Как восстановить никель на авто
Перейти к содержимому

Как восстановить никель на авто

  • автор:

Как вернуть блеск — полировка и защита хромированных деталей

Технологии развиваются, автомобилестроение идёт вперёд семимильными шагами, но одна деталь присутствует на технике любого поколения. Восстановление хромированных деталей автомобиля — проблема настолько старая, что поначалу кажется удивительным, почему для неё ещё не придумано эффективного решения. Как и полвека назад, перед водителями встаёт одна и та же задача.

Хромированные детали автомобиля

Хромированные детали автомобиля

Сегодня водителю вовсе не обязательно обращаться в автосервис, несложная реставрация может быть проведена в гараже. Тем не менее предотвратить проблему логичнее, поэтому сначала мы рассмотрим вопрос о том, как ухаживать за хромированной поверхностью.

Профилактика

Царапины и тусклость

Хромированные детали придают машине особенный вид. На солнце они блестят, в пасмурную погоду отражают, как зеркало. Именно отражательная способность хрома требует постоянного поддержания. Хорошо обращаться с машиной недостаточно, поскольку такая поверхность легко покрывается мелкими царапинами и тускнеет со временем.
Вопреки расхожему мнению, ржавеет хром ничуть не хуже, чем обычный металл. Поэтому уход за хромированными деталями крайне важен. Обратите внимание на процесс мытья машины. Желательно использовать мыльную тёплую воду. Протирать нужно мягкой тряпочкой или мягкой поролоновой губкой. От грубого материала гладкий металл начинает со временем тускнеть из-за сети микроскопических царапин. Перед тем как почистить хромированный бампер тряпкой, смочите её в воде.

Используйте слабый напор воды. Избегайте перепада температур и летом, и зимой. В тёплое время после мытья машину достаточно поставить в тень, а зимой лучше использовать защитные спреи с масляной основой и не выезжать из гаража при наличии влаги на хромированной поверхности.

Время от времени можно протирать деталь керосином и аккуратно смывать его тёплой водой. Ни в коем случае нельзя оставлять на поверхности такие вещества, как керосин, бензин или уайт-спирит, а попадания соды или минерального масла лучше вообще избежать. Однако прежде чем полировать деталь, нужно её обезжирить, и здесь керосин подойдёт как нельзя лучше.

Уход за хромированными деталями

Уход за хромированными деталями

Ржавчина

Небольшая механическая защита не повредила бы хромированному бамперу, ведь не зря производители всё чаще применяют упорные штанги из стали, увеличивающие прочность и защиту бамперов. Однако главная опасность для хрома — коррозия. Это особенно актуально на российских дорогах, где машине не избежать встречи с агрессивными дорожными реагентами.

Иногда ситуация допускает нанесение лака поверх хромированной поверхности. Надолго его не хватает, да и выглядит он не лучшим образом, но с задачей защиты справляется.

Лучше всего заранее защитить деталь, покрыв её специальным составом. Из-за солёной воды покрываться пятнами ржавчины может даже качественная продукция. Ремонт хромированных деталей в таком случае начинается с локализации очага коррозии — удаления проржавевшей области механическим путём и обработки масляным лаком. Если слой хрома не был затронут, достаточно отполировать повреждение WD-40.

В домашних условиях можно найти чем отполировать хром и без похода в магазин. Используют соду, но она может оказаться чересчур жёсткой. Малозаметные следы удаляются мягким порошком или мелом, растёртым и нанесённым на фланелевую тряпочку.

Ржавчина на хромированных деталях

Ржавчина на хромированных деталях

Восстановление хромированных деталей

Полировка своими руками возможна, однако здесь лучше подойдут не руки, а специальные составы для полировки хрома. Купить их можно в любом автомагазине. Если наблюдается сильная коррозия, придётся воспользоваться WD-40, хотя это крайний случай. В зависимости от тяжести повреждения придётся проделать некоторые из описанных ниже операций.

  1. Перед тем как очистить, снимите деталь и перенесите в защищённое от перепада температур место.
  2. Когда ржавчина проедает хромированное покрытие насквозь, требуется механическая очистка. Всё определяет глубина повреждения. В некоторых случаях приходится применять грубую шлифовку крупнозернистым абразивом.
  3. Если удалена значительная площадь металла, нужно позаботиться о его защите, нанесении грунтовки на сварные швы и так далее. Если за очисткой планируется не восстановление, а покраска, то потребуется два вида грунта — кислотный и основной.
  4. Хромирование в домашних условиях невозможно. О том, как восстановить такую деталь, вам будут рассказывать в автосервисе, а в качестве альтернативы можно рассмотреть покрытие детали металлизированной плёнкой, покраску детали и гальваническое серебрение. Для метахромирования потребуется провести в домашних условиях реакцию восстановления серебра из неорганической соли. Это вполне возможно, однако серебро легко изнашивается и в качестве покрытия внешних деталей подходит слабо.
  5. Используйте очиститель для удаления следов жира и пятен. Допустимо использование веществ, содержащих кислоты, однако раствор нужно сразу же удалить с детали. В полироли безводный аммиак и кислоты недопустимы.
  6. При неглубоких повреждениях потребуется либо полироль, либо обычный мел (зубной порошок). Полироль можно заменить пастой ГОИ, разбавленной парой капель моторного масла. Паста крупнозернистая — осторожнее! Народное средство — фольга, смоченная Coca-Cola.
  7. Для сильной полировки можно взять войлок. В противном случае выбор лучше остановить на мягкой тряпочке.

На видео — удаление ржавчины с хромированного бампера:

Краска поверх хрома

Хром — чрезвычайно твёрдый металл, и перед тем, как покрасить хромированную деталь, потребуется тщательная обработка поверхности. Необходимо довести её до матового состояния — мелкие царапины улучшат адгезию материала. Затем следует удалить с поверхности пыль, обезжирить и последовательно наложить несколько слоёв грунта:

  • кислотный грунт, обеспечивающий жёсткое сцепление с поверхностью, поскольку на десятые доли микрона въедается в металл;
  • первичный (основной) грунт для защиты детали от коррозии и сцепления с краской;
  • грунт-наполнитель — необходим, если нужно выровнять поверхность.

Специально для металлических поверхностей продаётся фосфатирующая грунтовка. Вещество представляет собой смесь кислотной и основной грунтовки. Применять можно вместо оксидирования и фосфатирования, основная цель — защита металла на длительный срок. На последний слой грунта после предварительного обезжиривания наносится краска.

Заключение

Если для вас актуален вопрос, как восстановить хромированную деталь, то, вероятно, процесс коррозии уже зашёл слишком далеко. Для того чтобы деталь не потеряла со временем привлекательность, нужно обращаться с ней аккуратно. Внимательность и заботливое отношение к хрому являются главными способами борьбы за его внешний вид.

Восстановление хромированных деталей

Восстановление хромированных деталей

Деталь, для защиты которой не было предпринято своевременных усилий, восстановить сложно. Однако руки опускать не стоит. Немного терпения, хорошая теоретическая подготовка, и ваш бампер засияет как новенький.

Как восстановить хром на авто

Современные автопроизводители постепенно уходят от применения хромированных элементов на кузове. Но на авто 90‐х и начала 2000‐х годов деталей с этим покрытием еще много. Это дверные ручки, молдинги бамперов и дверей, решетка радиатора. Владельцы сталкиваются с дефектами этих деталей — хром перестает блестеть, покрывается налетом, вспучивается и облазит. Как недорого и своими руками восстановить покрытие? Нюансы и процесс восстановления хрома на авто — далее в нашей статье.

Средства ухода за автомобильным хромом

Ухаживать за хромированными деталями можно как средствами из домашнего обихода, так и специализированной автокосметикой. Есть два вида таких средств — абразивные и не абразивные химические.

Среди абразивных можно выделить:

  • пищевую соду, подходящую для поврежденных покрытий;
  • крем «Сиф» (может убрать грязь, способен убрать жиры и масляный налет);
  • мел (им можно полировать, не царапая хромированную поверхность);
  • зубной порошок или зубную пасту (этими средствами убирают легкий налет);
  • пасту ГОИ.

Химические средства, подходящие для работы с хромом:

  • нашатырный спирт;
  • уксус;
  • лимонная кислота;
  • спирты — этиловый, метиловый, изопропиловый;
  • ортофосфорная кислота.

Средства для очистки хромированных поверхностей

Современные средства для чистки хрома

Есть и специализированные препараты, помогающие восстанавливать такие покрытия на авто:

  • Немецкий «Sonax». Он удаляет застарелый налет на хроме и оксидные пленки. Но есть нюанс — налет удаляется не полностью. Нужно долго полировать деталь, и если она успела сильно помутнеть, то эффект будет незначительным.
  • Многофункциональная жидкость «Metall Polish» для восстановления хрома, сделанная в США, может бороться только с тонким свежим налетом. Против старого налета средство оказалось полностью бессильно. После обработки хром блестит, а сама жидкость приятно пахнет. Из минусов — высокая цена.
  • Российский нано-спрей «NanoFoam» для авто также бессилен против застарелых следов налета. А вот легкий налет удаляется легко и непринужденно. Обработка нанос‐спреем обеспечивает прекрасный блеск, а поверхность становится гладкой.
  • «Chrome Trim Polish» — продукция из Великобритании. На удивление, средство хорошо справляется с застарелым налетом, а не только на тех участках, где покрытие успело лишь слегка помутнеть. Восстанавливать хром этим составом можно, но деталь нужно долго полировать.
  • «Doctor Wax» из США способен убрать свежие следы налета. Может удалить и старый налет, но не весь. При этом обрабатывать нужно минимум три‐пять раз.
  • «Силит» оказался лучше всех и вне конкуренции. Жидкость легко справляется со свежими, старыми окислами, не нужно долго тереть. Легко смывается. Отличается высокой эффективностью и низкой ценой.

Популярные марки:

Избавление от ржавчины

Хром наносится для эстетики и способен защитить основную металлическую деталь от ржавчины. Однако, само покрытие никак не защищено от коррозии. Под воздействием солнечных лучей и едких дорожных реагентов, покрытие понемногу начинает разрушаться.

Если коррозия сквозная (хром разрушается полностью), для полного восстановления потребуется повторная химическая обработка. Невозможно реставрировать и те участки, где ржавый металл привел к отслоению слоя хрома — здесь придется восстанавливать покрытие с нуля.

В любых других случаях для избавления от окислов можно применить лимонную кислоту, соль, моющее для газовых плит или специализированные очистители для хрома. Иногда для удаления ржавчины автолюбители применяют фольгу или стальную вату.

Важно! Нельзя чистить хром наждачной бумагой. Так снимется большой слой и появятся царапины. Тем самым, деталь будет еще более повреждена. Да и поверхность еще больше оголится и появятся новые очаги ржавчины.

Удаление коррозии начинают с мойки элемента и примыкающих мест. Работа включает в себя очистку битумных загрязнений, отложений жира, налета. Мыть можно шампунем для авто, если в нем нет воска. Битумные пятна хорошо удаляются специальными составами (они так и называются – для очистки битума). Также применяют пенные очистители для моторов, для обезжиривания подходит обыкновенные растворитель.

Очистка хромированной поверхности химией

Мойка хромированной поверхности химией

Если имеется покупной состав, то достаточно нанести несколько капель химии на ветошь и полировать до блеска. Если это самодельный щелочной состав, после нанесения его на поверхность нужно подождать несколько минут, чтобы пошла химическая реакция.

Для лучшего удаления ржавчины рекомендуют тереть элемент губкой с ее мягкой стороны. Ржавчину из стыков, глубоких мест, пазов удобно убрать зубной щеткой. Процедуру желательно повторить несколько раз — так удобней контролировать этапы работы химии. Сильно агрессивный состав быстро разрушит покрытие за раз.

После использования щелочных растворов следует тщательно вымыть деталь водой. Это уберет остатки чистящих средств.

Очистка хромированных деталей

Самую примитивную очистку хромированного покрытия можно провести простой мягкой тканью или влажной салфеткой. Любая другая ветошь может поцарапать хром на авто.

Если загрязнение серьезное, помогут химические состав (например, керосин, если восстановление бюджетное). Для качественной очистки элемент необходимо снять с авто. Заниматься этой работой лучше в тени или в проветриваемом помещении. По окончанию деталь обязательно промывается водой.

Как альтернатива — приобретение дорогих специализированных препаратов. Они могут быть в виде густых паст или аэрозолей в баллончиках. Восстановление и очистка сводятся к простым действиям — нужно нанести пасту либо спрей на деталь и тщательно растереть.

Последний этап предусматривает нанесение слоя лака для защиты.

Полировка хрома и возвращение блеска

Полировка позволяет вернуть элементу его изначальный блеск, убрать мелкие неглубокие царапины. Для полировки продаются специальные пасты, но можно воспользоваться и пастой ГОИ. Последняя доступна в четырех вариациях в зависимости от размера абразива:

  • NN4 — самый грубый абразив. Данная паста применяется для удаления окислов и шлифовки глубоких царапин.
  • NN3 — средний размер абразива. Он позволяет получить матовую и ровную поверхность без шероховатостей.
  • NN1–2. Это пасты для чистовой работы. Они придадут нужную гладкость, а отполированная поверхность будет блестеть как новая.

Сколько понадобится номеров полировальной пасты? Это зависит от того, какие есть дефекты и повреждения на детали. Например, если восстанавливать хром в идеальное состояние, то понадобится паста с номером от 1 до 3.

Полировка решетки радиатора

Процесс полировки решетки радиатора

Восстанавливать полировкой хромированные поверхности просто. Если все делается своими руками, то достаточно нанести пасту на микрофибру или ткань на основе хлопка и тереть до блеска. Но качественное восстановление возможно лишь с применением полировальных машин или полировальных кругов для дрели.

Работу лучше производить в два подхода:

  1. Выполнить первичное восстановление кругом из войлока. Полировальную машинку нужно выставить на средние обороты.
  2. Перейти на фетровый, либо мягкий круг из поролона. Машинку выставить на средние обороты, периодически смачивая поверхность водой.

Полировка поверхности машинкой

Полировка молдинга машинкой

Дефекты хромового покрытия

Хром наносится тонким слоем на базовую металлическую поверхность. Металл предварительно покрывается слоем никеля по технологии гальваники. Если хромируют пластик, то его поверхность нужно механически обработать, чтобы создать адгезию. Затем наносят токопроводящий слой. То, каким надежным будет покрытие, зависит от толщины и технологии нанесения слоя. Но даже если покрытие качественное, оно будет подвержено повреждениям.

Ржавое покрытие зеркала заднего вида

Дефект покрытия зеркала

На хромированных деталях авто появляется ржавчина. Особенно коррозия образуется при эксплуатации во влажных условиях. Также на появление окислов влияют температурные перепады и другие факторы — это ведет к разрушению защитной пленки.

Встречаются и механические повреждения хрома на авто. Это различные царапины и сколы. Они часто появляются на колесных дисках, дверных ручках и решетке радиатора.

Из‐за частой мойки хром мутнеет. Происходит это из‐за содержания металлов и других примесей в воде. После испарения влаги, эти примеси останутся на хроме. Также хром может помутнеть и из‐за наличия соли в воде.

Невозможно выполнить восстановление в условиях гаража, если верхний слой покрытия начал отслаиваться, либо в углублении детали или вокруг отверстий хрома уже нет.

Восстановление хрома

Процесс хромирования — это диффузионное насыщение хромом различных поверхностей из стали. Самостоятельно так восстанавливать хром не получится. Однако, мини‐гальваническую технологию можно освоить.

Прежде, чем начинать хромирование, деталь авто тщательно очищают и подготавливают. Наждаком убирают застарелую ржавчину, снимают заусенцы. Далее поверхность выравнивают и полируют. Остатки жира и грязь убираются растворителем. Затем элемент промывается в воде.

Далее производится восстановление хромовой поверхности. Для работы нужна тара из стекла, куда добавляют теплый электролит. К плюсовому электроду подсоединяют анод свинца 85%, олова 11%, сурьмы 4%. Все это погружают в тару.

Химическая реакция восстановления

Реакция восстановления

К минусовому электроду подсоединяют деталь. Теперь нужно только контролировать ток и напряжение. Первые 10 минут ток должен быть не больше 30 А на квадратный сантиметр. Затем — не больше 20 А.

Можно восстанавливать хром и химическим методом. Реагент с растворенным хромом растворяется в дистиллированной воде. Далее запускается реакция, в ходе которой выделяется хром и оседает на детали. Можно восстанавливать покрытие и краской, но оно получится не таким надежным, как в первых двух способах.

Профилактика возникновения дефектов

Лучшая защита — это профилактика.

Придерживаясь пары простых правил, можно продлить срок службы хромированного покрытия:

  1. Никогда не вытирать пыль с авто сухой тряпкой. Эту привычку победить трудно, но сухая ветошь — главная причина мелких царапин на хроме. Их не видно, но при ярком солнце паутина сразу бросится в глаза.
  2. Не стоит мыть машину на бесконтактных мойках с реагентами. От двух‐трех таких моек ничего страшного не случится, но если мыть автомобиль так регулярно, элементы обязательно потускнеют и понадобится глубокое восстановление хромированных деталей.

А для тех, кто хочет максимально сохранить заводской вид своего авто, советуем обращаться к профессионалам, которые имеют богатый опыт и знают множество секретов. Ведь каждый должен заниматься своим делом.

Хромируемый бампер и детали как обновить?

Насколько мне известно в домашних условиях никак,у нас,в КЧР это делалось в гальваническом цехе на заводе НВА,правда стоимость!

Ссылка Пожаловаться
Митя Бубликов 20 мая 2013 15:25
Никак. Выбросить или новый, как вариант покрасить в цвет машины.
Ссылка Пожаловаться
Виталий К 20 мая 2013 15:26

В домашних? по моему дешевле (и безопасней) купить новый бампер, чем колхозить в домашних условиях. Если бампер эксклюзив — то только на завод. дело в том, что нанесение хрома — это не просто одна операция и ву аля, по нормальному вначале идёт обработка в электролизе убирается следы коррозии жира, грязи, затем промывка с последующей нейтрализацией активной реакции электролита, затем наносится покрытие меди, затем очистка, промывка и покрытие никеля, затем очистка, промывка и покрытие хрома. От силы тока, напряжения, полярности, времени и процентного содержания растворов электролита — будет зависеть толщина и структура образовавшегося слоя хрома (низкопористый, крупнопористый с трещинами и т.д.) Много чего подробного опустил, смотри справочник технолога авторемонтного производства, но лично я бы не заморачивался с хромированием дома — здоровей будешь. Не проще поискать каким образом убрать ржу на хромированных изделиях типа щавелевой кислотой и пр. P.S. про химию я вообще молчу, её ещё нужно постараться достать для хромирования, не говоря уже об целой "установке" по регулировке напряжения и силы тока.

Ссылка Пожаловаться
Леонид Локотош В ответ на Виталий К 20 мая 2013 15:51
Виталий К 20 мая 2013 15:26

В домашних? по моему дешевле (и безопасней) купить новый бампер, чем колхозить в домашних условиях. Если бампер эксклюзив — то только на завод. дело в том, что нанесение хрома — это не просто одна операция и ву аля, по нормальному вначале идёт обработка в электролизе убирается следы коррозии жира, грязи, затем промывка с последующей нейтрализацией активной реакции электролита, затем наносится покрытие меди, затем очистка, промывка и покрытие никеля, затем очистка, промывка и покрытие хрома. От силы тока, напряжения, полярности, времени и процентного содержания растворов электролита — будет зависеть толщина и структура образовавшегося слоя хрома (низкопористый, крупнопористый с трещинами и т.д.) Много чего подробного опустил, смотри справочник технолога авторемонтного производства, но лично я бы не заморачивался с хромированием дома — здоровей будешь. Не проще поискать каким образом убрать ржу на хромированных изделиях типа щавелевой кислотой и пр. P.S. про химию я вообще молчу, её ещё нужно постараться достать для хромирования, не говоря уже об целой "установке" по регулировке напряжения и силы тока.

Ссылка Пожаловаться
Ссылка Пожаловаться
Алекс 20 мая 2013 15:32
А разве из продажи исчезли средства пр уходу за хромированными изделиями?
Ссылка Пожаловаться
Леонид Локотош В ответ на Алекс 20 мая 2013 15:51
Алекс 20 мая 2013 15:32
А разве из продажи исчезли средства пр уходу за хромированными изделиями?
Ссылка Пожаловаться
они возможно и есть но только врятли помогут нормально сделать бампер!
Ссылка Пожаловаться
Леонид Локотош 20 мая 2013 15:53

Но и новый честно говоря не вход они ржавеют еще быстрее, чем родные.Далеко ходить не над возьмите бампер заводской от семерки с хромированной саблей если ее не царапать или не ударить прослужит долго стоит только поменять на новую хана пол года год и покупай новую.

Ссылка Пожаловаться
Виталий К В ответ на Леонид Локотош 20 мая 2013 15:59
Леонид Локотош 20 мая 2013 15:53

Но и новый честно говоря не вход они ржавеют еще быстрее, чем родные.Далеко ходить не над возьмите бампер заводской от семерки с хромированной саблей если ее не царапать или не ударить прослужит долго стоит только поменять на новую хана пол года год и покупай новую.

Ссылка Пожаловаться

на заводе бампер могут не хромировать, а никелировать и могут сэкономить на покрытии медью или никелем, или произвести хромирование (если бампер всё же хромированный) пропуская слой никеля (на медь, голый металл и т.п. ) , или ещё хлеще не произвести очистку должным образом — из-за этого и такие косяки, что технология в угоду экономии не соблюдается (( а страдает покупатель.

Как восстановить никель на авто

Что можно сделать, если проблема повторяется

— Запустить проверку антивирусом.

Не сработает — напишите поддержке. Обязательно укажите свой город, провайдера и IP.

Что не так с IP

С него идёт очень много запросов — как если бы вы разом открывали десятки вкладок или слишком часто обновляли страницу.

Обычно такое бывает, когда одним IP пользуются несколько человек. Например, если ваш провайдер объединяет абонентов в подсети, вы открываете сайт с рабочего компьютера или пользуетесь VPN. Также причина может быть в расширениях браузера и вирусах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *