Оклейка или покраска авто что лучше
Перейти к содержимому

Оклейка или покраска авто что лучше

  • автор:

Пленка или покраска авто, что выбрать?

Со временем заводское лакокрасочное покрытие теряет свой блеск, насыщенность цвета. А сколы и царапины вовсе делают автомобиль не привлекательным. Но благодаря развитию автомобильной промышленности сегодня есть способ спасти свое авто.

краска или пленка на авто

Многие до сих пор спорят, что лучше, пленка или покраска? По сути, эти методы выполняют разные функции. Оклейка авто пленкой позволяет сохранить заводское покрытие. Покраска же возвращает первоначальный вид кузову, который за время эксплуатации был поцарапан.

Рассмотрим преимущества и недостатки каждого способа сохранить презентабельность автомобиля, чтобы каждый автовладелец смог найти для себя подходящий вариант.

Покраска кузова авто

Окрашивание повышает как эстетику, так и долговечность кузова. Однако результат сильно зависит от качества покраски. Поэтому лучше доверить свою машину опытным мастерам.

покраска авто в минске

Это достаточно сложный и многоэтапный процесс:

  1. Подготовка поверхности к грунтованию. Мастера затирают сильно поврежденные участки. Это могут быть последствия ДТП или коррозия металла. Затем поверхность делают шероховатой с помощью наждачной бумаги.
  2. Устранение коррозии. Для этого наносят щелочную химию, после чего тщательно высушивают кузов.
  3. Нанесение грунтовки. Она исключает повреждения водой, заполняет неровности.
  4. Нанесение шпатлевки. Состав обеспечивает адгезию, устраняет неровности и глубокие вмятины.
  5. Шлифовка. Мастера делают покрытие максимально гладким.
  6. Нанесение краски. Для долговечности наносят 3 слоя.
  7. Защита лаком. Покрытие препятствует разрушению краски солями, реагентами, обесцвечиваю под ультрафиолетом.
  8. Полировка. На заключительном этапе удаляются пыль, мелкие дефекты, покрытию придается блеск.

При качественной покраске кузова авто и должном последующем уходе новое лакокрасочное покрытие прослужит не меньше заводского. Если автомобиль не попадал в ДТП, нет серьезных повреждений, новое покрытие в среднем будет 200 – 250 микрон. Его толщина больше заводского.

Преимущества покраски авто

Не смотря на сложность и длительность процесса покраска кузова – популярная услуга, которая имеет массу преимуществ:

  1. Идеальный внешний вид. Покрытие выглядит так, будто машину только что пригнали с салона. Эффект глянца делает автомобиль еще презентабельнее. Можно изменить палитру.
  2. Надежность покрытия. Финишный слой защищает металл от коррозии, ультрафиолета, прочих внешних воздействий. Дополнительной защитой выступает лак.
  3. Возможность частичной покраски. Можно делать выборочный ремонт, если ограничены финансы или остальные участки машины не повреждены.
  4. Увеличение стоимости автомобиля. Многие автовладельцы прибегают к покраске перед продажей авто. Когда машина выглядит как с салона, можно устанавливать более высокую цену.
  5. Эффективность. Предварительная подготовка кузова и само окрашивание позволяют убрать даже глубокие сколы.
  6. Комплексный ремонт. На подготовительном этапе некоторые элементы снимаются. Это позволяет увидеть все повреждения и устранить их, защитить все участки от коррозии.

Таким образом, главное преимущество процедуры в идеальном эффекте, долговечности покрытия, возможности сменить дизайн машины.

Недостатки покраски автомобиля

Основной минус процедуры заключается в сложности и большой затратности по времени. Требуется тщательная подготовка, которая невозможна без профессионального инструмента, специального бокса с определенными температурным и влажностным режимами. Процесс занимает не меньше недели.

Невозможно качественно покрасить машину самостоятельно в гараже, не имея определенного опыта и специального оборудования. Еще из недостатков стоит отметить:

  • высокую стоимость, особенно когда кузов сильно поврежден;
  • необходимость аккуратного, бережного отношения к новому покрытию;
  • высокие требования к квалификации мастеров.

Неправильная покраска кузова может привести к повторному появлению ржавчины, отторжению лака, прочим проблемам.

Чтобы принять правильное решение, необходимо сопоставить все преимущества и недостатки данной процедуры.

Оклейка авто пленкой

В последнее время многие автолюбители нашли для себя эффективный способ защитить свою машину от повреждений в ходе эксплуатации. Это оклейка авто пленкой в Минске. Покрытие толщиной 90 микрон в среднем — хорошая защита лакокрасочного слоя от пыли, грязи, царапин.

оклейка авто в минске

Средний срок эксплуатации защитного материала 3 – 4 года. Долговечность покрытия зависит и от его качества.

Преимущества оклейки авто

Современный рынок предлагает для оклейки авто виниловую и полиуретановую пленки. Первая дешевле, защищает машину от мелких царапин и ультрафиолета. Вторая стоит дороже, но гораздо прочнее, устойчивее к серьезным воздействиям.

Общие преимущества пленки:

  1. Простота ухода. Материал не требует щадящих условий эксплуатации. Единственное требование – только бесконтактная мойка. Можно не тратиться больше на полировку кузова, прочий уход за лакокрасочным покрытием автомобиля.
  2. Разнообразие дизайнов. Это настоящая находка для любителей стайлинга авто. На рынке большой выбор фактур и цветов.
  3. Защита. Пленка не повредится от реагентов, соли и песка, которыми посыпают дороги зимой. Материал защитит кузов от мелких вмятин и царапин.
  4. Экономичность. Нанесение защитного слоя обойдется дешевле, чем покраска.
  5. Быстрый результат. Для оклейки автомобиля нужно снять некоторые элементы кузова, но подготовка и сам процесс оклеивания занимают несколько дней, а не недель.
  6. Защита от ультрафиолета. Материал удерживает солнечные лучи, предотвращает преждевременное выцветание кузова.

Таким образом, оклейка авто пленкой – эффективный и экономичный способ защитить машину от повреждений. Также с помощью защитного слоя можно сменить дизайн автомобиля.

Недостатки оклейки авто

По истечению срока эксплуатации происходит тепловая усадка материала. Пленка не только теряет внешний вид, но и начинает въедаться в лакокрасочный слой кузова. Потребуется дополнительная полировка. Есть еще ряд недостатков:

  1. Подверженность перепадам температур. Это касается винила. Если с мороза сразу заехать на мойку, финишный слой может потрескаться, отслоиться.
  2. Пузырьки. Они могут появиться под пленкой в ходе эксплуатации автомобиля. Но чаще это происходит после некачественного оклеивания.
  3. Разница в цвете. При частичном оклеивании отдельные элементы кузова могут визуально отличаться.
  4. Сложность процедуры. Не все повреждения можно закрыть пленкой, особенно виниловой. Рельефные участки сложнее всего поддаются оклеиванию.

Не смотря на имеющиеся недостатки, преимущества автопленки делают ее востребованной среди автолюбителей.

Что лучше: покрасить авто или обтянуть его пленкой?

Стоит отметить, что даже с учетом всех плюсов и минусов каждой техники, нет однозначного ответа на вопрос, пленка или краска лучше для автомобиля. Выбор зависит от конкретной ситуации. Чтобы решить для себя, учитывайте:

  • бюджет,
  • требования к эстетике и обслуживанию,
  • срок эксплуатации,
  • какая цель.

Мы же можем подытожить сказанное. Повторное окрашивание – трудоемкий и дорогостоящий процесс. Но это и долговечна защита машины от внешних воздействий, возвращение эстетики салонного уровня. После покраски авто можно забыть об износе металла на ближайшие 10 лет.

Пленка позволяет быстро и экономично изменить внешний вид машины, замаскировать повреждения и создать временную защиту кузова. В случае с полиуретаном это около 5 лет, оклейка виниловой пленкой защитит машину в ближайшие 3 года. Это скорее декоративное решение. В любом случае выбирайте квалифицированных мастеров.

Ответ на главный вопрос: пленка или покраска?!

пленка или покраска что выбрать

Конечно, каждый сам решает, что ему делать со своим автомобилем — красить или оклеивать в пленку. В данном блоге я постараюсь выделить основные моменты обоих вариантов.

Установка виниловой пленки (оклейка)

  1. занимает меньше времени, чем покраска (в среднем для качественной оклейки одного автомобиля нужно 6 рабочих дней)
  2. более рентабельна (качественная оклейка дешевле качественной покраски)
  3. имеет меньше вредных выбросов в атмосферу (хорошо для экологии)
  4. вы можете выбрать практически любой цвет и временно заменить им заводской оригинальный (огромное преимущество в том, что вы «не убиваете» заводское лакокрасочное покрытие и в случае необходимости можете просто демонтировать пленку, вернув оригинальный заводской цвет)
  5. есть необычные цвета и фактуры, которых сложно (или не возможно) добиться покраской
  6. пленка весит меньше чем краска (это важно для тех, кто снижает вес машины с определенной целью)
  7. оклейка нового автомобиля в большинстве случаев сохраняет или повышает его стоимость при перепродаже (пленка защищает автомобиль от мелких повреждений и воздействия окружающей среды, тем самым сохраняя его в новом состоянии, при перепродаже вы сможете установить цену на порядок выше аналогичных автомобилей, которые уже имеют далеко не идеальный внешний вид)
  8. к сожалению, не всё может быть оклеено — сложные формы и поверхности проще покрасить, чем оклеить

Покраска

  1. качественная покраска стоит дороже оклейки
  2. занимает больше времени
  3. имеет вредные выбросы
  4. вы не сможете получить текстуры, такие как углеродное волокно, хром и т.д.
  5. весит больше, чем пленка (может быть разница не большая, но это факт)
  6. покраска нового автомобиля в большинстве случаев снижает стоимость перепродажи, так как люди предполагают, что произошло ДТП или еще какой то несчастный случай
  7. покрасить можно всё что угодно, любые кривые и сложные элементы

Посмотрите несколько фотографий, которые наглядно демонстрируют, что внешний вид пленки после установки ничем не хуже покраски. Так зачем платить больше и портить оригинальное заводское лакокрасочное покрытие?!

синяя виниловая пленка на крыле

  • крыло автомобиля оклеено пленкой
  • виниловая синяя пленка на авто
  • дверная ручка порше в пленке
  • оклейка багажника виниловой пленкой
  • капот bmw в пленке
  • виниловая пленка на ламборджини
  • оклейка бампера виниловой пленкой
  • Новые записи в нашем блоге:

    Конечно, каждый сам решает, что ему делать со своим автомобилем — красить или оклеивать в пленку. В данном блоге я […]

    Зачастую люди не могут для себя решить «А надо ли оно мне?!». С защитными пленками аналогичная ситуация. Для того, что […]

    Иногда у наших клиентов возникает вопрос «А почему так долго? Это же так легко, просто взял и налепил». Ответ прост: […]

    Один мой зарубежный коллега по оклейке автомобилей имел удовольствие лицезреть крайне некачественную работу. При оклейке использовалась хорошая пленка от одного […]

    Такой вопрос достаточно часто задают владельцы дорогих автомобилей, которые боятся поломки элементов кузова. Конечно же, мы стараемся не разбирать ваш […]

    В мире существует достаточно большое количество брендов, под которыми продаются виниловые и защитные пленки для оклейки автомобилей. Но далеко не […]

    КОНТАКТЫ ДЛЯ СВЯЗИ

    АДРЕС СТУДИИ
    Россия, Новосибирск, Покатная улица, 34

    Напишите в WhatsApp
    Напишите в Telegram
    Напишите в Viber
    Напишите Вконтакте
    Напишите на почту: info@regalnsk.ru

    Покрасить или обтянуть кузов пленкой: что выгоднее?

    Заводское лакокрасочное покрытие кузова автомобиля со временем неизбежно устает. Кроме варианта с его полным перекрашиванием есть альтернатива — обтяжка виниловой пленкой. Каждый кандидат имеет свою предвыборную платформу, попытаемся определить наиболее выгодное предложение.

    При сравнении двух вариантов облагораживания кузова будем опираться на группу определяющих факторов: цена работ под ключ в одном регионе; срок службы «покрытия»; трудоемкость работ (требования к общему качеству и профессионализму мастера в частности); учтем и подводные камни; дивиденды и возможные потери. А по итогу определим, какой вариант предпочтительнее под конкретные цели и ожидания хозяина.

    Бронировочная пленка

    Рынок предлагает два основных вида пленки: бронировочная (полиуретановая) и виниловая (ПВХ). Первая – отдельная тема. Бронировочную пленку используют для защиты кузова новых или свежепокрашенных автомобилей. Она бывает прозрачной или матово-прозрачной. Такая пленка имеет очень продолжительный срок службы (от 5 до 10 лет), обеспечивает хорошую защиту от внешнего механического воздействия. Толщина полиуретанового слоя — около 200 микрон. Для сравнения, толщина заводского лакокрасочного покрытия современного автомобиля составляет порядка 120-150 микрон. Работа по обклеиванию такой пленкой стоит дорого, в среднем 160–180 тыс. рублей в Москве за машину. Вдобавок установка такой пленки более трудоемкая по сравнению с наклеиванием винила. Здесь нужен особый профессионализм.

    Виниловая пленка

    Виниловую пленку (ПВХ) в свое время придумали для размещения рекламы на автомобилях. Ее ни в коем случае нельзя воспринимать как защитное средство. Это не ее предназначение, хотя толщина качественных видов винила достигает 90 микрон. Правда, при оклейке машины она неизбежно растягивается и на сложных местах может стать тоньше примерно на 40%. В лучшем случае она будет оберегать кузов от пескоструя, дорожных реагентов и, например, легких царапин от веток, но не более. С другой стороны, такая пленка имеет огромнейший ассортимент цветов и фактур, даря абсолютную свободу действий любителям стайлинга автомобиля. К тому же на время службы винила можно забыть об уходе за лакокрасочным покрытием машины, что подразумевает немалые траты — к примеру, на полировку кузова. Средний ценник за качественную оклейку винилом всего кузова в Москве — 80–100 тыс. рублей.

    На рынке представлен огромный ассортимент производителей, цветов и фактур виниловых пленок. В основном, срок службы обертки зависит от ее качества. Поэтому стоит доплатить за именитый бренд, чтобы внешний вид оклеенной машины радовал не один год, а как минимум три.

    Пластиковая природа ПВХ накладывает основное ограничение на срок службы такой пленки (в среднем 3-5 лет). Со временем из-за длительного воздействия солнца этот материал дает тепловую усадку. При этом местами пленка может коробиться, трескаться, отслаиваться и подниматься на ребрах кузовных панелей. Также ПВХ плохо переносит перепад температур. Если с сильного мороза заехать на мойку, то при ванных процедурах пленка может потрескаться. Вдобавок пластиковый покров довольно быстро царапается. Такая пленка не амортизирует удары от камней и пробивается.

    Даже качественная виниловая пленка заметно теряет свой товарный вид спустя три года обычной эксплуатации. Красивая обертка покрывается царапинами и другими заметными повреждениями. Правда, для некоторых владельцев это только на руку: именно такого эффекта они и добиваются. К примеру, на фото свеженаклеенная пленка, которая имитирует вид сурового гоночного автомобиля, частенько участвовавшего в контактной борьбе.

    Каков срок службы пленки?

    Ограниченный срок службы винила связан и с воздействием клея на лакокрасочное покрытие. Спустя три-четыре года он начинает активно въедаться в верхний слой лака. Особенно сильно это проявляется на горизонтальных панелях кузова (крыша и капот), которые чаще находятся на открытом солнце. Если снимать такую пленку через пять лет, то даже при профессиональном подходе она может отходить кусками, оставляя заметные следы на лаке. Кузов при этом, вероятно, придется полировать.

    Не исключено и то, что пленка при демонтаже очень серьезно повредит лакокрасочное покрытие. Чаще всего такое происходит, когда винил наклеивают на кузовные элементы, которые были покрашены в сервисе с нарушением технологии, либо когда обертка находится на автомобиле слишком долго, более шести лет.

    Чтобы снять винил с автомобиля безболезненно, не стоит держать его на кузове больше пяти лет. Также лучше изначально отказаться от идеи оклейки, если машина подвергалась кузовному ремонту и нет уверенности в том, что работа выполнена качественно. Демонтаж пленки при таких обстоятельствах может серьезно повредить лакокрасочное покрытие.

    Как оклеить пленкой кузов автомобиля?

    При подготовке кузова перед оклейкой винилом его очищают от загрязнений (например, битумные пятна и следы от растений) и маскируют крупные сколы. При этом скрытые очаги коррозии и другие затаившиеся повреждения лакокрасочного покрытия могут остаться незамеченными, ведь мастер не демонтирует кузовные детали перед оклейкой. Однако, как показала практика, виниловая пленка не ускоряет процесс коррозии, но и не замедляет его. Так что время, когда можно подлечить болячки, отделавшись при этом малой кровью, все равно будет потеряно.

    В теории оклеить кузов машины винилом сможет и рядовой автолюбитель. Главное в этом процессе —терпение и аккуратность. В интернете хватает наглядных обучающих роликов. Инструменты нужны простейшие. Но, как показывает практика, даже наловчившись, любитель вряд ли сможет проделать работу так же качественно, как это делают профессионалы. Особенно разница будет заметна на деталях со сложной геометрией. Скорее всего, не получится обернуть какой-то элемент одним куском винила, обойтись минимальным количеством разрезов и хорошенько скрыть края пленки. Зато, пожертвовав долей эстетики, можно сэкономить кругленькую сумму на работе.

    А если все-таки перекрасить?

    Ценник за качественную перекраску всего автомобиля (включая проемы) в Москве начинается примерно со 100 тыс. рублей. Экономия на такой серьезной работе чревата. Зато новая эмаль кузова прослужит многие годы при условии должного ухода за ней. При соблюдении технологии срок службы перекрашенной детали будет не меньше, чем у заводского покрытия.

    Качественная покраска автомобиля невозможна без соответствующей камеры, материалов, оборудования и, главное, профессионализма мастера. Все это не может стоить дешево!

    При подготовке кузова к покраске с него снимается масса навесных элементов, например молдинги и бамперы. То есть кроме внешних дефектов обязательно обнаружатся скрытые повреждения и очаги коррозии. Но их устранение, как правило, не сильно влияет на итоговую стоимость работ.

    Подготовка автомобиля к покраске – трудоемкая и крайне ответственная часть работ. Кроме прочего, это полноценное обследование кузова, включая скрытые места, и исправление выявленных болячек. После таких мероприятий можно быть уверенным, что кузова машины хватит еще надолго.

    Толщина нового слоя лакокрасочного покрытия при должном подходе всегда больше заводского. Если на кузове не было вмятин, а лишь царапины и другие косметические повреждения, то слой свежей эмали составляет в среднем 200-250 микрон. Более толстый лакокрасочный «бутерброд» не несет с собой каких-то дивидендов или потерь при эксплуатации машины. Сервисное покрытие будет стареть и изнашиваться аналогично заводскому. Пожалуй, единственный заметный плюс – более жирный слой лака позволит сделать несколько дополнительных подходов по абразивной полировке кузова, когда это потребуется.

    Качественно покрасить кузов – крайне сложная задача. Чего только не случается даже при соблюдении всех технологий и ответственном подходе. На фото слева — соринки, попавшие под краску, а справа показана просадка грунта.

    Покрасочные работы требуют высокой квалификации и соответствующего оборудования. Если вы не профессионал, то даже не пытайтесь сделать это самостоятельно. Мало того что надо уметь хорошо красить, необходимо и грамотно подготовить кузов. Даже у опытных мастеров, которые отлично знают все нюансы, иногда случаются осечки, это неизбежно. Просадка грунта, попадание мусора, видимые границы ремонтной зоны на кузовном элементе, отторжение лака, повторное появление внутренней ржавчины – далеко не полный список возможных проблем.

    Что выбрать?

    Выбирая между оклеиванием машины виниловой пленкой и покраской, следует руководствоваться двумя простыми данностями.

    Винил изначально придуман как элемент внешнего стайлинга автомобиля. Это лишь временная обертка с очень ограниченным сроком службы. Она только скрывает уставшее лакокрасочное покрытие. С другой стороны, такое решение позволяет придать железному коню желанный вид и задешево поэкспериментировать с этим. Ведь при желании можно попробовать научиться оклеивать автомобиль своими силами и не платить огромные деньги сервисам. Однако проблемы с лакокрасочным покрытием все равно придется потом решать либо двигаться в цене при продаже машины.

    Покрасить или обтянуть пленкой? В основном, выбор зависит от конкретных целей автовладельца.

    Перекрашивание автомобиля – дорогая и долговечная инвестиция. Это решение позволит надолго освежить кузов, а также вовремя подлечить появившиеся болячки. Новое лакокрасочное покрытие прослужит не меньше заводского. Нынешнему владельцу вряд ли уже придется вкладываться во внешний вид автомобиля, а при его продаже освеженный кузов будет хорошим конкурентным преимуществом. А любители стайлинга всегда могут выбрать новый цвет или даже использовать несколько вариантов.

    Таким образом, окраска кузова изначально обладает существенным плюсом в сравнении с винилом. А учитывая то, что цена оклейки пленкой (при условии, что вы обратитесь к профессионалам) сопоставима с покраской, вывод очевиден: новое лакокрасочное покрытие гораздо выгоднее пленки.

    Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг-центры ATDetailing и SunTek PRO.

    Фото: из архива автора

    Подпишитесь на «За рулем» в

    Что выбрать: покрас или пленку?

    Это один из популярных и эффективных способов защитить машину. Работает так: поверхность кузова избавляется от дефектов и царапин с помощью полировки, далее наносится жидкое стекло. Оно соединяется со структурой защитного слоя кузова, образуя пленку. Пленка защищает кузов и радует вас блеском.
    Все негативные факторы внешней среды делают внешний вид любимого автомобиля потрепанным и неухоженным. Всего 15 лет назад у автолюбителей был один вариант обновления кузова — полная покраска. Сегодня у владельцев авто есть второй вариант исправления ситуации — виниловая пленка. С ее помощью можно быстро возвратить презентабельный вид авто, имея возможность выбрать не только цвет, но и фактуру покрытия. Но, что же лучше? Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, в которых мы попробуем разобраться.

    Покрас авто

    Покраска машины — процесс, в ходе которого на поверхность автомобиля наносится лакокрасочный материал. Данная процедура крайне важна, так как от качества и правильности техники нанесения ЛКП зависит внешний вид “железного друга”, а главное его срок службы.

    Преимущества покраски авто

    • Долгий срок службы покрытия. При правильном нанесении, перекрашенная поверхность авто прослужит долгие годы, без образования коррозий металла;
    • Защита ЛКП. В технике покраски авто заключительным этапом является нанесение лака, благодаря которому покрытие обретает защиту от внешних агрессоров;
    • Бюджетный ремонт. В случае образовании мелких царапин, их можно с легкостью устранить при помощи обычной полировки;
    • Легкость преобразования. При серьезных повреждениях ЛКП можно перекрасить лишь травмированный участок. Это поможет сэкономить время и деньги автовладельца.
    • Презентабельный внешний вид. Идеальный глянец ЛКП — одно из главных достоинств покраски. Лаковый финиш обеспечивает салонный вид авто на длительный период эксплуатации.

    Этапы покраски автомобиля

    • Ручная зачистка металла

    Чаще всего, автовладельцы решаются на покраску лишь после появления на поверхности авто явных коррозии металла. При неглубоких повреждениях травмированные участки зачищаются вручную, шлифовальной машинкой, либо же дрелью с насадкой. В данной процедуре используется наждачная бумага с зернистостью Р80-Р240. Для более удачного дальнейшего покрытия грунтовкой, поверхность авто должна стать достаточно шершавой.

    • Химическая зачистка металла

    В иных случаях, когда коррозия проникла слишком глубоко, шлифовкой не обойтись. На травмированные участки наносятся специальные химикаты, на основе щелочи. После этого этапа химический состав смывается водой и поверхность насухо вытирается.

    Затем, обработанный участок покрывается грунтовкой. Она предотвращает появление новой ржавчины , а также препятствует проникновению влаги, что впоследствии может стать причиной новых коррозий металла. Грунтовка заполняет мелкие неровности, чем обеспечивает защиту от воды.

    Следующим этапом является нанесение шпатлевки. С ее помощью выравниваются деформированные участки, удаляются глубокие вмятины и неровности. Наносится шпаклевка в несколько тонких слоев, так как имеет свойство усадки.

    Для достижения правильной архитектуры поверхность шлифуется. Процедура проводится в три этапа:

    1. На первом этапе используется крупнозерновая шкурка Р80. Благодаря жесткости и грубости шкурки, в течение короткого времени можно добиться нужного автомобильного профиля.
    2. На втором этапе , когда профиль почти сформирован, используется более мягкая шкурка Р180. С ее помощью достигается необходимая форма и убираются недочеты.
    3. На заключительном этапе шлифовки берут шкурку Р240 и доводят поверхность до необходимой гладкости.
    • Грунт

    Основной задачей грунта является обеспечение надежного скрепления краски с поверхностью автомобиля. Материал наносится в 2-3 слоя. Цвет грунта подбирают исходя от цвета краски.

    Краска наносится в три слоя: первый делается самым тонким, для обеспечения крепкого сцепления с грунтом. Второй слой-основной. Очень важно сделать его равномерным, для получения насыщенного и глубокого цвета покрытия. Завершающий слой наносится для придания глянцевого эффекта.

    Предпоследним этапом покраски авто считается нанесения лака. Он обеспечивает защиту основного слоя краски от агрессивного воздействия реагентов и солей, препятствует выгоранию цвета.

    Заключительным этапом является полировка. С ее помощью устраняются мелкие дефекты покраски, такие как подтеки, частицы пыли и прочее.

    Недостатки покраски автомобиля

    • Трудозатратно. Для выполнения качественной покраски кузова необходимо снять все навесное оборудование: светотехнику, бамперы и тд. Следовательно, на работу уйдет не менее недели.
    • Дороговизна. В среднем, цена на полную перекраску авто начинается от 80 000 р.
    • Большое количество необходимых материалов и инструментов для проведения работы.

    Обтянуть авто пленкой

    Не так давно, автолюбители открыли для себя еще один способ преображения внешнего вида авто — оклейка виниловой пленкой. Изначально, она использовалась в роли рекламных баннеров на машинах, но, спустя годы стала эксплуатироваться в роли обыкновенного покрытия. Благодаря своей толщине (около 90 мкм) она с легкостью обеспечивает защиту кузова от неглубоких царапин и дорожной грязи. Но, основным преимуществом винилового покрытия является многообразие цветов и фактур.

    Преимущества оклейки авто

    • Защищает кузов авто от незначительных царапин и вмятин.
    • Препятствует выгоранию краски. Благодаря своей толщине пленка оберегает авто от воздействия ультрафиолетовых лучей.
    • Пленка поможет создать новый и уникальный дизайн машины.
    • Значительно дешевле покраски авто.
    • Срок выполнения работы — не более 5 дней.

    Этапы оклейки автомобиля

    • Подготовка и очистка поверхности

    На данном этапе снимаются все элементы, такие как фары, дверные ручки, зеркала и прочее. Затем, все поверхности кузова авто тщательно очищаются в 2 этапа: производится мойка автомобиля при помощи специальной пены. На этом этапе вся грязь и пыль убирается, оставляя чистую поверхность авто. Затем, авто насухо вытирают и очаги загрязнения,которые не удалось устранить на первом этапе, устраняются с помощью специального авто шампуня.

    1. Оклейка авто пленкой

    Оклейка пленкой производится по двум технологиям: сухой и влажной. Первый из них значительно менее популярен, нежели второй. Причиной этого являются следующие факторы:

    • При сухой методе оклейки возможно появление пузырей на поверхности авто, что в конечном итоге приведет к затруднению и полному переделыванию работы.
    • Специалисты придерживаются мнения, что при выполнении оклейки авто сухим способом, после окончания срока эксплуатации, винил будет сложно удалить с ЛКП. К тому же, велик шанс повреждения покрытия.

    Сухой метод нанесения виниловой пленки не подразумевает появление пузырей воздуха, что способствует более успешному выполнению работы, так как риск возникновения недочетов значительно снижается.

    1. Нагревание винила

    Завершающим этапом оклейки авто является подогрев винилового покрытия феном. Благодаря потоку горячего воздуха, винил плавится, это позволяет пленке надежнее сцепится с поверхностью авто и устранить малейшие дефекты.
    Срок службы нового покрытия зависит сугубо от качества используемого материала. Поэтому во время выбора марки виниловой пленки не стоит экономить и искать самые малозатратные варианты, так как они могут деформироваться, отклеиться или оторваться уже через полгода использования. Неоправданная трата времени и денег. Исходя из этого, следует ориентироваться на качество, а не на стоимость. Средняя продолжительность эксплуатации виниловой пленки составляет от 3 до 5 лет. Это срок, который рекомендуют сами производители ПВХ. С годами клей начинает въедаться в верхние слои ЛКП. Если превысить срок использования, при снятии, велика вероятность оставить слой клея на ЛКП, либо же отклеить пленку вместе с кусками лака или даже краски.

    Оклейка виниловой пленкой производится лишь на качественно окрашенном кузове. В иных случаях, возможны непредвиденные результаты при дальнейшем снятии пленки.

    Недостатки оклейки авто

    • Машину , обклеенную. виниловой пленкой, можно мыть только бесконтактным методом.
    • Если пленка серьезно не совпадает с родным цветом ЛКП, есть вероятность, что придется ехать в ГАИ для смены документов.
    • Виниловая пленка быстрее выгорает от солнечных лучей, чем краска.
    • При нанесении пленки на отдельные элементы авто, после снятия они будут значительно отличаться по цвету от остальных.
    • Если техника оклейки авто была нарушена, велик шанс повредить ЛКП.

    Что лучше: покрасить авто или обтянуть его пленкой

    Подводя итоги, можно сказать, что ни один из вариантов не имеет превосходства над другим. Выбор того или иного покрытия зависит сугубо от целей.

    • Виниловая пленка позволяет осуществить любые фантазии и желания в отношении дизайна машины. Но, имеет меньший срок эксплуатации.
    • Перекраска авто обойдется в разы дороже и потребует более тщательного выбора мастера.

    Исходя из этого, для начала нужно решить, по каким параметрам выбирается покрытие: срок эксплуатации, цена, престижность, легкость в уходе и т.д. После прочтения данной статьи и четкого понимания, для чего нужно покрытие именно вам, вы с легкостью сделаете правильный выбор.
    Подробнее о виниловых пленках в нашей статье.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *