Как выйти из заноса на полном приводе
Перейти к содержимому

Как выйти из заноса на полном приводе

  • автор:

Занос зимой на полном приводе: что делать?

занос фото

Tcc_чанган

Многие автомобилисты склонны переоценивать полноприводные автомобили. Они наивно полагают, что раз крутятся все четыре колеса, то ничто не может вывести такую машину из равновесия. Однако, управление таким авто требует опыта и определенных навыков.

Конечно, авто с полным приводом дает ряд преимуществ при движении по сложному участку дороги, например, во время гололеда или сильного снегопада. Динамика автомобиля с полным приводом при разгоне выше, потому как тяга равномерно распределена по всем колесам, что также увеличивает и проходимость. Но даже несмотря на эти достоинства, управление таким автомобилем на скользком участке дороги требует от водителя высокого уровня внимательности и концентрации. Главной опасностью, подстерегающей на дороге, можно считать занос. И если с авто, у которого ведущая ось только одна, все более понятно и предсказуемо, то полноприводные модели требуют особого поведения водителя и аккуратной игры газом, которая будет зависеть от множества сопутствующих обстоятельств, будь то угол поворота колес, скорость смещения или направление заноса.

машина в заносе фото

Как правило, водитель с недостаточным опытом знает лишь два способа управления педалью газа: нажать и отпустить. Но он совершенно не подозревает о том, что наибольшая опасность исходит не столько от неблагоприятных дорожных условий, сколько от педали тормоза. Второй же источник опасности — не вовремя отпущенная педаль газа. Стоит знать о том, что если во время попадания в занос бросить газ и вдавить тапку тормоза в пол, то авто не просто не остановится, оно в разы стремительнее вылетит с дороги в ближайший кювет. К сожалению, таковы законы физики, а спорить с ними бесполезно.

Поэтому можно сделать пометку о том, что все же главная педаль для управления авто с полным приводом — это газ. Именно неправильное его использование является частой причиной возникновения аварийных ситуаций. Стоит также отметить, что полноприводные машины становятся довольно опасными и непредсказуемыми при резком маневрировании и слишком резких поворотах. В этом случае передние колеса может начать сносить, а задние будут уходить в занос, отправляя автомобиль в боковое скольжение. Поэтому во избежание возникновения аварийной ситуации перед поворотом рекомендуется максимально снизить скорость, а также ни в коем случае не бросать педаль газа, а, наоборот, пользоваться только ей. На полдноприводном автомобиле есть лишь один способ выбраться из заноса, и заключается он в том, чтобы управлять только педалью газа. Не стоит забывать и о том, что несмотря на все удобство и расписанную безопасность движения, полноприводный автомобиль является наиболее сложным для управления во время подобных критических ситуаций. Чтобы успешно преодолеть занос и избежать плачевных последствия, необходим большой опыт и высокий уровень навыка вождения.

поворот зимой авто фото

Как известно, выйти из заноса на полоноприводной машине очень сложно. Здесь главное не делать резких движений и не паниковать. Дело в том, что так как у автомобиля все колеса ведущие, во время заноса он может сочетать в себе особенности поведения как авто с передним приводом, так и с задним. В случае, когда вас начинает заносить, необходимо слегка повернуть руль в сторону заноса. При этом ни в коем случае нельзя сразу же отпускать педаль газа и, повинуясь инстинктам, неистово жать на тормоз. Газ рекомендуется держать в таком же положении, что и до заноса.

Чтобы не бояться попасть в сложную ситуацию, стоит помимо полного привода на автомобиля включать и собственную осторожность и внимательность, причем, на максимум. Не лишним будет пройти специализированный обучающий курс по тонкостям управления полноприводгого автомобиля. Опытный инструктор сможет доходчиво объяснить и показать, как стоит поступать в тех, или иных ситуациях, которые могут произойти на дороге. Это не только поможет сэкономить ваше время, которое ушло бы на самостоятельный поиск информации и практику, а также существенно повысит уровень безопасности во время вождения.

Фото с интернет-ресурсов

Управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе («Экстремальное вождение»)

Управляемый занос – звучит красиво, но если не умеешь им пользоваться – последствия бывают ужасными. О том, что делать при заносе, наши советы автолюбителям по контраварийной подготовке.

Общие рекомендации, как избежать заноса, для всех приводов. Начнем с рук. Руки в положении 10 – 14, большая амплитуда движений. Не успеете выкрутить руль – не выведите автомобиль из заноса. Закрытый хват помогает удержать автомобиль, а быстрые руки успеют вывернуть колеса в нужную сторону.

В автомобиле главная педаль безопасности не тормоз, а газ. Автомобиль в повороте не может одновременно поворачивать и тормозить.

Рассмотрим случай, когда автомобиль с задним приводом оказался на встречной полосе. Водитель дал много газу, а на дороге под снегом лед. Колеса пробуксовали и сорвали автомобиль в занос. Руки опоздали и началось вращение. Нужно очень быстро повернуть руль в сторону заноса и на заднем приводе отпустить педаль газа – автомобиль стабилизируется.

На переднем приводе все проще: руль в сторону заноса, даем газа – автомобиль стабилизируется. Тут же ставим колеса прямо и приотпускаем педаль газа, чтобы передние колеса зацепились за поверхность. И опять прибавляем газ, чтобы автомобиль поехал в нужном направлении.

Если руки не успеют, то продолжится занос. И, не в коем случае, нельзя отпускать педаль газа полностью и тем более нажимать на тормоз. Только усугубите ситуацию. На переднем приводе колеса постоянно должны тянуть.

Полный привод очень чуток к педали газа и очень не любит поворачивать. Полностью отпущенная педаль газа – и автомобиль развернет вокруг передней оси. Много газа и результат почти тот же самый – автомобиль будет выносить с дороги. Автомобиль заскользит всеми четырьмя колесами.

Чтобы этого не произошло, в самом начале нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше. Это нужно почувствовать. Но самое главное помните – полный привод самый сложный автомобиль по управлению в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.

Всегда нужно представлять, как выйти из заноса на переднем, заднем и полном приводе. И еще: если оказались на встречно полосе движения – уходите с нее любыми способами. Лобовой удар самый страшный!

Автоэксперт напомнил, как правильно выйти из заноса на разных типах привода

Выйти из заноса на скользкой дороге можно разными методами, в зависимости от скорости движения и типа привода автомобиля. В одном случае нужно снизить газ, а в другом, наоборот, сильнее нажать на педаль акселератора. Об этом в беседе с агентством «Прайм» рассказал автомобильный эксперт Егор Васильев.

Напомним, занос — это скольжение задних колес машины, которое приводит к отклонению продольной оси автомобиля от направления его вектора скорости. Другими словами, в процессе заноса автомобиль начинает разворачивать за счет скольжения задней оси. При этом передние колеса по-прежнему сохраняют контакт с дорожным полотном. Поэтому часто занос рассматривается как потеря устойчивости автомобиля или режим избыточной управляемости.

Егор Васильев отметил, что занос можно очень эффективно применять для управления машиной, особенно на скользкой дороге. Однако для этого нужно иметь высокий уровень водительского мастерства, добавил специалист.

Так, например, на современных машинах, которые оснащаются ABS, справиться с заносом, особенно на небольшой скорости, обычно очень просто: нужно только нажать на педаль тормоза и повернуть руль в правильную сторону. Егор Васильев объяснил, что благодаря наличию системы ABS автомобиль будет не только эффективно замедляться, но и сохранять управляемость. В результате этого машина начнет стабилизироваться, одновременно с этим снижая скорость.

Другое дело, что подходит такой способ далеко не для всех ситуаций, и здесь, по словам эксперта, начинается «самое сложное». Так, если у машины задний привод, то нужно немного отпустить газ и повернуть руль в сторону заноса, то есть в ту сторону, куда тянет задняя часть автомобиля. Если же в машине передний привод, то, наоборот, выйти из заноса помогает добавление газа, которое как бы вытянет автомобиль. Добившись стабилизации машины, нужно поставить руль в положение «прямо». Возвращать газ к рабочим оборотам стоит только после того, как машина окончательно стабилизируется хотя бы немного проедет по прямой, отметил Васильев.

На классическом полном приводе занос может спровоцировать как слишком активное нажатие на газ характерное для заднего привода, так и его отпускание, что присуще переднему, продолжает эксперт. Бороться с заносом на полноприводной машине гораздо сложнее, отмечает Егор Васильев. Это связано с тем, что реакция рулевого управления в направлении заноса должна сопровождаться сохранением сцепления с дорогой. В этом случае руль возвращается в прямое положение, не дожидаясь стабилизации автомобиля. При этом на подключаемом полном приводе с приоритетной передачей тяги на передние колеса, в случае заноса нужно действовать так же, как на переднеприводном автомобиле, указал эксперт.

Подводя итог сказанному, Егор Васильев отметил, что независимо от типа привода важно запомнить главное — при возникновении заноса нужно работать и газом, и рулем. Если пытаться «гоняться» за заносом только руками, поворачивая руль, то при высокой скорости движения это гарантированно приведет к дорожно-транспортному происшествию. При отсутствии необходимых навыков действий в подобных ситуациях лучше пользоваться тормозом. По словам эксперта, это не всегда поможет избежать ДТП, но хотя бы скорость в момент столкновения будет минимальной.

Подпишись на
"ТАРАНТАС НЬЮС":

Автоэксперт рассказал, как правильно выйти из заноса на разных типах привода

Выйти из заноса на скользкой дороге можно разными способами, зависящими от скорости движения и типа привода автомобиля. В одном случае нужно уменьшить газ, а в другом, наоборот, сильнее нажать на педаль акселератора, рассказал агентству «Прайм» автоэксперт Егор Васильев.

Автоэксперт рассказал, как правильно выйти из заноса на разных типах привода

«По большому счету занос можно очень эффективно применять для управления автомобилем, особенно на скользких покрытиях. Однако для этого необходимо обладать высоким уровнем водительского мастерства», — отметил Егор Васильев.

Так, например, на современных автомобилях с ABS справиться с заносом (как правило, на небольшой скорости) обычно очень просто: нужно лишь нажать тормоз и повернуть руль в нужную сторону.

«Благодаря наличию системы ABS машина будет не только эффективно замедляться, но и сохранять управляемость. В результате этого авто будет стабилизироваться, одновременно с этим снижая скорость», — объяснил Егор Васильев.

Другое дело, что подходит такой способ далеко не для всех ситуаций, и здесь, по словам эксперта, начинается «самое сложное». К примеру, на заднеприводных машинах возникновение заноса обычно связано с избыточным газом – значит, водитель, наоборот, должен приотпустить педаль акселератора и одновременно с этим быстро повернуть руль в сторону заноса. В конечном счете останется только выровнять его до положения «прямо» в тот момент, когда автомобиль начнет демонстрировать первые признаки стабилизации, посоветовал эксперт.

На переднеприводном автомобиле все наоборот. Если на нем отпустить газ во время заноса, то передние колеса будут замедлять движение, а задние, наоборот, перейдут в скольжение. Соответственно, в данной ситуации нужно активно добавить газ и, добившись стабилизации авто, поставить руль в положение «прямо». Возвращать газ к рабочим оборотам стоит только после того, как машина окончательно стабилизируется хотя бы немного проедет по прямой, отметил Васильев.

В свою очередь, на полном приводе занос может спровоцировать как слишком активное нажатие на газ, характерное для заднего привода, так и его отпускание, что обычно делают на переднем, продолжает эксперт.

Как бы то ни было, выходить из заноса на полноприводном автомобиле гораздо сложнее, поскольку реакция рулем в сторону заноса должна сопровождаться одновременным сохранением слегка избыточной тяги, а руль нужно возвращать к положению «прямо» еще до стабилизации авто.

При этом на подключаемом полном приводе с приоритетной передачей тяги на передние колеса, в случае заноса нужно действовать так же, как на переднеприводном автомобиле, указал эксперт.

«Причем, независимо от типа привода следует запомнить главное, что при возникновении заноса мы должны реагировать и газом, и рулем. Если мы будем пытаться «гоняться» за заносом только руками, поворачивая руль, то при высокой скорости движения это гарантированно закончится аварией», — предупредил Егор Васильев.

В заключение эксперт отметил, что при отсутствии должных навыков действий в подобных ситуациях лучше пользоваться тормозом. По его словам, это не всегда поможет избежать ДТП, но хотя бы скорость в момент столкновения будет минимальной.

«А чтобы не столкнуться с заносом при управлении авто, не стоит превышать скорость движения и резко нажимать или бросать педаль газа. Тем более на фоне быстрых и амплитудных поворотов руля», — резюмировал Егор Васильев.

Ранее «Автоновости дня» писали про несколько простых, но важных правил, которые должен помнить каждый водитель во время езды зимой. Главные из них перечислил эксперт по безопасному вождению Михаил Горбачев.

Источник: Прайм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *