Как из летней солярки сделать зимнюю
Перейти к содержимому

Как из летней солярки сделать зимнюю

  • автор:

Разбираемся, можно ли смешивать летнее и зимнее дизельное топливо

Цена на бензин

Автомобилисты знают, что существует два вида дизельного топлива — летнее и зимнее. Такое разделение связано с показателем температуры, при котором допускается эксплуатация каждого варианта горючего. Летнее топливо нельзя использовать при понижении температуры ниже -5°С. А вот зимняя разновидность в зависимости от его состава и качества обеспечивает стабильную работу двигателя вплоть до -30°С. Сегодня дизель оптом в основном покупают предприятия разных сфер деятельности, которые используют работающие на нем автомобили. Прежде всего это грузовики, водный и железнодорожный транспорт, техника военного и сельскохозяйственного предназначения. В новые легковые авто, особенно европейского производства, дизельные моторы сегодня устанавливают все реже из-за борьбы с вредными выбросами в атмосферу.

Однако в целом в нашей стране и за рубежом эксплуатируется немало машин с такими двигателями. Впрочем, темой сегодняшнего материала не является анализ перспектив развития рынка дизельных автомобилей. А более практическая и актуальная задача — найти ответ на вопрос: можно ли смешивать летнее и зимнее дизельное топливо?

Почему два вида дизельного топлива имеют различные свойства

Летнее ДТ замерзает при низких температурах, так как в его составе содержатся парафины. Зимой они кристаллизуются и горючее загустевает. Слишком большая вязкость препятствует его прохождению через топливную систему. В итоге двигатель вообще не получается завести, или возникают перебои в его работе и мотор «глохнет». Когда понижение температуры достигает критического значения парафин превращается в похожие на гель густые образования. Благодаря им происходит закупорка проходных каналов топливного фильтра. Если его не поменять, то завести такой двигатель никак не выйдет.

В зимней разновидности топлива содержится достаточное количество специальных депрессорных присадок. Их добавление повышает плотность горючего, но одновременно сохраняется текучесть ДТ, и оно приобретает способность не застывать при низких температурах. Правда одновременно снижается срок хранения, и увеличивается стоимость зимнего дизтоплива.

Что будет, если сделать «коктейль» из двух разновидностей топлива?

На самом деле ответ на этот вопрос вытекает из анализа различий зимнего и летнего дизельного горючего. Его мы разобьем на 3 отдельных, но взаимосвязанных блока:

  1. Смешивать топливо, конечно, можно. Вот только использование такого «коктейля» в зимний и летний период даст совершенно различные результаты.
  2. Летом такая смесь не приведет к слишком катастрофичным последствиям. Просто применение зимней составляющей в итоге удорожит стоимость топлива. Чем летнего горючего будет меньше, чем дороже в эксплуатации обойдется 1 л. К тому же более высокая стоимость отнюдь не повысит эксплуатационные качества подобной смеси. В теплое время года с увеличением доли зимнего топлива снизится отдача двигателя и возрастет токсичность выхлопа.
  3. Зимой смешивание может привести к самым печальным последствиям. Летнее топливо ухудшит эксплуатационные характеристики горючего. В результате допустимый уровень температуры, когда можно эксплуатировать заправленный ним двигатель, снизится с -30°С до гораздо более скромных значений. Это зависит от процентной доли летнего дизтоплива. Поэтому во время сильных морозов двигатель не заведется. К тому же он, как и другие элементы топливного оборудования, может запросто выйти из строя. В летнем варианте содержатся сера и парафин, что при отрицательной температуре приводит к кристаллизации и загустению ДТ. Оно просто не будет в состоянии проходить через фильтры и топливные трубки.

Как говорится, думайте сами, решайте сами — смешать или не смешать?

Что делать, если залил вместо зимней солярки летнюю?

Что делать, если залил вместо зимней солярки летнюю?

Что делать, если залил вместо зимней солярки летнюю?

Эксплуатация дизельного двигателя зимой требует повышенного внимания. Мотор более чувствителен к холодам и из-за высокого КПД обладает низкой теплоотдачей. Кроме того, он чувствителен к качеству топлива. А солярка имеет несколько сортов для лета и для зимы. Поэтому автомобилисты опасаются межсезонья, когда полный бак летнего горючего застывает во время неожиданных ночных заморозкой. Что же делать, если такое произошло?

Разобраться в ситуации помогает автомобильный эксперт Андрей Ладыгин na портале Аргументу и Факты.

Дунуть из пушки

Летняя солярка оказывается в баке нередко по ошибке. В межсезонье на заправках много нереализованного летнего горючего и оно отпускается по сниженным ценам. Подобные объявления обычно висят на кассах или на самих стелах перед станциями. Но некоторые недобросовестные работники АЗС целенаправленно обманывают водителей. Это чревато проблемами.

Если солярка после ночного простоя все же замерзла, то никакие присадки ее не оживят. Более того, если их все же залить в бак, то при разжижжении загустевшей солярки сгустки парафиновых углеводородов опустятся к топливному насосу и еще больше заблокируют магистраль. Поэтому отогревать зимой летнее топливо необходимо дедовскими способами.

Кто-то отваживается развести костер под днищем застывшего грузовика. Другие же берут в руки паяльную лампу. Но то и другое следует выполнять очень опытным водителям. Иначе есть риск не отогреть машину, а превратить ее в костер.

В магазинах обычно продаются тепловые пушки и фены, работающие на электричестве или на бензине. Их можно установить под днищем и направить струю воздуха вдоль топливопровода в сторону двигателя. Борта лучше всего обложить деревянными или картонными щитами, чтобы снизить уход тепла. При этом следует контролировать температуру пушки, иначе есть риск расплавить пластмассовые и резиновые детали под днищем. Получасовой процедуры обычно хватает, чтобы оживить автомобиль.

Если же пушки под рукой не оказалось, то ее можно изготовить из поливочного шланга и соседского бензинового автомобиля. Правда хозяин машины должен согласить помочь страждущим.

Нужно подогнать машину поближе и надеть шланг на выхлопную трубу. С другим концом можно забираться под днище и как феном отогревать замерзшие участки. Это не просто, поэтому лучше не доводить дело за загустевания солярки в баке и в патрубках.

Бензин в помощь

Лучше всего препятствовать превращению топлива в «холодец» и при первом подозрении залить в бак антигелевые присадки. Обычно их продают в магазинах при заправочных станциях. Если после заправки машина теряет в мощности, а мотор работает с перебоями, то самое время искать такую АЗС. У летнего топлива предел фильтруемости минус 5 гр, а с присадками он опускается до минус 10 гр. Застывает такое топливо при минус 13 гр. К слову, у зимней солярки загустевание происходит при минут 35 гр.

Но химия очень дорога. Поэтому бывалые водители для разжижжения летней солярки разбавляют ее бензином. Обычно хватает одной четвертой бензина, чтобы воспрепятствовать запустеванию дизельного топлива. Некоторые дальнобойщики льют его даже до половины бака. Но тогда повышается риск повреждения двигателя.

Вместо бензина лучше всего добавлять керосин в тех же пропорциях. Он менее опасен для дизельной техники. Керосин нейтрален и к химическим присадкам. Их можно использовать вместе. Часть парафинов растворит керосин, а другую возьмет на себя химия.

Но самое лучшее это быть бдительным и уточнять у продавцов на заправках, какое дизельное топливо они реализуют.

До скольких градусов летняя солярка не замерзает

До скольких градусов летняя солярка не замерзает? Хороший вопрос в межсезонье, особенно если грядут заморозки. Дизельное топливо бывает трех видов, и у каждого из них свой предел по отношению к минусовой температуре.

Что учесть? Но лучше не рисковать, а заранее перейти с летней солярки на зимнюю. Однако их не отличишь друг от друга по внешнему виду, поэтому недобросовестные заправки не оповещают, какая разновидность дизеля в колонке. Водитель заправился, а морозным утром машина взяла, да и не завелась. Что делать в такой в такой ситуации, читайте далее.

Из этого материала вы узнаете:

  1. Виды солярки
  2. До скольких градусов летняя солярка не замерзает
  3. Как перейти с летней солярки на зимнюю
  4. Отличия летней солярки от зимней
  5. Что делать, если летняя солярка замёрзла
  6. Часто задаваемые вопросы о замерзании летней солярки

Виды солярки

Начинающие автолюбители удивляются, когда слышат это слово в контексте обсуждения видов топлива, поскольку на заправках такого не увидишь. Этот термин используют в разговорной речи, а корректное название – современное дизельное топливо (ДТ), или просто «дизель».

Слово «солярка» является транслитерацией немецкого слова solaröl. Переводится оно так: «солнечное масло» – тяжёлая фракция жёлтого оттенка, которая образуется при перегонке нефти. Эта терминология была предельно точной, пока топливо включало в себя исключительно соляровые фракции. Потом его начали делать с добавлением газойлевых, керосиновых и прочих компонентов. Конечно, сейчас состав топлива очень изменился, а вот термин остался в обиходе.

Солярка проигрывает бензину тем, что дизельное топливо на холоде становится очень густым. Температура кристаллизации и замерзания у него намного выше, чем у бензина.

Опасность в том, что при частичном застывании начинается образование кристаллов парафина, из-за чего ДТ не может пройти сквозь фильтры, заставляя двигатель работать неровно, глохнуть или вовсе не запускаться.

Для решения проблемы придумали смешивать солярку с присадками. В летний сезон нужны одни, а в холодное время года – другие. Потому на рынках появилось сразу много марок ДТ. Все производители должны изготавливать горючее в четком соответствии с ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

Читайте также!

В России реализуется три главных типа ДТ: летний дизель (ДТ-Л), зимний (ДТ-З) и арктический (ДТ-А). Некоторые заводы нефтепродуктов предлагают еще и четвертую разновидность, называющуюся межсезонным дизтопливом (ДТ-Е) с промежуточными характеристиками.

Если человек приехал на заправку в июле или январе, то абсолютно понятно, что ему зальют в бак. А вот в переходный период лучше отслеживать, какое именно топливо продается и точно ли оно подходит для текущего времени года.

До скольких градусов летняя солярка не замерзает

Это не происходит одномоментно, для затвердевания топлива нужно некоторое время, процесс делится на стадии:

  • На начальном этапе ДТ достигает температуры помутнения, становясь настолько густым, что топливная система уже не справляется с его перекачкой.
  • Потом солярка доходит до уровня предельной фильтруемости. Начинают образовываться кристаллы парафинов, не способные пройти сквозь топливную очистку. Чтобы избежать этого, нужно либо повысить температуру воздуха, либо самого дизеля.
  • На последнем этапе достигается предельная температура, когда топливо застывает. Оно полностью наполнено парафином, твердеет. Оттаять может только в том случае, если удастся создать максимальное тепло вокруг.

В таблице ниже указано, до скольких градусов летняя солярка не замерзает и когда разумно переходить на зимнюю:

Марка Температура фильтруемости
Летнее ДТ-Л Не определяется
Межсезонное ДТ-Е −15 °С
Зимнее ДТ-З −20 °С
Арктическое ДТ-А −38 °С

В существующем техническом регламенте не найти четкого обозначения температурного режима, когда необходимо переходить с летнего на зимнее топливо. Нужно понимать, что летний дизель уже при -5 °С принимает желеобразное состояние. Логично, что в период самых ранних ночных заморозков медлить больше нельзя.

Хоть в таблице и указано, что температура замерзания дизельного топлива с отметкой «З» (зимнее) составляет -20 °С, но это не самая точная информация. Дело в том, что заводы выпускают ДТ по собственным техническим рецептурам, которые расширяют температурный диапазон использования. Современная зимняя солярка, произведенная в России, остается текучей примерно до -35 °С. Температурные допуски арктического топлива в градусах ещё ниже – до -65 °С.

Между зимним и летним дизелем есть еще важное отличие – показатель воспламеняемости, обозначаемый цетановым числом. У летнего топливо оно побольше. Это сильно сказывается на расходе и динамике. Потому в зимний период разумнее применять специальные цетан-корректоры, присадки, корректирующие ситуацию.

Как перейти с летней солярки на зимнюю

Летнее дизельное топливо, произведённое в нашей стране, имеет в составе высокую концентрацию сернистых соединений. Это быстрее окисляет и изнашивает мотор техники. Для нивелирования ситуации придется подыскать моторное масло высокого качества, которое будет предназначено именно для работы двигателя внутреннего сгорания на дизельном топливе.

Любой грамотный специалист скажет, что водителям нужно сливать летнюю солярку до наступления холодной погоды. Даже при маленьком минусе на улице необходимо использовать зимнее ДТ высокого качества.

В процессе замены летней солярки на зимнюю нужно делать все по инструкции (кстати, она уместна и при замене зимнего топлива на летнее):

  1. Необходимо залить в бак не больше 10 % топлива, на которое переходите;
  2. Потом надо промыть этим дизелем все фильтры и теплопроводы в машине;
  3. Затем необходимо аккуратно слить остатки старого горючего, а потом залить оставшееся новое.

При этом категорически нельзя разбавлять солярку, смешивать между собой разные ее виды и потом заливать смесь в бак. Всегда нужно использовать исключительно качественное топливо, присадки, да и заправляться следует на проверенных заправках, имеющих положительную репутацию.

Отличия летней солярки от зимней

Уже выяснили, до скольких градусов не замерзает то или иное топливо. Теперь нужно разобраться в способах отличия летней солярки от зимней, ведь они одинаковы по цвету, запаху, имеют схожую консистенцию. Получается, что единственный вариант – отдать топливо на исследование в лабораторию. Определить «на глаз» точно не получится. Всем интересующимся на автомобильных заправочных станциях обязаны предоставить информацию о технических характеристиках продаваемого горючего.

Читайте также!

Спецификации ДТ должны демонстрироваться в уголке покупателя. Там следует искать паспорт горючего, маркировку (к примеру, ДТ-Е-К4: топливо межсезонное четвёртого экологического класса (Евро-4) или ДТ-З-К5: зимнее топливо пятого экологического класса). Бывает, что в осеннее межсезонье работники заправок пишут слово «зима» прямо на колонке с дизельным топливом.

Что делать, если летняя солярка замёрзла

Если топливо настолько затвердело, что машина не заводится, нужно прибегнуть к одному из следующих способов его «оживить». Первое, что приходит на ум – добавить в бак депрессорную присадку (антигель). Она не даст кристаллам парафина слипаться в крупные сгустки. В бак на 55–60 литров необходимо влить примерно 0,5 литра антигеля.

Если нет депрессорной присадки, то можно прибегнуть ко второму способу, который заключается в разбавлении солярки бензином. Его надо немного. На половину бака ДТ потребуется около 10 литров горючего. Иногда, если это не помогает, можно влить побольше. Некоторые неаккуратные водители льют до 50 % бензина, чтобы ускорить процесс и убрать парафины. Да, такое количество бензина быстрее растворит осадок. Проблема в том, что тогда резко снизится смазывающая способность горючего. Итог такому поступку – сломанный топливный насос.

Если техника современная, то она должна быть оснащена системой впрыска Common Rail, требующей внутренней смазки. Бензин, к сожалению, такими свойствами не обладает. И дорогая система ломается.

Нужно понимать, что температура горения бензина гораздо больше, а потому температура в камерах сгорания возрастет резко и сразу намного, а мощность силового агрегата быстро упадет до критических значений. Поездка на машине, где бак заполнен и бензином, и дизелем просто опасна.

Отогреть пробку

Это нужно делать, когда добавление присадки не приносит результата. Дело в том, что солярка для летнего сезона при низких температурах образует парафиновую пробку на фильтре тонкой очистки.

Надо заняться отогревом этого устройства, расположенного внутри моторного отсека. Согревание происходит при добавлении теплой (не горячей) воды. Ее допустимо лить прямо на кожух фильтра, но очень медленно и аккуратно. Тогда он быстрее нагреется, а парафиновый налет рассосется. В активной работе поможет миниатюрный переносной фен на аккумуляторе. Главное, чтобы при его использовании не разрядилась батарея автомобиля.

Отогреть всю машину

При наступлении серьезных холодов неподходящая по сезону солярка замерзает не только на фильтре, но и на сетке насоса или в топливных магистралях. До них может быть сложно добраться, а потому придется согревать всю топливную полностью. В СССР грузовики на ДТ грели при помощи паяльной лампы. В настоящее время это запрещается, поскольку в автомобилях очень много деталей из пластмассы.

При забившемся фильтре технику нужно переместить в теплый бокс с внутренней температурой от пяти градусов Цельсия.

Если обогреваемого гаража рядом нет, то остается накрыть нижнюю часть автомобиля несколькими слоями пленки, крепко прижать ее к земле, зафиксировать и поставить под днище тепловую пушку на бензине. Она выдаст горячую струю воздуха с температурой не выше 90 °С. Скопление теплого воздуха внутри импровизированного парника наверняка согреет днище за 2-3 часа, пробки растворятся.

Часто задаваемые вопросы о замерзании летней солярки

Допустимо ли ездить в зимний период на летнем дизельном топливе?

Нельзя. Исключения возможны только в крайних случаях. К примеру, если водителя обманули на заправке и ему некуда деваться, ведь нужно приехать в проверенный сервис.

Если такая ситуация произошла, когда на улице не самые сильные морозы, то достаточно влить в бак флакон антигеля. В суровые холода ещё со времен СССР придумали в таком случае к летней солярке добавить керосин (лучше всего – авиационный).

Допускается ли смешивание летнего и зимнего ДТ?

Результат от таких действий может быть непредсказуем. Летом это не так опасно, как зимой. Просто использование зимней солярки в итоге удорожит стоимость топлива.

Когда лучше всего перейти на летнее топливо?

Летнюю солярку используют с апреля по сентябрь, когда температура воздуха не опускается ниже -5 °С. При -6 °С топливо мутнеет, а при -7-8 °С просто застывает.

Всем автомобилистам, чьи машины работают на ДТ, нужно точно знать, при какой температуре замерзает летняя солярка. Всю информацию об этом размещают в нормативных документах, но многие просто не знают о существовании каких-то стандартов. В этой статье мы ответили на поставленный вопрос, а также объяснили причины загущения солярки и рассказали о способах разморозки топлива.

Как ездить на летней солярке зимой

Автомобилисты, имеющие большегрузные авто, работающие на дизтопливе, давно нашли выход, как ездить всю зиму на летней солярке. Когда нужно переходить на зимнюю солярку, дальнобойщики, например, заводят моторы своих монстров с заправленной в них летней соляркой и уже не глушат до самой весны. Таким образом они минуют опасный «холодный пуск» мотора, когда агрегат может просто отказаться заводиться. Однако это далеко не экономично, несмотря на то, что цена зимней солярки гораздо выше летней. Об экологичности такого способа и говорить не приходится.

Как ездить на летней солярке зимой

Однако есть более гуманные по отношению к окружающей среде и кошельку автомобилиста способы продлить жизнь летней солярке на холодное время года.

— добавление в солярку керосина или бензина. Пропорции такой смеси зависят от температуры окружающей среды. Нередко доходит до того, что в топливном баке содержится до 80 процентов керосина. Однако керосин ускоряет износ двигателя, а бензин увеличивает пожарную опасность из-за низкой температуры вспышки.

— добавление депрессорно-диспергирующих присадок. Но следует помнить о том, что такие присадки нужно добавлять в прозрачное топливо. Если влить вещество в уже замерзшую солярку, то это приведет к обратному эффекту: парафины осядут на дно и забьют топливопровод и топливные фильтры.

— депарафинизация. С помощью специальных молекулярных фильтров из солярки удалят парафины, однако это крайне недешевый способ, и проделать такую операцию в собственном гараже перед пуском двигателя не получится.

— антигелевые присадки. Эти вещества добавляются в бак перед пуском мотора. Антигель препятствует загустению топлива и борется с закупориванием фильтров.

Но следует помнить, что любые подобные ухищрения — лишь временная мера, так как любые присадки в топливе, и тем более керосин и бензин в смеси с соляркой постепенно убивают двигатель автомобиля и его топливную систему. Лучше качественной солярки, подобранной в соответствии с температурой окружающей среды, для бесперебойной работы мотора еще не придумано. А лучше послушать советы бывалых, и приобрести нормальный способ!

  • Дизельное топливо и его характеристики
  • Виды дизельного топлива
  • Как ездить на летней солярке зимой
  • Какие бывают неполадки ТНВД в дизельном моторе
  • Основные неисправности дизельного двигателя
  • Простатит у водителей
  • Как избежать замерзания солярки
  • Видеорегистраторы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *