Как подключить твитеры к колонкам без кроссовера
Перейти к содержимому

Как подключить твитеры к колонкам без кроссовера

  • автор:

Как подключить твитеры к колонкам без кроссовера

На этот раз будет не тест, а, скорее, некий рецепт получения хорошего звука в минимальном бюджете. В первую очередь материал будет интересен тем, у кого в машине нет штатного аудио, а есть простая аудиоподготовка и пустое «гнездо» под головное устройство. Такой расклад не означает, что нужно довольствоваться примитивной схемой «ГУ и четыре динамика», при желании можно получить и более продвинутую систему. Причём, не затратив ни одного лишнего рубля.

Идея этой небольшой познавательной статьи зрела давно. На неё натолкнул дурацкий стереотип о том, что нормальная аудиосистема стоит дорого, и если в ней нет отдельных усилителей, то к ней можно относиться с пренебрежением, мол, ждать от неё всё равно нечего. В итоге даже если человек и любит послушать музыку, но не имеет достаточного бюджета и времени на развитую аудиосистему, идёт в магазин, покупает простенькое головное устройство, две пары динамиков и довольствуется звуком по принципу «ну ладно хоть так играет». А меж тем, сегодня немало доступных головных устройств со встроенным процессором, которые позволяют получить неплохие результаты за какие-то совсем смешные деньги.

Выбираем головное устройство и схему подключения

В качестве примера я взял головное устройство JVC KD-X272BT. В последних поколениях JVC и Kenwood все модели с Bluetooth имеют собственный процессор, и для наглядности я намеренно выбрал одну из младших моделей с такими возможностями – её цена на сегодня что-то около 5500 рублей.

Это медиаресивер без дискового привода и с укороченным корпусом, основными источниками для него являются USB-флешки и подключенные по Bluetooth смартфоны. По этой части расписывать возможности не стану, отмечу лишь, что аппарат читает с флешек файлы FLAC, причём в разрешении вплоть до 96 кГц / 24 бит, а при передаче аудио по Bluetooth использует кодирование ААС (Advanced Audio Codec) – это даёт более высокое качество звука, нежели со стандартным кодеком SBC (Subband Codec).

Плюс в JVC лично меня привлекают фирменные фичи вроде технологии обработки сигнала K2, функций Space Enhancement, Sound Response и т. д. На мой взгляд, в данном ценовом сегменте «улучшайзеры» у JVC реализованы наиболее грамотно и корректно – сказывается большой опыт разработки техники для студий звукозаписи.

Но основное внимание в нашем случае нужно уделить особенностям подключения и возможностям настроек. Модель JVC KD-X272BT имеет всего одну пару линейных выходов, и нам этого вполне достаточно – к ней можно подключить усилитель сабвуфера или сразу активный сабвуфер. Акустика же подключается непосредственно к головному устройству, причём в нашем случае это можно сделать не совсем так, как это принято. В этом, собственно, и есть главная хитрость и основная тема этой статьи.

Коротко поясню. Стандартно выходы головных устройств имеют обозначения – Front и Rear, т. е. на передние и задние динамики.

Мы же будем строить систему иначе – по поканальной схеме. В такой системе все четыре выхода целиком работают на фронтальную акустику, причём твитеры и мидбасовые динамики в дверях подключаются к головному устройству напрямую, без кроссоверов. Тыловых динамиков в нашей системе не будет вовсе.

Для этого нам нужно переключить головное устройство из режима 2-Way в режим 3-Way. В JVC это делается прямо из меню звуковых настроек, нужно найти пункт "Тип кроссовера". Это важный момент, про него многие забывают и палят твитеры.

Второй этап – нужно перекоммутировать провода в самой ISO-фишке. В разных головных устройствах это делается по-разному, но в JVC и Kenwood переход на «поканалку» требует меньше всего усилий. Выходы Front становятся выходами на мидбасовые динамики, а выходы Rear становятся выходами на твитеры.

При таком раскладе всё, что нужно – это отсоединить выходы на тыловые динамики от ISO-фишки (ведь в нашей системе тыловых динамиков не будет) и подключить вместо них провода на твитеры. В стандартной ISO-фишке это будет зелёная пара проводов (в штатной проводке она шла на задний левый динамик, теперь же к этим выходам цепляем левый твитер) и фиолетовая пара проводов (был выход на задний правый динамик, стал выходом на правый твитер). Всё остальное, включая проводку к мидбасовым динамикам в передних дверях, остаётся без изменений, так что больше ничего трогать не нужно.

Коротко о преимуществах поканального подключения акустики

Для начинающих коротко поясню насчёт преимуществ поканальной системы. Эдакий лёгкий ликбез. В обычных системах кроссоверы «делят» звуковой сигнал, отправляя верхние частоты на твитеры, а нижние и средние – на мидбасовые динамики. Это необходимо, чтобы динамики в дверях не «мешались» твитерам на верхних частотах, а твитеры не сгорели от того, что на них идёт широкополосный сигнал. В итоге твитеры и дверные динамики воспроизводят только те частотные диапазоны, которые им положены, а не всё подряд.

В поканальных системах привычные кроссоверы не используются, мидбасовые динамики и твитеры подключаются каждый к своему выходу напрямую. При этом задачу «разделения» звукового сигнала по соответствующим диапазонам берёт на себя головное устройство. В мидбасовых каналах задействуется ФНЧ (фильтр нижних частот) – он пропускает то, что ниже указанной частоты, а в каналах твитеров – ФВЧ (фильтр верхних частот) – он пропускает на твитеры только те частоты, которые выше установленного в меню значения.

Всё это дело гибко настраивается в меню – вы можете сами указывать, до какой частоты будет подаваться сигнал на мидбасовые динамики, и выше какой – на твитеры. Можно задавать крутизну фильтров, т. е. насколько сильно будет ослабляться сигнал за пределами полосы пропускания. Такая гибкость позволяет точнее согласовать звучание мидбасовых динамиков и твитеров в зависимости от того, как они установлены друг относительно друга – в каждом автомобиле оптимальная настройка будет своя.

Трактат о тонкостях настройки, полагаю, нет смысла писать, главное сейчас понять сам принцип – что и для чего настраивается. Единственное, отмечу – в качестве отправной точки можно указывать для фильтров частоту 4 кГц и крутизну 12 дБ/октава, и дальше уже отталкиваться от этих значений.

Немного о том, как пользоваться функцией задержек

Другое преимущество систем с поканальным подключением (по крайней мере, конкретно в нашем случае с JVC KD-X272BT и другими процессорными головными устройствами) – это наличие функции задержек. В англоязычных меню подобных аппаратов она называется Time Alignment, дословно – «выравнивание по времени».

Эта функция позволяет на доли секунды задерживать сигнал на выходах и тем самым как бы виртуально «отодвигать» подключенные к ним динамики. По времени прихода звуковой волны до правого и левого ушей (в случае аудиосистемы – от правых и левых динамиков) наш мозг определяет направление на источник звука. Задерживая сигнал от ближайших динамиков, можно получить в автомобиле правильную и равномерную звуковую сцену и избавиться от эффекта «прилипания» звука к динамикам.

Принцип настройки сводится к выставлению задержек таким образом, чтобы виртуально как бы выровнять расстояние до всех динамиков от точки прослушивания (например, с водительского сиденья). Отсюда, кстати, и англоязычное название этой функции – Time Alignment.

Приятное удобство последних поколений JVC (в том числе и модели KD-X272BT) – это возможность не выставлять все задержки вручную с нуля, а выбрать в меню «Позиция» точку прослушивания (например, впереди слева, т. е. для места водителя), и задержки уже будут выставлены с учётом среднестатистического расположения динамиков – потом при желании их можно будет «подвигать» в меню «Дистанция». Принцип, думаю, уже понятен – смотрим, какой у нас динамик расположен дальше всего, и «отодвигаем» остальные, чтобы сравнять расстояния.

Два слова про эквалайзер

На остальных настройках особо делать акцент не стану, все они, в том числе и эквализация сигнала (усиление или ослабление отдельных частот), остаются уже за рамками сегодняшней темы. Разве что отмечу, что в современных процессорных ГУ стало нормой иметь развитый 13-полосный эквалайзер – с таким количеством полос можно не только корректировать характер звука, но и в какой-то степени нивелировать акустические особенности салона.

Впрочем, это уже дебри тонких настроек, которые для новичка не всегда востребованы, но само наличие такого инструмента в любом случае можно считать плюсом.

Коротко по делу

Эта статья не предназначена для опытных инсталляторов, работающих с дорогими серьёзными системами. Она для тех, кто хочет получить звук пусть и без аудиофильского фанатизма, но приличный, а не то, что обычно предлагается в минимальном бюджете. Её задача – показать, что имея головное устройство с нужным набором функций, можно построить приличную поканальную систему, которая будет уж точно на два порядка лучше обычных бюджетных систем. И, кстати, раз уж мы говорим об автомобилях младшего ценового сегмента, то и штатные аудиосистемы тоже легко обойдёт.

Причём всё это, как видите, без единого дополнительно затраченного рубля – только головное устройство, фронтальная акустика и, при желании, сабвуферное звено. А деньги, сэкономленные на тыловых динамиках, лучше пустить на фронтальную акустику поприличнее. Получается готовый рецепт крайне доступной аудиосистемы с очень жирным намёком на SQ.

Как подключить твитеры к колонкам без кроссовера

Загрузка. Пожалуйста, подождите.

X

Сообщение сайта

(Сообщение закроется через 2 секунды)

Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

Установка пищалок в дополнение штатных колонок, Прошу совета

александэр

Просмотр профиля

4.10.2011, 21:51

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 439
Регистрация: 25.11.2010
Из: Москва
Вне форума
Авто: MMC Outlender XL JFG 2.4

Репутация: 2

Уважаемые маньяки ,прошу помочь советом.Есть задумка поставить дополнительные высокочастотники Hertz в углы передних дверей,где крепятся зеркала.Как лучше это сделать?(закрепить и подключить к штатным колонкам).С уважением.

AKStyle

Просмотр профиля

5.10.2011, 7:03

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 5242
Регистрация: 26.7.2010
Из: МО, Белоозерский — Томск
Вне форума
Авто: Lancer IX 1.8T MT

Репутация: 134

Усилитель, я так понял, не будет использоваться?

Делай все хорошо, хреново сделать всегда успеешь!

Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах!

Отсутствие завышенных надежд избавляет от горечи разочарований!

александэр

Просмотр профиля

5.10.2011, 7:42

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 439
Регистрация: 25.11.2010
Из: Москва
Вне форума
Авто: MMC Outlender XL JFG 2.4

Репутация: 2

Цитата(alkrymov @ 5.10.2011, 8:03)
Усилитель, я так понял, не будет использоваться?

Да,усилителя не будет.

AKStyle

Просмотр профиля

5.10.2011, 10:18

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 5242
Регистрация: 26.7.2010
Из: МО, Белоозерский — Томск
Вне форума
Авто: Lancer IX 1.8T MT

Репутация: 134

А смысл тогда пищалки ставить?

П.С. не силен а автозвуке, но с точки зрения здравого смысла из вашей затеи ничего хорошего не получится. Лучше дины поменяйте. Пищалки предназначены для воспроизведения высоких частот, а подключив их параллельно динам, на них будут идти все частоты, какие выдает мафон — смерть пищалкам.
Если уж прижало поставить пищалки, то подключать через кроссовер, который в свою очередь подключается параллельно к динам, но тогда и пищалки и дины будут воспроизводить одни и те же верхние частоты. В итоге дины засрут весь верх пищалок.

ИМХО, меняйте акустику полностью. Если не хотите усилок ставить, так подберите по мощности для поключения к мафону.

Делай все хорошо, хреново сделать всегда успеешь!

Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах!

Отсутствие завышенных надежд избавляет от горечи разочарований!

Engender

Просмотр профиля

Перейти к блогу пользователя

Перейти к альбомам пользователя

5.10.2011, 14:57

Музыкальный JDM маньяк

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 4432
Регистрация: 10.7.2009
Из: Москва
Вне форума

Репутация: 190

Абсолютно бесполезная идея. Долго объяснять не хочу, поверь на слово. Alkrymov в общих чертах правильно обосновал.

Бессменный председатель "общества по борьбе с трезвостью" — Егорыч!

александэр

Просмотр профиля

5.10.2011, 19:03

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 439
Регистрация: 25.11.2010
Из: Москва
Вне форума
Авто: MMC Outlender XL JFG 2.4

Репутация: 2

Цитата(alkrymov @ 5.10.2011, 11:18)

А смысл тогда пищалки ставить?

П.С. не силен а автозвуке, но с точки зрения здравого смысла из вашей затеи ничего хорошего не получится. Лучше дины поменяйте. Пищалки предназначены для воспроизведения высоких частот, а подключив их параллельно динам, на них будут идти все частоты, какие выдает мафон — смерть пищалкам.
Если уж прижало поставить пищалки, то подключать через кроссовер, который в свою очередь подключается параллельно к динам, но тогда и пищалки и дины будут воспроизводить одни и те же верхние частоты. В итоге дины засрут весь верх пищалок.

ИМХО, меняйте акустику полностью. Если не хотите усилок ставить, так подберите по мощности для поключения к мафону.

Я тоже не силён в автозвуке. Пока не пойму разницы между разнесённой двухкомпонентной аккустикой и аккустикой созданной путём дополнения штатных динамиков высокочастотными.Может я ошибаюсь,поправьте,если так,но может возможно подключить высокочастотные твиттеры паралельно штатному динамику через кроссовер?

Mihail V

Просмотр профиля

Перейти к альбомам пользователя

5.10.2011, 19:09

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10512
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. ‘152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация: 312

К твитерам нужны кроссы, фильтр, который отсекает НЧ и СЧ от пищалки.

Engender

Просмотр профиля

Перейти к блогу пользователя

Перейти к альбомам пользователя

5.10.2011, 19:13

Музыкальный JDM маньяк

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 4432
Регистрация: 10.7.2009
Из: Москва
Вне форума

Репутация: 190

Подключить можно все что угодно.

У тебя стоит в стоке дерьмовенькая коаксиальная акустика. Подключать отдельные пищи смысла нет, т.к. регулировки верха отдельно в коаксиалах у тебя не будет. И соотношение верхов и низов будет жутким, т.к. бумажный мид не сможет отработать и 30% соотношения нового верха.

Во вторых под акустику нужен усилок — это правило 99,9%.
В третьих без кросса подключить твитер не получиться.

Считаю, что данная затея абсолютно безтолкова.

Бессменный председатель "общества по борьбе с трезвостью" — Егорыч!

AKStyle

Просмотр профиля

6.10.2011, 6:42

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 5242
Регистрация: 26.7.2010
Из: МО, Белоозерский — Томск
Вне форума
Авто: Lancer IX 1.8T MT

Репутация: 134

Пока не пойму разницы между разнесённой двухкомпонентной аккустикой и аккустикой созданной путём дополнения штатных динамиков высокочастотными.

Разница в том, что каждый динамик воспроизводит свою полосу частот (пищалки — верха, мидбасы — верха баса и немного середины, среднечастотники — середину), а штатный динамик воспроизводит все как может.

Типичный пример, вы делаете одно дело, но качественно или три дела одновременно сразу, но "на отвали". Что лучше?

Делай все хорошо, хреново сделать всегда успеешь!

Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах!

Отсутствие завышенных надежд избавляет от горечи разочарований!

александэр

Просмотр профиля

6.10.2011, 7:29

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 439
Регистрация: 25.11.2010
Из: Москва
Вне форума
Авто: MMC Outlender XL JFG 2.4

Репутация: 2

Цитата(Engender @ 5.10.2011, 20:13)

Подключить можно все что угодно.

У тебя стоит в стоке дерьмовенькая коаксиальная акустика. Подключать отдельные пищи смысла нет, т.к. регулировки верха отдельно в коаксиалах у тебя не будет. И соотношение верхов и низов будет жутким, т.к. бумажный мид не сможет отработать и 30% соотношения нового верха.

Во вторых под акустику нужен усилок — это правило 99,9%.
В третьих без кросса подключить твитер не получиться.

Считаю, что данная затея абсолютно безтолкова.

Коаксиальная аккустика-это аккустика состоящая из нескольких разночастотных динамиков в составе одного.Поправьте,если ошибаюсь.

Rcus

Просмотр профиля

Перейти к альбомам пользователя

6.10.2011, 7:31

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 626
Регистрация: 1.8.2011
Из: Челябинск
Вне форума
Авто: MMC Colt CZT

Репутация: 28

Я тоже считаю что ставить отдельно твитеры не имеет смысла, но по другим причинам.

Сама концепция дополнения широкополосных излучателей отдельными высокочастотными достаточно широко используется в штатных аудио системах.
Так в Kia Sorento прошлого поколения твитеры подключены параллельно через конденсатор (фильтр первого порядка).

При этом НЧ/СЧ не фильтруется сверху при помощи кроссовера (как в нормальных компонентных системах), используется естесственный спад АЧХ динамика (как в большинстве коаксиальных АС).

Первая проблема будет в выборе частоты среза твитера, а еще возможно придется на левый и правый выбирать отдельно частоты, поскольку спад АЧХ зависит от угла расположения слушателя к оси излучателя.

Вторая проблема в сведении динамиков по чувствительности. Обычно чувствительность ВЧ динамика чуть выше и в кроссовере компонентной АС используется схема аттенюации.

Как правильно установить и подключить в авто пищалки к магнитоле (колонкам) без кроссовера

Как подключить пищалки в авто от магнитолы

Магнитолы

На чтение 3 мин Просмотров 8к. Опубликовано 05.11.2018

Многие владельцы авто оснащают свои транспортные средства музыкальными системами. Чтобы уровень качества звучания доставлял удовольствие, важно выбрать хорошие динамики, установить их в заранее заготовленные или заводские пазы в авто и выяснить, как подключить пищалки в авто от магнитолы.

Виды и назначение пищалок

Пищалки (твитеры) часто используются при создании акустических систем в автомобильном транспорте. Они предназначены для воспроизведения высокочастотных звуков. Купить подобные элементы можно отдельно либо в комплекте с системой.

Твитер Teak

Эти устройства представляют собой миниатюрные аудиодинамики, улучшающие звучание музыкальных файлов в машине, делая его более объемным и выразительным.

Пищалки монтируются спереди или сзади автомобильного салона. Это зависит от схемы акустики.

Монтаж и подключение пищалок от магнитолы чаще всего производится на торпедо, в двери, в стойки лобового стекла.

Что понадобится для подключения

Перед монтажом пищалок следует определиться с местом для их установки. Во многих современных автомобилях пазы для таких динамиков уже имеются в салоне.

Пищалка в салоне автомобиля

Если пазы отсутствуют, то придется измерить размер колонок и самостоятельно сделать ниши для их размещения, воспользовавшись лекалом.

Провода для подключения твитеров должны иметь сечение от 1,5 до 4 кв. мм.

При этом рекомендуется покупать максимально качественные изделия.

Длина кабеля должна быть достаточной для подключения его через сабвуфер и усилитель, особенно если пищалки идут в комплекте без кроссовера (частотного фильтра). В последнем случае также следует приобрести конденсатор отдельно. Его емкость должна быть от 1 до 1,5 мкФ.

Для монтажа твитеров используют специальные средства:

  • кусачки;
  • комплект отверток;
  • кольца-прокладки;
  • материал для устройства изоляции;
  • гофру из резины и пластика;
  • акустический шнур;
  • скотч (двухсторонний);
  • сверла и дрель (желательно переносная);
  • мультиметр.

Инструкция по подключению

Если в автомобиле отсутствуют отверстия под провода, то их придется создавать своими руками. При этом следует избегать взаимодействия проводов с металлическими элементами. Для этого цели применяются резиновая гофра или кольца-прокладки.

Процесс подключения твитеров

Во время протягивания проводов рекомендуется их промаркировать на «задние» и «передние». Это позволит избежать путаницы при возникших проблемах с распиновкой колонок.

Чтобы установить в машину пищалки, следует придерживаться основных этапов монтажа:

  1. Снятие блока управления и декоративного покрытия. Обшивка на дверях чаще всего крепится посредством саморезов или клип. Для этого нужно воспользоваться отверткой.
  2. После подбора места для установки пищалок к магнитоле следует проделать отверстие в обшивке.
  3. К обшивочному материалу твитер можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча.
  4. Подключение акустики — один из наиболее ответственных этапов работы. При этом следует не допустить ошибок, используя прямое подключение динамиков к автомобильной магнитоле. Подобное соединение не совсем правильное, т. к. звук на выходе с магнитолы должен идти на твитеры через усилитель и сабвуфер. Это хорошее решение, если твитеры поставляются без фильтра частот. При наличии этого прибора акустические кабели проводятся через него.
  5. Провода необходимо подключать к колонкам, руководствуясь указанной в инструкции схемой. В процессе подключения следует регулярно проверять изоляцию проводов.
  6. После подключения требуется проверить работоспособность аудиосистемы. При отсутствии проблем обивка ставится на место, а все кабели закрепляются.

Установка в автомобиле пищалок делается несложно. С этой работой могут справиться многие автомобилисты. При отсутствии опыта или при наличии сомнений в успехе лучше обратиться за помощью к специалистам.

  • Переходник для автомагнитолы
  • Подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя
  • Как настроить музыку в машине
  • Как правильно подключить магнитолу в машине

Инструкция как подключить пищалки к авто пошагово

Каждый автомобилист хочет, чтобы в машине было комфортно и удобно. Один из элементов комфорта, с которым приятнее находиться в авто – музыка. Поэтому автовладельцы пытаются всячески улучшить аудиосистему и устанавливают разнообразное дополнительное оборудование. Один из элементов, помогающих улучшить звук – колонки и качественная аудиосистема. Среди многообразия систем, есть динамики, называемые твитерами или пищалками, которые устанавливаются в дополнение акустики или отдельно. Но как правильно установить колонки, и куда подключать это оборудование знает не каждый автовладелец.

Твитер-пищалка в авто

  • 1 Предназначение
  • 2 Требования перед подключением
  • 3 Инструменты
  • 4 Установка и подключение

Предназначение

Главной целью установки пищалок является воспроизведение высоких частот. Представляют собой небольшие колонки, которые устанавливаются в передней и задней части авто (или в одной из них), в зависимости от аудиосистемы. Для максимального эффекта используются в составе многокомпонентных аудиосистем, но можно найти в розничной продаже (например, от фирмы Пионер). К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец.

Колонки для лучшего звучания

При монтаже в акустические системы автомобилисты устанавливают твитеры через кроссовер – это устройство, обеспечивающее рабочие диапазоны для колонок. Он разделяет частоты при работе с многокомпонентной аудиосистемой. Это позволяет добиться максимального эффекта от системы и обеспечить высококачественное качество звука в машине.

Схема подключения

Подключить пищалки к кроссоверу достаточно просто, и для этого, нужно только ознакомиться с инструкцией аудиосистемы. Но бывают случаи, когда подключить пищалки в авто необходимо напрямую к магнитоле.

Подключение твитеров к магнитоле

Внимание: установка твитеров без кроссовера или других фильтров может повлиять на качество звучания! С магнитолы сигнал выходит одинаковый, и распределяться по частотам не будет. Так подключать динамики не рекомендуется, но возможно.

Допускается подключить пищалки к колонкам, которые уже установлены. Для этого потребуется фильтр 1-го порядка (конденсатор). Ёмкость будет зависеть от установленных динамиков и в каждом конкретном случае подбирается индивидуально.

Правила подсоединения

Требования перед подключением

Чтобы правильно установить твитеры в автомобиль, перед монтажом требуется выполнить ряд действий:

  • Выбрать места, куда будут устанавливаться динамики. Из-за размеров их чаще всего устанавливают в двери, по краям торпеды или на стойках лобового стекла. Большей популярностью пользуется установка в дверях из-за возможности установки акустического подиума.
  • Измерить размер колонок, и перенести размеры на место установки. Если для установки на торпеду хватит двухстороннего скотча, то для установки колонок в двери потребуется точность и новые отверстия.

Инструкция как подключить пищалки к авто пошагово

  • Подобрать провода. Иногда это не требуется, и в комплекте идут кабели с подходящим поперечным сечением (оптимально подходящее – 1.5-4мм 2 ), но в большинстве случаев, в комплекте с акустикой идут провода, непригодные для стабильной работы дополнительных колонок (0.25-0.5мм 2 ). Если не подобрать новые кабели – это может грозить не только плохим звучанием и искажением звука, но и коротким замыканием в будущем. При установке рекомендуется использовать медные провода.
  • Требуется сделать шумоизоляцию дверей (если они выбраны для установки). Это делается для повышения качества звучания колонок. Снятие обшивки и другие действия необходимо производить максимально осторожно, чтобы ничего не повредить.

Инструменты

Чтобы подключить пищалки к магнитоле или к кроссоверу потребуются:

  • кабель;
  • гофра;
  • измерительное устройство (мультиметр);
  • изоляция;
  • дрель;
  • отвёртки;
  • кусачки;
  • прокладочные кольца.

Инструкция как подключить пищалки к авто пошагово

Установка и подключение

Чтобы выполнить монтаж, и установить колонки требуется сделать следующее (примером взята установка в дверях):

  1. После снятия обшивки с дверей в месте, где будет устанавливаться колонка, проделывается отверстие соответствующего диаметра.
  2. Далее необходимо проложить провода. Если отверстия для них отсутствуют – их необходимо сделать самостоятельно, используя дрель. Требуется исключить контакт кабеля с металлическими частями автомобиля (для этого необходимо использовать гофру или прокладочные кольца). В большинстве случаев провода укладываются параллельно штатной проводке – это позволяет избежать проблем в будущем и добиться максимальной безопасности. В дверях необходимо укладывать провода так, чтобы при открытии и закрытии двери кабель проворачивался, а не изгибался. После проведения проводов требуется провести проверку мультиметром на наличие коротких замыканий (измерить сопротивление, которое должно составлять 3-4 Ом).
  3. Динамик крепится к обшивке на двухсторонний скотч.
  4. Выполнив все вышеописанные действия, требуется правильно подключить колонки к системе. Необходимо помнить, что возможны разные способы подключения, но рекомендуется подключать колонки к кроссоверу или фильтру частот для того, чтобы достичь лучшего звучания. Ещё один рекомендуемый способ – подключение через усилитель. Потребуется протянуть провода от него до пищалок. Подключение необходимо осуществлять только по схемам подключения (в зависимости от способа) и не отклоняться от них.
  5. Требуется проверить работу оборудования и провести его настройку. Если всё сделано правильно – устройства будут работать нормально.
  6. Установить разобранные детали на место и закрепить.

Внимание: при установке необходимо маркировать провода, чтобы в них не запутаться, грамотно изолировать все контакты и брать кабель с небольшим запасом!

Инструкция как подключить пищалки к авто пошагово

Итог: установить твитеры в автомобиль не сложно и это может сделать любой автовладелец. Но если соответствующего опыта нет, а изучать самостоятельную установку не хватает времени или есть сомнения в успехе – лучше обратиться к специалистам или в автосервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *