Как восстановить автомобильный аккумулятор после глубокого разряда
Перейти к содержимому

Как восстановить автомобильный аккумулятор после глубокого разряда

  • автор:

Как восстановить автомобильный аккумулятор после глубокого разряда

Способы восстановления аккумулятора после глубокой разрядки

Критерии выбора оригинального моторного масла
Перезаряд аккумулятора: последствия и методы предотвращения
Как зависит запуск двигателя автомобиля от пускового тока АКБ?
Критерии выбора аккумулятора для эксплуатации в суровых условиях

VK.Widgets.Group("vk-grp",,85404585);
Популярная продукция
данные отсутствуют
Наши контакты

QR код - Наведите смарт устройство с запущенным приложением чтения QR-кодов

ЗВОНИТЕ НАМ:

(066) 310-33-05
(096) 762-65-66
(073) 010-11-13
г. Киев (правый берег),
ул. Кольцевая дорога, 15
РЕЖИМ РАБОТЫ:
Пн-Сб 09:00–19:00;
Вс — выходной

«Аккумуляторная База» © 2012 – 2022
г. Киев (правый берег) , ул. Кольцевая дорога, 15 (р-н конечная скоростного трамвая №3)—>
режим работы: пн-сб с 9-00 до 19-00 воскресенье выходной
(066) 310-33-05 (096) 762-65-66
(073) 010-11-13

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой . Для получения подробной информации о стоимости, наименовании и сроках оказания услуг, пожалуйста, обращайтесь по контактным телефонам или, непосредственно в офис компании «АККУМУЛЯТОРНАЯ БАЗА».

Любое использование материалов данного сайта должно сопровождаться ссылкой на источник, для интернет-ресурсов — незакрытой от индексации, активной ссылкой на https://accumbaza.com.ua

Самый быстрый и надежный способ узнать где как купить аккумулятор в Киеве, Киевской области и других городах Украины
Аккумуляторы Black Horse, Аккумуляторы A-mega, Extra Start, Аккумуляторы Bosch, Аккумуляторы Daewoo, Аккумуляторы Extra Start, Аккумуляторы FireBall

Что такое глубокий разряд аккумулятора

Разряд аккумуляторов процесс нормальный при эксплуатации. Основная проблема этого в том, что некоторые виды батарей подлежат многократной подзарядке и могут функционировать с новой силой, а другие разновидности АКБ оживить невозможно. Ко второму типу относятся кислотные зарядки. Остальные можно подзаряжать. Как восстановить аккумулятор после глубокого разряда узнаете из этой статьи.

Почему не рекомендуется доводить батарею до глубокого разряда?

Глубокий разряд

Важно понимать, что не рекомендуется доводить батарею до глубокого разряда. Это плохо сказывается на качестве элемента. И, вообще, «нулевой» разряд водители называют убийцей батареи. Почему?

Отвечаем на вопрос: электролит должен быть идеальной плотности — эта цифра 1.27 г/см3. Это показатель соотношения серной кислоты и воды.

В процессе разряда серная кислота оседает на диоксидных пластинах. И превращается в твердую соль. Катастрофически падает плотность электролита. В результате получается «нулевой» разряд. То есть, батарея посажена окончательно. Соль, оставшаяся на пластинах, ускоренно их разрушает. Поэтому ее важно снять, как можно скорей. Это достигается процессом подзарядки.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Восстановление аккумулятора после глубокого разряда далеко не всегда приводит к качественному функционированию АКБ. Многие автолюбители считают, что нет ничего страшного в разрядке и новой зарядке. Но это может разрушить аккумулятор! Можно, конечно, воспользоваться обновлением заряда, но не каждый раз. А лучше всего, не дожидаться, когда АКБ «умрет», а своевременно подзаряжать ее.

АКБ автомобиля

Почему это вредно для аккумулятора?

Потому, что соли, скопившиеся на пластинах продолжают разъедать их. Пластина должна плотно соприкасаться с электролитом, а она не может из-за солевой корочки. Поэтому батарея работает не в полную силу. Полноценный заряд не восстанавливается, и аккумулятор садится снова. Но, уже не подлежит оживлению.

Можно ли запустить севший аккумулятор

Как же запустить аккумулятор после глубокого разряда? И будет ли он нормально работать? Если подойти серьезно к проблеме, то можно. Прежде всего необходимо очистить пластины от вредоносной соли. И, сделать это необходимо, как можно быстрее.

АКБ на зарядке

Если кристаллизация сильная, ее надо удалять физически:

  1. Вынуть пластины из конструкции и очистить от корочки с помощью острого предмета. Когда верхний слой будет снят, можно использовать мягкую нождачную бумагу. Чтобы максимально снять соль. Проблема в том, что вынуть пакет с пластинами будет очень сложно. Придется разрезать корпус батареи. И работать с каждой отдельной пластиной до тех пор, пока она не очистится.
  2. Залить электролит.
  3. Поставить батарею на зарядку.

Это способ реально трудоемкий и долгий. И, не факт, что восстановится полноценный заряд. Для облегчения процедуры можно использовать специальные десульфаторы для пластин. Это химикаты, эффективно разъедающие соль. Пластины полностью помещаются в химический раствор и оставляются в нем до полного очищения. Отзывы об этом варианте разные: кому-то помогло, другие против такого метода.

Специальный десульфатор для пластин

Специальный десульфатор для пластин

Можно ли зарядить литиевые аккумуляторы

Сейчас популярным у многих пользователей стал литиево-ионный аккумулятор 18650. Как быть, если прибор «умер»? Простой подзарядкой его работоспособность не восстановить. Подобные разновидности АКБ глубоких разрядов не переносят. Так, как же восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда?

Литий-ионный аккумулятор (18650)

Литий-ионный аккумулятор (18650)

В литиевых приборах предусмотрен специальный диод, который дает доступ новому заряду. Но на выходе препятствием станет ноль. Его требуется активировать для продолжения подпитки. Нужны такие условия, чтобы произошло изменение сигнала, и достичь нужной цифры напряжения: 3.1-3.2 Вольт. Только так восстановится функционал батареи 18650.

Восстановление свинцового аккумулятора

Аккумулятор свинцовый

Как зарядить аккумулятор после глубокого разряда, если он свинцово-кислотный? Для этого есть несколько способов. Самым простым методом является многократная зарядка с использованием малого тока. При этом подзарядка должна быть прерывистой. В несколько этапов.

Для восстановления емкости многие применяют метод высокого напряжения. То есть резкой подачей тока к батарее. Высокое напряжение следует держать долго для повышения емкости. Здесь надо понимать, что происходит повышение напряжения, и элементу необходим отдых от резкой подачи тока. Поэтому, используется прерывистая подача.

Есть еще один верный способ: севшую АКБ сначала заряжают, затем сливают из него электролит, промывают обычной водой несколько раз. В чистый элемент заливают раствор аммиака с двумя процентами трилона Б. Химикаты сливают через 40-60 минут, и промывают изделие дистиллированной водой. Вливают электролит и полноценно заряжают.

Как зарядить аккумулятор после полной разрядки?

Автомобильный аккумулятор работает долгое время без зарядки, поскольку использует дополнительную мощность от двигателя авто. Большинство батарей способны проработать до 5 лет без перезарядки или замены, но даже лучшие из них могут быстро разрядиться, если оставлять включенным свет, музыку или если неисправен генератор в автомобиле.

Неожиданная разрядка аккумулятора – это всегда неприятно. В таком случае не горит лампочка зарядки аккумулятора или на аккумулятор не идет зарядка, что сигнализирует о некоторых проблемах с АКБ. Да, всегда можно «прикурить» от другого авто, но разряженный агрегат всегда необходимо подзарядить. Вашему вниманию подробная инструкция этого процесса, из которого вы узнаете, как правильно зарядить аккумулятор.

Как заряжать аккумулятор зарядным устройством? Процесс подготовки

Снаряжение – залог безопасности

Гораздо важнее полностью заряженной «аккумы» остается Ваше здоровье. Прежде всего, необходимо надеть защитные очки, защищающие человека от попадания искр и едкой жидкости в глаза. Также важно использовать перчатки, защищающие руки от незначительных защемлений и порезов во время работы с авто. Удостоверьтесь, что в помещении для зарядки аккумулятора хорошее освещение, и оно достаточно хорошо проветривается.

Отправьте всех детей подальше от зарядки, поскольку не исключен риск появления искры во время соприкосновения контактов «отрицательного» и «плюсового» кабелей.

Определите тип аккумулятора

Для правильной зарядки, надо четко определить тип, который обычно написан на самом агрегате. Если же этикетка чрезмерно изношена и прочесть информацию не представляется возможным, рекомендуем зайти на сайт производителя и ознакомиться с характеристиками. Также очень важно выяснить напряжение аккумулятора, что можно сделать в инструкции к автомобилю.

Тип корпуса аккумулятора

Подберите зарядное устройство

Важно, чтобы зарядное устройство подходило к аккумулятору. Большинство из них универсальны, и подходят ко всем батареям, кроме гелевых.

Большинство современных «зарядок» оснащены микропроцессорами, четко контролирующими уровень заряда. Это удобно, поскольку процесс будет прекращен сразу после полного заряда АКБ.

Простые установки отключаются в ручном режиме чтобы аккумулятор не перезарядился, что чревато опасными ситуациями. Не оставляйте агрегаты надолго без присмотра.

  • Прочтите инструкцию по использованию зарядного устройства и действуйте в соответствии с ней.
  • Процесс нужно держать под тщательным контролем, чтобы предотвратить перезарядку и убедиться в правильной работе зарядного устройства.

Снимите АКБ с автомобиля

Иногда обстоятельства позволяют нам заряжать устройство без его «съема» с авто, но лучше всего заряжать в отдельном месте поблизости от электрических розеток.

Очень важно при снятии АКБ вначале отключать «минусовую» клемму, а затем «плюсовую».

Зачистить клемму

Грязь и мусор на клемме – это препятствие для установления надежного подключения зарядных кабелей. Важно очистить их перед использованием. С помощью обычной пищевой соды, влажной тряпки или наждачки можно легко удалить ржавчину и грязь.

Если этого не сделать, зарядное устройство может показывать 100% заряд батареи, но по факту это будет совсем не так, поскольку грязная клемма препятствовала поступления электричества в АКБ.

За клеммы лучше не браться голыми руками, поскольку на них может оседать серная кислота в виде белого порошка, обжигающая кожу при соприкосновении с ней.

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

Зарядное устройство должно быть установлено устойчиво

Не ставьте зарядное устройство на АКБ, поскольку есть риск соединение положительной и отрицательной клемм, вывода АКБ из строя и возникновению пожара. Разместите устройство настолько далеко от аккумулятора, насколько позволяют кабели. Рекомендуется открыть двери или окна в помещении для обеспечения качественной циркуляции воздуха.

  • Удостоверьтесь, что зарядка стоит на прочной поверхности, чтобы она не упала, и клеммы не отсоединились.

Подсоединяйте зарядное устройство к АКБ

Черный кабель со знаком «минус» от зарядки подключите к «минусовому» выводу на АКБ. Красный кабель со знаком «плюс» подключите к «плюсовому» выводу. Тщательно проверьте надежность подсоединения и его правильность, поскольку смешивание «-» и «+» клемм может вызвать замыкание, повреждение АКБ и пожар.

  • На некоторых авто положительный терминал может маркироваться буквами POS вместо знака «плюс», а отрицательный буквами NEG вместо «минуса».

Настройка зарядки аккумулятора зарядным устройством

Цифровое зарядное устройство способно показать уровень напряжения в процессе зарядки и в батарее, а также позволяют задать уровень напряжения. Старая же или простая установка только включает и выключает процесс.

Скоростное зарядное устройство позволит Вам выбрать скорость, с которой батарея будет заряжаться (как правило, отображения скорости делаются в виде рисунков черепахи и кролика для разных режимов работы).

Устройство для зарядки АКБ

Быстрая зарядка используется для АКБ, который недавно разрядился или потерял свой заряд из-за включенного света или другой потери энергии. Если аккумулятор разрядился в процессе длительной эксплуатации, то потребуются медленные режимы зарядки для повторного использования АКБ.

  • Поставьте значение, указанное на этикетке, если зарядное устройство дает возможность выбирать напряжение.
  • Не оставляйте процесс без присмотра в режиме быстрой зарядки.
  • Если вы выбрали медленный процесс зарядки, можно оставить АКБ без присмотра на всю ночь.

Также есть 2 режима: постоянный ток или постоянное напряжение. Зарядка постоянным током используется чаще, поскольку не требуется никакого контроля. Зарядка постоянным напряжением гораздо проще, но дает возможность зарядить лишь 80% емкости аккумулятора.

Есть также комбинированные дорогие зарядные устройства, которые вообще минимизируют участие человека.

Постоянный ток

  1. Установите напряжение на уровне 10% от емкости и заряжайте пока напряжение не будет повышено до 14,4В. Если Емкость батареи 60 амперчасов, то заряжать его нужно током в 6 А.
  2. После этого снижаем ток в 2 раза (в данном случае до 3 А) для понижения уровня кипения.
  3. Как только напряжение приравняется к 15 Вольтам, сократим ток еще в 2 раза и продолжим зарядку, пока значения напряжения и тока не прекратят изменяться.

Как зарядить АКБ постоянным напряжением?

Здесь всё существенно проще. Установите уровень напряжения на 14,5 Вольт и ждите. Время зарядки аккумулятора может длиться в течение суток, а емкость АКБ будет восстановлена на 80%. Ключевое преимущество в том, что не нужно постоянно быть рядом и контролировать процесс.

Аккумулятор кипит при зарядке? Не переживайте, это нормальный процесс, который свидетельствует об электролизе.

Как проверить уровень батареи?

После зарядки батареи нужно проверить её работоспособность. Цифровые устройства покажут нам, насколько батарея хорошо держит заряд и необходима ли ей замена. Зачастую, эти показатели указываются в процента: 100% означает полную заполненность уровня заряда в АКБ.

Также можно использовать вольтметр для измерения напряжения в аккумуляторе после его отключения от зарядного устройства. Прикоснитесь к плюсовому и минусовому кабелям от вольтметра к соответствующим клеммам. Или просто подключите АКБ к автомобилю и заведите его!

Если же АКБ не берет зарядку от зарядного устройства, то налицо одна из 2-х проблем: либо неисправна зарядка, либо АКБ непригоден к восстановлению!

Сдать отработанный АКБ и получить вознаграждение вы сможете в нашей компании! Цены на приём смотрите тут.

Глубокий разряд и восстановление автомобильных аккумуляторов: мифы и реальность

Восстановление АКБ после глубокого разряда – это тема, которая вызывает много вопросов. В большинстве случаев это происходит после долгого хранения аккумулятора в несоответствующих условиях и далеко не каждую батарею можно реанимировать.

Глубокий разряд: что это и почему он опасен

Глубокий разряд (или глубокое разрядное состояние) автомобильного аккумулятора происходит, когда аккумулятор разряжен до уровня, когда он больше не способен предоставлять достаточно электрической энергии для запуска двигателя или выполнения других функций электроснабжения. Такое состояние считается опасным по нескольким причинам.

  • Глубокий разряд может нанести серьезный вред аккумулятору через химические изменения, что приведет к уменьшению его емкости и срока службы.
  • АКБ может начать выделять взрывоопасные газы. Это приводит к потенциально опасным ситуациям, особенно если вблизи находятся источники искры или открытого пламени.
  • Требует специальных процедур для восстановления, обычной зарядки как правило недостаточно.
  • Повреждение электронных компонентов и систем авто (стартер, генератор, электроника).

Регулярная зарядка при помощи устройства или через ежедневное использование автомобиля помогают сохранить аккумулятор в хорошем состоянии и продлевают срок службы.

Причины глубокого разряда

В большинстве случаев водители сталкиваются с проблемой разряда до нуля по своей неосмотрительности. Достаточно заглушить мотор и оставить включенными фары, радио, аксессуары на несколько суток, чтобы АКБ растратил всю емкость. Есть и специфические причины.

Проблемы с зарядной системой. Дефектные генераторы, регуляторы напряжения или проводка могут не обеспечивать достаточное напряжение для аккумулятора.

Длительное хранение без подзарядки (для свинцово-кислотных АКБ нормой считается саморазряд 0.5-1% в сутки, для подержанных 1-1.7%).

Частая подзарядка другого АКБ в состоянии глубокого разряда. «Прикуривание» популярный метод в критической ситуации, когда необходимо завести другой автомобиль, например, на отдаленной дороге. Но неумелая техника гарантирует не только потерю емкости АКБ донора, но и короткое замыкание, как крайняя степень опасности – пожар.

Если аккумулятор не сразу перестает работать после глубокого разряда, его производительность будет существенно снижена, за счет сульфатации, потери активных веществ и повреждения пластин.

Мифы о восстановлении: что правда, а что вымысел

Сегодня в авто используются не только стандартные кислотно-свинцовые аккумуляторы, но гибридные, гелевые, улучшенные гелевые (AGM) и пр. Большинство мифов связано с использованием кислотных батарей как самых неприхотливых и известных. Рассмотрим некоторые.

  • Миф 1. Замена электролита может восстановить старый АКБ. Частично верно. Не всегда смена электролита восстанавливает работоспособность батареи, все зависит от состояния пластин (сульфатация, степень разрушения).
  • Миф 2. Зарядка аккумулятора в мороз может повредить его. Нет. Зарядка при – 10 может быть менее эффективной и занимать больше времени, но она не повредит аккумулятор, если соблюдаются правила.
  • Миф 3. Удар по корпусу АКБ может его восстановить. Это вымысел. Источник этого мифа в привычке граждан совка «ремонтировать» технику ударом по крышке.
  • Миф 4. Полная разрядка АКБ перед зарядкой улучшит его работу. Вымысел. Производители рекомендуют использовать АКБ в пределах диапазона 20-80%, заряжать при расходе от 20% чтобы продлить срок службы.
  • Миф 5. Добавление воды в АКБ поможет восстановить его производительность. Актуально для свинцово-кислотных обслуживаемых агрегатов где требуется контроль дистиллята и регулярный долив.
  • Миф 6. Перед использованием нового АКБ его нужно разрядить и зарядить. Это вымысел.
  • Миф 7. АКБ может быть восстановлен после глубокой разрядки. Частично правда. Некоторые АКБ могут быть восстановлены после глубокой разрядки с использованием дополнительного оборудования.

Правильное зарядное устройство

Выбор зарядного устройства зависит от типа АКБ: стандартный или гелевый. Рынок предлагает большое количество универсальных приборов, которые подходят для любого типа. Что нужно запомнить для восстановления АКБ после глубокого разряда.

  • В зависимости от емкости АКБ и состояния разряда выбирать правильный ток зарядки. Слишком высокий может повредить аккумулятор, а слишком низкий может заряжать медленно.
  • Напряжение зарядки ок 12 В.
  • Интеллектуальные зарядные имеют возможность мониторить и регулировать процесс, предотвращая перезаряд и перегрев.
  • При зарядке аккумулятора следите за безопасностью. Работайте в хорошо проветриваемом месте, избегайте искр и открытого пламени, не позволяйте детям или животным приближаться к зарядному устройству.

Одно из лучших интеллектуальных зарядных устройств – Bosch C7 (018999907M) средней ценовой категории. Подходит для кислотных, гелевых, AGM аккумуляторов емкостью 14-230 Ач. Рабочее напряжение 12/24 В, сила тока (при 12 В) зарядный 0.8-7 А, индикатор, подключается зажимами, защита от короткого замыкания, перегрева, обратной полярности.

CTEK MXS 5.0 Test & Charge – новое слово в серии интеллектуальных зарядок для кислотно-свинцовых АКБ. Режимы десульфатации, стабилизация напряжения, диагностика АКБ/генератор. Подключение «крокодилами», защита от перегрева. Подходит для стандартной подзарядки, реанимации после глубокого разряда, зимний заряд. Сила зарядного тока (при 12 В) 5 А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *