Замерзло масло в машине не заводится что делать
Перейти к содержимому

Замерзло масло в машине не заводится что делать

  • автор:

Если в вашем авто замерзло масло: чем грозит и что делать

Совсем скоро грядет зима, а значит минусовая температура обеспечена. Многие автолюбители сталкиваются с множеством проблем в холодное время года, одна из них – это замерзание масла в автомобиле.

"Апостроф" разбирался в причинах замерзания масла и в его вредности.

Каждый автолюбитель знает, что нужно менять масло регулярно. Важно, чтобы смазочный материал был качественным и безопасным. Мы предлагаем вашему вниманию несколько причин, если масло замерзло:

  • присутствие добавок в смазочный материал;
  • долгий простой авто на неотапливаемой стоянке;
  • долгое содержимое масла в авто;
  • некачественный выбор масла.

Существуют разные способы отогрева замерзшего моторного масла

Не всегда удаётся избежать вызванного морозом загустевания смазки. При обнаружении проблемы не стоит пытаться завести двигатель. Лучше всего доставить пострадавший автомобиль в тёплый гараж на буксире или с помощью эвакуатора, после естественного отогрева слить негодное масло и заправить мотор более подходящим нефтепродуктом.

Топ-4 способы размораживания двигателя:

  • строительным феном или другим обогревателем постепенно прогревается поддон мотора. Периодически проверяя щупом, состояние масла, доводят его до приемлемой консистенции, после чего можно заводить машину;
  • возможно, подойдёт использование тепла от паяльной лампы, доставляемого к двигателю через отрезок трубы. Этот способ запрещается применять при протекании масла;
  • тепловая пушка, работающая на солярке или бензине, способна моментально разрешить проблему. Потратившиеся на ее приобретение водители зимой окупают вложения за счет экономии на электричестве.

Ранее "Апостроф" писал, что житель Закарпатья из-за своего поддельного договора купли-продажи потерял элитный автомобиль итальянского бренда "Maserati" 2013 года производства, который стоит 600 тысяч гривен.

Замерзло масло в моторе: как завести автомобиль

Замерзло масло в моторе

Одной из частых проблем, которая связана с эксплуатацией автомобиля в зимний период, является такая, когда замерзло масло в двигателе после ночной стоянки при значительном понижении температуры наружного воздуха. В подобной ситуации двигатель не удается провернуть стартером для запуска или же коленвал проворачивается так медленно, что мотор завести не удается.

При условии того, что АКБ заряжена, исправен сам стартер, нет проблем со свечами зажигания (свечами накаливания на дизеле) и топливной системой, тогда главной причиной выступает слишком густое моторное масло, которое не позволяет провернуть коленчатый вал. В этой статье мы поговорим о том, почему так происходит, что делать водителю в подобной ситуации или для ее предотвращения, а также как отогреть масло в двигателе зимой.

При какой температуре замерзает масло в двигателе и почему

Замерзло масло в моторе

Начнем с того, что любой двигатель нуждается в смазке сопряженных деталей и конструктивных элементов. Моторное масло является рабочей жидкостью, которая уменьшает коэффициент трения и снижает температуру, которая поднимается в местах сопряжения трущихся деталей. Другими словами, смазочный материал создает защитную масляную пленку на поверхностях и предотвращает сухое трение, а также служит для охлаждения сопряженных поверхностей.

При этом важно знать, что для различных двигателей следует использовать только рекомендованные производителем автомобиля моторные масла, которые соответствуют определенным допускам. Что касается самих масел, указанные продукты также отличаются по типу, вязкости и целому ряду других характеристик. Добавим, что не так давно также прослеживалось четкое деление на так называемые зимние и летние масла. Сегодня данные понятия практически не используются, так как на рынке ГСМ повсеместно присутствуют универсальные продукты, подходящие для круглогодичного использования. Другими словами, раньше для водителей было особенно актуально менять масло в двигателе не только с учетом его ресурса, но и по сезону. Отметим, что в данный момент сезонность при замене масла также учитывается, но делать это необходимо в конкретных случаях, а также с учетом ряда особенностей.

Итак, поехали. К замерзанию масла в двигателе могут привести следующие факторы:

  • потеря свойств залитого масла, окончание ресурса смазки;
  • в двигатель был залит контрафактный продукт (подделка);
  • смазочный материал по своим свойствам не подходит для эксплуатации в конкретном регионе.

Получается, в моторе замерзает отработавшее или практически исчерпавшее свой срок службы грязное масло, условно называемое «летнее» масло, а также изначально некачественный смазочный материал. Давайте разбираться. Прежде всего, нужно выяснить, что причина именно в масле. Для проверки будет достаточно определить консистенцию и состояние самого масла на щупе. Также можно заглянуть в маслозаливную горловину. Если смазка не течет со щупа, напоминает желеобразную субстанцию или похожа на солидол, в масле наблюдается обледеневший конденсат и т.п., тогда вывод очевиден.

  1. Начнем с ресурса. Как известно, любое моторное масло необходимо менять через определенный интервал. Если этого не сделать, смазочный материал теряет свои свойства. Перед наступлением холодов следует уделить повышенное внимание тому моменту, сколько осталось пройти километров до окончания рабочего ресурса масла. Если срок службы составляет больше 2/3 от планового, тогда зимой риск замерзания масла значительно возрастает. Отметим, что такое явление более свойственно минеральным маслам, которые изначально отличаются ускоренной потерей своих свойств по сравнению с полусинтетическими и синтетическими аналогами. Дешевая минералка может замерзнуть при -15 градусах. Также при понижении температуры до -25 начинает замерзать и полусинтетическая смазка. С учетом вышесказанного продолжать эксплуатацию с наступлением сильных морозов до полной выработки ресурса можно только в том случае, если в двигатель было залито качественное полностью синтетическое моторное масло.
  2. В случае с подделкой (масло свежее и не должно было терять своих заявленных свойств на морозе) рекомендуется воздержаться от попыток отогреть силовой агрегат и завести двигатель. Оптимально доставить автомобиль в сервис на эвакуаторе или на буксире (исключительно на нейтральной передаче) для отогревания ТС в отапливаемом помещении, после чего немедленно произвести замену масла с промывкой двигателя на качественный продукт, подходящий под конкретные климатические условия.
  3. Если же масло хорошего качества и недавно менялось, но все равно замерзло в моторе, тогда оно попросту может быть неправильно подобрано. В случае, если температура воздуха опускается до отметки ниже минус 25 градусов по Цельсию, тогда необходимо заливать смазочный материал с маркировкой 5W или даже 0W для уверенного проворачивания коленвала и холодного пуска. Такими продуктами являются синтетические и полусинтетические масла. При этом нужно отдельно учитывать, что после выхода на рабочие температуры менее вязкое масло может начать протекать через сальники и другие уплотнения в двигателе. По этой причине на зиму для новых моторов оптимально выбирать наименее вязкое или приближенное к такому масло из списка рекомендованных производителем для применения в конкретном ДВС.

Что касается моторов с пробегом, параллельно желательно учитывать и общее состояние двигателя, степень его износа и т.д. Дело в том, что заливка слишком жидкого масла из списка рекомендованных или смазки из разряда энергосберегающих в агрегат с солидным пробегом может все равно привести к течи сальников и другим серьезным неисправностям. В этом случае лучше не менять вязкость масла, а задуматься об установке предпусковых подогревателей, утеплении двигателя и подкапотного пространства.

Как вернуть текучесть смазки или подогреть картер двигателя перед запуском

Замерзло масло в моторе

Начнем с того, что заводить двигатель, если масло замерзло, запрещено любым доступным способом. Это может привести к поломкам силового агрегата, проворачиванию вкладышей и т.д. Вполне очевидно, что при попытке такого запуска замерзшее масло не прокачивается по каналам системы смазки и будет не способно создать нужную защитную пленку на деталях.

  • Самым простым способом в такой ситуации является доставка автомобиля в теплый гараж или паркинг не своим ходом. Если вы уверены, что масло в моторе качественное, тогда после отогрева двигатель можно завести, после чего добраться до автосервиса или самостоятельно поменять смазочный материал на более подходящий вариант с поправкой на актуальные климатические условия.
  • В списке так называемых «дедовских» методов стоит отметить и добавку бензина или солярки в масло перед ночной стоянкой зимой. Данный способ также может подойти в том случае, если сразу сменить масло на аналог с меньшей вязкостью нет возможности. Перед стоянкой в двигатель «на горячую» через маслозаливную горловину заливается, в среднем, 150 грамм бензина или очищенной солярки. Таким образом, смазка становится менее вязкой. После запуска бензин из масляной системы и картера ДВС испаряется. Указанную процедуру можно повторять перед уличными стоянками, когда прогнозируемо максимальное похолодание.

Обратите внимание, при всей своей кажущейся простоте данный способ отличается одним существенным недостатком — масло после контакта с бензином теряет свои полезные свойства. Это значит, что, решив проблему с вязкостью, неизбежно появляется проблема с защитой двигателя уже после его прогрева. Добавка топлива в масло для разжижения в морозы приводит к тому, что значительно возрастает износ ЦПГ и других нагруженных элементов во время езды. Получается, если для старой классики ВАЗ или неприхотливой спецтехники на дешевых минеральных маслах такой метод еще стоит рассмотреть, то в случае с более или менее технологичным мотором о подобном решении лучше забыть.

Добавим, что даже если мотор старый, но в него было залито неплохое полусинтетическое масло с пакетом активных присадок и другими добавками, реакция указанных присадок на бензин или солярку в масле может оказаться абсолютно непредсказуемой (выпадение осадка, хлопья в масле и т.д.). Все это может привести к закупорке каналов системы смазки двигателя и масляному голоданию мотора.

  • Еще одним способом решения рассматриваемой нами проблемы является подогрев поддона двигателя своими руками. В этом случае лучшим решением будет использовать промышленный фен. Поддон картера прогревается определенное время, после чего следует проверить масло по состоянию на щупе. После возвращения текучести мотор можно пробовать заводить. Отметим, что некоторые автолюбители задействуют для подогрева домашние фены, а также обогреватели разного типа с закрытыми нагревательными элементами.

Как показывает практика, подогреть двигатель зимой своими руками можно разными способами. В отдельных случаях достаточно распространены ситуации, когда для отогрева масла в моторе используется газовая горелка, паяльная лампа и т.д. Отметим, что ни в коем случае нельзя допускать слишком интенсивного разогрева поддона, так как с учетом резкого перепада температур могут возникнуть серьезные последствия, трещины и другие дефекты. Помните, во время проведения подобных процедур обязательно следует придерживаться техники безопасности!

Что в итоге

Замерзло масло в моторе

Для того чтобы избежать возможных проблем при сильном похолодании некоторые водители заранее арендуют места в отапливаемом паркинге при такой возможности. Если же машина ночует на улице или в неотапливаемом гараже, тогда рекомендуется параллельно замене масла на «зимний» вариант дополнительно утеплить капот, подкапотное пространство и двигатель, установить предпусковой нагреватель, воспользоваться автозапуском двигателя и другими доступными решениями. Это позволит замедлить скорость остывания силового агрегата и не допустить снижения температуры до критической отметки, когда масло в моторе начинает замерзать.

Для проверки качества залитого масла или соответствия заявленным параметрам непосредственно перед заменой крайне желательно предварительно проверять вязкость. Для этого некоторые автовладельцы наливают немного масла в емкость, после чего кладут в холодильник или просто оставляют канистру с маслом на морозе. Спустя 10-12 часов оценивается вязкость смазочного материала. В том случае, если масло сильно загустело или даже затвердело, его использование не рекомендуется или предполагает применение дополнительных мер для обогрева ДВС.

Напоследок отметим, что также не следует пытаться смешивать разные типы масел (например, минеральное масло с более жидкой синтетикой или полусинтетику с чистой синтетикой). Это может привести к тому, что пакеты присадок в разных маслах вступают в реакцию, в результате чего смазка «сворачивается», происходит закупорка масляных каналов, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ двигателя. Даже если визуально смешанное масло в норме, такой материал все равно неизбежно теряет свои защитные, вязкостные, моющие, температурные и другие полезные свойства.

По этой причине не рекомендуется смешивать масла одного типа (например, полусинтетические с одинаковой или отличной друг от друга маркировкой) разных производителей, так как каждый отдельный бренд использует свои уникальные запатентованные пакеты присадок. Добавим, специалисты и опытные мотористы советуют избегать данной практики смешивания моторных масел даже в рамках продукции одной фирмы.

Что делать, если замерзло моторное масло в машине?


В зимние холода бывает так, что в двигателе автомобиля замерзает моторное масло. Особенно часто такое происходит после ночной стоянки на свежем воздухе. В таком случае водитель замечает, что его автомобиль не заводится. Связано это с тем, что коленчатый вал автомобиля поворачивается очень медленно, либо же не проворачивается стартер.

Что делать, если застыло моторное масло в двигателе?

Если поджимает время, лучше всего, воспользоваться услугой отогрева авто https://otogrev-avto.ru/ , специалисты в течении 15 минут полностью отогреют ваш автомобиль, к тому же это не дорого. Предварительно необходимо проверить, заряжен ли аккумулятор, и в каком состоянии находится стартер, а также свечи зажигания. Если речь идёт о дизельном автомобиле, то необходимо проверить свечи накаливания. Также причина может быть в топливной системе. Но коленчатый вал может не проворачиваться из-за того, что масло стало слишком густым. Не всякий водитель знает, что делать в таких ситуациях, поэтому дальше пойдёт речь о том, что делать, если застыло моторное масло в двигателе.

Моторное масло используется для смазки различных деталей элементов двигателя автомобиля. Благодаря ему уменьшается трение и снижается температура между деталями во время этого трения. При этом для каждого двигателя существуют свои рекомендованные моторные масла, которые различаются по вязкости, типу и другим характеристикам. Следует отметить, что существуют как летние, так и зимнее масло, но сейчас распространение получили универсальные масла, которые можно использовать весь год. Раньше водители меняли масло перед и после зимы, сейчас же такая необходимость ушла.

Масло может замерзнуть в двигателе, если оно было подделкой, либо потерял свои свойства. Также моторное масло могло загустеть из-за того, что оно не подходит для данного региона и климата.

Когда водитель зимой не может завести автомобиль, то нужно с помощью щупа проверить состояние масла, либо заглянуть в горловину. Если видно, что есть обледеневшей конденсат, либо само масло больше напоминает желе и не течёт, то оно замёрзло.
У любого моторного масла есть определённый срок, когда оно может использоваться, после чего теряет свои характеристики. Высок риск замерзания масла, если оно отработало уже больше половины своего планового срока. Такое характерно для минеральных масел, которые в отличие от синтетических и полусинтетических масел быстро теряют свои свойства и могут замерзать с наступлением холодов. Полусинтетическое масло может не замерзать до температуры -25 °C, но если в двигателе синтетическое моторное масло высокого качества, то можно использовать машину и в морозы посерьезнее.

Если в моторе подделка, то лучше не пытаться заводить мотор, а отвезти машину в сервис на буксире или эвакуаторе. В случае с буксировкой нужно использовать нейтральную передачу. В сервисе машину отогреют, а после поменяют масло на более качественное.
Если водитель знает, что масло залито хорошее, но она все равно замёрзло, то, возможно, речь о неправильном подборе масла.

Эксперты советуют выбирать масло из тех, что рекомендованы автопроизводителями для каждого конкретного двигателя. Некоторые водители сталкивались с тем, что возникало течь сальников и другие неисправности из-за того, что в двигателе заливали слишком жидкое масло, даже если оно было из числа рекомендованных, либо масло из числа энергосберегающих. Особенно это актуально для машин с пробегом.

Возможный способ избежать застывания масла при низких температурах – утеплить двигатель и подкапотное пространство, либо установить предпусковые подогреватели.

Ещё раз обратим внимание на то, что лучше не заводить автомобиль, если у него замёрзло масло в подкапотном пространстве. Масло не будет течь по каналам, в результате чего на деталях не будет образовываться масляная плёнка, которая нужна для того, чтобы детали не терлись друг об друга.

Лучше заказать эвакуатор и поставить машину в отапливаемый гараж или парковку. Когда машина и двигатель отогреются, то можно попробовать его завести. Далее необходимо проехать на станцию технического обслуживания для замены масла на более подходящее.
Существует народный способ, когда в моторные масла добавляют солярку или бензин. Особенно это актуально для холодных зимних ночей и отсутствии возможности поменять масло на менее вязкое. Если известно, что ночью ударят морозы, то некоторые водители добавляют несколько грамм очищенной солярки или бензина через маслозаливную горловину. Когда водитель в следующий раз заведёт двигатель, то топливо испарится.

Но стоит помнить о том, что данный способ отражается на качестве самого масла, в результате чего после прогрева водитель может столкнуться с проблемами с защитой мотора. Нагруженные элементы двигателя изнашиваются, поэтому лучше не применять данный способ для современных автомобилей. Он подойдёт для старых ВАЗов и других неприхотливых машин, в которых залито недорогое минеральное масло. Если в машине полусинтетическое или синтетическое масло, то добавление солярки или бензина может привести к различным последствиям, например, закупорятся каналы системы смазки.

Можно попробовать подогреть поддон мотора собственноручно, использовав промышленный фен. Данный способ занимает некоторое время, но может быть весьма эффективен. Контролировать масло можно с помощью щупа, а после того, как оно снова станет текучим, можно попробовать завести двигатель автомобиля. Некоторые автолюбители используют паяльные лампы и газовые горелки, но это довольно опасно. Также нельзя слишком долго разогревать поддон, так как из-за разницы температур могут возникнуть трещины и прочие последствия.

По возможности лучше арендовать отапливаемый гараж или место на тёплой парковке. Осенью лучше заменить масло на более подходящий для зимы вариант, а также можно утеплить подкапотное пространство и мотор, либо установить предпусковой нагреватель. Довольно популярное решение – автозапуск мотора. Это довольно удобно, так как можно завести двигатель автомобиля, не выходя из дома ночью. В результате, масло в двигателе не замерзнет за ночь.

Для проверки масла можно залить определённое количество в какой-то сосуд и поместить его на пол дня в холодильник. После этого следует оценить состояние масла. Затвердевшее или загустевшее масло лучше не использовать для зимнего времени. Стоит помнить о том, что лучше не заниматься смешиванием разных типов масел, так как это может привести к масляному голоданию, закупорке масляных каналов и повышению износа компонентов двигателя. Масло на вид может выглядеть хорошо, но его полезные свойства могут из-за этого сильно снизиться. Также лучше не заниматься смешиванием масел разных производителей, так как в них отличаются присадки. Некоторые эксперты также рекомендуют не смешивать масло даже одной фирмы.

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

На улице минус 38 градусов. Замёрзло масло в двигателе. Как можно разогреть движок?

Пробовал подползти паяльной лампой к поддону двигателя, но всё без успешно, стоит пластиковая защита. Были попытки завестись через прикур от другого авто, а также менял акб с одного авто в другое, тоже без успехов. Проверял свечи, всё норм. , не залито.
Краткая хар-ка: АКПП, моно, ауди 80 б4.

Лучший ответ

Если нет возможности постоять в тёплом гараже, то не мучай машину. И тем более не пытайся греть открытым огнём.

Источник: Опыт.
Остальные ответы
тащите в теплый бокс, меняйте масло
В теплыи гараж на ночь.

перевезти автомобиль в теплое место.
т. к. у вас АКПП — желательно это делать на эвакуаторе.

на будущее, — более продуманно подбирайте температурные характеристики масла

Олег!Знаток (310) 11 лет назад
Да, с маслом и погодой я действительно тупанул. Зря вытащил машину из гаража в такой мороз.

qaunter qaunter Профи (572) смотрите прогноз погоды . возможно экономически выгоднее дать машине постоять на улице чем использовать эвакуатор. поверьте, можно использовать недорогое и качественное синтетичесоке масло , температурные характеристики которого позволяют использовать авто до -42 градусов. Не переживайте, это всего лишь ваш опыт.

таким вот способом http://otvet.mail.ru/question/83593178/
Олег!Знаток (310) 11 лет назад
и как, у Вас получалось таким методом?

КАР КАРЫЧ Искусственный Интеллект (171417) я так не делал, а вернее делал когда служил на корабле, дизеля прежде чем запустить проворачиваются вручную. попробуй оба колеса поддомкратить, покрутить ими на холостом ходу и на скорости, понятно же что масло в движке и коробке придёт в движение, ясно же что это всё облегчит пуск.

Andriy YarovyОракул (62914) 11 лет назад
КАР КАРЫЧ. И как Вы собираетесь крутануть ведущее колесо на АКПП? А?

КАР КАРЫЧ Искусственный Интеллект (171417) ну вот с акпп я не в курсе, ну а на сорость поставить и крутануть никак?

джигитГуру (3714) 11 лет назад
Только в голову с клювом может прийти такой способ)
КАР КАРЫЧ Искусственный Интеллект (171417) ах-ха-ха! пенопластовый конь не сильно давит!

Буквально недавно ипался с машиной) ) Аналогичная проблема была! ! Решил проблему зарядкой аккума, подогревом картера (только пламя в землю) , а то сгоришь) И все! ! Завелась на своем аккуме, причем 3 дня стояла на таком морозе! Только вот на счет АКП не могу сказать, у меня ручная, но говорят, все так же происходит! А как заведешься — на СТО и масло меняй! Заливай зиму, и не будет проблем. ) Удачи Вам!

Олег!Знаток (310) 11 лет назад
Пламя в землю — это уже интересно)) Надо будет тоже попробовать.) Спасибо.

N1KOS Знаток (437) Главное не бойся!! А пластиковую броню можно снять! И подогрев поможет 200%. Это железно! Удачи!

лучший вариант тепловая пушка, в продаже есть разные варианты как электрич. так и бензиновые .и при таких морозах не плохо обзавестись предпусковым подогревателем, хотя бы простым, от розетки у нас в магазинах от 1500р

Олег!Знаток (310) 11 лет назад
а как же их использовать, если 220V рядом нету. Я же на улице замёрз, а не в гараже.

сергей кальченко Мыслитель (8233) т.пушки есть бензиновые с моторчиком типа бензокосы ,аппарат небольшой помещается в багажник. а подогреватели есть и автономные как с програмным ,так и ручным управлением .но стоят правда не дёшево около 10-12т.р и акумулятор гробят быстро

Да там наверное, не движок виноват, а трансмиссия замёрзла.

Пипихай машину обратно в гараж, поднимай передок, снимай защиту и ставь под картер электропечку или ТЭН.
После запуска езжяй СТО и меняй масла и фильтр (защиту потом поставишь) . Если такие большие морозы — почему до сих пор не поставил подогрев от 220 (ведь есть гараж)?

Олег!Знаток (310) 11 лет назад
Гараж то есть, просто не по погоде выехал и не с тем маслом.
Andriy Yarovy Оракул (62914) Ставь обогрев.

с толкача или за колесо доже не пробуй, с АКП такое не получится. в ней стоит насос который приводится от двигателя, можно поломать коробку. Если нет возможности загнать машину в гараж и отогреть, попробуй следующее: слить тосол в ведро — разогреть его на костре до 50гр. залить обратно, пождать мин 10-15, слить повторить. НО говорять что это опасно — из-за резкого перепада тепрератур может повезти ГБЦ. Если масло будешь в дальнейшем менять то его можно разжижать бензином или керасином, в дальнейшем он всё равно испариться.

в теплый бокс
Если хочешь завести снимай защиту и грей лампой или волоком в теплое место.

Однажды не смог завестись в сильный мороз. Акум новый, крутит вовсю а толку нет. Думаю надо движок подогреть, а чем незнаю. Решение пришло неожиданно. Нашел дома старую электроплитку, дотянул удлинитель. Защиты картера небыло, поэтому поставил прям под алюминиевым картером. Как только масло согрелась, завелась с полтычка. Берите на вооружение и можете не благодарить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *