Сколько можно проехать на спущенном колесе
Перейти к содержимому

Сколько можно проехать на спущенном колесе

  • автор:

Эксперты рассказали, сколько можно проехать на спущенном колесе

Эксперты журнала «За рулём» рассказали, сколько можно проехать на спущенном колесе.

1. В багажнике имеется насос (а запаски нет). Качайте шину до 3 атмосфер и трогайтесь. Через 3–5 минут пути остановитесь и проверьте, как сильно упало давление. Примерно при единичке снова качайте. И так пока не доедите до нужного места.

2. Нечем подкачать. На скорости 40 километров в час по ровному асфальту на полностью спущенном колесе можно безболезненно проехать около 2 километров. Причём, скорее всего, шину после этого удастся накачать и эксплуатировать дальше.

3. Колесо спустило в движении. Лишние 10 метров погоды не сделают. Ведь непонятно, сколько вы уже проехали на «пустом» колесе. Не останавливайтесь посередине дороги. Плавно сверните к обочине, а если в пределах видимости есть боковая площадка, медленно дотяните до неё.

4. Колесо спустило резко. К примеру, произошёл пробой боковины. Терять уже нечего — реанимировать шину для дальнейшей эксплуатации не получится. Зато можно на скорости 40 километров в час протянуть с несколько километров до шиномонтажа. Будьте внимательны: ближе к 15 километров пробега шина начнёт дымиться, хрустеть и разваливаться. «Обломки» могут повредить фартук, локер или пластик бампера. Лучше до такого не доводить.

Напомним, что ранее автоэксперт Рязанов напомнил автомобилистам в РФ о важных процедурах для подготовки машины к холодам.

Подпишись на
"ТАРАНТАС НЬЮС":

Можно ли ехать со спущенным колесом, как это правильно делать

Наверняка с каждым водителем случалась эта неприятность — колесо спустило в дороге. И хорошо, если это произошло в городе, где едва ли не через каждые 100 метров расположены шиномонтажи. А что, если вы повредили шину за городом, вдали от помощи? Разбираемся, можно ли ехать на спущенном колесе и что делать в такой ситуации.

25c0d8cf5bff9d97a20bd6e051a5e5e2.jpg

Как понять, что у вас спускает колесо

Когда вы находитесь за рулем, не так уж легко бывает понять, что у автомобиля повреждена шина. Но чем раньше вы это сделаете, тем менее плачевными будут последствия: спущенное колесо может не просто испортить диск, механизмы машины, но также может привести к серьезной аварии.

Казалось бы, как водитель может не заметить, что у него пробита шина? Очень легко: дело в том, что почти все современные машины оснащены бескамерными колесами. Если шина с камерой, то сдувается она мгновенно, бескамерные же способны очень долго поддерживать давление воздуха внутри, при небольшом повреждении они могут сдуваться несколько дней и даже месяцев.

Совет! Заведите себе полезную привычку проверять шины автомобиля перед каждой поездкой.

По таким признакам можно понять, что у вас в авто повреждена шина:

  • Машину тянет в сторону. Если у вас пробито переднее колесо, то вам придется буквально вцепиться в руль, чтобы автомобиль ехал прямо — его будет тянуть в сторону сдутой шины.
  • Вам подают сигнал окружающие водители. Помните нашу статью про топ-8 негласных правил на дороге, которые не написаны в ПДД? В ней мы рассказывали о некоторых жестах на дороге. Так вот, если окружающие рисуют круг рукой и показывают вниз, то они увидели, что у вас повреждено колесо. Поэтому чаще крутите головой и смотрите в боковое зеркало.
  • Машина “виляет” по дороге. А такое случается, если спускает колесо сзади. Передняя часть корпуса едет прямо по дороге, относительно нормально управляема, а заднюю часть постоянно заносит в одну сторону — сторону сдувшегося колеса.
  • Вы слышите какие-то странные звуки от шин, асфальта — вполне может быть, что у вас сдулось колесо, и резина трется о дорогу.

6e09cf54408f398c6457fd2d631913db.jpg

Почему спускает колесо на машине

Итак, вы поняли, что у вас что-то не то с шиной. Но почему это произошло? Давайте разберем наиболее распространенные причины, почему спустило колесо на машине:

  1. Прокол — самая популярная причина. На наших дорогах что только ни валяется — и гвозди, и шурупы, и саморезы. И все это вполне может пробить колесо. Правда, с проколом обычно можно доехать до шиномонтажа, шина спускает медленно.
  2. Порез сбоку — случается реже, но считается более серьезным повреждением. Дело в том, что резина сбоку более тонкая и повреждается серьезно. Происходит такое чаще всего при неправильной парковке, когда боковой частью резины автомобиль наезжает на железные штыри, арматуру и т. д.
  3. Резина неплотно прилегает к ободу диска. Такое происходит чаще всего при повреждении, деформации диска — шина начинает от него отходить. Случается такая неприятность обычно у новичков, которые неаккуратно паркуются, задевают бордюр и деформируют диск. Но также это может произойти и при езде по неровной дороге.
  4. Разгерметизация ниппеля. Это может возникнуть из-за повреждения ниппельного элемента, золотника. В этом случае они будут пропускать воздух, давление в шинах будет падать.

Спустило колесо на машине: что делать

Теперь перейдем к главному вопросу — что делать, если спустило колесо в машине. Для начала нужно съехать на обочину и остановиться, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. После осмотрите шину и постарайтесь найти причину, почему спускает колесо на машине. Далее действуйте по ситуации:

  • Если увидели в колесе гвоздь или шуруп, то можно потихоньку доехать до шиномонтажа.
  • Если на шине большое повреждение, а у вас есть герметик или специальная жидкость для заклейки порезов, то просто залейте из через вентиль. Предварительно поднимите колесо на домкрате, а после заливки жидкости покрутите его, чтобы прокол был загерметизирован.
  • Если повреждение серьезное, меняйте колесо на запаску или докатку. На докатке спокойно можно доехать до автосервиса, даже если он находится за несколько десятков километров.

736b916b72469493f87589baf7e95dc4.jpg

Сколько можно проехать на спущенном колесе

Многих водителей интересует вопрос, можно ли ехать со спущенным колесом по ПДД. Советуем почитать нашу статью “При каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля (но можно ехать на СТО)”, чтобы подробнее узнать, когда можно и нельзя эксплуатировать авто.

Напомним: правила дорожного движения не запрещают автолюбителям движение со спущенным колесом, но есть исключения:

  • Шина повреждена настолько сильно, что виден корд, то есть это большой разрыв.
  • Протектор резины отслоился от боковины.

Если же повреждение не настолько сильное, то можно попробовать следующий прием:

  1. Подкачать спущенное колесо насосом или компрессором до нормальных значений.
  2. Проехать минуты 2-5 на машине, остановиться и замерить давление в шине.
  3. Если там хотя бы 1 атмосфера, подкачайте и продолжайте движение в том же режиме с теми же перерывами — так доедете до шиномонтажа.

Что делать, если у вас нет ни насоса, ни компрессора? Можно попробовать остановить попутку — сейчас почти в каждой машине есть такой инструмент, вам могут помочь. Если это не вариант, то просто поезжайте потихоньку: даже если колесо совсем спустило, можно протянуть на нем пару километров без особого вреда для резины.

Особенно повезло в этом плане владельцам шин, изготовленных по технологии ранфлет: за счет усиленной боковины вы сможете проехать на спущенном колесе не пару километров, а несколько десятков, и резина при этом не пострадает.

Если решили ехать на спущенной шине, то учтите 3 важных момента:

  1. Передвигайтесь медленно, на скорости не более 40 км/час.
  2. Помните, что машина становится менее управляемой, поэтому не делайте резких поворотов, разворотов, не тормозите резко и не слишком разгоняйтесь.
  3. Если дорога гравийная, резина будет “убиваться” очень быстро, в таком случае лучше вызвать эвакуатор или друзей с запасным колесом или докаткой.

889497c6bec3976031e34c3093c836c4.jpg

Что будет, если ехать на спущенном колесе

Некоторые автолюбители при небольшом повреждении шины не едут сразу на шиномонтаж, а продолжают кататься со спускающим колесом, периодически его подкачивая. Однако такая стратегия приводит лишь к еще более серьезным последствиям и крупным затратам.

Последствия езды на спущенном колесе:

  • Машину будет заносить на поворотах и особенно разворотах, она становится менее управляемой.
  • Резина будет очень быстро изнашиваться, так как на нее придется высокая нагрузка, заменять ее надо будет быстрее.
  • Тормозная система будет работать хуже, что чревато попаданием в дорожно-транспортные происшествия.
  • Повышается риск аквапланирования, шины хуже держат автомобиль на скользкой мокрой дороге.
  • Элементы рулевого управления также начинают изнашиваться быстрее, что приводит к серьезным затратам.
  • Возрастает расход топлива автомобиля.
  • Повышается вероятность других повреждений колеса, например, на небольших выбоинах, ямах — можно испортить не только резину, но и диски.

Надеемся, наша статья прояснила для вас вопрос, можно ли ехать на спущенном колесе, и в случае этой мелкой неприятности вы всегда сможете действовать быстро, примете правильное решение и доберетесь до места назначения.

Сколько можно проехать на спущенном колесе

ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО » КАК ДОЛГО МОЖНО ПРОЕХАТЬ НА СПУЩЕННОМ КОЛЕСЕ

вторник, 19 октября 2021 г.

КАК ДОЛГО МОЖНО ПРОЕХАТЬ НА СПУЩЕННОМ КОЛЕСЕ

В дороге у водителя может возникнуть целый ряд неожиданных и неприятных ситуаций. Среди которых и спущенное колесо. Пробитое колесо сулит немалые сложности, если в машине не оказалось запаски или специальных средств, способных временно затянуть прокол в шине. Как долго можно проехать на спущенном колесе и возможно ли дотянуть до ближайшей шиномонтажки или дома? Какой километраж предельно допустим? Подробно рассмотрим в нашей статье.

ПРИЧИНЫ СПУСКАНИЯ КОЛЕСА

Колесо может приспустить по нескольким причинам.

  • Прокол или порез. Это самая очевидная причина, которая встречается в подавляющем большинстве случаев.
  • Пропускает золотник. При обнаружении такой проблемы, сначала нужно попробовать докрутить золотник до конца с помощью специального ключа. Если это не решило проблему, тогда золотник надо менять.
  • Деформация диска. В этом случае прилегание шины становится не герметичным, и воздух выходит по краю. Повреждения появились из-за старости резины или большого износа протектора. В этом случае резину лучше выбросить. В противном случае, такие неприятные ситуации будут возникать все чаще.
  • Пропускает штуцер. Эта проблема характерна для бескамерной резины. Если штуцер неплотно прилегает к диску, воздух может выходить в этом месте.

РЕКОМЕНДУЕМ К ОЗНАКОМЛЕНИЮ:

Понять, из-за чего спускается колесо, бывает непросто. Ситуация, когда покрышка выглядит целой, но при этом пропускает воздух, может быть неоднозначной даже для специалистов. Но есть несколько путей решения данной задачи.

Первое, что обычно делают – накачивают шины на 1 – 1,5 атмосферы больше и на слух определяют, где именно выходит воздух.

Если способ не помог, то можно нанести на протектор и боковые части мыльный раствор. Там, где начнут образовываться пузыри, следует искать прокол. Кроме того, можно поместить колесо в воду полностью.

Случается, что в снятом состоянии колесо не спускается, а при установке на машину – сразу теряет давление. В этой ситуации нужно снять покрышку с диска и провести по ее внутренней поверхности тряпкой. При наличии любого торчащего предмета, даже небольшого, ткань за него зацепится.

Так все же как долго можно ехать на спущенном колесе?
МОЖНО ЛИ ЕХАТЬ НА СПУЩЕННОМ КОЛЕСЕ?

Ехать на спущенном колесе – это опрометчивое решение, которое угрожает безопасности движения. Водитель не должен игнорировать такую проблему, как пропускающая воздух покрышка. Чаще всего ресурсов шины хватает, чтобы недолго ехать до ближайшего автосервиса.

Не стоит откладывать заезд в шиномонтаж, чтобы не усугублять и так критическую ситуацию

Покрышка представляет собой сложную конструкцию, а не однородный кусок резины. Шина состоит из нескольких слоев, отвечающих за ту или иную характеристику. Технология и особенности материала каждого элемента отличаются и имеют свои нюансы. Рисунок протектора наносится на шину не для визуального эффекта. Расположение желобков и бороздок специально просчитывается для наилучшей функциональности. Оптимальный рисунок протектора появляется в результате многочисленных тестов. Спущенное же колесо сразу теряет в функциональности, его характеристики снижаются.

Если ехать на спущенном колесе, могут возникнуть следующие ситуации:

  • автомобиль начинает ехать немного в сторону, смещаться из-за снижения амортизации;
  • если в этой ситуации увеличить скорость, то дисбаланс авто проявляется сильнее, управлять машиной становится сложнее;
  • если продолжать ехать на спущенном колесе, то автомобиль начинает больше потреблять топлива;
  • сильно спущенная покрышка бьется об асфальт боковой, менее прочной стороной, не предназначенной для такой нагрузки, вследствие чего может произойти разрыв резины;
  • корд теряет способность к равномерному распределению нагрузки, это нарушение может привести к образованию грыж по периметру покрышки;
  • в полностью спущенном колесе сильно возрастает давление на диск, резина при этом может разорваться полностью;
  • если ехать на спущенном колесе, то шина может слететь, а это приведет к деформации диска;
  • водитель замечает ощутимое снижение управляемости автомобиля, что особенно заметно при выполнении резких маневров.

Если вы приняли решение не менять спущенное колесо сразу, а ехать в автосервис позднее, то должны быть готовы принять последствия такого бездействия:

  • хуже начинает работать тормозная система автомобиля, что особенно опасно при необходимости резкого торможения;
  • ехать и резко маневрировать на спущенной резине не получится – на поворотах автомобиль будет заносить;
  • понижается динамика и сопротивление аквапланированию;
  • быстрее изнашивается рулевое управление;
  • резина начинает сильно перегреваться, за счет чего еще быстрее выходит из строя и уже не подлежит восстановлению;
  • ехать на спущенной шине опасно из-за возможности повторного пробития и полного выхода колеса из строя;
  • автомобиль сильнее раскачивается во время езды, за счет чего возрастает расход топлива;
  • ехать на спущенной покрышке – это вновь подвергать шину повреждениям и уменьшать срок ее службы; возникает кольцевой излом покрышки из-за того, что отслаиваются нити корда.

Можно ли ехать со спущенным колесом, зависит от степени повреждения резины. Если покрышка еще держит воздух, то добраться до автосервиса вполне реально. Когда для ремонта полностью спущенной шины у водителя нет нужных материалов, то остается только вызывать эвакуатор. Не стоит думать, что обстоятельства позволят вам ехать до пункта назначения на спущенной покрышке. Лучше не искушать судьбу.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ СПУЩЕННОМ КОЛЕСЕ

Ситуация 1. В багажнике есть насос (а запаски нет) Качайте шину до трех атмосфер и трогайтесь. Через 3–5 минут пути остановитесь и проверьте, как сильно упало давление. Примерно при единичке снова беритесь за насос. И так пока не дотянете до нужного места.

Ситуация 2. Подкачать нечем На скорости 40 км/ч по ровному асфальту на спущенном в ноль колесе можно безболезненно проехать примерно 2 км. Причем, скорее всего, шину после такого подвига удастся накачать и эксплуатировать дальше.

Ситуация 3. Шина «испустила дух» в движении Лишний десяток метров погоды не сделает. Ведь непонятно, сколько вы уже проехали на «пустом» колесе. Так что не стоит останавливаться посередине дороги. Лучше плавно свернуть к обочине, а если в пределах видимости есть боковая площадка, медленно дотяните до нее.

Ситуация 4. Шина спустила резко. Например, произошел пробой боковины. Терять уже нечего — реанимировать покрышку для дальнейшей эксплуатации не удастся. Зато можно на 40 км/ч протянуть с десяток километров до шиномонтажа. Будьте внимательны: ближе к 15 км пробега шина начнет дымиться, хрустеть и разваливаться. «Обломки» могут повредить фартук, локер или пластик бампера. Лучше до такого не доводить.

Как долго можно проехать на спущенном колесе?

Как долго можно проехать на спущенном колесе?

На дороге водителя ожидает много неприятных ситуаций. Одна из них — это спущенное колесо. И когда нет запаски, дело приобретает еще менее веселый оттенок. Из этой статьи вы узнаете, допускается ли преодолевать расстояние с пробитой шиной и какое расстояние можно проехать.

Причины спущенного колеса на машине

  • Прокол. Покрышка может наткнуться на острый предмет на проезжей части и из-за прокола начнется потеря давления. В подобных случаях удается доехать до ближайшего СТО. Иногда даже не приходится использовать насос.
  • Порез. Повреждение такого плана характерно для боковин покрышек. Потому что резина там не такая толстая и плотная как на протекторе. Из-за увеличенной площади бреши по сравнению с проколом потеря воздуха будет происходить сильнее.
  • Деформация диска. Из-за такой неисправности теряется давление в бескамерной покрышке. Погнутый диск — это результат езды по ухабистой дороге или частых наездов на бордюр.
  • Разгерметизация золотника или вентиля. Причиной неприятности становится неправильная установка этих элементов.

Если вероятность вышеперечисленных событий велика, используйте покрышки RunFlat, то есть бескамерки. Автошины без камер после прокола теряют давление не одномоментно, а постепенно. Их минусы: повышенная жесткость, затрудненная управляемость, шумность, минимальная ремонтопригодность.

Если системы контроля давления в шинах не предусмотрено, понять, что неприятность произошла можно по поведению авто. При проблеме с одним из передних колес траектория движения машины становится непрямолинейной — автомобиль уводит в сторону. Если неисправно одно из задних колес, авто начинает вилять.

Действия водителя при обнаружении спущенной шины

Если вы на дороге и уже спустило колесо — что делать? В этой ситуации даже не думайте пытаться остановиться посреди проезжей части во избежание создания аварийной ситуации. Езжайте медленно и аккуратно. Через сотню-другую метров найдите подходящую для остановки площадку. Там можно будет произвести замену, если колесо спустило полностью. Если запасной покрышки нет, придется вызывать эвакуатор, который довезет авто в шиномонтаж.

При не полностью потерянном давлении можно попробовать добраться до автосервиса. Важно соблюдать следующие рекомендации:

  • ехать как можно медленнее;
  • помнить, что пострадавшая шина делает авто в большей степени подверженным аквапланированию;
  • не создавать помех другим машинам на дороге;
  • забыть о резких маневрах;
  • повысить внимание к ямам и неровностям впереди;
  • делать периодические остановки для проверки состояния покрышки.

Иная картина наблюдается при езде на автошинах RunFlat. Если не наблюдается серьезных проблем, то на них удастся проехать до сотни километров. Двигаться при этом следует со скоростью до 80 километров в час.

Последствия езды на шинах без воздуха

Вот, что будет, если ехать на спущенном колесе:

  • увеличится износ элементов рулевой системы;
  • повысится расход топлива вследствие увеличения сопротивления качения;
  • шина будет перегреваться, что сократит срок ее службы;
  • снизится динамика автомобиля.

В запущенных случаях покрышка страдает от кольцевого излома. Это происходит по причине отслоения нитей корда. Если покрышка соскользнет, то придется попрощаться и с диском.

Если спустило колесо на машине, обращайтесь в автотехцентр «Гранд». Сотрудники сервиса приедут за автомобилем на эвакуаторе, проведут шиномонтаж и другие необходимые процедуры оперативно и по привлекательной стоимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *