Сколько масла остается в двигателе после слива
Перейти к содержимому

Сколько масла остается в двигателе после слива

  • автор:

Сливаются ли загрязнения при смене моторного масла?

Сливаются ли загрязнения при смене моторного масла

Современное моторное масло – это качественная смазывающая жидкость, состав которой просто пестрит всевозможными присадками и добавками для очистки, мойки, защиты от окислений и так далее. Именно поэтому бытует мнение, что регулярная замена смазки, а также использование рекомендованных сортов не оставляет загрязнений внутри двигателя. Многие автолюбители задаются вопросом – сливаются ли загрязнения при замене моторного масла? Отвечаем – не всегда.

Когда не сливаются загрязнения

Конструктивно система смазки любого двигателя имеет много углублений, тонких каналов. Поэтому после каждого слива остается еще примерно 10 – 20% процентов от общего объема масла, которые называются несмываемым остатком. Такой остаток быстрее выводит из строя новую смазку, снижая ее срок службы, а также накапливает в себе загрязнения, которые коксуются и становятся несмываемыми.

Кроме того, что на практике порой приходится использовать несколько разных сортов масла – они могут отличаться по типу или производителю, а обусловлено это может быть различными факторами. Например, вы нигде не можете найти именно ту смазывающую жидкость, которую использовали всегда, а эксплуатировать автомобиль как-то нужно. В таком случае внутри двигателя происходит смешение двух или более разных сортов смазки – это приводит к образованию отложений, которые оседают на элементах масляной системы и в самом двигателе.

Помимо этого, загрязнения при смене масла не сливаются, если оно потеряло свои свойства – обычно происходит это при перегреве двигателя, когда смазка разлагается и не только не справляется с отложениями, так еще и сама их образует. Обычно перегрев встречается у изношенных моторов.

В любом из вышеперечисленных случаев поможет лишь промывка масляной системы и двигателя, которые как раз направлены на полное и безопасное устранение разнообразных загрязнений и нагара.

Промывка своими руками

Сегодня промыть двигатель и масляную систему можно разными способами, однако не все из них настолько эффективны, насколько нам этого хочется. К примеру, специальные масла для промывки оставляют внутри двигателя до 20 процентов от первоначального своего объема – мы уже говорили, что это провоцирует новые загрязнения образовываться быстрее. Именно поэтому наш выбор – специальные экспресс-средства, например, препараты производства LAVR.

DSC05463.jpg

Чтобы при замене масла слить все загрязнения, вы можете воспользоваться специальным препаратом, например, 7-минутной промывкой двигателя. Благодаря сбалансированному составу, данный препарат обеспечивает максимальную чистоту двигателя – отложения удаляются на молекулярном уровне. Главный плюс 7-минутки – возможность самостоятельно применять ее даже в гараже, чтобы идеально очистить любые отложения и вывести их из масляной системы. Помимо всего прочего, средство способно сократить несливаемый остаток масла – это значительно продлевает срок службы новой смазки, а также замедляет дальнейшее образование отложений.

Если вы привыкли действовать наверняка, либо столкнулись с максимальной загрязненностью системы смазки – перед применением 7-минутки воспользуйтесь специальной Мягкой промывкой двигателя. Данный препарат заливают за 200 километров до планируемой даты замены масла, а его мягкая формула идеально борется с загрязнениями и подготавливает старую смазывающую жидкость к замене.

Таким образом, регулярное применение комплекта из двух препаратов при замене смазки гарантирует вашему двигателю долгую и беззаботную жизнь – вы значительно продлите срок службы моторного масла, очистите мотор от отложений, а также предупредите их повторное образование.

Сколько масла остается в двигателе после слива отработки? И как скоро вновь залитое масло распределяется по нему?

При ТО сливал масло с двигателя. Ждал минут 20 пока перестало капать. Потом залил новое, поместилось всего 4,2 л, при том что паспортный объем 4,8л. Проехал километров 10 и на утро по щупу увидел, что уровень упал. Долил еще 0,3л. Сколько нужно времени и километров чтоб перестал падать уровень масла?

Лучший ответ

Зависит от двигателя, около 0,3. 0,5л. Масло не сливается полностью, остаётся в маслоканалах, в нишах ГБЦ, маслонасосе, а уровень упасть мог по причине заполнения фильтра и некоторых каналов, которые слились при замене фильтра..
Поэтому после замены масла- двигатель заводят на пару минут и глушат, дают отстояться и заново проверяют уровень.

Остальные ответы

РейтингКоличество балловМаксимальное количество действий за 24 часа
ОтветитьЗадать вопросГолосовать в опросеГолосовать за лучший ответРазместить фото/видео
Высший разум100000+,
КПД не менее 30%1501015050010/10
Искусственный Интеллект100000+,
КПД менее 30%105108522510/10
Гений50000–99999,
КПД не менее 25%12591153509/9
Оракул50000–99999,
КПД менее 25%1029822109/9
Просветленный20000–499991008802008/8
Мудрец10000–19999908701508/8
Мыслитель5000–9999807601007/7
Гуру2500–499970750707/7
Мастер1000–249960640506/6
Профи500–99950630406/6
Знаток250–49940520305/5
Ученик1–24930510нет5/5
НовичокСообщать о нарушениях могут пользователи всех уровней, начиная с Ученика и выше, но не более двух сообщений в минуту.
Добавлять комментарии к ответам и опросам могут пользователи всех уровней, начиная со Знатока и выше (не более 100 в сутки).
Оценивать вопросы и ответы могут пользователи всех уровней, начиная со Знатока и выше (не более 1000 в сутки).

Теперь вы можете тратить заработанные баллы на подарки своим друзьям с проекта Ответы!

Была ли эта информация полезной?

Надо было запустить двигатель на несколько секунд. Потом проверить уровень масла.
Отработки примерно 0,4 литра не сливается

Дима МайсакМудрец (15992) 2 года назад

Сливается 99, 999 % , после слива масла открутили поддон я сам думал там увижу грамм 100 масла старого а там не было ничего !

алты-балты Искусственный Интеллект (307514) Дима Майсак, оно в каналах остаётся. На поверхности ГБЦ, в муфтах распредвалов.

PPLifeПросветленный (30394) 2 года назад

я вот еще думаю -утром я проверял уровень на холодном двигателе. А при ТО он был горячий. Не так чтобы обжечься конечно. Вот на сколько масло расширяется на горячем двигателе, чтобы его уровень по щупу был больше на 0,3л по сравнению с холодным?

Дима Майсак Мудрец (15992) z v, так запусти мотор и масло раскидает по стенкам картера и уже уровень будет меньше ,

Менял прокладку на поддоне, через пробку слили масло сливали минут 5 , ,сняли поддон, на моё удивления в поддоне масла старого не было всё сливается! Ну если и остаётся грамм 50 на деталях ничего страшного )

Михаил КузьминПрофи (529) 2 года назад

Количество зависит от объёма и конструкции двигателя. У меня двигатель 1,7, и остаётся после слива остаток около 250 миллилитров (сливная пробка не в дне поддона, а немного сбоку).
Объём корректирую на следующий день, когда новое масло полностью распределится по всем каналам.

Как правильно менять масло в двигателе, чтобы слить всю отработку

Такая рутинная процедура, как замена лубриканта в силовом агрегате, имеет свои особенности. Обычно отработку сливают, открутив пробку в поддоне картера. Однако так нельзя полностью удалить старую «жижу». О том, как вычистить все до капли, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Как правильно менять масло в двигателе, чтобы слить всю отработку

Определить, сколько ненужной смазки остается в движке машины можно по информации из инструкции по эксплуатации. Как правило, там указаны полный и заливочный объемы агрегата. Например, 4,2 литра и 3,8 литра. То есть, после слива внутри сохраняется около 10% расходника. Он скапливается под крышкой головки блока цилиндров, в масляных каналах и углублениях поддона картера.

Обычно серьезного криминала в этом нет, однако периодически нужно делать тщательный «мойдодыр». Например, если у двигателя был локальный перегрев, масло давно не меняли (или был «перепробег»), либо есть подозрения, что залили подделку.

Самый простой способ — использовать специальный промывочный состав. Его заливают вместо новой смазки, после чего мотор работает на холостых оборотах примерно 15—20 минут. За это время химия смоет почти все старые остатки. Но стопроцентного результата так все равно не добиться.

Как замена масла методом откачки может навредить мотору

Рутинная процедура доведет до ремонта

Фото: Drive2.ru (Dimonic)

Читайте также

Второй метод более сложный: нужно прокрутить коленвал. Для этого отключаем топливоподачу (скажем, сняв предохранитель бензонасоса). Затем стартером в течение 3—4 секунд «будоражим» силовой агрегат. Такого короткого времени достаточно, чтобы остатки нечистот попали в поддон. Здесь заметим, что вреда цилиндро-поршневой группе от этого не будет. Ведь защитная пленка на деталях сохраняется, а обороты слишком низкие.

Достать «жижу» можно и с помощью шприца, закрепив на нем силиконовую трубку подходящего диаметра. Вставляем его в сливное отверстие и начинаем работу. Столь простым способом реально откачать свыше ста миллилитров отработки.

В некоторых дилерских центрах имеются специальные аппараты пневмоочистки, которыми лубрикант выводится из системы за счет разницы давления. Но есть у процедуры и минусы. Установку можно применять только на автомобилях с неразборными масляными фильтрами. А при продувке очищаются лишь масляные магистрали. Важно и то, что до головки блока процесс не доходит. А еще — в теории — можно повредить датчик давления масла, что закончится плачевно.

4 способа раскоксовки мотора: какому можно доверять

Как продлить ресурс агрегату

Фото: Drive2.ru (pilich)

Читайте также

По оценкам специалистов, из всех перечисленных способов превентивной чистки системы смазки перед заменой масла, наибольшую эффективность демонстрируют так называемые быстрые промывки. Связано это с тем, что подобные сервисные препараты, как правило, оказывают комплексное действие.

Помимо непосредственной чистки двигателя, они, например, нередко обеспечивают профилактическую обработку узлов газораспределительного механизма (ГРМ), или, скажем, нейтрализацию окислов, находящихся в обработке. А это крайне важно для того, чтобы гарантированно исключить их смешивание со свежим моторным маслом.

В качестве наглядного примера такой промывки можно привести состав Oil System Clean+ o90 немецкого бренда Bizol. Данный продукт относится к автохимии последнего поколения, изготовленной по современным европейским стандартам. Что касается эффективности промывки Oil System Clean+ o90, то среди прочих свойств у нее стоит отметить способность растворять вредные отложения в труднодоступных «внутренностях» мотора, в том числе и в гидрокомпенсаторах ГРМ.

Это качество позволяет заметно улучшить подвижность клапанов и тем самым выровнять компрессию по цилиндрам, а также поднять ее уровень до нормативного значения. Такие свойства промывки позволяют в дальнейшем обеспечить свежей смазке и двигателю характеристики, которые были изначально заложены производителем.

Какие особенности промывок двигателя надо учитывать при их применении

Тест нового состава для чистки системы смазки

Фото производителя.

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #двигатель
  • #ДВС
  • #ремонт
  • #запчасти
  • #техническое обслуживание
  • #моторное масло

Сколько надо моторного масла для замены

В ситуациях, когда смазки недостаточно, но срок плановой замены еще не настал, допускается просто пополнение ее объема путем заливки нужного количества масла. Обязательно использовать ту же марку, что и применялась до этого.

Сколько масла потребуется для замены

Недостаточный объем смазывающей жидкости, как и ее избыток может привести к множеству серьезных неисправностей. Поэтому необходимо точно знать, какое количество смазки потребуется залить. Для определения нужного объема моторного масла используют 2 метода:

  1. Изучение инструкции по эксплуатации транспортного средства от производителя. Это самый простой и общедоступный способ, который не представляет особых сложностей. Даже если вы потеряли документы на ваш автомобиль, найти нужную информацию можно на официальном сайте автопроизводителя, в специальном разделе, посвященном вашей модели ТС. Важно учитывать, что необходимый объем жидкости будет достаточно сильно отличаться в зависимости от того, проводится замена одновременно со сменой масляного фильтра или без этой манипуляции. Также в документации можно найти другие полезные сведения, например список рекомендованных марок жидкости и допустимый диапазон вязкости.
  2. В ситуациях, когда найти официальную документацию на транспортное средство не удалось, данные можно поискать на специализированных сайтах или форумах автолюбителей. Также существуют и специальные онлайн-сервисы, в которых достаточно ввести данные на авто и получить нужную информацию, в том числе и рекомендованные марки смазок. Но это менее надежный способ, так как можно столкнуться с ошибками или погрешностями, особенно в отношении редких моделей автомобилей.

Прежде чем приступать к процедуре полной замены смазывающей жидкости, учтите, что указываемый в технической литературе объем является полным. То есть он указан для ДВС, в котором абсолютно отсутствует масло. А в реальности даже после полного «слива» смазки в моторе может остаться до 0,5 л не удаляемого остатка жидкости. Этот момент нужно учитывать, чтобы не превысить объем. Лучше влить меньше жидкости, провести повторный замер и при недостатке добавить еще.

В ходе замены масла постоянно контролируйте его уровень при помощи щупа. В современных автомобилях можно воспользоваться данными со специальных датчиков, размещенных в моторе.

С какой периодичностью нужно проводить замену масла

Периодичность замены смазочного материала зависит от модели авто, обычно рекомендуют проводить эту процедуру спустя 10–15 тыс. км пробега. Также на продолжительность периода использования смазки влияют:

  • стиль езды;
  • тип и качество используемого топлива;
  • тяжесть условий эксплуатации машины.

Помните, что особенно сильное негативное воздействие на состояние масла оказывает критический перегрев, поэтому старайтесь избегать критических режимов работы двигателя и любых перегревов. Также рекомендуется регулярно замерять уровень смазки, делать это нужно каждые 2–4 тыс. км пробега.

Учитывайте и количество времени, ежедневно проводимого в пробках. Такой режим работы негативно сказывается на состоянии смазки, несмотря на небольшую общую длину пробега. Если часто сталкиваетесь с пробками, меняйте смазку чаще.

Для чего нужна регулярная замена масла

Смазывающая жидкость, которую заливают в двигатель внутреннего сгорания, выполняет ряд очень важных функций:

  1. Уменьшение силы трения между контактирующими поверхностями разных узлов и агрегатов. Масло формирует на их поверхности тонкую пленку, по которой детали «скользят», что существенно уменьшает скорость износа.
  2. Отведение избытка тепловой энергии. Тепло в больших количествах вырабатывается при работе любого ДВС. Хотя моторы и оснащают специальными системами отвода тепла, масло выступает в качестве весомого дополнения к их работе. В автомобилях с мощными моторами зачастую даже устанавливают специальные радиаторы-маслоохладители.
  3. Защита от коррозии и других агрессивных факторов. Обеспечивается за счет наличия в смазывающей жидкости специальных присадок. Они значительно повышают «срок жизни» большинства узлов и систем мотора.
  4. Вместе со старым маслом удаляются различные продукты износа и металлическая пыль. Они неизбежно образуются в процессе работы двигателя, регулярная замена масла позволяет исключить их негативное воздействие.

Именно по причине «старения» масла необходима его регулярная замена. Ведь накопление в жидкости продуктов сгорания, пришедших в негодность присадок и других загрязнений снижает ее защитные характеристики. В результате сила трения между движущимися деталями увеличивается, что провоцирует ускоренный износ. К тому же скопления грязи могут создать пробки в каналах масляной системы.

Для исключения таких неприятностей смазку меняют вместе с масляным фильтром. Если этого не сделать, загрязнения попадут в свежую жидкость, испортив ее.

К чему приводят недостаток и избыток масла в двигателе

Недостаток смазки в масляной системе мотора приводит к таким негативным эффектам:

  • рост температуры двигателя;
  • усиление трения между различными узлами;
  • ускорение износа.

Если такая ситуация сохраняется на протяжении длительного времени, ДВС неизбежно заклинит вследствие разрушения поршневой группы или других ключевых узлов. Это крайне серьезная поломка, устранение которой потребует дорогостоящего капремонта или даже полной замены мотора.

Важно учитывать, что о резком снижении количества моторной жидкости просигнализирует специальный датчик. Это приведет к включению лампочки на приборной панели, на ней обычно нарисован символ масленки. Часто такой сигнал свидетельствует об утечке смазки вследствие разгерметизации масляной системы. Но при небольших объемах потерь (до 0,25 л) сенсор не сработает, и такие медленные утечки могут долго оставаться незамеченными.

Недостаток смазывающей жидкости проявляется такими признаками:

  • увеличение шума работы ДВС;
  • посторонние звуки из-под капота;
  • заметный рост рабочей температуры двигателя;
  • увеличение периодичности срабатывания системы охлаждения.

Избыток масла в ДВС также приводит к серьезным неприятностям. В этом случае мотор сталкивается с серьезным повышением нагрузки, особенно страдают коленвал, маслонасос. Это приводит к значительному ухудшению динамики ускорения, теряется «четкость» работы педали газа, одновременно повышается расход топлива. Если ситуацию быстро не исправить, высока вероятность, что сальники разорвутся, и начнется протекание масла.

В большинстве случаев исправить ситуацию достаточно легко, нужно просто удалить излишек жидкости через сливное отверстие, размещенное на поддоне картера. Если такой возможности нет, избыточное масло можно попробовать откачать через масляный щуп.

В любом случае старайтесь придерживаться «золотой середины» и не допускать сильных колебаний уровня масла, а также своевременно проводите операцию по его замене свежей жидкостью. Учитывайте, что небольшое превышение среднего объема допускается, но не заливайте смазку до максимальной отметки, это не менее опасно, чем недостаточный уровень масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *