Как поменять жидкость гур
Перейти к содержимому

Как поменять жидкость гур

  • автор:

Жидкость ГУР — инструкция по применению

Гидравлический усилитель рулевого управления позволяет совершать маневры с минимальным воздействием на руль, что значительно упрощает управление машиной. Обслуживание должно выполнятся для поддержания механизмов в отличном состоянии, что обеспечит безотказность работы. Обслуживание заключается в своевременной замене масла, выполнении диагностики всех элементов.

Какая жидкость заливается в ГУР

Если интересует, какая жидкость в гидроусилителе руля будет работать лучше всего, то ответом будет масло PSF. Оно обеспечит наибольшую эффективность, надежность работы ГУР. Специалисты выделяют три основных вида жидкостей для ГУР:

  • Минеральные — полученные при нефтепереработке. Для повышения характеристик добавляются особые присадки. Такие масла используют в системах с резиновыми уплотнителями, ведь они не разрушают их. Такие масла доступны по цене, имеют небольшой срок эксплуатации.
  • Синтетические. Они создаются с использованием современных присадок по новым технологиям, а нефтепродукты очищаются методом гидрокрекинга. Это позволяет получить масла, устойчивые к перепадам температур, имеющие большой эксплуатационный период. Они покрывают трущиеся элементы устойчивой масляной пленкой, что продлевает их ресурс. Их нельзя использовать в системах под минеральные жидкости, ведь этот вид разрушит резиновые уплотнители.
  • Полусинтетические. Они имеют характеристики обеих предыдущих видов, что уменьшает пенообразование, текучесть, проводимость тепла.

Своевременная замена жидкости гур очень важна, ведь масло выполняет следующие функции:

  • Передает усилие между деталями механизма,
  • Смазывает узлы, их элементы, что снижает степень износа,
  • Исключает вероятность появления коррозии на элементах,
  • Снижение степени нагрева элементов при трении.

Особенности масел, возможность вспениваться, определяются использованным составом присадок.

Как осуществляется замена

Замена масла в гидроусилителе выполняется не сложно, но имеет свои нюансы. Для ее выполнения нужно четко следовать инструкции производителя авто. Бачок ГУР в большинстве автомобилей располагается на насосе в моторном отсеке неподалеку от радиатора. Основными этапами замены масла являются:

  • Подъем передней части авто на домкрате, его фиксация на опорах. Это делается для снижения нагрузки на насос. Также, это даст возможность колесам вращаться без включённого мотора.
  • Накрытие ремней и остальных элементов двигателя тканью для защиты от попадания на них масла.
  • Снятие заглушки с бачка.
  • Присоединение гибкой трубки к большому шприцу, откачка остатков масла из бачка до уровня фильтра.
  • Ослабление давления хомутов, отсоединение патрубков.
  • Снятие, мытье шлангов бачка.
  • Откачка жидкости выполняется в пластиковую бутылку по гибкой трубке.

Для более эффективного удаления масла, многие медленно вращают руль, что обеспечит полное вытекание его из системы. Для ускорения процесса можно включить двигатель, но нужно быть осторожным, чтобы не допустить попадания в систему воздуха.

Во всасывающий шланг устанавливается воронка, в которую наливается новое масло. Нужно вращать руль пока с обратной стороны не потечет новое масло. Окончив заполнение системы, нужно установить все элементы на место. На этом этапе рекомендуется помыть бачок, что позволит выявить скрытые дефекты. Наливать в бачок масло надо до некоторого уровня. Затем нужно покрутить руль, завести мотор. Это позволит удалить воздух из системы. Выключив двигатель, нужно долить масло до максимального значения.

Замену масла в гидроусилителе руля нужно выполнять примерно раз на каждые 15 тысяч километров. Также, можно это делать по степени его загрязненности. Данную процедуру лучше доверить специалистам на СТО, ведь они знают все нюансы и дают гарантию на выполненную работу.

Как поменять жидкость гур

Существует мнение, что менять раствор в гидроусилителе руля не нужно в течение всего эксплуатационного срока автомобиля. На практике это не так — масло является “стареющим” расходником. Производители рекомендуют менять средство каждые 2 года или 100 тыс. км пробега (частоту необходимо проверить в инструкции). Помимо этого, иногда возникают обстоятельства для досрочных мер.

На это влияют особенности самой машины и условия ее использования.

Узнайте стоимость замены жидкости в гидроусилителе руля онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Замена масла в гидроусилителе руля своими руками

Преждевременные меры могут понадобиться, например, при отказе деталей “рулевки”. После установки этих запчастей мастера рекомендуют заменить рабочую жидкость. Еще одной экстренной причиной является потеря герметичности или отказ одного из узлов (например, управляющего золотника, гидравлического цилиндра и пр.).

Опытные автолюбители советуют чаще проверять уровень и состояние и гидрожидкости. Если граница находится в пределах рисок Min и Max, все в порядке. При низком показателе потребуется проверка на целостность механизма. В этом случае требуется безотлагательная диагностика и устранение неисправности. Если игнорировать данную рекомендацию, можно столкнуться со следующими неприятностями:

  • увеличением износа помповых запчастей (приводит к корпусным проблемам в области колец компрессии);
  • ускоренным истиранием валовых зубьев;
  • сниженной подвижностью помпового клапана в результате перегрева насосных элементов.

Замена жидкости ГУР необходима, если ее состояние неудовлетворительное. Для проверки откройте расширительный бачок и щупом возьмите немного масла для диагностики. Нанесите взятый материал на белую бумажную салфетку.

Стойкий цвет и прозрачность свидетельствуют о норме.

Раствор с заметным осадком является признаком потери присадками своего функционала. В результате теряются антиокислительные и смазочные возможности масла. В этом случае система откажет, если не поменять рабочую жидкость.

Замена масла в ГУР — алгоритм

Подготовьте инструменты, подъемник и свежее масло

Подготовьте около литра свежего масла в канистре (точный объем посмотрите в эксплуатационном руководстве вашего авто), подъемник (в “домашних” условиях подойдут домкраты), чистую безворсовую ткань, шприц, емкость на 1,5 литра для слива. Далее такой алгоритм действий:

  • устанавливают машину на подъемник (или на 2-х домкратах вывешивают передние колеса);
  • откручивают крышку бачка;
  • откачивают “отработку” шприцом;
  • поочередно снимают основной и помповые шланги;
  • крутят рулевым колесом, не включая мотор (система “прокачивается” — остатки сливаются);
  • вливают “свежий” рабочий раствор, соблюдая требования к уровню;
  • опять вращают рулем для распределения нового средства в системе;
  • проверяют уровень и корректируют его в случае необходимости;
  • опускают авто;
  • запускают двигатель и проезжают на автомобиле несколько километров;
  • опять производят замеры и корректируют объем раствора (например, долив средство до требуемого значения).

Замена масла в гидроусилителе — нюансы

Если, помимо двух обозначенных рисок, есть дополнительная маркировки Cold и Hot, учитывайте их исходя из температуры жидкости (при разных температурах ее объем колеблется). Чрезмерно грязный бачок нужно демонтировать и промыть. Для этого можно использовать керосин или бензин, но мы рекомендуем отдавать предпочтение профильным средствам.

Перед монтажом обязательно просушите агрегат (для уверенности можно дополнительно продуть сжатым воздухом.

В процессе замены масла в гидроусилителе руля не включайте зажигание при “пустой” системе — без жидкости может “полететь” насос. Если вы хотите провести качественную промывку системы, после 20-30 км пробега на новом масле обновите его вновь описанным в этой статье способом.

Напомним, от корректной работы узла зависят безопасность и комфорт водителя. При обнаружении малейших нарушений необходимо оперативно сделать диагностику, не забывая вместе с тем о плановых проверках и обновлении рабочей смеси.

Замена жидкости гидроусилителя — особенности устройства ГУР

Механизм гидроусилителя довольно прост, предлагаем ознакомиться со схемой

Рассматриваемый агрегат включает:

  • распределитель;
  • насос;
  • гидравлический цилиндр;
  • бачок;
  • патрубки и шланги;
  • привод.

Насос, нагнетающий давление, запускается от электромотора или непосредственно двигателя. В результате масло попадает на рейку. При прямом положении колес рабочий раствор циркулирует “вхолостую”. При изменении положения спецраспределитель перезапускает масло, воздействуя на вал (к которому прикреплены рулевые тяги). В результате работа усилителя обеспечивает легкость поворота руля. Своевременная замена жидкости в узле позволяет продлить срок жизни запчастей, снижая нагрузку на них. В противном случае ресурс агрегата заметно снижается.

За покупками

Выбор средства для замены жидкости ГУР своими руками — важный этап. В зависимости от автомобиля используют ATF или минеральные аналоги, например, PSF. Экономить при покупке не стоит, так как от качества раствора напрямую зависит работа узла. Важно соблюдать рекомендации производителя.

К основным функциям средства относят:

  • эффективную передачу энергии к исполнительным элементам;
  • обеспечение смазки деталям узла;
  • антикоррозийную защиту;
  • охлаждение;
  • обеспечение температурной устойчивости;
  • барьер против образования отложений.

Важно обращать внимание на маркировку (например, МГЕ или АУ), говорящую об области применения расходного материала.

По составу жидкости относят к синтетическим, нефтяным и водно-гликолевым.

Ориентироваться удобнее на общепринятую классификацию. Не забывайте учитывать степень вязкости средства, которая обозначается цифрами в диапазоне 5-150. По российскому ГОСТу буквенное обозначение определяет группу, к которой относится жидкость (а цифра — вязкость). Не забывайте проверить температурные возможности материала (см. требуемые критерии в паспорте устройства). Также учитывайте время года и местность.

Помощь

Мастера техцентра безошибочно укажут, какой тип жидкости нужен для вашего авто и какие пропорции следует соблюсти

Если вы сомневаетесь в своих навыках или не хотите тратить время на самостоятельные манипуляции, обратитесь в автосервис. Подобрать подходящий техцентр можно на агрегаторе Uremont.com. Здесь для автовладельцев представлены следующие инструменты:

  • интерактивная карта с обозначением СТО-партнеров;
  • чат с профессионалами (напишите интересующий вопрос — ответ поступит в течение считаных минут);
  • отзывы и оценки пользователей;
  • тематические статьи;
  • онлайн-бланк заявки и пр.

Как правильно заменить жидкость в ГУР

Как правильно заменить жидкость в ГУР

14.02.2018

Масло гидроусилителя руля, как и любая другая техническая жидкость в автомобиле, подлежит периодической замене. Сегодня существует несколько видов жидкостей для ГУРа. Причем многие из них не являются взаимозаменяемыми и при смешивании могут привести к негативным последствиям. О том, как подобрать и как правильно заменить жидкость в ГУРе — читайте в материале статьи.

Почему, когда и как нужно менять жидкость гидроусилителя

Некоторые водители узнают о том, что жидкость в гидроусилителе руля все же стоило периодически менять, только после выхода из строя насоса или рейки. Есть несколько причин, которые обусловливают необходимость замены этой технической жидкости:

  • естественное старение (разложение присадок, деградация основы, расслоение на фракции);
  • засорение продуктами износа от работы рейки и гидронасоса;
  • аварийные или ремонтные ситуации.

Период между плановыми заменами, как правило, указан в инструкции по эксплуатации от производителя или в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту от сторонних издателей.

Замена жидкости ГУРа на всех авто производится примерно по одному сценарию:

  • старая жидкость полностью откачивается шприцом из расширительного бачка;
  • отсоединяются патрубки подачи и обратки от рейки, методом вращения руля на заглушенном двигателе выгоняется жидкость из рабочих полостей;
  • заливается новая жидкость;
  • осуществляется прокачка вручную поворотами руля до крайних положений.

После этого можно запускать двигатель. При частичной замене, что практикуется довольно часто, жидкость откачивается только из бачка, а на ее место доливается новая до уровня.

как правильно заменить жидкость гур

Какую жидкость лучше заливать в ГУР

В последние несколько десятилетий ассортимент жидкостей, применяемых в системе гидроусилителя, существенно расширился. Например, появились гидравлические масла, предназначенные только для конкретной марки. Так, можно встретить жидкость для ГУРа, которая выпускается специально под автомобили Mercedes.

Есть и универсальные жидкости, которые подходят практически для любых гидроусилителей. Некоторые из них продаются с оговоркой, что они не предназначены для смешивания с некоторыми из известных гидравлических масел, но вполне подходят для полной замены. Сложно с точностью сказать, какая из жидкостей для ГУРа лучшая. И уж тем более создать вменяемое руководство по выбору с обоснованием для каждого отдельно взятого автомобиля!

При выборе можно использовать два универсальных правила:

  • прочесть инструкцию по эксплуатации и залить одну из тех жидкостей, которые рекомендует производитель;
  • если нет возможности обратиться к инструкции по эксплуатации и неизвестно, какая жидкость залита в бачке на данный момент, можно приобрести универсальное гидравлическое масло.

Широкий выбор жидкостей для ГУРа по хорошей цене вы найдете в TopDetal.ru.

Полезная информация

Чем помогают и что портят внешние накладки для тюнинга автомобиля. ТОП-10 полезных «улучшайзеров» для машины.

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Как заменить масло в ГУР своими руками

В статье « Масло для гидроусилителя руля : выбираем правильное» мы подробно рассказали о составе и функции гидравлических жидкостей для ГУР. В этом материале – подробности о том, сколько служит рабочая жидкость и как правильно ее заменить.

maslo-gursd

Когда нужно менять масло в ГУР

Некоторые автомобильные дилеры уверяют, что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля (это, в основном относится к так называемым «зеленым» маслам). Это утверждение ошибочно. Гидравлическая жидкость – расходный материал, для которого присущи такие понятия как старение в процессе эксплуатации. Нужно понимать, что есть рекомендованные (плановые) производителем автомобиля сроки замены жидкости в ГУР (отмечаются в руководстве по эксплуатации), а есть специальные сроки замены – досрочные и аварийные.

Планово рабочую жидкость в ГУР рекомендуется менять один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также – от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче.

Досрочно гидравлическую жидкость в ГУР меняют вследствие выхода из строя элементов рулевого механизма (рейки, шестерни, тяг). Чтобы вновь установленные элементы рулевого управления работали слаженно, рекомендуется заменить жидкость в ГУР – особенно, если она эксплуатировалас ь без замены на протяжении нескольких лет.

Аварийная замена гидравлической жидкости в ГУР производится в случае разгерметизации системы гидроусилителя или выхода из строя его узлов и механизмов (гидравлического цилиндра, управляющего золотника, насоса, шлангов).

Нужно периодически, раз в полгода, проверять уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке.

Уровень масла в бачке ГУР

Если уровень упал (а он должен находиться в бачке между отметками Min и Max ), то, возможно, произошла разгерметизация системы и масло уходит. Тогда необходимо проверить состояние всех узлов системы гидроусилителя, выявить поломку и исправить ее. Если этого вовремя не сделать, то последствия могут быть печальными: увеличенный износ рабочих частей помпы (как следствие – выход из строя корпуса механизма рулевого управления в районе компрессионных колец), снижение подвижности редукционного клапана помпы из-за недостаточного отведения тепла от узлов насоса, увеличенное изнашивание зубьев валов рулевой рейки и редуктора.

Как устроен ГУР

Состояние рабочей жидкости в ГУР проверяем просто: открываем расширительный бачок, при помощи щупа берем некоторое количество масла и наносим его на чистый лист бумаги. Если жидкость прозрачная, имеет стойки цвет – с ней все в порядке. Если мутная, с видимыми примесями – такое масло нужно заменить. Появление осадка в гидравлической жидкости свидетельствует о том, что ее присадки уже не справляются со своими функциями вследствие разложения в процессе эксплуатации. Если такую жидкость не заменить, то масло в ГУР может вспениться, окислиться, потерять свои смазочные и антикоррозионные свойства, что приведет к поломке системы.

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

Для замены рабочей жидкости в гидроусилителе нам понадобится: домкрат, медицинский шприц, чистая ветошь, канистра с маслом для ГУР. В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Если его нет, то используем два домкрата для вывешивания передних колес.

Вывешиваем передние колеса с помощью домкрата

Шаг 2. Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.

Выкачиваем старую жидкость из ГУР

Оставшуюся в бачке жидкость можно слить, сняв последовательно шланги (основной, ведущий к помпе и обратный, идущий от нее) и опустив их в подготовленную емкость (подойдет пластиковая 1.5 литровая бутылка). Сначала снимаем основной шланг (как правило, расположен ниже), крутим рулем, добиваясь прокачки системы.

Сливаем оставшуюся жидкость. На примере Hyundai Accent

Двигатель при этом не включаем! Когда жидкость перестала капать, устанавливаем основной шланг на место, снимаем обратный и производим с ним те же действия.

Шаг 3. Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. Оптимальный уровень – между метками Min и Max . Отметим, что в некоторых расширительных бачках есть четыре метки: Min Cold и Min Hot , Max Cold и Max Hot . Cold – это уровень «холодной» жидкости, Hot – «горячей», то есть, когда автомобиль эксплуатируется.

Заливаем свежую жидкость

Шаг 4. Вращаем руль вправо-влево для прокачки жидкости по системе ГУР. Снова отмечаем уровень масла по меткам – если его стало меньше, доливаем и так до тех пор, пока не установим оптимальный уровень. Закручиваем крышку расширительного бачка.

Шаг 5. Спускаем автомобиль с подъемника, убираем домкраты. Запускаем двигатель, проезжаем несколько километров и снова замеряем уровень жидкости в бачке ГУР. Если она находится посредине меток Min Hot и Max Hot , то доливать масло больше не нужно. Если жидкость превышает уровень Max Hot , то нужно отлить некоторое количество жидкости, так как в процессе работы (при нагреве), она может выплеснуться из бачка и залить расположенные поблизости узлы двигателя, что приведет к выходу из строя мотора.

Как видим, никакой особой сложности в процессе замены рабочей жидкости в гидроусилителе руля нет. Тем не менее, важно помнить, что замена масла в ГУР должна производиться аккуратно, с использованием чистых подручных средств, так как попадание грязи в жидкость может привести к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Для тех, кто не уверен в собственных силах, советуем производить замену жидкости в ГУР на СТО – там эта операция проводится на специальном стенде, что гарантирует качественную замену масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *