Что можно сделать из тормозных колодок
Перейти к содержимому

Что можно сделать из тормозных колодок

  • автор:

Нужная самоделка из старых тормозных колодок

При замене тормозных колодок возникает затруднение с вдавливанием выступающих тормозных цилиндров. Чтобы утопить их на место приходится пользоваться молотком, монтировкой и прочими подручными средствами. Естественно столь вандальные методы нельзя назвать приемлемыми. Гораздо быстрее, удобнее и безопаснее вдавливать суппорты дисковых тормозов с помощью пресса, который можно сделать своими руками. Это очень дешевая в плане изготовления самоделка, требующая из инструмента только болгарку, дрель и сварочный аппарат. Самое главное это приспособление делается почти из хлама, а именно из уже стертых тормозных колодок, которые обычно просто выбрасывают.

Нужная самоделка из старых тормозных колодок

Материалы:

  • старая тормозная колодка;
  • болт М14 120 мм;
  • гайки М14 – 3 шт.

Изготовление пресса

У старой тормозной колодки нужно срезать верхнее ушко.

Нужная самоделка из старых тормозных колодок

Затем по ее центру сверлится отверстие диаметром 14 мм под болт. Поскольку сталь толстая, то лучше начать с тонкого сверла, и уже потом расширять отверстие до требуемого размера.

Нужная самоделка из старых тормозных колодок

Далее нужно приварить к колодке гайку вокруг проделанного отверстия.

Нужная самоделка из старых тормозных колодок

Чтобы все получилось ровно, следует навернуть на болт одну гайку, вставить его в отверстие и зажать второй гайкой. После этого одна из них тщательно обваривается.

Нужная самоделка из старых тормозных колодок

В дальнейшем на сварку будет оказываться нагрузка, поэтому точечной прихватки будет недостаточно. Если же в наличии имеется метчик М14, тогда в колодке до сварочных работ лучше нарезать еще и резьбу, конечно перед этим отверстие в ней делается сверлом 12 мм.
Болт и вторая гайка снимаются, и на нем затачивается начало резьбы под конус.

Нужная самоделка из старых тормозных колодок

Нужная самоделка из старых тормозных колодок

Затем к его головке привариваются 2 гайки, чтобы получить широкую рукоятку для удобного закручивания пальцами. Если лишних гаек не будет, то можно просто вращать болт ключом.

Нужная самоделка из старых тормозных колодок

Доработанный болт вкручивается в колодку, и пресс готов.

Нужная самоделка из старых тормозных колодок

Единственное, что при примерке может оказаться, что колодка слишком широкая, тогда ее понадобиться обрезать по краям, но это решается за 2 минуты.

Нужная самоделка из старых тормозных колодок

Нужная самоделка из старых тормозных колодок

Нужная самоделка из старых тормозных колодок

Чтобы воспользоваться прессом, нужно использовать подкладку, в качестве которой подойдет еще одна старая колодка. Приспособление устанавливается в суппорт, упирается, и через подкладку при закручивании болта вдавливает цилиндр. Утопив его до конца, пресс снимается и может устанавливаться новая колодка.

Нужная самоделка из старых тормозных колодок

Нужная самоделка из старых тормозных колодок

Это копеечная в плане изготовления приспособа, собирающаяся за 30-40 мин, которой потом можно пользоваться годами. Она подойдет для большинства автомобилей с дисковыми тормозами, за редким исключением, когда цилиндр нужно не только вдавливать, но и проворачивать.

ДАЙТЕ ТОРМОЗАМ ОТДОХНУТЬ (ВО ВРЕМЯ ОБКАТКИ)

Кто видел наклейки с надписью «Я не тормоз, просто у меня обкатка» на заднем ветровом стекле автомобилей? В настоящее время новые автомобили вряд ли нуждаются в специальной процедуре обкатки, но для новых тормозных колодок это необходимо по меньшей мере в первые 300 км.

Притирка новых тормозных колодок помогает улучшить качество работы тормозной системы. Вы можете помочь, пока автомобиль все еще находится в вашей мастерской. Но ваш клиент все равно должен взять на себя определенную ответственность за обеспечение работоспособности тормозов.

1. Притирка. Пожалуйста, притормозите. Идеальный контакт между тормозной колодкой и поверхностью диска образуется не сразу после установки колодок. Это требует времени и определенных действий. Вы можете осуществить первоначальную притирку колодок для клиента. Все, что вам нужно, это выполнить около 20 полных торможений на автомобиле — с 50 до 0 км/ч — или примерно такое же количество торможений с 80 до 30 км/ч с лёгким или умеренным нажатием на педаль, соблюдая все необходимые меры предосторожности. Интервал между торможениями должен составлять не менее 30 секунд, чтобы не перегреть тормоза. Это позволит запустить процесс притирки тормозов для вашего клиента, чтобы он смог его успешно продолжить, когда вы вернете ему ключи. Эта практика особенно рекомендуется, когда вы установили новые тормозные диски с защитным покрытием.

2. Избегайте перегрева. Если подвергнуть новые тормозные колодки перегреву, это может навсегда изменить структуру материалов не в лучшую сторону. До тех пор, пока тормоза полностью не притрутся, необходимо избегать резких торможений и перегрузок, что приводит к перегреву: будь то в результате торможения с высокой скорости, буксировки тяжелых грузов или движения по крутой местности.

3. Тормоз, тормоз, тормоз. Хотя плавное торможение лучше, чем резкое торможение, лучше тормозить чаще. На протяжении первых 300 км, каждый раз, когда тормозные колодки прижимаются к поверхности диска, это увеличивает область контактной поверхности между ними, что повышает эффективность торможения в долгосрочной перспективе. Таким образом, вы должны напомнить своим клиентам тормозить плавно, но часто, в течение первых 300 км после установки новых колодок.

Пять действий, которые надо обязательно сделать при замене колодок

Многие водители по разным причинам предпочитают менять тормозные колодки в автомобилях своими силами. Кто-то делает это в силу привычки, для кого-то это хобби, а кто-то таким образом пытается сэкономить на обращении в официальный сервис. В связи с этим "РГ" выделила пять моментов, на которые нужно обратить внимание при снятии старых и установке новых расходников, отвечающих за эффективное замедление.

Проверяем работоспособность тормозных механизмов

Первое, что вы должны сделать после снятия колеса — это проверить, не подклинивают ли тормозные механизмы. Эта процедура должна быть обязательной, а метода тестирования — элементарная.

Нужно провернуть тормозной диск руками, не применяя чрезмерной силы. Если сделать это не удается, или деталь движется с ощутимым усилием, значит нужно проверить состояние направляющих и поршня. От ваших действий в данном случае будет напрямую зависеть безопасность езды, так как подклинивание элементов тормозной системы чревато чрезвычайными ситуациями.

Очищаем тормозные механизмы от грязи

Для этой процедуры лучше всего воспользоваться специальной металлической щеткой или мелкой наждачкой. Особое внимание уделяем очистке тормозных дисков и тормозных суппортов.

Грязевой налет на этих элементах может спровоцировать скрежет, скрип и ухудшение работы тормозной системы. Плюс к тому — следует пройтись тряпкой или мелкой наждачкой по резиновым шлангам. В противном случае в загрязненном состоянии у шлангов будет больше шансов пересохнуть и потрескаться. Действовать следует аккуратно, чтобы случайно не повредить как сами шланги, так и резиновые пыльники.

Наносим медную смазку

Не забудьте сначала очистить области, где тормозные колодки контактируют с суппортом, от отработавшей медной смазки, после чего замените ее новой.

После того как вы нанесете свежий лубрикант на направляющие, проверьте состояние резиновых пыльников. Если последние "прохудились", в элементы тормозной системы могла попасть грязь и реагенты. Эти загрязнители могут спровоцировать подклинивание тормозов и неравномерный износ накладок.

Снимаем суппорты, разводим цилиндры, ставим колодки

Чтобы без проблем отделить суппорт от тормозного диска, первый нужно покачать из стороны в сторону.

Тормозные колодки в результате вдавят поршни, и суппорт демонтируется без серьезных усилий с вашей стороны.

Когда же на следующем этапе вы приступите к установке новых колодок, имеет смысл предварительно утопить поршень в суппорт, воспользовавшись струбциной. При этом, чтобы не повредить поверхность поршня, можно использовать старую тормозную колодку как подкладку-опору. Хотя многие "спецы" используют для утапливания поршня обычную отвертку, делать так мы не рекомендуем. Высок риск повредить резиновую манжету поршня.

Прокачиваем тормоза, доливаем "тормозуху"

И еще один очень важный момент — после замены колодок тормозную систему желательно прокачать для удаления из системы воздуха. Хотя при замене тормозных колодок вмешательства в систему не происходит, специалисты рекомендуют не только прокачивать тормозную жидкость при таком сервисе, но также и поменять жидкость на новую.

Такая процедура совершенно необходима, когда после замены колодок педаль станет мягкой и начнет западать. Вам понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг. Наливаем в приготовленную емкость немного "тормозухи". Затем заливаем новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

Подсоединяем шланг к штуцеру, а второй конец опускаем в емкость с тормозной жидкостью. Затем просим помощника несколько раз нажать на педаль и удерживать ее выжатой. После этого отворачиваем штуцер и жидкость начинает уходить в подготовленную емкость. Эти манипуляции следует повторять, пока не пойдет чистая "тормозуха", без пузырьков. После замены колодок не забудьте проверить уровень тормозной жидкости, и если необходимо, долейте ее до нормы.

Износ тормозных накладок

В тормозной системе накладки колодок играют огромную роль. Несвоевременная их замена может привести к полному отказу тормозов при экстренном торможении. В статье обозначены основные признаки износа тормозных накладок.
К металлической основе тормозных колодок плотно прикреплёны накладки — фрикционный материал, благодаря которому происходит процесс торможения. От состояния тормозных накладок напрямую зависит безопасное торможение автомобиля. Накладки тормозных колодок используют в своей работе силу трения. При торможении машины эта деталь вступает во взаимодействие с металлическим барабаном и поглощает кинетическую энергию транспортного средства. В результате она преобразуется в тепловую энергию и рассеивается в воздухе.

Основные признаки износа тормозных накладок:

1. Большинство тормозных планок оснащается электронным или механическим индикатором. На панели отражается степень износа накладок и необходимость их замены.

2. Важным показателем изношенности является толщина накладки. При толщине меньше 5мм их однозначно нужно менять. Если этого не сделать, поршень тормозного цилиндра будет постоянно появляться из пыльника. Это приведет образованию ржавчины на зеркале поршня. После замены колодок ржавчина попадет на уплотнительный сальник тормозного поршня. В результате появится течь из цилиндра. Его также придется менять. Кроме того, понадобится выполнить прокачку тормозов.

3. Появление шумов, стуков, вибрации при торможении также свидетельствует об износе накладок.

4. Для задних колодок актуальным показателем износа накладки является увеличенный ход рычага ручного тормоза. Это требует обязательной проверки колодок.

5. Скрежет при остановке автомобиля означает, что фрикционный материал колодок стерся до самого металла.

6. Снижение уровня тормозной жидкости.

7. Биение в районе колес говорит о неравномерном износе. Это может привести к необходимости замены барабана колеса или дисков.

8. Необычное поведение педали тормоза.

9. Появление тормозной пыли на дисках.

10. Увеличение тормозного пути и времени на остановку автомобиля. Данный показатель свидетельствует о полном или неравномерном износе накладок.

Срок службы накладок тормозных колодок

→ Износ накладки тормозной колодки можно определить также при осмотре состояния тормозов через специальное окошко в барабане. Именно регулярный осмотр тормозных накладок позволяет понять необходимость их замены. Правильно определить состояние фрикционного слоя можно также с помощью штангенциркуля.

→ Производители обычно указывают количество километров пробега для определения износа накладок в колодках. Также они всегда предоставляют данные о минимально допустимой толщине, которая указывается на упаковке.
По нормам износа накладки тормозных колодок или сами колодки нужно менять примерно через каждые 15 тысяч км. пробега. Однако этот показатель является условным. Многое зависит от манеры вождения автомобилем. Так, заметно сокращает срок службы накладок постоянное использование режима экстренного торможения. Вследствие неисправности тормозной системы наладки колодок могут выйти из строя раньше времени.
Время износа во многом зависит от массы транспортного средства. На машине массой более 1800 кг замену накладок нужно будет производить раньше по сравнению с небольшим легковым автомобилем.

→ Срок службы тормозных накладок во многом зависит от материала, из которого они изготовлены. Некачественный состав может привести к раннему износу деталей.

Замена тормозных накладок

При износе тормозной накладки можно поменять колодки, а можно заменить сами накладки. Как правило, замена тормозных накладок возможна в барабанных тормозных механизмах. Что касается дисковых тормозных механизмов, то в них накладки к колодкам приклеиваются заводским способом и замене отдельно от колодок не подлежат.

Для замены тормозных накладок можно приобрести специальный ремонтный комплект, в который входят рассверленные и расточенные детали. При этом не нужно иметь особых навыков или специальное оборудование для выполнения данной работы. Водителю понадобится только молоток и зубило. С помощью данного набора можно в любых условиях выполнить монтаж новых тормозных накладок. При этом расточка колодки под определенный размер барабана или их сверление больше не нужны. Это позволяет сэкономить время и средства.

ОАО "Тамбов АТИ" производит тормозные накладки для грузовых автомобилей как отдельно, так и в виде ремонтных наборов, в состав которых входят сверленые шлифованные накладки, полностью готовые к установке, не требующие дополнительной обработки.
Для уточнения ассортимента и приобретения накладок тормозных колодок обращайтесь к нашим специалистам отдела продаж по телефону в Москве +7 (495) 789-69-88.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *