Что лучше эур или гур
Перейти к содержимому

Что лучше эур или гур

  • автор:

Что лучше – ГУР или ЭУР?

При покупке машины многие водители интересуются, какой в ней установлен тип усилителя рулевого управления. Что стоит выбрать – ГУР или ЭУР? Определить поможет всесторонний анализ.

Существует много спорных статей, отзывов и публикаций на эту тему. Опытные водители делятся своим мнением, и у всех оно отличается. Понять, что лучше, ГУР или ЭУР , можно, только разобравшись в положительных и отрицательных сторонах каждого.

Достоинства и недостатки ГУР

1. Распространение рулевая рейка с ГУР получила, потому что себестоимость ее изготовления невысока, что делает автомобиль, оснащенный гидроусилителем дешевле.

2. Следующим плюсом системы ГУР выступает недорогое обслуживание, если, конечно дело не касается ремонта самой рейки.

3. Говоря об усилии, производимом гидроприводом, становится ясно, что ГУР — бесспорный лидер, потому этот вид агрегата устанавливают на крупногабаритные автомобили, где нужно поворачивать большие и тяжелые колеса.

На этом список положительных качеств рулевой рейки с ГУР заканчивается. Перейдем к отрицательным сторонам, которых оказалось больше.

1. Габариты агрегата. Усилитель этого типа имеет детали, занимающие много места под капотом.

2. Затруднение с ремонтом ГУР. Для его замены нужно сначала демонтировать или расслабить шкив насоса, а иногда, может потребоваться предварительный съем ремня генератора.

3. Обслуживание. В решении вопроса о том, что лучше ГУР или ЭУР, нужно помнить об обслуживании гидроусилителя. Периодически необходимо проверять состояние масла, менять его, если нужно, а также смотреть за уровнем износа приводного ремня.

4. Эксплуатация . При эксплуатации гидравлики есть ограничения на использование усилителя в предельных нагрузках, потому что велик риск закипания жидкости. Также, нельзя выкручивать руль до упора, а это может понадобиться в ряде случаев.

5. Зависимость . Немаловажно, что агрегат работает от мотора, потому зависит от его производительности.

Слабые и сильные стороны ЭУР

Пожалуй, единственным существенным недостатком электросистемы является невозможность развить большое усилие. Потому такой агрегат не устанавливается на автомобили весом более 2-х тонн.

Перечень положительных сторон ЭУР

1. Электроусилитель не отнимает мощность мотора.

2. Система нуждается в периодическом обслуживании гораздо реже. Все что может сломаться в ЭУР — это подшипники качения, но чтобы это случилось нужно эксплуатировать усилитель интенсивно и продолжительно.

3. Автомобиль с эур вместо гур, реагирует на повороты руля быстрее, так как сигнал от датчиков поступает мгновенно.

4. Малые габариты агрегата.

5. Легко ремонтируется. Большая часть электроусилителя находится в салоне, значит добраться до рабочих узлов гораздо проще.

Итог

Что же стоит выбрать ГУР или ЭУР? Взвешивая плюсы и минусы обеих систем можно сказать, что обладателю малогабаритного автомобиля стоит выбрать электроусилитель руля. Владельцам тяжелых машин стоит остановиться на гидравлической системе.

Что лучше: гидроусилитель или электроусилитель руля

0e2899ee836ddd179802b0b75e79636e_w650.jpg

Комментарии: 0 14.05.2022 Каждый современный автомобиль оснащен усилителем руля. Такая функция присутствует даже на бюджетных авто. Гидроусилитель руля может быть двух типов: гидравлическим или электрическим. Оба варианта актуальны, но чтобы сделать правильный выбор, следует разобраться в их особенностях. Гидроусилитель руля (ГУР) и электрический усилитель руля (ЭУР) способствуют облегчению усилий, направленных для поворота руля. При общей цели, принцип работы обеих опций разный.

В гидроусилителе жидкость движется под давлением, в конструкции присутствует цилиндр с поршнем. Насос прокачивает масло в правую либо левую сторону, что приводит в движение поршень. Система работает даже на холостом ходу и в «нулевом» положении руля. В конструкции присутствует расширительный бачок на тот случай, когда уровень жидкости при повороте руля возрастает.

9adcd351c1909f3b98375364c05b3216_w650.jpgЭУР работает без жидкости, в его конструкции нет бачка и насоса, работа осуществляется на основе электромотора, который подсоединяется к валу и толкает винт или шлицы в разные стороны. В работе задействовано несколько датчиков, которые извещают о положении руля, его направлении и скорости, а также частоту вращения коленвала и колес. На основе всех данных строится работа вала, его усилие и направление. 7890f70de98066ca5aed788bfa964a6f_w650.jpgОба усилителя работают по разной схеме. ГУР дает более естественные ощущения во время поездки, предоставляет большую информативность. Что касается ЭУР, то здесь обратная связь хуже, однако, плюс заключается в меньшем расходе топлива, поскольку питание осуществляется от иного источника – генератора. Гидроусилитель требует большего внимания, водителю придется периодически контролировать уровень масла, наблюдать за шлангами, приводным ремнем. С ЭУР дело обстоит гораздо проще, все, что нужно делать, это раз в год проводить компьютерную диагностику. 952882e7a00e7b365941421f88cc3782_w650.jpgСлабым местом в ГУР является насос, но его ремонт не доставляет хлопот. Гидроусилители руля хорошо изучены, они ремонтопригодны, при этом стоимость ремонта будет более экономной, чем в случае с ЭУР. В ЭУР нередко сдает электроника, возникают сбои в программном обеспечении, в работе датчиков, нередко нарушается питание электроусилителя, изнашивается привод рейки, редуктора. Механические проблемы случаются редко, но если электромотор вышел из строя, то восстановлению он не подлежит. В целом, гидроусилитель подходит тем, для кого управляемость машины является главным фактором, это идеальное решение для авто с пробегом более 200 000 км. Электроусилитель подходит для машин с пробегом менее 150 000 км, при этом экономия топлива важнее маневренности. Также следует учесть, что ЭУР является более передовой разработкой, поэтому немного превосходит гидроусилитель. Из нашей следующей статьи вы узнаете, на что обратить внимание при покупке АКБ.

ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления

Те, кто постигал азы водительского мастерства за рулем какой-нибудь «копейки» или «Москвича», наверняка до сих пор помнят, как сложно было управляться с рулем этих автомобилей. Но прогресс не стоит на месте, и сегодня редко найдешь модель автомобиля, не оборудованную усилителем рулевого управления, который в значительной степени упрощает руление. Какие виды усилителей бывают, в чем их преимущества и недостатки – об этом пойдет речь в данной статье.

Электрогидравлический усилитель руля

Усилитель усилителю – рознь

Первыми об облегчении управления рулем машины задумались производители грузовиков. Конструкторы разработали специальный гидравлический механизм, который монтировался в систему рулевого управления и упрощал вращение рулевого колеса. Но не только в этом заключалась польза изобретенного агрегата: в ущерб качеству «обратной связи» он помогал поглощать неровности дорожного покрытия (уменьшились вибрации на руле), что, в свою очередь, позволяло продлить срок службы узлов механизма рулевого управления. Кроме того, использование ГУР помогло улучшить безопасность автомобиля при повреждении шин передних колес: гидроусилитель способствует удержанию руля в заданной водителем траектории движения.

Примечательно, что подобный механизм, названный гидравлическими усилителем руля (ГУР), в советском автопроме впервые появился на легковом автомобиле – ГАЗ «Чайка».

ГАЗ 14 Чайка

С тех пор прошел не один десяток лет, прежде чем гидроусилителями стали оснащать серийные модели российского производства. Впрочем, легковые автомобили иностранных брендов оборудуются гидроусилителями руля уже давно. По прошествии времени инженеры удостоверились в том, что конструкция гидравлического привода усилителя руля несовершенна и стали искать пути усовершенствования данного агрегата. Эволюционным шагом в этом направлении стало применение не гидравлики, а электрики — конструкторы изобрели электрический усилитель руля (ЭУР), который сегодня устанавливается на различные модели, бюджетные и дорогие, автомобилей. Каковы же особенности конструкции гидро- и электроусилителя руля?

Устройство ГУР

Гидроусилитель руля представляет собой систему из соединительных трубопроводов низкого и высокого давления, в которых циркулирует специальная жидкость, нагнетаемая в систему при помощи насоса. Жидкость ГУР находится в бачке, который соединен с насосом. При повороте руля жидкость под давлением подается в рулевой механизм через распределитель. Жидкость накачивается в гидроцилиндр, где создает давление на поршень, смещает его, тем самым облегчая усилие при повороте рулевого колеса. Когда автомобиль движется по прямой траектории, жидкость из рулевого механизма оттекает в бачок системы ГУР.

ЭУР

Электроусилитель руля представляет собой систему из электродвигателя, электронного блока управления (ЭБУ) и двух датчиков — крутящего момента и угла поворота руля. В отличие от гидроусилителя, ЭУР монтируется непосредственно на рулевой колонке или рулевой рейке, а передача крутящего момента происходит через торсионный вал, который встроен в систему рулевого управления. Если ГУР изменяет усилие на руле при помощи циркулирующей в системе жидкости, то электроусилитель делает это посредством силы тока. Например, при повороте руля усилие передается на рулевой механизм через торсионный вал. Датчик крутящего момента электроусилителя «улавливает» это действие и передает его в блок управления.

Устройство ЭУР

Там информация анализируется и ЭБУ определяет, какую именно силу тока нужно направить в электромотор, чтобы облегчить вращение рулевого колеса. Причем, усилие это рассчитывается в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота руля: если водитель вращает рулем на месте или при парковке на малой скорости, привод ЭУР работает по максимуму, обеспечивая наиболее легкое вращение рулевого колеса. Если же поворот руля происходит на большой скорости, электроусилитель уменьшает силу крутящего момента, отчего управление становится острее.

Что лучше: ГУР или ЭУР?

Свои преимущества и недостатки есть у каждой из указанных систем.

Гидроусилитель рулевого управления является более громоздкой, но в то же время более дешевой в производстве системой, что в конечном итоге сказывается на стоимости автомобиля, оснащенного ГУР. Сегодня гидроусилителями рулевого управления оснащают в основном автомобили бюджетного класса и мощные внедорожники. Впрочем, в случае с внедорожниками использование ГУР поясняется тем, что такая система имеет большую, нежели у электроусилителя, мощность передачи крутящего момента на рулевой механизм. В этом заключается главное преимущество ГУР.

Недостатков у данного механизма больше. Во-первых, в автомобиле с гидроусилителем руля нельзя держать рулевое колесо в крайнем положении более пяти секунд, иначе произойдет перегрев масла в системе, что приводит к поломке ГУР. Во-вторых, гидроусилитель нуждается в периодическом обслуживании (раз в один – два года): необходимо менять жидкость, следить за уровнем масла в системе, проверять состояние приводов, целостность шлангов и насоса усилителя.

Бачок ГУР

В-третьих, работа насоса гидроусилителя напрямую связана с двигателем, поэтому насос постоянно отбирает у мотора часть мощности, которая при прямолинейном движении, когда ГУР не задействован, расходуется впустую.

Насос ГУР Ford Focus 2

В-четвертых, в гидроусилителе нельзя настроить режимы работы механизма в зависимости от условий движения. В-пятых, ГУР обеспечивает хорошую информативность рулевого управления на малых скоростях, но на высоких «обратная связь» в значительной мере ослабевает. Впрочем, этот недостаток конструкторы устраняют за счет применения в механизме рулевого управления дополнительных узлов (рейки с переменным передаточным отношением).

В отличие от гидроусилителя руля, ЭУР является более прогрессивной системой, имеющей, однако, и свои недостатки. Так как их меньше, чем у ГУР, то сперва скажем о них. Во-первых, это более высокая стоимость, а во-вторых – меньшая, как указывалось выше, мощность электромотора, из-за чего данный тип усилителя в основном устанавливается на легковые автомобили. Впрочем, с каждым годом конструкция ЭУР совершенствуется, что позволяет нивелировать упомянутые недостатки.

ЭУР Лада Приора

К преимуществам ЭУР можно отнести, во-первых, простоту его конструкции, и, как следствие, обслуживания. Электроусилитель не имеет жидкостей, шлангов, насоса, которые нуждаются в периодическом осмотре и обслуживании. Единственное, за чем нужно следить – это за состоянием подшипников качения. Во-вторых, ЭУР компактнее, чем гидроусилитель, не занимает много места, а у некоторых моделей автомобиля устанавливается на рулевой вал в салоне, а не под капотом, что обеспечивает долговечность его эксплуатации (нет перепада температур и влажности, которые приходится испытывать узлам ГУР).

Установленный ЭУР от Приоры на ВАЗ 2109. Фото - Drive2

В-третьих, электроусилитель помогает экономить топливо, так как его мотор, в отличие от насоса гидроусилителя, начинает работать только при повороте руля, к тому же он не отбирает мощность у двигателя. В-четвертых, через ЭБУ можно настроить режимы работы электроусилителя в зависимости от условий, в которых эксплуатируется машины. В-пятых, рулевое колесо с электроусилителем можно сколько угодно держать в крайнем положении. И, наконец, управление автомобилем с ЭУР более острое при езде на больших скоростях, чем у ГУР, и более легко при езде на малых скоростях.

С уважением, Александр Гилев.

Что лучше гидроусилитель руля или электроусилитель руля?

Что лучше гидроусилитель руля или электроусилитель руля?

«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» — так считал персонаж одного известного фильма. Но автопром не стоит на месте, и теперь это выражение можно оспорить. В авто появились системы кондиционирования воздуха, подушки безопасности и другие функции для комфорта. Прогресс коснулся и рулевого управления. Если раньше, чтобы повернуть руль, нужно было приложить усилия, то теперь на автомобилях установлены усилители — гидравлические и электронные, а управлять автомобилем можно одной рукой.

Расскажем, чем отличаются друг от друга усилители руля, а также разберем основные недостатки и преимущества каждого из них.

Что такое ГУР

Гидроусилитель руля (ГУР) — это устройство, облегчающее вращения руля при маневрировании на дороге, на низкой скорости и при парковке.

Гидроусилитель руля состоит из:

  • гидронасоса — устройства, отвечающего за создание давления в гидросистеме;
  • гидравлической жидкости — масла, за счет которого создается давление в гидроцилиндре;
  • гидроцилиндра — механизма, который преобразует давление, созданное гидронасосом, в механическое усилие. Оно и помогает в повороте руля.
  • редуктора — механизма, снижающего уровень давления, создаваемого гидронасосом, для обеспечения необходимой силы при повороте руля.
  • бака для жидкости — емкости с резервным запасом масла, которая еще и поглощает возможные колебания давления;
  • фильтра — прибора для отвода грязи из масла;
  • маслопроводных шлангов — шлангов, по которым протекает гидравлическое масло.

Это схематичное описание, так как некоторые элементы ГУРа могут изменяться в зависимости от модели автомобиля.

Как работает ГУР?

При запуске двигателя автомобиля начинает работать гидронасос. Он приводится в движение от коленвала двигателя через приводной ремень и создает давление в гидравлическом масле, которое циркулирует в системе. Когда водитель начинает вращать руль, редуктор направляет поток масла так, чтобы оно давило в гидроцилиндре на вал в нужном направлении. С цилиндром связана рулевая рейка, которая через шарниры и задает нужный угол поворота колёс.

Плюсы и минусы ГУРа

В современных автомобилях редко встречаются рулевые системы с ГУРом. Зато система была популярна в иностранных авто, произведенных с 1985 по 2010 гг. Например, старые Ауди, Фольксвагены, БМВ уже с завода шли с гидроусилителем руля.

К плюсам гидроусилителя руля можно отнести:

  1. Облегчение управления. Гидроусилитель значительно снижает усилия, необходимые для поворота руля, особенно на низких скоростях или в состоянии покоя.
  2. Лучший контроль. Облегчает маневрирование и повышение точности управления, что особенно важно при парковке или в тесных условиях.
  3. Комфорт в длительных поездках. Уменьшает утомляемость водителя в длительных поездках, так как требуется меньшая физическая динамика.
  1. Потеря обратной связи. Некоторые водители — особенно те, кто уже привык управлять машиной без усилителей руля считают, что гидроусилители уменьшают «ощущение дороги» и само управление становится менее интуитивным.
  2. Увеличенный расход топлива. Из-за того, что система потребляет часть мощности двигателя, увеличивается расход топлива.
  3. Сложность и высокая стоимость ремонта. Хотя проблемы с ГУРом появляются довольно редко — каждые 200-300 тыс. км, ремонт гидроусилителя руля сложнее и дороже в обслуживании по сравнению с классической системой рулевого управления. К потенциальным проблемам можно отнести неисправность насоса, протечки, заклинивание редукционного клапана насоса или попадание воздуха в систему.
  4. Возможные утечки. Шланги могут расслаиваться и выпускать масло из системы, что приведет к масляному голоданию, ухудшению управляемости и как следствие — к аварии.
  5. Занимает место в подкапотном пространстве.

К минусам можно отнести и высокую стоимость самого оборудования, из-за которого гидроусилители постепенно уступают место электроусилителям.

Что такое ЭУР и как он работает

Электроусилитель — это устройство, облегчающее вращения руля при маневрировании на дороге благодаря электромотору.

Электроусилитель в автомобилях состоит из следующих компонентов:

  • Рулевой вал с торсионным валом. Рулевой вал соединяет руль с механизмом управления. Торсионный вал помогает применять усилия, прилагаемые водителем к рулю, и передает эту информацию в ЭБУ.
  • Электродвигатель. Этот механизм служит для передачи усилий на рулевой вал. Работа электродвигателя регулируется ЭБУ на основании информации от датчиков.
  • Электронный блок управления (ЭБУ). Это блок управления работой электроусилителя, анализирующий данные от датчиков и регулирующий работу электродвигателя для обеспечения необходимого усиления.
  • Датчик крутящего момента (бесконтактный). Этот датчик измеряет усилие, приложенное водителем к рулю, и передает эту информацию в ЭБУ для повышения уровня усиления.
  • Датчик положения ротора. Он определяет точное положение ротора электродвигателя, что позволяет ЭБУ точно регулировать его работу для стабилизации усиления.

Принцип действия электроусилителя руля начинается с того, что когда водитель поворачивает руль, торсионный вал в рулевом валу искривляется пропорционально приложенному усилию. Это изменение фиксируется датчиком крутящего момента, который посылает сигнал о приложенном усилии в ЭБУ. Он анализирует эти данные с информацией от других датчиков автомобиля, чтобы определить, какой результат необходим. После обработки информации ЭБУ отправляет сигналы на электродвигатель.

Электродвигатель работает в паре с механической системой рулевого управления, а электроусилитель постоянно корректирует уровень усиления на основе обратной связи от датчиков, обеспечивая возможность управления в различных условиях вождения.

Минусы и плюсы электрического усилителя

Преимущества и недостатки электроусилителя стоит рассматривать относительно ГУРа. Помимо легкости вращения руля, ЭУР обладает следующими преимуществами:

  1. Цена. Сейчас почти не найти автомобилей с ГУРом, так как по себестоимости ЭУР выходит на 30-35% дешевле.
  2. Уменьшение нагрузки на двигатель. Электроусилитель не зависит от двигателя — не раскручивает ремень, поэтому авто проще заводится и не увеличивает расход топлива.
  3. Простота интеграции с дополнительными системами. С электроусилителями легче интегрировать различные функции помощи водителю.
  4. Компактность и гибкость в дизайне. Электроусилители занимают меньше места за счет отсутствия насоса, ремней и т.д.

Но и минусов у ЭУРа достаточно:

  1. Ограниченное применение. Электромотор обладает маленькой мощностью и встречается только на легковых автомобилях.
  2. Теряется связь с самим автомобилем. Часто теряется связь с колесами — может просто не повернуть авто в нужном направлении, что приведет к аварии.
  3. Риск перегрева. При езде по неровной дороге, когда постоянно приходится маневрировать — электромотор перегревается и выходит из строя. Особенно это касается старых авто.
  4. Ненадежность и неремонтопригодность. Любая часть, которая выйдет из строя не подлежит ремонту и придется ее менять.
  5. Сложная диагностика. Проверить работу ЭУР можно только в автосервисе на специальном диагностическом стенде.

Заключение

ГУР и ЭУР — это системы облегчения поворота рулевого механизма, и каждая имеет свои преимущества. ГУР подходит для крупногабаритных авто, а ЭУР — легковым машинам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *