Как залить электролит в аккумулятор для мотоцикла 12 вольт сухозаряженный
Перейти к содержимому

Как залить электролит в аккумулятор для мотоцикла 12 вольт сухозаряженный

  • автор:

Как залить электролит в аккумулятор для мотоцикла 12 вольт сухозаряженный

Что такое сухозаряженная аккумуляторная батарея (АКБ)? Это «сухая», не содержащая электролит батарея. Пластины в такой АКБ — заряжены перед сборкой на заводе-изготовителе (в процессе производства они проходят «формовку»: зарядку, промывку и просушку в потоке горячего воздуха). При хранении, и до ввода в эксплуатацию заливные отверстия герметично закрыты пробками (или специальной лентой) это необходимо для предохранения пластин аккумулятора от разрушения. Сухозаряженная АКБ может храниться до трёх – пяти лет. Хранить залитую и заряженную АКБ в режиме «бездействия» более 6 мес. не рекомендуется.

Ниже пошагово описаны действия, которые необходимо выполнить для приведения в рабочее состояние сухозаряженной АКБ.

Примечание:

  • Не пренебрегайте защитными средствами от агрессивного воздействия электролита (очки, резиновые перчатки, кислотостойкая одежда, головной убор и обувь). В случае попадания электролита на кожу промойте пораженные места водой и затем – раствором питьевой соды для нейтрализации. Рекомендуется заранее перед заливкой приготовить раствор питьевой соды (например, в ведре) и ветошь.
  • Запрещается подключение в электрическую схему незалитого электролитом аккумулятора!
  • При заливке температура аккумулятора и электролита должна быть не ниже 15 градусов.

Рассмотрим ввод в эксплуатацию сухозаряженной аккумуляторной батареи GTX14-BS:

dry-charged_accumulator_000

Аккумулятор и ёмкость с электролитом:

dry-charged_accumulator_001

1. Открыть суфлирующее отверстие:

dry-charged_accumulator_002

2. Удалить защитную ленту с отверстий банок аккумулятора:

dry-charged_accumulator_003 dry-charged_accumulator_004 dry-charged_accumulator_005

3. Далее необходимо распаковать емкость с электролитом. В моем случае это было похоже на луковицу (мягкая упаковка, картонная коробка герметично обмотанная скотчем, полиэтиленовый пакет замотанный скотчем, полиэтиленовый пакет на струнном замке типа zip-lock и последним был запаянный полиэтиленовый пакет):

dry-charged_accumulator_006 dry-charged_accumulator_007

4. Снимаем пластиковую планку-пробку батареи с ёмкости с электролитом и аккуратно удаляем защитную фольгу с выводных отверстий:

dry-charged_accumulator_008 dry-charged_accumulator_009

5. Берём в одну руку АКБ, переворачиваем (держим АКБ в перевёрнутом виде). В вторую руку берём ёмкость с электролитом. Далее неспеша к заливным отверстиям АКБ подносим ёмкость с электролитом, вставляем в эти отверстия и аккуратно переворачиваем всю конструкцию (см. ниже):

dry-charged_accumulator_010

6. Ждём когда весь электролит перельётся из ёмкости в АКБ:

dry-charged_accumulator_011

Банки аккумулятора должны быть заполнены электролитом с плотностью 1,28 кг/л до отметки на корпусе (при её наличии) или 3-5 мм над пластинами. Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя.

7. После извлекаем пластиковую ёмкость, и даём аккумулятору пропитаться в течении 30-60 минут. Затем слегка нужно покачать АКБ, и при необходимости долить электролит. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи. Не ранее, чем через 20 мин., и не позже, чем через 2 часа после заливки, необходимо проконтролировать плотность электролита. Если она не менее 1,25 г/см.куб., то батарея готова к эксплуатации. В противном случае, а также при напряжении без нагрузки менее 12,5 В, батарею необходимо подвергнуть зарядке от стационарного зарядного устройства.

dry-charged_accumulator_012

8. Закрываем отверстия АКБ планко-пробкой, и при необходимости удаляем с поверхности аккумулятора частицы электролита:

dry-charged_accumulator_013 dry-charged_accumulator_014

9. По завершению всех выше перечисленных операций суфлирующее отверстие необходимо закрыть.

Перед подключением АКБ в цепь питания необходимо очистить от окислов клеммы шлифовальной бумагой (по ситуации) и обязательно обработать их смазкой типа Литол 24.

В случае необходимости подзарядку АКБ необходимо проводить согласно как инструкции по эксплуатации на зарядное устройство так и на АКБ. И не забудьте извлечь пробки для обеспечения хорошей вентиляции.

Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию

  • Аккумулятор 6ст 190 сухозаряженный(сухой) /ЦЕНА ПО ЗАПРОСУ
  • Аккумулятор 6ст 132 сухозаряженный(сухой) /ЦЕНА ПО ЗАПРОСУ
  • Аккумулятор 6ст 90 сухозаряженный(сухой) /ЦЕНА ПО ЗАПРОСУ
  • Аккумулятор 6ст 60 сухозаряженный(сухой) /ЦЕНА ПО ЗАПРОСУ
  • Сухозаряженный аккумулятор (АКБ) представляет собой "сухую", т.е. не содержащую электролита батарею, при этом пластины в такой АКБ — заряжены перед сборкой на заводе-изготовителе в процессе производства (они проходят "формовку": зарядку, промывку и просушку в потоке горячего воздуха). Кроме того, пробки герметично закрыты и предохраняют пластины аккумулятора от разрушения (коррозии) под воздействием внешней среды — влаги и воздуха.

    6СТ-75А1 заливка электролитом

    Такие конструктивные и технологические решения позволяют обеспечить длительное хранение изделия — до 3 — 5 лет, что для залитой батареи является "непозволительной роскошью". Напомним, что хранить залитую и заряженную АКБ в режиме "бездействия" более 6 мес. не рекомендуется, максимум для малосурьмянистых залитых батарей — около 9 мес., да и то, при температуре от минус 30 до 0 С.

    Кроме того, транспортировка сухозаряженных батарей может быть более выгодна: они легче и не содержат "едкого" электролита.

    На этом преимущества сухих АКБ заканчиваются: они не готовы к немедленному использованию, их нельзя проверить на работоспособность без заливки электролитом, хотя обычно проблем не возникает.

    Итак, вы приобрели сухозаряженный аккумулятор, что дальше ?

    1. Необходимо запастись качественным (купленным в хорошем магазине) электролитом с плотностью 1,27 — 1,29 г/см.куб. в объеме (или чуть больше), согласно табл. 1. Это гораздо проще и безопаснее, чем готовить электролит самостоятельно, смешивая серную кислоту с дистиллированной водой, т.к. возможно разбрызгивание реагентов. Помните, что запрещается вливать воду в серную кислоту.
    2. Не пренебрегайте защитными средствами от агрессивного воздействия электролита (очки, резиновые перчатки, кислотостойкая одежда, головной убор и обувь). В случае попадания электролита на кожу промойте пораженные места водой и затем — раствором питьевой соды для нейтрализации. Рекомендуем перед заливкой приготовить раствор питьевой соды (например, в ведре) и ветошь.
    3. Понадобятся также ареометр (для контроля плотности электролита), нагрузочная вилка (для контроля напряжения батареи под нагрузкой и без нагрузки) и, возможно, стационарное зарядное устройство.
    4. Перед заливкой необходимо разгерметизировать батарею, срезав приливы на вентиляционных каналах пробок, либо вынув заглушки из боковых поверхностей крышки моноблока, в зависимости от конструкции батареи. Встречаются батареи с пробками, уже имеющими отверстия для вентиляции газов.
    5. Заливку электролитом необходимо производить при комнатной температуре (температура электролита должна быть от плюс 15 С до плюс 30 С) и в хорошо проветриваемом помещении. Очередность заливки банок особого значения не имеет. Заливать электролит необходимо до отметки "мах" при ее наличии на корпусе АКБ. Если нет метки или корпус не прозрачный, обеспечьте уровень 15 — 20 мм выше верхних кромок пластин (замеряется путем погружения стеклянной трубки, входящей в комплект ареометра, в очередную банку до защитного щитка пластин, после чего зажимается пальцем, вынимается трубка и визуально определяется уровень электролита).
    6. Не ранее, чем через 20 мин., и не позже, чем через 2 часа после заливки, необходимо проконтролировать плотность электролита. Если она не менее 1,25 г/см.куб., то батарея готова к эксплуатации. В противном случае, а также при напряжении без нагрузки менее 12,5 В, батарею необходимо подвергнуть зарядке от стационарного зарядного устройства.

    В любом случае, подзарядку батареи необходимо осуществлять только после пропитки аккумулятора электролитом.

    Подзарядку АКБ проводите согласно инструкции на зарядное устройство; не забудьте вывернуть пробки и обеспечить хорошую вентиляцию.

    После заливки/зарядки необходимо ввернуть крышки и тщательно протереть корпус аккумулятора раствором соды для нейтрализации электролита. Не забудьте, также, надежно закрепить батарею в гнезде. Клеммы следует очистить от окислов шлифовальной бумагой и обработать смазкой (Литол 24, WD-40).

    С увеличением срока хранения сухозаряженного аккумулятора, время подзарядки после заливки также возрастает. Например, не 3-4 часа как в первый год, а 6-10 часов при хранении более года.

    Стоит отметить, что качественный аккумулятор, срок хранения которого не превышает 6 — 12 мес., после заливки, вполне может быть подзаряжен на автомобиле (если после пропитки напряжение не менее 12,5 В и плотность в норме).

    ПАЗ 6СТ-190АП6СТ-75А1Пилот

    Компания Дом "АКБ" предлагает Вам купить сухозаряженные аккумуляторные батареи оптом по привлекательной цене.

    Как залить электролитом мотоциклетный аккумулятор AGM

    Как залить электролитом мотоциклетный аккумулятор AGM.

    Доброе утро. Добрый день и добрый вечер уважаемые!

    Мы постепенно приходим в себя после начала войны. Будем и дальше выпускать статьи и снимать видео. И поверьте, дальше будет еще интереснее!

    Как слышите в видео, произошли некоторые изменения, которые, как показала практика, нужно было ввести уже очень давно. В дальнейшем все будет только на родном украинском языке (кроме статей на русс.).

    Сегодня у нас коротенькая статья и видео по теме…

    Как подготовить к работе новый аккумулятор для мотоцикла… если он AGM?

    Нужно объяснить, что аккумуляторы, сделанные по технологии AGM – это необычные кислотные аккумуляторы. Ведь внутри у них вместо привычного электролита в состоянии «мокрой водички» находится специальный материал из стекловолокна.

    И так случилось, что именно аккумуляторы AGM для мотоциклов перед началом эксплуатации нужно сначала подготовить… а потом уже, как говорится, валить на заднем.

    мото аккумулятор AGM

    Мотоциклетный аккумулятор Maxion.

    мотоциклетный аккумулятор максионаккумулятор для мотоцикла MAXION

    Кстати говоря! У нас здесь мотоциклетный аккумулятор MAXION. Бренд – Украинский. Но производство – Китай, на что указывает надпись снизу на коробке. Но без паники… китайский мотоциклетный аккумулятор или американский метод подготовки к эксплуатации всегда одинаков.

    китайский аккумулятор для мотоцикла

    В общем, любой импортный аккумулятор для мотоцикла имеет электролит в баночках и инструкцию «что и как делать». Но если у кого-то проблемы с буквами или вы просто боитесь напортачить, тогда это означает, что вы читаете правильную статью.

    Метод заливки мотоциклетного аккумулятора AGM: не по инструкции.

    заливка мотоциклетных аккумуляторов

    Дальше внимательно! Существует два способа правильно залить аккумулятор электролитом. Первый – это «не по инструкции». Второй – по инструкции.

    Будьте осторожны! Электролит – очень агрессивная кислота. При попадании электролита на одежду сто пудов останутся дыры. А при попадании электролита на кожу желательно обработать место поражения содой. Потому что сода нейтрализует электролит. Поэтому если делаете подобную процедуру впервые, лучше надевайте резиновые перчатки. Не помешают.

    Сначала о методе «не по инструкции». Для этого мы прокалываем бутылочки с электролитом, но нужно именно прокалывать, а не обрезать или отрывать пленку, потому что кусочки пленки могут потом попасть в середину аккумулятора. А так не должно быть.

    как залить мото аккумулятор

    Открываем аккумулятор. Снимаем герметичную защитную пленку. Ничего не ломаем, все делаем аккуратно.

    как заливается мотоциклетный аккумулятор

    Чтобы не разлить электролит, поскольку пленка на бутылочках уже проколота, вам нужно взять сам аккумулятор и осторожно наткнуть его на бутылочки с электролитом. То есть сделать наоборот, как написано в инструкции. Затем просто переворачиваете аккумулятор с бутылочками и ждете. По этому методу, внутрь аккумулятора гарантированно не попадут кусочки пленки.

    подготовка к установке мото аккумулятора

    Заливаем электролит в аккумулятор. Если электролит не вытекает из какой-нибудь бутылки, осторожно постучите по бутылочкам сверху.

    как подготовить мото аккумулятор AGM

    Когда электролит весь вытек, просто ждем, как написано в инструкции. Затем закрываем аккумулятор крышкой из набора. На видео мы сразу закрыли аккумулятор крышкой, чтобы показать, как это делается. Но это не правильно.

    распаковка мотоциклетного аккумулятора AGM

    Обычно ждать нужно недолго. Где-то пишут двадцать минут. А где-то и до четырех часов доходит. В зависимости от производителя. Но для перестраховки вы можете подождать и подольше. Например, шесть или восемь часов. Это не помешает.

    Если есть чем померять напряжение, измерьте, чтобы убедиться, что аккумулятор полностью заряжен и готов к эксплуатации. Требуемое значение напряжения должно быть примерно от 12,6 до 12,8 вольт. Точное значение напряжения зависит от многих факторов, а значит, это уже другая тема.

    проверка напряжения на мото акб

    Но даже если правильное напряжение появилось сразу, не спешите ставить аккумулятор на мотоцикл. Дайте ему настояться, как было сказано раньше.

    Как залить мотоциклетный аккумулятор AGM: по инструкции.

    залить мото акб электролитом по инструкции

    Теперь два слова о методе заливки аккумулятора «по инструкции». По инструкции прокалывать пленку на бутылочках с электролитом, как это сделали мы – не нужно.

    мото акб прокалывать бутылки или нет

    Потому что внутри аккумулятора (в отверстиях) как видите есть специальные заостренные трубки… как шприцы.

    как правильно залить электролитом мото акб

    По инструкции вам нужно только взять бутылочки с электролитом и насадить их сверху на аккумулятор, на эти же шприцы в отверстиях. Но по нашему опыту, случались ситуации, когда после такого насаживания частицы пленки все же попадали в середину аккумулятора.

    залить мото AGM аккумуляторзалить и зарядить мото акб

    Надеемся, было полезно. До встречи!

    Обслуживание аккумулятора на скутере

    Свинцово-кислотные аккумуляторы для мототехники существуют 2-х типов:

    • обслуживаемые;
    • необслуживаемые.

    АКБ продаются в заряженном и сухозаряженном состоянии. Еще появились гелевые виды, которым обслуживание аккумулятора не требуется.

    Подготовка необслуживаемого аккумулятора к первому пуску

    Первое что нужно сделать, необходимо заправить электролитом сухозаряженный аккумулятор. Летом достаточно довести плотность электролита до 1,25г/см куб, а зимой довести плотность до 1,28 г/см куб.

    Далее нужно открутить пробки банок аккумулятора и очень аккуратно залить в них электролит (лучше это делать в перчатках и рабочей одежде), залить нужно так, чтобы электролит покрывал свинцовые пластины на 1-1,5см, но не под самое горлышко.

    Вот и закончена не сложная процедура заправки аккумулятора и уже через два часа можно пользоваться. Обратите внимание, аккумулятор сначала будет заряжен только на 60-70%, но этого достаточно чтобы завести скутер.

    Обслуживание аккумуляторов

    • За сухозаряженным и уже заправленным электролитом аккумулятором требуются одинаковый уход в процессе эксплуатации. Важно чтобы аккумулятор содержался в чистоте. Эстетически это конечно приятно, но главная причина не в этом, дело в том, что пыль и грязь которые собираются между клеммами, постепенно пропитывается парами электролита и становится проводником электричества. И даже если по счастливому случаю это не приведет к короткому замыканию, то привести к преждевременному разряду точно сможет, а что снижает срок службы аккумулятора скутера.
    • Не забывайте проверять уровень электролита. Если у корпуса аккумулятор непрозрачный, то уровень электролита проверяется щупом.
    • Так как идет реакция электролиза, то вода понемногу испаряется, нужно проверять количество воды и с случае необходимости доливать в банки аккумулятора, ориентируясь на метки или показания щупа.
    • Если по какой-то причине аккумулятор опрокинулся с открытыми пробками, то тогда нужно повторить процедуру описанную выше для.

    Зарядка аккумулятора

    Когда скутер исправен (запчасти для скутера), аккумулятор отлично держит заряд, то не требуется дополнительной зарядки. Но к началу зимнего периода обычно владельцы скутеров уже отгоняют их в гараж. Никогда не оставляйте подключенный аккумулятор к скутеру на длительный период и особенно на неотапливаемую зимовку. В последствии зарядить его уже навряд ли удастся.

    Для всех свинцово-кислотных аккумуляторов существует правило: ток заряда не должен превышать 1/10 его емкости.

    Периодически нужно проверять состояние заряда вашего аккумулятора. Заряд можно определить с помощью специального индикатора на нем, а если индикатора нет, то обычным вольтметром. Через 20-30 мин. после эксплуатации скутера, напряжение на клеммах рабочего аккумулятора составляет около 12,8 вольт, а если 12,3 вольта или даже ниже, то аккумулятор либо не заряжается и есть проблема в электрооборудовании скутера, либо аккумулятор изношен и требует замены.

    Если на вашем скутере гелевый аккумулятор, то самое главное в уходе такого аккумулятора – содержать его в чистоте. Следует помнить, что даже короткое кратковременное замыкание, выведет гелевый аккумулятор из строя раз и навсегда.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *