Стружка в двигателе причина что делать
Перейти к содержимому

Стружка в двигателе причина что делать

  • автор:

Стальная стружка в моторном масле: чего опасаться и как предотвратить

Масло в двигателе в процессе работы меняет не только свой качественный состав, но и цвет. Виной тому банальная грязь, часть из которой составляет стальная стружка. Откуда она берется, как распознать ее критическое количество и что кроется за появлением металлического абразива, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Стальная стружка в моторном масле: чего опасаться и как предотвратить

Трение — неотъемлемый процесс работы двигателя. Для того, чтобы металлические детали не повредили друг друга, в моторах используется специализированная смазка, способная выдерживать высокие температуры и на протяжении длительного срока выполнять не только свою основную функцию — смазывать и охлаждать элементы двигателя. Но и чистить его, унося сажу, нагар, различные отложения в поддон.

При трении деталей двигателя, конечно же, образуется и мелкая стальная стружка. Если ее немного, то она так же вымывается маслом, и оседает в фильтре и поддоне, притягиваясь к специальному магниту. Однако если металлической стружки много, то тут начинаются серьезные проблемы. Например, грязное масло может забить каналы, что уменьшит их пропускную способность. А дальше жди беды.

Распознать чрезмерное количество стальной стружки в двигателе можно по нескольким маркерам: увеличение расхода масла, странные стуки в двигателе, прострелы под сброс газа, цвет моторного масла — непрозрачный с металлическим отливом (если к такому маслу поднести магнит, то на нем начнут собираться частички металла), моргает или вовсе загорелась контрольная лампа давления масла. Но в чем причины образования большого количества стальной стружки в моторном масле?

Если двигатель пожил, его неправильно и нечасто обслуживали, он прошел неквалифицированный ремонт — все это может стать причиной износа его деталей. Стружка появляется, когда наблюдаются задиры на шейках коленвала и износ вкладышей. Если игнорировать эту проблему, то в дальнейшем можно ожидать проворота этих самых вкладышей, и закилинвшего мотора.

Пешеходы заставили Tesla отозвать почти 600 000 опасных автомобилей

Люксовые электрокары снова едут в автосервисы

Фото производителя

Читайте также

Грязные масляные магистрали, которые забыли вычистить и промыть, например, после капремонта двигателя (расточки, шлифования) очень быстро испортят новое масло, а вместе с ним начнут свой разрушительный процесс. И в этом случае повторный ремонт не за горами.

Тотальный износ масляного насоса, цилиндров, поршней, шестеренок и прочих деталей двигателя также способствует образованию стальной стружки. Равно, как и использование некачественного или поддельного масла или его нечастая замена. А также желание сэкономить на расходниках, в частности, на масляном фильтре.

В числе прочих причин образования металлического абразива в двигателе — грязный картер и маслоприемник, неисправный фильтр с подклинившим клапаном или поврежденным фильтрующим элементом. А также большие нагрузки на мотор, когда тот еще не прогрет. И, конечно же, масляное голодание.

Двигатель — сердце автомобиля, за которым нужен тщательный уход. Как и у человека оно, бывает, барахлит. И если игнорировать незначительные симптомы начала болезни, то в скором времени мотор обязательно откажет.

Не старый, а опытный: видео тест-драйв кроссовера Nissan X-Trail

Раскрываем секрет неугасающей популярности японского SUV

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #ТО
  • #двигатель
  • #безопасность дорожного движения
  • #ДВС
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #моторное масло
  • #лайфхак

Стружка в масляном фильтре: чем опасна и как предотвратить

В процессе работы двигателя моторное масло стареет, теряет свои свойства, а также изменяет цвет. Это происходит из-за ухудшения качества смазывающей жидкости. Кроме обычной грязи и пыли, причиной также может быть попадание стружки. Если вы заметили ее при регулярном обслуживании автомобиля, то игнорирование этого фактора может стать грубой ошибкой. В данной статье мы поможем вам определить причины образования металлической стружки, возможные угрозы для силового агрегата и методы борьбы с ней.

Почему образовывается металлическая стружка

Трение – это неизбежный физический процесс, который сопровождает работу двигателя на протяжении всего его эксплуатационного периода. Для минимизации этого влияния используют моторное масло. Оно смазывает движущиеся элементы та выводит грязь, сажу, нагар и другие отложения.

Если в результате трения образовывается небольшое количество стружки, то она смывается, оседая в поддоне и масляном фильтре. В случае, когда стружка вырабатывается в больших количествах – это может привести к тяжелым последствиям.

Как определить чрезмерное образование стружки

Факторы, по которым можно определить наличие стружки в масляном фильтре:

  • значительное увеличение расхода масла;
  • металлический цвет смазывающего вещества;
  • наличие стука в двигателе;
  • “прострелы” при сбросе газа;
  • активация датчика давления масла.

Также можно взять немного масла с помощью шприца, дождаться образования осадка и поднести к нему магнит. В таком случае у вас будет возможность определить тип металла и разобраться с первопричиной.

Типы металлической стружки и причины ее образования

Железная стружка

Если вы определили, что в масляном фильтре железная стружка, то вероятно проблема с вращающимися элементами двигателя (коленчатый и распределительный вал изготовлены как раз из железа). В любом случае это сигнализирует о крайней необходимости срочного и серьезного ремонта.

Медная, бронзовая или латунная стружка

Латунь, бронза и медь значительно отличаются от других металлов. Если вы обнаружили эту цветную стружку в моторном масле, то проблему стоит искать в изношенных втулках либо в неисправном подшипнике.

Молибденовая или хромовая стружка

Эта стружка может быть похожа на алюминий, она имеет серебристо-серый цвет. Если вы смогли обнаружить ее в масляном фильтре, то можно с уверенностью сказать, что изношены поршни, либо есть проблемы с поршневыми кольцами.

Алюминиевая стружка

Эта стружка образуется из-за износа поверхности силового агрегата. В случае ее обнаружения, стоит обратить внимание на подшипники распредвала и на алюминиевые крышки.

Как предотвратить образования металлической стружки

После капитального ремонта допускается небольшое выделение стружки, это происходит из-за того, что детали притираются друг к другу. Именно поэтому первую замену масла для нового или отремонтированного двигателя необходимо делать значительно раньше стандартных сроков. Во всех остальных случаях, при большом выделении стружки, рекомендуется обратиться к специалистам для более точной диагностики и ремонта.

Стоит понимать, чем дольше вы откладываете поход в мастерскую, тем больший ущерб это может принести для системы. Быстро подобрать масла и запчасти для базового ТО можно кликнув по этой ссылке:

Чтобы избежать преждевременного износа двигателя и предотвратить образование стружки необходимо:

  • использовать качественное масло и не забывать периодически его менять;
  • добавлять присадки;
  • своевременно менять масляный фильтр;
  • избегать больших нагрузок на непрогретый мотор.

Двигатель – это сердце машины и при правильном уходе и регулярных осмотрах оно обязательно прослужит длительный срок.

Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться с причинами образования стружки в масляном фильтре и способами борьбы с ней. А если у вас остались вопросы, обратитесь к менеджерам интернет-магазина Drossel. На нашем сайте вы можете купить качественные автозапчасти по актуальной цене от проверенных производителей. Оперативная доставка заказов осуществляется в любой уголок Украины. Ждем ваши отзывы!

Стальная стружка в моторном масле: чего опасаться и как предотвратить появление

машина, сервис, замена, масло, воронка

Комментарии: 1 22.02.2022 В процессе эксплуатации моторное масло может постепенно менять свой цвет. Это объясняется изменением качества состава. Главная причина такого явления — попадание грязи в систему. Не всегда она представляет собой пыль и подобные загрязнения. Моторное масло может забиваться стальной стружкой. Рассмотрим, откуда она появляется, как определить ее критическое количество, и с какими неприятностями при появлении абразива можно столкнуться. Неотъемлемым процессом при работе силового агрегата в автомобиле является трение. Чтобы металлические комплектующие не наносили друг другу повреждения, в моторе используется специализированная смазка. Она не только справляется с высокими температурами, но и выполняет свои функции на протяжении длительного срока. Главные задачи моторного масла — смазывать и охлаждать комплектующие мотора. Еще одна важная функция — очистка силового агрегата от сажи, нагара и различных отложений. Все загрязнения в ходе работы двигателя уходят в мотор.

Во время трения элементов в моторе образуется стальная стружка. Если ее немного, она начинает вымываться маслом, оседать в фильтре и поддоне, где находится специальный магнит. Если же металлическая стружка накапливается в большом количестве, можно столкнуться с серьезными неприятностями. К примеру, из-за грязного масла начинают забиваться каналы, а пропускная способность сокращается.

a170f210d111ea9bf84ad1bcbb316cce_w650.jpgОпределить, что в двигателе много стальной стружки, можно по некоторым факторам — увеличение расхода масла, стуки в моторе, прострелы во время скидывания газа, цвет состава. Загрязненное моторное масло будет не прозрачным, так как в оттенке есть металлический отлив. Если к такой жидкости поднести магнит, могут начать накапливаться частицы металла. Остается определить причину образования чрезмерного количества стальной стружки. Причин повышенного износа комплектующих может быть много — старый мотор, неправильное обслуживание или эксплуатация, непрофессиональный ремонт. Стружка образуется, когда есть задиры на шейках коленчатого вала и износ вкладышей. Если проигнорировать такой дефект, в дальнейшем можно ожидать больших неприятностей — проворот вкладышей или заклинивший мотор. Если после капитального ремонта силового агрегата забыть промыть масляные магистрали, можно быстро испортить новое масло. В таком случае повторный ремонт может оказаться не за горами. fd8905c16b2e350225c8b30d8ea28312_w650.jpgОбразование стальной стружки может быть вызвано износом масляного насоса, цилиндров, поршней и шестеренок. К аналогичной проблеме может привести использование некачественного масла. Автомобилист может самостоятельно создавать такую проблему, когда не щадит в эксплуатации мотор — не прогревает или забывает проводить проверку уровня масла. Многие автовладельцы экономят на обслуживании силовых агрегатов — покупают более бюджетные комплектующие, не обращаются за ремонтом к специалистам. Двигатель — сердце транспортного средства, за которым нужно следить особенно тщательно. Итог. Стальная стружка в моторном масле — неприятное явление, появление которого может быть вызвано различными причинами. При своевременном и правильном обслуживании мотора такой дефект возникает редко.

Российский производитель автозапчастей из полиуретана, силикона и резины.

После установки системы охлаждения возникла необходимость снять переднюю крышку двигателя на нашей Двоечке и тут нас поджидал неприятный сюрприз: в новом моторе обнаружилось большое количество металлической стружки. Чтобы найти причину, было решено снять поддон и провести ревизию двигателя.

1.jpg

На двигатель ВАЗ 2102 установлена:

Прокладка поддона ВАЗ 2101-07, Нива силиконовая с шайбами (повторная установка)
Код для заказа: 10498

Снимаем поддон и проверяем масло.

Причин появления металлической стружки в абсолютно новом двигателе может быть несколько: от элементарной притирки металлических элементов, до более серьезных. Таких как задиры на шейках коленчатого вала или повреждение маслонасоса. Обычно, стружка вымывается маслом и оседает в фильтре и поддоне, где для этого расположен специальный магнит.

2.jpg

По состоянию масла и с помощью магнита, можно определить, что стружки в поддоне Двоечки достаточно много. Поэтому, сразу начинаем поиск проблемы.

Снимаем бугеля и проверяем вкладыши.

Если на шейках коленвала есть задиры, то по состоянию вкладышей можно сразу определить: потребуется ли капремонт мотора. Ведь если вовремя не обнаружить проблему, дело может обернуться проворачиванием вкладышей и заклиниванием силового агрегата. Учитывая нагрузки, которые двигатель испытывает во время соревнований по зимнему дрифту, важно исключить эту неприятность сразу.

3.jpg

Но вкладыши оказались в идеальном состоянии, поэтому продолжаем поиск неисправности.

Проверяем маслонасос.

Одной из самых распространенных причин появления стружки в поддоне двигателя является неисправность масляного насоса. Поэтому, сразу проверяем и его.

Маслонасос выглядит как новый, шестерни не повреждены, а значит не он устраивает диверсии в моторе.

Промываем двигатель и снова проверяем масло в поддоне.

Раз критических неисправностей в двигателе Двоечки не обнаружено, команда приняла решение еще раз хорошенько промыть двигатель, с двойной заменой масляного фильтра: перед промывкой и после.

4.jpg

На двигателе ВАЗ 2102 установлены:

Патрубки радиатора охлаждения CS20 из силикона ВАЗ 2123
Код для заказа: 13652

Шланг омывателя CS20 силикон
Код для заказа: 09728

Провода свечные CS20 с пониженным сопротивлением силикон ВАЗ 21214
Код для заказа: 15878

Хочется отметить, что высоковольтные провода СS20, с двойной силиконовой изоляцией и пониженным сопротивлением отлично себя показали во время тестовых заездов Двоечки в зимнее время года. Мотор запускался без проблем и без пропусков зажигания.Подробнее о преимуществах и составе проводов CS20 можно узнать по ссылке

5.jpg

Устанавливаем поддон на место.

Для установки поддона повторно используем силиконовую прокладку CS20, которая была установлена ранее. Прокладка выглядит как новая и замены не требует. Кстати, металлические шайбы уже вварены в прокладку, а это значительно облегчает установку и предотвращает повреждение прокладки при затяжке поддона.

6.jpg

Двигатель Двоечки снова собран, а увидеть все процессы обкатки и пробных заездов вы можете на нашем YouTube канале CS20 Racing

Двоечка. Как проходила подготовка к выставке Mims Automobility 2023

В августе, на международной выставке автокомпонентов в Москве, один из наших гоночных проектов — автомобиль для зимнего дрифта на базе ВАЗ 2102 был представлен гостям выставки в отдельном павильоне. 24.11.2023

Двоечка. Завершение проекта.

Наш проект по постройке гоночного автомобиля для зимнего дрифта на базе ВАЗ 2102 завершен. 31.01.2023

Установили на Двоечку воздушный фильтр нулевого сопротивления и полностью заменили подкапотную проводку.

Двоечка снова в ремонтном боксе. Мы приняли решение полностью заменить подкапотную проводку и установить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением 13.01.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *