Присадки от жора масла
Перейти к содержимому

Присадки от жора масла

  • автор:

Как выбрать присадки для уменьшения расхода масла

Проблема повышенного расхода масла беспокоит многих автолюбителей. В одних случаях перерасход смазки обусловлен техническими особенностями двигателя. К примеру, первое поколения двигателей TSI CAWA на 2,0 литра от немецкого VAG могло «съедать» до 500 грамм масла всего на одну тысячу пробега. Но вот во всех остальных случаях проблему перерасхода можно решить или полностью, или хотя бы частично. Крупные игроки рынка автохимии предлагают свое решение – специальные присадки, которые улучшают свойства масел и помогают уменьшить расход. Avto.pro расскажет, что представляют собой данные присадки и есть ли смысл в их использовании.

Использование присадки

Коротко о моторных маслах

Для начал водителю стоит разобраться с составом моторных масел. Эта информации будет полезной по простой причине: хорошее понимание работы масляной системы и двигателя в принципе позволяет выявлять неисправности и устранять их в сжатые сроки. Рассмотрим один пример. Проблема: отработанное масло имеет неприятный запах, почти черный цвет и густую консистенцию. Это может объясняться значительным перепробегом (часто совмещенным с угаром в цилиндрах), использованием низкокачественного топлива, нарушением процесса сгорания топливовоздушной смеси. А что, если ни одна из этих причин не объясняет столь плохое состояние отработки? Наверняка проблема кроется в масле: низкокачественной базе и/или неоптимизированном наборе присадок. Современные моторные масла состоят из:

  • Базы, базового масла. Это минеральное, полусинтетическое или синтетическое масло;
  • Набора присадок. Включает детергенты, ингибиторы, модификаторы вязкости, трения, а также дополнительные защитные, антипенные и депрессорные составы.

Быстрое изменение цвета отработки не говорит о низком качестве масла – оно должно потемнеть уже спустя 2-3 тыс. км пробега (или чуть раньше). Но вот если вы придерживаетесь рекомендованных интервалов замены – обычно это менее 15 тыс. км, – а отработанное масло успевает сильно загустеть и стать черным, то используемые в нем моющие присадки не справляются со своими задачами. Лучшим вариантом станет переход на качественную синтетику от известного производителя, если двигатель вашего авто допускает использование такой смазки. Хорошие масла предлагают фирмы Valvoline, Castrol, Mobil и другие. Подробнее о производителях масел и присадок будет рассказано далее.

Запчасти на Renault 15

15 hatchback (03.71 — 10.79)

Запчасти на Fiat 500

500 hatchback (01.57 — 01.76)

Определимся с важным моментом: реальный пробег масел не будет совпадать с указанным в рекомендациях производителя. Как показал практика, даже качественные моторные масла теряют значительную часть своих свойств уже спустя 7-8 тыс. км пробега. Первыми деградируют присадки, следом за ним идет масляная база. Чем жестче условия эксплуатации, тем меньше пробег масла. Кроме того, одни и те же масла на турбированных моторов требуют более частой замены, чем на атмосферниках.

Пока вы не купили присадку

Ранее мы упоминали двигатель от VAG, для которого характерен большой расход масла. Агрегатов с подобным недостатком много. Рекомендуем изучить материалы, посвященные нормальному расходу масла для разных моделей двигателей. Цифры могут неприятно удивить, особенно если речь идет о турбомоторах. Проблема в том, что серьезно уменьшить расход масла у «прожорливых» двигателей сложно. Свести к нулю – невозможно. Для начала водителю стоит устранить причины высокого расхода на угар. Стоит обратить внимание на:

  • Маслосъемные колпачки;
  • Направляющие втулок клапанов;
  • Поршневых кольца;
  • Турбокомпрессор;
  • Систему вентиляции картерных газов;
  • Уплотнители двигателя (прокладка ГБЦ, сальники валов).

Как показывает практика, чрезмерный расход масла часто связан с высоким давлением картерных газов. Чистка сапуна и, опционально, замена клапана PCV и патрубков решают проблему. При нормальном давлении нагрузки на цилиндропоршневую группу уплотнители мотора находятся в пределах нормы, а серьезный угар масла не наблюдается. Проверить наличие проблем с вентиляцией картера несложно: дайте двигателю поработать, открутите крышку маслозаливной горловины, но не вынимайте полностью. При высоком давлении (и плохой вентиляции) газы будут выталкивать крышку. При этом водитель также заметит, что выхлоп его авто приобрел сизый оттенок и неприятный запах. Обычно устраняется чисткой сапуна, но сама проблема может объясняться износом ЦПГ. Если это действительно так, водителя ждет дорогостоящий ремонт. Использование специальных присадок здесь не поможет.

Присадка Plamet

Принцип работы присадок

Как можно понять из вышеуказанного, износ ЦПГ и прогорание/выдавливание уплотнителей является первопричиной высокого расхода масла. Специальная автохимия поможет снизить расход смазочного материала, но не устраняет неисправности двигателя и смежных систем. По этой причине их стоит использовать в том случае, если вы уже запланировали поездку на СТО, но не располагаете достаточным временем для последующего ремонта – пришлось бы отказаться от пользования автомобилей на долгое время. Производители присадок обещают что-то из следующего или все разом:

  • Создание защитных покрытий на трущихся деталях;
  • Мягкую очистку масляной системы;
  • Устранение мелких дефектов трущихся поверхностей и зазоров.

Относительно недавно на рынок вышли присадки, содержащие ультрадисперсные алмазы. Или другое соединение (иногда с приставкой «нано»), создающее уже упомянутое защитное покрытие на отдельных элементах двигателя. Независимые тесты показали, что присадки для уменьшения расхода масла действительно работают. Но не так, как этого хотели бы водители. Первое: они не устраняют реальные поломки двигателя – этим должны заниматься специалисты. Второе: присадки уменьшают объем расходуемого впустую масла, но их результативность сильно зависит от состояния ЦПГ. Третье: большинство присадок включает антифрикционные компоненты, что улучшает работы поршневой группы и положительно сказывается на работе двигателя в целом.

В чем же секрет? Многие присадки попросту уменьшают трение в двигателе, снижая его шумность и выравнивания работу. Снижение расходов на угар является лишь косвенным эффектом их действия. А что водитель действительно заметит, что это снижение шумности работы мотора, а также небольшую экономию топлива. Еще один приятный эффект: уменьшение нагарообразования, особенно в случае использования присадок в не сильно изношенном моторе. Резюмируя вышесказанное, выделим 5 случая, при которых использование присадок целесообразно:

  • Наблюдается сильное падение компрессии;
  • Известно, что поршни и цилиндры имеют следы износа;
  • Известно, что поршневые кольца нуждаются в замене;
  • Поршневые кольца закоксованы.

Необходимость в скорейшем доливе масла, когда вы располагаете только присадкой, можно отнести к частным случаям. Но здесь она действительно поможет, если вы не забудете долить масла в будущем. А вот в решении проблем с залеганием (закоксовкой) поршневых колец присадки действительно помогают. Они способствуют удалению нагара из поршневых канавок и этого обычно хватает для последующей раскоксовки колец без использования дополнительной химии.

Экскурс по брендам и интересным продуктам

Как нетрудно догадаться, большая часть рынка присадок для топлива и масла занята крупными производителями. Присадки от небольших фирм также встречаются, но редко. Хорошим примером является фирма Lucas Oil, специализирующаяся на химии для спортивного транспорта. Она выпускает стабилизаторы масла, которые также помогают уменьшить (пусть и незначительно) расход масла на угар. Несмотря на высокое качество продукции и симпатии покупателей, на рынке стран Восточной Европы продукция этой фирмы не встречается. С наибольшей вероятностью вы столкнетесь с присадками следующих брендов:

  • Hi-Gear (США);
  • Suprotec (Россия);
  • Xado (Украина);
  • Liqui Moly (Германия);
  • Bardahl (США).

К числу брендов, которые достойны внимания покупателей, также стоит отнести Rislone (США), Mannol (США), Axxis (Польша). Если вы интересуетесь азиатскими брендами, то рекомендуем обратить внимание на сингапурских и японских производителей. Качество их продукции достаточно высоко, а в случае покупки автохимии от блендеров из Сингапура водитель еще и может разумно сэкономить. Отечественными покупателями наиболее востребованы следующие присадки для уменьшения расхода масла:

  • Liqui Moly CeraTec и Oil-Verlust-Stop;
  • Lucas 1001;
  • Suprotec Актив Плюс;
  • Bardahl Full Metall и Turbo Protect;
  • Hi-Gear Oil Treatment Old Cars & Taxi.

Последняя тройка продуктов по факту является целыми комплексами присадок для стабилизации свойств моторных масел. Как отмечали водители, данные комплексы полностью раскрывают себя после перехода на более качественное топлива. К несчастью, проблема низкого качества горючего актуальна почти для всего восточноевропейского региона. Сочетание хорошего топлива и масла, пусть даже свойства последнего улучшены присадками, положительно сказывается на приемистости двигателя, а также расходе топлива и масла.

Присадка Liqui Moly

Как выбрать присадку

Оказавшись в магазине автохимии, обратите внимание на продукцию известных брендов. Если ассортимент включает одну из присадок из списка выше, то задумайтесь о ее покупке – данная автохимия проверена многими покупателями и имеет хорошие отзывы. Но если вы не нашли знакомого продукта, то внимательнее изучите состав и назначение имеющихся в наличии присадок. При выборе учитывают:

  • Тип присадки;
  • Тип используемого топлива;
  • Совместимость с уже залитым маслом.

Перед использованием автохимии изучите руководства от производителя. Как показала практика, большинство присадок совместимо с современными маслами как для дизельных, так и бензиновых авто. Спектр применения противоизносных, моющих и антифрикционных составов достаточно широк. А вот с присадками-ревитализантами стоит быть осторожным. Не рекомендуем пользоваться ими на постоянной основе, особенно если вы планируете заняться ремонтом двигателя или вовсе продать силовой агрегат целиком или по запчастям.

На заметку водителям

Практика показала, что присадки для масла действительно работают. Однако из эффективность зависит от множества факторов и, что печалит больше всего, они никак не способствуют устранению неисправностей двигателя. Подобную автохимию нельзя отнести к разряду необходимой. Но стоит ли тратить свободные средства на их покупку? О достоинствах присадок было рассказано выше. Давайте узнаем о недостатках. По факту их три:

  1. Срок работы присадок невелик: от 500 до 4000 км (обычно не более 200);
  2. Частое использование присадок приводит к удорожанию капремонта двигателя;
  3. Цены на присадки от известных производителей достаточно велики.

Наиболее интересен второй недостаток. Дело в том, что многие присадки для уменьшения расхода масла содержат цинк- и фосфорсодержащие компоненты. Отдельные составы являются настолько сильными ревитализантами, что после их действия трущаяся деталь перестает быть ремонтопригодной. Как отмечают независимые эксперты, капитальный ремонт двигателя после регулярного использования упомянутых присадок становится дороже на 30-50%. Такая ценовая динамика объясняется невозможностью восстановления отдельных деталей двигателя – их придется заменить новыми.

Вывод

Эффективность присадок для уменьшения расхода масла доказана лабораторно и на практике, однако производители подобной автохимии не указывают, что некоторые их продукты могут еще и навредить двигателю. По этой причине мы не можем однозначно советовать покупку присадок, восстанавливающих геометрию трущихся деталей и продлевающий ресурс клапанов и поршневых колец. Активное использование таких присадок не приведет к поломке мотора, но существенно снизит стоимость его продажи и приведет к удорожанию ремонта. Если вы заметили, что силовой агрегат вашего авто стал потреблять больше горючего и масла, то для начала задумайтесь о чистке сапуна, проверке уплотнителей, а также перейдите на другое масло. Уже после этого можно приступить к выбору присадок для масла.

ПРИСАДКИ В МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ПРОБЛЕМ

education 3

Свойств стандартного моторного масла далеко не всегда хватает для надежной эксплуатации двигателей в тяжелых российских условиях. Для тяжелых условий производители техники рекомендуют сокращать интервалы замены масла, но далеко не все потребители согласны на это. Дополнительные присадки созданы Liqui Moly GmbH специально для устранения эксплуатационных проблем: повышенный расход масла, подтеки, дымление, сниженное давление масла, потеря компрессии, повышенная шумность работы, усиленный износ двигателя. Все эти проблемы можно решить при помощи дополнительных присадок.

Стоп-течь моторного масла
Oil-Verlust-Stop

pms2

Присадка «Стоп-течь». Возвращает эластичность и вызывает небольшое (до 6% в объеме) набухание эластомерных материалов сальников и резиносодержащих прокладок. Тем самым, отвердевшие в эксплуатации сальники более полотно охватывают вал, предотвращая утечки масла из двигателя. Основное действующее вещество эстеровый (эфирный, базовое масло 5 группы) компонент, который помимо набухания эластомеров усиливает стойкость масляной пленки, дополнительно способствуя сокращению износа двигателя. В составе имеется загущающий компонент.

Стабилизатор вязкости
Visco-Stabil

pms3

Увеличивает и стабилизирует вязкость моторного масла, не ухудшая пусковые свойства, поднимает вязкость при высокой температуре, способствуя подъему компрессии, уменьшению дымления, снижая расход масла. Поднимает давление в системе смазки, устраняет шумность работы двигателя. Рекомендован для использования в середине межсервисного пробега для восстановления вязкости масла и повышения его ресурса.

Стоп-шум гидрокомпенсаторов
Hydro-Stossel-Additiv

pms4

Эксплуатационная промывка масляной системы с легким загущивающим эффектом. Промывает каналы гидрокомпенсаторов, восстанавливая подачу масла в их рабочие полости. Тем самым устраняет стуки. Особо рекомендуется для многоклапанных двигателей, например производства Ford, ЗМЗ, АвтоВАЗ.

LIQUI MOLY
Моторные масла, автохимия и автокосметика.
Все права защищены.

Присадка в масло Актив Премиум для устранения расхода масла, задиров, восстановления компрессии и мощности

Присадка в масло Актив Премиум для устранения расхода масла, задиров, восстановления компрессии и мощности

Состав для восстановления и поддержания рабочих характеристик мощных высокооборотистых двигателей и автомобилей премиум класса. Восстанавливает и выравнивает компрессию, способствует подъему мощности и приемистости, сокращает расход топлива, продлевает ресурс. Эти эффекты достигаются за счет устранения задиров, царапин и выработки поверхностей трения и предотвращения их возникновения при штатной эксплуатации и в аварийных ситуациях.

Состав подходит для обработки бензиновых, дизельных и газовых двигателей любой конструкции с турбоннаддувом и без.

Эффекты от присадки для нового автомобиля:

  • ускоряется процесс обкатки и оптимизация геометрических размеров;
  • формируется высокопрочный противоизносный слой, в результате чего ресурс силового агрегата, изначально, увеличится в разы;
  • снижаются механические потери и снижается расход топлива;
  • повышается эффективность ДВС.

Присадка «Актив ПРЕМИУМ» имеет тот же принцип действия и назначение, что и состав «Актив ПЛЮС», однако содержит больше активного компонента. Это позволяет создать достаточную концентрацию компонента в моторном масле большеобъемных двигателей. Таким образом «Актив ПРЕМИУМ» рассчитан на применение в двигателях любой конструкции с рабочим объемом более 2,5 литров и с объемом маслосистемы более 7 литров.

Количество:
Скидки от 10% после регистрации

Состав «Актив ПРЕМИУМ» имеет тот же принцип действия и назначение, что и состав «Актив ПЛЮС», однако содержит больше активного компонента. Это позволяет создать достаточную концентрацию компонента в моторном масле большеобъемных двигателей. Таким образом «Актив ПРЕМИУМ» рассчитан на применение в двигателях любой конструкции с рабочим объемом более 2,5 литров и с объемом маслосистемы более 7 литров.

Однако состав может быть рекомендован для обработки двигателей с меньшим рабочим объемом и объемом масла, если:

  • двигатель является высокофорсированным;
  • автомобиль является полноприводным и часто используется для езды по пересеченной местности;
  • автомобиль часто используется для высокоскоростных режимов езды на большие расстояния;
  • автомобиль используется для перемещения значительных грузов, используется с прицепами;

Во всех этих случаях из-за высоких нагрузок увеличивается износ двигателя. Для его эффективного восстановления требуется дозировка активного компонента выше, чем у состава «Актив ПЛЮС»

Эффекты от присадки:

Устранить задиры в цилиндрах, восстановить и выровнять компрессию.

Металлический защитный слой устраняет задиры и царапины на поверхностях трения. в первую очередь на стенках цилиндров, заполняет выработку «на овал», возвращая сечению цилиндра форму окружности. Благодаря восстановлению поверхностей и плотной масляной пленке на них происходит уплотнение зазоров в цилиндро-поршневой группе между компрессионными кольцами и стенками цилиндров, что обеспечивают необходимую газоплотность. Это предотвращает прорыв газов, и соответственно восстанавливает компрессию и выравнивает ее по цилиндрам. Обработка трибосоставом не может повысить компрессию сверх номинальной, предусмотренной для данного конкретного двигателя, что делает применение состава безопасным.

Сократить расход масла на угар.

Защитный слой восстанавливает плотность узла гильза – кольцо – поршневая канавка. Это улучшает съем масла со стенок цилиндра и снижает его угар в камере сгорания, особенно при повышенных оборотах двигателя.

Если расход масла связан с другими причинами: «задубевшими» сальниками или разрушением маслосъемных колпачков, трибосостав не сможет решить эту проблему. Подробнее от том, как можно самостоятельно установить причину расхода масла можно узнать здесь.

Устранить шум при работе гидрокомпенсаторов.

Защитный слой восстанавливает форму поверхности плунжера гидрокомпенсатора, оптимизирует зазоры, что предотвращает прорыв масла и нормализует его давление.
Это обеспечивает качественную и бесшумную работу механизма.

Снизить вибрации и шумы при работе двигателя.

Восстановление и выравнивание компрессии по цилиндрам приводит к ровной работе двигателя.
Кроме того, плотный слой масла смягчает перекладку поршней. Все это снижает вибрацию и шум в двигателе.

Восстановить давление масла в системе.

Падение давления масла происходит из-за увеличения зазоров в парах трения ЦПГ, а также из-за износа насоса. Восстановление поверхностей трения приводит к оптимизации зазоров. При этом масляный насос поднимает выходное давление до номинального, снижаются потери давления из-за расширенных зазоров в ЦПГ, в головке блока, в КШМ.

Снизить расход топлива.

Восстановление и выравнивание компрессии обеспечивает более полное сгорание топлива, сокращение потерь при прорыве газов.

Плотная масляная пленка расширяет зону гидродинамического трения, что уменьшает потери на трение. При сохранении режима езды это обеспечивает снижение расхода топлива на 6-8% для автомобилей с большим пробегом. В новых автомобилях позволяет избежать повышения расхода топлива за счет существенного замедления процессов износа.

Повысить мощность и приемистость двигателя.

Восстановление и выравнивание компрессии обеспечивает более полное сгорание топлива, сокращение потерь при прорыве газов.

Плотная масляная пленка расширяет зону гидродинамического трения, что уменьшает потери на трение. В совокупности это приводит к повышению мощности получаемой с единицы топлива и улучшению динамических характеристик двигателя.

Избавиться от дымности выхлопа, снизить его токсичность.

Восстановление компрессии и оптимизация зазоров в цилиндро-поршневой группе обеспечивают качественное сгорание топлива и снижают угар масла.

Это снижает содержание частиц несгоревшего топлива и продуктов горения масла в выхлопных газах, что снижает их дымность и токсичность.

Профилактикие эффекты:

Облегчить запуск двигателя и сократить его износ при «холодном пуске».

Обработанные поверхности способны удерживать масляную пленку при длительном простое. Это облегчает совершение первых оборотов и предотвращает повышенный износ двигателя при масляном голодании в момент запуска, что особенно важно при отрицательной температуре окружающей среды.

Защитить двигатель от износа при повышенных нагрузках.

Защитный слой за счет структурных особенностей обладает повышенной микроупругостью (деформируется при столкновении и затем восстанавливает форму, вместо того, чтобы разрушаться) и микротвердостью (не разрушается при возникновении нагрузок от частиц износа).

Более плотная масляная пленка на поверхности слоя так же снижает прямой контакт деталей, выдерживает повышенные термические и механический нагрузки.
Все это позволяет снизить износ двигателя, особенно при длительных простоях в пробках, когда масло перегревается и разжижается, при маневрировании на малых оборотах или их резком наборе, когда наступает режим масляного голодания.

Защитить двигатель в случае аварийной потери масла.

Масляная пленка, удерживаемая на защитном слое за счет его структурных особенностей, способна защитить двигатель от возникновения задиров и заклинивания в случае внезапного падения давления масла.
Это позволяет избежать поломки, если потеря масла или падение давления было замечено не сразу. Кроме того, в ряде случаев (зависит от конструкции конкретного двигателя) это позволяет в щадящем режиме довезти автомобиль до сервисной станции своим ходом.

Присадки для двигателей

Из всех важных и незаменимых частей автомобиля, двигатель, без преувеличения, является наиважнейшим. Естественно, больше всего внимания мы уделяем мотору: его работе, ресурсу и здоровью. На сегодняшний момент компания «Супротек» для двигателя разработала целую линейку триботехнических составов.

Присадки для восстановления двигателя являются самыми востребованными продуктами автохимии. Составы «СУПРОТЕК» для ДВС способствуют формированию новой структуры поверхности трения на основе кристаллической решетки металла (новый слой на поверхности деталей). В процессе работы узла трения в присутствии активного компонента в моторном масле происходит последовательное постепенное наращивание защитных слоев на атомном уровне.
В ходе многолетних испытаний и основываясь на отзывах наших покупателей можно с уверенностью сказать, положительный эффект от присадок «Супротек» не вызывает сомнения. После использования добавки для мотора во всех цилиндрах восстанавливается компрессия. Сокращается потребление топлива. Присадка в мотор улучшает способность деталей ЦПГ сопротивляться проникновению сквозь них газов под давлением, а значит в картер попадает меньше газов и моторное масло окисляется не так интенсивно.

Товар месяца -15%

Присадка Актив Стандарт в масло двигателя для устранения расхода масла, задиров, восстановления компрессии и мощности

Тип двигателя: атмосферный; бензин / газ / или 2-тактный Объём двигателя (л): до 1,6 л

Устраняет угар / жор масла, восстанавливает компрессию и мощность нефорсированных двигателей, снижает расход топлива и продлевает срок службы двигателя, предотвращая его ранний ремонт. ..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *