Как запаять радиатор автомобиля
Перейти к содержимому

Как запаять радиатор автомобиля

  • автор:

Как запаять автомобильный радиатор

Ничто не вечно под Луной, и если замена автомобиля на новый к концу срока гарантии не ваш случай, или если ваша машинка и так была не новой приобретена, то с вероятностью, отличной от нулевой, рано или поздно, ваша ласточка встретит вас поутру лужей тосола под капотом. И хорошо если утром, и хорошо если на стоянке. Потёк радиатор… Знакомо? Нет? Давайте составим представление, ну так, на всякий случай. А то, когда еще в автосалон, за новой…

Радиатор – это суть теплообменник, где теплоноситель (вода, тосол, антифриз), прогоняемый под давлением по тонким оребрённым трубкам, обдувается встречным потоком воздуха при движении и/или вентилятором. Воздушный поток остужает жидкость, и она снова забирается системой в зону нагрева, в двигатель. Вот такой принцип. А отсюда и болячки.

Эффективность обдува требует размещения радиатора в самом «передке» автомобиля. От окружающего мира его отделяет там только декоративная решетка. Легко повредить? Легко. Камень прилетел, ткнулся носом – и радиатор пострадал, мехповреждение. Радиатор сделан и из сплошного цветмета (медь, латунь или алюминий), разогретая жидкость в нём, даже современная, со временем окисляет внутренние поверхности, на них образуются солевые отложения. И в результате – коррозия, микротрещина шва или «прогар» от локального перегрева. Теплоноситель снова вытек. И что делать?

Вариантов ровно два, купить новый авторадиатор, или починить прохудившийся. Если наш вариант – второй, то надобно знать, что латают такие раны при помощи пайки.

Сами вы это будете делать, или поручите мастеру, понимание процесса и его трудоёмкости лишним не будет.

Итак, паяем автомобильный радиатор

Подготовка. Радиатор нужно снять с автомобиля, предварительно слив охлаждающую жидкость. Помыть, почистить — максимально, изнутри и снаружи (когда вы ещё туда доберётесь?).

Затем вычисляем места утечки, и, если это не дырка размером в грецкий орех, придется постараться. Способов много, но суть их сводится к тому, что все конструктивные, т.е. родные, входные и выходные отверстия герметизируются, радиатор погружают в емкость с водой. Тогда выходящий из места повреждения воздух покажет пузырьками, где оно есть. Нашлось? Запоминаем, а лучше помечаем. В особо тяжелых случаях, когда повреждения малы и труднодоступны, одной закупорки штатных отверстий будет мало, необходимо будет создать избыточное давление воздуха внутри радиатора перед его погружением. Для этого есть как штатные приспособления, так и шедевры народной смекалки, которые по запросу «как опрессовать авторадиатор» вы легко найдёте в Интернете.

Далее помеченные места нужно зачистить. Пайка любит чистоту, а пыль, жиры, окислы сделают её попросту невозможной. Минимально необходимый для этой операции набор инструментов и материалов — это дрель, проволочные насадки для зачистки на неё, наждачная бумага с мелким зерном. Зачистку проводят не «чуть пошкрябав», а до металлического блеска.

Следом понадобится обезжирить зачищенное место. Ацетон, спирт – вполне подойдут. На этом подготовка закончена, приступаем к пайке. Мастеру, не зависимо, профессионал он или любитель, понадобится электропаяльник ватт на 100-150, еще один паяльник, молотковый, похожий на маленький топор, для одновременного прогрева большой площади. Последние бывают как электрические, так и разогреваемее горелкой. Газовая горелка тоже крайне желательна, пригодится. В качестве флюса при пайке по меди и латуни используют паяльную кислоту, сложнее с алюминием – нужен или специальный, сложный состав из хлористых натрия и лития, хлористого и сернокислого натрия, и ещё – криолита (56, 23, 7, 4 и 10% соответственно). Более простой вариант – 1 часть железных опилок и 2 части канифоли смешивают, расплавив последнюю. Припой тоже подбирается в соответствие материалу радиатора. Для латунного подойдёт ПОС-40 (оловянно-свинцовый, 40% олова), для меди – ПОС-61, алюминий усложняет рецептуру припоя, понадобится висмутсодержащий ПОСВ-33.

Сам процесс пайки начинается с прогрева нужной зоны газовой горелкой. Достичь надо такого результата, чтобы нанесенная кислота тут же выпаривалась, вскипая. Затем, молотковым или обычным паяльником, в зависимости от площади работы, наносится припой. Формирование укупоривающего повреждённое место слоя хорошо производить в один проход, но это высший пилотаж, конечно же. Обычно ранка в теле радиатора закрывается постепенно, натягиванием слоёв. И так как окисление при пайке не останавливается ни на миг, нельзя пренебрегать и промежуточным флюсованием. Иногда, если повреждения в авторадиаторе значительны, целесообразнее припаивать латки, чем пытаться затянуть припоем большую площадь. Так же, затруднительно паять трубки, защищённые оребрением. Для доступа в такие места пластинки рёбер придется выкусить, а в самых запущенных случаях выкусывают всю трубку с повреждением, и место выкусывания наглухо запаивают. Увлекаться этим нельзя, с каждой выведенной таким образом из работы трубки пропорционально снижается и эффективность радиатора.

Когда все дефекты устранены, проводятся испытания. Радиатор заливается водой, и, если протечки нет, работа сделана успешно.

Как видно, процедура ремонта процесс не тривиальный. Стоит овчинка выделки, или нет – решать вам.

Как запаять радиатор автомобиля

Важной частью автомобиля является радиатор. Его придумали, чтобы избежать перегрева мотора машины. Через время, приходится чинить любую деталь авто, не есть исключением радиатор. В процессе использования появляются разрывы, которые можно подремонтировать.

Краткое содержимое статьи:

Чем можно запаять радиатор

В интернете можно найти много фото, как запаять радиатор. Но перед тем, как рассматривать картинки, нужно почитать рекомендации специалистов, иначе ни чего не поймете.

Чтоб все правильно сделать, обратите внимание на процедуру запаивания поврежденной поверхности. Способ ремонта зависит от материала из которого сделан радиатор.

В большинстве случаев радиаторы паяют с помощью холодной сварки. Инструкция, как запаять радиатор, заключается в следующем:

  • Для удобства и качественной работе демонтируйте радиатор;
  • Найдите то место, где может протекать жидкость;
  • Для точного вычисления неисправности, заслоните дыры радиатора;
  • Погрузите его в воду, над разрывами увидите мелкие пузырьки от воды;
  • Испорченную площадь, надо подготовить к ремонту – хорошо ошкурить и обезжирить;
  • Берем дозу холодной сварки, разминаем и кладем на трещину.

За счет активатора, холодную сварку, можно превратить в жидкость, которая предназначена для тех мест, куда трудно проникнуть. Дать всему высохнуть, зачистить и покрасить.

Ремонт алюминиевого радиатора

Запаять алюминиевую деталь – трудоемкий процесс. Как же запаять алюминиевый радиатор? Перед ремонтом, нужно подготовить много инструментов, которые продаются в специализированных магазинах.

За счет оксидной пленки алюминия, сплав плохо крепится на трещине, поэтому придерживайтесь такого процесса:

  • найдите поврежденную поверхность;
  • растопите и смешайте канифоль с железными опилками;
  • на повреждение нанесите полученную смесь и растушуйте накаленной паяльной лампой;
  • когда флюс окутает поверхность, прибавляйте часть полученной смеси. Таким образом разрушится оксидная пленка;
  • если разрыв большой, то пускаем в ход соединение висмута и олова;
  • чтоб шов был более надежным, используем плавень – это состав из хлористого калия и лития, криолита, обычной соли, сернокислого натрию.

Полученная смесь греется накаленным паяльником. По окончанию работы проверяем ее результат. В радиатор вливаем воду с марганцовкой, ждем пару часов. Если сочиться нигде не будет, то все сделано правильно. Работаем в перчатках и в хорошо проветриваемом помещении.

Ремонт медного радиатора

Одним и тем же способом паяют радиатор из меди и латуни, это делаю с помощью олова. Для пайки медного радиатора, лучше использовать молотковый паяльник, который работает без электричества. Для нагрева используют паяльный светильник.

Прежде всего, надо зашкурить образовавшиеся трещины, потом обделать цинком хлора. Для его приготовления нужны: цинк и соляная кислота; цинк кладем в кислоту, ждем пока смесь соединится.

Далее нагретой паяльной лампой переносим олово на поврежденный участок. Качество работы проверяем водой, после красим.

Чиним радиатор в домашних условиях

Радиатор относится к одним из самых уязвимых деталей автомобиля. При его неисправности не обязательно обращаться к специалистам, его можно подремонтировать самостоятельно. Чтоб запаять радиатор своими руками, надо иметь помещение и нужные инструменты.

Для ремонта радиатора достаточно пройти следующие пункты:

  • снимите радиатор с автомобиля и слейте жидкость;
  • найдите нужные инструменты;
  • запаяйте повреждение;
  • проверьте результат работы;
  • поставьте радиатор на место.

Чтоб добротно устранить проблему, обязательно, демонтируйте ее. При этом будет возможность, обследовать все поломки радиатора и качественно запаять разрывы. Трещины находим с помощью полиэтилена, посудины и воды. Дыры закрываем пленкой, после опускаем в воду. Над трещинами из воды появятся мелкие пузырьки.

Дефектные места моем и зачищаем. Зашкурить можно с помощью бумаги наждачной, надфиля мелкого (полукруглого, тонкого, плоского), железной щетки. К этому этапу надо отнестись серьезно, поскольку от него будет зависеть остальная работа.

Следующим шагом будет обезжиривание, потом запаивание, оно зависит от выбора необходимых инструментов.

Для запаивания радиатора понадобятся инструменты:

  • электропаяльник;
  • горелка работающая на газу;
  • смесь из свинца и олова;
  • флюс;
  • растворенная спиртом канифоль.

Выбор инструментов для запаивания зависит от материала радиатора, например, медный радиатор паяют припоем с низким градусом расплавления и т.д.

Другие способы ремонта радиатора

Помимо сварки поврежденных участков, можно применять другие способы ремонта:

  • Порошок горчичный;
  • Куриное яйцо;
  • Герметик;
  • Аргонно-дуговая сварка.

Фото рекомендации как запаять радиатор

Также рекомендуем посетить:

  • Костюм сварщика
  • Типы сварочных аппаратов
  • Как залудить паяльник
  • Сварочный стол
  • Сварочный аппарат своими руками
  • Сварочный полуавтомат
  • Сварочные провода
  • Сварочные электроды
  • Плазмотрон
  • Как паять
  • Сварочный аппарат для дома
  • Споттер
  • Сварочная проволока
  • Сварочный трансформатор
  • Сварочная горелка
  • Сварка полипропиленовых труб
  • Газовая сварка
  • Сварочный аппарат
  • Плазменный сварочный аппарат
  • Сварочные работы
  • Точечная сварка
  • Дуговая сварка
  • Как варить алюминий
  • Сварочная маска
  • Электрододержатель
  • Какой сварочный аппарат выбрать
  • Холодная сварка
  • Сварочный инвертор
  • Как сварить металл
  • Сварочное оборудование

Как запаять пластик радиатора автомобиля

logo

В современных автомобилях бачки для жидкости радиаторов часто изготавливаются из пластика. Это позволяет снизить себестоимость детали, а также незначительно облегчить вес автомобиля. Кроме того, пластиковые изделия проще в производстве и могут изготавливаться в самых разных размерах и формах, что существенно упрощает их установку. Если вы столкнулись с протечкой радиатора автомобиля, починить ее можно как в сервисе, так и самостоятельно, располагая необходимым инструментом и расходными материалами. То же касается и легкого ремонта поврежденных радиаторных решеток, изготовленных из пластика. Рассмотрим подробней, как можно провести процедуру своими руками и что для этого понадобится.

Причины необходимости проведения работ

Ремонт пластиковых решеток радиаторов, а зачастую и бачков для охлаждающей жидкости является одной из наиболее широко востребованных услуг в большинстве современных автосервисов. Получить такие повреждения автомобиль может при легких лобовых столкновениях, когда задет передний бампер и, соответственно, решетка радиатора. Также протечки бачка могут появиться и в случае, если он недостаточно прочно зафиксирован или жидкость замерзла в результате длительного простоя автомобиля в зимнее время. Какой бы ни была причина проблемы, устранить ее возможно, при этом процесс не займет много времени.

Оборудование и материалы для пайки

  • паяльная насадка на фен. Она используется для формирования направленного горячего потока при проведении сварочных работ. Насадка имеет специальное отверстие для подачи в него прутка таким образом, чтобы он сразу попадал в обрабатываемую зону и обеспечивал правильное заполнение шва;
  • паяльные прутки. Они предназначены для заполнения паяльного шва. При выборе необходимо обращать внимание на маркировку и состав пластика. К примеру, маркировка РА означает «полиамид», РР – «полипропилен». Нужно убедится в том, что материал идентичен тому, из которого изготовлен радиатор, бачок или бампер. Если материалы будут различаться, разные виды пластика не будут соединяться друг с другом;
  • жидкость для обезжиривания. В качестве нее можно использовать ацетон или любой другое разбавитель, безопасный для обрабатываемого вида пластика.

Оборудование для пайки пластиковых изделий от Weldy

Качественно работающий и правильно подобранный сварочный фен является главной гарантией качественного и оперативного проведения работ. Оборудование обеспечивает получение результата с нужными показателями прочности и долговечности. В компании Weldy можно купить готовый набор для пайки пластиковых изделий Weldy Energy HT1600 Case. Он включает в себя строительный фен профессионального типа, а также несколько насадок для формирования правильно направленного потока горячего воздуха в процессе пайки и подачи прутка для фиксации шва. К преимуществам модели можно отнести следующее:

  • компактный размер. Небольшой фен легко удерживать одной рукой;
  • удобный формат. Основные элементы выполнены из металла, что исключает порчу при работе в течение длительного времени при повышенной температуре;
  • широкий диапазон рабочих температур. Фен может использоваться в нескольких температурных режимах, настройки переключаются на корпусе;
  • быструю настройку рабочего режима. Фен достаточно подключить к сети, выбрать нужную температуру и нажать клавишу включения. После этого он быстро прогревается до заданной температуры и обеспечивает стабильный поток горячего воздуха;
  • удобное использование насадок для работ. Они быстро снимаются и надеваются на горловину, прочно фиксируясь. Это исключает возможность случайного спадания или смещения;
  • защиту от перегрева и перегорания. В модели предусмотрена защита от перегрева, исключающая возможность перегорания нагревательного элемента. Это снизит риск выхода инструмента из строя, обеспечивая ему длительный срок эксплуатации.

Процесс пайки пластиковых элементов

Перед проведением процедуры обрабатываемые детали радиатора необходимо снять с автомобиля, чтобы обеспечить комфортный доступ ко всем компонентам. Также следует заранее подготовить необходимый для работы инструмент. Сварка выполняется в следующей последовательности:

  • формирование ванночки шва. Края стыкуемой заготовки обрабатываются наждачной бумагой или иным подходящим абразивом таким образом, чтобы сформировать подходящие по глубине скосы. В дальнейшем они будут заполнены расплавленным пластиком, который их соединит. Все работы по возможности выполняются с невидимой обратной стороны, чтобы исключить появление неэстетичных участков и выступов на видимой части поверхности пластикового изделия;
  • обезжиривание поверхности. Это можно сделать при помощи ацетона или иного средства с обезжиривающим эффектом. С обрабатываемой поверхности необходимо удалить масляные пленки и прочие загрязнения, которые могут повлиять на прочность конструкции при ее соединении;
  • сваривание заготовки. На паяльный фен устанавливается насадка нужного типа для точечной подачи прутка, также устанавливается сам пруток. После этого нужно включить устройство. При достижении достаточной температуры носик насадки подносится к заготовке и начинается подача прутка. В процессе нагрева пластик плавится и заполняет сварочный шов, надежно соединяя края изделия по всей площади;
  • шлифовка. После застывания пластика его излишки аккуратно удаляются. Если их много, можно использовать канцелярский нож. Если выступ шва небольшой, то он выравнивается наждачной бумагой или иным абразивным материалом. После устранения излишков пластика поверхность полируется до однородного состояния.

Правила пайки пластиковых деталей

Если работы проведены правильно и с соответствующим уровнем аккуратности, то качество соединения будет высоким. Это позволит выдержать вибрационные и механические нагрузки, а также прочие воздействия, возникающие в процессе эксплуатации радиатора автомобиля. Для того чтобы обеспечить правильность исполнения работ, необходимо соблюдать следующие правила:

  • необходимо обязательно обезжиривать поверхности. Наличие масляных пленок или старой краски в области соединения приведет к тому, что шов не будет иметь нужной прочности соединения;
  • прутки для пайки должны быть изготовлены из того же типа пластика, что и сам радиатор. Разные виды пластика могут быть несовместимы друг с другом, что также исключит возможность их прочного и надежного соединения;
  • необходимо соблюдать температурный режим. Для правильного выбора рекомендуется ознакомиться с нормами для того или иного вида полимерных материалов;
  • нужно соблюдать меры осторожности. Металлические части фена нагреваются до высокой температуры. Это может стать причиной получения ожогов или возгорания легковоспламеняющихся материалов при контакте.

Заключение

Применение промышленных фенов для сварки пластика – продуманное и эффективное решение, позволяющее получить качественный и оперативный результат. Для того чтобы добиться лучших показателей, необходимо использовать оборудование соответствующего типа и с нужным функционалом. Заказать его по конкурентоспособной цене, а также приобрести все комплектующие можно в нашей компании. Приглашаем ознакомиться с ассортиментом продукции на сайте. При возникновении вопросов вы можете обратиться к консультанту.

Ремонт радиатора своими руками: менять или паять?

У каждой части автомобиля (равно как и у самого автомобиля), есть свой ресурс, и ничто не будет работать всегда. Это также применимо и к автомобильному радиатору. Считается, что он – самая слабая часть двигателя. Соты его, постепенно, забиваются грязью, которая идет из охлаждающей рубашки двигателя. А главное, в радиатор постоянно прилетают камни и другой мусор из под колес других машин. Зимой же на него сильно влияют реагенты, которыми посыпают улицы. В результате всего этого, он может дать течь.

Ремонт радиатора своими руками: менять или паять? фото 1

Что делать, если потек радиатор?

После того, как радиатор начал течь, перед автолюбителями всегда возникает резонный вопрос: приобрести новый, или попробовать отремонтировать старый? Само собой, что покупка новой детали поможет избавиться от проблем на несколько лет, благо, у него должна быть гарантия. Что же касается ремонта, то современные средства пайки позволяют полностью восстановить радиатор, затратив на это менее трети стоимости новой детали.

Плюс в пользу ремонта радиатора еще и в том, что если у вас иномарка, которая не выпускается в нашей стране, запчасти к ней можно заказывать только за границей и идти они могут месяцами. Ремонт же можно произвести буквально за один день.

Однако, без практических навыков, самостоятельно, туда лучше не соваться. Устранение неполадки «народными» методами может не только не устранить проблему, но и вовсе сделать дальнейшее функционирование радиатора невозможным. Например, некоторые закрывают течь изнутри при помощи герметика, но велика вероятность забить им не только поврежденную часть радиатора, но и все соты в целом.

Кроме того, если частицы герметика попадут в саму систему охлаждения, могут засорить каналы, которые ведут к отопителю и патрубкам, что нарушить циркуляцию воды или охлаждающей жидкости. В этом случае ремонт будет очень дорогим, с полной чисткой охлаждающей системы и заменой основного радиатора и, возможно, радиатора печки.

Нужно помнить, что пайкой проблема не решается, а всего лишь откладывается на какой-то срок. Все это лишь временно закрывает течь, и то, если она небольшая. Если «заглушить» соты, то также как и в случае с использованием герметика, функции радиатора значительно снизятся, и автомобиль будет больше нагреваться. И чтобы избегать перегрева, придется изгаляться. К примеру, отключить датчик температуры из цепи вентилятора, чтобы он всегда работал, а также чаще включать печку в салоне, что очень неудобно в летнее время.

Как запаять радиатор самостоятельно?

Если же вы решились на ремонт, то для начала вам нужно снять радиатор с авто и слить оттуда всю охлаждающую жидкость. Так намного удобнее работать, ибо будут доступны все места, которые требуют ремонта, и припой будет равномерно залит по всей площади. Чтобы полностью выявить все поврежденные места, закройте отверстия радиатора полиэтиленом и опустите его в воду. Там, где есть трещины, будут образовываться пузырьки, что даст точное местоположение дефектных мест.

После обнаружения всех повреждении, радиатор нужно отмыть от грязи и до блеска зачистить те места, где будут производиться работы. Сделать это можно металлической щеткой, наждачной бумагой и мелкого надфиля. Именно от этой работы будет зависеть качество соединения припоя с металлом, поэтому счищать нужно все очень тщательно. После очистки обезжирьте поврежденные места спиртом или ацетоном.

Ремонт радиатора своими руками: менять или паять? фото 2

После подготовки радиатора, можно приступать к самой пайке. И сначала нужно выбрать нужные вам инструменты и материалы. Для работы вам может понадобиться:

  • Электрический паяльник, мощность 100-150ВТ;
  • Свинцово-оловянный припой;
  • Газовая горелка;
  • Растворенная в спирте канифоль;
  • Флюс.

Если ваш радиатор сделан из меди, запаять его не составит существенного труда. Для этих целей подойдет припой с невысокой температурой плавления ПОС-60. Если у вас латунный радиатор, то можно использовать припой ТОС-40. Он более тугоплавкий, но нужно дольше прогревать место пайки, чтобы повысить эффективность и качество работы.

Прогрейте поврежденное место при помощи газовой горелки, перед нанесением припоя, а затем наложите слой жидкой канифоли. Она поможет получить лучшее сцепление припоя с поверхностью. После этого, пока радиатор не остыл, быстро наложите кусочки припоя и размажьте их по зачищенной площади поврежденного участка равномерно, с помощью паяльника. Вместо канифоли можно использовать специальный флюс ЗИЛ-2, результат будет не хуже.

Сложнее придется с алюминиевыми радиаторами. Так как алюминий практически мгновенно окисляется на воздухе, это усложняет процесс его ремонта. Для работы вам понадобится висмутовый припой ПОСВ-33 или ПОСВ-50, а также специальный состав из следующих ингредиентов:

  • Хлористый калий – 56% от состава;
  • Хлористый литий – 23%;
  • Поваренная соль (Хлористый натрий) – 7%;
  • Криолит – 10%;
  • Сернокислый калий – 4%.

Данную смесь, для начала, следует расплавить в тигле и нанести ее на очищенную и прогретую поврежденную площадь радиатора. Затем наложите туда кусочки припоя, и также расплавьте и распределите по всей поверхности при помощи паяльника. Порошковая смесь не позволит алюминию окислиться, и припой отлично схватится с поверхностью.

После того, как радиатор остынет, можно проверить его герметичность и качество пайки, заполнив его водой. Если все хорошо и нигде ничего не бежит, то ремонт прошел на отлично, и можно ставить радиатор обратно. Если же у вас повреждена боковина радиатора или пластиковый патрубок, то восстановление производится путем склеивания эпоксидным клеем или холодной сваркой.

Итак, запаять поврежденный радиатор можно. И это обойдется вам гораздо дешевле, нежели покупать новый. Однако его эффективность будет уже не такой, как прежде, и полностью надеяться на него все же не стоит.

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *