Как одеть пыльник на шрус без снятия гранаты своими руками
Перейти к содержимому

Как одеть пыльник на шрус без снятия гранаты своими руками

  • автор:

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльник самостоятельно

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) является прочной и надежной деталью. При этом рабочую часть шарнира защищает резиновый пыльник, который препятствует попаданию влаги, грязи и песка, а также вымыванию смазки ШРУС из шарнирного соединения.

При этом в процессе эксплуатации указанные пыльники ШРУС (пыльник ШРУСа наружный и пыльник ШРУСа внутренний) постепенно изнашиваются. Основные проблемы пыльника:

  • резина рассыхается, рвется и трескается;
  • ослабляется хомут, который удерживает пыльник и т.д.

В результате мелкие частицы и вода проникают в шарнир и быстро выводят элемент из строя. Чтобы увеличить срок службы ШРУС, за состоянием пыльников нужно следить и менять их при появлении даже малейших дефектов. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда менять пыльник ШРУС

Замена пыльника ШРУСа

Замена пыльников ШРУС необходима в том случае, если было обнаружено повреждение самого пыльника, при этом шарнир еще находится в исправном рабочем состоянии. В подобной ситуации достаточно снять старый пыльник, обновить смазку ШРУС и поставить новый пыльник гранаты.

Если же проблемы с шарниром уже начали проявляться, в этом случае замена смазки и пыльников проблему не решает. Другими словами, если ШРУС хрустит или стучит, это указывает на повреждения детали. В подобной ситуации необходимо полностью менять шарнир и ставить пыльник.

Как поменять пыльник ШРУСа: доступные способы

Существует несколько способов замены пыльников:

  1. с разборкой;
  2. без разборки полуоси.

Первый вариант можно считать «классической» заменой. При этом основной недостаток — большой объем работ. Второй способ более предпочтителен, так как позволяет значительно упростить процесс и сократить время на выполнение работ. Что касается минусов способа, для этого нужно специальное оборудование.

Замену пыльника без снятия ШРУСа можно осуществить на автомобилях, которые имеют отдельные комплекты ШРУС (есть авто, где полуось меняется только целиком). Сама замена выполняется при помощи пневматического инструмента, который рассчитан на работу с универсальными пыльниками, обладающими повышенной эластичностью.

Вполне очевидно, что такой пневмоинструмент есть далеко не у каждого автолюбителя. Также нецелесообразно приобретать такое решение для личного пользования, так как проще обратиться на СТО, если нужна замена пыльника ШРУСа без снятия. Если же пыльник нужно поменять самостоятельно, ниже рассмотрим замену пыльника на примере внутреннего ШРУС и наружного.

Как выбрать пыльник ШРУС для замены

Замена пыльника внутреннего ШРУСа необходима в том случае, если поврежден пыльник, но само шарнирное соединение находится в нормальном состоянии (нет характерных стуков при проверке ШРУС под нагрузкой).

Определившись с тем, что будет меняться только пыльник, нужно выбрать подходящий кожух. Новый пыльник должен быть:

  • выполнен из гибкой плотной резины, силикона или полиуретана;
  • форма должна быть гофрированной и конусной, надежно фиксироваться хомутом.

Обратите внимание, внутренний пыльник ШРУСа отличается более сложной формой по сравнению с наружным пыльником, также он больше по размеру. Пыльник должен эффективно защищать как от внешних воздействий, так и выдерживать давление смазки внутри шарнира. Еще пыльники гранаты должны быть устойчивыми к высоким нагревам.

В целом, защитный чехол должен плотно облегать ШРУС (без зазоров), отличаться упругостью и эластичностью, сохранять свою форму под нагрузками, обладать высокой стойкостью к износу, а также выдерживать перепады температур (высокий нагрев и морозы).

При подборе оптимально выворачивать одну из складок нового пыльника наружу, чтобы провести визуальную оценку. В норме не должно быть трещин, расслоений, изменения цвета и т.д.

Как заменить пыльник наружного ШРУСа

В качестве примера рассмотрим замену пыльника ШРУС на ВАЗ 2114. Первое, внешний пыльник повреждается намного чаще, чем внутренний. Причина — он располагается ближе к ступице и испытывает больше негативных воздействий.

Для выполнения работ потребуется набор ключей (рожковые, накидные, головки), щетка по металлу, молоток, домкрат, а также новый пыльник и смазка ШРУС-4. Теперь можно приступать к замене:

  • сначала авто загоняется на яму;
  • дальше включается первая передача;
  • машину поддомкрачивают и снимают колесо;
  • затем откручивается гайка крепления ступицы и снимается шайба под ней;
  • дальше в подготовленную емкость сливается масло из КПП;
  • затем нужно открутить два болта крепления нижней шаровой опоры к ступице.
  • теперь руль следует выкрутить до упора в ту сторону, где производится ремонт (необходимо, чтобы привод полностью сместился во внутреннем ШРУСе);
  • дальше ступица снимается со шлицов приводного вала;
  • теперь выполняется полное снятие привода;
  • чтобы снять привод, между корпусом КПП и внутренним шарниром вставляется монтировка, при помощи которой вытягивается вал из КПП и привод снимается.

Кстати, чтобы не сливать масло из КПП, некоторые пробуют выбить внешнюю гранату, не снимая внутренний ШРУС (снимаются хомуты пыльника и пыльник режут). Для этого нужно зажать вал привода в тисках, чтобы привод не мог сдвигаться на внутреннем шарнире. Затем помощник сбивает ШРУС, простукивая по внутренней обойме шарнира. Обратите внимание, данный способ применять не рекомендуется!

Сняв привод, необходимо выполнить очистку от грязи, также можно заменить сальник КПП. ШРУС протирается от старой смазки и сбивается. Параллельно проверяют общее состояние стопорного кольца на конце вала. Далее ШРУС моют в бензине, затем набивается смазка и новый пыльник одевается на вал, после чего ШРУС набивается молотком через деревянную проставку.

Смазка набивается перед натягиванием пыльника на ШРУС, смазочный материал наносят внутрь пыльника и внутрь шарнира. Для смазки используют ШРУС-4. Затем пыльник фиксируется хомутами. Завершающий этап — обратная сборка.

Обратите внимание, если пыльники меняются с двух сторон, нельзя извлекать приводы одновременно. Это может привести к смещению шестерен внутри КПП. Если это произойдет, поставить приводы на место будет очень сложно.

Пыльник внутреннего ШРУС: замена

Замена пыльника внутреннего ШРУСа не является сложной процедурой и может быть выполнена в условиях обычного гаража своими руками. Для того чтобы поменять чехол, потребуется выполнить следующие действия:

  • затянуть ручник, поставить рычаг КПП на первую передачу или положение P для коробки-автомат;
  • установить противооткатные упоры под колеса на задней оси, поднять автомобиль на домкрате и снять колесо со стороны, где будет меняться пыльник;
  • снять тормозной суппорт с диска, снять тормозной диск, далее снимается ступица, а также шаровая опора;
  • на некоторых авто можно поменять пыльник без снятия полуоси, однако в подавляющем большинстве случаев полуось нужно будет снимать;
  • выполнив демонтаж, нужно выполнить снятие хомутов пыльника, стянуть пыльник со стакана, а также извлечь стопорное кольцо;
  • следующий шаг — достать обойму ШРУС с шариками, почистить шарики от остатков старой смазки и набить свежую смазку в шарнир;
  • теперь нужно поставить обратно обоймы с шариками и закрепить стопорное кольцо;
  • завершающий этап сводится к тому, что потребуется установить новый пыльник и закрепить хомут, после чего проверяется надежность его фиксации.

Обратите внимание, для замены смазки ШРУС нужно использовать только подходящий для таких задач смазочный материал. Использование неподходящей смазки может вывести ШРУС из строя или значительно сократить ресурс детали.

Рекомендации

Часто бывает так, что водитель обнаруживает разрыв пыльника ШРУС прямо в дороге. При этом движение на большие расстояния с порванным пыльником может стать причиной быстрого повреждения детали (особенно если дорога мокрая).

Чтобы сохранить ШРУС и доехать до места ремонта необходимо срочно принимать меры. Как правило, для этого достаточно иметь под рукой полиэтиленовый пакет, а также проволоку или веревку. Еще желательно подготовить какую-либо консистентную смазку.

Для решения проблемы потребуется:

  • поднять автомобиль на домкрате;
  • убрать остатки вытекшей смазки;
  • заполнить смазкой прорванный пыльник;
  • обернуть пыльник пакетом;
  • затянуть проволокой или веревкой, приходясь по каждой бороздке пыльника.

Также, если нет веревки и пакета, можно использовать обычный скотч. Такое решение позволит добраться до места ремонта без рисков повредить ШРУС и вывести дорогостоящий узел из строя по причине разрыва пыльника.

Добавим, что в рамках ТО каждые 10-15 тыс. км важно проверять состояние пыльников ШРУС, так как замена пыльника наружного или внутреннего может потребоваться абсолютно неожиданно.

По этой причине необходимо регулярно проверять защитные пыльники ШРУСов, чтобы увеличить ресурс наружных и внутренних гранат. Как правило, именно регулярный осмотр позволяет выявить проблемы с пыльниками на ранней стадии, то есть еще до появления хруста и стуков.

Замена ШРУСа авто своими руками

Замена ШРУСа автомобиля

Переднеприводные автомобили считаются более манёвренными, экономичными, конструкционно лёгкими. Также они характеризуются увеличенной проходимостью и стабильностью в движении за счёт перпендикулярного (относительно осей) расположения двигателя. Передняя подвеска в них отличаются некоторой сложностью, так как здесь используются ШРУСы – это шарниры равных угловых скоростей. Они отвечают за передачу крутящего момента с КПП на вал, а также от вала к колёсам. В отличие от задних колёс, передние умеют поворачиваться. И именно ШРУСы отвечают за беспрепятственную передачу энергии вращения двигателя к поворачивающимся колёсам.

Ремонт или замена ШРУСа: что выбрать

Следует запомнить, что ШРУСы ремонту не подлежат. Они дорогие, поэтому от автовладельца требуется регулярный контроль состояния пыльников – они защищают данные узлы от воздействия пыли, грязи и воды. Их попадание в шарниры вызывает коррозию, а мелкие частицы грязи действуют подобно абразиву, стачивая прочнейший металл, из которого изготовлены ШРУСы. Залог их долгого срока службы – целостность пыльников. Ремонтировать повреждённые ШРУСы бесполезно, они будут продолжать хрустеть и дальше, изнашиваясь всё больше и больше. Поэтому ни о каком ремонте не может идти и речи – только замена.

Снятие наружного ШРУСа

Далее мы рассмотрим, как заменить ШРУС в случае его поломки. Ничего сложного в этом нет, особенно, когда есть подробные инструкции. Для начала попробуем разобраться, как поменять наружный ШРУС. Первая задача – определить, какой из ШРУСов хрустит. Это можно сделать на слух в процессе езды – выключаем магнитолу, закрываем окна и прислушиваемся. Если звукоизоляция салона приглушает все лишние звуки, остаётся действовать опытным путём:

  • ставим автомобиль на яму;
  • дёргаем за ось с обеих сторон;
  • оцениваем люфт.

По люфту определяем степень износа. Но при исправных ШРУСах никаких посторонних звуков быть не должно, как и люфта. Если ось шатается, а из шарнира доносится стук, значит, степень износа велика. Ещё один способ – посадить кого-нибудь за руль и попросить повернуть его в ту или иную сторону. После этого спускаемся в яму и прислушиваемся. Но как определить, какой именно ШРУС хрустит, наружный или внутренний? Наружные хрустят при повороте рулевого колеса или при движении в повороте. Внутренние похрустывают при попадании колёс в ямки, хотя хруст менее выраженный.

Замена наружного ШРУСа начинается со снятия колеса. Для этого готовим гаечные ключи, новые шарниры (их часто называют «гранатами» из-за внешнего сходства с одноимённым оружием), пыльники и достаточное количество смазки. Ставим автомобиль на домкрат, обеспечиваем дополнительную защиту (подкладываем под него кусок дерева или несколько кирпичей). На следующем этапе снимаем колесо, отвинчивая болты или гайки (в зависимости от конструкции). Далее поочерёдно снимаем следующие узлы:

  • тормозной супппорт с диском;
  • шаровую опору;
  • рулевой наконечник.

Теперь нужно выбить ШРУС с помощью молотка и куска дерева. Далее снимаем пыльник, удалив предварительно хомуты, после вытягиваем шарнир на себя. Теперь нужно заменить пыльник на новый, надев его на вал (ось), после чего насаживаем новый ШРУС (его предварительно набиваем смазкой). Простукиваем его молотком через деревяшку, чтобы тот полностью встал на штатное место. После этого вставляем ШРУС в ступицу и собираем всю конструкцию в обратном порядке. Прикручиваем колесо и делаем пробный заезд.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа – процедура простая, она не вызовет сложностей даже у малоопытного автовладельца. Подготавливаем инструменты, смазку, новые шарниры и пыльники. Чтобы поменять внутренний ШРУС, необходимо загнать автомобиль на яму, так как доступ к ним возможен только снизу. Откручиваем болты, удерживающие его на штатном месте, после чего поворачиваем руль в противоположную сторону – ШРУС выпадет из фланца. Теперь остаётся его поменять – удаляем пыльник со стопорным кольцом, снимаем шарнир с оси, устанавливаем новый, собираем всю конструкцию в обратном порядке.

Услуга замены ШРУСа в автосервисе G-Energy Service

Цены на замену ШРУСа в стенах автосервиса G-Energy Service стартуют с отметки в 1000 рублей. Итоговая стоимость зависит от марки автомобиля и типа шарнира (внутренний или внешний). В автосервисе G-Energy Service вашим авто займутся специалисты, обладающие большим опытом работы. Они проведут экспресс-диагностику и заменят наружный или внутренний ШРУС в кратчайшие сроки. Также у нас проводятся многие другие виды ремонтных работ. Если самостоятельный ремонт не увенчался особым успехом, приезжайте к нам. Продиагностируем поломку, оценим текущее состояние ШРУСов, сделаем выводы о целесообразности замены.

ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

  • Диагностика выпускного и впускного коллектора дизельного двигателя
  • Ремонт рулевой рейки своими руками
  • Замена колёс, подшипников и ступиц на ВАЗ 2110
  • Замена ступицы колеса своими руками

Можно ли поменять пыльник ШРУСа без снятия: видео

Любой узел современного автомобиля необходимо постоянно осматривать и содержать в хорошем состоянии. Наиболее щепетильна в данном вопросе подвеска автомобиля. Даже самые незначительные элементы ходовой части требуют к себе должного внимания. К таковым относятся и пыльники ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей, в народе «гранат»), которые всегда должны нормально функционировать. Малейшие проблемы с целостностью пыльника делают замену детали неизбежной.

Стоит отметить нерациональность разбора всего узла ШРУСа только для замены резинового защитного чехла. Именно поэтому часто встаёт вопрос: «Можно ли заменить пыльник шарнира без полного снятия последнего?». Ответить на него крайне просто: можно, но только на наружной «гранате». Справедливости ради отметим, что наружные пыльники намного чаще выходят из строя, нежели их внутренние аналоги.

Диагностика, причины и признаки износа детали

ШРУСы и составляющие их конструкцию элементы – узел автомобиля, подверженный поломкам. За их состоянием должен следить каждый автовладелец, ведь выход из строя отдельных деталей провоцирует подобные процессы и в других, а также делает эксплуатацию машины опасным занятием.

Наиболее частой причиной поломки «гранаты» является нарушение целостности наружного пыльника. Конечно, автомобиль можно использовать и с ним, но тогда с течением небольшого промежутка времени ШРУС полностью выйдет из строя. Дело в том, что пыльник защищает трущиеся поверхности шарнира от попадания на них грязи и потери смазки. В случае деформации защитного чехла происходит ускоренный износ всех других структурных единиц ШРУСа. Делайте вывод, что проще осуществить: замену всей «гранаты» или только пыльника?

Диагностика состояния проводится путём визуального осмотра, который легко поможет определить: нужна замена или нет. Наиболее часто случается, что:

  • пыльник порвался;
  • на поверхности появились трещины, глубокие царапины или проколы;
  • чехол протекает, имеются подтёки масла.

Осуществлять ремонтные мероприятия необходимо даже при незначительных деформациях, так как с течением времени ситуация обязательно усугубиться. Осматривать состояние детали нужно при полностью вывернутом руле в сторону.

Подготовка к замене: необходимый инструмент и выбор детали

Замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа – мероприятие сложное и требующее некоторой подготовки. Подготовительные процедуры проводятся в двух направлениях: приобретение новой детали и подбор стандартного набора авторемонтника.

В первую очередь необходимо купить новый пыльник, который должен быть идентичен старому и полностью подходить к вашему автомобилю. В процессе выбора и приобретения не обращайте особого внимания на материал производства чехла, делайте упор на качественную составляющую продукции, отзывы о ней в интернете или от продавца, а также на репутацию производителя. Новый пыльник должен быть в идеальном состоянии, на его поверхности недопустимо наличие каких-либо сколов, глубоких царапин, порезов и прочих дефектов. Резина или её искусственные аналоги не должна быть слишком жёсткой, на одной из складок она должна без проблем выворачиваться на 360 градусов. Недопустимо, чтобы растягивание вызывало изменения цвета материала.

Что касается инструментов, так тут всё просто. Вам понадобится базовый набор ключей, съёмников и отвёрток для ремонта ходовой части автомобиля. Во многом конечный набор для замены зависит от марки вашего автомобиля. Стоит отметить, что не всегда возможно справиться с заменой пыльника ШРУСа только собственными силами, поэтому желательно подыскать помощника.

Замена

Прежде чем начать процесс замены пыльника, поставьте автомобиль над смотровой ямой или приподнимите его специальным подъёмником. Также подстрахуйтесь, надёжно зафиксировав машину на месте, путём подстановки под колёса некоторых опор.

Ремонт пыльника ШРУСа без снятия последнего проводится по следующему алгоритму действий:

  1. Открутите колесо со стороны «проблемной гранаты». Также демонтируйте крепления стоки стабилизатора, суппорт или аналогичных деталей, мешающих доступу к ступице или шарниру.
  2. Теперь можно приступить к съёмке ступичной гайки, которую можно осуществить, предварительно сняв специальное стопорное кольцо. Иногда гайка «сидит» достаточно крепко, что потребует использования пневмопистолета.
  3. Следующим шагом открутите крепления шаровой опоры рычага. После чего аккуратно выдерните конус из кулака, воспользовавшись монтировкой.
  4. Иногда также придётся демонтировать крепления рулевой тяги и отодвинуть её сторону, но бывает, что она не мешает и её можно не трогать.
  5. Отводя все мешающие детали ходовой в сторону, вытащите привод шаровой из ступицы.
  6. Снимите хомуты пыльника и стяните его со ШРУСа (со стороны КПП). Затем аккуратно выбейте его с посадочного места, не повредив саму «гранату». Вытянув и крепко держа шарнир, можно будет снять старый пыльник, что достаточно неудобно в одиночку.
  7. Монтаж нового пыльника практически невозможен в одиночку, ведь необходимо одновременно и держать привод ШРУСа (чтобы он не выпал из коробки), и одевать новый чехол. Установив новый пыльник, соберите конструкцию в обратном порядке. Не забывайте смазывать все необходимые узлы, если смазки в них недостаточно.

Совет! Облегчить процесс снятия/одевания можно путём использования специальных съёмников для замены.

Как видите, заменить пыльник ШРУСа без снятия самого шарнира достаточно проблематично, но с дополнительной парой рук вполне возможно. Насколько резонно игнорировать полное снятие «гранаты» для ремонта пыльника, решайте сами. В любом случае используя представленную выше информацию, ремонт не станет сверхсложной задачей.

Замена пыльника ШРУСа без снятия — видео:

  • Что собой представляет наружный пыльник ШРУСа
  • Как подобрать пыльник на ШРУС по размеру
  • Хомут пыльника на ШРУСе
  • Как работает ШРУС: особенности конструкции

Лайфхак: замена пыльника шруса без снятия шруса — невозможное возможно

замена-пыльника-шруса-без-снятия-шруса

Всем автолюбителям большой привет! Многие автовладельцы предпочитают ремонтировать свои транспортные средства самостоятельно. И одной из довольно часто выполняемых задач является работа с пыльником ШРУСа. Как вы поняли, темой нашего сегодняшнего разговора станет замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа.

Некоторым может показаться, что это невыполнимая задача. В действительности это вполне возможно. Никакое хитрое приспособление для работы не потребуется. Зато будет восстановлена нормальная работа полуоси, привода и прочих компонентов.

Если кому интересно, про ШРУС, его устройство, виды, можете почитать в этом материале . Здесь же узнаете о понятии наружного и внутреннего шарнира разноугловых скоростей, к примеру. Мы же уделим основное внимание вопросу замены пыльника. Ведь именно из-за него преимущественно возникают поломки гранаты. Так часто называют ШРУС.

пыльник

Способы ремонта

Мы уже выяснили, что основная неисправность гранаты связана с разорванным и поврежденным пыльником.

Соответственно, чтобы устранить проблему, нужно что-то сделать с этим кожухом, по своей форме напоминающим конус.

В случае с выполнением ремонта своими руками, есть 2 варианта:

  • Экстренный . Проводится тогда, когда поломка застала вас в пути. Буквально в полевых условиях требуется частично реанимировать ШРУС и его пыльник. В этом случае даже не выполняется полноценная замена пыльника шруса без снятия шруса. Но метод все равно полезный для экстренных ситуаций;
  • Гаражный . Тут уже вы находитесь в гараже, имеете под рукой набор инструментов, яму или даже подъемник. Некоторые уверены, что без снятия шарнира никак не обойтись. Это заблуждение.

Теперь про каждый метод ремонта расскажем отдельно.

замена пыльник

Оба варианта могут применяться на различных автомобилях, будь то:

  • ВАЗ 2110;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • Шевроле Нива (Шнива);
  • ВАЗ 2115;
  • Лада Гранта и пр.

Да, в основном подобные эксперименты лучше проводить на отечественных автомобилях, а также на бюджетных иномарках. У них и конструкция проще, и запчасти не такие дорогие, если вдруг потребуется исправлять собственные ошибки.

А вот цена профессиональной услуги по замене пыльника довольно внушительная. Это еще одна из причин сделать все своими руками.

шрус

Экстренный ремонт

Каждый автомобилист, который заботится о собственном транспортном средстве, просто обязан знать, как проводится развал-схождение . Это во многом предотвращает целый ряд проблем при эксплуатации.

Если же не уследили, либо поломка произошла неожиданно, водитель почувствовал, как при вращении скрипит руль , или появились другие характерные признаки нарушения целостности пыльника, нужно проводить ремонт.

Экстренный метод ремонта актуален, если неприятность застала вас в пути. Но он подходит только в качестве временной меры.

шрус замена пыльника

Суть заключается в том, чтобы замотать пыльник пленкой и закрепить с помощью изоленты или хомута. Пленку можно заметить пакетом или резиновой перчаткой. Это уже не принципиально важно.

Есть такие водители, которые с подобным лайфхаком проездили еще не одну тысячу километров.

Если пыльник порвался, наверняка внутрь успела попасть вода, грязь, пыль и песок.

А потому в самое ближайшее время ШРУС начнет сильно страдать. Лучшим решением в этом ситуации будет снятие, промывка, добавление смазки, и установка нового пыльника.

Гаражный ремонт

Теперь непосредственно к замене пыльника без снятия самого шарнира, то есть ШРУСа.

Пыльники вполне реально заменить, не демонтируя при этом привод. Ведь основная задача заключается в том, чтобы высвободить наружный конец со стороны ступицы. Дальше остается просто натянуть новый уплотнитель, словно средство контрацепции (презерватив) через весь вал.

Перед натяжкой обязательно нужно правильно вывернуть пыльник наизнанку.

После этого потребуется разрезать старый элемент, поставить новые хомута, добавить качественной смазки. Поскольку новые пыльники отличаются солидной эластичностью, натянуть их можно без особых проблем. При этом надежность не пострадает.

пыльник замена

Пошаговая инструкция

Если вы решили все сделать своими руками, тогда необходимо соблюдать определенную последовательность и действовать по инструкции.

Примерно весь процесс выглядит следующим образом. Тут стоит делать поправку на конструктивные различия разных автомобилей.

  • Для начала установите авто на яме или подъемнике. Автомобиль должен быть надежно зафиксирован и подготовлен к работе;
  • Первой откручивайте гайка привода. Есть вероятность, что ее придется поменять;
  • Если у вас подвеска типа МакФерсон, нужно будет открутить гайку шаровой опоры ;
  • После этого можно оттянуть ступицу в сторону. Это позволит вытащить наружную часть привода;
  • Вооружившись монтировкой или большой отверткой, подденьте внутренний шрус и вытяните привод;
  • Привод перед вами. Разместите его, где вам удобно. Демонтируйте старые хомуты, удалите стопорное кольцо;
  • Теперь аккуратно натяните новый пыльник;
  • Соедините 2 части привода, пока не услышите характерный щелчок;
  • Верните на место стопорное кольцо, до конца натяните свежий пыльник;
  • Остается лишь затянуть хомута, и вернуть все на место.

Проблема лишь в том, что этот метод подойдет не всем и не всегда. Для начала потребуется приобрести специальный эластичный пыльник. Многие запчасти, доступные в продаже, крайне жесткие.

А потому в случае с их использованием говорить о каких-то возможностях вывернуть и натянуть, словно презерватив, не приходится.

Еще применяются специальные устройства для натяжки пыльников. Но их достать не так просто, плюс цена высокая.

для замены шруса

Что в итоге

Фаркопы Нива Шевроле: выбираем из популярных

Фаркопы Нива Шевроле: выбираем из популярных

В теории, а иногда даже и на практике, заменить пыльник, не снимая ШРУС, можно.

Но в большинстве случаев прибегать к таким методам не особо рационально и правильно. Чтобы минимизировать последствия подобной кустарной замены, используйте специальные эластичные пыльники.

А самым правильным решением будет провести демонтаж и замену согласно руководству по эксплуатации и ремонту. Объективно это самое правильное и эффективное устранение проблемы порванного пыльника.

Лайфхаков, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей, много. Но далеко не все из них универсальные, полезные и безопасные.

Потому дважды подумайте, прежде чем применять рассмотренный лайфхак на примере собственного автомобиля. Все риски вы берете на себя.

Как вы считаете, стоит ли менять пыльники подобным способом? Либо это лайфхак крайне сомнительный и неэффективный?

Пишите свое мнение в комментариях. Будет интересно почитать ваши отзывы. В завершении еще и наглядное видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *