Прилипло сцепление к маховику что делать
Перейти к содержимому

Прилипло сцепление к маховику что делать

  • автор:

Прилипло сцепление

Слышал про такую штуку как прилипание сцепления, можете объяснить как это и при каких условиях прилипнуть могло? А то проблемы со сцеплением, в машинах не силен, вот думаю может это причиной могло стать. Автомобиль ВАЗ 2109

Голосование за лучший ответ

Новый ведомый диск прилипает к маховику. Отлепляешь его отверткой и больше, как правило, такое не повторяется.

noH4ukЗнаток (284) 10 лет назад
Слышал еще отлипляют так: Машину на передачу и заводят,чтобы она дернулась. Подействует?

Дмитрий Просветленный (46481) Не мучьте коробку, сцепление и себя, залезьте под машину и, проворачивая постепенно маховик, отлепляйте диск отверткой. При условии, конечно, что сцепление действительно не работает из-за залипания диска.

Артем КиселевИскусственный Интеллект (186998) 10 лет назад

не обязательно новый, как-то машина 10 лет простояла, потом знакомый ее купил, проблема была та же 🙂

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Загрузка. Пожалуйста, подождите.

  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Двигатель и трансмиссия
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

как сорвать сцепление? (залипло)

Автор темы andrey_500SWE, 9.8.2005, 23:18

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 andrey_500SWE

  • Пользователи-2
  • 1 844 cообщений
  • 4
  • Сообщение добавлено 9.8.2005, 23:18

    итак, имеем 2101, с залипшим сцеплением
    вопрос: как сорвать сцепление не снимая коробки?

    мои неквалифицированые варианты
    завести на нейтралке и вбить передачу на 1500-2500 оборотов
    менее правдонодобный вариант — поднять мост, раскрутить движок и столкнуть машину на землю

    есть ещё варианты без снятия коробки? (очень ломает её снимать. )

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 jorik

    Сообщение добавлено 10.8.2005, 2:48

    zaliplo??
    hm. po4emu tak s4itaew? ne mozet bqt’ 4to 4to to s prividom? zidkost’, trubka, wlang?
    u menja lapka lomalas’. menjal!
    ja 4to to i ne slqhal 4tob zaedalo.. zaesaet et esli ono ne scepljaetsja.. a kogda scepleno eto ego normal’noe polozenie!

    Классика: "автомобиль с
    разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
    упровляемостью инвалидной коляски".

    хочешь трахаться ночью — ЖЕНИСЬ
    хочешь трахаться днём — ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
    а хочешь трахаться и днём и ночью — КУПИ МАШИНУ!

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 AndrewK

    Сообщение добавлено 10.8.2005, 9:04

    andrey_500SWE, поюзай поиск. Тут недавно у когото на Москвиче залипло. Там много было советов.
    Если б мы знали как мало другие люди думают о нас, мы б так много об этом не думали.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #4 Paša

  • Супермодераторы
  • 991 cообщений
  • 0
  • Сообщение добавлено 10.8.2005, 9:30

    andrey_500SWE, на дороге, втыкаешь передачу, стартер на пуск и покатился, выжми сцепление и на тормоз типо как ударами. Мне помогло

    Не обижайте Жигули, как никак родня Ферарри))))

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #5 jorik

    Сообщение добавлено 10.8.2005, 9:41

    rasskazika mne.. kak ono zaliplO. . kuda?!

    Классика: "автомобиль с
    разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
    упровляемостью инвалидной коляски".

    хочешь трахаться ночью — ЖЕНИСЬ
    хочешь трахаться днём — ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
    а хочешь трахаться и днём и ночью — КУПИ МАШИНУ!

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #6 andrey_500SWE

  • Пользователи-2
  • 1 844 cообщений
  • 4
  • Сообщение добавлено 10.8.2005, 16:09

    да я ещё сам её не видел, просто отдают за 60 уе, вот и думаю как до дома довезти. со слов хозяина не выжимается (к чему оно там прилипло сам не знаю. ) но мне ещё один говорил, что у него на тройке также, и ещё у одного так было на тракторе, так он вроде лупанул третюю и сорвал

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #7 megatank

    Сообщение добавлено 10.8.2005, 16:14

    jorik, млять ветераны пошли. к корзине прилип ведомый диск и к маховику, так бывает, если долгое время машина простояла с включенной передачей

    "Справа чисто" — последние слова пассажира.

    Маленький мальчик на бирже играл,
    Акции он продавал, покупал.
    Вот так вот спокойно без криков и стонов.
    Он проеб@л 900 миллионов.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #8 Paša

  • Супермодераторы
  • 991 cообщений
  • 0
  • Сообщение добавлено 10.8.2005, 22:00

    megatank, а передача то при чём .
    andrey_500SWE, когда свою покупал было то же самое, сделал как писал выше и всё прошло

    Не обижайте Жигули, как никак родня Ферарри))))

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #9 Habiboolean

  • Пользователи-2
  • 90 cообщений
  • 0
  • Сообщение добавлено 10.8.2005, 22:58

    megatank,
    На самом деле — ни все ли равно, включеная передача или нет при стоянке. Все равно диски прижимаются постоянно и к корзине и к маховику и отходят только при выжатом сцеплении! Так что передача тут совсем ни при чем!

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #10 AndrewK

    Сообщение добавлено 11.8.2005, 8:27

    jorik, имей совесть; глаза обломать можно
    Если б мы знали как мало другие люди думают о нас, мы б так много об этом не думали.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #11 megatank

    Сообщение добавлено 11.8.2005, 8:36

    pasa,
    Habiboolean,
    хорошо, тезис о включенной передаче снимается с повестки дня))) смысл поста не в этом был

    "Справа чисто" — последние слова пассажира.

    Маленький мальчик на бирже играл,
    Акции он продавал, покупал.
    Вот так вот спокойно без криков и стонов.
    Он проеб@л 900 миллионов.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #12 константин

  • Пользователи-2
  • 199 cообщений
  • 0
  • Сообщение добавлено 11.8.2005, 8:43

    может паук на карзинке разлетелся, я у ся ломал потом передачи не включались

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #13 константин

  • Пользователи-2
  • 199 cообщений
  • 0
  • Сообщение добавлено 11.8.2005, 8:50

    может паук на карзинке разлетелся, я у ся ломал потом передачи не включались

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #14 sergey_sniper

  • Заблокированные
  • 795 cообщений
  • 0
  • Сообщение добавлено 11.8.2005, 11:32

    andrey_500SWE, включи 1 передачу и пробуй завести не нажимая сцепление, машину будет дергать вперед назад вот может и сорвется.

    Больше скорость меньше ям, больше ебли слесарям.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #15 Tjoma

  • Пользователи-2
  • 127 cообщений
  • 0
  • Сообщение добавлено 11.8.2005, 12:14

    razgonjaewsja. na pervoi. pod pritqk. i kak govorit pawa. tormozi..rezko..udarami..ja tak delal 🙄

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #16 Habiboolean

  • Пользователи-2
  • 90 cообщений
  • 0
  • Сообщение добавлено 11.8.2005, 13:06

    Так в чем проблема? Заплипло значит — последствия какие? Передача включается? или нет. Просто я вот реально не могу понять, что значит залипло сцепление.

    Короче, может и не в тему, но приведу свою историю. Как-то тронуться решил — передача не включается. Побежал тросик смотреть (у меня на 21099 тросиковое же сцепление — но это суть дела не меняет) — все оказалось в порядке. В итоге приехал домой на галстуке. Педаль сцепления просто не выжималась. Снали корзину — оказалось — развалилась одна из пружин и ее кусок (приличный) попал между корзиной и диском, что не давало включать передачи при заведенном движке. Реально, я первый раз видел такое.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    Неполадки трансмиссии автомобиля: Сцепление

    Система трансмиссии автомобиля – это все то, что преобразует вращение маховика двигателя во вращение ведущих колес автомобиля. Важным элементом системы трансмиссии автомобиля является сцепление. Со сцеплением могут случиться всякие неприятности. Устранять их нужно своевременно на автосервисе "Автотема-Юг" в Краснодаре, так как это может вывести из строя всю систему трансмиссии.

    Пробуксовка сцепления

    Автомобиль при исправном двигателе теряет приемистость, на подъеме начинает терять скорость, приходится использовать пониженные передачи без особой необходимости. Для проверки этого предположения следует провести простое тестирование.

    Диагностика. При работающем двигателе затягивается ручной тормоз, включается передача и отпускается педаль сцепления. Если двигатель продолжает работать, есть все основания предполагать, что подвижный диск сцепления не прижимается к маховику с необходимым усилием.

    Причины. Причиной может быть неопытность водителя, когда он постоянно или очень часто не убирает ногу с педали сцепления, заставляя тем самым диск скользить по поверхности маховика, что приводит к быстрому износу фрикционных накладок диска. Так называемый эффект «шлифования». Кроме того, такая манера езды может повлечь за собой следующую неприятность.

    При скольжении, как при любом трении, выделяется тепло, которое воздействует на прижимные пружины «корзины» сцепления. Металл, как при всякой термической обработке, теряет упругость, «отпускается». Сила, с которой лепестки корзины прижимают подвижный диск, уменьшается или вообще отсутствует и крутящий момент не передается на другие элементы трансмиссии.

    Устранение. Только замена ведомого диска поможет избавиться от этой неприятности. Если же на лепестках пружины прижимного диска видна синева и радужные следы перегрева, надо менять все сцепление.

    Сцепление не выключается, «ведет»

    Проявляется это в трудности включения передачи для начала движения, или при выжатом сцеплении автомобиль, не останавливаясь, продолжает движение. При полностью выжатом сцеплении ведомый диск не прекращает передачу крутящего момента на коробку передач.

    Нарушение регулировки хода вилки

    Регулируется свободный ход вилки сцепления. Возможна также механическая поломка вилки сцепления. При поломке вилку меняют на новую, что можно сделать только при снятой коробке передач.

    Посторонний шум при выключении сцепления

    Сильный посторонний шум указывает на то, что, возможно, неисправен выжимной подшипник. Стук, лязги, звоны, сопровождающие нажатие на педаль, сигнализируют о поломке пружин нажимного кольца сцепления. Эти неприятности можно устранить, только демонтировав коробку передач и сцепление.

    Разгерметизация гидравлического контура

    Следствием разгерметизации является появление эффекта «провала» педали, педаль оказывает меньшее сопротивление нажатию. Причина – разгерметизация контура гидравлического привода. В систему попал воздух, есть утечка тормозной жидкости, неисправен рабочий цилиндр или его детали.

    Предварительно тщательно осматривается весь гидравлический контур, устраняются утечки, если ход толкателя меньше указанного в документации, разборка и ремонт рабочего цилиндра, обратная сборка. После ремонта и устранения утечек систему «прокачивают», удаляя попавший в нее воздух. В большинстве случаев этого оказывается достаточно. Если износ деталей цилиндра значительный, есть смысл заменить его новым.

    Поломка деталей сцепления

    Механические повреждения могут быть следствием ударных нагрузок при пусках двигателя с помощью буксировки. При ударных нагрузках возможно повреждение накладок диска, могут быть ослаблены заклепки, диск может покоробиться, на шлицах могут образоваться задиры, препятствующие свободному перемещению. Сокращает срок службы элементов трансмиссии длительная езда с прицепом, а причина – повышенные нагрузки на трансмиссию автомобиля.

    Залипание диска

    Ведомый диск прилипает к маховику (нажимному диску), если автомобиль длительное время стоит на открытом воздухе в условиях повышенной влажности или в неотапливаемом влажном помещении. Профилактикой «прилипания» является периодический пуск и прогрев двигателя. Простая мера тоже предохранит сцепление от «залипания».

    Сцепление частично, не до конца, выжимается и фиксируется распоркой. Если «залипание» все-таки произошло, специалисты советуют простой, но действенный способ. Задние колеса вывешиваются на опоры. Двигатель пускается, прогревается, затем одновременно резко нажимается педаль сцепления и тормоза. Этого бывает достаточно, чтобы оторвать «залипшие» детали сцепления.

    При необходимости ремонта или замены элементов сцепления лучше обратиться в автосервис "Автотема-Юг" в Краснодаре, потому что это достаточно трудоемкие операции и без навыка, опыта работы и нужного инструмента выполнить их сложно.

    Если диск прилип

    Многие из тех, кто не ездит зимой, по весне могут столкнуться с загадочным явлением в своем автомобиле: не удается включить передачи при работающем двигателе. Нетрудно впасть в панику, предполагая, что "сломалась" коробка. Однако причина проще: ведомый диск сцепления прилип к маховику так крепко, что и многократным резким нажатием на педаль не удается разъединить их. Известны несколько способов, позволяющих отделить диск, естественно, не снимая и не разбирая механизма. О них напоминает Борис СИНЕЛЬНИКОВ.

    Основной принцип заключается в том, что диску сцепления и маховику надо сообщить разные скорости (частоты) вращения.

    1. Прогрейте двигатель и остановите его. Включите одну из передач. Нажмите на педали тормоза и сцепления и, не отпуская их, включите стартер на несколько секунд. Если сцепление не выключилось (стартер не стал вращаться, поворачивая коленвал), повторите попытку два-три раза, дав стартеру и батарее отдохнуть каждый раз несколько минут.

    2. Еще один прием. Прогрейте двигатель. Поставьте машину так, чтобы она сразу могла беспрепятственно поехать, лучше под гору. Включите первую передачу, а затем стартер. Поскольку двигатель теплый, он сразу начнет работать, и автомобиль тронется с места. Разогнавшись, для начала несильно, выжмите педаль сцепления и нажмите на педаль тормоза. Частота вращения трансмиссии, а стало быть, диска сцепления будет снижаться по мере замедления автомобиля, в то время как работающий двигатель (а стало быть, маховик) будет стремиться поддерживать или повышать обороты, подчиняясь педали газа (на нее можно в этот момент нажимать носком ноги). Разность частоты вращения и заставит диск и маховик провернуться друг относительно друга и разъединиться. Если этого не произошло, отпустите педаль тормоза, чтобы двигатель не остановился, поднимите его обороты (и соответственно скорость автомобиля) и снова нажимайте на педаль тормоза. Повторяйте так, пока не получите желаемый результат. Иногда для этого требуется проехать несколько сотен метров.

    3. Если нет условий, чтобы выехать на дорогу, сымитируйте движение, установив заднюю часть машины на козелки. Как и в предыдущем случае, пустите прогретый двигатель с включенной передачей и, подняв обороты, раскрутите задние колеса. Затем выжмите сцепление и нажмите на педаль тормоза.

    4. В случаях, когда все описанные способы не дают результата, применяют силовой метод — "механически отдирают" от маховика прилипший диск. Для этого сверлят под ним отверстие в картере сцепления (на "Жигулях" его располагают, как показано на рисунке, диаметр — 16 мм — удобен тем, что отверстие потом можно заткнуть полиэтиленовой пробкой от пол-литровой бутылки). Через него под диск забивают стамеску (или мощную отвертку) и, действуя ею как рычагом, пытаются отделить диск. Педаль сцепления при этом находится в "выжатом" положении. Если нет помощника, который нажимал бы на педаль, ее можно зафиксировать, скажем, палкой, уперев в подушку сиденья. Если с первого раза отделить диск не удается, поворачивают коленчатый вал (а стало быть, и диск сцепления), чтобы к отверстию подошел другой участок. Повторяют попытки до тех пор, пока диск не отойдет.

    Если есть возможность работать под машиной, во всех случаях целесообразно увеличить усилие на отделение диска, максимально вывернув шток из рабочего цилиндра выключения сцепления. Разумеется, затем надо отрегулировать свободный ход вилки, на которую нажимает шток.

    в картере сцепления "Жигулей":

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *