Где находится топливный фильтр опель астра
Перейти к содержимому

Где находится топливный фильтр опель астра

  • автор:

Опель Астра замена топливного фильтра

Самостоятельная замена топливного фильтра в автомобилях Опель Астра требует от владельца авто знания некоторых особенностей топливной системы. Так, в автомобилях с бензиновым двигателем фильтр является элементом конструкции топливного насоса и находится в его корпусе. Из-за этого фильтрующий элемент отдельно не меняется. Замена производится вместе с бензонасосом. Это касается бензиновых моделей Опель Астра A (1,6 л, 1,8 л), Опель Астра H (седан и универсал 1,2-1,8 л), H GTC (1,2-1,8 л), H Sport Hatch (1,2-1,8 л), H Twin Top (1,6 л, 1,8 л).

Для подбора бензонасоса и топливного фильтра к этим моделям, воспользуйтесь таблицей, в которой указаны производители и каталожные номера подходящих запчастей.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР
OPEL 93188874
Bosch 0580314195
SAAB 93188874
FISPA 22443
KAUTEX 730362
HOFFER 7507045
MEAT & DORIA 77045
SIDAT 72443

Из инструментов понадобятся:

  • отвертка (плоская);
  • молоток;
  • жидкость для устранения ржавчины типа VD-40;
  • тряпка;
  • автомобильный герметик

Пошаговая инструкция и фотоотчет по замене топливного фильтра на Opel Astra

Для автомобилей с бензиновым двигателем

1. Бензонасос с топливным фильтром находится под задним сиденьем. Снимаем подушку сиденья, откидываем коврик, находим крышку бензонасоса.

1

Опель Астра замена топливного фильтра

2. Плоской отверткой поддеваем крышку и снимаем ее.

23

3. Отсоединяем жгут проводов.

4

4. Нажав отверткой на фиксатор, отсоединяем штуцер топливопровода.

5

5. Жидкостью для устранения ржавчины обрабатываем места фиксации насоса стопорным кольцом.

6

6. Проворачиваем стопорное кольцо против часовой стрелки и снимаем его.

7

7. Вытаскиваем топливный насос.

8

8. Проклеив края снизу герметиком, устанавливаем новый бензонасос.

9

9. Производим сборку в обратной последовательности.

Для автомобилей Opel Astra с дизельным двигателем

У дизельных автомобилей (А 1,7 л; G 1,7 л; 2,2 л; Н 1,7 л) фильтр расположен отдельно от ТНВД. Подобрать фильтрующий элемент можно из нижеприведенной таблицы.

KRAFT AUTOMOTIVE 1721601
BLUE PRINT ADZ92310
BOSCH 1457429656
DELPHI HDF513
COMLINE EFF026
FILTRON PM936
HOFFER 4229
JAPKO 3ECO009
KNECHT KX 231D
KOLBENSCHMIDT 50013687
MANN-FILTER P 732 x
MASTER-SPORT 732X-KF-PCS-MS
MISFAT F689
PURFLUX C511
NPS S133I02
OPTIMAL FF-01218
VALEO 587902

Из инструментов нам понадобится только отвертка с головкой «звездочка».

1. Топливный фильтр находится под капотом со стороны водителя ближе к лобовому стеклу. Снимаем клемму массы на аккумуляторе.

10

2. Отверткой выкручиваем центральный болт. Отключаем разъемы.

1112

3. Снимаем крышку, вытаскиваем фильтрующий элемент.

13

4. Устанавливаем новый.

14

5. Закрываем крышку, закручиваем болт, подключаем электроразъемы.

Вот так мы узнали как поменять топливный фильтр на Opel Astra с дизельным и бензиновым двигателями.

Исправная топливная система Опель Астра H: замена топливного фильтра и бензонасоса на Opel Astra Н (Аш) мастерами СТО

Топливный фильтр отвечает за очистку топлива, прежде чем тот поступит в камеры сгорания двигателя. Для моторов обоих типов (на Астра устанавливаются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты) этот элемент имеет весьма важное значение. Особенно, если учитывать невысокое качество отечественного топлива.

Заметки на полях. Согласно исследованию, которое не так давно провело общество защиты прав потребителей, около 40% продаваемого в России бензина не соответствует предъявляемым к нему требованиям. В частности, его октановое число ниже заявленного, и содержание твердых примесей превышает допустимые нормы. С дизтопливом дело обстоит еще хуже: на более чем половине автозаправок нашей страны количество воды в солярке превышено, не говоря уже о твердых примесях.

Опель Астра H: замена топливного фильтра на бензиновом двигателе

Если говорить про автомобили Опель Астра H, замена топливного фильтра на бензиновом моторе должна производиться через каждые 90 тыс. км. пробега автомобиля. На этом настаивает производитель Опель. Считается, что к этому моменту тот забивается настолько, что начинает страдать его проходимость. Однако российские специалисты рекомендуют производить эту процедуру с большей регулярностью – не реже, чем через каждые 60-70 тыс. км. Объясняется это, опять же, низким качеством российского бензина.

Важно! Утверждения ряда производителей, что их фильтры вечны и вообще не требуют замены – это не более, чем рекламный трюк.

  • фильтра грубой очистки, представляющего собой мелкоячеистую стальную сетку, которая призвана задерживать относительно крупные твердые частицы, содержащиеся в топливе;
  • элемент тонкой очистки или, как его нередко называют, окончательный фильтр. В большинстве агрегатов это специальная микроперфорированная бумага, способная удерживать мельчайшие посторонние частицы, попадающие в бензин либо на производстве, либо при хранении и транспортировке.

Нетрудно догадаться, что первым выходит из строя именно последний компонент. Происходит одно из двух. Он либо засоряется, делая устройство полностью непроходимым, и мотор, не получая бензин (либо получая его в недостаточном количестве), глохнет или работает с меньшей мощностью. Либо бумага рвется, и фильтр перестает исполнять свои функции: топливо поступает в камеры сгорания неочищенным, снижая одновременно и мощность мотора, и его ресурс.

Теоретически, можно было бы заменить лишь фильтры, не прибегая при этом к установке нового агрегата. Но на практике это, к сожалению, невозможно. Дело в том, что практически все современные автомобильные топливные фильтры представляют собой неразборные конструкции, которые ни ремонту, ни восстановлению не поддаются.

По счастью, стоимость этого устройства невысока, даже если использовать для замены оригинальные запчасти Опель. Впрочем, это вовсе не обязательно – принцип действия и конструкции всех устройств для очистки бензина в автомобилях одинаковы. Они отличаются лишь пропускной способностью, зависящей от рабочего объема двигателя каждого конкретного авто. Так что на замену можно использовать и универсальные российские, и даже китайские запчасти – главное, чтобы они подходили для вашей машины.

Внимание! Ни в коем случае не приобретайте изделия сомнительного происхождения, какой бы привлекательной ни была их цена. Нередки случаи, когда обнаруживалось, что в корпусе такого дешевого фильтра не оказывалось вообще ничего – ни стальной сетки, ни бумаги.

Opel Astra H: замена топливного фильтра на дизеле

Устройство для очистки дизельного топлива имеет значительно более сложную конструкцию, чем для бензина. Это потому, что оно исполняет сразу несколько функций:

  • очистку топлива от нерастворимых твердых загрязнений;
  • задержку излишней воды, содержащейся в солярке;
  • подогрев топлива перед его подачей в камеры сгорания.

Последнее необходимо, дабы в дизтопливе не происходила кристаллизация парафина, что происходит при его низкой температуре. Если солярка будет поступать в цилиндры холодной, то парафин существенно снизит КПД мотора и в достаточно короткое время выведет его из строя.

Первую функцию дизельный топливный фильтр осуществляет точно так же, как и бензиновый – в два этапа. Далее уже очищенное топливо подогревается, в результате чего в нем расплавляются кристаллы парафина (если они уследи образоваться) и выпаривается излишняя вода.

Заметки на полях. Вода может попадать в дизель как на стадии его производства, транспортировки и хранения, так и из конденсата, образующегося на внутренних стенках топливного бака, особенно в холодное время года. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют, по возможности, держать бак заполненным.

Учитывая более сложную конструкцию, замена топливного фильтра Опель Астра Аш на дизельном двигателе обойдется владельцу автомобиля в несколько большую сумму, чем на бензиновом моторе. Это касается и стоимости самого агрегата, и цены операции по его замене. Более того, учитывая многофункциональность этого агрегата и низкое качество дизтоплива в России, менять его приходится чаще, чем бензиновый – не реже, чем через каждые 50 тыс. км. пробега автомобиля.

Признаки выхода из строя топливного фильтра

Зачастую, при появлении признаков засора, замену топливного фильтра Астра Н приходится делать даже чаще. Признаки выработки этим элементом своего ресурса у дизельных и бензиновых моторов одинаковы:

  • снижение мощности мотора;
  • двигатель время от времени начинает глохнуть;
  • проблемы, возникающие при запуске двигателя;
  • ухудшение динамики автомобиля.

Зачем необходима на Опель Астра H замена бензонасоса?

Одновременно с описанной процедурой целесообразно произвести для эффективной работы топливной системы Опель Астра H замену топливного насоса. Во-первых, тот, как правило, к этому моменту тоже успевает выработать добрую часть своего ресурса. Во-вторых, он засоряется в не меньшей степени, чем фильтр, ведь бензин в него поступает неочищенным.

Когда нужна на Опель Астра H замена бензонасоса, следует использовать либо аналогичный агрегат, либо его аналог, обладающий теми же техническими характеристиками. Разумеется, речь идет об изделиях, одобренных производителем Опель.

Хоть замена всех этих компонентов и не представляет особой сложности, но она сопряжена со сливом части топлива и масла, а потому дело это весьма хлопотное. Доверив его профессионалам автосервиса, вы избавите себя от лишних сложностей и сэкономите время.

Своевременная замена топливного фильтра Опель Астра J и бензонасоса – гарантия исправной работы двигателя Opel Astra

В автомобилях фильтрующих устройств достаточно много: это и системы очистки охлаждающего мотор воздуха, и агрегат для очистки масла, салонный очиститель воздуха, и, конечно же, топливный фильтр. Причем в бензиновом и дизельном моторах эти устройства сильно разнятся. Так как на большинстве опелей, ездящих по российским дорогам, стоят бензиновые двигатели, сперва рассмотрим конструкцию фильтрующего элемента для этого типа двигателя внутреннего сгорания.

Конструкция фильтра бензинового двигателя Опель Астра J

Единственная его задача состоит в очистке бензина от твердых примесей. Конечно, качество российского бензина в большинстве своем оставляет желать лучшего, и, помимо твердых частиц, в нем присутствуют и разнообразные растворенные элементы. Но устройства, способного отделить их от бензина, пока еще не придумано. Это нужно понимать: если реальное октановое число топлива не соответствует заявленному, никаким способом эту ситуацию исправить не удастся. Конструкция системы очистки топлива на опелях с бензиновыми моторами достаточно проста. Этот агрегат представляет собой металлический (чаще алюминиевый) цилиндр, в котором размещены два ячеистых элемента:

  • элемент грубой очистки (иногда его называют предварительным);
  • тонкой очистки (или финишный).

Поступая в этот агрегат, бензин сперва проходит сквозь предварительный фильтр, представляющий собой мелкую стальную сетку – она удерживает лишь относительно крупные частицы загрязнений. После этого наступает этап финишной обработки. Она осуществляется с помощью высококачественной 10-микронной бумаги, на которой оседают уже совсем мелкие загрязнения.

Заметки на полях. В середине 2010-х годов с появлением на опелях двигателей, рассчитанных на 95-й бензин, эти машины в какой-то момент начали одна за другой ломаться. И причиной тому оказалось ужасающее состояние отечественного топлива. Практически у всех его производителей 95-й бензин был крайне плохого качества. Отсюда вывод: на внутренний фильтр надейся, но и сам не плошай – заправляй свой автомобиль только на тех заправках, в качестве топлива которых уверен.

Замена топливного фильтра Опель Астра J

Неудивительно, что в процессе своей работы тот постепенно загрязняется. Это в результате приводит либо к полной его непроходимости, либо сетка и бумага рвутся, после чего этот агрегат перестает выполнять свою функцию. И в том, и в другом случае требуется замена топливного фильтра Опель Астра J.

Производитель рекомендует производить процедуру смены этого агрегата через каждые 50 тысяч километров пробега. Однако, учитывая низкое качество отечественного топлива, специалисты настоятельно советуют делать это чаще – примерно через каждые 30-40 тысяч километров. Иными словами, в процессе каждого второго планового ТО.

Эта деталь не столь дорогая, чтобы на ней экономить, а сам процесс ее установки не столь труден, чтобы занимать много времени.

На Опель Астра J замена бензонасоса: демонтаж старого и установка нового в автосервисе

Последствия несвоевременного обновления системы очистки бензина могут оказаться весьма плачевными. Во-первых, в цилиндры начнет поступать топливо вперемешку с мусором, что скажется и на КПД двигателя, и на долговечности всех элементов цилиндро-поршневой группы.

Во-вторых, увеличится нагрузка на бензонасос. Это существенно сократит срок службы последнего, и повлечет за собой необходимость такой процедуры, как на Opel Astra J замена бензонасоса. Стоимость этого элемента существенно выше, нежели цена того же топливного фильтра.

И ассортимент этих агрегатов для опелей достаточно широк. Собственно, они ничем не отличаются от аналогичных деталей любых других автомобилей.

А вот с поиском бензонасоса для Астры придется попотеть. Далеко не каждый из них подойдет для установки на эту машину. Поэтому, во избежание лишних проблем, лучше своевременно поставить на машину новый бензиновый фильтр.

Признаки неисправности топливного фильтра на Опель Астра

Понять, что время покупки нового агрегата пришло, можно по следующим признакам:

  • запуск мотора затруднен;
  • двигатель то и дело работает с перебоями;
  • динамика автомобиля ухудшилась, она плохо реагирует на педаль газа;
  • на холостых оборотах мотор работает неравномерно и время от времени «захлебывается».

Важно! Если с момента предыдущей замены фильтрующего элемента прошло совсем немного времени, это повод задуматься о качестве используемого вами топлива и, на всякий случай, провести диагностику двигателя. Возможно, причина столь частой замены этого агрегата кроется в чрезмерном износе иных компонентов топливной системы.

Конструкция системы очистки дизельного топлива

Конструкция топливного фильтра дизельного мотора существенно отличается от конструкции аналогичного устройства бензинового двигателя. Дело в том, что помимо функции очистки солярки от твердых загрязнений, агрегат имеет и еще одно назначение: он задерживает излишнюю содержащуюся в ней воду.

Фильтр на дизельном Опеле Астра еще и подогревает солярку. Осуществляется это с помощью специального элемента, поддерживающего оптимальную температуру топлива перед подачей его в камеры сгорания. В противном случае в солярке могут образовываться кристаллы парафина, которые просто-напросто забьют собой сетку основного компонента системы и подача топлива прекратится.

Замена топливного фильтра Астра J дизель

Как показывает практика, замена топливного фильтра Opel Astra J дизель – процедура несколько более частая, нежели на авто с бензиновыми моторами.Причины тут две: более сложная конструкция и, соответственно, более низкий ресурс самого этого устройства, и низкое качество российского дизельного топлива. Если последнее обстоятельство мы изменить не в силах, то увеличить ресурс очистительного механизма солярки можно. Для этого потребуется модификация всей и без того непростой системы ее очистки.

Российские конструкторы разработали так называемый универсальный топливный фильтр для дизельных двигателей, рассчитанный именно на российские условия эксплуатации. Правда, для его установки придется изрядно попотеть, ведь он обладает иными размерами, нежели штатное устройство Опель.

В нашем автосервисе мастера готовы произвести смену оригинального устройства на универсальное. И хоть эта операция обойдется владельцу автомобиля несколько дороже, чем простая замена этого элемента, но экономия здесь налицо. Во-первых, не придется менять эту деталь слишком часто. А во-вторых, вы будете уверены в том, что в камеры сгорания мотора вашей машины поступает топливо надлежащего качества. И, наконец, благодаря тому, что в систему будет поступать хорошо очищенный дизель, вам с меньшей вероятностью понадобится на Опель Астра J замена топливного насоса. А значит, и сам мотор будет работать долго и, главное, без перебоев.

Как заменить топливный фильтр Astra H? Opel Astra

А двигатель у Вас какой?
Посмотрите под машиной, если фильтра там нет, то значи он собран в модуле топливного насоса ии меняется только целиком с насосом.

На Autopeople с 2010 г
C нами с 05.02.11
Cообщений: 17453
Пользы: +2128

to d-110: Зависит от типа двигателя. вырезка из мануала

В Astra-H используется объединенный модуль топливного насоса. Он используется и на бензиновых и на вариантах дизельных двигателях. Модуль топливного насоса включает все узлы, необходимые для контроля уровня и подачи топлива.

На бензиновых двигателях топливный фильтр установлен в модуле. На дизельных двигателях используется внешний топливный фильтр, который располагается в моторном отсеке. Модуль для дизельных двигателей также отличается тем, что предварительный топливный насос не используется для двигателей Z 17 DTL и Z 17 DTН.

Конструкция модуля топливного насоса: 1 – линия насоса предварительной подачи топлива; 2 – верхний корпус – модуль топливного насоса; 3 – ниже корпус – модуль топливного насоса; 4 – предфильтр; 5 – поплавок – уровень топлива

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *