Как настроить гбо 2 поколения
Перейти к содержимому

Как настроить гбо 2 поколения

  • автор:

Как отрегулировать ГБО 2 Томасетто

Газобаллонное оборудование фирмы Томасетто давно признано автолюбителями. Отменное качество и впечатляющая безотказность в сочетании с простотой обслуживания пришлось по душе многим. А настройка ГБО 2 поколения Tomasetto может быть вполне выполнена своими руками.

Как настроить ГБО 2 Томасетто

Сама регулировка выполняется путем манипуляций 3-х винтов, а именно:

  • отвечающий за регулировку холостого хода (пластиковый винт);
  • отвечающий за чувствительность мембраны (латунный винт);
  • с помощью которого происходит дозирование газового топлива (винт жадности).

Но перед тем, как регулировка ГБО 2 поколения Томасетто будет начата, следует учесть такие нюансы как:

  • двигатель перед переходом на газ должен быть разогрет на бензине;
  • газовый баллон должен содержать не менее 10-ти литров газа;
  • желательно работать с помощником, который поможет разогнать обороты;
  • помощника может заменить отвертка, подставленная на заслонке под трос газа;
  • если объем авто менее 3-х литров, то 1-й винт стоит оставить в покое, закрутить и больше не прикасаться;
  • если в дозаторе имеется 2 камеры, то первую стоит выставить на максимум значения, а вторую на минимум.

Регулировка ГБО 2-го поколения Tomasetto подразумевает следующие действия:

  • 1-й винт закручиваем до упора и выкручиваем на два оборота;
  • винт 2-й также закручиваем до упора;
  • винт 3-й нужно выкрутить на максималку;
  • 1-й по чуть-чуть закручиваем пока двигатель не начнет глохнуть, после чего выкручиваем его на 0,5 об.;
  • 2-й винт выкручиваем, пока ДВС не начнет глохнуть, а затем закручиваем его на 2 оборота;
  • начинаем закручивать 3-й винт, потихоньку подгазовывая до 3-х тыс. об. пока двигатель не станет задыхаться, а реакция на педаль газа замедлится, после чего выкручиваем на 1 об. назад.

В процессе эксплуатации винт жадности можно еще немного подрегулировать, чтобы добиться оптимального значения потребления газа.

Что касается того, когда пришло время настраивать газобаллонное оборудование Томасетто, то это возникновение следующих симптомов:

  • работа ДВС на холостом ходу отличается неуверенностью;
  • мотор плохо набирает обороты и медленно разгоняется (просадка мощности);
  • расход газа значительно повысился (например, на 100 км с 10-ти литров он вырос до 15-ти).

Чтобы понять правильно ли произведена настройка, можно воспользоваться такими методами:

  • сделать замер СО и О2 в выхлопе (нормой считается 0,35-0,45%);
  • произвести замер расхода топлива перед регулировкой и сравнить с показания расхода после. Если перерасход снизился и стал близок к норме, значит все сделано верно.

Если вы остерегаетесь выполнять процедуру своими руками, доверьте профессионалам, таким, как в СТО «Mobil Gas».

Настройка ГБО 2-го поколения на карбюраторе и инжекторе

Обслуживаем 99% систем ГБО. Все комплектующие в наличии.
Гарантия на выполненные работы.

Диагностика ГБО

ГБО 2 считается морально устаревшим, но по-прежнему остается популярным у владельцев бюджетных автомобилей, на которые нецелесообразно устанавливать более дорогое оборудование. Настройка ГБО 2 поколения предусматривает корректировку давления паровой фазы пропан-бутана в газовых магистралях путем регулировки редуктора испарителя с помощью винтов. Подача газа под оптимальным давлением позволяет получить достаточно обогащенную газовоздушную смесь и добиться максимально эффективной работы ДВС, при оптимальном расходе топлива.

Регулировка ГБО 2 поколения проводится сразу после установки и в процессе эксплуатации, поскольку рабочие элементы редуктора изнашиваются, что влияет на показатели давления газа. Неправильная настройка может привести к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту. Поэтому выполнение этих работ лучше доверить профессионалам.

Экономная настройка ГБО 2 поколения на карбюраторе и инжекторе

Процедура регулировки давления газа, поступающего в смеситель ГБО 2 из редуктора-испарителя, отличается в автомобилях с карбюраторной и инжекторной системой питания двигателя. Сам процесс не представляет особой сложности и отличается от настройки систем подачи газа более старших поколений тем, что выполняется он механическим способом с помощью регулировочных винтов, без использования компьютерной техники и специального ПО.

Регулировка ГБО 2 поколения (карбюратор)

Прежде чем приступать к настройке газобаллонного оборудования 2 генерации, необходимо:

  • проверить исправность газовой системы;
  • слить конденсат из редуктора-испарителя;
  • заменить фильтры (воздушный и газовый тонкой очистки);
  • отрегулировать зажигание;
  • долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до необходимого уровня.

Для регулировки ГБО на карбюраторных автомобилях необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. прогреть двигатель до рабочей температуры (около 90° С), после чего выключить подачу бензина, дождаться пока остаток топлива вработается полностью, и заглушить мотор;
  2. закрутить до упора все регулировочные винты – чувствительности мембраны, холостого хода (в некоторых вакуумных редукторах этого винта нет) и дозатора;
  3. выкрутить на максимальную величину винт регистра мощности. Если дозатор двухкамерный, винт первой камеры нужно выкрутить до полного открытия, а второй – на один оборот;
  4. открутить на 2-3 оборота винт чувствительности мембраны;
  5. запустить двигатель на газу в режиме холостого хода;
  6. медленно вкручивая винт чувствительности мембраны на редукторе, найти в каком положении начнет падать число оборотов на обедненной смеси, а затем постепенно выкручивать винт до момента, когда ДВС наберет максимальное число оборотов, и начнется их падение уже на обогащенной смеси. Найти пик повышенных оборотов, начав снова вкручивать винт;
  7. если число оборотов будет выше 800-850 в минуту, выполнить регулировку холостого хода при работе на газу в ГБО 2 поколения винтом количества на карбюраторе, доведя скорость вращения ротора до нужного значения;
  8. повысить обороты ДВС до 3000 в минуту. Вкручивая винт дозатора первой камеры, найти положение, при котором дальнейшее перекрывание канала дозатора приводит к падению числа оборотов, а выкручивание регулировочного винта – к их возрастанию;
  9. сделать перегазовку: отпустить акселератор, а затем снова поднять обороты до 3000 в минуту. Если двигатель слабо набирает обороты, выкрутить винт первой камеры дозатора на 1/8 его оборота и настроить холостой ход винтом чувствительности. Для проверки повторить перегазовку;
  10. установить винт второй камеры дозатора приблизительно в то же положение, что и первый.

По окончании настройки ГБО 2 поколения на авто с карбюратором необходимо провести контрольные испытания, чтобы протестировать, как ведет себя газовая система автомобиля в движении под разными нагрузками – при резком разгоне и торможении, преодолении подъемов и в других ситуациях.

Как проводится регулировка ГБО 2 поколения на машинах с инжектором

На автомобилях с инжектором обычно устанавливается ГБО 4 поколения, но при желании автовладельца может быть смонтировано и ГБО 2. При этом в базовую комплектацию следует добавить газовый блок управления, адаптированный к ЭБУ бензиновой топливной системы, а также два эмулятора – лямбда-зонда и форсунок.

Настройка газовой системы

Настройка газовой системы второго поколения, установленной на инжекторный автомобиль, проводится обычно двумя мастерами. Чтобы отрегулировать ГБО 2 поколения, оснащенное вакуумным редуктором, необходимо:

  1. разогреть двигатель на бензине до рабочей температуры и заглушить его;
  2. выкрутить винты дозатора и чувствительности мембраны на 2-3 оборота. При наличии у дозатора двух камер, винт второй выкрутить на один оборот. Закрутить до упора винт холостого хода;
  3. запустить двигатель на газу и довести его обороты до 3000-3500 в минуту;
  4. найти пик максимальных оборотов, откручивая и закручивая винт дозатора, а затем вкрутить его на 1/2 оборота от найденного положения;
  5. отпустить акселератор и попытаться набрать обороты снова. Если при этом мотор будет захлебываться, выкрутить винт дозатора на 1/8 оборота. Повторять эту процедуру до тех пор, пока при перегазовке двигатель не станет нормально набирать обороты;
  6. отрегулировать чувствительность мембраны, медленно вкручивая винт чувствительности до того момента, когда обороты двигателя начнут падать. Выкрутить винт чувствительности на 1/8 оборота.

Регулировка редуктора газа в Г Б О 2 поколения

В ГБО 2 для преобразования сжиженного углеводородного газа (пропан-бутана) из жидкого в газообразное состояние и понижения его давления от 16 до 1 атмосферы используется двухступенчатый редуктор. Состоит он из следующих частей:

  • двух камер, разделенных электромагнитным или механическим клапаном;
  • испарителя с каналами подачи горячего тосола от системы охлаждения ДВС;
  • канала холостого хода;
  • регулировочных винтов – именно они используются для настройки давления газа в системах 2 поколения на авто с инжектором или карбюратором;
  • разгрузочного клапана (клапана 2 ступени), установленного на выпускном патрубке.

Типы редукторов

В системах автогаза 2 поколения может устанавливаться редуктор двух типов:

  • вакуумный – он осуществляет подачу газа в смеситель только при создании разряжения во впускном коллекторе двигателя при прокручивании коленчатого вала ДВС стартером. В конструкции вакуумного редуктора имеется резиновая мембрана, обеспечивающая открытие и закрытие клапана 2 ступени (холостого хода). Она реагирует на открытие дроссельной заслонки карбюратора. Для настройки давления газа в ГБО 2 поколения в вакуумном редукторе имеется регулировочный винт (чувствительности мембраны). В некоторых моделях может присутствовать и винт холостого хода;
  • электронный – он подает пусковую порцию парообразной фазы пропан-бутана в первые 2 секунды после включения зажигания, при нахождении переключателя вида топлива в положении «Газ». Если коленвал двигателя не вращается и на катушке зажигания отсутствует импульс, подача газа прекращается. В электронном редукторе отсутствует вакуумная мембрана, а подачу газа через клапан 2 ступени контролирует встроенный в устройство электромагнитный клапан. Регулировка давления газа в ГБО 2 поколения с электронным редуктором осуществляется с помощью:
  1. винта холостого хода;
  2. винта чувствительности 2 ступени – он регулирует диаметр отверстия выпускного клапана.

Естественно, что процесс настройки вакуумного и электронного редуктора будет несколько отличаться.

Настройка газового редуктора ГБО 2 поколения сводится к регулировке чувствительности (давления газа во второй ступени) и холостого хода. В вакуумных редукторах настройка этих параметром может быть объединенной (при отсутствии винта холостого хода) или раздельной. Объединенная регулировка проводится по вышеизложенному алгоритму, а на раздельной мы остановимся далее. Порядок раздельной настройки холостого хода и чувствительности один и тот же для вакуумного и электронного редуктора.

Регулировка газового редуктора 2

Регулировка газового редуктора 2 поколения может проводиться только при хорошо прогретом двигателе (до 80-90 о С). Для чего необходимо запустить его на бензине и установить холостой ход на 950-1000 об/мин. При достижении нужной температуры следует выключить подачу бензина, выработать остатки топлива и установить регулировочные винты в начальное положение:

  • винт регистра мощности выкрутить максимально. При наличии двух камер дозатора, регулировочный винт второй камеры открыть минимально;
  • винт холостого хода вкрутить до конца, а затем выкрутить на 5 оборотов;
  • регулятор чувствительности установить в среднее положение.

Регулировка холостого хода на газу в ГБО 2 поколения

Для настройки холостого хода в ГБО второго поколения необходимо:

  1. запустить двигатель на газовом топливе и с помощью подсоса установить обороты на 1700-2000 об/мин;
  2. убрав немного подсос, откорректировать максимальное число оборотов путем вращения винта холостого хода. Повторять эту процедуру, пока подсос не уберется полностью, а двигатель не станет работать устойчиво в режиме холостого хода;
  3. понемногу закручивать регулятор чувствительности, а при падении числа оборотов, вывести их на пик с помощью винта холостого хода. Если при вкручивании винта чувствительности обороты ДВС не меняются, вкручиваем этот регулятор на 2 оборота и повторяем процедуру заново, пока винт чувствительности не будет вкручен почти до конца, а число оборотов двигателя в минуту не установится на отметке 1100-1200
  4. вращая регулятор холостого хода, установить обороты двигателя до номинального значения 950-1100 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора

Настроить чувствительность газового редуктора 2 поколения можно следующим образом:

  1. выкручиваем понемногу регулятор чувствительности до момента, когда число оборотов начнет меняться;
  2. вкручиваем этот регулировочный винт на 3/4-5/4 оборота;
  3. проверяем работу двигателя – при резком нажатии на педаль газа, мотор должен откликнуться сразу без задержки и малейших рывков.

На этом этапе для правильной работы ГБО 2 требуется настройка регистра мощности (дозатора газа), для чего необходимо:

  1. довести обороты двигателя в режиме холостого хода до 3000-3500 в минуту;
  2. вкручивая винт дозатора, найти такое его положение, при котором число оборотов начнет меняться. Чтобы убедиться в правильности выбора найденной позиции регулятора, нужно немного прокручивать его в этом месте то в одну, то в другую сторону;
  3. выкрутить винт регистра мощности на 1/2-3/4 оборота от найденной позиции.

В двухсекционном дозаторе все эти манипуляции следует выполнять с винтом первой камеры, а по окончании настройки, установить регулятор второй в положение 25-30% от регулировочного винта первой камеры.

Настройка по давлению

Самая точная настройка ГБО 2 возможна по показателю давления газа в первой ступени редуктора, при наличии в нем контрольного отверстия, которое имеется не у всех моделей. Чтобы настроить редуктор по давлению, необходимо:

  1. заглушить двигатель;
  2. перекрыть вентиль подачи газа в магистраль на мультиклапане баллона;
  3. выкрутить заглушку контрольного отверстия из полости первой ступени редуктора и установить в него манометр со шкалой 1,5 кгс/см2;
  4. открыть вентиль подачи газа, запустить двигатель на холостых оборотах и выставить давление первой ступени на 0,38-0,42 кгс/см2;
  5. повторить регулировку холостого хода и чувствительности.

Процедура настройки по давлению является взрывопожароопасной, поэтому проводить ее должны специалисты имеющие доступ к ремонту и обслуживанию ГБО.

Для заключительной регулировки газового оборудования 2 поколения следует:

  1. резко нажать на педаль газа;
  2. вкрутить винт чувствительности на 1/4 оборота, пока не возникнет провал оборотов двигателя;
  3. открутить регулятор чувствительности на пол оборота.

Настройка газового оборудования 2 поколения в автосервисе «Время газа»

Для регулировки газобаллонного оборудования 2 поколения в Киеве, Ирпене или Борисполе, обращайтесь в специализированные автосервисы сети «Время газа». Основные преимущества настройки ГБО в нашей компании:

  • большой опыт установки, настройки и обслуживания ГБО на карбюраторных и инжекторных автомобилях. Мы работаем с автогазом с 2008 года, имеем все необходимые разрешения и сертификаты;
  • наличие сертифицированных специалистов высокой квалификации;
  • доступные цены на регулировку газовой установки 2 поколения, скидки по акциям, которые у нас проводятся регулярно;
  • быстрое и качественное выполнение настройки, возможность проведения компьютерной диагностики;
  • предоставление гарантии на выполненные работы.

Записаться на удобную дату и время для настройки ГБО 2 в любой из 7 наших автосервисов можно по телефону, указанному на сайте или через мессенджер Телеграм.

У нас есть все необходимые государственные разрешительные документы, в т.ч. разрешение Госгорпромнадзора на работу повышенной опасности.‍‍

Регулировка ГБО 2 поколения своими руками (карбюратор и инжектор)

Для получения максимальной эффективности работы двигателя, когда поступающая смесь достаточно обогащена, чтобы не допустить появления хлопков, но и не перенасыщена, чтобы избежать лишний расход газа – производится регулировка ГБО 2 поколения. Вне зависимости от фирмы производителя, суть настройки состоит в регулировке винтов газового редуктора при разных режимах работы двигателя. Процесс регулировки будет несколько отличаться на автомобилях с карбюраторной или инжекторной системой питания двигателя.

Схема редуктора ГБО 2

В регулировке участвуют винт чувствительности мембраны и винт дозатора подачи газа (он же регистр мощности, он же винт жадности) В этой статье будет использовано первое обозначение.
В большинстве случаев, когда вы регулируете ГБО 2 поколения самостоятельно, винт регулирующий подачу газа в режиме холостого хода (подписан как винт холостого хода на изображении выше) трогать не нужно. Он должен быть до упора закручен и не принимает участие в настройке. Для двигателей с объемом до 3000 см3 этот винт может оставаться полностью закрыт.

Регистр мощности может иметь 1 вход и 1 выход (соответственно 1 винт для регулировки) или 1 вход и 2 выхода (в данном случае будет 2 винта)

Редуктор ГБО2 с обозначениями

Подготовка к регулировке ГБО

Прежде чем приступить к регулировке, убедитесь что все соотносящиеся с газовой установкой системы автомобиля находятся в исправном состоянии, как и сам редуктор! Если требуется, замените воздушный фильтр, долейте охлаждающую жидкость до уровня, отрегулируйте зажигание. Конденсат из газового редуктора должен быть слит!

Регулировка ГБО 2 поколения своими руками производится в следующем порядке.

Произведите пуск двигателя на бензине и дайте ему набрать рабочую температуру. После этого переключитесь на газ и остановите двигатель.

Регулировка ГБО 2 поколения (карбюратор)

  1. Заверните винты холостого хода, чувствительности мембраны и дозатора до упора, не прилагая излишних усилий.
  2. Выкрутите винт дозатора первой камеры до полного открытия, второй – на 1 оборот.
  3. Выкрутите винт чувствительности мембраны на 2-3 оборота
  4. Пустите двигатель на газу. Постепенно закручивая винт чувствительности мембраны, найдите момент падения оборотов на бедной смеси.

Внимание! Падение может быть, когда смесь обогащённая.
Поэтому если при выкручивании винта происходит рост оборотов, а далее опять падение, значит, это есть работа на богатой смеси.

Регулировка ГБО 2 поколения (инжектор)

  1. Выкрутите винт дозатора и чувствительности мембраны на 2-3 оборота, винт холостого хода закрутите до упора.
  2. Пустите двигатель. Поднимите обороты двигателя до 3000-3500 об/мин. Закручивая и выкручивая винт дозатора, найдите пик максимальных оборотов двигателя. Теперь от этого положения, вкрутите его на 0,5 оборота.
  3. Отпустив акселератор сделайте перегазовку. Если двигатель при этом захлебывается, выкрутите на 1/8 винт дозатора. И так далее до поиска оптимальных оборотов.
  4. Затем постепенно закручивая винт чувствительности мембраны найдите момент падения оборотов. Отпустите винт на 1/8 оборота.

mechanic 07.06.2020 08.06.2020

Читайте также

Секреты нового магазина ААС в Киеве: большой стенд с акустикой, эксклюзивные бренды и опытные специалисты

BMW для семьи

Какой автомобиль BMW выбрать для семьи: Путеводитель по моделям

Поліуретанові втулки та сайлентблоки для підвіски

FAQ по диагностике и ремонту рулевой рейки

Добавить комментарий Отменить ответ

Скачать руководство

Book Cover: Руководство Daewoo Matiz 1998-2000 (рестайлинг) PDF

Руководство Daewoo Matiz 1998-2000 (рестайлинг) PDF

Свежие записи

  • Секреты нового магазина ААС в Киеве: большой стенд с акустикой, эксклюзивные бренды и опытные специалисты
  • Какой автомобиль BMW выбрать для семьи: Путеводитель по моделям
  • Поліуретанові втулки та сайлентблоки для підвіски
  • FAQ по диагностике и ремонту рулевой рейки
  • Запчастини для автомобілів ЗИЛ

Регулировка ГБО Томасетто — как настроить оборудование правильно

Регулировка ГБО Томасетто - как настроить оборудование правильно

ГБО Томасетто — это ГБО 2 поколения, которое настраивается вручную путем регулировки винтов на редукторе при разной нагрузке двигателя. Признаки неправильной регулировки:

  • расход пропан-бутана у машины с расходом по паспорту 10-11л поднимается выше 15л/100км. Нормой считается превышение расхода газа в сравнении с бензином на карбюраторном двигателе 10-15%. Повышенный расход говорит о том, что редуктор подает на форсунки больше газа, чем успевает сгореть. Впоследствии неправильная пропорция смеси может привести к прогоранию клапанов;
  • наблюдается просадка мощности в момент резкого увеличения оборотов двигателя, появляется тряска автомобиля. Вторая крайность — двигателю не хватает топлива. Причина нехватки — редуктор ГБО Томасетто не выдает требуемое для двигателя давление газа.

Регулировка ГБО 2 поколения Томасетто занимает не более часа и заключается в нахождении оптимального положения регулировочных винтов — винта давления во второй ступени холостого хода и винт количества газа, проходящего через канал холостого хода.

Как отрегулировать ГБО Томасетто 2 поколения

Регулировка ГБО Томасетто - как настроить оборудование правильно

Лучше всего заниматься регулировкой вместе с помощником, который будет корректировать обороты двигателя. Как отрегулировать ГБО Томасетто:

  • закрутить полностью винт холостого хода, завести машину и перейти на газ;
  • путем корректировки второго винта выставить относительно ровные без тряски обороты холостого хода;
  • поднять обороты до 3000 педалью газа и первым винтом сбросить обороты чуть ниже 3000. Двигатель должен стабильно работать на всех оборотах. При необходимости корректируется на 1-0,5 оборота второй винт.

Это только лишь общие рекомендации, так как некоторые установщики латунный винт при настройке ГБО Томасетто рекомендуют вообще не трогать (настраивать только пластиковый винт). Потому правильность и точность настройки определяется только лишь опытным путем.
Один из недостатков 2 поколения — необходимость постоянной регулировки ГБО Томасетто. Так как редуктор выставляется на выдачу определенного количества газа, оптимального для обеспечения работы двигателя, то достаточно сменить АГЗС, чтобы эта пропорция была нарушена из-за качества газа. Также регулировка требуется при смене температурных режимов — зимой и летом режимы работы редуктора разные.
Не теряйте время — приезжайте для регулировки ГБО 2 поколения в Харькове на СТО KOSTA GAS. СТО оснащено необходимым для диагностики итальянского ГБО оборудованием, занимается не только настройкой, но и установкой газа в Харькове всех поколений, включая газодизельные системы. Преимущества СТО:

  • ответственность, доказанная опытом;
  • оптимальные цены и гибкий подход;
  • привлекательные предложения: ГБО в кредит на льготных условиях, бесплатное страхование двигателя и т.д.

Приезжайте, здесь вам помогут. И читайте в нашем следующем обзоре о том, как выбрать цилиндрический и тороидальный баллон ГБО.
KOSTA GAS — доверьте свою машину профессионалам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *