Сколько нужно антифриза в ваз 2109
Перейти к содержимому

Сколько нужно антифриза в ваз 2109

  • автор:

Сколько нужно тосола в ВАЗ 2109 для замены

Замена охлаждающей жидкости — важный аспект в эксплуатации автомобиля. Но есть марки автомобилей, где система охлаждения является проблемным местом и требует постоянного ремонта или капитального ремонта. Особенно это касается отечественных легковых автомобилей девятой модели «Лада». Столкнувшись с такой проблемой, необходимо не только знать, как правильно слить или залить охлаждающую жидкость, но и сколько антифриза присутствует в ВАЗ 2109.

Особенности системы охлаждения

Система охлаждения двигателя автомобиля спроектирована конструкторами для выполнения нескольких жизненно важных функций. Но в некоторых случаях, особенно на автомобилях с большим пробегом, эта система является уязвимой.

Есть три основных типа чиллеров:

  1. Водопад.
  2. Антифриз.
  3. Антифриз.

Первый практически не используется, так как быстро испаряется, повреждает металлические части двигателя и опасен при использовании в холодное время года. Второй — самый распространенный и недорогой. Его производят из неорганических соединений, поэтому на стенках двигателя образуется масляная пленка, значительно снижающая теплопроводность.

Третий тип охладителя, хотя и намного более дорогой, более эффективен, поскольку основан на органических соединениях и имеет меньший смазочный слой, что улучшает характеристики теплопередачи.

Если в системе охлаждения постоянно возникают проблемы, практичнее использовать антифриз, так как это более выгодно с финансовой точки зрения. С такой проблемой чаще сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и ВАЗ 21099, независимо от того, карбюраторные они или инжекторные. Наиболее частые отказы:

Сколько антифриза нужно в ВАЗ 2109 для замены

  • Неисправность помпы.
  • Поломка бачка с охлаждающей жидкостью.
  • Удаление заусенцев с охлаждающей жидкости.
  • Повреждение внутреннего радиатора отопителя.
  • Негерметичный радиатор.

Практически во всех этих случаях потребуется слить антифриз с радиатора или двигателя в целом.

Замена тосола

Не все знают, как правильно слить охлаждающую жидкость, поэтому обращаются в сервис, заплатив слишком много лишних денег. Но на самом деле это не такая уж и сложная процедура, важно наличие смотровой ямы.

Система охлаждения двигателя разделена на два цикла:

  • Маленький круг.
  • Большой круг.

Сколько антифриза нужно в ВАЗ 2109 для замены

Первый цикл предназначен для более быстрого достижения необходимой температуры двигателя, при которой топливная смесь лучше воспламеняется. А еще он помогает быстрее согреть внутренности в холодную погоду.

Второй круг выполняет обратную функцию — уберегает двигатель от перегрева. При достижении определенной температуры дверь открывается, позволяя антифризу достичь второго круга через радиатор. На радиаторе специальный термостат включает вентилятор, который понижает температуру жидкости потоком воздуха, не давая ей закипеть.

Оба этих цикла взаимосвязаны, при обрыве одного из звеньев цепи система охлаждения перестает выполнять свою функцию. Для устранения подобных проблем необходимо слить охлаждающую жидкость ВАЗ 2109.

Для этого понадобится смотровая яма и чистая емкость, чтобы антифриз не пролился на землю. Если жидкость достаточно чистая, ее можно использовать повторно.

В первую очередь с большого круга сливается жидкость. Заранее дайте двигателю остыть, чтобы избежать травм. После этого крышка расширительного бачка откручивается без проблем. Делать это нужно осторожно, так как насос создает давление в системе. Затем открывается кран на радиаторе, который находится в левом нижнем углу. Эта процедура также требует особого внимания, так как сливной клапан сделан из пластика и может легко сломаться.

Сколько антифриза нужно в ВАЗ 2109 для замены

Следует запастись большой емкостью, около 10 литров, так как еще не известно, сколько охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109. Слив жидкость из радиатора в чистую емкость, можно переходить к небольшому кружку. Но здесь возникает главный недостаток: на автомобилях семейства «Самара» сливная пробка антифриза от двигателя находится под стартером, который необходимо разобрать.

Сколько антифриза нужно в ВАЗ 2109 для замены

  1. Сливная пробка.
  2. Стартер.

После разборки стартера откручивается крышка и сливается антифриз в ту же емкость, что и радиатор. При наличии крупных элементов шлака рекомендуется несколько раз процедить сливаемую жидкость через марлю. Выждав около 10 минут, необходимо снять размещенные на двигателе патрубки и проверить их целостность. При необходимости измените.

Но даже после выполнения всех этих процедур сложно рассчитать количество антифриза, необходимого в ВАЗ 2109, так как при сливе часть обязательно заливается, из-за неудобного расположения сливных отверстий, а часть остается в двигатель.

Процедура заправки

После того, как вы установили все снятые детали на место, можно переходить к процедуре заправки системы охлаждения. Чтобы правильно залить антифриз в ВАЗ 2109, вам понадобится почти 8 литров жидкости. Первым делом заливается старый антифриз. В этом случае лучше снова использовать марлю. Если качество слитого антифриза не внушает доверия, лучше полностью заменить его на новый.

Заправка происходит через отверстие расширительного бачка, но вся жидкость попадет не сразу, нужно будет прогреть двигатель, чтобы он проглотил уже залитый объем и освободил место для остатков. Важно помнить, что заправка осуществляется по минимуму, потому что антифриз при нагревании расширяется и может пробить трубы, бачок или крышку.

Сколько нужно тосола в ВАЗ 2109 для замены

Сколько тосола в ваз 2109

Замена охлаждающей жидкости — важный аспект в эксплуатации автомобиля. Но есть такие марки машин, у которых система охлаждения является проблемным местом и требует постоянного ремонта или ревизии. Особенно это касается отечественных легковушек девятой модели «Лада». При столкновении с такой проблемой необходимо не только знать, как правильно слить или залить охлаждающую жидкость, но и сколько тосола в ВАЗ 2109.

Особенности системы охлаждения

Система охлаждения двигателя автомобиля продумана конструкторами для выполнения нескольких жизненно важных функций. Но, в некоторых случаях, особенно на транспортных средствах с большим пробегом, эта система является уязвимым местом.

Выделяют три основных вида охладителя:

Первый уже практически не используется, так как быстро выкипает, причиняет вред металлическим изделиям двигателя и опасен при использовании в холодное время года. Второй — наиболее распространённый и недорогой. Производится он из неорганических соединений, из-за чего на стенках двигателя создаётся масляная плёнка, заметно снижающая теплопроводность.

Третий вид охладителя хоть и значительно дороже, но более эффективен, так как создан на основе органических соединений и смазывающий слой у него меньше, что улучшает показатели теплоотдачи.

Если в системе охлаждения постоянно возникают неполадки, практичнее всего использовать тосол, так как финансово это более выгодно. Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и ВАЗ 21099, неважно, карбюраторных или инжекторных, чаще других сталкиваются с такой проблемой. Самыми распространёнными поломками считаются:

Протечка радиатора.

  • Протечка радиатора.
  • Поломка бачка охладителя.
  • Неисправность помпы.
  • Поломка радиатора отопителя салона.
  • Зашлакованность охлаждающей жидкости.

Практически во всех этих случаях придётся сливать тосол с радиатора или двигателя в целом.

Замена тосола

Не все умеют правильно сливать охлаждающую жидкость, поэтому обращаются в сервис, переплачивая лишние деньги. Но на самом деле это не такая сложная процедура, главное — иметь в наличии смотровую яму.

Система охлаждения двигателя разделена на два цикла:

  • Малый круг.
  • Большой круг.

Замена тосола

Первый цикл предназначен для более быстрого достижения необходимой температуры двигателя, при котрой топливная смесь лучше возгорается. А также это помогает в холодное время быстрее прогреть салон.

Второй круг выполняет обратную функцию — спасает движок от перегрева. При достижении определённой температуры открывается заслонка, пускающая тосол на второй круг через радиатор. На радиаторе же специальный термостат включает вентилятор, потоком воздуха снижающий температуру жидкости, предотвращая её кипение.

Оба эти цикла взаимосвязаны, при поломке одного из звеньев цепочки, система охлаждения перестаёт выполнять свою функцию. Для устранения подобных неприятностей необходимо слить охлаждающую жидкость ВАЗ 2109.

Для этого понадобится смотровая яма и чистая ёмкость, чтобы тосол не пролился на землю. Если жидкость довольно чистая, её можно будет использовать повторно.

В первую очередь сливается жидкость с большого круга. Предварительно необходимо дать двигателю остыть, чтобы не получить травму. После этого на расширительном бачке плавно откручивается крышка. Делать это необходимо осторожно, так как помпа создаёт давление в системе. Затем на радиаторе открывается краник, который находится в левом нижнем углу. Эта процедура также требует предельной осторожности, так как сливной кран пластиковый и легко может сломаться.

Правила замена тосола

Следует запастись большой ёмкостью, примерно на 10 литров, так как пока не известно, сколько охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109. Слив жидкость из радиатора в чистую ёмкость, можно приступать к малому кругу. Но здесь возникает главная загвоздка: на автомобилях семейства «Самара» пробка слива тосола с двигателя находится под стартером, который необходимо демонтировать.

Как слить охлаждающую жидкость ваз 2109

  1. Сливная пробка.
  2. Стартер.

После демонтажа стартера пробка выкручивается, а тосол сливается в ту же ёмкость, что и с радиатора. Если присутствуют крупные элементы шлака, слитую жидкость желательно несколько раз процедить через марлю. Подождав около 10 минут, необходимо снять патрубки, находящиеся на двигателе и проверить их целостность. При необходимости поменять.

Но даже после выполнения всех этих процедур сложно подсчитать, сколько нужно тосола в ВАЗ 2109, так как при сливе часть обязательно проливается, ввиду неудобного расположения сливных отверстий, а часть остаётся в двигателе.

Процедура заправки

После установки всех снятых деталей на место, можно приступать к процедуре заправки системы охлаждения. Чтобы правильно залить тосол в ВАЗ 2109, понадобится почти 8 литров жидкости. В первую очередь заливается старый тосол. При этом лучше ещё раз использовать марлю. Если же качество слитого тосола не внушает доверия, его лучше полностью заменить на новый.

Заправка происходит через отверстие расширительного бачка, но вся жидкость сразу не поместится, придётся прогревать двигатель, чтобы он проглотил уже залитый объём и освободил место для остатков. Важно помнить, что заправка производится до отметки минимум, ведь тосол при нагревании расширяется и может прорвать патрубки, бачок или крышку.

Сколько литров система охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ

Сколько литров система охлаждения двигателя ВАЗ

Разберемся сколько литров охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) входит в систему охлаждения (СО) некоторых двигателей автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

Такая информация будет как никогда полезна перед проведением самостоятельной ее замены.

Карбюраторные двигатели 2108 (1,3 л), 21081 (1,1 л), 21083 (1,5 л).

Автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Система охлаждения этих двигателей — 7,8 литра.

Периодичность ее замены — раз в 75.000 км пробега.

Инжекторные двигатели 2111 (1,5 л) и 11183 (1,6 л).

Автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Система охлаждения этих двигателей — 7,8 литра.

Периодичность ее замены — раз в 75.000 км пробега.

Карбюраторные и инжекторные двигатели 2101 (1,2 л), 2103 (1,45 л), 2105 (1,3 л), 2106 (1,6 л).

Автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Система охлаждения этих двигателей — 8,65 литров.

Периодичность ее замены — раз в 60.000 км пробега.

Карбюраторные двигатели 2121 (1,57 л), 21213 (1,69 л) и инжекторный 21214 (1,69 л).

Автомобилей Нива 2121, 21213, 21214.

Система охлаждения этих двигателей — 10,7 литров.

Периодичность ее замены — раз в 60.000 км пробега или раз в два года.

Примечания и дополнения

— Системы охлаждения двигателей ВАЗ жидкостные, закрытого типа с принудительной циркуляцией. С расширительным бачком. Привод водяного насоса (помпы) ременной, от шкива на коленчатом валу двигателя.

Еще статьи по системе охлаждения двигателей ВАЗ
Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Help-twokarburators

Рубрики сайта

  • Автоэлектрик (9)
  • Без рубрики (1)
  • Бензонасос (23)
  • Вопрос-ответ (23)
  • Генератор (47)
  • Двигатели автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (78)
  • Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (255)
  • Двигатели автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 (20)
  • Двигатели автомобиля Нива (40)
  • Двигатель k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан (56)
  • Детали 2105, 2107 (2)
  • Инжектор ВАЗ (31)
  • Инструменты (16)
  • Каталог запчастей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (2)
  • Кузов автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 (6)
  • Кузов Рено Логан (6)
  • Кузовщик (30)
  • Неисправности в работе двигателя связанные с карбюратором (30)
  • Неисправности карбюратора Озон (5)
  • Неисправности карбюратора Солекс (34)
  • Параметры и тарировочные данные карбюраторов Озон (8)
  • Параметры и тарировочные данные карбюраторов Солекс (15)
  • Печка автомобилей ВАЗ (16)
  • Подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 (35)
  • Подвеска ВАЗ 2101, 2104, 2105, 2106, 2107 (5)
  • Подвеска ВАЗ 2110, 2111, 2112 (3)
  • Подвеска ВАЗ 2114 (2113, 2115) (6)
  • Подвеска Рено Логан 1,4 (11)
  • Приводы колес ВАЗ 2108, 2109, 21099 (5)
  • Приводы колес ВАЗ 2113, 2114, 2115 (1)
  • Приводы колес Рено Логан (5)
  • Принцип действия (13)
  • Разное (51)
  • Регулировка и настройка карбюраторов Озон (14)
  • Регулировка и настройка карбюраторов Солекс (29)
  • Ремонт двигателя 2108, 21081, 21083 (8)
  • Ремонт, обслуживание и проверка карбюраторов Озон (27)
  • Ремонт, обслуживание и проверка карбюраторов Солекс (55)
  • Рулевое (24)
  • Рулевое Рено Логан (4)
  • Свечи зажигания (60)
  • Система зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (54)
  • Система зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 (91)
  • Система зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115 (4)
  • Система зажигания Нива (14)
  • Система зажигания Рено Логан (8)
  • Система охлаждения двигателя ВАЗ 21083 (2108, 21081) (43)
  • Стартер ВАЗ (32)
  • Схемы (188)
  • Схемы карбюратор Солекс (17)
  • Схемы карбюратора Озон (19)
  • Сцепление (24)
  • Сцепление автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 (6)
  • Сцепление автомобиля ВАЗ 2107 (2105, 2104) (5)
  • Сцепление Рено Логан (3)
  • Тест-ремонт-авто (17)
  • Топливная система ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 (15)
  • Топливная система ВАЗ 2108, 2109, 21099 (51)
  • Тормоза ВАЗ 2113, 2114, 2115 (5)
  • Тормозная система автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 (11)
  • Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (53)
  • Тормозная система автомобиля Рено Логан (22)
  • Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2101-2107 (4)
  • Трансмиссия автомобиля Нива (1)
  • Трансмиссия ВАЗ 2108, 2109, 21099 (11)
  • Тюнинг карбюратора (26)
  • Устройство карбюратора Озон (35)
  • Устройство карбюратора Солекс (62)
  • Ходовая автомобиля Нива (3)
  • Ходовая ВАЗ 2101-2107 (4)
  • Ходовая Рено Логан первого поколения (5)
  • Ходовая часть автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (16)
  • Электрооборудование автомобиля Нива (49)
  • Электрооборудование ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (56)
  • Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099 (185)
  • Электрооборудование ВАЗ 2110, 2111, 2112 (4)
  • Электрооборудование ВАЗ 2113, 2114, 2115 (59)
  • Электрооборудование Рено Логан (45)
  • ЭСУД автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 (7)
  • ЭСУД ВАЗ (58)
  • ЭСУД Рено Логан (13)

Новые комментарии

  • Mechanik on Устройство корпуса карбюратора Озон Это глухое отверстие. Оно есть и корпусе карбюрато…
  • Метелев А.В. on Устройство корпуса карбюратора Озон Всем привет ! Кто нибудь задавался вопросом зачем…
  • Mechanik on Проверка цепи ГРМ двигателя ВАЗ 2101-2107 Хорошо.
  • Кипа пик on Проверка цепи ГРМ двигателя ВАЗ 2101-2107 "Предельный износ 0,7 мм. " — автор, Вы не ошибли…
  • Gerardousert on Расшифровка маркировки свечей зажигания BOSCH Благодарю за познавательную и актуальную статью. Я…
  • Максим on Схема подключения генератора 9412.3701 автомобиля Нива 21214i Можно пожалуйста не только графическую схему подкл…

Популярное

Небольшой опрос

Ваше масло
Лукойл 22%, 707 голосов
707 голосов 22%
707 голосов — 22% из всех голосов
Shell 14%, 429 голосов
429 голосов 14%
429 голосов — 14% из всех голосов
Zic 10%, 317 голосов
317 голосов 10%
317 голосов — 10% из всех голосов
Другое 8%, 250 голосов
250 голосов 8%
250 голосов — 8% из всех голосов
Mobil 8%, 242 голоса
242 голоса 8%
242 голоса — 8% из всех голосов
Gazpromneft 5%, 171 голос
171 голос 5%
171 голос — 5% из всех голосов
Castrol 5%, 153 голоса
153 голоса 5%
153 голоса — 5% из всех голосов
Elf 4%, 140 голосов
140 голосов 4%
140 голосов — 4% из всех голосов
Liqui Moly 4%, 127 голосов
127 голосов 4%
127 голосов — 4% из всех голосов
Роснефть 4%, 116 голосов
116 голосов 4%
116 голосов — 4% из всех голосов
Mannol 3%, 106 голосов
106 голосов 3%
106 голосов — 3% из всех голосов
Motul 2%, 77 голосов
77 голосов 2%
77 голосов — 2% из всех голосов
Kixx 2%, 67 голосов
67 голосов 2%
67 голосов — 2% из всех голосов
Sintec 2%, 58 голосов
58 голосов 2%
58 голосов — 2% из всех голосов
ТНК 1%, 44 голоса
44 голоса 1%
44 голоса — 1% из всех голосов
Esso 1%, 39 голосов
39 голосов 1%
39 голосов — 1% из всех голосов
Люксойл 1%, 36 голосов
36 голосов 1%
36 голосов — 1% из всех голосов
Ravinol 1%, 33 голоса
33 голоса 1%
33 голоса — 1% из всех голосов
Rolf 1%, 26 голосов
26 голосов 1%
26 голосов — 1% из всех голосов
Valvoline 1%, 20 голосов
20 голосов 1%
20 голосов — 1% из всех голосов
G-Energy 1%, 18 голосов
18 голосов 1%
18 голосов — 1% из всех голосов
Всего голосов: 3176
Вы или с вашего IP уже голосовали.
Голосовать

(C) 2011 — 2024 car repair instructions Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания twokarburators.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида twokarburators.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Казалось бы простая процедура по замене охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения карбюраторного или инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеет некоторые особенности без знания которых в результате можно получить целый ряд проблем (например, постоянный перегрев двигателя и выбивание крышки расширительного бачка).

Поэтому разберем порядок проведения замены с их учетом.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

— Торцовый ключ или головка на «13»

— Канистра или две охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) – 8 литров

Подробно о выборе антифриза или тосола: «Выбираем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Широкая емкость для сбора старой охлаждающей жидкости (тазик) емкостью не менее 8 литров

— Воронка для залива жидкости

— Крестовая отвертка для снятия хомута патрубков

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду

— Снимаем защиту картера двигателя

— Снимаем брызговики моторного отсека

— Подставляем под двигатель емкость для сбора старой охлаждающей жидкости

— Даем остыть двигателю

Порядок замены охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Слив старой охлаждающей жидкости.

1. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора.

Для этого рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Сливаем жидкость.

сливаем жидкость из радиатора 2108

2. Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя.

Отворачиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Используем ключ или головку на «13». Сливаем жидкость.

сливаем жидкость из блока 2108

3. Удаляем остатки старой охлаждающей жидкости из системы.

Отворачиваем и снимаем пробку с расширительного бачка

После чего из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров вытечет еще немного старой жидкости.

Прожимаем рукой патрубки радиатора чтобы выгнать последнюю оставшуюся жидкость.

4. Заворачиваем обратно пробки сливных отверстий радиатора и блока.

Залив новой охлаждающей жидкости

5. Снимаем подводящий патрубок с блока подогрева карбюратора или дроссельного узла инжекторного двигателя.

блок подогрева карбюратора

6. Заливаем новую охлаждающую жидкость.

Вставляем в отверстие расширительного бачка воронку и через нее заливаем жидкость. Сразу всю жидкость заливать не нужно. Заливаем пару литров, прожимаем шланги системы охлаждения. Еще пару литров, опять прожимаем. Таким способом удаляется воздух из системы. Воздух также будет выходить через снятый шланг подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. При появлении из него жидкости ставим шланг обратно и затягиваем хомутом.

Прекращаем долив жидкости при достижении ее уровня в расширительном бачке между метками MIN и MAX. Это норма.

метки на расширительном бачке

7. Запускаем двигатель и ждем пока помпа прогонит ОЖ по системе.

При уменьшении уровня в расширительном бачке доливаем жидкость и доводим ее до нормы.

8. Устанавливаем на место крышку расширительного бачка.

Предварительно можно промыть ее под струей воды и продуть сжатым воздухом.

9. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

При этом проверяем насколько сильно повышается уровень в расширительном бачке (не более чем до метки MAX), проверяем отсутствие течи из-под шлангов, своевременность открытия термостата. После этого можно считать, что работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.

Примечания и дополнения

— После слива жидкости из системы охлаждения в ней останется еще около литра. Это нужно учитывать при расчете количества новой жидкости заливаемой в систему.

— В системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 охлаждающая жидкость заменяется раз в 75.000 км пробега или раз в пять лет.

— Работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 аналогична описанной в статье для ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *