Сколько было выпущено ваз 2105
Перейти к содержимому

Сколько было выпущено ваз 2105

  • автор:

От «Копейки» до «Приоры»: знаменитые автомобили АвтоВАЗа

25 сентября 2015 года АвтоВАЗ объявил о начале серийного производства LADA Vesta на сборочной площадке "LADA Ижевск". Первой серийной LADA Vesta стал автомобиль в средней комплектации темно-серого цвета "Плутон" с российским двигателем АвтоВАЗ объемом 1,6 литра и механической коробкой передач Renault.

Новые автомобили LADA Vesta поступят в продажу с 25 ноября 2015 года, тогда же станут известны официальные цены на новинку. "Цена может быть любой в пределе 495-600 тыс. рублей", — обозначили в компании.

Всего за свою историю АвтоВАЗ в Тольятти выпустил более 28 млн автомобилей. Общее число выпущенных автомобилей марок ВАЗ, LADA и т. д. несколько больше, поскольку их собирали или изготовляли на ряде других заводов в России и за рубежом. Знаменитые автомобили российского производителя — в фотогалерее ТАСС.

"Копейка"

Первым автомобилем Волжского автомобильного завода (название предприятия до 1971 г.) стал ВАЗ-2101 "Жигули" — переднемоторный заднеприводный легковой автомобиль с кузовом седан. Данная модель была адаптированной для советского рынка версией итальянского автомобиля Fiat-124.

ВАЗ-2101 в 1967 г. стал лауреатом престижной автопремии "Европейский автомобиль года" (European Car of the Year, ныне — "Автомобиль года", Car of the Year).

Для эксплуатации в условиях СССР был увеличен дорожный просвет со 140 до 170 мм, были внесены более 800 других изменений. Первые 6 машин ВАЗ-2101 сошли с конвейера завода 19 апреля 1970 г.

Кроме ВАЗ-2101, выпускался автомобиль с кузовом универсал ВАЗ-2102 (на базе Fiat 124 Familiare) и "люксовая" версия ВАЗ-2103 (Fiat 124S), имевшая улучшенный дизайн, более просторный салон и мощный двигатель.

С 1971 г. ВАЗ-2101 поставлялся за рубеж под маркой LADA. Завершилось производство ВАЗ-2101 и его модификаций в 1988 г., всего было выпущено более 6,7 млн автомобилей (включая ВАЗ-2102, ВАЗ-2103 и модификации).

Остальные представители "классики"

В 1975 г. в производство была запущена улучшенная версия ВАЗ-2103, получившая индекс ВАЗ-2106. В ней было решено сократить число дорогостоящих хромированных деталей и модернизировать экстерьер. Данная модель выпускалась до 2005 г., всего произведено 4,3 млн штук.

В 1979-1982 гг. на смену ВАЗ-2101 в производство были запущены два новых седана ВАЗ-2105 и его "люксовый" вариант, отличавшийся более мощным двигателем, — ВАЗ-2107. Они имели более "угловатый" дизайн, но в целом были основаны на той же базе Fiat-124. ВАЗ-2107 выпускался до 2014 г. (в Египте), всего произведено 2,1 млн и 3,1 млн штук соответственно.

Для замены ВАЗ-2102 в 1984 г. на конвейер был поставлен новый модернизированный универсал ВАЗ-2104, выпускавшийся до 2012 г. (всего с конвейера сошло более 1,1 млн шт.). Название "Жигули" закрепилось за всем семейством ВАЗ от 2101 до 2107. Также его называли "классикой".

"Нива"

Первой машиной АвтоВАЗа, не основанной полностью на Fiat 124, стал компактный трехдверный внедорожник с постоянным полным приводом ВАЗ-2121 "Нива", запущенный в серийное производство в 1977 г.

Фактически эта модель стала предшественником всех современных машин класса "кроссовер". Часть агрегатной базы автомобиля была заимствована у ВАЗ-2106. В 1993 г. был выпущен пятидверный удлиненный вариант ВАЗ-2131. В 2004 г. в связи с продажей прав на бренд "Нива" компании General Motors, "классический" ВАЗ-2121 был переименован в LADA 4×4 и выпускается до настоящего времени вместе с пятидверной и "городской" версиями.

Всего выпущено более 2 млн экземпляров, из них более 600 тыс. отправлены на экспорт, в том числе в страны дальнего зарубежья. В зависимости от комплектации стоимость машины в сентябре 2015 г. составила от 435 тыс. до 479 тыс. рублей.

Второе поколение — "Самара"

Уже в конце 1970-х гг. инженеры АвтоВАЗа начали разрабатывать переднемоторный переднеприводный легковой автомобиль — такая схема набирала популярность за рубежом за счет дешевизны производства, лучшей устойчивости и управляемости. В 1980 г. были подписаны контракты с иностранными консультантами для проекта — итальянской компанией UTS и немецкой Porsche.

Результатом разработки стала серия "Спутник", или "Лада-Самара". Первое поколение включало в себя трехдверный хетчбэк ВАЗ-2108, его пятидверный вариант ВАЗ-2109 и пятидверный седан ВАЗ-21099. В серийное производство модели были запущены в 1984, 1987 и 1990 гг. соответственно.

В конце 1990-х — начале 2000-х гг. на смену им пришло второе поколение — ВАЗ-2113, 2114 и 2115. Их отличал новый дизайн и двигатель. Семейство "Самара" было снято с производства в 2013 г., всего было выпущено почти 5,3 млн автомобилей.

"Ока"

В середине 1980-х гг. АвтоВАЗу был передан проект Серпуховского автомобильного завода по производству легкового автомобиля особо малого класса — ВАЗ-1111 ("Ока").

Серийное производство на ВАЗе и ряде других предприятий началось в 1987 г., до завершения производства в 2008 г. было выпущено порядка 700 тыс. штук.

Третье поколение — "Десятка"

Разработка третьего поколения основной линейки автомобилей ВАЗ в начале 1980-х гг. первоначально велась в рамках проекта ВАЗ-21099, также при сотрудничестве с Porsche.

В серийное производство переднеприводный четырехдверный седан был запущен только в 1995 г. с индексом ВАЗ-2110 ("Десятка"). Автомобиль от предшественников отличали более современный дизайн и салон, бортовой компьютер.

С модификации ВАЗ-21101 он оснащался инжекторным двигателем. Существовали версии с кузовом универсал (ВАЗ-2111) и хетчбэк (ВАЗ-2112). Производство на АвтоВАЗе завершилось в 2007 г., впоследствии модель выпускали на Украине на заводе "Богдан". Всего выпущено порядка миллиона автомобилей.

Современность

Современный модельный ряд АвтоВАЗа состоит из субкомпактных моделей, младшей из которых является Granta, (цена от 360 тыс. рублей), затем следует Kalina (от 409 тыс. рублей) и Priora (от 435 тыс. рублей).

Также под маркой LADA Largus выпускаются адаптированный для российского рынка Dacia Logan Van. Ожидается, что на конвейере новая модель LADA Vesta заменит "Приору".

Лада 2105 1979, седан, 1 поколение (10.1979 — 01.2012) — технические характеристики и комплектации

Лада 2105 1979 - 2012

История ВАЗ-2105 началась в октябре 1979 года, когда с конвейера Волжского автомобильного завода сошла первая «пятерка». Полномасштабное производство началось уже в январе следующего года. Автомобиль по сути представлял собой следующую стадию основательной модернизации модели ВАЗ-2101 («копейка» — первый автомобиль, который ВАЗ начал выпускать в апреле 1970 года). Четырехдверный заднеприводный («классика») седан ВАЗ-2105 стал одним из самых дешевых автомобилей Тольяттинского автозавода и комплектовался только самыми необходимыми органами управления и средствами комфорта. Из-за доступности автомобиль пользовался стабильным спросом. На его базе были построены «люксовый» седан ВАЗ-2107 и универсал ВАЗ-2104. В 2005 году Волжский завод ввел новую систему наименований продукции и ВАЗ-2105 переименовался в Лада-2105. После прекращения в 2008 году выпуска бюджетной малолитражки Ока «пятерка» и вовсе стала самым дешевым автомобилем на российском рынке.

В свое время эта модель демонстрировала настоящий прорыв: впервые в комплектации были применены бамперы из алюминия, а также крупные блок-фары с большими отражателями. Отличительные особенности автомобиля заключались также в отсутствии поворотных форточек на передних дверях. На «пятерке» зеркала регулируются из салона, а на предыдущих моделях необходимо было открывать окошко и вручную регулировать их положение. Кроме того, автомобиль отличало использование качественно новой приборной панели и электрооборудования, новой системы обдува, наличие обогрева заднего стекла. Были усовершенствованы задние фонари. Замки дверей стали более надежными и прочными. В отличие от предыдущих моделей «Жигулей» ВАЗ 2105 имеет сдвинутое на 2 см назад сидение водителя — для удобного вождения и более комфортной посадки высокорослого человека. За 30 лет выпуска экстерьер «пятерки» не претерпел ни малейших изменений, а в дизайн интерьера вносились лишь отдельные модернизации.

Для семейства 2105/2107 на базе прежних двигателей были разработаны другие моторы — с приводом ГРМ зубчатым ремнем. Чтобы подстраховаться от возможного обрыва ремня, на поршнях предусмотрены выемки. Двигатель ВАЗ 2105 рабочим объемом 1,3 литра выдавал мощность 64 л.с., кроме него на «пятерку» ставили моторы от «копейки», а также была запущена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с., которая пользовалась высоким интересом покупателей. Выпускались и специальные мелкосерийные модификации для ГИБДД, МВД и ФСБ с двигателем ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л.с.), а также машины с роторно-поршневыми двигателями. Позже было освоен выпуск инжекторных моделей.

Подвеска ВАЗ-2105 конструктивно идентична всей «классике». Спереди — двухрычажная, а сзади — неразрезной мост. Автомобиль получил новый рулевой механизм. За время производства модель модернизировалась, но основы конструкции изменения практически не затронули, так что за «пятеркой» сохранены все недостатки ВАЗовской «классики». Вначале автомобиль комплектовался 4-ступенчатой механической коробкой передач, но для лучшей экономии топлива предпочтительнее 5-ступенчатая коробка, которая предлагалась машинам более поздних годов выпуска.

В плане безопасности ВАЗ 2105 немногим выше остальной ВАЗовской «классики». Из оборудования — ремни безопасности, более современный руль, подголовники. В целом же пассивная безопасность заднеприводных автомобилей ВАЗ, не исключая «пятерки», по современным меркам находится на очень невысоком уровне. Это и понятно — все-таки разработка уходит корнями еще в 60-е годы прошлого века, когда не существовало таких строгих норм и требований, как сегодня.

Дизайн ВАЗ-2105 вполне соответствовал своему времени. Но впрочем, быстрое устаревание не обошло и эту модель, особенно под натиском машин переднеприводной конструкции. Кроме того, «пятерка» со своим аскетичным салоном и базовым уровнем комплектаций постепенно стала уступать и в конкуренции с более продвинутой «семеркой», хотя отдельные модификации предлагались в унифицированных версиях. В конце 2010 года было принято решение прекратить производство «пятерки», оставив на конвейере только «семерку», история которой закончилась двумя годами позже. Сегодня ВАЗ 2105 — один из самых доступных в цене автомобилей на вторичном рынке.

ВАЗ-2105

Автомобиль ВАЗ-2105

Автомобиль малого класса, выпускался Волжским автомобильным заводом с 1980 года. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979. Кузов — седан, закрытый, несущий, четырехдверный. Заднее стекло — с электрообогревом. На часть автомобилей устанавливаются очистители и смыватели блок-фар и гидрокорректор фар. Передние сиденья — регулируемые по длине и наклону спинки, оборудованы подголовниками, спинки могут откидываться для образования спальных мест. Заднее сиденье — неподвижное.

В последующем модель стала называться "LADA 2105". В 2010 году ВАЗ прекратил выпуск LADA-2105 потому что из класического семейства спрос на "пятёрку" составлял лишь 23%. Последний экземпляр цвета мускари выпущен 30 декабря 2010 года. Изначально выпуск хотели продолжить на ИжАвто, но потом от этой идеи отказались, так как унификация с LADA-2107 была настолько сильна, что выгоднее стало выпускать одну модель.

Модификации:

LADA-2105 — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л.с., 92 Н·м) и 4-ст. КПП;
LADA-21050 — с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. КПП;
LADA-21051 — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 рабочим объемом 1,2 л и мощностью 58,8 л.с. (85 Н·м) и 4-ст. КПП;
LADA-21053 — с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 рабочим объемом 1.45 л и мощностью 71,5 л.с. (104 Н·м) и 5-ст. КПП;
LADA-21053-20 — с моновпрысковым двигателем ВАЗ-2104 (1,45 л, 71,4 л.с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП;
LADA-21054 — мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л.с., 122,5 Н·м), оснащавшаяся дополнительными бензобаком и аккумулятором.
LADA-21054-30 — с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,57 л, 72 л.с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП;
LADA-21055 — мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ (БТМ)-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л.с., 92 Н·м);
LADA-21057 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992—1997 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
LADA-21058 (LADA Nova) — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
LADA-21059 — мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л.с., 186 Н·м);
ВИС-2345 — пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производился фирмой ОАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС с 1995 по 2006 год.

Двигатель.

Мод. ВАЗ-2105, бензиновый, рядный, 4-цил., 79×66 мм, 1,3 л, степень сжатия 8,5, порядок работы 1-3-4-2, мощность 47,0 кВт (63,5 л.с.) при 5600 об/мин., крутящий момент 92 Нм (9,4 кгс-м) при 3400 об/мин. Карбюратор 2105-1 107010-00. Привод механизма газораспределения на ВАЗ-2105 — зубчатым ремнем, на ВАЗ-21051 и 21053 — двухрядной цепью. На двигателе может устанавливаться электровентилятор

Трансмиссия.

Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа коробки передач на автомобилях ВАЗ-2105 и 21053: I-3,67, II-2,10; Ш-1,З6; IV-1,00; ЗХ-3.53. То же на ВАЗ-21051: I-3,75; II-2,30; Ш-1.49; IV-1,0; 3X-3.87. На автомобилях ВАЗ-2105 и 21053 может устанавливаться 5-ступ. коробка передач с передат. числом дополнительной V передачи — 0,82. Карданная передача — два карданных вала с промежуточной опорой. Главная передача — гипоидная. Передат. числа: на ВАЗ-2105 — 4.3 и 4,1; на ВАЗ-21051 — 4,3; на ВАЗ-21053 — 4,1 и 3,9.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, обод 5J-13, крепление на 4 болтах. Шины I75/70R13 или 165/80R13 (165R13). Давление в шинах 175/70R13: передних — 1,7, задних — 2,0 кгс/см. кв. Давление в шинах 165/80R 13(165R13|: передних -1,6, задних -1,9 кгс/см. кв. Число колес 4+1.

Подвеска.

Передняя — независимая, на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, с цилиндрическими пружинами, амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

Тормоза.

Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, С автоматической регулировкой зазора, привод — гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние тормозные механизмы. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.

Рулевой механизм — глобоидальный червяк и ролик. Передат. число 16.4.

Электрооборудование.

Напряжение 12В, ак. батарея 6СТ-55А, генератор 37.3701 с встроенным выпрямителем (может устанавливаться генератор Г222), стартер 35.3708, распределитель зажигания Р125-Д, катушка зажигания Б117 или Б117-А, свечи зажигания А17-ДВ или FE65P (Югославия). Автомобиль и его модификации могут комплектоваться бесконтактной системой зажигания, свечи зажигания для нее — А17 -ДВ-10.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 39 л, бензин АИ-93
система охлаждения — 9.9 л, тосол А-40
система смазки двигателя-3,75 л. М-6/10Г
при температурах от плюс 20 до минус 25°С, М-5/10Г
при температурах от плюс 30 до минус 30 гр.С, М-6/12Г
при температурах от плюс 45 до минус 25 гр.С
картер рулевого механизма — 0,215 л, ТАД-17И
картер коробки передач — 1.35 л, ТАД-17И
картер ведущего моста — 1,3 л, ТАД-17И
система гидропривода тормозов — 0,66 л, жидкость "Томь", "Роса"
система гидропривода выключения сцепления — 0,2 л, жидкость "Томь". "Роса"

амортизаторы:
передние 2×0,12 л
задние 2×0,195 л, амортизаторная жидкость МГП-10

бачок смывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг)

Двигатель — 112
коробка передач с картером сцепления — 26
кузов в сборе, без обивки — 287
задний мост в сборе — 52
колесо с шиной — 15

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Число мест 5 чел.
Масса багажа 50 кг.
Снаряженная масса 995 кг.
В том числе:
на переднюю ось 545 кг.
на заднюю ось 450 кг.
Полная масса 1395 кг.
В том числе:
на переднюю ось 635 кг.
на заднюю ось 760 кг.
Допустимая масса прицепа:
без тормозов 300 кг.
оборудованного тормозами 600 кг.
Макс.скорость 145 км/ч.
Время разгона до 100 км/ч 18 с.
Макс.преодолеваемый подъем 36%
Выбег с 50 км/ч 500 м.
Тормозной путь с 80 км/ч 38 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч 7,1 л.
при 120 км/ч 10,1 л.
городской цикл 10,2 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 5,6 м.
габаритный 5,9 м.

Автомобили LADA (ВАЗ)

ВАЗ — Волжский Автомобильный Завод, это российская компания которая существует еще из СССР. Начала свое существование в 1967 году при поддержке отечественного правительства и компании Fiat. В планах компании был выпуск народного автомобиля на базе Fiat-124, этот автомобиль должен был удовлетворить весь потребительский спрос страны. Так и вышло, но в основном из-за невысокой цены и отсутствия конкурентов. Но развивая производство и изготавливая новые модели машины получались только дороже, правда этот факт не мешал автомобилям от ВАЗ набирать объемы продаж. Уже в 70-х годах АвтоВАЗ начал производство Жигулей с кузовом универсал, а также начинается производство первого полноприводного автомобиля на волжском автозаводе. Это была первая Нива — 2121. Уже в 80-х годах была выпущена первая версия «Лады», которая проектировалась как автомобиль на экспорт. За весь период существования автоВАЗа при Советском союзе было выпущено 9 моделей автомобилей. Самыми популярными были ВАЗ 2101 и 2106. Развал СССР жестко ударил по автомобильному производству. Заводу удалось начать производство только в 1995 году. При этом уверенно набирая производственные возможности и добивается до 730 000 единиц автомобилей в год. На сегодняшний день АвтоВАЗ развивается в современном направлении, и выпускает автомобили способные составить конкуренцию иномаркам, немного уступая качеством, но компенсируя невысокой стоимостью и дешевизной ремонта. Подробнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *