Разное давление в шинах как влияет на езду
Перейти к содержимому

Разное давление в шинах как влияет на езду

  • автор:

Причины регулярно проверять давление в шинах

В новеньких автомобилях предусмотрена система контроля давления в шинах, все больше автопроизводителей внедряют подобные технологии в современные модели. От поддержания оптимального давления в шинах зависит безопасность и комфорт вождения. Летний сезон считается особенным для эксплуатации шин, поэтому наблюдение за шинным давлением требует большего внимания. Чтобы не допустить преждевременного износа резины и не провоцировать излишний расход топлива, разберемся с основными поводами проверять и корректировать давление в шинах.

Зачем регулярно проверять давление в шинах?

Если вам кажется, что показатели давления в шинах мало на что влияют, попытаемся объяснить, насколько такие рекомендации недооценивают. Каждому водителю вероятно известно, что давление в шинах измеряется в барах (bar) / kPa / psi. Даже незначительное отклонение в 0,3 атмосфер способно значительно повлиять на управляемость автомобилем. Каждая поездка на шинах с избыточным или недостаточным давлением колес уменьшает срок службы резины.

  • Пониженное давление провоцирует деформацию покрышки (бескамерки), площадь контакта с дорогой увеличивается — в следствии происходит излишнее жевание крайних полос протектора и боковой части шины. При резком маневре на любых скоростях можно ощутить “хмельное поведение руля”, особенно в момент поворота автомобиля. Материал из-за большего трения нагревается, шансы повредить шину о диск увеличиваются.
  • Повышенное давление приводит к тому, что нити корда находятся под излишним натяжением, а это напрямую влияет на чрезмерный износ средней протекторной полосы. Езда на перекачанных шинах увеличивает “прыгучесть”, создавая излишние вибрации, что неблагородно сказывается на подвеске. При движении по плохому участку дороги вероятность пробить или разорвать шину на скачке возрастает.
  • Разное давление в шинах наихудшим образом отражается на управляемости автомобилем. Колесо с наименьшим давлением поведет машину за собой, создавая ощущение, что автомобиль уводит в сторону даже при движении прямо. Среди пар колес на одной оси, большему износу подвергается шина с наименьшим давлением. Важно производить проверку и корректировку воздуха в шинах сразу для всех четырех колес, придерживаясь одинаковых показателей давления.
  • При правильном давлении воздуха в шинах контроль руля достигает максимальной чувствительности. Это способствует более безопасному управлению автотранспортом. Поддержание оптимального давления позволит управлять автомобилем, как и полагается: машина быстро и послушно выполняет маневры, например при смене полосы движения.
  • Какое должно быть давление в шинах автомобиля?

    Рекомендуемое рабочее давление в шинах указывается производителями автомобилей. Изготовителями покрышек предоставляются данные, по максимально придельной нагрузке на изделие, которое способна выдержать резина. Как и прежде, получить требуемые характеристики колес можно у производителя ТС. Специальные таблицы “шпаргалки” с расчетами оптимального давления для вашего автомобиля размещают на торцевой части водительской двери, или на внутренней стороне крышки бака. В таблицах указан диапазон допустимого давления для обоих пар шин, с учетом радиуса колеса и температур. Размеры шин и дисков диктуют, каким будет норма давления, также учитывается нагрузка: вес максимально загруженного транспортного средства.

    Современный и удобный способ следить за давлением в шинах

    Возможна установка системы контроля, которая подразумевает наличие во всех колесах, специальных датчиков, снимающих показатели давления в шинах. Многие автомобили оснащены такой системой контроля TPMS в качестве базового оборудования. Проверка давления в шинах происходит автоматически, передавая информацию о статусе на бортовой компьютер автомобиля. Система контроля давления требует обновления про статус, когда осуществляется подкачка шин. Такие датчики можно приобретать и дополнительно на любой автомобиль, и подключать информирование о состоянии агрегатов на смартфон.

    Как часто следует проверять давление в шинах?

    Проверять и корректировать количество атмосфер правильно непосредственно перед поездкой или спустя несколько часов после остановки. Возьмите за привычку проверять давление в шинах хотя бы раз в три недели, а также перед каждой дальней поездкой. Летняя резина при разогреве может медленно пропускать воздух через микропоры. Потеря воздуха за один день катаний несущественна, но чуть больше, чем за полмесяца, шина способна потерять значительное количество воздуха. Каждый автовладелец обязан самостоятельно справляться с проверкой и подкачкой колеса. А вот чтобы узнать, какие показатели давления можно считать нормой, существуют специальные таблицы давления для отдельно взятых автомобилей.

    Как измерять давление в шинах?

    Прибор, который фиксирует давление в шинах называется манометр, часто его устанавливают, как дополнительное устройство при современных насосах (автомобильные компрессоры). Именно такие выбирают для штатного использования опытные водители. Правильное давление зависит от ряда показателей, допустимый диапазон в шинах легкового автомобиля не выходит за рамки 1,9–2,2 атмосфер. Следует учитывать, что после остановки транспортного средства, давление в шинах всегда немного выше, чем до начала движения. Колеса при езде нагреваются, что способствует расширению воздуха. Ориентироваться на данные, снятые манометром после поездки не объективно.

    Несколько советов по использованию бескамерных автошин летом

    Хорошие колеса при грамотной эксплуатации служат до 6 лет. Поводом приобрести новую пару летней резины служит стертый протектор. Минимально допустимая глубина протектора, согласно нормативам ПДД составляет 1,6 мм. Мы рекомендуем присматривать новую резину, когда глубина достигает 3 мм. У новой резины оптимальная высота протектора для легковых автомобилей составляет 6-8 мм.

    Постоянно следите за боковинами автошин, недопустимы царапины, трещины и шишки на резине. Между протекторными полосами могут застревать небольшие камни, которые лучше не катать на колесе, проверяйте основное шасси время от времени.

    Для большей безопасности управления водители практикуют переустановку более изношенных протекторов на заднюю ось. Вовремя проверяйте давление в шинах и придерживайтесь основных рекомендаций автопроизводителя. При обнаружении завышенных показателей, при летней жаре излишнее давление не обязательно сбавлять, для летней резины допустимо небольшое увеличение давления в шинах автомобиля.

    Чем опасно разное давление в шинах

    Чем опасно разное давление в шинах

    Комментарии: 1 16.07.2020 Хорошая работоспособность автомобиля достигается только тогда, когда все механизмы в его составе работают исправно. Колеса являются, пожалуй, главным элементом, который влияет на комфортное вождение. Если не следить за их состоянием и вовремя не проводить диагностику, можно привести ко многим поломкам в автомобиле. Изношенные шины — основная причина возникновения аварий. И касается это не только российских дорог, но и зарубежных. Многие автовладельцы полагают, что опасность представляют только изношенные шины, но это не так. Даже новые покрышки могут подвести, если за ними не ухаживать. Рассмотрим, почему важно проводить регулировку давления в шинах.

    Чем опасно разное давление в шинах 3

    Давление в шинах. Если в покрышке наблюдается избыток или, наоборот, недостаток давления, это может привести к неприятным ситуациям. Статистика показывает, что в 90% случаев отсутствие регулировки приводит к возникновению аварий. А ведь в инструкции по эксплуатации автомобиля производитель черным по белому пишет, что перед началом поездки необходимо осмотреть автомобиль и обеспечить исправность всех его элементов.

    Чем опасно разное давление в шинах 4

    В условиях реальной жизни, даже 30% автовладельцев не выполняют это требование. Поэтому статистика растет с каждым днем. Можно не обратить внимание на сломанное сиденье или приборную панель, но колеса — это первое, на что нужно обращать внимание, так как разное давление в шинах может стать большой проблемой во время движения. Последствия разного давления в шинах. Многие водители проверяют колеса способом «пинка». Подходят к каждому колесу и зачем-то его пинают. Что можно определить таким способ, пока неизвестно. Интересный факт — данный прием автовладельцы когда-то переняли от дальнобойщиков. Многие современные колеса сейчас не имеют камер, поэтому их устройство совершенно другое. Если вдруг на них появится повреждение или порез, то с помощью визуального осмотра можно будет выявить это. Визуально можно проверить и люфт в подшипниках. Это можно выявить даже во время движения — колеса начинают отдавать большую вибрацию. Если вовремя не обратить на это внимание, колесо в один день может оторваться, соответственно, приведет к аварии. Кроме того, визуальный осмотр помогает выявить утечку и установить, откуда она. Поэтому каждый автовладелец вместо того, чтобы пройтись вокруг машины и попинать колеса, может 10 минут уделить осмотру самых важных элементов. Разное давление в шинах может привести к следующим последствиям:

    • ухудшение тормозной динамики;
    • потеря управления автомобилем;
    • слабый разгон;
    • большой расход топлива;
    • быстрый износ покрышек;
    • износ протектора.

    Поэтому очень важно проводить осмотр перед поездкой. Если в шинах имеется разное давление, это будет легко увидеть — одна сторона машины будет выше, чем другая.

    Итог. Визуальный осмотр не занимает много времени, зато поможет чувствовать себя безопасно во время движения. Каждый водитель должен проводить своевременную диагностику шин, иначе можно получить много проблем.

    Что будет, если ездить на машине, чьи шины накачаны по-разному

    Изношенные шины одна из распространенных причин аварий на дорогах не только России, но и Европы, и США. И даже если у вас установленны новехонькие покрышки из последней коллекции любимого шинного производителя, это вовсе не говорит о том, что следить за их состоянием можно начинать лишь через пару сезонов. И виной тому естественная или принудительная потеря давления или его избыток. Что будет, если в шинах разное давление, разбирался портал «АвтоВзгляд».

    Поделиться

    Изображение Что будет, если ездить на машине, чьи шины накачаны по-разному

    Многие читали в ПДД об общих обязанностях водителей, где четко прописано, что перед выездом автомобилист обязан проверить и обеспечить в пути исправность транспортного средства. Однако реальность такова, что единицы делают это всякий раз, когда собираются выехать с места парковки. И уж тем более, мало кто уделяет внимание шинам и их состоянию. А между тем, и по сей день причиной большинства аварий оказываются плачевное состояние покрышек, их отличие по размерам, типу, бренду и, конечно же, неправильно выбранное давление или его потеря одной из покрышек.

    Производители автомобильной резины дают свои рекомендации по давлению неспроста, потому как от того, как накачены шины зависит не только эффективность их работы, но и безопасность пассажиров транспортного средства. Для простоты понимания последствий не соблюдения рекомендаций, стоит разобраться, как работает шина при недостаточном или избыточном давлении.

    Так, например, если вы давно не подкачивали шины, давление в них может снизиться естественным образом: утечка (шины не являются полностью герметичными) либо изменение температурного режима (похолодало, воздух в шине сжался или, напротив, расширился в жару). При этом важно знать, что при снижении давления, нагрузки в пятне контакта смещаются в плечевую зону покрышки. А центральная часть протектора, отвечающая за разгонную и тормозную динамику, курсовую устойчивость и управляемость, напротив, разгружается.

    Давление в шинах: особенности и рекомендации

    Правильно подобранное давление в шинах — это не только увеличенный комфорт, но и безопасность на дороге. Современные бескамерные покрышки зависимы от корректного давления из-за своих технологических особенностей.

    Влияние давления в шинах на характеристики автомобиля

    Отклонение показателей давления в 0,3 атмосферы от нормы способно изменить поведение автомобиля на дороге. Чрезмерное или недостаточное давление покрышек меняет пятно контакта, что приводит к следующим последствиям:

    При повышенном давлении

    1. Износ центральной части протектора. Перекачанное колесо деформируется, поэтому центральная часть протектора подвергается большей нагрузке. А из-за повышенной жесткости увеличивается риск повреждения покрышки при попадании колеса в ямы и на острые камни.
    2. Длинный тормозной путь. Торможение ухудшается из-за уменьшенного пятна контакта* и растяжения колеса. Особенно заметны изменения на мокром асфальте при сильной деформации водоотводящих элементов протектора.
    3. Плохая управляемость. Появляется также из-за уменьшенного пятна контакта шины. Отклик на рулевое усилие ослабевает, что может привести к потере контроля во время выполнения маневров.

    При пониженном давлении

    1. Увеличение расхода топлива. У недокачанного колеса боковые части протектора провисают, создавая дополнительное сопротивление качению. Отклонение в 0,3-0,5 атмосфер увеличивает расход топлива на 4л/100 км.
    2. Износ боковых частей протектора. Как и при повышенном давлении, при недостататочном сокращается срок службы покрышек. Центральная часть колеса впадает внутрь, а боковые ребра протектора подвергаются сильному воздействию во время движения, быстрее приходя в негодность.
    3. Потеря управляемости. Происходит из-за изменения угла наклона колес при низком давлении, что также ухудшает маневренность.

    Изменение пятна контакта при разных показателях давления в шинах

    *Изменение пятна контакта при разных показателях давления в шинах

    Но отклонение от нормы в показателях давления шин может и положительно сказаться на ездовых характеристиках автомобиля. Например, повышенное давление уменьшает сопротивление качению, тем самым помогая экономить топливо. А недокачка шин с отклонением нормы до 15% способствует “поглощению” неровностей дороги, что повышает комфорт движения.

    Влияние внутреннего давления на характеристики шин

    Какое давление должно быть в шинах

    В зависимости от марки авто норма давления в колесах может отличаться. Давление указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля, а также на бензобаке или стойке двери со стороны водителя.

    Но заводская рекомендация не берет в учет типоразмер шин, поэтому ориентироваться в значениях лучше с помощью специальной таблицы для популярных моделей авто:

    Марка автомобиля и давление в шинах-1

    Марка автомобиля и давление в шинах-2

    Марка автомобиля и давление в шинах-3

    Марка автомобиля и давление в шинах-4

    Марка автомобиля и давление в шинах-5

    Давление в шинах зимой и летом

    Изменение внешних условий создает дополнительные трудности контроля оптимального давления в шинах. Например, отрегулированное давление покрышек в плюсовую температуру активно снижается с наступлением морозов.

    Это происходит из-за высокого коэффициента теплового расширения. Иными словами, кислород внутри шины в холодное время года теряет свой объем, и давление падает. Изменение температуры от + 20 до — 5 градусов способно снизить давление в покрышках на 0,5 — 0,8 бар.

    Подкачка шин в зимний период

    • Если вы производите корректировку давления внутри отапливаемого помещения с температурой не ниже + 5 градусов, то добавьте к рекомендованным показателям еще 0,2 бара. Это поможет нивелировать разницу температур в гараже и на улице.
    • В зимний период проверку и подкачку колес желательно проводить каждые 3-4 недели. Если вы живете в регионе с изменчивой погодой, старайтесь делать проверку каждые две недели.
    • Использование азота вместо кислорода поможет справиться с разницей температур благодаря своей инертности. Этот газ более стабилен, поэтому не теряет давление на холоде. Но возникает проблема поиска шиномонтажных центров, которые используют азотные генераторы, поскольку их не так много даже в крупных городах.

    Кислород и азот в шинах

    Подкачка шин в летний период

    • В летний период шанс схватить камень на дороге значительно выше, поэтому старайтесь не перекачивать шины. К тому же из-за жары резиновая смесь протектора становится мягкой и снижается износоустойчивость профиля, что в комбинации с повышенным давлением может привести к необратимым повреждениям шины.
    • Проверку давления летом проводите примерно раз в месяц, но докачка понадобится максимум 2-3 раза за сезон из-за более стабильного температурного режима.

    Как самостоятельно измерить давление в шинах

    Для измерения давления в шинах используется специальный автомобильный манометр. Существуют разные типы устройств: от недорогих (100 рублей) электронных брелоков до аналоговых манометров с возможностью подкачки шин, цена которых доходит до 4000 рублей.

    Измерение давления в шинах

    Большинство новых автомобилей уже оснащены датчиками давления шин TPMS в системах ABS и ESP. Они бывают наружными и внутренними, которые крепятся прямо на обод колеса. Все ошибки и неполадки с датчика передаются на бортовой компьютер автомобиля, но показания считываются только во время езды или при отклонении от предустановленных значений.

    Важно! Водители, которые используют шины категории RunFlat, обязательно должны иметь в комплектации автомобиля электронный датчик давления.

    Этот тип шин поддерживает управляемость автомобиля после прокола, но водитель может не заметить повреждения и продолжит движение на высокой скорости, что очень опасно.

    Помните

    Отслеживание и корректировка давления должна проводиться в комплексе с остальными техническими рекомендациями по эксплуатации шин. Например, правильное хранение резины и поддержание оптимального давления сохранят покрышки рабочими значительно дольше.

    Июнь, 2021. Автор статьи: Иван Жеков

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *