Как подключить выносной регулятор напряжения к генератору
Перейти к содержимому

Как подключить выносной регулятор напряжения к генератору

  • автор:

Реле-регулятор напряжения генератора: строение, функции и проверка

Реле-регулятор напряжения генератора. Такое сложное, на первый взгляд, название имеет совсем небольшой компонент генератора автомобиля или мотоцикла и чей выход из строя может стать причиной целого ряда проблем. Вот например: недозаряд или же перезаряд аккумулятора. Подобное может возникнуть по множеству причин, но в большинстве случаев виновником проблемы является вышедшее из строя реле генератора (так его обычно называют). Давайте разберемся, что же представляет собой реле генератора, как данный компонент подключается к бортовой сети транспортного средства, как его проверить и в случае нужды заменить.

Реле напряжения Bosch Avto.pro

Базовые понятия

Реле-регулятор, являющийся важной частью бортовой электросети, ответственно за регулирование тока, вырабатываемого генератором транспортного средства. За счет работы реле предотвращается перезаряд аккумулятора, что является для него губительным. Сведущие в электротехнике авто и мотолюбители заметят: согласно описанию это обычный стабилизатор напряжения! По сути, это он и есть. Но давайте немного разберемся с генераторами.

По сути, генератор как постоянного, так и переменного тока являются электромашиной, преобразующей в электрический ток механическую энергию. Сегодня более распространены генераторы переменного тока, так как они не используют токосъемные щетки , имеющие тенденцию к пригоранию или сильной деформации по ходу эксплуатации устройства. Выходное напряжение генераторов обоих типов зависит от скорости, с которой внутри него вращается магнитное поле, и от магнитной силы. На обмотку возбуждения таких генераторов изначально подается т.н. ток возбуждения, за счет которого наводится магнитная индукция. Силу этого тока нужно регулировать. В определенный момент на обмотку возбуждения нужно перестать подавать питание – еще один момент, за которым необходимо проследить. Далее, так как в генераторах переменного тока положение полюсов «+» и «» постоянно изменяется, ток нужно выпрямлять. За это ответственен диодный мостик, однако диапазон выходных напряжений может быть довольно широким. И вот теперь можно выделить основные задачи реле-регулятора генератора:

  • Выдержка диапазона напряжений (13,5 – 14,5 Вольт) в сети автомобиля или мотоцикла, а также на клеммах их аккумулятора;
  • Регулировка тока возбуждения;
  • Прекращение подачи питания от аккумулятора к обмотке возбуждения.

По сути, реле генератора «следит» за выходным напряжением и силой тока, от которого питается обмотка напряжения. Как только выходное напряжение становится слишком большим, реле уменьшает силу тока возбуждения . Если ситуация обратная и напряжение генератора уменьшилось, следует повышение тока на возбуждающую обмотку. Так происходит множество раз, причем стабилизация длится долю секунды. Таким образом реле обеспечивает и нормальную работу генератора, который теперь дает оптимальное напряжение для электроприемников (магнитолы, например), и экономит ресурс аккумуляторной батареи, также предотвращая ее выход из строя вследствие подзарядки слишком большим током.

Типы реле-регуляторов

Современные реле-регуляторы не используют электромагнитные реле в качестве базы – они полностью полупроводниковые. Использование полупроводников сделало устройство и надежным, и очень компактными, однако свело практически на нет его ремонтопригодность. Типов реле-регулятора довольно много, но существенным является одно: принципиальных отличий между реле разных типов нет. Стоит выделить два типа:

  • Встроенное. Иногда реле такого типа называют «шоколадкой». Находится внутри генератора и совмещено с щеточным узлом;
  • Вынесенное. Крепится на автомобильном кузове.
Запчасти на Mazda 2

2 hatchback (DE) (06.07 — 06.15)

Правильное подключение выносного реле регулятора напряжения.

Сдохла таблетка на шкоде, запчастей нет, обрезал щётки, одну кинул на корпус, другую на жигулёвское реле регулятор выносной с клеммами 15 и 67. По идее реле регулятор должен держать сам ток возбуждения на якоре создавая 14,2 вольта. Схема самого генератора как и у 2108, но по креплениям диодов и таблетки нихера не подходит. Получится или что то не правильно?

Лучший ответ
На корпус не нужно щетку соединять. Одна на + реле другая на Ш.
ВалентинМыслитель (8132) 10 лет назад

А одну на плюс АКБ, другую на реле, так? , чёт я протупил, реле скидывает напряжение на корпус, через обратный транзистор?

Остальные ответы

должно получится 100% если диодный мост не умер

15 зажигание
67 на щетку
обязательно минус на корпус реле

только лампы зарядки уже не будет на шкоде

ВалентинМыслитель (8132) 10 лет назад
Да она у него раньше сдохла.
ВалентинМыслитель (8132) 10 лет назад
Я протупил, всем спасибо, одну щётку не на минус а на плюс.

Классика

Регулятор напряжения генератора своими руками

Аватар пользователя Sokach S

Теперь есть возможность людям самостоятельно делать шоколадку для своего генератора, Выставлять напряжение заряда такое — как вам нравиться. Почти любой щеточный генератор можно модифицировать. Не сколько лет назад я разрабатывал регулятор напряжения на без щеточный генератор трактора мтз 80. Схема прекрасно работала. Через какое то время я заменил шоколадку на автомобиле газель. в родной шоколадке меня не устраивало зарядное напряжение генератора. При включении нагрузки — свет + электро вентилятора зарядное напряжение падало до 12,5v — Покупать реле регулятор за 600р. Жаба душит, так еще и толку от покупки нового нет. Так как ситуация не меняется. Вот и поставил опять самодельную шоколадку на газель. И вот сегодняшний день — Китайский тракторный генератор на 350ватт, трактор DF-244. В магазине регулятора напряжения именно на этот генератор мы не нашли. Нам пояснили что стоить он будет дорого и ждать долго. По этому я принял решение собрать регулятор сам. и установить его в трактор. Цена запчастей на радио рынке 1500р. + пайка и установка 1000р. — цены демократические в нашем месте обитания.

Главным неудобством этой схемы является то, что нужно изолировать минусовой контакт щетки от массы генератора. Взамен вы получаете практически не убиваемый регулятор напряжения генератора. Стоит заметить — что не стоит перегружать генератор. Он может выйти из строя путем перегрева выпрямительных диодов или обмоток статора. Вся модификация происходит на ваш страх и риск.

Данная схема стабильно регулирует выходное напряжение генератора. Схема позволяет использовать силовой N-канальный полевой ключ или ключ игбт. Итак начнем по порядку.
Первым делом мы должны получить стабильное опорное напряжение 10в, Это достигается линейным стабилизатором lm317z, можно использовать и любой другой стабилизатор на 10вольт. В схеме перед стабилизатором напряжения можно наблюдать линейный стабилизатор тока на 100ма, он не обязателен и используется просто как предохранитель всей схемы, к примеру если в схеме произойдет короткое замыкание, то стабилизатор тока не даст выгореть стабилизатору напряжения и другим компонентам.
Ядром схемы является компаратор состоящий из дифференциального усилителя на рассыпухе и логической микросхемы. Микросхема в данной системе может стоять как cd4001 или cd4011. Сама микросхема служит пороговым элементом. позволяющим быстро переключаться меж логическими значениями ноль или единица.
Резисторный делитель делит напряжение пополам получая 5в на вход нашего компаратора.
Много оборотный подстроечный резистор на 10килоом является резисторным делителем напряжения другого входа компаратора.
им можно задавать выходное напряжение генератора.
когда это плечо компаратора станет больше 5вольт произойдет переключение компаратора.

Резистор 390килоом нужен для организации тригера шмитта, резистор увеличивает или уменьшает опорное напряжение компаратора,
что не дает схеме начать работать в линейном режиме.

Выход микросхемы поступает на базы транзисторов выключенных в схему усилителя повторителя напряжения, являвшимся драйвером для силового транзистора.
не стоит забывать и про диод на щетках, он не допускает обратной эдс вырасти при закрытии ключа.
Светодиоды ставятся по желанию — эта индикация, очень помогает при настройке данного регулятора напряжения генератора.

Так же подойдет и для других генераторов для автомобилей и тракторов.

Но вам придется переключить щетки генератора так чтобы управление генератором шло по минусу.

Вот и всё! Мы желаем вам мира и добра. всем пока!

Выносные регуляторы

Выносные регуляторы

Выносной регулятор напряжения генератора Sterling Power AR12W. Предназначен для работы в качестве дополнительного регулятора на генераторах мощностью до 350А и как единственный регулятор напряжения с генераторами максимальной мощностью до 150 А. Водонепроницаемый с классом защиты IP 67

Преимущества

Устраняет недостатки стандартного генератора и превращает его из устройства постоянного напряжения в современное зарядное устройство постоянного тока с четырьмя стадиями зарядки

Стандартный генератор заряжает аккумуляторы глубокого разряда максимум до 75% емкости. Выносной регулятор поддерживает максимальную производительность генератора, полностью заряжает аккумуляторы и позволяет им запасать на 25-35% больше полезной энергии. Используемая емкость аккумуляторной батареи увеличивается на 70-80% по сравнению с текущим состоянием. Скорость зарядки аккумуляторов возрастает в 4 -20 раз в зависимости от текущего состояния системы.

Пластины аккумуляторов не подвергаются сульфатации, емкость аккумуляторов не уменьшается со временем и батареи служат дольше.

Уменьшается время работы двигателя для зарядки аккумуляторов

Устройство может использоваться как независимо, так и одновременно со стандартным регулятором генератора.

Особенности

Четырехступенчатая зарядка аккумуляторов глубокого разряда. Режим десульфатации для аккумуляторов с жидким электролитом

Четыре независимых режима для обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторов с жидким электролитом, гелевых и AGM аккумуляторов. Напряжения зарядки: 14,1; 14,4 и 14,8 Вольт

Компенсация падения напряжения на длинных кабелях, диодах и амперметрах

Автоматическое отключение при повышенном напряжение аккумуляторной батареи

Температурный датчик в комплекте. Регулятор изменяет напряжение зарядки исходя из температуры аккумулятора. Если температура аккумуляторной батареи превышает 50 С регулятор отключается и выдает предупреждение.

Встроенные функции безопасности отключают регулятор при неправильной установке, не верно подобранном сечении кабелей или любой неполадке в системе, которая вызывает рост напряжения генератора.

Неправильно установленный регулятор может повредить электрическую систему, вывести из строя аккумуляторы и вызвать воспламенение кабелей. Sterling Power AR12W каждые две секунды проверяет соответствие параметров электрической системы требованиям безопасности, а, в случае их несоответствия, выключается и сигнализирует о неисправности.

Если выносной регулятор выйдет из строя, то работающий на полную мощность генератор повредит все включенное оборудование. Чтобы не допустить этого, в Sterling Power AR12W физически разрывается провод цепи возбуждения. Такое решение гарантирует прекращение работы регулятора напряжения при любых условиях.

Выносной регулятор не подходит для автомобилей и лодочных моторов с электронной системой управления двигателем. Регулятор повышает напряжение генератора, и это может быть воспринято системой управления как неисправность генератора.

Зарядные устройства
Модель AR12W
Входное напряжение, В 12
Номинальное напряжение зарядки, В 12
Тип аккумуляторов 4
Размеры (Д х В х Ш), мм 120 х 80 х 45
Вес, кг 0,4
Класс защиты IP67
Комплект поставки Внешний регулятор напряжения, датчик температуры
Ток заряда до, А 400

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *