Признаки забитой дроссельной заслонки
Перейти к содержимому

Признаки забитой дроссельной заслонки

  • автор:

Симптомы загрязненной дроссельной заслонки – как распознать?

Дмитрий Сапко

Дроссельный узел – крайне важный элемент вашего автомобиля. Следует всегда контролировать правильность его работы и адекватное состояние. Проблемы с дросселем чаще всего начинаются из-за выхода из строя датчиков или из-за загрязнения регулятора холостых оборотов. На многих марках авто эти датчики становятся расходным материалом, менять их приходится крайне часто.

Если же вы проверили датчики, но машина все равно ведет себя неадекватно, вполне возможно, что проблемы скрыты в дроссельном узле.

Основные симптомы загрязненной заслонки такие:

  • трудности с запуском двигателя – стартер долго крутит, мотор не схватывает;
  • провалы при наборе скорости – машина клюет носом вместо разгона;
  • рывки при движении на любых оборотах;
  • повышение расхода топлива вплоть до значительной разницы;
  • неровная работа двигателя на холостых оборотах;
  • вибрации, измененный звук работы силового агрегата.

Почему засоряется дроссельная заслонка?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно посмотреть, как работает данный узел. В заслонку попадает воздух, и с помощью металлической пластины она регулирует объем воздуха, который поступает в камеру сгорания. То есть, этот элемент не контактирует с бензином напрямую, так что распространенное мнение о том, что во всем виновато качество бензина, не всегда справедливо.

Одна из главных причин засорения дроссельной заслонки – масляные капли, которые проникают в камеру сгорания через клапан вентиляции картерных газов. Масло оседает на всех деталях заслонки и формирует прекрасную среду для налипания всевозможной грязи. Со временем заслонка и вовсе перестает выполнять свои задачи.

Также проблема может быть связана с тем, что фильтр воздуха засорен или начал разрушаться. Это приводит к постоянной подаче вместе с воздухом большого количества пыли и прочих загрязнений, которые со временем оседают на элементах заслонки, закупоривают ее и не дают до конца закрываться. Из-за этого датчики сходят с ума, а машина работает совершенно не так, как вам бы того хотелось.

Что нужно проверить перед разборкой заслонки?

Симптомы, перечисленные выше, также могут относиться к множеству других проблем в вашем автомобиле. К примеру, практически такие же симптомы будут присутствовать при засорении форсунок подачи топлива. Примерно так же может себя вести двигатель, который работает с изношенными маслосъемными кольцами. Нужно учитывать возможные прочие неполадки, а не сразу же разбирать и чистить заслонку при любом удобном случае.

Стоит выполнить проверку таких элементов:

  • воздушный фильтр – лучше заменить его, а также просмотреть целостность шлангов, которые ведут от него к заслонке;
  • система подачи топлива – нет ли проблем, таких как засоренный топливный фильтр, засоренные форсунки;
  • датчик положения дроссельной заслонки – все симптомы засорения ДЗ могут присутствовать и просто при выходе из строя этого датчика;
  • регулятор холостого хода – в данном случае проблемы будут проявляться на холостом ходу и при запуске, а не в процессе движения;
  • свечи и катушки – очень часто проблемы двигателя связаны именно с системой зажигания, так что это тоже стоит проверить в первую очередь.

Если все оказалось в полном порядке, можно смело снимать патрубок подачи воздуха и смотреть на состояние дроссельного узла. Сильное загрязнение вы увидите невооруженным глазом. Если же загрязнение небольшое, вы сможете распознать его только после чистки, если все симптомы пройдут.

Как почистить дроссельную заслонку своими руками?

Убедитесь, что в ДЗ нет значительной выработки. Есть некоторые авто, которым после 300 000 км пробега не следует вычищать дроссельную заслонку до идеала. Иначе выработка приведет к тому, что устройство начнет работать неэффективно и будет постоянно повышать обороты. Это относится, к примеру, к популярным моторам Mitsubishi Lancer 1.6, где ДЗ является большой проблемой на значительном пробеге.

Почистить заслонку можно довольно просто:

  • купите в автомобильном магазине жидкость для очистки карбюраторов с возможностью распыления из баллона;
  • заведите автомобиль, дайте ему немного поработать на холостых оборотах, чтобы двигатель нагрелся;
  • снимите патрубок подачи воздуха с дроссельной заслонки;
  • далее одновременно направляйте струю очистителя в дроссель и тяните за тросик газа, чтобы повысить обороты мотора;
  • лучше делать распыление попеременно – на две секунды задержите струю, затем прекратите подачу очистителя, затем снова две секунды впрыскивайте средство.

Повторите эту процедуру несколько раз и каждый раз отпускайте тросик газа, чтобы послушать работу мотора на холостых. Как только мотор стал работать нормально, прекращайте процедуры. Заглушите двигатель и наденьте обратно патрубок подачи воздуха.


Часто задаваемые вопросы

Насколько опасно ездить с загрязненной дроссельной заслонкой?

Это неопасно для автомобиля, если загрязнение не критичное. Но поездка вряд ли будет приносить вам много удовольствия. Авто будет дергаться и плохо разгоняться, а бензина придется заправлять больше.

Можно ли почистить дроссель без покупки специальных средств?

Вы можете разобрать изделие полностью и прочистить его с помощью бензина. Затем собрать обратно. Но есть большая вероятность, что в процессе сборки вы что-то установите неправильно, и это приведет к проблемам в работе механизма.

Какой ресурс дроссельных заслонок в двигателях?

Ресурс этого узла должен быть «на весь срок службы мотора». Но чаще всего дроссельный узел сдается быстрее остальных выносливых элементов. Иногда его проще заменить, чем чистить и ремонтировать.

Почему после чистки дроссельного узла мотор держит высокие холостые обороты?

Завышенные холостые обороты говорят о том, что дроссель имеет выработку. Вы прочистили все отложения, теперь воздуха в мотор попадает больше, и это вызывает повышенные обороты и больший расход топлива на холостых.

Что делать, если чистка дросселя не помогла?

Если чистка дроссельной заслонки никак не поменяла поведение автомобиля, то проблема скрывается в других узлах. Стоит проверить все датчики и в целом провести полную диагностику состояния силового агрегата.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки – это важная деталь в каждом автомобиле. Неисправность ДПДЗ может привести к серьезным проблемам в работе двигателя и повышенному расходу топлива. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки.

Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки состоит из двух резисторов и контактов, которые соединяются при повороте дроссельной заслонки. Когда заслонка поворачивается, резисторы изменяют свое сопротивление, что преобразуется в электрический сигнал и передается на ЭБУ. Электронный блок управления обрабатывает полученную информацию, после чего регулирует подачу топлива и воздуха в двигатель.

Главные симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Существует несколько характерных признаков неисправности ДПДЗ, среди которых:

  • повышение расхода топлива;
  • рывки автомобиля во время ускорения;
  • снижение мощности силового агрегата;
  • нестабильная работа двигателя;
  • посторонние звуки во время работы мотора;
  • двигатель начинает троить на холостом ходу.

При поломке ДПДЗ на ЭБУ передается некорректная информация, что может привести к неправильной регулировке подачи топлива и воздуха в двигателе, вследствие чего значительно увеличивается расход топлива. Кроме этого, могут возникнуть рывки или пропуски при ускорении, снижение мощности силового агрегата.

Если датчик положения дроссельной заслонки неисправен, ЭБУ может неправильно определять положение дросселя, что приводит к неустойчивой работе двигателя. В таком случае, двигатель может работать с перебоями, трудно запускаться или не запускаться вовсе.

При поломке ДПДЗ водитель может услышать странный шум, щелчки или посторонние звуки, которые до этого не были слышны. Двигатель начинает троить или дребезжит во время холостого хода.

Следует помнить, что если датчик положения дроссельной заслонки неисправен, то автомобиль не пройдет технический осмотр. Данная деталь является обязательным элементом для прохождения ТО.

Быстро подобрать масла и запчасти для ТО можно кликнув по этой ссылке:

Заключение

Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков, то вам необходимо принять меры по обслуживанию или замене данной запчасти. Важно помнить, что замена датчика должна производиться только квалифицированными специалистами. Если вы не знаете, как поменять датчик дроссельной заслонки, лучше обратиться в автосервис, так как неправильно установленная деталь может привести к серьезным проблемам с двигателем.

В случае необходимости замены ДПДЗ вы можете обратиться в интернет-магазин drossel.ua, где представлен широкий ассортимент автозапчастей различных производителей. Здесь вы сможете купить именно тот датчик, который подходит для вашего автомобиля. Доставка товаров осуществляется во все регионы Украины. Не забывайте оставлять свои отзывы на нашем сайте.

Неисправность датчика дроссельной заслонки: причины и признаки

К чему приводит? Неисправность датчика дроссельной заслонки – не то явление, которое стоит игнорировать. Повышенный расход топлива, нестабильные обороты и внезапное прекращение работы двигателя – вот неполный перечень последствий данной поломки.

На что обратить внимание? О том, что с ДПДЗ есть проблемы, часто можно узнать, даже не погружаясь в дебри диагностики. Плавающий холостой ход, рывки и снижение мощности двигателя, а также индикация на приборной панели скажут, что пора показать машину специалисту.

В этой статье:

  1. Задачи и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки
  2. Признаки и причины неисправностей датчика дроссельной заслонки
  3. Проверка датчика дроссельной заслонки
  4. Что делать с неисправным датчиком

Как избежать штрафа до 100 000 р за ошибки в эксплуатации оборудования
Скачайте инструкции по безопасной эксплуатации

Задачи и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки применяется, чтобы определять угол расположения дроссельной заслонки на оси, а также передавать полученные показания электронному блоку управления.

TPS отслеживает время, в течение которого дроссельная заслонка остается в крайних точках, а также с какой скоростью она перемещается, если водитель резко нажимает на педаль газа.

Анализируя полученные данные, ЭБУ создает оптимальный угол опережения зажигания при выбранном режиме функционирования мотора, а также подает сигналы для подготовки топливно-воздушной смеси.

В результате формируется оптимальная топливно-воздушная смесь, мощность ДВС возрастает.

С учетом полученной информации электронный блок управления изменяет функционирование таких систем автомобиля, как ABS, ESP, круиз-контроль и т.д.

Датчики положения дроссельной заслонки бывают нескольких видов: контактные и бесконтактные. Конструктивно данные устройства имеют отличия, однако способы их диагностики едины. У этих механизмов привод бывает механический, а также электрический. Датчики с первым типом привода (пленочно-резистивные или потенциометры) выполнены в виде ползунка, на котором расположены контакты. Дроссельная заслонка с помощью привода и шестерни с валом изменяет местоположение, то есть угол наклона, соответственно перемещается и ползунок по резисторным дорожкам.

Ориентируясь на напряжение от 0,7 до 4 вольт, которое изменяется с учетом сопротивления резисторных дорожек, электронная система управления автомобилем определяет месторасположение заслонки, а затем выполняет корректировку подачи горючего. Если увеличивается угловое положение заслонки, напряжения электрического тока растет (этот принцип действует и в обратную сторону).

При включении зажигания в электронный блок управления поступает информация от температурных датчиков о том, насколько двигатель прогрелся. С учетом этих данных дроссельная заслонка принимает предпусковое положение, при этом выбирается нужный угол.

Например, на Lada Priora и Kalina, на которых установлены 2 ДПДЗ (в машинах с электронным модулем дроссельного патрубка) в это время выходное сигнальное напряжение будет:

  • 1-й вывод – в границах 0,39-0,52В.
  • 2-й вывод – 2,78-2,91В.

В зависимости от марки автомобиля данные параметры отличаются. Но в рассмотренном выше примере действия системы управления будут выглядеть так:

  • Если спустя 15 секунд после включения зажигания водитель не совершил действий (не нажал на газ, не завел двигатель), то электронный блок управления отключит электрический привод, при этом заслонка опустится до 7 %.
  • Спустя полминуты после включения зажигания, если водитель ничего не делает, система контроля автомобиля закроет заслонку, а затем вернет ее в предпусковое состояние.

В данной ситуации электронапряжение будет следующим:

  • В первой ситуации – 0,5-0,6В.
  • Для второй ситуации – 2,7-2,8В.

Если цепь TPS оборвется, электросистема контроля за автомобилем отключит привод дросселя, в памяти будет зафиксирована закодированная поломка.

На машинах с двумя датчиками положения дроссельной заслонки, к примеру Lada Priora, Lada Kalina, допустимое общее сигнальное выходное напряжение составляет не более 3,2-3,4 вольт.

Бесконтактные датчики TPS с высоким магнитосопротивлением функционируют на основе явления магнитнорезистивности. Они практически не ломаются, так как в конструкции отсутствуют трущиеся элементы. Поэтому такие ДПДЗ надежные, у них большой эксплуатационный срок, однако стоимость намного выше, чем у контактных.

Признаки и причины неисправностей датчика дроссельной заслонки

Прежде чем рассмотреть признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, разберем один важный момент.

Датчик TPS выполняет важнейшую функцию: определяет угол поворота заслонки. Этот параметр влияет на угол опережения зажигания, потребление горючего, мощность силового агрегата, динамику автомобиля.

Данные от датчика поступают в ЭБУ мотора, с учетом этой информации электронная система контроля автомобиля определяет количество подаваемого горючего, угол опережения зажигания. В результате происходит образование оптимальной топливно-воздушной смеси.

При неисправности TPS вы заметите множество симптомов поломки:

  • На холостом ходу обороты нестабильные, плавают.
  • ДВС перестает работать при переключении передач или при выборе положения N.
  • На холостом ходу двигатель выключается.
  • Во время движения и быстром наборе скорости машина резко теряет мощность, двигается неравномерно.
  • Снижается мощность мотора, автомобиль медленно набирает скорость. Вы заметите эту проблему во время разгона либо при подъеме в гору, или когда машина загружена, в том числе при буксировке прицепа.
  • На приборной панели светится индикатор Check Engine. Это сигнал обнаружения ошибок, зафиксированных в памяти электронного блока управления, распознают их сканером, который, например, определяет ошибку р0120, указывающую на неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • В ряде ситуаций повышается потребление горючего.

Во всех вышеуказанных случаях наблюдается неисправность и других узлов в моторе, к примеру поломка дроссельной заслонки. Но при проведении диагностических мероприятий следует удостовериться, что механизм TPS исправен.

Существует два вида ДПДЗ: контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). В большинстве случаев происходит поломка именно контактного датчика. Они функционируют благодаря движению ползунка по резистивным дорожкам. Из-за износа механизма датчик передает неправильные данные электронному блоку управления.

В большинстве случаев пленочно-резистивный TPS ломается по следующим причинам:

  • Отсутствует контакт на ползунке. Происходит это потому, что механизм износился либо обломался наконечник. Также может прийти в негодность резистивный слой, в результате пропадает электрический контакт.
  • Не происходит повышения линейного напряжения на выходе датчика. Это случается потому, что напыление основы полностью стерлось до основания в той области, где начинает двигаться ползунок.
  • Износились шестерни привода ползунка.
  • Оборвались провода датчика (питающие или сигнальные).
  • Произошло короткое замыкание в электроцепи либо сигнальной цепи ДПДЗ.

У магниторезистивных механизмов отсутствует напыление в виде графитового слоя. Если такой механизм перестает нормально функционировать, то это происходит потому, что оборвало провода либо случилось короткое замыкание. Принцип действия при проведении диагностических работ у обоих датчиков идентичен.

5 серьезных проблем, вызванных неполадками дроссельной заслонки

Когда с мотором начинаются проблемы, водитель, конечно же, начинает искать причины неисправности. Он проверяет много разных узлов, даже меняет различные запчасти, но все напрасно. О том, где искать слабое звено, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение 5 серьезных проблем, вызванных неполадками дроссельной заслонки

Причиной многих неполадок может быть загрязненная или неисправная дроссельная заслонка, ведь этот узел служит для контроля подачи воздуха в двигатель. А еще сломаться может и ее датчик. Ниже приведем пять причин по которым можно судить, что дроссельный узел требует внимания, наряду, кстати скащать, и с другими системами машины.

Горит Check Engine

Контрольная лампа загорается, когда блок управления двигателем получает от датчика некорректные значения. Неисправность можно проверить, подключив к машине сканер. Если по факту дроссель открыт, а сканер показывает обратное, это говорит о поломке датчика. Интересно, что подобная неисправность — блуждающая. То есть аварийная лампа может периодически гаснуть, что будет сбивать водителя с толка.

Затрудненный запуск

Проблемы с дросселем ярко проявляют себя, когда водитель пытается запустить мотор после долгой стоянки. Автомобиль заводится с трудом, а потом двигатель потряхивает до тех пор, пока он не выйдет на рабочие температуры.

«Плавают» обороты

На холостых и средних оборотах стрелка тахометра начинает жить своей жизнью. Это может быть как загрязнение датчика холостого хода, так и проблемы с дроссельной заслонкой. Так что советуем осмотреть оба этих узла.

Как водители убивают форсунки и клапаны, даже неподозревая об этом

Незнание доведет до дорогого ремонта

Фото из открытых источников

Читайте также

Упала мощность мотора

Если автомобиль стал вяло разгоняться, мотор с ленцой реагирует на нажатие педали газа, то это еще один из признаков поломки датчика дросселя.

Конечно же, падение мощности не говорит однозначно, что виновник неприятностей — дроссель. Тут может быть целый «букет» различных «болячек». Но при ремонте это повод осмотреть и данный узел тоже.

Вырос расход топлива

Еще один непрямой признак проблем с датчиком положения заслонки. Тем не менее, если у двигателя проснулся аппетит к топливу, советуем проверить исправность датчика. Виновником проблем может быть потеря контакта на «ползунке». Причина — в простом износе резистивного слоя, из-за чего пропадает электрический контакт.

Как сэкономить на запчастях, купив подержанный автомобиль

Почему не при всех неисправностях машины надо отказываться от ее покупки

Фото: АвтоВзгляд.

Читайте также

Напоследок отметим, что причиной отмеченных выше проблем может стать и такой распространенный дефект, как заклинивание дроссельной заслонки. Оно провоцируется высокотемпературными отложениями, ухудшающими подвижность «шторки». Выход в такой ситуации один — применение средств специальной автохимии. Правда, таких препаратов на рынке не так много.

Из импортных продуктов можно выделить, пожалуй, лишь аэрозоль Pro-Line Drosselklappen-Reiniger, разработанный компанией Liqui Moly (Германия). Этот продукт предназначен для чистки элементов впускного тракта бензиновых движков. Его применение позволяет избавиться от массы проблем. Особенно это важно для моторов с повышенной степенью сжатия.

У них на впускных клапанах часто появляется плотный нагар, удалить который можно только с помощью Pro-Line Drosselklappen-Reiniger, обладающего высоким проникающим действием. Препарат быстро восстанавливает подвижность дроссельной заслонки, причем без ее демонтажа. Сам аэрозоль содержит комплекс моющих присадок и особых синтетических компонентов, формирующих на поверхностях деталей антифрикционную пленку. Такое покрытие замедляет процесс последующего оседания нагара во впускном тракте. Препарат поставляется в 400-граммовых баллончиках, емкости которых хватает примерно на 2—3 обработки.

5 неожиданных причин увеличения расхода топлива при летней эксплуатации авто

Что обязательно следует проверить при выезде на дорогу

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *