Как понять что стартер вышел из строя
Перейти к содержимому

Как понять что стартер вышел из строя

  • автор:

Распространённые симптомы поломки стартера

С поломкой пускового устройства автомобиля рано или поздно может столкнуться любой водитель. В статье пойдет речь о самых распространенных и явных признаков того, что со стартером что-то не так.

Замена стартера в Москве выгодно и с гарантией

И на них нужно обязательно обратить внимание, чтобы в дальнейшем не довести дело до дорогостоящего ремонта. Ведь выход из строя этого узла практически никогда не случается мгновенно.
Ниже приведен перечень «вестников» приближающейся беды:

— Двигатель иногда просто не запускается;
— Вращение стартера прослушивается, но двигатель все равно не заводится;
— Наличие характерного лязга металла об металл при старте;
— Отчетливо прослушиваются щелчки реле, но эффект от этого — нулевой;
— Аккумулятор полностью заряжен, а скорость вращения пускателя ненормально медленная;
— Во время пуска начинает пахнуть гарью.

Давайте теперь более подробно поговорим о каждом из вышеперечисленных признаков и узнаем, что они обозначают.

О чем могут рассказать неполадки?

Пусковое устройство постоянно вращается, а двигатель или никак, или плохо заводится. При этом слышен металлический лязг, треск и даже скрежет.

Ремонт стартера в Москве недорого и с гарантией

Что нужно делать в этом случае? Специалисты советуют обратить внимание на вилку пускателя, шестерню и пружину. Однако будьте готовы к тому, что стартер придется демонтировать.

Диагностика обгонной муфты или бендикса предполагает следующую последовательность действий:

1. Включить зажигание
2. Выжать тормоз до упора
3. Завести двигатель

После этого будет слышен лязг металла, возникающий при вращении якоря. Износ бендикса чаще всего связан с ослаблением пружин или истирании шестерней. Путем визуально осмотра специалист без труда найдет деталь, которую следует заменить. Вам останется лишь оплатить новую запчасть и саму работу.

Еще один важный момент, о котором следует знать — это отсутствие жесткого контакта обгонной муфты с двигательным валом. Бендикс должен свободно вращаться, но только в одну сторону. Повороту этого элемента в обратную сторону препятствуют стопорные кольца. Таким образом, проверка работоспособности бендикса очень проста: повертеть его в двух направлениях. В одном он должен прокручиваться свободно, в другом — не поворачиваться вообще. Если эти условия выполняются, значит, деталь рабочая.

Устранение неполадок стартера в техцентрах Shell Москвы

Часто происходит и такая ситуация: стартер вращается, а двигатель вообще никак на это не реагирует. Об исправлении этой неполадки было сказано ранее — необходима замена вилки. Понадобиться показать стартер специалистам, чтобы они его разобрали и заменили. Вилка стоит не так уж и дорого — около 1000 руб.
Однозначно вилку нужно менять при её механической деформации или поломке.

Жужжание металла, которое дает о себе знать при заведенном моторе, также ни о чем хорошем не говорит. Скорее всего это связано с залипанием втягивающего реле. Вторая причина — где-то заклинивает вилку. Четкие ответы на все вопросы можно получить только после снятия стартера. В случае с реле проще — эту неполадку владелец машины может диагностировать прямо на месте.
Основная задача тягового реле заключается в том, чтобы двигать релейный шток. Замкните выходные контакты реле отверткой и посмотрите реакцию. Если пусковое устройство продолжает вращение, значит, залипло втягивающее реле. Его в этом случае нужно поменять на новое.

Купить втягивающее реле стартера на БМВ в техцентрах Shell

Некоторые из приведенных советов вы можете опробовать у себя в гараже, не прибегая к услугам специалистов. Хотя ремонт стартера лучше провести в специализированных автоцентрах.

Специалисты техцентров Shell ждут Ваши автомобили для квалифицированного обслуживания с гарантией качества!

Возможно, вам будет интересно:

© 2024

Все материалы являются собственностью интернет-издания.
Любое копирование запрещено без разрешения администрации.
г. Москва, Мичуринский проспект 31 к 7
ООО "Волга" ОГРН 1187746657592
Цены на сайте не являются публичной офертой
Телефон: + 7 (495) 120-13-66

Неисправности стартеров и их причины

Неисправности стартеров и их причины

Неисправности стартеров и их причины

Стартеру, обладающему небольшой массой и габаритами, для пуска двигателя приходится вращать массивный маховик и приводить в движение всю кривошипно-поршневую группу двигателя, чтобы обеспечить вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров. Несмотря на то, что производители заявляют достаточно высокий срок службы стартера, рано или поздно возникают поломки. Особенно это актуально для Северо-Запада России. Низкие температуры, высокая влажность и большие нагрузки делают свое дело. Пренебрежение правилами эксплуатации автомобиля тоже приносит свои неприятные плоды.

Нужно помнить, что стартер работает не отдельно от других систем автомобиля, а находиться в общей пуско-зарядной цепи. Наряду с естественным механическим износом он подвержен эффекту так называемых “лавинных поломок”, когда даже небольшая неисправность в цепи, ведет к выходу из строя одного за одним узлов стартера и автомобиля. Например при появлении дефекта в цепи электропитания стартеру не хватает мощности, чтобы провернуть двигатель. В итоге между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор. Далее обычно следуют упорные попытки завести двигатель и в итоге интенсивный износ втулок, перегрев и испорченная изоляция. В этих самых втулках вращается вал якоря и когда они выходят из строя, вал якоря начинает бить, что приводит к разрушению планетарного механизма. Якорь может начать бить по статору и тогда не обойтись без серьезного ремонта или даже покупки нового стартера. Могут пострадать и зубья венца маховика.

Типичные неисправности стартера и их возможные причины.

“Стартер не крутит двигатель”. При повороте ключа зажигания втягивающее реле стартера не срабатывает, якорь не вращается. Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

  • неисправна или полностью разряжена АКБ;
  • сильное окисление или плохой контакт на плюсовой клемме стартера или АКБ;
  • неисправность контактной группы замка зажигания;

Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание на «массу»;
  • заедание якоря втягивающего реле;

“Стартер медленно крутит двигатель” . При включении стартера коленчатый вал проворачивается медленно. Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

  • разрядка аккумуляторной батареи;
  • окисление плюсовой клеммы АКБ или наконечников соединительных проводов стартера;

Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • подгорание коллектора или замыкание между пластинами коллектора;
  • сильный износ или зависание щеток;
  • обрыв в обмотке статора или якоря;
  • замыкание на «массу» или межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора;

Стартер работает но коленвал не вращается. Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси;
  • поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины;
  • заедание или тугое перемещение привода на винтовой нарезке вала якоря стартера;

“Стартер крутит со скрежетом”. При включении стартера слышен скрежет шестерни о зубья маховика. Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

  • забоины в зубьях венца маховика;

Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя;
  • ослабление буферной пружины привода стартера;

Стартер не отключается после пуска двигателя. Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:

  • поломка возвратной пружины замка зажигания;

Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:

  • ослабление или поломка возвратных пружин муфты свободного хода или тягового реле стартера;
  • заедание тягового реле;

Свяжитесь с нами прямо сейчас, любым удобным для вас способом или закажите обратный звонок.
Мы обязательно Вам поможем!

Ремонт и продажа стартеров, генераторов и комплектующих к ним для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, автокранов, строительной, лесозаготовительной и другой спецтехники в Санкт-Петербурге.

196066, Санкт-Петербург
ул. Кондратенко, дом 2
ст.м. Московские Ворота
т.: 8 812 388-22-22
т.: 8 812 388-18-18
моб.т.: +7 901 370-24-44
mail@starter.ru

Проверка работоспособности стартера

О чем речь? Одним из самых важных компонентов вашего автомобиля является стартер, и очень важно регулярно проверять его, чтобы обеспечить бесперебойную работу.

Как проверить стартер? Первый шаг в проверке стартера — открыть капот и найти его. Обычно он расположен в нижней части двигателя рядом с местом соединения с коробкой передач, но это может зависеть от марки и модели вашего автомобиля. После того как вы его найдете, вам понадобится гаечный ключ или набор торцевых головок, чтобы открутить все болты, которые могут удерживать его на месте. Затем отсоедините все провода, подключенные к стартеру, и с помощью мультиметра или контрольной лампы проверьте наличие питания на каждой клемме.

В этой статье:

  1. Проверяем работоспособность стартера
  2. Основные признаки неисправности стартера
  3. Как проверить стартер аккумулятором
  4. Как проверить бендикс
  5. Как проверить втягивающее реле
  6. Как проверить якорь и щетки
  7. Как проверить обмотку стартера
  8. Возможные проблемы

Как избежать штрафа до 100 000 р за ошибки в эксплуатации оборудования
Скачайте инструкции по безопасной эксплуатации

Проверяем работоспособность стартера

Стартер – это специальное устройство, которое необходимо для запуска двигателя. Обычно этот узел отличается надежностью и долговечностью, но и он со временем начинает давать сбои. Чаще всего неполадки в стартере не вызывают его моментального выхода из строя, при надлежащем внимании к работе систем авто наличие неисправности можно определить заблаговременно. Виды неисправностей:

Механические

Обусловлены износом деталей стартера (бендикса, щеток, обмотки, якоря и др.).

Электрические

Произошел обрыв в электрической цепи, возникают сбои при подаче электропитания.

В любом из этих случаев необходимо выполнить комплексную проверку стартера.

О том, что в работе стартера есть проблемы, можно судить по следующим признакам:

  • При повороте ключа в замке зажигания стартер не срабатывает вообще.
  • Двигатель завелся, но после этого стартер продолжает работать.
  • Стартер работает, однако двигатель не заводится.
  • При пуске стартера слышен неестественный шум и скрежет.

Основные признаки неисправности стартера

Признаки неисправности стартера могут быть похожи на признаки неполадок других узлов и систем. Отметим проявления, по которым, по крайней мере, есть смысл проверить состояние системы запуска двигателя.

  • Втягивающее реле не срабатывает, о чем говорит отсутствие щелчков, якорь не вращается.
  • Разряд аккумуляторной батареи либо ее поломка.
  • Окисление контактов батареи и соединенных с ними наконечников.
  • Неплотное прилегание контактов и наконечников, соединенных со стартером или батареей.
  • Разрыв кабеля, соединяющего замок зажигания и стартер. Нет напряжения на клеммных болтах.
  • Замыкание, обрыв, пробив на массу втягивающего реле.

Втягивающее реле работает, двигатель заводится, однако якорь вращается медленно или вращение отсутствует.

Здесь могут быть следующие причины:

  • Отсутствует контакт на клеммных болтах втягивающего реле.
  • Щетки износились, повреждены, или их просто заклинило.
  • Коллекторные пластины подгорели.
  • Пробита обмотка, повреждена изоляция, между витками произошло замыкание.
  • Повреждена изоляция положительно заряженного держателя щеток.
  • Повреждение изоляции коллекторных пластин и их замыкание.

Есть вращение якоря, однако не крутится коленчатый вал

Причины:

  • Обгонная муфта проскальзывает.
  • Неисправно устройство свободного хода (пружины бендикса, подводковое колечко).
  • Вилка привода стартера неисправна или отсоединилась.
  • Привод не может свободно двинуться по нарезке на валу якоря.

Причины продолжения работы стартера после того, как двигатель завелся, могут быть в следующем:

  • Вилку провода заклинивает.
  • Вышла из строя пружинка включения зажигания.
  • Клеммы втягивающего реле, привод стартера на валу якоря заклинивает после запуска двигателя.
  • Неисправность пружины, обеспечивающей возврат втягивающего реле или обгонной муфты.
  • Втягивающее реле заело.
  • Отошли крепления электромагнитного двигателя к двигателю внутреннего сгорания, в результате возникает перекос.

При чрезмерном шуме после запуска при проверке стартера выявляются следующие неисправности:

  • Избыточный износ деталей якоря (втулок и шеек).
  • Поврежден корпус стартера на участке нахождения привода.
  • Маховик либо бендикс неисправен, повреждены зубья механизма.
  • Ослабление болтов, крепящих электродвигатель.
  • Заряженная клемма непрочно закреплена в стартере и касается якоря при вращении.

Как проверить стартер аккумулятором

Обычно самое первое, что делают автомобилисты при необходимости выполнить диагностику неисправностей стартера, используют для этих целей аккумулятор.

Читайте также!

Аккумулятор позволяет проверить состояние стартера, ведь когда он установлен на двигателе, можно услышать разве что щелчки, которые никак не помогут выявить причину неисправности. Для получения более определенных данных необходимо присоединить контакты аккумулятора на корпус стартера или втягивающее реле. Это позволит заметить, происходит ли срабатывание реле и запускается ли мотор стартера.

Также можно проверить, выдвигается ли шестерня на стартере и вращается ли он. Для этого минусовый контакт подключается к корпусу, а плюсовой – к верхней клемме реле и контакту его запуска. Если все в порядке, то бендикс должен выйти наружу при одновременном вращении привода шестерни.

Далее рассмотрим, как выполнить проверку каждого элемента стартера в отдельности.

Как проверить бендикс

Демонтировав электродвигатель, нужно проверить состояние бендикса – шестерни в самом конце. Если он имеет повреждения, зубья сточены, требуется выполнить замену детали.

Также замена бендикса требуется, если он вращается в обе стороны. Проверить его исправность при помощи аккумулятора, скорее всего, не получится, поскольку шестерня может вращаться, но для запуска двигателя скорость вращения мала.

Как проверить втягивающее реле

Для диагностики втягивающего реле при помощи аккумулятора необходимо соединить его положительный контакт с самим реле, а отрицательный – с корпусом стартера. Если реле в порядке, должен происходить выход бендикса со щелчком.

Если шестерня не выдвигается, то причины этому могут быть следующие:

  • Контакты реле подгорели.
  • Якорь заело.
  • Обмотка на стартере или реле сгорела.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500

В кредит от 9 848/мес
В корзину Купить в 1 клик

Зарядно-десульфатирующий шкаф Светоч-04-06.40В.50А.R18А(250ВТ).ПК

  • Напряжение питания, В 40
  • Количество каналов, шт 6

В кредит от 22 752/мес
В корзину Купить в 1 клик

Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS

  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин

В кредит от 11 040/мес
В корзину Купить в 1 клик

ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08

  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110

В кредит от 8 467/мес
В корзину Купить в 1 клик

Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)

  • Напряжение питающей сети, В 380
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В

В кредит от 5 133/мес
В корзину Купить в 1 клик

Как проверить якорь и щетки

Проверку работы щеток и реле на стартере модно выполнить при помощи мультиметра или лампочки на 12 вольт. Стартер подсоединяется к аккумулятору, а затем лампочка подключается к массе и щеткодержателю.

Если лампочка загорелась, это говорит о необходимости замены щеток.

Если используется мультиметр, то при нормальном состоянии щеток на дисплее должно отобразиться бесконечное значение сопротивления. При их неисправности происходит замыкание на массу.

Для осмотра якоря придется разобрать электродвигатель. В первую очередь нужно проверить, есть ли на контактах следы окисления, повреждения. Диагностику на наличие межвиткового замыкания можно выполнить при помощи прибора проверки якорей.

Диагностика якоря и его ремонт достаточно сложны, для этого придется обратиться в автосервис. Однако перед этим рекомендуется осмотреть и другие детали стартера.

Как проверить обмотку стартера

Диагностику обмотки электродвигателя производим при помощи мультиметра или лампочки. В последнем случае лампочку необходимо подсоединить к корпусу стартера и выводу обмотки. Свечения быть не должно, в противном случае обмотка пробита.

Так же мультиметром можно проверить сопротивление обмотки, которое при нормальном ее состоянии должно составлять примерно 10 кОм.

Поскольку стартер – это первое устройство, которое срабатывает при запуске двигателя, неисправность этого узла препятствует нормальной эксплуатации автомобиля.

Если при самостоятельной диагностике причин неисправности стартера возникают трудности, лучше обратиться за помощью в автосервис, где состояние данного устройства будет проверено при помощи специального оборудования.

Читайте также!

Возможные проблемы

Существует ряд признаков, свидетельствующих о том, что стартер нуждается в диагностике и ремонте. Игнорирование этих проявлений может очень быстро привести к невозможности запуска двигателя.

Стартер прерывисто щелкает, но не крутит

Эта неисправность встречается чаще других и может быть обусловлена оной из следующих причин:

  1. Разряд аккумулятора. Об этой неисправности сигнализирует индикатор на приборной панели, который загорается на несколько секунд при повороте ключа в замке зажигания. Об этом же можно судить в случае потускнения света в осветительных приборах в момент запуска стартера.
  2. Плохой (или отсутствующий) контакт между двигателем и корпусом стартера. В этом случае силы тока оказывается недостаточно для того, чтобы выполнить старт двигателя по причине плохой коммутации. Якорь втягивающего реле отбрасывается в сторону и не заводит силовую установку.

В обоих случаях проблема выявляется после тщательной проверки всех узлов стартера.

Как проверить стартер, если он щелкает, но не крутит

Для проверки стартера необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  1. На контакте, к которому подключен кабель от обмотки стартера, определяется напряжение. При отсутствии неисправностей оно должно быть равно нулю.
  2. Провод от обмотки и вывод от аккумулятора необходимо замкнуть. При отсутствии неполадок должно начаться вращение маховика.

После выявления описанных неисправностей есть два варианта: ремонт либо замена вышедших из строя деталей на новые.

Стартерный механизм крутится, но не вращает двигатель

Проверка стартера при помощи аккумулятора в большинстве случаев позволяет правильно определить причину неисправности. Как правило, проблема заключается в следующем:

  • повреждение роликов бендикса;
  • износ зубьев обгонной муфты;
  • износ венца махового вала.

В момент поворота ключа в замке зажигания все три указанных неисправности проявляют себя характерным металлическим скрежетом.

При повороте ключа стартер вообще не крутит

Наиболее вероятно, что стартер полностью вышел из строя, его придется менять в сборе. Можно сдать агрегат в автосервис и обсудить со специалистами возможность восстановления. Причина неисправности может заключаться в обгоревших клеммах, деформации, большом зазоре между обмотками, повреждении основных узлов стартера и т. д. В каждом случае требуется тщательная диагностика и профессионализм автомастеров.

Стартер не крутит при неисправности реле

Причина неисправности может быть в следующем:

  • Нет напряжения на колодке.
  • Неплотное крепление контактных групп релейных блоков.
  • Обугливание контактов коммутации.
  • Повреждение проводки.

При неисправности стартера большинство проблем связано с электрикой. Без проведения полной проверки сложно установить истинную причину неисправности. Можно пойти простым путем и заменить весь стартер в сборе, однако в этом случае нужно быть готовым к значительным расходам.

Редакция сайта ЦТО

Понравилась статья? Поделитесь:

Причины поломок стартера

Причины поломок стартера

Стартер — устройство электромеханическое, поэтому и поломки можно разделить на две большие группы: электрические и механические. Кроме того, нужно учитывать, что стартер не работает сам по себе, а входит в цепь пуско-зарядных устройств автомобиля. Поэтому, кроме собственного естественного износа, он часто становится участником лавинных неисправностей — когда небольшая поломка в одном из узлов “косит”, как доминошки, все остальные. Поэтому, диагностируя стартер, важно проверять устройства-соучастники и устранять неисправности в них.

Средний ресурс стартера составляет 70-200 тысяч километров — в принципе, это вполне надежное устройство. Тем не менее и стартеры изнашиваются.

Неисправности стартера: признаки, причины, решения

Устройство стартера

Чаще всего в стартерах ломаются втягивающее реле, щеточный узел, якорь. О неисправностях этих узлов или их деталей, а также других элементов говорят такие признаки:

Стартер не работает (не крутит, не издает никаких звуков — не происходит вообще ничего)

Причины

Неправильно работает реле активации механизма или выключательного устройства зажигания.

Неисправности втягивающего реле: обрыв обмотки, короткое замыкание.

Неисправность якоря, замыкание в обмотках стартера.

Также причинами неработающего стартера могут быть: разряженный или неисправный аккумулятор, обрыв или плохой контакт кабелей питания стартера, окисление контактов.

Решение

Неисправные элементы стартера нужно заменить, оборванную обмотку перемотать. Привести в порядок проводку и контакты, зарядить или заменить аккумулятор.

Стартер активируется, но коленвал не вращается

Причины

Здесь проблемы механического характера: пробуксовывает обгонная муфта, вышел из строя рычаг, отвечающий за деактивацию муфты, изношено поводковое кольцо, буферная пружинка, приводное устройство залипает на оси якорного элемента.

Неисправности бендикса

Решение

Чтобы устранить перечисленные выше неисправности, стартер снимают, разбирают, ремонтируют или меняют износившийся элемент.

Активируется втягивающее реле (щелкает), но стартер не вращается

Щелчки говорят о том, что втягивающее реле работает, но механизм не запускается.

Причины

Щеточный механизм критически изношен либо щетки залипают.

Замкнуло изолированный держатель щеточного узла.

Обрыв в электроцепи статора или якоря.

Подгорает коллекторное устройство.

Новый и выгоревший коллектор якоря

Замыкание в обмотке якоря или статора, замыкание между пластинами коллектора.

Плюс, причина может быть в разряженной АКБ, окисленных кабелях АКБ, ослабевших контактных винтах втягивающего реле.

Решение

Чтобы найти обрывы, нужно прозвонить всю электроцепь.

Изношенные элементы следует заменить.

Замыкания можно устранить, перемотав обмотку соответствующего элемента.

Для диагностики тягового реле и обрывов обмотки понадобится мультиметр или, соответственно, вольтметр. Чтобы диагностика тягового реле была наиболее информативной, используют профессиональный тестер MS031 — он позволяет найти обрывы и межвитковые замыкания в обмотке катушки.

Втягивающее реле включается и сразу выключается

Причина

Неисправность втягивающего реле — обрыв или плохой контакт фиксирующей обмотки. Также виновником такого поведения стартера может быть замок зажигания, а точнее, выключатель зажигания.

Кроме того, реле может капризничать, если выросло сопротивление цепи питания стартера. Это может быть связано с окислением контактов аккумулятора.

Решение

Если причина в реле, его нужно заменить. Если в сопротивлении — контакты необходимо зачистить и хорошо затянуть.

Стартер работает, но под “аккомпанемент” скрежета

Такие звуки означают, что шестеренка не вошла в зацепление с маховиком.

Зацепление стартера и маховика

Причины

Может быть повреждена шестерня обгонной муфты или бендикс — износились пружинки или ролики, высохла смазка, появились задиры на зубцах шестерни. Кроме того, шестерня и/или контактные элементы на замке могут быть неправильно отрегулированы.

Решение

Изношенные элементы заменить. Небольшие задиры на шестерне можно попробовать зашлифовать, но если повреждения существенные, лучше заменить деталь. Заодно стоит проверить зубчатый венец маховика.

Неправильно отрегулированную шестерню отрегулировать и настроить правильное замыкание контактных элементов.

Стартер не отключается после запуска двигателя

Исправный стартер отключается после того, как завелся мотор. Если стартер не отключается:

Причины

Заклинило приводной рычаг на валу якоря или залипли контакты втягивающего реле. Стартер разобрать, дефекты устранить.

Замкнуло контактные элементы в выключателе зажигания. Заменить контактную группу.

Замыкание в обмотке стартера, клин устройства. В этом случае поможет только замена стартера.

Изменение положение стартера (перекос), если ослабли крепления. Нужно правильно и надежно закрепить стартер.

Неполадки замка зажигания: износ пружинок, заедание замка.

Нехарактерные звуки

Причины

Стартер плохо зафиксирован. Эта проблема диагностируется просто — пошатайте стартер рукой. Если есть люфт, подтяните гайки.

Изношена опорная медно-графитовая втулка, подшипники, шейки на валу якоря. Изношенные элементы нужно заменить.

Полный или частичный износ зубцов шестерни или венца маховика. Чтобы устранить эту неисправность, придется повозиться — заменить маховик и венец маховика.

“Съеденные” зубья венца маховика

Банальная, но неочевидная причина: стартер может быть просто грязным. Поэтому скользящая муфта перемещается неправильно, и шестеренка не возвращается на место.

Решение

В этом случае достаточно тщательно очистить вал и смазать его.

Кроме всего перечисленного, нехарактерные звуки может давать деформированная вилка скользящей муфты, ослабевший фиксатор тягового реле, поврежденная крышка.

Решение

Изношенные или деформированные детали нужно заменить, ослабевшие крепления — подтянуть.

Диагностика и ремонт стартеров

Если вы досконально не знаете устройство и принцип работы стартера, для диагностики и ремонта стоит выбрать хорошего специалиста. Это первое и самое верное решение.

Специалисты соблюдают правильную последовательность действий, алгоритмы разборки-сборки узлов, имеют допуск к работе с высоким напряжением и специальный инструмент для таких работ.

Специализированные автосервисы оснащены профессиональным оборудованием для диагностики и необходимыми инструментами для ремонта. Таким образом снижается вероятность повреждения стартера при демонтаже и монтаже, а вот вероятность, что ремонт будет качественным, повышается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *