала или коленвала;
5) дефекты ремня из-за попадания моторного масла.

b988d9c54ac4d1b312f7359ec59a614d_w650.jpg

Чаще всего ремень обрывается из-за естественного износа. Во время эксплуатации двигателя на ремне могут появляться небольшие трещины, а зубцы стираются. Это приводит к одной из двух проблем — проскальзыванию или обрыву. Нередко проблема возникает, когда во время ремонта используются детали плохого качества. Повреждения двигателя. Несмотря на усложнение конструкции мотора, все принципы работы сохранились. Клапаны могут опускаться или подниматься в зависимости от положения поршней. Так обеспечивается правильная работа агрегата. У некоторых моторов конструкцией предусмотрено избавление от такой проблемы. Чтобы узнать, загибает ли при обрыве цепи клапана, нужно изучить технические особенности автомобиля. Подобную информацию можно узнать на профильных форумах. При проведении ремонта можно самостоятельно проверить наличие выемки на поршне. Клапана загибаются при обрыве ремня ГРМ почти на всех дизельных двигателях, а также на тех моторах, где предусмотрен цепной привод. Кроме того, проблема встречается на малолитражных моторах, где применяется простая конструкция. Итог. Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ — распространенная проблема. Однако, некоторые современные моторы от нее избавлены, так как имеют особую конструкцию.

Обрыв ремня ГРМ: признаки и последствия ⁠ ⁠

Обрыв ремня ГРМ: признаки и последствия ГРМ, Двигатель, Последствия, Признак, Длиннопост

Если порвался ремень ГРМ, то дальнейшая работа и запуск двигателя будут невозможны из-за нарушения компрессии в цилиндрах. Такого рода поломка может спровоцировать серьезные повреждение группы клапанов или самого мотора, если обрыв произойдет во время движения на высоких скоростях. Основная причина, по которой (на холостом ходу или на скорости) мог порваться ремень ГРМ, заключается в естественном износе изделия.

Почему ремень ГРМ рвется?

Причины повреждения изделия:- низкое качество ремня;- ошибки, допущенные в ходе монтажа или замены;

— выход из строя роликов натяжительного устройства;

— износ зубчиков ремня (зубья изнашиваются постоянно в ходе эксплуатации авто);

— попадание инородных предметов в газораспределительный механизм.

Период эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже — около 70 — 100 тыс/км). Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км. В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.

Качество запчастей

Качество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.

Неправильная замена ремня

Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.
Характерные признаки неправильной замены:

— изделие съезжает вбок;

— появились или стали заметны трещины на его поверхности;

— раздается необычный звук во время работы двигателя.

Поломка роликов натяжения

Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора. Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.

Разрушение зубьев ремня ГРМ

При серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов. При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый. Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.

Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.

Инородные элементы

При попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть — грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.

Какие признаки обрыва ремня?

Определить, что ремень ГРМ порвался, можно по следующим «симптомам»:
1. Резкая остановка двигателя и невозможность его запуска. Попытки пуска силового агрегата только ухудшают ситуацию, поскольку поршень наносит новые повреждения вышедшему из строя клапану.

2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером. Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.

Чем грозит порванный ремень ГРМ?

Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю. Разрыв происходит во время выпуска газов или впрыска топлива (в это время поршень перемещается вниз). При этом движение поршней в цилиндре продолжается и части устройства сталкиваются между собой.

Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:

— Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.

— В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.

— На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.

— Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.

Что делать после обрыва ремня?

Если ремень ГРМ был порван, то:1. Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.

2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно). В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.

3. Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, поскольку буксировка на таких машинах не допускается.
Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *