Как будет называться новая волга
Перейти к содержимому

Как будет называться новая волга

  • автор:

Новую «Волгу» хотят представить летом 2024 года. Что это будет за машина

Фото: Новый автомобиль «Волга» по версии нейросети Lexica

Возобновление выпуска автомобилей под брендом «Волга» может оказаться успехом для ГАЗа. К таким выводам пришли опрошенные Autonews.ru эксперты, которые оценили идею Минпромторга о возрождении бренда. При этом они сомневаются, что производство получится наладить уже к лету 2024 года.

«Волга» появится уже скоро

О том, что в России планируется возобновить производство автомобилей «Волга» накануне заявил вице-премьер, глава Минпромторга России Денис Мантуров. По его словам, запуск производства машин под прежним брендом может состояться уже к лету 2024 года. По словам Мантурова, проект новой «Волги» пока только обсуждается, а на освоение производства понадобится восемь-девять месяцев. Однако прежде ГАЗу предстоит определиться с технологическим партнером для производства машин. По словам вице-премьера, таким партнером должна стать российская компания. При этом впервые о планах возродить «Волгу» глава Минпромторга заявил еще в 2022 году.

«У коллег есть планы возрождения, например, бренда «Волга» или «Победа». Или и то и то», — говорил Денис Мантуров в интервью телеканалу РБК во время проведения ПМЭФ-2022. Министр тогда отмечал, что проекты могут быть реализованы в том числе в Нижнем Новгороде. Опрошенные эксперты отмечают, что в столь короткий срок запустить производство легковых автомобилей на ГАЗе возможно только в партнерстве с иностранным автопроизводителем, вероятнее всего китайским. По словам независимого аналитика в области автопрома Владимира Беспалова, в будущем ГАЗ может разработать и собственный легковой автомобиль для бренда «Волга», но на это потребуется как минимум несколько лет.

Фото: Flexiny / Youtube

Фото: Авто.ру

«В России уже создали новый премиальный автомобиль Aurus, смогут сделать и «Волгу», но на начальном этапе это будут машины из иностранных компонентов с минимальным уровнем локализации», — считает эксперт. В самом ГАЗе комментировать возобновление производства легковых машин отказались. На запрос Autonews.ru о потенциальном партнерстве с иностранным автопроизводителем в Минпромторге на момент публикации статьи не ответили.

Седан для бизнесменов и чиновников

В СССР автомобили «Волга» были самыми дорогими и престижными из тех, которые поступали в свободную продажу. При этом значительная часть этих машин сразу поступала на работу в госучреждения и в такси.

Фото: autowp.ru

Фото: autowp.ru

Фактически, «Волги» были основными машинами для чиновников и руководителей среднего уровня, которым не полагались представительские «Чайки» и еще более престижные лимузины ЗИЛ. Начиная с середины 2000-х годов место «Волг» в гаражах госучреждений стали занимать иномарки бизнес-класса, в первую очередь Toyota Camry, которые начали собирать на заводе компании в Санкт-Петербурге. Однако в 2022-2023 годах в России резко cократили свое присутстве все традиционные иностранные автобренды, и на рынке фактически не осталось седанов бизнес-класса. 👉 Когда и на какие российские машины пересаживали чиновников. Хроника Сейчас в этом сегменте можно встретить разве что китайский седан Hongqi H5, но он только выходит на рынок и к тому же является аналогом скорее Lexus ES или Volvo S90, нежели более демократичной Toyota Camry. По мнению Беспалова, возрождение «Волги» логично начинать с выпуска именно седана бизнес-класса, при этом эксперт подчеркивает, что проект должен быть рассчитан не только на чиновников, но и на частных покупателей. Он считает, что в дальнейшем модельный ряд можно будет расширить и за счет других типов автомобилей. Независимый консультант в области автопрома Сергей Бургазлиев также обращает внимание на то, что в России отсутствуют предложения седанов сегментов D и E, тем более отечественной сборки. «В прежние годы Toyota Camry и Ford Mondeo только по госзакупкам продавались десятками тысяч в год. Если ГАЗ принял решение прийти в эту пустующую нишу, то оно абсолютно логичное», — говорит эксперт. По мнению Бургазлиева, новая «Волга», созданная на базе седана от китайского партнера, могла бы стоить в пределах 3 млн руб., но не сильно дешевле этой отметки. И даже в этом случае она будет пользоваться популярностью.

Фото: autowp.ru

Фото: autowp.ru

Сборка на оборудовании Volkswagen в Нижнем Новгороде

Производство легковых автомобилей под собственным брендом завершилось на ГАЗе в 2010 году. Однако до 2022 года в Нижнем Новгороде велась контрактное производство автомобилей Volkswagen и Skoda. После ухода марок из России, все оборудование для выпуска легковых машин осталось в распоряжении ГАЗа. Мощность этого производства позволяет делать до 132 тыс. легковых машин в год. По словам Бургазлиева, если и выпускать новую «Волгу», то именно там. «На ГАЗе делали достаточно крупные седаны Volkswagen Jetta. Они компактнее бизнес-класса, но не на много. По весу оборудование наверняка позволит выпускать и более крупную модель, у сварочных и покрасочных роботов тоже может быть некоторый запас по габаритам автомобиля», — рассуждает эксперт. 👉 Volkswagen продал активы своего российского завода «Авилону» При этом разработка полностью российского автомобиля «Волга» займет по меньшей мере 2-3 года и еще минимум год уйдет на запуск производства, считает Бургазлиев. Инвестиции в такой проект эксперт оценил в 1,5-2 млрд евро. «Потому, партнерство с одним из китайских автопроизводителей и постепенная локализация его моделей выглядит более жизнеспособно», — говорит эксперт.

Какими «Волги» были раньше

С момента своего основания Горьковский автозавод выпускал как грузовики, так и среднеразмерные легковые машины. Четвертое поколение легковых автомобилей, пришедшее на смену послевоенной модели «Победа», получило собственное имя «Волга» и индекс ГАЗ-21. На смену этой машине в 1968 году пришла совершенно новая «Волга» ГАЗ-24. Седаны на основе ее конструкции пережили многочисленные модернизации и, в финальном варианте ГАЗ 31105, выпускались до 2009 года.

Фото: autowp.ru

Фото: autowp.ru

При этом еще в 1980-е на ГАЗе предпринимались попытки создать принципиально новое поколение «Волги». Было разработано семейство седанов с передним, задним и полным приводом, но лишь последний вариант с индексом 3105 был выпущен очень ограниченной серией. Следующей попыткой стала модель 3111 — по сути гибрид старого шасси «Волги» и совершенно нового кузова. Этот автомобиль также не стал популярен и вскоре покинул конвейер. Последней попыткой сохранить бренд стал проект Volga Siber. Еще в 2006 году ГАЗ купил у компании Chrysler лицензию на производство седанов Sebring, которые в Америке как раз заменяли машиной нового поколения. Неофициально на ГАЗе признавались, что выпуск легковых машин — это личное требование тогдашнего владельца предприятия, предпринимателя Олега Дерипаски. Кроме того, в компании рассчитывали, что Volga Sebring, как и ее предшественницы, станет основным автомобилем для российских чиновников среднего уровня. На освоение производства ушло более двух лет, однако проект так и не стал успешным. Вместо планируемого объема выпуска в 100 тыс. машин в год за три года на ГАЗе собрали менее девяти тысяч автомобилей, после чего имя «Волга» стало историей.

ГАЗ Sebring

ГАЗ Sebring (Фото: Shutterstock)

  • Новая «Волга». Какой она могла стать в 2020 году
  • Антисанкционный ответ. Первый тест-драйв новой Lada Vestа
  • «Алмаз-Антей» вложит ₽ 37 млрд в выпуск электрокаров на заводе Toyota

Мантуров раскрыл детали дизайна новой «Волги»

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Автомобильный бренд «Волга» получит современный дизайн, а логотип останется прежним. Об этом в интервью ТАСС заявил вице-премьер — глава Минпромторга России Денис Мантуров, отметив, что производство машины планируется начать в середине 2024 года. «Находятся на финальной стадии все договоренности. Работа, не прекращаясь, велась с момента анонсирования этого решения, имеется в виду с мая 2023 года. Поэтому исходим из того, что в середине года [2024-го] они [Нижегородский автомобильный кластер] должны начать выпуск этого автомобиля», — сказал он.

Как будет выглядеть новая «Волга»? По словам Мантурова, «это будет абсолютно современный облик», а логотип останется прежним — изображение оленя. Кроме того, решетка радиатора нового автомобиля, возможно, будет иметь сходство с классической «Волгой». «Aurus тоже имеет визуальные корни от ЗИСа. По крайнем мере, когда инженеры-конструкторы, дизайнеры, создавали образ этого автомобиля, за основу брались именно те автомобили Гаража особого назначение — ЗИС, ЗИЛ», — отметил зампред правительства. Кто будет заниматься производством? Собирать новые «Волги» будут на автозаводе в Нижнем Новгороде. Индустриальным партнером по производству выбран зарубежный автопроизводитель, сказал Мантуров, не уточнив его названия. Ранее опрошенные Autonews.ru эксперты предполагали, что в столь короткий срок запустить производство легковых автомобилей, вероятнее всего, возможно с китайскими партнерами.

Фото: АвтоВАЗ

Фото: autowp.ru

  • Новая «Волга». Какой она могла стать в 2020 году
  • Aurus начнет выпускать более доступные и массовые автомобили
  • Новую «Волгу» хотят представить летом 2024 года. Что это будет за машина
  • Заводу «Москвич» исполнилось 93 года: что там выпускают сейчас

Китайская «Волга» за 5 миллионов станет автомобилем для чиновников

Внимание на логотип! Не «Хонджи», а «Волга»

К середине 2024 года в России появится еще один почти собственный автомобиль — «Волга». Власти заявили, что партнером по производству выбран иностранный производитель. Россияне и сами угадали прототип — это китайский лимузин HONGQI H5. Впрочем, удивило не сходство на 100%, а цена «Волги».

Когда появились первые сообщения о новой «Волге» в современном дизайне, россияне сразу узнали в ней «китайский прищур» — автомобиль нижегородского автозавода ничем не отличался от изделия китайского автопрома Hongqi H5.

Найдите 2 отличия
Фото: Телеграм

На первый взгляд, отличий нет. Но вице-премьер Денис Мантуров рассказал, что они есть:

«Вы знаете, это абсолютно современный облик. Логотип известен всему миру — с оленем.»

Кроме оленя, о старой «Волге» будет немного напоминать решетка радиатора. Дизайн китайца заменят на «газовскую». На этом адаптация закончится.

Россияне активно обсуждают новый автомобиль. Есть ехидные комментарии: мол, хоть логотип в России будут производить? Впрочем, люди одобрительно отнеслись к будущему автомобилю. Российский автопром так работал всегда, но до СВО на заводах собирали «европейцев», а сейчас будут китайцев, главное, чтобы делали качественно.

«Главное, бережно обращаться с педалями, а то как на газ нажмешь, весь Запад сразу обгонишь, если она не сломается, конечно». — пишет пользователь из Тюмени, намекая на недавние новости о морозоустойчивости китайского автопрома.

Но главный вопрос — даже не в качестве, а в цене новой «Волги». Автолюбители говорят, что если она будет стоить 2,5 миллиона рублей, то можно было бы и пересесть. Но стоить она будет в два раза больше.

Стоимость модели H5 приближается к 5 миллионам рублей
Фото: Hongqi.ru

Оригинал новой «Волги» уже продается в России. На официальном сайте компании ее цена в два раза больше, чем мечтают российские автолюбители — 5 миллионов без 10 тысяч. Маловероятно, что «Волга» станет народным автомобилем. По данным агентства РИА Новости, средний чек на новый автомобиль в первом полугодии составил 1,9 миллионов рублей. По итогам года он из-за введения грабительского утильсбора, конечно, вырастет, но не до 5 миллионов.

Средний чек на подержанные автомобили по первому полугодию 2023 года — 1.3 миллиона рублей. Продажи подержанных машин в стране не сопоставимы с продажей новых. За 9 месяцев 2023 года россияне купили более 5 миллионов автомобилей на вторичном рынке, а новых — только 110 тысяч, хотя из-за отложенного спроса продажи выросли во всех категориях.

Поскольку чиновникам придется пересаживаться с немецких лимузинов на российские и по политике, и из-за сложностей обслуживания, можно предположить, что они предпочнут скорее «Волгу» с «полным фаршем», чем какую-нибудь «Ладу Гранду».

Народной «Волга» точно не станет, а повторит судьбу своей предшественницы. В Советском Союзе партийное начальство передвигалось исключительно на «олене». Так будет на новом круге развития: начальникам — «волги», а простому народу — «Ладу Гранду». Хорошо, что хоть «запорожцы» стали историей.

Новая «Волга» — она будет на китайской базе

На прошлой неделе было объявлено , что китайский автопроизводитель Hongqi (это люксовое подразделение концерна FAW) собирается официально выйти на российский рынок. Частные импортеры уже давно ввозят электрические кроссоверы Hongqi E-HS9, но в Hongqi собираются продавать сразу несколько моделей.

Наверняка китайцы будут искать подходящего партнера, чтобы наладить выпуск своих машин в России. И таковым вполне может оказаться Горьковский автозавод, который сейчас простаивает из-за невозможности производства автомобилей марки Skoda. Тем более, у Hongqi есть подходящая модель для возрождения легендарного имени «Волга»!

Это седан Hongqi H5. При длине почти 5 метров он легко заменит чиновникам и таксистам корейские и японские модели. Базовый двигатель — полуторалитровый турбомотор мощностью 156 л.с., который сочетается с 7-ступенчатым роботом. Но есть и более солидный силовой агрегат — два литра, 224 л.с. и 8-ступенчатый автомат.

Новая «Волга» на базе Hongqi H5 получит другую решетку радиатора с фирменным логотипом, измененный передний бампер, а еще может появиться фирменная подштамповка вдоль кузова, а из задней стойки уберут окошки. Полностью другим будет оформление задней части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *