Сбой в работе электромеханического стояночного тормоза тигуан
Перейти к содержимому

Сбой в работе электромеханического стояночного тормоза тигуан

  • автор:

Сбой в работе электромеханического стояночного тормоза тигуан

После попадания в небольшую ямку загорелось сообщение об неисправности стояночного тормоза и функци auto hold. Вот думаю можно ли эксплуатировать авто с такой неисправностью? И нельзя ли самому устранить неисправность. Авто на гарантии но у дилера очередь в ремонт на неделю.

Меню пользователя alex102
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от alex102

Город: Кемерово
Touareg 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 203
Поблагодарил(а): 43
Благодарностей: 42
Репутация: 42

Если есть шнурок подключи-наверняка будут ошибки, подчистить, поездить -понаблюдать, если ругаться не будет, то все ок- в противном случае к ОД

Меню пользователя Eugenie900
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Eugenie900

Город: Мытищи
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 21.09.2013
Сообщений: 63
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 17
Репутация: 17

А как так поймешь что там случилось — осмотреть бы надо.
А ездить то можно, стоять на месте не очень.

Меню пользователя oleg.t
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от oleg.t

Город: Рязань
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 20.08.2013
Сообщений: 12
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 1
Репутация: 1

Блин, сегодня съездил к ОД, Там обнаружилось после 5 часов диагностики что у меня от удара сломался электродвигатель который стоит на правом заднем колесе. в итоге 7 000 двигатель 5 000 работа и так как случай не гарантийный то 1500 за диагностику. Блин надо же так. И ямка вроде не большая даже диск не погнул! Как то не удачно сконструирован узел. Ведь это типа все таки "Внедорожник"!

Меню пользователя alex102
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от alex102

Герой Т-Клуба
Город: Зеленоград
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 6,650
Поблагодарил(а): 5,965
Благодарностей: 2,625
Изображений в галерее: 15
Репутация: 3250
alex102, про яму ненадо было говорить

Меню пользователя leshka
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от leshka
Просмотр загрузок
Файловый архив
Скачиваний: (3) 16.19 Мб

Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 06.11.2011
Сообщений: 982
Поблагодарил(а): 2,042
Благодарностей: 1,280
Репутация: 1905

alex102, Эхххх! Леха — Леха!
Не надо много "болтать" у ОД. Молчи и "сопи в две дырки"
Ладно, извини за сорказм, от души, в следующий раз еще умнее будешь.
Но правду говоря, положа руку на сердце, ни хрена себе ямка, это б_я ЯМИЩА!

Меню пользователя Sergej K
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Sergej K

Город: Рязань
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 20.08.2013
Сообщений: 12
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 1
Репутация: 1

Я про яму не слова не сказал! В заявке тупо написал что загорелась мол лампочка. Но они мне показали фото разбитого моторчика и слегка поврежденного заднего рычага. Так что крыть нечем было. Самое заподло в том что моторчик приедет типа через неделю а пока я езжу с панелей приборов похожей на новогоднюю елку. Типа они поврежденный сняли и авто просит постоянно отключить стояночный тормоз пищит и все моргает!

Меню пользователя alex102
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от alex102

Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 06.11.2011
Сообщений: 982
Поблагодарил(а): 2,042
Благодарностей: 1,280
Репутация: 1905
alex102,
Удачи комрад.
Рычаг повредил, сход-развал задка не проверял?

Меню пользователя Sergej K
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Sergej K

Город: Рязань
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 20.08.2013
Сообщений: 12
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 1
Репутация: 1
ОД сказал что геометрия рычага не изменилась Замены не требуется И сход развал не нужен

Меню пользователя alex102
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от alex102

Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 06.11.2011
Сообщений: 982
Поблагодарил(а): 2,042
Благодарностей: 1,280
Репутация: 1905

Аккуратней

Меню пользователя Sergej K
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Sergej K

Город: Рязань
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 20.08.2013
Сообщений: 12
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 1
Репутация: 1
Блин была ночь ехал из внуково на МКАД кто бы мог подумать.

Меню пользователя alex102
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от alex102

Отзыв о Volkswagen Tiguan 2 Comfortline 2.0D (150 л.с.) 4WD AT 2017 г.в.

Решил написать отзыв о новом Volkswagen Tiguan 2, т.к. уже неделю не оставляет мысль о том, что совершил ошибку.

Немного предыстории: продал BMW X3 F25 2013 г. бензин 306 л.с. (дорестайл), брал его с пробегом по очень замечательной цене — ездить на нем было некомфортно (напрягала неудобная посадка в салоне, толстый руль, дизайн, некомфортная езда в пробках и ряд др. мелочей вкл. дорогое обслуживание).

Стоит отменить, что в семье есть BMW X4 F26 2015 г. бензин 245 л.с. (его водит супруга), и хотя X3 и X4 построены на одной платформе – это два абсолютно разных автомобиля. Инженеры, которые создавали X4, можно сказать, делали его специально под меня (как костюм шьют на заказ, так и этот авто).

Кредит на новый автомобиль

Но второй X4 брать не хотелось по двум причинам: бюджет был до 2.2 млн. и потому что второй одинаковый автомобиль казалось как-то глупо. Рассматривал: VW New Tiguan, LR Discovery Sport (дорого), RAV4 (абсолютно не нравится внешний вид), H Santa Fe, KIA Sorento (не смог смирится с мыслью, что придется ездить на корейцах), BMW X3 рестайл (дорого и по опыту использования предыдущего рука не поднималась купить).

О новом Volkswagen Tiguan 2: комплектация Comfortline, приближенная к Highline, дизель 150 л.с. (есть гарантии от компетентных людей, что вскоре сделают на нем 190 л.с (прошивка еще готова), кожаный салон, сделанный в ателье дилера (я не заказывал, они уже такой продавали).

Впечатления

Из неприятностей на старте:

1. При выезде из салона дилера (пробег 20 км) "Сбой в работе электромеханического стояночного тормоза" — устранено дилером в день обращения.

2. Отвалился рычаг открывания капота — вставил обратно самостоятельно.

Из того, что нравится:

1. Эргономика и простор салона. Соотношение размеров кузова и доступного пространства в салоне на высоте. Ни на одном автомобиле, что водил ранее (стаж с 1999 г), не наблюдал такой сбалансированной / приятной комбинации приборов и элементов интерьера. Радуют: Apple CarPlay, разные кнопочки / настройки, подсветка салона, электронная приборка и т.п.

2. Управляемость (вхождение в повороты на скорости, развороты, маневрирование в пробках, отклик на руление) — высшая оценка (наверное, даже лучше чем у X4).

3. Штатный звук — качество звучания на высоте.

4. Климатическая установка — работает идеально, моментальное изменение температур, которые задаешь, никаких непонятных звуков в торпеде (в отличие от BMW).

5. Камера заднего вида с омывателем (на BMW всегда приходилось пальцем протирать).

Из того что не нравится:

1. Из мелочи: Программирование автономного отопителя. Хотел настроить включение в 17:30 по рабочим дням, чтобы грел двигатель перед выходом с работы. Но можно настроить только три дня?! Если на заводах в Калуге и Вольфсбурге они там работаю по 3 дня в неделю, то зачем на нас это проецировать-то?

2. Жесткая подвеска, но не комфортно лишь на лежачих полицейских, в остальном сойдет.

Кредит на новый автомобиль

3. Пока никак не могу победить ассистента парковки — не хочет он меня "вставлять" в желаемые места.

Из того, что раздражает не дает покоя:

1. Шум и вибрации в салоне – это же просто трындец какой-то! Иногда в пробке, при полной остановке обороты не хотят падать ниже 1 000, в каком-то положении руля все начинает греметь / резонировать.

2. Колесные арки – никогда ни на одном автомобиле, что водил ранее (стаж с 1999 г) не наблюдал такого мерзкого шума от ударов слякоти и прочего Г., что есть на московских дорогах об арки. Даже хорошим штатным звуком это не заглушить.

3. Внешний дизайн: вроде бы в салоне, на ютьюбе, на картинках, на тест-драйве, все было неплохо, но спустя неделю владения понимаю, что "нос" слишком уж смотрит вниз, и кузову бы еще добавить 20-25 см в длину и клиренс — обязательно нужно увеличить!

4. Мощность двигателя – 150 л.с. никуда не годится, иногда приходится отказываться от элементарного безопасного обгона. Не оставляет мысль, что когда двигатель будет прошит до 190 л.с., этого так же не будет хватать.

Итог

В общем, не покидает мысль о продаже, не хочется мучиться как с X3, вот только купить-то особо нечего. Пожалуйста, отговорите.

Решил проблему с ошибкой ручника, может кому поможет.

Тема в разделе "4F C6", создана пользователем malder_dm, 10 апр 2014 .

АУДИ КЛУБ

ПОМОЩЬ

  • Обратная связь
  • Правила форума
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Использование файлов cookie

РЕКЛАМА

  • Медийная реклама
  • Контекстная реклама
  • Автодилерам
  • Наша аудитория
  • Скидки на рекламу
  • Договор оферты
  • Заказать рекламу

КОНТАКТЫ

  • Тех.поддержка форума
  • Размещение рекламы

МЫ В СОЦ СЕТЯХ

Ауди Клуб — это крупнейшее сообщество владельцев и любителей автомобилей марки Audi в России. В нашем клубе можно почитать свежие новости и статьи из мира Audi, получить ответ на форуме на любой вопрос и найти проверенного партнера по ремонту, дооснащению и тюнингу вашего автомобиля Audi

Some XenForo functionality crafted by Hex Themes.

  • Главная
  • Обратная связь
  • Помощь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности Xeno Gamers is lurking in your source, powering your sites 😀
  • Вверх

Неисправность стояночного тормоза: причины и решения

Неисправность стояночного тормоза: причины и решения

Стояночный (ручной) тормоз необходим для того, чтобы фиксировать машину при длительной стоянке. Безопасность эксплуатации автомобиля требует, чтобы он постоянно был в работоспособном состоянии. Неисправность стояночного тормоза достаточно редкое явление. В этой статье мы расскажем о том, какие проблемы могут возникнуть с ручным тормозом и каким образом их решить.

Как работает стояночный тормоз

Стояночный (ручной) тормоз («ручник») представляет собой неотъемлемый элемент тормозной системы транспортного средства. От основной системы торможения он отличается своим предназначением – благодаря ручнику авто, стоящее под уклоном, фиксируется на месте. Кроме того, с его помощью можно тормозить в экстренных случаях при выходе из строя основных тормозов.

В соответствии с типом привода ручник может быть:

  • механическим;
  • гидравлическим;
  • электромеханическим (EPB).

Наиболее распространен механический ручник, как самый простой и при этом надежный. Активировать его можно всего лишь потянув на себя рычаг. При этом натягиваются тросы, блокирующие колеса и снижающие скорость. Автомобиль тормозит. Намного реже можно встретить гидравлический ручной тормоз.

По способу активации ручник может быть:

  • педальным (ножным);
  • с рычагом.

Ножным тормозом оснащаются автомобили с автоматической трансмиссией. Педаль ручного тормоза в этом случае занимает место педали сцепления.

Привод стояночного тормоза может быть:

  • барабанным;
  • кулачковым;
  • винтовым;
  • центральным или трансмиссионным.

В конструкциях с барабанным приводом применяется рычаг, воздействующий на тормозные колодки при натяжении троса. Автомобиль тормозит, поскольку колодки прижимаются к барабану.

Включение центрального стояночного тормоза приводит к блокировке карданного вала, а не колес.

Также существуют стояночные тормоза с электрическим приводом, в таком случае торможение происходит за счет взаимодействия дискового тормозного механизма с электродвигателем.

Ручник состоит из следующих основных элементов:

  1. механизма, который приводит тормоз в действие (педали или рычага);
  2. тросов, каждый из которых, действуя на основную тормозную систему, влечет за собой торможение автомобиля.

Конструкция привода стояночного тормоза предусматривает от одного до трех тросов. Чаще всего используются три, два из которых являются задними и один – передним. Задние тросы соединяются с механизмами торможения, передний – с рычагом.

Для соединения тросов с узлами ручного тормоза используются регулируемые наконечники. Тросы заканчиваются регулировочными гайками, за счет которых длина привода может изменяться. Ручной тормоз активируется и деактивируется благодаря возвратной пружине, расположенной на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.

Гидравлический ручной тормоз.

Хотя ручная тормозная система является удобной и надежной, ряд автолюбителей недовольны ее функционированием. Получаемая в результате переделок измененная система практически аналогична основному тормозному механизму.

Для установки гидравлического ручника используется контур, то есть механизм, обслуживающий колеса. Основные элементы механического тормоза при этом убираются. На первый взгляд механизм идентичен классическому ручному тормозу с рычагом и храповым колесом. Однако тросы заменены гидроцилиндром, напоминающим тот, что входит в состав основной тормозной системы.

После внесения в систему торможения таких изменений вызвать давление в контуре задних колес можно как одновременно с передним контуром, так и отдельно, активировав ручной механизм. Подобную систему называют гидравлическим ручным тормозом.

Многие современные автомобили оснащены именно гидравлическим стояночным тормозом. Впрочем, классический ручник тоже можно поменять на гидравлику, причем сделав это как самостоятельно, так и с помощью специалистов сервисного центра. Такая услуга является достаточно распространенной.

Ручник продолжит блокировку задних колес авто, однако обслуживание системы станет более простым. Гидравлический тормоз в отличие от тросового не нуждается в подтяжке. Преимуществом такого ручника является отсутствие уравнителя правого и левого колес, поскольку давление во всех точках контура будет выровнено за счет гидравлики.

Существенным недостатком гидравлического стояночного тормоза является меньшая надежность. Функционирование механического ручника не зависит от состояния основной тормозной системы, в то время как пробой тормозного контура и потеря жидкости может привести к неисправности стояночного тормоза и всей системы торможения в целом.

Электрический ручной тормоз.

Электромеханический или электронный тормоз является автономным элементом, управляемым бортовым компьютером.

Электрический ручник состоит из:

  • электродвигателя;
  • ременной передачи;
  • планетарного редуктора;
  • винтового привода.

Ручником оснащается суппорт задних колес. Получив сигнал, электродвигатель сообщает вращательное движение планетарному редуктору, который начинает снижать обороты электродвигателя. Винтовой механизм, получив воздействие, начинает прижимать тормозные колодки к дискам.

При активации водителем ручника путем нажатия на педаль стояночного тормоза под приборной панелью либо путем поднятия расположенного между сиденьями рычага (3) происходит натяжение идущего к задней части авто троса, который воздействует на тормозные колодки. После того как водитель отпускает рычаг, тормозная система возвращается в исходное положение за счет действия возвратной пружины (11).

Конструкция самой системы достаточно простая – рычаг тормоза соединяется с тросом, заключенным в специальную пластиковую оболочку, внутри которой он свободно двигается. Трос заканчивается регулировочным болтом, который может быть затянут или ослаблен. Затем он разделяется на два тросика, идущих к тормозам, установленным на задних колесах.

Проще говоря, при активации ручника происходит натяжение троса, который соединяет колодки друг с другом, а они уже останавливают автомобиль.

Как оценить состояние стояночного тормоза

Прежде чем рассказать о неисправностях стояночного тормоза, предлагаем определить его работоспособность:

  • Если автомобиль с активированным ручником устойчив при остановке на крутом уклоне, тормоз находится в исправном состоянии.
  • Если же авто тормозит слабо и продолжает движение, то необходима регулировка, а возможно и ремонт неисправности стояночного тормоза.

Существует еще один способ проверки исправности/неисправности стояночного тормоза. Ручник необходимо поднять до упора, включить первую передачу, а затем плавно отпустить сцепление. Заглохший двигатель будет свидетельствовать о том, что тормоз в работоспособном состоянии.

При отсутствии поблизости уклона или пригорка можно проверить состояние ручника следующим образом. Поставив авто на ровной поверхности, активируйте ручник и включите нейтральную передачу. Затем выйдите из автомобиля и попробуйте его толкнуть. Если машина не сдвинется с места, стояночный тормоз не нуждается ни в каких манипуляциях.

6 основных неисправностей стояночного тормоза

В основном, неисправность стояночного тормоза заключается в том, что он не фиксирует автомобиль. В таком случае ручник следует отрегулировать (подтянуть).

Второй распространенной неисправностью стояночного тормоза является негорящая либо, наоборот, постоянно горящая лампочка тормоза.

Причинами неисправности стояночного тормоза являются:
  1. Изношенные задние колодки. В таком случае торможение сопровождается скрежетом. Подтягиванием тросика исправить ситуацию не удастся, придется менять колодки, причем на обоих колесах сразу, так как износ у них будет одинаковым.
  2. Неправильная регулировка стояночного тормоза. В таком случае достаточно подтянуть ослабленный регулировочный болт.
  3. Заклинивание троса в оболочке. С такой неисправностью можно столкнуться на пятилетних авто и машинах более старшего возраста. Причина клина заключается в попадании влаги в пространство между оболочкой и самим тросом, а появившаяся в результате ржавчина приводит к заклиниванию тросика. Устранить неисправность стояночного тормоза можно двумя способами – смазав и разработав трос либо заменив его новым.
  4. Обрыв тросика, который может произойти как около самой ручки, так и под машиной. Неисправность решается заменой троса.
  5. Попадание на поверхность накладок льда, соли, реагентов. Такая неисправность достаточна редкая, может возникнуть, если проехать по глубоким лужам. Колодки очищаются от налета за счет несильных нажатий на педаль тормоза во время движения на короткие дистанции.
  6. Попадание масла или тормозной жидкости на колодки. Такая неисправность стояночного тормоза может быть обусловлена течью рабочего цилиндра, например, сальника задней полуоси. Для решения проблемы, в первую очередь, устраняют причину течи, а уже затем чистят колодки путем нескольких циклов торможения. При сильном загрязнении необходима замена колодок, поскольку есть вероятность полного промасливания накладок.

Если установить причину неисправности стояночного тормоза самостоятельно не получилось, необходимо обратиться в сервис. Возможно специалисту потребуется снять задние колеса и проверить состояние барабанов. Впрочем, выход ручника из строя не потребует больших вложений в ремонт, поскольку при этом не задействуются основные узлы и детали системы торможения.

Как устранить простую неисправность стояночного тормоза самостоятельно

Если ручник отрегулирован неправильно, он нуждается в подтяжке. Сделать это несложно и недолго. Для устранения этой основной неисправности стояночного тормоза запаситесь гаечным ключом на 13 и пассатижами, также не обойтись без эстакады или смотровой ямы.

Чтобы устранить неисправность стояночного тормоза, необходимо:
  1. Поставить автомобиль на смотровую яму или загнать на эстакаду.
  2. Поднять рычаг тормоза на два щелчка.
  3. Ослабить расположенную под днищем контргайку уравнителя.
  4. Закрутить регулировочную гайку, пока трос не натянется.
  5. Затянуть контргайку.

Если автомобиль уже достаточно старый, можно столкнуться с тем, что регулировочная гайка не натягивает трос. В таком случае речь идет о его значительном растяжении и необходимости замены. Также трос меняют, если имеются признаки сильного износа, иначе существует риск его обрыва.

Правила эксплуатации стояночного тормоза

Прежде чем начать движение, следует проверить положение ручника. При езде с активным тормозом тормозные колодки и диски перегреваются и скорее изнашиваются.

Не рекомендуется ставить авто на ручник на срок более двух недель, особенно на улице. Из-за влажного воздуха может начаться коррозия, в результате чего велика вероятность прикипания колодок к колесным дискам или барабанам.

Исправность ручника нуждается в регулярной проверке (раз в месяц). При растяжении тросов стояночный тормоз нуждается в подтяжке.

Не стоит оставлять авто на ручнике зимой. В сильный мороз из-за налипания на колеса снега и грязи даже при непродолжительной стоянке возможно замерзание тормозных дисков с колодками. Ехать на авто будет нельзя, а использование силы грозит серьезными поломками.

В автомобилях с АКПП также следует пользоваться ручником. Таким образом увеличивается срок службы механизма «паркинга». К тому же водитель может не опасаться, что его авто внезапно покатится назад, задев рядом стоящую машину.

При неисправности стояночного тормоза нельзя оставлять авто даже на небольшом уклоне. Сбои возможны и с автоматической трансмиссией, а первая передача не всегда является гарантом полного обездвиживания автомобиля. Учтите, исправный ручник служит дополнительной гарантией безопасности как водителя и пассажиров, так и сохранности транспортного средства.

Где в Санкт-Петербурге проверить исправность стояночного тормоза

В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно проверят исправность стояночного тормоза на любом автомобиле. Наши СТО работают на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *