Как подключить контрольную лампу зарядки
Перейти к содержимому

Как подключить контрольную лампу зарядки

  • автор:

Как подключить контрольную лампу зарядки

Уважаемые подскажите как подключить эту лампу? У меня штатно плюс на обмотку возбуждения идет мимо этой лампы (видимо с замка зажигания — выяснить проблематично, т.к. все в жгуте). Меня в принципе все устраивает, но хотелось бы использовать эту лампу, раз уж она есть. Пробовал подать плюс на обмотку возбуждения через эту лампу, но в итоге она постоянно горит независимо от оборотов двигателя и к тому же похоже, что при таком подключении не идет зарядка, т.к. напряжение выдает чуть более 12в., а при штатном подключении — как и положено 14,2в. Возможно ли ее вообще подключить к данному генератору?

Senior Member
Старшой
Регистрация: 24.12.2004
Адрес: г. Екатеринбург
Сообщений: 14,309
Сообщение от KPBKPB

Уважаемые подскажите как подключить эту лампу? У меня штатно плюс на обмотку возбуждения идет мимо этой лампы (видимо с замка зажигания — выяснить проблематично, т.к. все в жгуте). Меня в принципе все устраивает, но хотелось бы использовать эту лампу, раз уж она есть. Пробовал подать плюс на обмотку возбуждения через эту лампу, но в итоге она постоянно горит независимо от оборотов двигателя и к тому же похоже, что при таком подключении не идет зарядка, т.к. напряжение выдает чуть более 12в., а при штатном подключении — как и положено 14,2в. Возможно ли ее вообще подключить к данному генератору?

В интернете мне не удалось найти данных, есть-ли у этого генератора дополнительный диодный мост. Когда-то разбирал что-то подобное, его там небыло. В этом случае контрольная лампа зарядки работать не будет, вернее всегда будет гореть, и напряжение будет небольшим. Для достоверности.конечно неплохо-бы глянуть внутри.

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 20.10.2008
Адрес: Плесецк
Сообщений: 1,133
Сообщение от Кот-66

В интернете мне не удалось найти данных, есть-ли у этого генератора дополнительный диодный мост. Когда-то разбирал что-то подобное, его там небыло. В этом случае контрольная лампа зарядки работать не будет, вернее всегда будет гореть, и напряжение будет небольшим. Для достоверности.конечно неплохо-бы глянуть внутри.

Схема подойдет? http://www.autoprospect.ru/uaz/3151-. generator.html
Senior Member
Старшой
Регистрация: 24.12.2004
Адрес: г. Екатеринбург
Сообщений: 14,309
Сообщение от 060300
Схема подойдет? http://www.autoprospect.ru/uaz/3151-. generator.html

Да. Это именно оно. Спасибо.

Дополнительного диодного моста нет, классическая схема контроля заряда работать тут не будет. Разве только самодельный мост впаять, если место и конструкция позволит. Это всего три диода.

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 20.10.2008
Адрес: Плесецк
Сообщений: 1,133
Сообщение от Кот-66

Да. Это именно оно. Спасибо.

Дополнительного диодного моста нет, классическая схема контроля заряда работать тут не будет. Разве только самодельный мост впаять, если место и конструкция позволит. Это всего три диода.

Да не за что! Ты лучше человеку помоги,и если соображаешь, то нарисуй что, как и куда сделать.Заодно и мы поучимся.

Senior Member
Старшой
Регистрация: 24.12.2004
Адрес: г. Екатеринбург
Сообщений: 14,309
Сообщение от 060300

Да не за что! Ты лучше человеку помоги,и если соображаешь, то нарисуй что, как и куда сделать.Заодно и мы поучимся.

Дык надо-ли это автору темы? Может ему чем паять, проще генератор другой купить.
А так-то все просто.
Тут http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/a. rinica/B/B.htm с подробностями и теорией. Если букв слишком много, оттуда пример:

Сдесь диоды VD1-VD6 — выпрямительные силовые диоды, как и в схеме генератора 161.3771.
Для работы генератора с самовозбуждением и работы диагностической лампы необходимо добавить диоды VD9-VD11. Их общий анод подключить к верхней щетке, или клемме "В" реле-регулятора на Вашей схеме.
Вот так это выглядит на генераторе 3212.3771. Это с завода.

Три цилиндрические детали — это оно. Катодами припаяны к фазным выводам, аноды вместе подключены к РР (зеленый провод) и к клемме лампы диагностики. Диоды буржуйские, но распостраненные, какие-то 1N. , ежли надо, гляну завтра на работе.

Если будет желание повторить, есть особенности, где эта схема может работать не как хотелось. Но это отдельно.

Изображения

IMG_5398_новый размер.JPG (151.2 Кб, 5528 просмотров)

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 20.10.2008
Адрес: Плесецк
Сообщений: 1,133
Сообщение от KPBKPB

Уважаемые подскажите как подключить эту лампу? У меня штатно плюс на обмотку возбуждения идет мимо этой лампы (видимо с замка зажигания — выяснить проблематично, т.к. все в жгуте). Меня в принципе все устраивает, но хотелось бы использовать эту лампу, раз уж она есть. Пробовал подать плюс на обмотку возбуждения через эту лампу, но в итоге она постоянно горит независимо от оборотов двигателя и к тому же похоже, что при таком подключении не идет зарядка, т.к. напряжение выдает чуть более 12в., а при штатном подключении — как и положено 14,2в. Возможно ли ее вообще подключить к данному генератору?

Ну что сосед,разберешся. схема простая и легко выполнима
Senior Member
Уазовод
Регистрация: 24.10.2008
Адрес: Карелия, г.Кондопога
Сообщений: 196

Спасибо за ответы!
Я в общем то так и предпологал, что без вмешательмства в генератор не обойдется. Будет время может займусь, а пока поезжу без этой лампы.

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 15.10.2004
Адрес: г Баку. Азербайджан.
Сообщений: 9,532

Узел контрольной лампы вещь конечно хорошая. Но уж если его нет, но хочется его получить, вплоть до вмешательства в схему генератора,то я предложил бы нечто иное.

Дело в том что ни узел с доп диодами и лампой, ни узел с лампой зажигаемой от доп реле, включенного в нейтраль обмоток статора ( Схема ВАЗ классика до появления 2105) не обеспечивает полноты информации. Обычно лампа загорается уже когда есть необратимые последствия и как минимум что то да отгорело или порвалось.
Я уверен что сейчас нереально нарыть такой приборчик как ПКЗА или реле регулятор типа РН-4 ( 5 и 6). Вот по лампе подключенной к ним можно даже почувствовать пробуксовку ремня, разряженность АКБ, перезаряд, включение нагрузок.
Но нечто подобное можно получить , несколько вмешавшись, а точнее доработав схему регулятора напряжения. Правда в интегральную таблетку залитую компаундом врядли удастся залезть. Но вот с выносным РН на дискретных эл-тах потолковать можно. Разумеется это только избранным лицам, которые владеют паяльником и хотя бы некоторыми познаниями в области работы простейших транзисторных схем.

Смысл в том, что у перечисленных выше устройств имеется узел включения контрольной лампы. Он выполнен буквально на 2х транзисторах. Его задача отслеживать работу РН. В момент, когда РН дает полное возбуждение и не закрывает своего выходного транзистора, узел включает лампу. А как только напряжение достигает заданного предела и РН начинает на этом пределе ограничивать ток возбуждения, периодически закрывая транзистор, лампа гаснет. То есть при подаче на узел последовательности импульсов ( меряется напряжение на обмотке возбуждения) — лампа не горит. При появлении же там постоянного напряжения — лампа загорается.
В соответствии с данной логикой узел нетрудно додумать самому. Но я могу и срисовать ( попозже) его и со схемы РН-4 — она ( и оно) у меня есть.

Контрольная лампа заряда аккумулятора — принцип работы и как подключить?

Здравствуйте всем!Вобщем такой вопрос для тех кто именно знает(кто не знает просьба не писать,а то я совсем запутаюсь),по какому принципу загорается эта лампа при включении зажигания и гаснет при запуске двигателя?Как бы общие представления имею,но оно очень малое.Просто делаю суперприборку на дио,и хотелось бы это все реализовать.
P.S:Вся электрика на потсоянке,генератор отсоединен от массы,шунтирующая схема регулирования напряжения.

[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AH0007AH.png
Змінено: 14.01.2010 р., Akustik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї

14.01.2010 р. відповів для Akustik

лампочка изначально горит от акума, при заведении движка, когд аначинает работать гена, лампочка отключаеться через реле
зарядки.

14.01.2010 р. відповів для Timer

лампочка изначально горит от акума, при заведении движка, когд аначинает работать гена, лампочка отключаеться через реле
зарядки.

отэто обьяснил!
14.01.2010 р. відповів для Val

чё тут не понятного? на лампочку идёт провод с реле-регулятора, когда напряжение подётся с генератора, то на етом проводе напряжение пропадает.
взять простейшую електросхему даже того же МТ, на ней всё видно!
вот здесь можно посотреть електро хемы
http://www.motodrive.com.ua/forum/lofiversion/index.php/t12662.html
вот именно с Днепра
http://oppozit.ru/article1160.html

14.01.2010 р. відповів для Timer

лампочка изначально горит от акума, при заведении движка, когд аначинает работать гена, лампочка отключаеться через реле
зарядки.

мне как бы это ясно,у меня тут есть пару схем как она работает(схемы автомобильные)но немогу сообразить схему для скутера.просто знаю что на некоторых скутах это реализовано.вот как именно она отключается через реле?когда напряжение с реле зарядки идет на реле контрольной лампы и тогда она гаснет?или как?кт оможет наваять схемку примерную?

[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AH0007AH.png
14.01.2010 р. відповів для Timer
лан,ща глянем.спасибо
[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AH0007AH.png
14.01.2010 р. відповів для Akustik

на каком именно реализировано? ищешь електросхему етого мопеда, там и увидишь.
вот здесь есть ещо пару схем
http://www.motodrive.com.ua/forum/lofiversion/index.php/t12662.html

14.01.2010 р. відповів для Timer

лампочка изначально горит от акума, при заведении движка, когд аначинает работать гена, лампочка отключаеться через реле
зарядки.

все правельно!
14.01.2010 р. відповів для Akustik

лампочка изначально горит от акума, при заведении движка, когд аначинает работать гена, лампочка отключаеться через реле
зарядки.

мне как бы это ясно,у меня тут есть пару схем как она работает(схемы автомобильные)но немогу сообразить схему для скутера.просто знаю что на некоторых скутах это реализовано.вот как именно она отключается через реле?когда напряжение с реле зарядки идет на реле контрольной лампы и тогда она гаснет?или как?кт оможет наваять схемку примерную?

Во многих автомобильных релюшках есть несколько пар контактов: одни нормально замкнутые, другие — нормально разомкнутые. Ну и, понятно, еще есть управляющие. Вот когда на управляющие колнтакты обесточены — то сервисные контакты находятся в своем нормальном состоянии. Возьми такую релюшку; проведи питание от замка зажигания к лампочке через нормально замкнутые контакты, а управляющее питание подай с генератора. При включении зажигания лампочка загорится; при подаче питания с генератора реле разомкнет контакты и лампа погаснет.
Такая схема используется на автомобилях и предназначена для контроля не столько зарядки аккумулятора, сколько работы генератора, который чаще всего имеет ременной привод и поэтому водитель может и не заметить, что ремень порвался и генератор не работает.
На скутере такая лампочка нужна исключительно для понтов и дополнительного расхода электроэнергии, которой и так кот наплакал, т.к. во-первых вал генератора — это собственно коленвал двигателя и поэтому лишиться привода он никак не может, а во-вторых напряжение на катушку зажигания подается отдельно с генератора, т.е. если он не вырабатывает ток — то и мотор не работает. Думаю, лампочка, показывающая что мотор не работает, скутеристу не нужна.

Доброго пути и свободного междурядья!
14.01.2010 р. відповів для KERK

это все понятно,да может и для понтов,но просто мне все это интересно.меня всегда и везде перла электрика во всех ее проявлениях,а особенно приборки,лампочки,и т.д,нежели копаться в мазуте.хотя и это тоже надо уметь,но все же электрика мне более интересна.

по теме.это реле с контактами должно быть в номральном положении замкнутое?тоесть обычное вазовское реле света не подойдет?так как она разомкнутое в норм.положении.я так понимаю?

[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AH0007AH.png
14.01.2010 р. відповів для KERK

лампочка изначально горит от акума, при заведении движка, когд аначинает работать гена, лампочка отключаеться через реле
зарядки.

мне как бы это ясно,у меня тут есть пару схем как она работает(схемы автомобильные)но немогу сообразить схему для скутера.просто знаю что на некоторых скутах это реализовано.вот как именно она отключается через реле?когда напряжение с реле зарядки идет на реле контрольной лампы и тогда она гаснет?или как?кт оможет наваять схемку примерную?

Во многих автомобильных релюшках есть несколько пар контактов: одни нормально замкнутые, другие — нормально разомкнутые. Ну и, понятно, еще есть управляющие. Вот когда на управляющие колнтакты обесточены — то сервисные контакты находятся в своем нормальном состоянии. Возьми такую релюшку; проведи питание от замка зажигания к лампочке через нормально замкнутые контакты, а управляющее питание подай с генератора. При включении зажигания лампочка загорится; при подаче питания с генератора реле разомкнет контакты и лампа погаснет.
Такая схема используется на автомобилях и предназначена для контроля не столько зарядки аккумулятора, сколько работы генератора, который чаще всего имеет ременной привод и поэтому водитель может и не заметить, что ремень порвался и генератор не работает.
На скутере такая лампочка нужна исключительно для понтов и дополнительного расхода электроэнергии, которой и так кот наплакал, т.к. во-первых вал генератора — это собственно коленвал двигателя и поэтому лишиться привода он никак не может, а во-вторых напряжение на катушку зажигания подается отдельно с генератора, т.е. если он не вырабатывает ток — то и мотор не работает. Думаю, лампочка, показывающая что мотор не работает, скутеристу не нужна.

а что скажешь про моты? практически на всех такая лампочка присутствует! понты? скорее страховка. а контроль никогд ане бывает лишним.

14.01.2010 р. відповів для Timer
да точно кстати.забыл про моты.она же есть и на мотах,и там генератор не на ременном приводе!
[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AH0007AH.png
14.01.2010 р. відповів для Timer

точнее на половине из них стоит лампочка которая загораеться при розряде акума. когда гена начинает несправляться.
но видел много раз на кубатуре лампочки именно горят а после заводки тухнут.

14.01.2010 р. відповів для Timer

да я тоже видел.
меня все это прет жестко,лампочки,индикаторы и т.д.а вот недавно для дио решил сваять приборку.когда закончу-отпишусь в стайлинге.
так всетаки?нужно брать реле у которого в нормальном положении контакты замкнуты?тоесть необычное вазовское реле света?а другое,именно специальное?

[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AH0007AH.png
14.01.2010 р. відповів для Akustik

Такая лампа нужна только на мотах у которых стоит генератор с возбуждение от ака. На мотах с постояным возбуждением (на которых установлен ген. типа ‘магнетто’) она не нужна т.к мот заведется и без ака.

Учу ангела-хранителя скоростному полёту.
14.01.2010 р.

Вобщем ребят,кому несложно,кто может наваять примерную схему,как мне это сделать7ну чтоб через релюшку и т.д.можно без фанатизма,а прост оначеркать в общих чертах и выложить сюда.подписать что где и куда подсоединено.

[url=http://nomer.avtobeginner.ru]http://nomer.avtobeginner.ru/uamoto/AH0007AH.png
14.01.2010 р. відповів для KERK

лампочка изначально горит от акума, при заведении движка, когд аначинает работать гена, лампочка отключаеться через реле
зарядки.

мне как бы это ясно,у меня тут есть пару схем как она работает(схемы автомобильные)но немогу сообразить схему для скутера.просто знаю что на некоторых скутах это реализовано.вот как именно она отключается через реле?когда напряжение с реле зарядки идет на реле контрольной лампы и тогда она гаснет?или как?кт оможет наваять схемку примерную?

Во многих автомобильных релюшках есть несколько пар контактов: одни нормально замкнутые, другие — нормально разомкнутые. Ну и, понятно, еще есть управляющие. Вот когда на управляющие колнтакты обесточены — то сервисные контакты находятся в своем нормальном состоянии. Возьми такую релюшку; проведи питание от замка зажигания к лампочке через нормально замкнутые контакты, а управляющее питание подай с генератора. При включении зажигания лампочка загорится; при подаче питания с генератора реле разомкнет контакты и лампа погаснет.
Такая схема используется на автомобилях и предназначена для контроля не столько зарядки аккумулятора, сколько работы генератора, который чаще всего имеет ременной привод и поэтому водитель может и не заметить, что ремень порвался и генератор не работает.
На скутере такая лампочка нужна исключительно для понтов и дополнительного расхода электроэнергии, которой и так кот наплакал, т.к. во-первых вал генератора — это собственно коленвал двигателя и поэтому лишиться привода он никак не может, а во-вторых напряжение на катушку зажигания подается отдельно с генератора, т.е. если он не вырабатывает ток — то и мотор не работает. Думаю, лампочка, показывающая что мотор не работает, скутеристу не нужна.

Не так не пойдет. 12 вольтовая релюшка будет и при 12 вольт работать. Если генератор будет выдавать не 14.5 V а, 12 V к примеру, 12 вольтовая релюшка будет замыкать и на приборке будет тухнуть лампа, а на самом деле зарядки не будет.
Как-то так!

Как подключить контрольную лампу зарядки: простые инструкции

Прежде чем я расскажу вам о том, как правильно подключить контрольную лампу зарядки, давайте разберемся, для чего она нужна. Контрольная лампа зарядки – это небольшое устройство, которое помогает контролировать состояние зарядки аккумулятора в автомобиле. Она позволяет водителю видеть, когда аккумулятор заряжается и когда зарядка прекращается. Это очень полезно для предотвращения разрядки аккумулятора и возможности неожиданной поломки автомобиля.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем, как начать подключение контрольной лампы зарядки, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Контрольная лампа (можно приобрести в автомобильных магазинах либо онлайн)
  • Отвертка
  • Тестер или мультиметр
  • Схема электропроводки вашего автомобиля
  • Провода для подключения лампы
  • Изоляционная лента или термоусадочные трубки для защиты соединений

Подключение контрольной лампы

Процесс подключения контрольной лампы может немного отличаться в зависимости от модели и марки автомобиля, но в целом следующие шаги вам помогут выполнить это задание:

  1. Выключите автомобиль и отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания и возможных повреждений.
  2. С помощью отвертки удалите панель приборов или любые другие детали, которые могут мешать доступу к проводам электропроводки.
  3. Согласно схеме электропроводки, найдите провод, отвечающий за зарядку аккумулятора. Обычно это провод с цветом, соответствующим функции зарядки, например, он может быть красным либо белым с полоской.
  4. С помощью тестера или мультиметра проверьте, есть ли напряжение на этом проводе во время зарядки аккумулятора. Если напряжение есть, это означает, что зарядка идет.
  5. Соедините одну сторону провода контрольной лампы с найденным проводом зарядки аккумулятора. Для этого можно использовать изоляционную ленту или термоусадочные трубки, чтобы обеспечить надежное соединение.
  6. Проведите другую сторону провода контрольной лампы к месту на панели приборов, где вы хотите установить саму лампу. Зафиксируйте контрольную лампу в выбранном месте.
  7. Убедитесь, что все соединения надежно защищены изоляционной лентой или термоусадочными трубками, чтобы избежать возможных коротких замыканий.
  8. Подсоедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора.
  9. Заведите автомобиль и убедитесь, что контрольная лампа начинает светиться во время зарядки аккумулятора и гаснет, когда зарядка прекращается.

Поздравляю! Вы успешно подключили контрольную лампу зарядки и можете контролировать состояние зарядки аккумулятора вашего автомобиля.

Не забудьте, что эти инструкции являются общими рекомендациями, и для вашего конкретного автомобиля они могут отличаться. В случае сомнений или сложностей рекомендуется обратиться к специалисту или авторизованному сервисному центру.

Часто задаваемые вопросы

1. Как подключить контрольную лампу зарядки?

Для подключения контрольной лампы зарядки вам потребуется следующее оборудование и инструменты:

  • Контрольная лампа зарядки;
  • Отвертка или пинцет;
  • Электрический скотч или проводные зажимы;
  • Набор резисторов с различными значениями.

Следуйте инструкциям ниже, чтобы правильно подключить контрольную лампу зарядки:

  1. Определите положительный и отрицательный контакты на генераторе вашего автомобиля;
  2. Отсоедините аккумулятор от электрической системы автомобиля;
  3. Соедините контрольную лампу с положительным и отрицательным контактами на генераторе с помощью проводов или проводных зажимов;
  4. Подсоедините контрольную лампу к аккумулятору с помощью резистора. При этом важно выбрать резистор с таким значением, чтобы напряжение было примерно в 2 раза меньше напряжения аккумулятора;
  5. Закрепите провода и резисторы с помощью электрического скотча, чтобы избежать короткого замыкания или отключения контактов.

После выполнения этих шагов контрольная лампа зарядки будет готова к работе. При включении зажигания на приборной панели автомобиля вы увидите горящую лампу, которая будет индицировать состояние зарядки генератора.

2. Что делать, если контрольная лампа зарядки не работает?

Если ваша контрольная лампа зарядки не работает, следуйте этим шагам, чтобы устранить проблему:

  1. Проверьте электрическое соединение между контрольной лампой и генератором. Убедитесь, что все провода надежно подключены и нет обрывов;
  2. Проверьте контакты генератора на наличие окисления или загрязнения. Если обнаружены, очистите их с помощью контактного очистителя или изопропилового спирта;
  3. Проверьте состояние самой лампы. Если она перегорела, замените ее новой;
  4. Проверьте напряжение на генераторе с помощью мультиметра. Если оно ниже нормы, возможно требуется ремонт или замена самого генератора.

3. Какие могут быть последствия неисправной работы контрольной лампы зарядки?

Неисправная работа контрольной лампы зарядки может привести к следующим последствиям:

  • Недостаточное зарядное напряжение, что может привести к разряду аккумулятора и отказу электрической системы автомобиля;
  • Перегрузка генератора и его поломка из-за неправильной работы системы зарядки;
  • Повышенный износ аккумулятора и его сокращенный срок службы;
  • Риск возникновения аварийной ситуации из-за потери электропитания важных компонентов автомобиля, таких как световые фары или система стабилизации.

Поэтому необходимо регулярно проверять и обслуживать контрольную лампу зарядки, а также вовремя устранять любые неисправности, чтобы избежать серьезных проблем с электрической системой автомобиля.

Как подключить контрольную лампу зарядки

Текущее время: 19 мар 2024, 13:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Информация

Запрошенной темы не существует.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *