Как выгнать воздушную пробку из радиатора печки
Перейти к содержимому

Как выгнать воздушную пробку из радиатора печки

  • автор:

Воздушная пробка и печка не греет. Что делать?

Важность правильной циркуляции антифриза в системе охлаждения двигателя транспортного средства неоспорима. В случае возникновения воздушной пробки, происходит нарушение этого процесса, что может привести к серьезным последствиям.

Воздух может попасть в систему по разным причинам, включая неправильно проведенную замену охлаждающей жидкости или разгерметизацию. Этот неприятный инцидент не только влияет на охлаждение двигателя, но также влияет на работу отопителя салона: печка перестает эффективно работать, а в салоне начинает дуть холодный воздух.

Почему появляется воздушная пробка?

В системе охлаждения автомобиля воздух может появляться по нескольким причинам:

  1. Разгерметизация соединений и утечки в соединениях трубок, шлангов и штуцеров во время циркуляции жидкости.
  2. Ошибки при доливании жидкости или проблемы с работой воздушного клапана.
  3. Утечки или дефекты в радиаторах охлаждения, а также повреждения прокладки головки блока цилиндров, не только вызывают утечку масла, но и могут оказать воздействие на выхлопную систему, что приводит к перегреву и созданию воздушных пробок в системе отопления автомобиля.

Регулярная проверка системы охлаждения и профессиональное обслуживание могут помочь избежать подобных проблем, обеспечивая бесперебойную работу автомобиля.

Основные способы изгнания воздушной пробки

Существует два основных метода. Первый подразумевает поднятие автомобиля на крутой подъем или приподнятие передней части с использованием домкрата под углом около 30 градусов, особенно той стороны, где находится расширительный бачок системы охлаждения. Затем, после запуска двигателя, необходимо повысить обороты, что позволит вывести воздух из системы охлаждения и направить его в радиатор охлаждения через поднятый обратный шланг.

Однако второй метод является более надежным. Прежде чем начать процедуру, важно дать двигателю и антифризу остыть, чтобы избежать возможных ожогов. Путем отсоединения шланга обратной подачи охлаждающей жидкости от расширительного бачка и опускания его в соответствующий контейнер, можно подсоединить насос или компрессор к бачку. После этого, открыв пробку, следует долить охлаждающую жидкость до верхнего уровня и прокачать антифриз насосом до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет отметки минимума. Чтобы гарантировать полное удаление воздуха, рекомендуется повторить эту операцию один или два раза.

Как самому изгнать пробку из отопителя салона?

Для устранения воздушной пробки в отопителе салона вашего автомобиля снимите кожух двигателя, найдите трубки от дроссельного механизма, осмотрите их на наличие повреждений и снимите одну из них. Затем покройте открытый расширительный бачок не плотной сухой тряпкой или марлей, и продуйте систему до появления охлаждающей жидкости из шланга. Этот метод, как правило, решает проблему воздушной пробки, вызванной ошибкой при заливке антифриза. Однако, выполняйте процедуру осторожно и, если нужно, обратитесь к специалистам для квалифицированной помощи.

Если проблемы связаны с поломкой отопителя салона, то лучше купить новый и заменить его. Одним из лучших предложений для этих целей подойдут радиаторы печки салона от компании STRON. Производитель не только делает качественные запасти, но даёт безусловную гарнатию 3 года или 80 000 км. пробега на каждую деталь, выпущенную под брендом STRON.

Плохо греет «печка»?! Как из системы охлаждения двигателя автомобиля удалить воздушную пробку.

В процессе эксплуатации автомобиля или же при выполнении сервиса антифриза в системе могут появляться воздушные пробки, которые не только существенно ухудшают эффективность работы печки, но и в могут привести к перегреву двигателя и необходимости в последующем выполнять капитальный ремонт. Поговорим поподробнее о том, как самостоятельно устранить такие воздушные пробки в системе охлаждения.

Причины «завоздушивания» системы охлаждения

Принято выделять несколько причин, по которым отмечается завоздушивание системы охлаждения. Чаще всего это неправильная замена охлаждающей жидкости, в особенности в тех случаях, когда свежий антифриз заливают через небольшую горловину широкой струей. Это приводит к тому, что в охлаждающей жидкости появляются многочисленные мелкие пузырьки, которые в последующем накапливаются в узких местах системы, образуя большие воздушные пробки, которые выгнать лишь за счет одного давления от помпы будет невозможно.

Также «завоздушивание» системы может отмечаться в тех случаях, когда имеется повреждение шлангов и патрубков, пропускающих воздух в местах соединений. Проблема в том, что локализовать такие места утечек крайне сложно, необходимо осматривать автомобиль на предмет подтёков, и именно для этого используются специальные антифризы ярко-красного или кислотно-зеленого цвета, чтобы несколько упростить такую локализацию протечек.

Если имеются проблемы в работе помпы или в блоке цилиндров прохудилась прокладка клапанной крышки, всё это может привести к тому, что в системе постоянно будет циркулировать воздух, который намертво «завоздушивает» систему, не позволяя эксплуатировать автомобиль. Ремонт в подобном случае будет заключаться не только в устранении воздушных пробок, но и замене изношенной прокладки или вышедшей из строя помпы. Признаком таких неисправностей является не только существенное ухудшение охлаждения двигателя, но и появление из выхлопной трубы белого дыма.

В редких случаях могут отмечаться проблемы с клапаном в крышке расширительного бачка. Всё, что необходимо будет сделать в этом случае, это лишь заменить такую пробку, которая более не будет пропускать воздух, эффективно стравливая лишнее давление.

Способы удаления воздушной пробки

Удалить такое «завоздушивание» системы можно как активной циркуляцией, так и путем выталкивания воздуха двигающейся охлаждающей жидкостью.

Проще всего устранить воздушную пробку, выталкивая её за счет движения жидкости, однако на таком автомобиле должен быть специальный клапан, который предназначается для стравливания воздуха. Всё что необходимо будет сделать, это снять хомут с такого клапана, дождаться полного стравливания воздуха, а как только из отверстия потечет охлаждающая жидкость, необходимо быстро закрыть отверстие и затянуть обратно патрубок.

При втором способе избавления от пробок необходимо приподнять автомобиль с той стороны, с которой находится расширительный бачок, открыть его крышку, после чего завести двигатель и активно газовать. При этом из охлаждающей жидкости начнут идти мелкие пузырьки, тем самым постепенно выгоняется пробка с воздухом. Чтобы ускорить такой процесс можно дополнительно руками нажимать на патрубки, тем самым обеспечивая усиленное давление и быстрее выгоняя пробки из системы.

Лишь в редких случаях, когда в многочисленных патрубках и соединениях имеются различные изгибы, с которых выгнать такую воздушную пробку практически невозможно, требуется обращаться в специализированные компании, где с помощью соответствующего оборудования в системе создается повышенное давление и тем самым принудительно выгоняется воздушная пробка.

Пробки в системе охлаждения могут появляться по различным причинам, в первую очередь это неправильно выполненная замена охлаждающей жидкости, а также наличие повреждения патрубков, что приводит к постоянному подсосу воздуха. Устранить такие воздушные пробки можно различными способами. Если имеется специальный клапан, предназначенный для удаления воздуха, то его открывают, дожидаются полного стравливания воздуха, после чего перекрывают патрубок, как только из него пойдет охлаждающая жидкость. Также устранить такую воздушную пробку, можно слегка поддомкратив машину со стороны охлаждающего бачка, заведя двигатель и усиленно газуя.

Как выявить завоздушенность печки авто и «выгнать» воздушную пробку

Автомобилисты иногда сталкиваются с завоздушенностью печки в машине. Данная проблема остается актуальной, особенно в холодный сезон, в неисправностях обогревателя салона разбирались специалисты.

машина, капот, бачок, расширительный, охлаждающая, жидкость, антифриз, крышка, заливной, горловины, радиатор

Система охлаждения представляет собой сложный модуль, сочетающий совокупность взаимосвязанных узлов: центробежный насос (помпа), радиатор, термостат, расширительный бачок и магистраль системы охлаждения. Каждый из названых элементов выполняет свою миссию. Центробежный насос отвечает за поддержание давления, обеспечивая циркуляцию антифриза по всей системе охлаждения. Термостат представляет собой устройство, регулирующее перетекание рабочей жидкости по замкнутому циклу.

Радиатор является важнейшей составляющей и представляет собой теплообменник. Он обеспечивает охлаждение двигателя за счёт потока набегающего воздуха. Не менее важна роль расширительного бачка, нормализующего повышенное давление в системе. При нехватке рабочей жидкости она компенсируется из бачка.

Вся система охлаждения представляет собой замкнутую сеть, в которой имеется необходимое оборудование, а также шланги и патрубки. Тем самым обеспечивается постоянное перетекание антифриза.

Завоздушивание печки – это попадание воздуха в систему. Данная проблема возникает в замкнутых контурах, где находится охлаждающая жидкость.

автосервис, СТО

Воздушная «пробка» блокирует движение антифриза, не давая ему возможность циркулировать по всей системе. В таком случае возможен отказ штатной печки. Самым угрожающим исходом может стать перегрев двигателя.

Основная причина завоздушивания обогревателя салона – это утечка антифриза, что приводит к снижению уровня системы охлаждения.

Частичная разгерметизация магистралей вызывает всасывание воздуха извне. Если антифриз действительно вытекает, то утечку обнаружить легко – на это укажут потёки на оборудовании, входящим в систему охлаждения.

После выявления места вытекания рабочей жидкости необходимо устранить данную проблему.

Ситуация усложняется, если произошёл пробой прокладки блока цилиндров. В таком случае антифриз попадает вовнутрь блока. Иногда неисправность обнаруживается в крышке клапанов. Нагрев антифриза вызывает увеличение его объёма, далее давление растёт. Если его величина выше 1,1–1,5 кгс/см кв., то клапан на крышке бачка должен открыться. Когда давление понижается до рабочих значений, то сапун закрывается, таким образом, система снова становится герметичной.

Для развоздушивания печки необходимо совершить ряд действий.

Хонда, Honda, машина, капот, двигатель

Надо зафиксировать машину но стояночном тормозе. Вслед за этим нужно снять крышку с радиатора расширительного бачка, после чего следует запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры. Затем наступает ответственный момент. Нужно включить печку на максимум и следить за уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке. Если в системе есть воздух, то уровень антифриза упадёт. Далее на поверхности хладагента начнут появляться пузырьки воздуха.

Когда из обогревателя салона пойдет горячий воздух, то уровень охлаждающей жидкости прекратит снижаться.

Наряду с этим перестанут появляться пузырьки. Это является признаком того, что из системы удалось выдавить воздух. Далее следует долить антифриз в расширительный бачок. Если названные комплексные меры не помогли, то необходимо провести полную промывку системы охлаждения, заменив вначале все шланги и патрубки. Лишь после этого можно залить в систему новый антифриз.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Система охлаждения двигателя отвечает за поддержание оптимальной температуры его работы. Появление воздушных пробок из-за банального расслоения патрубков приведут к серьезным поломкам мотора вплоть до капитального ремонта.

Из чего состоит система охлаждения двигателя

Система охлаждения в автомобиле не так уж и сложна. Она состоит из:

  • рубашки охлаждения;
  • радиатора;
  • радиатора печки;
  • вентилятора;
  • термостата;
  • насоса охлаждения;
  • расширительного бачка.

Для того чтобы двигатель прогревался быстрее, система охлаждения состоит из двух кругов — большого и малого. При запуске мотора охлаждающая жидкость начинает идти по малому кругу за счет специального насоса — помпы. Антифриз проходит через рубашку охлаждения мотора (через каждый цилиндр), радиатор печки и термостат.

Как только двигатель достигает рабочей температуры в 90℃, срабатывает специальный прибор — термостат, который открывает и закрывает клапан, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать по большому кругу. Оттуда жидкость по патрубкам попадает в радиатор, где охлаждается и снова возвращается в двигатель.

Признаки и причины завоздушивания системы

Поняв, как работает система охлаждения, нужно разобраться, как воздух может попасть в систему или в конкретные узлы.

Причинами попадания воздуха в СО могут стать:

  1. Негерметичные патрубки. При утечке охлаждающей жидкости из патрубков можно заметить следы жидкости вокруг них. Это приведет к потере давления в системе и завоздушиванию.
  2. Неисправный клапан расширительного бачка. Если клапан расширительного бачка не функционирует должным образом, избыточная охлаждающая жидкость может выходить из системы, создавая воздушные пробки.
  3. Недостаток антифриза. Если уровень охлаждающей жидкости в системе слишком низкий, есть вероятность, что в нее попадет воздух.
  4. Неправильная замена антифриза. Если неверно заменить охлаждающую жидкость, то система будет заполнена неправильными пропорциями жидкости. Отсюда может появиться воздух.
  5. Засорение СО. Накопление отложений, грязи и нагар создает помехи в циркуляции жидкости и вызывает завоздушивание.
  6. Неисправность элементов системы — помпы или термостата. Неисправные элементы системы приведут к неправильному регулированию температуры охлаждающей жидкости, что может стать причиной появления воздуха.

Косвенными же признаками завоздушенной СО могут быть матово-белый дым из выхлопной трубы, резко опустевший расширительный бачок, появление подтеканий антифриза на элементах двигателя или земле около автомобиля. Также к признакам можно отнести быстрый прогрев мотора в холодное время года.

Как найти причину

Найти причины попадания воздуха в систему достаточно просто. Негерметичность патрубков можно определить визуально по характерным пятнам охлаждающей жидкости. Таким же способом определяется недостаток антифриза в СО.

Дефекты в пробке радиатора или расширительного бачка можно определить визуально, разобрав его. И если на пробках есть какие-то трещины или сколы, то ее лучше заменить на новую, чтобы исключить возможность дополнительных утечек. Также нужно проверить основной радиатор и радиатор печки.

Проблемы с водяной помпой можно определить по характерному щелканью. Еще можно зажать патрубок, идущий к радиатору, и наблюдать за работой и пульсацией. Если помпа работает исправно, патрубок должен пульсировать без лишних шумов.

Неисправный термостат можно определить, прощупав все патрубки, ведущие к радиатору. Если один горячий, а другой холодный, то, скорее всего, клапан термостата не открывается и гоняет антифриз по малому кругу.

Способы удаления воздуха из системы

Удаление воздушной пробки из СО помогает избежать перегрева двигателя и поломок связанных с ним систем. Вот три основных способа удалить пробку:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду, открутить крышку расширительного бачка и прогреть авто на 3000 оборотов. При этом нужно сжимать и разжимать выходной патрубок радиатора для создания давления, прокачивая систему. Затем долить антифриз до нужного уровня и плотно закрыть крышку.
  2. Если убрать весь антифриз из СО, то вместе с жидкостью уйдут и воздушные пробки. А правильно залить охлаждающую жидкость не так уж и сложно. Для этого нужно:
    • прогреть авто до 90°C;
    • открутить самый нижний патрубок СО и слить антифриз в какую-то емкость;
    • промыть систему дистиллированной водой и залить новую охлаждающую жидкость через расширительный бачок.

    Антифриз нужно доливать до тех пор, пока он не достигнет максимальной отметки в бачке.

    • залить антифриз до отметки MAX;
    • прогреть мотор до 60°C;
    • открутить один конец самого верхнего патрубка и подставить его под какой-нибудь контейнер;
    • открыть крышку расширительного бачка и через горловину продуть систему, загерметизировав ее какой-то тряпкой.
    • как только из патрубка пойдет антифриз — процедуру можно заканчивать.

    Важно помнить, что при прокачке системы всегда следует компенсировать ушедший антифриз в расширительном бачке. Иначе воздух попадет обратно, и все усилия будут бесполезными.

    Как избежать пробок в системе охлаждения

    Совет для избежания воздушных пробок в системе охлаждения можно дать только один — своевременно проводите ТО-1. Для профилактики раз в 2-3 дня заглядывайте под капот своего автомобиля, чтобы:

    • проверить уровень охлаждающей жидкости;
    • рассмотреть радиатор и патрубки СО;
    • проверить вентилятор радиатора — срабатывает он при нагреве или нет;
    • следить за утечками антифриза.

    Кроме того, менять охлаждающую жидкость нужно минимум раз в год. А раз в два года — промывать всю СО.

    Заключение

    Появление воздушных пробок в системе — частая проблема двигателя, которая может привести к его выходу из строя. Поэтому важно правильно и регулярно менять охлаждающую жидкость, а также вовремя ее прокачивать.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *