Как подключить выносной тахометр на автомобиль
Перейти к содержимому

Как подключить выносной тахометр на автомобиль

  • автор:

Как подключить тахометр

Подключение тахометра

Каждый современный водитель должен иметь хотя бы общее представление о том, как подключить тахометр. Несмотря на то, что данное устройство не является обязательным оборудованием, его использование позволяет значительно продлить эксплуатационный срок двигателя, избежав дорогостоящего ремонта или преждевременной замены мотора.

Преимущества использования тахометра

Тахометр непрерывно информирует водителя о скорости вращения коленчатого вала, тем самым помогая подобрать оптимальное время для переключения передачи. Также показания тахометра позволяют автолюбителю выполнить точную регулировку карбюратора и прочих важных устройств транспортного средства во время работы ДВС при неподвижно стоящей машине.

Виды тахометров

Выносной

Выносной

Тахометры делятся на два вида:

  • Штатные тахометры. Монтируются в приборную панель машины на заводе-изготовителе. Большинство автомобилей оснащено именно таким типом приборов.
  • Выносные тахометры. В подавляющем большинстве случаев служат альтернативой отсутствующему штатному измерительному прибору, реже используются как элемент тюнинга. Выносные тахометры устанавливаются непосредственно на приборную панель транспортного средства.

Как самостоятельно установить тахометр

Подключение через ЭБУ

Подключение через ЭБУ

Процесс установки тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем отличается от монтажа данного контрольно-измерительного прибора на машину с дизельным мотором. Исходя из этого, в статье будут рассмотрены оба способа установки.

Монтаж тахометра на транспортное средство с бензиновым ДВС

При бесконтактной системе зажигания

При бесконтактной системе зажигания

Если к прибору прилагается схема подключения тахометра, то настоятельно рекомендуется детально ее изучить и производить подключение согласно сопровождающей документации. В случае отсутствия схемы установка прибора осуществляется в несколько этапов:

  1. Прибор, в зависимости от вида, закрепляется либо в соответствующее посадочное место на приборной панели, либо на ее поверхности.
  2. Провод, имеющий черный цвет, подключается к корпусу (массе) транспортного средства.
  3. Красный провод соединяется с клеммой замка зажигания, которая будет подавать напряжение 12 В при включенной системе зажигания.
  4. Третий провод прибора может быть окрашен в любой цвет. Его необходимо подключать с учетом того, какая система зажигания установлена на автомобиле. Если система контактная – тахометр должен быть соединен с прерывателем трамблера. При бесконтактной системе зажигания прибор соединяется с коммутатором напряжения.
  5. Для обеспечения подсветки дисплея, если она предусмотрена производителем, прибор следует подключить к предназначенной для этого клемме на замке зажигания.

Как подключить при контактной системе зажигания

Как подключить при контактной системе зажигания

Монтаж тахометра на транспортное средство с дизельным ДВС

Подключать прибор следует к генератору, поэтому монтаж тахометра лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде. Перед началом работ осуществляется демонтаж защиты генератора. Далее на генераторе нужно отыскать клемму с латинской буквой «w» и осуществить подключение к ней выходного провода тахометра.

Схема задней панели тахометра

Схема задней панели тахометра

На следующем этапе замыкается контакт, который отходит от масляного насоса. Выполняется данное действие для того, чтобы тахометр выдавал достоверные показания.

Дизельный

Дизельный

Следует отметить, что иногда отыскать клемму генератора с латинской буквой «w» не представляется возможным. В этом случае нужно разобрать генератор, соединить один из трех проводов, которые соединяют обмотку и выпрямитель, с кабелем тахометра и хорошо заизолировать место соединения. После этого генератор собирается в обратной последовательности.

Схема включения тахометра от Волги

Схема включения тахометра от Волги

В заключение надо отметить, что установка тахометра – не очень сложная работа, однако категорически не рекомендуется приступать к ее выполнению без теоретических знаний и некоторого практического опыта, связанного с ремонтом автомобиля. Без твердой уверенности в собственных возможностях лучше всего предоставить автомобиль в распоряжение квалифицированных работников специализированной станции, которые в кратчайшие сроки смогут установить тахометр на ваше транспортное средство.

Видео

Порядок установки тахометра от ВАЗ 2106 в ВАЗ 2105:

Как подключить выносной тахометр

Как подключить выносной тахометр

Тахометр – это важный прибор, устанавливаемый на практически всех современных моделях автомобилей. Его функция заключается в том, чтобы отображать обороты коленвала двигателя. Это особенно полезно для водителя, так как обороты коленвала влияют на тяговые и мощностные характеристики двигателя. Если на панели приборов отсутствует тахометр или он неисправен, можно установить и подключить выносной тахометр. Для этого потребуется тахометр, электрическая схема автомобиля, набор гаечных ключей и отверток, провод и изолента.

Принцип работы тахометра

Электронные и электромеханические тахометры основываются на принципе считывания количества импульсов, поступающих на катушку зажигания (в бензиновых двигателях) или с вывода «W» генератора (в дизельных моторах). Обратите внимание, что количество импульсов, идущих с вывода генератора, превышает количество импульсов, поступающих на катушку зажигания. При покупке тахометра необходимо проконсультироваться с продавцом, чтобы узнать, будет ли он работать правильно на вашем автомобиле. Некоторые тахометры являются универсальными и могут быть подключены к разным типам двигателей.

Подключение тахометра

Для подключения тахометра в автомобиле с системой зажигания, сначала установите его на удобное место на приборной панели. Затем подсоедините отрицательный вывод (черный провод) к массе автомобиля. Плюс питания (красный провод) подключите к той клемме замка зажигания, на которой появляется напряжение 12 Вольт при включении системы зажигания. Третий провод (вход тахометра) необходимо подключить к клемме катушки зажигания, которая подключена к прерывателю трамблера или к коммутатору. Если ваш тахометр имеет подсветку, подключите провод подсветки к выключателю габаритов автомобиля.

Подключение тахометра к дизельному двигателю

Для автомобиля с дизельным двигателем подключите входной провод тахометра к клемме «W» генератора. Если у вашего генератора нет такой клеммы, можно использовать хорошо изолированный провод, который выведите из генератора. Для этого потребуется снять и разобрать генератор. От обмотки отходят три провода к встроенному выпрямителю генератора. Подсоедините к любому из этих проводов и аккуратно выведите провод наружу, собрав генератор так, чтобы провод не касался движущихся деталей.

Теперь, когда вы знаете, как подключить тахометр к автомобилю, вы сможете легче контролировать обороты двигателя и грамотно эксплуатировать ваш автомобиль. Этот простой прибор поможет вам сохранить двигатель в хорошем состоянии и повысить его эффективность.

Как подключить тахометр

Опытные автолюбители хорошо знают, что при грамотном отношении тахометр может значительно продлить ресурс двигателя, помогая выбирать правильную передачу в случаях, когда стрелка приближается к красной зоне, тем самым, как бы рекомендуя перейти на более высокую придачу. Незаменим тахометр и при выполнении регулировочных работ на холостом ходу.

Между тем, даже если изначально тахометр в оборудовании машины предусмотрен не был, его достаточно просто установить на автомобиль практически любой модели, причем независимо от того, бензиновой двигатель на нем установлен или дизель.

В случае, если у вас автомобиль с системой зажигания — выносной тахометр предварительно крепится в удобном месте (например, в районе приборной панели). Минусовой провод (стандартно он черного цвета) подсоединяют к массе автомобиля. Красный провод, отвечающий за питание прибора, подключается к той клемме замка зажигания, на которой при включении зажигания появляются штатные 12В. Третий провод, идущий от измерительного входа тахометра, следует подключить к клемме катушки зажигания, к которой подключен и прерыватель трамблера. Если у вашего тахометра задействована функция подсветки шкалы, то ее можно задействовать через выключатель габаритных огней автомобиля.

Для автомобилей с дизельным двигателем проблемы, как подключить тахометр, также не существует. В этом случае измерительную линию тахометра следует подключить к клемме «W» генератора. Несколько больше усилий придется приложить, если такой клеммы обнаружить не удалось, так как в такой ситуации придется вывести ее самому. С это целью придется снять и частично разобрать генератор, чтобы получить доступ к проводам, идущим от обмотки к встроенному выпрямителю. Удлинительный вывод на тахометр подсоединяется к любому из этих проводов, тщательно изолируются и аккуратно выводится наружу. После чего генератор собирается в обратном порядке. В заключение хочется сказать, что недостаточно правильно подключить тахометр. Дело в том, что тахометры, предназначенные для бензиновых и дизельных двигателей, по-разному считают количество импульсов, поступающих с катушки зажигания или генератора, а значит, при покупке тахометра следует обязательно узнать, подойдет ли приобретаемый измеритель к модели вашего автомобиля.

Подключение тахометра своими руками: плюсы и минусы

Тахометр

Тахометр

На чтение 5 мин. Просмотров 5.8k.

Тахометр — устройство, предназначенное для измерения частоты вращения моторов, валов, а также других механизмов. Устройство, устанавливаемое на приборную панель, используется уже более ста лет.

Тахометр — это устройство для измерения частоты вращения двигателей, валов, др. механизмов. В транспортной технике тахометр используется уже более ста лет. Как правило, его устанавливают на приборную панель. Устройство индицирует частоту вращения двигателя внутреннего сгорания во время его работы. В современных автомобилях, оснащенных электронными системами управления двигателей, он устанавливается не всегда. Однако показания тахометра позволяют выбрать наиболее подходящий режим движения. В некоторых случаях это позволяет сэкономить топливо либо, наоборот, перейти к более агрессивному стилю езды. Поэтому опытные автолюбители, профессиональные водители часто самостоятельно устанавливают приборные панели с тахометрами.

Рассмотрим, каким образом произвести самостоятельное подключение тахометра.

Тахометр

Принцип действия тахометра

В настоящее время различают тахометры:

  • Механические. К механическому тахометру информация о частоте вращения двигателя поступает с помощью вращающегося тросика, механически связанного с коленчатым валом двигателя. Сейчас такие устройства в автомобилях уже практически не применяются;
  • Электромеханические. Принцип действия электромеханических тахометров основан на преобразовании электрических импульсов с датчиков, установленных на двигателе либо с других электронных устройств. Эти сигналы преобразуются в магнитные импульсы, отклоняющие стрелку измерительного устройства подобно стрелочному вольтметру;
  • Цифровые. Цифровые тахометры применяют в составе современных компьютеризированных панелей и управляются программно-техническими средствами. Самостоятельная установка тахометра такого типа практически невозможна.

Способы включения тахометра

Информацию о частоте вращения двигателя внутреннего сгорания можно считать с:

  • генератора;
  • датчика частоты вращения коленчатого вала;
  • датчика частоты вращения распределительного вала;
  • импульса управления катушкой зажигания.

Генераторы некоторых автомобилей (например, Volkswagen T4) имеют дополнительный вывод переменного напряжения, частота которого зависит от частоты вращения двигателя. В этих машинах сигнал на тахометр подается из этой точки.

Нерационально менять генератор только для установки тахометра.

Схема подключения тахометра

Датчики частоты вращения коленчатого и распределительного вала работают на электромагнитном принципе. На более ранних автомобилях устанавливались датчики, использующие эффект Холла. В любом случае электрический импульс, вырабатываемый этими устройствами, имеет амплитуду не более 5В, их внутреннее сопротивление не менее 200 Ом. Для того чтобы осуществить подключение тахометра к этим датчикам, необходим дополнительный усилитель. Эффективнее всего использовать более мощный импульс, приходящий к катушке зажигания.

Система зажигания бензиновых двигателей

Управление процессами зажигания двигателей может быть организовано несколькими методами:

  • Трамблерный с одной катушкой зажигания;
  • Бестрамблерный со сдвоенной (тройной, четверной в зависимости от количества цилиндров, деленных на 2) катушкой зажигания;
  • Индивидуальный (на каждую свечу зажигания).

Во всех случаях на катушку поступает мощный импульс амплитудой 12В с прерывателя (для автомобилей до 90-х годов), транзисторного коммутатора или непосредственно с блока управления двигателя. Именно из этой точки и следует брать сигнал на тахометр.

Техническое решение

Перед тем как подключить тахометр, необходимо составить схему электрических соединений, чтобы мысленно определить начальные и конечные точки включения, трассировать проводник. Любая катушка зажигания имеет вывод (клемму) +15 (зажигание включено), на который подается напряжение аккумуляторной батареи при повороте ключа в первое (у некоторых авто — второе) положение. Ни в коем случае нельзя подключать тахометр к этой точке, при первом же включении он может выйти из строя. Высоковольтные провода также представляют опасность, даже для человека. Следует точно определить сигнальный вход, к которому следует подключать тахометр. В более старых катушках он обозначен буквой «К», лучше найти точную принципиальную электрическую схему автомобиля.

Следующей, более сложной задачей является электрическое соединение узлов. В качестве проводника следует взять многожильный медный провод сечением не менее 2 кв.мм. с полихлорвиниловой изоляцией.

Точки соединений провода к катушке зажигания зачищают, производят механическую скрутку, пропаивают и тщательно изолируют. Укладывают провод вдоль любых электрических жгутов, используя пластмассовые хомутки, в сторону перегородки отсека двигателя возле приборной панели. Ввести проводник внутрь пассажирского отсека можно рядом с любым жгутом электрических соединений. Для этого проще воспользоваться упругой струной. Наконец, соединяют проводник с сигнальным выводом тахометра. В некоторых автомобилях, предусматривающих модификации с тахометром и без него, можно просто поменять приборную панель, найти штатный проводник и подключить его к катушке зажигания.

Испытание, регулировка тахометра

Если автомобиль оборудован бестрамблерной или индивидуальной системой зажигания, подключение тахометра можно произвести к любой катушке. В этом случае показания скорости вращения двигателя (количество оборотов в минуту) будут неадекватными, так как на трамбленое зажигание импульс подается каждый такт, индивидуальное – в четыре раза реже. Однако можно градуировать измерительную шкалу по-новому.

На первом этапе испытаний заводят двигатель, проверяют работоспособность системы (отклонение стрелки на холостых оборотах). Как правило, частота оборотов в этом режиме находится в пределах 800 – 1000 об/мин.

Далее регулируют уровень показаний. Если стрелка тахометра отклоняется незначительно, можно между сигнальным проводом и массой автомобиля включить дополнительный конденсатор емкостью около 1 мкФ. Наоборот, если стрелка зашкаливает, в разрыв сигнальной цепи включить переменное сопротивление около 1 кОм и масштабировать сигнал.

Следующий этап – ходовые испытания. На заведенном двигателе достигают предельных оборотов. Стрелка тахометра не должна выходить в красную зону. В противном случае регулировку осуществляют вновь. Перед началом эксплуатации еще раз проверяют надежность соединений и изоляции. И помните, дополнительное оборудование – новые проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *