Как завести машину в мороз
Перейти к содержимому

Как завести машину в мороз

  • автор:

5 способов завести двигатель в мороз

В зимнее время года автомобилисты часто не могут завести двигателя. Традиционно происходит это утром, когда мотор машины окончательно замёрз за ночь, а масло застыло до плотной консистенции.

Почему возникают проблемы с пуском в мороз?

Главные причины:

  1. Слабый аккумулятор – не держит заряд. Проблема в превышенном сроке эксплуатации, его неправильном использовании, окислении и засорении деталей.
  2. Свечи зажигания выведены из строя – залиты топливом или загрязнены.
  3. Поломанный стартер – его мощности не хватает для проворачивания мотора.
  4. Избыточное или недостаточное количество горючего в камере сгорания или его низкое качество. Разбавленный бензин может заморозить всю топливную систему.
  5. Загустевшее от холода масло. Оно создает высокое сопротивление подвижных частей двигателя и затрудняет запуск. Спровоцировать эту проблему также может непригодное или неправильно подобранное масло.

Причина №1 – аккумулятор не держит заряд

За ночь аккумулятор охлаждается до такой степени, что плотность электролита повышается, а пусковой ток падает. Из-за минусовой температуры замерзают даже новые механизмы, а если прибору больше 3-х лет – пора приобретать новый.

Решение — cлабый аккумулятор необходимо для начала разогреть

  • Перед этим отключаете все приборы, потребляющие энергию – обогреватели стёкол, аудиосистему и т.д.
  • Включите зажигание и фары дальнего света, чтобы электролит согрелся и выработал достаточное количество энергии.
  • Выжмите сцепление для коробки, а также попереключайте передачи – вышеперечисленные действия помогут разогреть аккумулятор и масло в трансмиссии.
  • Опустите ручник– ни в коем случае не нажимайте на педаль газа!
  • Далее переведите рычаг в нейтральное положение. Поворачивайте ключ в положение «Запуск двигателя» и полностью выжимаете сцепление.
  • Запускаете стартер не дольше 10-15 секунд, чтобы не перегреть его. Если не завелись с первого раза – подождите около минуты и повторите.
  • Машина завелась? Плавно отпускаете сцепление, если вы на коробке.
  • Можете включить остальные источники электропотребления – не включайте систему обдува на максимальную мощность – случится резкий перепад температуры в салоне, рекомендуем установить минимальный или средний режим, даже в сильный мороз.
  • Прогреваетесь около 10-ти минут. За это время можно привести автомобиль в безопасное рабочее состояние – очистить кузов от снега, убрать лёд и иней со стекол и тд.

В качестве профилактики не забывайте чистить аккумулятор. Поскольку грязь забивает его клеммы и не даёт полноценного прогрева двигателя и искры. Предотвратить это достаточно просто – протирайте клеммы сухой тканью, уделяя особое внимания промежуткам между ними.

Если двигатель не завелся, переходим ко второй причине неполадки – свечи зажигания вышли из строя.

Причина №2 – неисправные свечи зажигания

При низкой температуре в воздухе повышается уровень кислорода и для достаточной искры бензина требуется больше, чем обычно. У охлажденного за ночь аккумулятора не хватает мощности произвести компрессию в цилиндрах, в то время как форсунки подают топливо в камеру сгорания. Так, при каждой попытке завести двигатель топливо попадает в камеру сгорания и его излишки заливают детали.

Решение – проверяем свечи

неисправные свечи зажигания

Система зажигания должна быть включена. Поочередно снимайте провода со свечей. Если вы сняли провод с одной, а звук мотора не изменился – она не исправна. Затем выявляем конкретную проблему.

Если свечи залиты – снимите и осмотрите каждую. Если она сырая, в бензине, значит её залило топливом. Искра зажигания в таком случае не воспламеняет свечу, а топливо напротив, заливает её. Также неисправность можно обнаружить, если при попытке запуска двигателя из выхлопной трубы идет белый дым. Решить проблему на месте можно продув цилиндры, благодаря этому свечи просушатся на время. Откройте воздушную заслонку карбюратора. Прокрутите двигатель стартером, при этом выжимайте газ. Воздух попадёт в камеру сгорания и свечи подсушатся. Если нет времени разбираться с системой зажигания или на улице слишком холодно, воспользуйтесь стартовой жидкостью, рекомендуем Быстрый старт Aim-One. Современные присадки содержат в составе влаговытесняющие вещества и позволяют искре воспламенить даже залитые свечи в мороз. Если у вас есть время и нет необходимости немедленно ехать, то можно вручную очистить свечи. Для этого они снимаются и очищаются щеткой и специальным моющим средством. Очень важно их не просто высушить, но и прогреть. Устанавливать обратно в камеру сгорания только нагретыми.

Залитые свечи

Если свечи загрязнены – они приобретают черный цвет и налёт, так откладывается сажа. Это показатель некачественного топлива, которое при сгорании оставляет отложения. Так же это показатель засоренного фильтра. Либо неисправно работает инжектор или карбюратор. Лучшее решение – замена всего комплекта свечей. Если после этого они вновь почернели – необходимо разбираться с системой питания – почистить карбюратор, инжектор, фильтр. В этом случае необходимо обратиться в автосервис.

Причина №3 – неисправный стартер

Можно выделить несколько главных признаков поломанного стартера при запуске двигателя: не работает при зажигании, продолжает крутиться после запуска двигателя, крутится, а машина не заводится.

Решение – проверяем механику

неисправный стартер

Проверьте плюсовой провод стартера на контакт и наличие повреждений, присоединяющийся к аккумулятору. Если он отошел или перебит, верните его на место. Если соединение в рабочем состоянии, скорее всего разрядился аккумулятор. Включите свет фар, если он слабый – необходимо зарядить аккумулятор.

Если фары исправны снимите провода с выводов «30» и «50» замка зажигания и кратковременно соедините их между собой. Если стартер начал крутиться – неисправен выключатель зажигания. Верните провода на место и запустите автомобиль.

Посмотрите на клеммы аккумулятора: если они покрылись белыми отложениями, значит окислились, стартер будет крутить медленно. Налёт можно снять вручную, затем поставить клеммы обратно.

Перед зимним сезоном проверьте стартер на исправность – возможно придётся приобрести новый. Контакт плюсового провода, втягивающее реле и резиновый наконечник, закрывающего контакт должны быть исправны, не окислены и не ослаблены. В случае чрезмерного износа механизм может перегореть в момент пуска двигателя.

Если с механикой автомобиля всё в порядке, причина может быть в разбавленном топливе.

Причина №4 – Некачественное топливо

некачественное топливо

Бензин низкого качества засоряет фильтры, окисляет масло и негативно влияет на работу двигателя. При регулярной езде на таком топливе на форсунках постепенно образуются отложения. Это нарушает работу двигателя: смещается момент зажигания, появляется стук и шум.

Разбавленный бензин образует отложения оранжевого цвета, которые плавают прямо в баке. Если в бензобаке присутствует грязь или даже вода, будьте уверенны, двигатель будет глохнуть. Фильтр очистки при таком топливе будет забит теми же оранжевыми массами.

Решение – использование присадок

Слейте бензин полностью и по возможности прочистите бак самостоятельно, если СТО далеко. Воспользуйтесь специальными присадками в топливо. Они смогут повысить октановое число за время, пока вы доедете до АЗС.

Помимо топлива на запуск двигательной системы при холодной температуре влияет моторное масло.

Причина №5 – непригодное масло

Оно может либо застыть от мороза, либо так же, как и бензин, оказаться некачественным. Еще одна причина загустения масла – попадание воды. Она может образоваться из-за разбавленного топлива – при запуске двигателя «на холодную» оно не сгорает полностью. Если горючее низкого качества, о чем мы писали выше, то из него выделяется вода и стекает по цилиндрам в масло и замерзает.

Оно может либо застыть от мороза, либо так же, как и бензин, оказаться некачественным. Еще одна причина загустения масла – попадание воды. Она может образоваться из-за разбавленного топлива – при запуске двигателя «на холодную» оно не сгорает полностью.

Если горючее низкого качества, о чем мы писали выше, то из него выделяется вода и стекает по цилиндрам в масло и замерзает.

Решение – масло не должно быть вязким и густым

Проверьте его состояние при помощи масляного щупа. Масло не должно быть вязким и густым, тем более застывать до твердой консистенции.

Замерзшее масло необходимо «растопить» – зарядите аккумулятор. Можно согреть поддон картера специальными предпусковыми подогревателями двигателя. Не пытайтесь использовать приборы с открытой искрой, например, паяльную лампу или подручные электроприборы – фен или электроплиту! Самый верный вариант – отвезти машину на СТО для замены масла и фильтра. И оставлять автомобиль на ночь в гараже.

Для зимнего времени всегда выбирайте масло на синтетической основе – несмотря на повышенную стоимость по сравнению с минеральным и полусинтетическим маслом, оно меньше замерзает на морозе. А ремонт двигательной системы обойдет в разы дороже. Меняйте масло каждые 10 000 км.

Даже если двигатель удачно завёлся, не забывайте о профилактике – прогревайте его каждые два часа при температуре ниже -20° С. Если нет гаража, то берите аккумулятор домой на ночь. При нехватке времени воспользуйтесь средством для быстрого старта двигателя.

КАК ЗАВЕСТИ МАШИНУ В МОРОЗ? ТОП 10 ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ

В зимнее время года любой транспорт работает намного хуже, чем в другие сезоны. Причин на то несколько: экстремально низкие температуры, заснеженные трассы, перепады влажности и многое другое значительно изнашивают и выводят из строя конструктивные части и механизмы. Практически у каждого автомобилиста в мороз не заводится автомобиль, а простояв ночь на морозе даже мотор, который ранее работал исправно, может дать слабину. В этой статье мы поведаем вам 10 практических советов для того, чтобы завести машину в мороз.

ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ В МОРОЗ

Выход из строя или перебои в работе хотя бы одной детали в автомобиле может привести к проблемам в работе мотора. Если возникла такая ситуация, то вам важно уметь выявить причину и своевременно устранить ее. Ниже будут приведены самые распространенные дефекты:

  • Аккумуляторные батареи. При запуске мотора, важно чтобы аккумуляторная батарея была полностью заряжена, так как на аккумулятор приходится большая нагрузка в морозы.
  • Загустело масло. Очень важно чтобы технологические жидкости были «свежими», так как масло заполняет систему и связывает детали. В холода, масло густеет, что способствует увеличению сопротивления вращения механизмов. Это дает дополнительную нагрузку на аккумулятор.
  • Попадание воды в систему подачи топлива. Конденсат может попасть в топливную систему в виде конденсата. Он образуется из-за некачественного бензина. Зимой вода может застывать ледяными пробками и перекрывает путь бензина в камеры сгорания.
  • Система охлаждения. Если в автомобиль залит некачественный антифриз, то он может замерзнуть и запуск стартера сломает всю систему охлаждения.

10 СПОСОБОВ ЗАВЕСТИ АВТОМОБИЛЬ В МОРОЗ

  1. Проверьте контакты на аккумуляторе. Если между контактом АКБ и клеммами будет плохой – автомобиль не заведется. Для этого откройте капот, гаечным рожковым ключом подтяните до предела гайки на клеммах батареи, поверните стартер. Если автомобиль завелся, то считайте, что вам повезло. Если же нет, то необходимо поставить АКБ на зарядку.
  2. Уберите ненужные электрические потребители. В холодное время года, двигатель потребляет больше электроэнергии, чем обычно. Перед запуском постарайтесь отключить климат-контроль, акустическую систему и другие источники потребления энергии. Это даст больше мощности для стартера. Как машина заведется, можете вернуть все обратно.
  3. Если у вас есть время, то занесите аккумулятор в тепло. В зависимости от температуры, на отогрев может уйти от полутора до трех часов. Когда аккумулятор отогреется, на запуск двигателя уйдет меньшее количество времени.
  4. Подзарядите АКБ зарядным устройством. Если у вас есть полчаса-час свободного времени, то рекомендуем поставить батарею подзарядится. Получаса хватит для того, чтобы завести автомобиль.
  5. «Возбудите» аккумулятор фарами. Если замерший автомобиль не может запуститься, то его можно попробовать немного взбодрить. Чтобы это сделать, нужно на 15-20 секунд включить ближний или дальний свет. Затем поверните ключ зажигания. Если мотор не запустился, то необходимо подождать несколько минут и повторить процедуру заново.
  6. «Прикурите» от другого автомобиля. Если вы прекрасно понимаете, что дело в аккумуляторе, то можно попросить «прикурить» от другого автомобиля.
  7. Завести автомобиль с помощью специального устройства. Если рядом будет СТО или автосервис, то вы можете обратиться за помощью именно к ним. Сейчас пуско-зарядные устройства продаются по доступной цене.
  8. Прокалите свечи. Для этого нужно достать свечи, нагреть их электроды на газовой плите до красна. Затем, чтобы не получить ожог, нужно отнести их к машине и вкрутить обратно.
  9. Отогрейте горячей водой. Горячая вода льется на впускной коллектор, пока тот не прогреется. После того, как впускной коллектор прогреется, можно попробовать запустить двигатель. Теплая топливная смесь схватывается значительно лучше. Главное, чтобы вода не попала на стартер, а то при запуске конечно ничего не произойдет, а вот с течением времени, вода может замерзнуть.
  10. Можете попробовать завести автомобиль с толкача. Если все другие способы не сработали, то это способ подходит лучше всего.

Как завести машину в мороз: инструкция и советы экспертов

Фото: Shutterstock

Одна из частых причин, почему невозможно завести машину в мороз, — севший аккумулятор, особенно если он уже отслужил пару лет. При заряде аккумулятора менее чем на 30% завести автомобиль также будет проблематично. Он может не выдать ту силу тока, которая необходима для запуска двигателя.

Есть несколько способов реанимировать автомобиль с «умершим» аккумулятором. Так, исправить ситуацию можно, подключившись к аккумулятору другой машины, иными словами «прикурить». Важно, чтобы оба автомобиля потребляли одинаковый вид топлива и были оснащены идентичными по мощности аккумуляторами. В роли «донора» может выступить не только другой автомобиль с аккумулятором, но и отдельно взятая АКБ.

Запустить мотор можно с помощью пускозарядного устройства. Его достаточно подключить поверх проводов на аккумуляторе. Если рядом нет других машин, а автомобиль с механической коробкой передач и карбюратором, стоит попробовать завести автомобиль с толкача. Но для этого понадобится напарник, который сможет толкнуть машину.

Свечи

Часто двигатель не запускается из-за залитых свечей зажигания. При долгих и безуспешных попытках завести машину вместо поджига от искры их просто заливает. Для решения проблемы специалисты советуют нажать на педаль газа и поработать 10 секунд стартером. В результате подача топлива перекроется и свечи продуются воздухом. Затем нужно дать время бензину стечь.

Если это не поможет, придется выкручивать свечи, смотреть на причину пропуска искры. Дело может быть в налете. В этом случае необходимо зачистить свечи от нагара, просушить феном или прокалить над газовой плитой.

Стартер

Если при поворачивании ключа в замке зажигания раздаются нехарактерные щелчки или тишина, то поломку нужно искать в стартере. Иногда он начинает работать только после нескольких поворотов ключа, хотя аккумулятор заряжен. В этом случае причин может быть много: от окисления контактов и замыкания электропроводки до рассыпавшихся подшипников и щеток.

Неисправность стартера проявляется либо постепенно, когда начинает крутить с напряжением, либо резким отказом. Также, если на втягивающем реле обгорает внутренний контакт, это приводит к неисправности узла. В любом из случаев нужно в конечном итоге обращаться в сервис, так как данный агрегат требует квалифицированного ремонта.

Фото: Mos.ru

Фото: Mos.ru

Застывшее масло

Одна из самых неприятных ситуаций, с которой может столкнуться владелец авто, — замерзшее масло в двигателе. В этом случае заводить двигатель ни в коем случае нельзя. Когда температура снижается, жидкость густеет. Это увеличивает сопротивление вращения механизмов, что негативно воздействует не только на сам мотор, но перегружает и АКБ.

Необходимо принять меры, чтобы разморозить масло и восстановить работу двигателя. Для этого можно использовать обогреватель. Если масло в моторе качественное, тогда после отогрева двигатель можно завести, после чего добраться до автосервиса или самостоятельно поменять смазочный материал на более подходящий вариант с низкотемпературными индексами.

Выхлопная труба

Иногда причиной того, что автомобиль не заводится, может стать конденсат в выхлопной трубе. Лед, образовавшийся в ней, блокирует выход газов, и двигатель не запускается. Его можно удалить просто физической очисткой.

Если лед находится в конце трубы, можно попробовать его пробить отверткой и завести двигатель. Оставшиеся ледышки растают. При обледенении глубоко внутри поможет только теплый гараж.

Перед тем как надолго оставить автомобиль, специалисты советуют просушить тормозные колодки и не оставлять автомобиль на ручнике.

Замок зажигания

Машина может не завестись из-за неисправности контактной группы замка зажигания. Например, перестают работать поворотники, фонари заднего хода, ближний и дальний свет. В этом случае контакт, к которому они привязаны, скорее всего, подгорел или окислился.

Чаще всего контакты повреждаются во время пуска двигателя из-за повышенного перегрева, скачков напряжения, искрения после мойки машины. В некоторых случаях контакты достаточно ошкурить. Если замок старый, лучше поменять группу полностью.

Нужно ли прогревать машину в мороз?

С наступлением холодов среди автолюбителей разгораются споры о том, нужно ли прогревать мотор. Некоторые считают, что современные автомобили не нуждаются в дополнительном прогреве, так как оборудованы системой впрыска, влияющей на параметры мотора. Другие, напротив, придерживаются мнения, что в холода автомобиль стоит прогреть до рабочей температуры в течение трех–пяти минут. О том, как быстро прогреть машину, ранее Autonews.ru уже рассказывали эксперты.

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Как завести машину в мороз: инструкция

Непосредственно перед запуском мотора необходимо выключить все электроприборы автомобиля. Это снизит нагрузку на аккумуляторную батарею.

1. Сядьте в салон и выжмите сцепление.

В сильный мороз следует удерживать педаль еще около 10 секунд после запуска двигателя. За это время масло слегка прогреется и прокачается по системе.

2. Включите зажигание.

Включив зажигание, нужно подождать несколько секунд, пока бензонасос подкачает топливо в двигатель.

3. Надавите на педаль газа несколько раз.

Это обеспечит подачу бензина в цилиндры.

4. Подождите несколько секунд и поверните ключ на старт.

Сначала двигатель будет работать на повышенных оборотах, но через короткое время они стабилизируются.

Если двигатель не заводится с пол-оборота, эксперты не советуют крутить стартер более 10 секунд — агрегат может выйти из строя. Предприняв три-четыре попытки, надо дать стартеру отдохнуть в течение минуты, а затем продолжать, соблюдая то же правило.

Если у машины механическая коробка передач, крутить стартер лучше, выжав сцепление, и после, когда двигатель заведется, не отпускать педаль еще пару минут — такие манипуляции облегчают пуск силовой установки и увеличивают срок службы трансмиссии.

Чтобы завести авто с автоматом, нужно установить селектор в нейтраль. Подождать несколько секунд и повернуть ключ на старт. Далее умная электронная система управления все сделает сама.

Также автовладельцам в морозы рекомендуют пореже использовать холодные старты: например, заводить машину только ради того, чтобы переставить ее с одного места на другое.

Советы экспертов

Эксперты в области обслуживания автомобилей поделились советами, как быстро и безопасно завести машину в холода.

Если разрядился аккумулятор

Одним из способов «оживить» аккумулятор является прикуривание с помощью другого автомобиля. О том, как правильно прикурить севший аккумулятор, рассказал технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов.

По его словам, для зарядки с помощью пусковых проводов необходимо выбрать подходящего «донора». Номинальное напряжение устройств должно быть одинаковым, а емкость и мощность сопоставимыми. Например, зарядить внедорожник от малолитражки не получится. В момент зарядки автомобилей двигатель и зажигание необходимо выключить на обоих автомобилях.

«Не рекомендую также касаться плюсовыми проводами кузова машины и других металлических деталей», — объяснил автоэксперт.

По его словам, в первую очередь зажим провода закрепляется на плюсовой клемме машины-донора, а другой конец — на плюсовой клемме разряженного аккумулятора. Далее нужно подключить черный «минусовой» провод к клемме донора. Другой конец он рекомендует присоединить не к минусовой клемме севшего АКБ, а непосредственно к двигателю. Так путь, который пройдет ток, будет короче.

Если же машина с севшим аккумулятором не завелась после двух-трех попыток, ее нужно отвезти в сервис.

Когда нужен предпусковой подогреватель

Применение предпускового подогревателя в условиях зимы позволяет уменьшить воздействие низких температур на двигатель и предотвратить возможные проблемы с пуском. Об этом рассказал директор департамента механического ремонта «Люкс» АГ «Авилон» Павел Константинов.

«Если в холода автомобиль находился в длительном простое, выручит предпусковой подогреватель. Он обеспечит более плавный и безопасный запуск двигателя. Устройство нередко требуется для дизельных двигателей, так как им при низких температурах нужно дополнительное время для нагрева и запуска, — объяснил Константинов.

Также эксперт советует автовладельцам перед наступлением холодов зарядить аккумулятор на сервисе до 100% и протестировать его. Если все хорошо, то сильные морозы ему не страшны. Однако если возраст аккумулятора превышает четыре-пять лет, его, по словам специалиста, лучше заменить.

Как предотвратить разряд АКБ

Специалисты ГК «БорисХоф» советуют не допускать слишком долгих простоев автомобиля, тем более при отрицательных температурах: от этого ресурс аккумулятора будет снижаться.

Если возникла необходимость оставить автомобиль на длительную стоянку, эксперты советуют отключить АКБ от потребителей или обеспечить ему хранение в теплом помещении.

«При возможности старайтесь ездить на автомобиле хотя бы раз в две недели по 1-2 часа, чтобы держать батарею заряженной. В осенне-зимний сезон рекомендуем использовать поддерживающее зарядное устройство. Современные устройства оснащены специальными «зимними» режимами зарядки батареи, восполняющими запас энергии наиболее безопасным способом», — посоветовали в ГК «БорисХоф».

Как подготовить автомобиль к зиме

Перед зимним периодом следует провести комплексное техническое обслуживание автомобиля, чтобы все системы работали исправно даже в экстремальных погодных условиях. Об этом рассказали эксперты ГК «АВТОДОМ».

Автовладельцам посоветовали проверить состояние аккумулятора и системы электроники, заменить масло и свечи. Также позаботиться о том, чтобы в багажнике были предпусковой подогреватель, пусковое устройство, сигнализация с автозапуском, провода для прикуривания.

Как завести автомобиль в мороз

За окном глубокая осень, начались ночные заморозки. Скоро выпадет первый снег, а за ним ударят настоящие зимние морозы. И многие нерадивые автовладельцы, которые не удосужились подготовить свой автомобиль к зиме, начнут мучиться с запуском двигателя своей машины: у одного аккумулятор сел, у другого свечи зажигания заливает, у третьего — мотор дизельный, а топливо залито летнее.

Как же так, неделю назад с запуском мотора не было никаких проблем, а сегодня холодный движок бастует? Вроде и мороз не такой сильный. Просто машину, даже самую современную и самую совершенную нужно готовить к зиме. Залог долгой и беспроблемной работы любого автомобиля в своевременном и профессиональном обслуживании. У заботливого автомобилиста и старенькие Жигули не боятся низкой температуры. А иной хозяин новейшей модели не может завести машину в мороз. Автомобиль плох? Конечно нет! Это зима выявила все проблемы, которые накопились за теплый сезон и не были своевременно устранены. Поэтому профилактика и еще раз профилактика.

Почему мотор плохо заводится зимой

Чаще всего отказывается заводить машину зимой аккумуляторная батарея. Причем причины могут быть как в самой АКБ, так и в электрической проводке. Недостаточный уровень электролита, его низкая плотность, саморазряд через грязную и влажную крышку — все это резко снижает возможности аккумулятора. Летом он еще как-то справляется с работой, а зимой откровенно пасует. Если клеммы аккумулятора плохо затянуты и покрыты слоем грязи и окислов, вряд ли стоит ожидать бодрого вращения стартера. Когда нет нормального контакта и сопротивление в цепи повышено, где взять высокий пусковой ток. А он очень нужен, чтобы прокрутить движок, в котором застыло масло. Особенно большая нагрузка на аккумулятор будет если масло залито слишком вязкое, не по сезону.

Чтобы уверенно завести машину в мороз нужно чтобы в цилиндры попадали топливо и воздух в правильном соотношении, а искра надежно и своевременно смесь поджигала. Грязные или неисправные форсунки, забитые фильтры в топливной системе, давно выработавшие свой ресурс и покрытые нагаром свечи зажигания, некорректная работа датчиков системы управления двигателем проявятся именно зимой, когда бензин, попадая в промороженные цилиндры не желает испаряться и гореть. Даже на исправном моторе.

С дизелем все еще интересней. Системы зажигания там нет и в помине, зато очень высоки требования к системе подачи топлива и самому топливу. Если форсунки "сливают", процесс пуска дизеля и летом будет непростым. Что уж говорить про зиму. Летнее дизельное топливо уже при относительно небольших морозах превращается из жидкости в гель и вовсе не попадает в цилиндры. Здесь вариант один — вызывать эвакуатор и везти автомобиль в теплый гараж или в автосервис.

Что проверяем

Из сказанного выше стало понятно, что нужно проверять в первую очередь при подготовке автомобиля к зиме. Аккумулятор, чтобы уверенно и долго выдавал высокий пусковой ток. Генератор, который должен обеспечить зарядку АКБ. Стартер, которому нужно крутить холодный мотор. Инжектор и всю топливную систему, которая отвечает за правильную подачу бензина или дизеля. Систему зажигания, на тех моторах, где она есть. Систему управления двигателем, отвечающую за верную дозировку горючей смеси. Неплохо залить наименее вязкое масло из списка допущенных производителем. А владельцам дизелей стоит при первых же намеках на заморозки заправиться в проверенном месте зимней соляркой.

А когда вы антифриз последний раз меняли? Если очень давно — сделайте это сейчас. Не то можно в крещенские морозы помпу сломать, блок цилиндров или радиатор разморозить.

Если движок исправен и обслужен, а его износ невелик и компрессия в пределах нормы, завести машину зимой несложно и в минус 25 градусов. Опытный водитель и в 30 с процедурой запуска справится. А как правильно заводить машину зимой? И как быть, если что-то пошло не так?

Как правильно заводить

Если машина исправна, правильный способ завести машину в мороз один, и он очень прост. Садимся в салон, выжимаем педаль сцепления (нечего стартеру вращать еще и шестерни в застывшей коробке передач), включаем зажигание. Это если машина на механике. В авто с автоматом устанавливаем селектор в нейтраль. Далее ждем несколько секунд и поворачиваем ключ на старт. Все! В идеале умная электронная система управления все сделает сама. Советы включить дальний свет, три раза нажать на педаль газа и пять раз включить зажигание оставим на совести тех, кто их дает. Сначала двигатель будет работать на повышенных оборотах, но через короткое время они стабилизируются. Можно ехать. Еще один популярный совет: прогревать машину на месте, да еще и на повышенных оборотах обязательно оценят жители соседних домов. Со всеми возможными последствиями.

Мы описали идеальный случай. А если запуск двигателя не удался? Что делать?

Ценные советы

Вариант первый: АКБ слабо крутит стартер или не крутит вовсе. В первом случае можно отнести батарею в теплое место — это позволит ей немного взбодриться. Если аккумулятор все же "умер", придется доставать провода и "прикуривать" от другого автомобиля. Главное при этом — не перепутать полярность и не устроить короткого замыкания. Оказать помощь в быстром старте сможет полезный прибор — пускозарядное устройство. Но для него поблизости должна быть электрическая розетка. Как правильно заводить машину с толкача или с буксира здесь рассказывать не станем. Это возможно только на механике, с автоматом такой фокус не пройдет. Да и ехать на буксире в замерзшем авто без усилителя тормозов и руля — занятие не безопасное.

Что делать, если стартер крутит уверенно, мотор дает вспышки, но не заводится? Предполагаем, что топлива недостаточно и немного добавляем газа. Не помогло, а стало только хуже? Значит залили свечи зажигания. Поступаем так: нажимаем педаль газа в пол, поворачиваем ключ и не прекращая крутить стартер медленно отпускаем педаль. Часто помогает! Дело в том, что при полностью нажатой педали газа включается режим продувки, который позволяет высушить свечи.

Когда стартер свою работу делает исправно, а мотор не подает вовсе никаких признаков жизни, лучше везти авто в хороший сервис. Перед этим, как последнее средство, можно воспользоваться специальным препаратом для облегчения холодного пуска двигателя. Подаем химию из аэрозольного баллона во впускной тракт и повторяем попытку запуска. Мотор дает несколько вспышек и или заводится. или нет.

Применять препарат можно на бензиновых моторах. Для дизелей он не желателен. Да и практически бесполезен. Если двигатель на тяжелом топливе не подает на морозе никаких признаков жизни, значит либо у него не работают свечи накаливания, либо в баке застыло летнее топливо. Последнее наиболее вероятно. А значит путь такой машине в теплый и уютный бокс — отогреваться.

Завершая круг

Вернемся к тому, с чего начинали нашу статью. Самый лучший способ надежного запуска мотора вашего авто зимой — поддержание машины в исправном состоянии и ее регулярное обслуживание. Кто-то любит и умеет работать с "железом" самостоятельно. А кто-то предпочитает обращаться к профессионалам. Они всегда к вашим услугам в технических центрах FAVORIT MOTORS. Здесь проведут полную диагностику вашего транспортного средства и подготовят его к зимней эксплуатации. Не откладывайте визит в долгий ящик. Ведь первый мороз может ударить неожиданно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *