Сколько оборотов делает руль
Перейти к содержимому

Сколько оборотов делает руль

  • автор:

Часть 7. Рулевое управление

Рулевое управление автомобиля может быть как с усилителем, так и без усилителя.

Рулевое управление без усилителя остаётся работоспособным даже при выключенном зажигании. Это может оказаться полезным при буксировке неисправного автомобиля.

Рулевое управление с усилителем теряет работоспособность при выключенном двигателе (гидроусилитель) или выключенном зажигании (электроусилитель). Поэтому современные автомобили, в случае неисправности, лучше перевозить на автоэвакуаторе. А к буксировке следует прибегать в случае крайней нужды и буксировать на небольшие расстояния.

Современное рулевое управление – это рейка с электроусилителем или гидроусилителем. Соответственно у такого рулевого управления стандартные недостатки – при быстром маневрировании руль слегка «прикусывает». У большинства автомобилей «прикусывание» проявляется в той или иной степени.

Для водителя важны следующие особенности рулевого управления:

  • Количество оборотов рулевого колеса от упора до упора. У автомобилей без усилителя руля количество оборотов руля от упора до упора могло достигать 4-4.5 и более. У автомобилей с числом оборотов от упора до упора 3 и менее, руль считался спортивным. В настоящее время современные автомобили с усилителем руля имеют число оборотов от упора до упора 2.5-3 при усилии на руле 1.3-2.3 кг.
  • Усилие на руле 1.3-2.3 кг. Усилие на руле может иметь обратную зависимость – нарастать с увеличением скорости движения. На небольшой скорости движения усилие на руле минимально. Это необходимо для облегчения руления при маневрировании. При увеличении скорости движения автомобиля усилие на руле может нарастать и руль «наливается» тяжестью, что повышает точность руления на скорости.
  • Информативность руля. Информативный руль позволяет чувствовать положение автомобиля на дороге и передаёт водителю ощущения (обратную связь), позволяющие производить правильное руление. Хороший руль стремиться вернуться в положение прямолинейного движения, чему способствует геометрия рулевой трапеции, развал-схождение колёс и угол наклона шкворня. Чрезмерно «лёгкий» как и чрезмерно «тяжелый» руль снижает свою информативность, делает руление не очень комфортным. Не информативный руль иногда называют «пустым».
  • Современная тенденция проектирования рулей такова, что на руль устанавливают дополнительные переключатели. Это могут быть клавиши управления магнитолой или бортовым автомобильным компьютером. Такие многофункциональные рули получили название «мультируль». Рули оснащаются подрулевыми переключателями – лепестками, которые дополняют рычаг управления коробкой передач.

Рули выполняются из мягкого нескользкого пластика. Дополнительно руль может обтягиваться кожей и украшаться полированными вставками из натуральной древесины ценных пород. Некоторые производители предусматривают функцию подогрева руля, что весьма актуально в странах с холодным климатом.

Устоялась конструкция руля. Руль состоит из рулевого колеса и спиц. Раньше рули делали с одной, двумя, тремя и четырьмя спицами. Сейчас, чаще всего, рули делают с тремя или четырьмя спицами. У руля с тремя спицами спицы располагают на 9, 3 и 6 часов. У руля с четырьмя спицами спицы располагаются на 8, 9 и 3, 4 часа. Подобное положение спиц не закрывает обзор панели приборов и позволяет водителю считывать показания приборов с приборного щитка, расположенного за рулевым колесом.

Уделив внимание эргономике и комфорту работы водителя, производители отказались от модных в своё время «тонких» рулей с полированной отделкой в пользу более толстых профилированных рулевых колёс.

Современные руководства по вождению автомобилей рекомендуют симметричный хват руля – руки располагаются на 9 и 3 часа, есть рекомендации держать руки на руле в положении 10 и 2 часа. Места расположения рук на руле именуют «места наилучшего хвата». В старых учебниках по вождению автомобилей мы находим рекомендации, держать руки на руле несимметрично – в положении «без пятнадцати четыре», что объяснялось потребностью снимать правую руку с рулевого колеса и перемещать её на рычаг ручной коробки перемены передач по короткой траектории.

Учитывая особенности хвата руля, многие производители оборудовали рули специальными приливами в местах наилучшего хвата.

Для удобства посадки водителя рулевая колонка имеет возможности регулировки положения по углу и вылету. В некоторых автомобилях эти регулировки производятся при помощи электродвигателей, в других автомобилях регулировка производится вручную. Есть дополнительные устройства, которые запоминают положение сиденья водителя и положение рулевой колонки для нескольких разных водителей, что позволяет оперативно вернуть настройки, удобные для конкретного водителя. Такая функция может быть необходима, когда на автомобиле посменно работают два водителя или супружеская пара ездит на автомобиле попеременно. Кстати, эта функция позволяет вернуть любимые удобные настройки руля и водительского кресла после прохождения очередного ТО.

© 2011 abcIBC.com. All rights reserved.

Удачи на дорогах!

Сколько оборотов в машине у руля?

У меня в Фольксвагене Поло 1,5 вправо и 1,5 влево. Бывают по 2-2,5 в каждую сторону? И это на новых авто? Просто помню когда в автошколе учился, то у инструктора в гольфе 2012 года руль крутился почти бесконечно. обороты руля не считал

Лучший ответ

Считают не от центра, а от края до края, например раньше на "Калине" было 3,7,потом стали делать 3,2(стало быть на вашем "Поло" примерно 3,0).
Чем более внедорожный авто, тем больше оборотов руля (чтобы в колеи руль из рук не вырывало), тоже самое было с грузовиками, когда УР не было, чем больше грузоподъёмность, тем больше оборотов руля и тем больше диаметр самого руля.

Остальные ответы
Лансер 10 1.5 оборота туда и обратно

У всех по разному, я пересел с 2112 на СГВ, привыкал, у нее меньше оборотов, не надо так рулем вертеть, дело 2 дней

Бывают даже с бесконечным количеством вращений. Надежность равна нулю. Информативность-тоже. Скорость передачи инфы-стремится к минимуму. Но крутить можно бесконечно.

сколько оборотов руля? влево-вправо одинаково?

всем привет. ну в топике смысл вопроса и отразил.
не помню, почему заинтересовался средним положением руля, но вышло так. при прямолинейном движении "спицы" руля не в среднем положении, а немного завалены вправо. ну, вроде, отвернуть гайку и на шлицах переместить в среднее положение. но не все так просто. по книге полный ход руля 3,83 оборота. у меня влево вращается на 2 полных оборота, а вправо на 1,8 соответственно. что за коряга такая? при этом при всем, сход-развал в порядке.

TPN
Сисадмин-вагоновод

Сообщения 8 030 Реакции 2 051 Город Новосибирск Авто VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.

Различается длина рулевых тяг, вот и всё. Правиться на том-же "сход-развале".
Сисадмины не любят глупые вопросы.

Pasadena
VAGоновод-любитель

Сообщения 183 Реакции 2 Город г. Балабаново Калужской обл. Авто GOLF IV, 1,6 AKL, 1998
TPN написал(а):
Различается длина рулевых тяг, вот и всё. Правиться на том-же "сход-развале".

это значит, что нужно настраивать рулевой наконечник?

decide
Я снова с вами

Сообщения 479 Реакции 3 Город Великий Новгород Авто Ford Escape, VW Polo

ну да, один накрутить, другой скрутить, можно и без СТО, на яме, расконтри наконечники, и по оборотам посчитай, тут один накрути, там другой выкрути, после проедь попробуй, чуть запарно, зато точно и сам

Pasadena
VAGоновод-любитель

Сообщения 183 Реакции 2 Город г. Балабаново Калужской обл. Авто GOLF IV, 1,6 AKL, 1998
так оборотов в обе стороны должно быть таки одинаково?

Zvuv

Сообщения 989 Реакции 1 Город Калуга Авто Passat B3 — продан, Audi 100\45 — продана, Passat B6 — продан, Passat B5+ — продан, Passat B6 сарайка

Да,одинаково. Тебе же сказали — длина рулевых тяг долхна быть одинаковой, тады и руль будет крутиться одинаково в обе стороны.

ten70
Оракул

Сообщения 16 254 Реакции 2 400 Авто AD1 R-Line TDI
Zvuv написал(а):

Да,одинаково. Тебе же сказали — длина рулевых тяг долхна быть одинаковой, тады и руль будет крутиться одинаково в обе стороны.

Не факт, рулевая рейка имеет ограничение в крайних положениях.
Рулевые тяги ограничителями никак не могут быть.

Скорее всего в корданчике у блока педалей надо перевернуть руль на 180 Град.

TPN
Сисадмин-вагоновод

Сообщения 8 030 Реакции 2 051 Город Новосибирск Авто VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.

Скорее всего в корданчике у блока педалей надо перевернуть руль на 180 Град.

Открутить гайку на рулевом колесе и переставить по шлицам гораздо проще будет ИМХО. Но это здесь абсолютно непричём.
У человека рейка имеет полный ход 3,8 оборота от края до края. Он поворачивает руль в крайнее положение (не важно какое), и отворачивает назад 1,9 оборота (на положение спиц руля не обращаем внимание). И видим, что колёса стоят не прямолинейно, а направлены влево (его конкретный случай). Причём здесь положение руля на валу. Тут два варианта — либо разная длина рулевых тяг, за счёт разной "вкрученности" наконечников, либо тяги по-разному (одна сильнее, другая меньше) накручены на рейку (если механика). Всё.

Рулевые тяги ограничителями никак не могут быть.

Когда недавно менял тяги, обнаружил интерную вещь, при полном (до-упора) накручивании тяг на рейку (опять же про механику), количество оборотов рейки уменьшилось с 4,2 до 3,5. Всё элементарно — зубья на рейке ещё есть, но шарнир (внутренний), а точнее его конторогайка уже упёрлась в корпус рейки. Вот так-то.

Сколько оборотов делает руль

Дико извиняюсь, если не в тему.
Сколько оборотов у руля у нас в норме?
До вчерашнего дня мне казалось, что 3. Но когда вчера в гараж заезжал — почему-то получилось 5
Вот и не пойму. То ли руки кривые, то ли в моск воспалился.
ЗЫ. То модеры — не ругайтесь, если тема не нужна — в топку ее.

16.10.2007, 7:07
А какая разница?
16.10.2007, 7:51
Цитата(NoName @ 16.10.2007, 8:07)
А какая разница?

Чем меньше оборотов делает руль- тем "острее"управление.
16.10.2007, 7:55

Ээээ. от того, знаю я или нет, сколько оборотов делает руль от упора до упора управление станет более острым? Вопрос именно в этом

16.10.2007, 18:27
Цитата(NoName @ 16.10.2007, 8:55)

. от того, знаю я или нет, сколько оборотов делает руль от упора до упора управление станет более острым? Вопрос именно в этом

Да вопрос у меня был в другом. Все ли нормально с ЭУР
Да, видимо, устал вчера сильно, считалка в голове неправильно заработала, а не рулевое.
ЗЫ. Тему ф топку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *