Как выглядит масло с антифризом на щупе фото
Перейти к содержимому

Как выглядит масло с антифризом на щупе фото

  • автор:

Как выглядит масло с антифризом на щупе фото

Обнаружил эмульсию на крышке двигателя и горловине, так же уходит охл жидкость (подлил около литра), но только в минус, летом такой проблемы нет.
Кто сталкивался и какие проблемы может нести

30.12.2021, 19:59
Прокладку гбц скорее всего пробило.
30.12.2021, 20:02

Прокладку гбц скорее всего пробило.

ездить так можно?
какая цена вопроса решения
просто есть мнение что это типа конденсата чтото, как точно установить причину

30.12.2021, 20:24

Фигня это все! Конденсат, крышка холодная внутри тепло. Если антифриз пойдёт в масло будет в раз этак 50 больше эмульсии.

30.12.2021, 20:28

Прокладку гбц скорее всего пробило.
тогда газы пойдут в систему охлаждения и по самому антифризу будет понятно.

30.12.2021, 20:35

ездить так можно?
как точно установить причинуследите за уровнем масла и уровнем ОЖ в расширительном бачке. Лучше мех. щупом смотреть, электронный может привирать. И на щупе смотрите наличие эмульсии, если появится, то 100% прокладка.

30.12.2021, 21:31

Прокладку ГБЦ пробивает обычно в месте границы камеры сгорания и канала масла или антифриза. Газы начинают идти в систему смазки или систему охлаждения. Очень редки случаи пробоя прокладки ГБЦ в месте границы масляного и канала системы охлаждения. В любом случае будет и в масле антифриз, и в антифризе масло. Больше шансов у антифриза попасть в систему смазки через какую-нибудь прокладку теплообменника масло-антифриз. Ещё в нашем моторе в масло может попадать бензин через ТНВД.

31.12.2021, 00:11
Слить масло в бутылку 5 л. Посмотреть контраст жидкости, после отстоя. Может ложная тревога.
31.12.2021, 02:02

По части 3.6 я конечно голый теоретик, но всё же — может и нет никакой серьёзной проблемы?

Что есть "эмульсия" вообще, и в случае автора в частности?
По фото видится простое запотевание, и что пятно расходится от маслозаливной горловины.
Самый очевидный и напрашивающийся вывод — устала резинка маслозаливной пробки. Для машины, которой 6+ лет, и у которой наверняка никогда не меняли эту резинку это почти наверняка — она даже по фото выглядит деформированной и утрамбованной в пробку.
Поменять резинку пробки, и все дела.

По антифризу — если проблема отмечается только зимой, в мороз — уходит ли он на самом деле?
Как часто приходится подливать?

У антифриза в любом случае есть некоторая естественная убыль — банально испаряется.
При чём есть мнение, что более новый G13 испаряется активнее, чем G12.
Также, как мы установили в соседней теме (:biggrin:) — жидкости увеличиваются и уменьшаются в объёме под воздействием температуры (что мы и наблюдаем в градуснике за окном). 🙂
Антифриз тут не исключение, почему его бачок и называется "расширительным".
Вполне закономерно, что в сильный мороз к утру, после ночного простоя уровень антифриза под воздействием минусовой температуры упадёт заметно ниже, чем летом.

Потому, если сейчас долили литр, и этого хватит до следующей зимы — это не утечка, а естественная убыль + сжатие на морозе, т.е. норма.

У меня тоже как вдарило -20 недавно — сработало предупреждение о низком уровне антифриза.
Т.к. у меня и летом уровень был около минимума — я просто долил около 0.8 л, чуть выше минимума (т.к. доливал в те же -20 за бортом, ) и не напрягаюсь на этот счёт.
Но помониторю уровень конечно.

Что делать, если в масло попал антифриз

Антифриз в моторном масле – крайне серьезная проблема для двигателя. Причин для его попадания в смазочную жидкость может быть несколько, однако последствия всегда критичны. Почему антифриз попадает в масло, чем это грозит автомобилю и как решить эту проблему – разбираемся в статье.

Почему антифриз попадает в масло

Залив антифриза

Разберем основные причины, из-за чего в моторное масло попадает антифриз.

Прогорает прокладка головки блока цилиндров

Эта причина является наиболее распространенной. Привести к этому могут:

  • перегрев двигателя;
  • перетяжка фиксирующих болтов;
  • износ прокладки.

Прогорание прокладки – наиболее легко устранимый дефект. При наличии нужных инструментов вам достаточно заменить старую прокладку на новую.

Протекает масляный радиатор

Масляный радиатор разделяет охлаждающую жидкость и масло в отдельном отсеке. Если ваш радиатор имеет даже незначительные внутренние дефекты, жидкости постепенно смешиваются.

Проблемы с блоком цилиндров

Наиболее редкой причиной попадания антифриза в масло являются микротрещины на гильзах блока цилиндров. Обычно они появляются из-за длительного износа или коррозии.

Как определить, что антифриз попадает в масло

Приведем несколько признаков, позволяющих определить наличие охлаждающей жидкости в масле:

  • Сливочно-кофейный цвет и изменение консистенции масла – если охлаждающая жидкость попадает в масляный поддон, она образует кремообразную смесь, которая забивает каналы двигателя. Когда вы достаете щуп и обнаруживаете такой цвет у масла, это верный признак протечки антифриза.
  • Наличие пены – снимите крышку с маслозаливной горловины, внимательно осмотрите поверхности. Вспенивание — один из явных сигналов бить тревогу.
  • Увеличение расхода антифриза – если уровень охлаждающей жидкости стремительно падает, но под автомобилем нет разливов, скорее всего охлаждающая жидкость уходит в масляную систему.
  • Запах масла – растворенный в масле антифриз придает смазочной жидкости сладковато-мускусный аромат.
  • Сизый дым из выхлопной трубы – этот признак проявляется как у бензиновых, так и у дизельных агрегатов. Попросите знакомого погазовать на холостом ходу, а сами посмотрите на интенсивность дымообразования и цвет дыма.

Чем грозит попадание антифриза в масло

Если по той или иной причине антифриз ушел в масло, снижается эффективность работы обеих жидкостей. Масло становится более жидким и теряет свои критически важные свойства, например смазывающую функцию. Это приводит к быстрому износу узлов двигателя и риску полного выхода из строя.

Кроме того, из-за протечки снижаются эксплуатационные качества самого антифриза. Он расходуется в больших количествах и при этом перестает охлаждать двигатель.

Если антифриз попадает в масло из-за деформации головки блока цилиндров, увеличивается риск износа поршней и колец. Так, на поршнях появляются задиры. А из-за избыточного нагара от сгорания испорченного антифризом масла кольца приклеиваются к поршневым канавкам. Это приводит к снижению компрессии в цилиндрах.

Наконец, антифриз в масле нарушает работу двигателя. Мотор постоянно теряет мощность, вибрирует и «чихает». В конечном итоге вы рискуете потерять двигатель в течение короткого времени.

Что делать, если вы обнаружили антифриз в масле?

Мы рекомендуем незамедлительно отправить автомобиль в автосервис. Причем сделать это лучше с помощью эвакуатора. Точный срок серьезных или необратимых последствий для ДВС назвать нельзя. Однако каждая минута работы двигателя в таких условиях может стать для него последней.

После профессиональной диагностики и ремонта неисправностей, необходимо полностью заменить жидкости.

А в качестве профилактики мы советуем регулярно проверять двигатель при техобслуживании. Это может уберечь вас от серьезных неприятностей и позволит вам управлять автомобилем с большей уверенностью.

Воспользуйтесь сервисом подбора масла онлайн, чтобы получить рекомендацию по всем смазочным жидкостям, подходящим именно вашей машине. Достаточно задать марку, модель и комплектацию своего автомобиля.

Как и почему масло попадает в антифриз

Система охлаждения изолирована от контура смазки. Если масло оказалось в антифризе, то налицо полная или частичная разгерметизация. Часто во всем виновата прокладка ГБЦ — головки блока цилиндров. После смешения в расширительном бачке образуется светло‐коричневая эмульсия цвета какао. Расскажем в статье, как диагностировать и устранить проблему.

Признаки

Про самый главный симптом мы уже упомянули. Вместо прозрачного антифриза в бачке появляется густой состав. Но не всегда. Если интенсивность протечки минимальна, то в расширительном бачке можно увидеть разве что масляное пятно или пленку. Но даже это должно заставить автовладельца насторожиться. Вот типичные признаки:

Густой белый дым из выхлопной системы

Не только масло попадает в тосол. Идет и обратная реакция. Из‐за испарения антифриза в камере сгорания появляется белый дым

Падение мощности мотора, плавающие обороты

ОЖ — охлаждающая жидкость, перестает выполнять свои функции. Силовой агрегат нагревается, растет сила трения

Изменение цвета масла на щупе

Тосол попадает в систему смазки. В результате практически прозрачная жидкость становится белесой и густеет

Снижение уровня масла и увеличение уровня охлаждайки

Смазка постепенно уходит из картера и за счет высокого давления просачивается в систему охлаждения. В одном месте убыло, в другом прибыло

Пузырьки воздуха в расширительном бачке

Нарушена герметичность, поэтому воздух поступает в радиатор, забивает патрубки, выходит через крышку расширителя

Резкий запах охлаждающей жидкости

В норме у антифриза сладковатый или нейтральный запах. После протечки масла он пахнет гарью

Отложения на крышках радиатора и расширителя

На внутренней поверхности пробок образуется маслянистый налет с коричневым оттенком, он образует разводы на стенках емкостей

Постоянный перегрев силового агрегата

Датчик температуры показывает более 100 °C даже на холостых оборотах. Во время движения кипит радиатор, лопаются патрубки

Почему при разгерметизации масло пошло в антифриз, а не наоборот? Давление смазки в бензиновом моторе объемом 1,8 л на 1900 об/мин составляет 4 атмосферы. Аналогичный показатель для тосола не превышает 2 атмосфер. Поэтому на ходу масло попадает в бачок расширителя.

Причины

Масло попадает в антифриз, что видно по образованию эмульсии

Эмульсия в расширительном бачке

Механизм появления неисправности довольно прост. В местах ближайшего соприкосновения протоков систем охлаждения и смазки образуются трещины. В результате начинается смешение. Масло на высоких оборотах способно проникнуть даже сквозь миниатюрные трещины, которые незаметны. Первые кандидаты для локализации — резиновые и асбестовые уплотнители. На втором месте стоят дефекты металла из‐за чрезмерного нагрева. Составим список причин:

Потеря свойств прокладки ГБЦ

Есть два варианта: пробой или прогорание. Уплотнитель изолирует каналы циркуляции масла и тосола в головке блока. Если герметизация нарушена, происходит смешение жидкостей

Нарушение геометрии головки блоков

Плоскость ГБЦ должна быть идеально ровной. При перегреве металл деформируется. Если головку «повело», то появляются щели, через которые масло попадает в антифриз

Внутри маслоохладителя движется тосол. Появление трещины в прокладке или металлической стенке нарушает герметичность, жидкости оказываются в одной полости

Трещина гильзы в одном из цилиндров

На внутренней поверхности «стакана» появляется трещина. Масло сразу просачивается в охлаждающий контур и нарушает работу всего мотора

Неправильная затяжка болтов ГБЦ

Зажимать крепежные элементы надо от центра к краям крест‐накрест. Иначе появятся щели. В результате начнется перемешивание антифриза с маслом

Пробита прокладка впускного коллектора

Уплотнитель перестал выполнять свои функции. Появились зазоры в месте крепления коллектора к двигателю в районе шпилек или болтов

Неисправность водяной помпы

Насос ускоряет циркуляцию охлаждающей жидкости. При разгерметизации в контур может попасть моторное масло

Это типовые причины, характерные для большинства современных автомобилей. Но существуют «узкие места», связанные с особенностями конкретной марки и модели машины. Приведем пример. В дизельных моторах Opel форсунки установлены внутри ГБЦ. Распылители защищены от внешнего воздействия герметичными стаканами, наружную поверхность которых охлаждает антифриз. За барьерную защиту отвечают эластичные прокладки. Со временем они твердеют и покрываются трещинами. Да и в металле стаканов образуются отверстия из‐за коррозии. Проблемные двигатели производят под брендом Isuzu, серийный номер Y17DT.

Популярные марки:

Последствия

Если содержание масла в антифризе становится критическим, под угрозу попадает работоспособность силового агрегата. Из‐за образования эмульсии, взаимного проникновения жидкостей, теряются их эксплуатационные свойства. Масло перестает образовывать на поверхности деталей пленку, которая уменьшает силу трения. Тосол не может снижать температуру мотора. Эмульсия забивает каналы для циркуляции, патрубки, радиаторы и шланги. В результате мотор рано или поздно заклинит. Понадобится проводить дефектовку и делать дорогой ремонт.

Масло пошло в антифриз и забило каналы

Мотор со следами эмульсии

Есть и другой механизм разрушения силового агрегата. В результате течения химических реакций в эмульсии образуются органические кислоты. Они разъедают поверхность подшипников. Происходит окисление бронзовых и латунных деталей. Даже небольшой утечки масла хватает, чтобы вызвать сильную деградацию металлических элементов двигателя. Расскажем о том, как работает разрушительная цепная реакция:

  1. Масло попадает в тосол в небольших количествах, потом смешение усиливается.
  2. Присадки обеих жидкостей вступают в химическую реакцию. Образуется кислота и осадок.
  3. Нерастворимые вещества со временем начинают забивать масляный фильтр все сильнее.
  4. Кислоты мешают шламу растворяться под действием механического движения жидкости.
  5. Уровень засорения растет с каждой минутой работы двигателя, ситуация усугубляется.
  6. Масляный фильтр перестает работать из‐за побочных продуктов химических реакций.

Водители, которые поняли масштаб трагедии, меняют масло и фильтр. Но 15 % содержимого всегда остается в поддоне. Поэтому все повторяется. Шлам снова забивает фильтр и силовой агрегат постепенно приходит в негодность. Образуются задиры на поршнях, компрессионные и маслосъемные кольца залипают.

Что делать

Первым делом нужно постараться ликвидировать причины, по которым масло идет в антифриз. Это не слишком просто. Придется как минимум снимать головку блока цилиндров. Демонтировать ее не так просто. Гораздо быстрее с задачей справятся мастера автосервиса. Мы собрали все рекомендации по самостоятельному ремонту:

Потеря свойств прокладки ГБЦ

Заменить прокладку на новую: асбестовую или металлическую

Нарушение геометрии головки блоков

Отшлифовать нижнюю часть или поменять ГБЦ на новую

Использовать ремкомплект для замены прокладок маслоохладителя, заменить

Трещина гильзы в одном из цилиндров

Расточить цилиндр и вставить новую гильзу. Альтернатива: полная замена

Неправильная затяжка болтов ГБЦ

Зажать крепежи в соответствии со схемой для конкретной машины

Пробита прокладка впускного коллектора

Поменять уплотнитель на новый

Неисправность водяной помпы

Установить исправный насос вместе с прокладкой

Даже после устранения неисправностей в системе останется эмульсия. Она будет в расширительном бачке, в радиаторах, в патрубках и каналах. Если произошло обратное смешивание, то следы коричневой массы появятся в поддоне и головке блока цилиндров. Что с этим делать? Понадобится хорошая чистка систем охлаждения и смазки.

Промывка от эмульсии

Судя по нашему опыту, сильнее всего будет загрязнена система охлаждения. Большая часть эмульсии останется в ней. При сильных повреждениях одной чисткой вряд ли получится обойтись. Понадобится профессиональная помощь мотористов автосервиса. Но будем считать, что у нас не критичная ситуация и все можно исправить.

Система охлаждения

Очистка системы охлаждения

Промывка с помощью садового насоса

Забитые патрубки, каналы и радиаторы не так просто реанимировать. Но без промывки не обойтись. Первым делом нужно избавиться от нефтепродуктов. Для этого понадобятся щелочные растворы. В качестве действующего вещества можно использовать небольшое количество каустической соды, растворенной в воде. Другие названия порошка — едкий натр, гидроксид натрия. Для прокачки системы нужно пройти по шагам:

  1. Заглушить мотор и дать ему остыть.
  2. Слить старый антифриз полностью.
  3. Приготовить раствор каустика 10 %.
  4. Залить жидкость в радиатор.
  5. Завести двигатель и подождать 30 минут.
  6. Слить раствор без остатка.
  7. Наполнить систему дистиллированной водой.

Если народный метод не помог растворить масло, и оно плавает в радиаторе «кусками», следует использовать промышленную химию наподобие двухкомпонентного средства LAVR Radiator Flush. Оно заодно убирает накипь. Важно добиться состояния, когда шланги и патрубки будут чистыми, а из сливного отверстия начнет вытекать чистая вода.

После растворения масла в антифризе самое время заняться избавлением от ржавчины, накипи и окислов металлов. С этой задачей справится раствор лимонной кислоты с трилоном. Первое средство можно приобрести в любом продуктовом супермаркете, а второй — заказать в интернет-магазине. Сначала нужно «гонять» раствор по системе, а затем промывать все дистиллированной водой.

Бывает так, что патрубки, шланги и радиаторы забиты напрочь. Тогда советуем использовать воздушный компрессор для продувки. Есть другой вариант: подключить к системе садовый водяной насос и запустить циркуляцию до полной промывки. После завершения следует залить новый тосол.

Система смазки

Промывка системы смазки, когда масло оказалось в антифризе

Заливка в мотор очистителя Liqui Moly

До начала всех работ советуем открутить масляный фильтр и заменить на новый. Иначе отложения и остатки эмульсии снова попадут в систему. На время промывки можно установить самый дешевый расходник, на который не жалко денег. Затем действуем по алгоритму:

  1. Сливаем старую смазку со следами эмульсии.
  2. Наполняем систему промывочным маслом.
  3. Заводим двигатель и прогреваем 30 минут.
  4. Сливаем отработку и меняем фильтр.
  5. Используем новое масло.

Если традиционный метод не сработал, можно применить средство для промывки двигателя. Подойдет жидкость от Liqui Moly под названием Pro−Line Motorspulung. Добавляем присадку в масло, прогреваем силовой агрегат в течение 10 минут и сливаем.

Выводы

Есть как минимум 7 причин попадания масла в антифриз. Если заметили симптомы, нужно как можно раньше прекратить движение и заняться ремонтом, потом промыть системы охлаждения, отопления и смазки от эмульсии. Не советуем запускать проблему. В лучшем случае придется менять прокладку ГРМ, а в худшем — разбирать мотор и проводить дефектовку.

Смешение жидкостей наносит критический урон двигателю. Чтобы не рисковать, советуем обратиться к профессионалам. В автосервисе проведут диагностику, устранят причину неисправности в короткие сроки. Это поможет предотвратить более серьезные проблемы наподобие заклинивания силового агрегата.

5 автомобильных жидкостей, за которыми нужно следить

Рассказываем про основные автомобильные жидкости, вовремя проверив которые, можно уберечь автомобиль от поломки и избавить себя от потенциальной головной боли.

С наступлением весны и тёплой погоды нелишним будет проверить свой автомобиль на наличие мелких неисправностей. Некоторые из них могут со временем привести к серьёзным последствиям, а значит, к весомым тратам. Рассказываем про основные автомобильные жидкости, вовремя проверив которые, вы сможете уберечь свой автомобиль от поломки, избавить себя от потенциальной головной боли и одновременно провести простую самостоятельную диагностику перед началом тёплого сезона. Моторное масло Некорректно говорить, что моторное масло важнее других жидкостей, но замене оно точно подлежит более частой, нежели что-то другое. Двигатель внутреннего сгорания – это сложный механизм, в котором одновременно в движении и непосредственном контакте находятся десятки деталей. Для корректной работы устройству требуется масло.

Большая часть автомобилей имеет специальный щуп, с помощью которого можно проверить уровень масла и его состояние. Проверять масло следует на заглушенном моторе, дав ему чуточку остыть – масло должно стечь в картер.

Чтобы замер был максимально корректным, щуп нужно вынуть и протереть безворсовой тряпкой. После этого щуп нужно установить обратно, после чего достать вновь и посмотреть на уровень масла. Если уровень ниже минимально допустимой отметки, следует долить его до нормы. Скоро закончатся: водителям рассказали, какими запчастями необходимо запастись Если вы стали замечать, что уровень масла падает слишком быстро и вам приходится постоянно его доливать, проверьте двигатель у специалиста – скорее всего, он «ест» масло. Состояние масла можно определить наощупь или по следу на тряпке. При наличии в масле примесей и твёрдых частиц его нужно менять. Они говорят о повышенном износе мотора. Хорошее масло имеет янтарный и светлый оттенок. Если масло тёмное – кофейное или чёрное, – его пора заменить. Антифриз или охлаждающая жидкость Двигатель внутреннего сгорания – механизм, в котором в процессе работы происходит множество управляемых взрывов. В моторе выделяется огромное количество тепла. Антифриз предназначен для поглощения тепла и отвода его через радиатор. Поддержка необходимого уровня антифриза важна для корректной работы системы охлаждения.

Важно помнить, что доливать уровень охлаждающей жидкости можно только на остывшем автомобиле, иначе есть риск получения ожогов – когда система ещё горячая, в ней поддерживается высокое давление. Открывать крышку расширительного бачка можно лишь на заглушенном автомобиле. Эксперты назвали главные ошибки при подготовке автомобиля к весне Принцип работы систем охлаждения на всех автомобилях идентичен. На расширительном бачке указывается минимальный и максимальный уровни жидкости. При отсутствии бачка нужно заглянуть под крышку на радиаторе. Жидкость гидроусилителя руля ГУР постепенно уступает место более дешёвому в производстве и эксплуатации электроусилителю рулевого управления. Однако на многих бюджетных (а порой и не очень) автомобилях по-прежнему используется гидравлическая система. Старый добрый «гидрач» даёт более тёплое, аналоговое ощущение руля от управления автомобилем, но за ним нужно следить.

За некоторыми исключениями, бачок ГУРа находится в моторном отсеке. Часто производитель не указывает интервал замены этой жидкости, поэтому приходится полагаться на собственные ощущения и на профессиональную диагностику. Если уровень жидкости снизился, можно просто долить её до нужного уровня по метке на бачке или щупу. Важно использовать именно «правильный» тип жидкости, рекомендованный производителем.

Тормозная жидкость На современных легковых автомобилях используется гидравлическая тормозная система. Усилие от нажатия на педаль тормоза передаётся на исполнительные механизмы посредством специальной жидкости. Эксперты рассказали, как продлить срок жизни автомобиля: пять простых правил Когда вы нажимаете на педаль тормоза, усилие передаётся на главный тормозной цилиндр, который, в свою очередь создаёт давление в гидравлических контурах. Тормозная жидкость гигроскопична – она накапливает в себе воду из воздуха. По мере накопления воды снижается температуру кипения жидкости, она начинает замерзать при отрицательных температурах. Вода в тормозной жидкости приводит к коррозии компонентов тормозной системы.

Срабатывание тормозов при нажатии на педаль должно происходить без задержек – моментально. Если вы заметили, что тормоза стали немного «ватными», а тормозной путь увеличился, есть повод оценить качество тормозной жидкости. Если жидкость стала тёмной и мутной, замените её немедленно.

Трансмиссионная жидкость Трансмиссионную жидкость нередко называют маслом. Тем не менее, она может выполнять не только функцию смазки. На многих современных автомобилях производитель не указывает интервал замены трансмиссионной жидкости, аргументируя это тем, что масло в коробке передач не нуждается в замене на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Мойка двигателя: мифы и реальность На самом деле для поддержания коробки передач в исправном техническом состоянии трансмиссионную жидкость иногда нужно менять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *