Как отключить газ на машине
Перейти к содержимому

Как отключить газ на машине

  • автор:

Кнопки переключения топлива

Газобаллонное оборудование автомобилей состоит из многих деталей, среди которых трудно выделить какую-то главную. Каждый элемент конструкции важен, несмотря на размер и сложность своего устройства.

Одной из составляющих газового оборудования является кнопка переключения видов топлива. Ее назначение — ручное управление между видами горючего в зависимости от режимов работы ДВС.

С установленным газовым оборудованием запуск двигателя осуществляется от бензина. Затем, после прогрева до рабочей температуры, можно переключать на газ.

Кнопки переключения видов топлива делятся на 4 поколения.

Кнопка для ГБО 1 поколения:

Данный тип кнопок монтируется в автомобили с карбюраторами.

Переключатель этой кнопки имеет три положения:

Переключение в среднее положение осуществляется для перекрытия доступа в топливную систему всех видов горючего.

Также кнопка снабжена светодиодными индикаторами. При включении подачи бензина светится красный индикатор. При включении газа — зеленый. В нейтральном переключении светодиоды выключены.

Кнопки для ГБО 2 и 3 поколений:

Кнопки этих поколений монтируются на инжекторные движки и с моновпрыском. Они обладают более сложным рабочим процессом.

Переход происходит в трех режимах:

1. Режим. Двигатель работает от бензина. Клапан подачи газа закрыт. Бензофорсунки включены.

2. Режим. Двигатель работает от бензина. При наборе 1500 — 2000 оборотов двигателя происходит автоматический переход на газ. Величина количества оборотов регулируется в районе потенциометра.

3. Режим. Запуск двигателя осуществляется от газа.

Кнопка для ГБО 4 поколения:

Кнопка сенсорная с сигнальным диодом, который информирует о типе используемого на данный момент топлива. Также в кнопку встроена индикация, информирующая водителя об объеме газа в баке. Для отображения объема оставшегося газа применяется цветовая светодиодная шкала: 4 зеленых и одного красного индикатора.

Конструкцией кнопки 4 поколения предусмотрены два режима работы, обозначаемые буквами B и G. Переключение между ними осуществляется автоматически. Электроника “запоминает” параметры, при которых необходимо произвести переход между горючим.

Для этого учитывается температура работы двигателя, количество оборотов и сроки переключения.

Зачастую смена типа подаваемого топлива после запуска двигателя происходит на основе данных, поступающих от датчика температуры. Это примерно 35 — 40 градусов. Температурные параметры регулируются при программировании на этапе установки ГБО.

Как правильно пользоваться кнопкой ГБО:

У кнопок переключения горючего, относящихся к разным версиям, имеются свои нюансы эксплуатации. Нарушение правил может привести к поломкам двигателя или других деталей.

Правила для кнопок 1 поколения.:

Запускать двигатель можно на любом горючем. Переключать топливо необходимо только через промежуточное положение кнопки.

Как только двигатель, работая от бензина, прогрелся до нужной температуры, необходимо переключить кнопку в нейтральное положение и, как только почувствуется, что двигатель начинает терять обороты, переключать его на газ.

Если сразу переключаться с бензина на газ, то в двигатель начнет одновременно поступать два типа топлива, и он заглохнет. Его попросту “зальет”.

Правила для кнопок 2 и 3 поколения:

Поскольку в инжекторных конструкциях отсутствует поплавковая камера карбюратора, переключать типы топлива можно сразу.

В данной конструкции двигателя можно спокойно ездить на газу или на бензине и сразу производить переход между ними.

Автоматом переключение с бензина на газ происходит при 1500 оборотов.

В теплую погоду остывший двигатель можно сразу запускать от газа. В холодное время года заводить двигатель желательно от бензина и только после прогрева переводить его на газовое топливо. Такой метод запуска позволяет прогреться подкапотному пространству и на манжеты редуктора поступает уже подогретый газ. Холодный газ вреден для манжет, поскольку сокращает срок их работы.

Правила для кнопок 4 поколения:

4 версия ГБО имеет усовершенствованный блок электронного управления. В 4 версии от ошибки при смене с газа на бензин и обратно убережет бортовой компьютер.

Запуск двигателя всегда происходит на бензине и, при прогреве до запрограммированных параметров, автоматом переходит на газ.

В ручном режиме переходить между бензином и газом можно при помощи сенсорного переключателя с буквенными символами B и G.

Аварийный запуск автомобиля

В автомобиле закончился бензин? При помощи кнопки переключения можно завести автомобиль на газе: аварийный запуск автомобиля на газе

Инструкция, как снять ГБО 4 поколения своими руками

Многие автомобилисты уже оценили удобство и выгоду от использования газобаллонного оборудования. Однако иногда возникают ситуации, когда ГБО необходимо демонтировать. Например:

  • При выезде за границу (в зависимости от правил в стране).
  • Оборудование не было оформлено должным образом — для постановки на учет в ГИБДД (при продаже или смене собственника по другим причинам, переезде и т.д.).
  • В связи с износом его требуется заменить.
  • Собственник не планирует в дальнейшем использовать ГБО.

Иногда нужно убрать и заменить только определенные компоненты. Самостоятельный демонтаж газового оборудования требует аккуратности и внимательности, однако сделать это реально. В этой статье мы расскажем, как снять ГБО 4 поколения самостоятельно.

Инструкция по демонтажу автомобильной газовой установки

Газобаллонное оборудование разделяется на электрическую и механическую часть. Однако, прежде чем приступать к процессу снятия, нужно определиться, будете ли вы демонтировать всю систему или только некоторые компоненты. Если снять с автомобиля нужно весь комплект ГБО, делать это лучше на подъемнике или яме, зависит от места монтажа компонентов. Обязательное условие — позаботиться о безопасности, ведь используемые в ГБО пропано-бутановая смесь и метан легко воспламеняются. Поэтому, прежде чем приступить непосредственно к демонтажным работам, необходимо:

  • Полностью использовать газ или стравить его — делать это надо на открытом воздухе, вдали от источников огня, не курить поблизости. Если есть свободная емкость (например, газовый баллон для бытовых нужд), можно с помощью подходящих по параметрам штуцеров и шланга перелить газ в него, однако остатки все равно придется стравить в атмосферу. Поскольку ГБО 4 поколения обычно оснащается электромагнитным клапаном, нужно на него подать напряжение и переключать кнопку смены вида топлива. Имейте в виду, что из-за скоростного клапана процесс этот достаточно продолжительный по времени.
  • Завернуть вентиль мультиклапана — несмотря на то, что газ из баллона уже стравили.
  • Отсоединить магистраль от мультиклапана или редуктора, а также подающий шланг, и стравить газ, который оставался в них.
  • Снять клеммы с аккумуляторной батареи.

После этого можно приступать к демонтажу электрической части — предварительно изучив схему подключения. К электрике ГБО относятся датчики уровня топлива и температуры газа, сенсоры, клапаны редуктора и электронный блок управления. Если где-то вы не можете отсоединить провода, а вынуждены их резать, необходимо тщательно изолировать место повреждения. Большое внимание требуется при работе с форсунками — здесь возможно как использование имеющегося жгута, так и установка нового. Если вы оставляете провода, важно соблюдать аккуратность при соединении и спайке. После этого можно убрать кнопки переключения вида топлива, контроллер газового оборудования, идущие к ним провода.

Что касается механической части, особого внимания требует редуктор. Поскольку к нему подведена система охлаждения, возможна потеря охлаждающей жидкости — чтобы этого избежать, нужно заранее перекрыть ее подачу, пережав подающие элементы. Подготовьте емкость, куда при демонтаже можно будет слить остатки антифриза из шлангов — его можно будет впоследствии использовать.

После этого демонтируются трубки с фильтрами и сенсорами, сам редуктор, шланги и форсунки, магистраль, внешнее заправочное устройство с трубкой и кронштейном, а также газовый баллон. В отверстия впускного коллектора и другие места, где шли соединения с ГБО, вставляются заглушки.

После полного демонтажа газового оборудования необходимо проверить, все ли сделано правильно и нет ли негативных последствий для ДВС. Для этого можно провести диагностику в автосервисе. Уровень антифриза, качество изоляции проводки, замена свечей — позаботьтесь о том, чтобы ваш автомобиль был в порядке.

Замена газового оборудования может быть частичной, если элементы вышли из строя, или полной, например, если вы хотите установить ГБО следующего поколения или ранее установка была проведена с нарушением правил и не может быть зарегистрирована в ГИБДД. Чтобы заменить только некоторые компоненты, также необходимо до начала работ в целях безопасности стравить газ и отключить электрику. Однако непосредственно демонтаж в таких случаях менее трудоемкий.

Хотя самостоятельно демонтировать газовое оборудование возможно, однако это требует технических знаний и навыков, занимает около 4-5 часов, а иногда сделать это в одиночку крайне сложно из-за веса и расположения компонентов. Кроме того, после этого требуется диагностика, чтобы убедиться в отсутствии проблем после снятия ГБО. Поэтому обращение к профессионалам может оказаться более выгодным решением, чем выполнение работ своими руками. «ИнтерГазСервис» более 20 лет занимается изготовлением, установкой, ремонтом и демонтажом газового оборудования, имеет сервисные центры в разных регионах страны и может помочь вам по всем вопросам, касающимся ГБО.

Кнопка ГБО 4 поколения: инструкция по эксплуатации

Всем давно известно, что газ достаточно востребованное топливо для автомобилей и все больше автолюбителей устанавливают ГБО на свои машины дабы иметь дополнительный источник топлива, учитывая сложную ситуацию на ранке энергоносителей. Кнопка ГБО 4 поколения и инструкция по эксплуатации занимают большой интерес у потребителей самой установки, которое является безупречным оборудованием, если так можно выразиться, с такими основными преимуществами как длительный срок эксплуатации и экономичное использование топлива.

Важно придерживаться простых правил, которые помогут сохранить систему ГБО4 поколения в рабочем режиме, а также сохранить автомобиль в целом:

  1. при долгих остановках не оставлять ГБО под давлением, обязательно прерывать подачу топлива из баллона (особенно в закрытых помещениях);
  2. любой ремонт ГБО проводить после начального закрытия запорной арматуры емкости и проработки горючего из магистралей (кран клапана/ вентиль);
  3. при выявлении утечек газа быстро прекратить движение, к тому же закрыть подачу топлива до момента устранения проблемы, исключив возможное появление искры и как следствие открытый огонь.

Важную роль использования ГБО отыгрывает правильное использование оборудования. И в текущей статье будет описана сама кнопка ГБО 4 поколения и инструкция по эксплуатации данной части системы.

Кнопка ГБО 4 поколения это кнопка с сенсорным датчиком и с сигнальным диодом, который показывает тип используемого на данный момент горючего. Также в эту кнопку встроена индикация, которая сообщает водителю об остатке газа в баке. Для показа объема оставшегося газа задействована цветовая светодиодная шкала: четыре зеленых и один красный индикатор.

Кнопка ГБО 4 поколения задействует 2 режима работы, которые обозначены литерами B и G. Изменение режима проходит автоматически. Компьютер записывает параметры, которые нужны, чтобы запустить переход между топливом. Для этого берется во внимание температура двигателя, обороты и время переключения.

Частые случаи говорят — изменение видов горючего, которое используется в двигателе, после запуска самого двигателя осуществляется на основе сигналов, которые в свою очередь исходят от температурного датчика. Это примерно 35 — 40°С. Температура формируется на етапе разработке при установки ГБО 4 поколения.

кнопка ГБО 4 поколения

Инструкция по эксплуатации кнопки ГБО 4 поколения ⛔

Газовое оборудование 4 получило усовершенствованный блок электронного управления. В данной серии компьтер предохраняет от возможной проблемы при измении вида топлива с газа на бензин и в противоположном направлении. Запуск двигателя в любом случае происходит на бензине, а дальше, когда прогревается до запрограммированных цифр и система включает подачу газа.

В обычном режиме включить подачу газа можно нажав кнопку ГБО 4 поколения с буквенными символами B и G, которая может находиться в двух положениях, одно из них – «бензин», второе – «газ».

Что делать, если не заводится машина на газу читайте в нашей статье

Простые правила эксплуатации или как работает кнопка ГБО 4 поколения:

  1. Задействовав кнопку ГБО, автомобиль запускается с бензином и после прогревания редуктора-испарителя запускается газ. Для принудительного запуска двигателя на газу ГБО 4 поколения задействует функцию аварийную пуска. Запускается система следующим путем, держа кнопку при запущенном зажигании до момента постоянного горения диода. Дальше, продолжая держать кнопку, запускаем двигатель. Выключение будет проводится после остановки мотора.
  2. При передвижении автомобиля на бензине достаточно нажать кнопку ГБО 4 поколения, чтобы перевести работу двигателя на газ. Когда ДВС достигнет нужных оборотов и температуру редуктора, откроются электроклапана, после чего компьютер с помощью ГБО 4 выключит бензиновые форсунки, а сигналы отправит на систематизацию газовыми форсунками, которые включаются в работу.
  3. При необходимости перевести работу двигателя обратно в бензиновый режим необходимо нажать кнопку, которая заставит систему управления опять включить сигналы бензиновым форсункам, тем самым закроется клапан газа и включится индикатор бензина.
  4. Автоматическое переключение с газа на бензин происходит уже без использования кнопки ГБО 4 поколения и задействуется именно в момент, когда закончился газ в баллоне. Падает давления в датчике газа, который информирует систему о необходимости переключится на бензин.

Сигналы переключения кнопки ГБО 4 поколения ⛔

О чем сигнализирует кнопка ГБО 4 поколения в процессе эксплуатации можно рассмотреть на примере «Stag»:

  • светится(не светится) лампочка – ДВС работает на газу(на бензине);
  • моргает с частотой в 1 сек. – двигатель не нагрелся;
  • включается каждые 2 секунды – система может переходить на газ;
  • моргает каждые 4 сек – закончилось горючее баллоне;
  • 3 раза пищит сигнал – система включает бензин по причине нехватки топлива;
  • три коротких сигнала 1 длинный – ошибка ЭБУ;
  • два коротких плюс 1 длинный (при работающем зажигании) – требуется техобслуживание ГБО.

Почему не срабатывает кнопка?

Причины в действительности могут быть достаточно разнообразными. И в тоже время рассмотрим наиболее вероятные. Кнопка управления ГБО 4 поколения и ее неисправности:

  • не достаточно охлаждающей жидкости;
  • в редукторе ГБО воздушная пробка;
  • не правильная работа датчика температуры испарителя;
  • не правильная работа МАП сенсора;
  • окисление предохранителя ГБО;
  • засорения форсунок ГБО;
  • изношенные электроклапана.

Проверка указанных выше нюансов позволит как минимум определить и в лучшем случае быстро устранить причину не срабатывания кнопки ГБО 4 поколения. Про самопроизвольное переключение с газа на бензин 4 поколение ГБО читайте в нашем подробном обзоре, где сможете найти ответы на свои вопросы.

Пропан .Ру

Газобаллонное оборудование для автомобилей. ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее.

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Как отключить газовую систему

Вопросы по эксплуатации газобаллонного оборудования

Правила форума
Внимание. Если ВЫ хотите получать ответ на вашу проблему не оставляйте сообщение в уже обсуждаемых темах, создавайте новую тему, где опишите ваш автомобиль и какое оборудование установлено.

Сообщений: 7 • Страница 1 из 1
guga50 Новичок Сообщения: 3 Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 11:40 pm

Как отключить газовую систему

Сообщение guga50 » Ср апр 21, 2010 11:53 pm

Фольксваген Пассат турбо. Прошлый владелец постоянно пользовался газом, проблем не было. Я хочу ездить на бензине (по крайней мере пока), при этом не хочу демонтировать гбо (ну малоли чё в зад клюнет). решил израсходовать весь газ. Пока газа было достаточно всё было нормально, но потом появилась проблема: периодически кнопка попискивает и то загораются зелёные лампочки на ней то гаснут сами. Я принудительно переключаю на бензин, а она опять "парит" мозги — пищит и лампочки.
Вобщем вопрос как сделать так, чтобы она "успокоилась". Может какой разъём есть, чтобы обесточить эту хрень?
Спасибо за ответ.

guga50

Vitalie Мастер Сообщения: 316 Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 4:14 pm

Re: Как отключить газовую систему

Сообщение Vitalie » Чт апр 22, 2010 12:15 am

Digitronic, например, помнит последний вид топлива на котором работал мотор, т.е. если вручную переключить на бензин при работающем моторе и выключить мотор, то следующий раз он будет работать на бензине

Vitalie

guga50 Новичок Сообщения: 3 Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 11:40 pm

Re: Как отключить газовую систему

Сообщение guga50 » Чт апр 22, 2010 12:46 am

Ну вот, например, еду прямо. Бац, пищит и лампочки. Я жму кнопку. Потухла, умолкла. Еду ещё 3 минуты. Хринак, опять пищит и лампочки. Не трогаю. Сама погасла. Както "вшторивал" на всю, так у неё вообще какая то истерика произошла — включилась сама, пищит, я жму — ей пофиг не реагирует. потом сама же успокоилась. Маразм какой-то. Напрягает её маниакальное желание во что бы то ни стало "поучаствовать в процессе" там где её не просят.

Изображение

Добавлено спустя 13 минут 35 секунд:
кнопка такая, только все лампочки зелёные

guga50

Vitalie Мастер Сообщения: 316 Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 4:14 pm

Re: Как отключить газовую систему

Сообщение Vitalie » Чт апр 22, 2010 1:01 am

может глючит система, тогда еще жестче, подключаете бензиновые форсунки к родным фишкам от ЭБУ бензина, думаю их не резали, и снимаете предохранитель с ЭБУ газа.
А чем обусловлен отказ от экономии на топливе? Секрет в студию

Vitalie

guga50 Новичок Сообщения: 3 Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 11:40 pm

Re: Как отключить газовую систему

Сообщение guga50 » Чт апр 22, 2010 1:51 pm

мне сказали что там двое мозгов на бензин свои, на газ свои. короче понятно. надо в сервис ехать.

секрета нет. просто не вижу смысла "морщить" эти копейки. можно вместе с газом также перейти на перловую крупу и соевые сосиски, носить холщовую рубаху и лапти, ложиться спать засветло. у меня за 5 лет на прошлой машине пробег был 50 тыщь. было б 350 — другой разговор, а так мне проще на бензине.

guga50

Vitalie Мастер Сообщения: 316 Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 4:14 pm

Re: Как отключить газовую систему

Сообщение Vitalie » Пт апр 23, 2010 12:01 am

Счастливый вы человек.

Vitalie

Propan Support Team
Сообщения: 9181 Зарегистрирован: Ср янв 07, 2004 12:36 pm Благодарил (а): 2 раза

Re: Как отключить газовую систему

Сообщение Propan » Пт апр 23, 2010 8:51 am

guga50 писал(а): Ну вот, например, еду прямо. Бац, пищит и лампочки. Я жму кнопку. Потухла, умолкла. Еду ещё 3 минуты. Хринак, опять пищит и лампочки. Не трогаю. Сама погасла. Както "вшторивал" на всю, так у неё вообще какая то истерика произошла — включилась сама, пищит, я жму — ей пофиг не реагирует. потом сама же успокоилась. Маразм какой-то. Напрягает её маниакальное желание во что бы то ни стало "поучаствовать в процессе" там где её не просят.

У вас стоит Дигитроник. Надо проверить питание на газовый контроллер под капотом должно быть пара предохранителей и проверить подключение на аккумулятор. А так надо подключать к компьютеру.

Добавлено спустя 17 минут 33 секунды:
Отключить систему можно просто, вытащить эти два предохранителя, или даже любой один из них.

С уважением, Дмитрий.
ICQ, email, ЛС — только для личных сообщений. Вопросы по Газобаллонному Оборудованию только на форумах.
Поставил Тритон-отпишись — помоги другим с выбором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *