Как посмотреть температуру двигателя мерседес спринтер
Перейти к содержимому

Как посмотреть температуру двигателя мерседес спринтер

  • автор:

5.7.2 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Подача напряжения к датчику температуры охлаждающей жидкости производится от панели приборов через замок зажигания и плавкий предохранитель.

1. Датчик расположен в головке блока цилиндров за водяным насосом на двигателях 1,2 л, во впускном коллекторе на двигателях 1,3 и 1,4 л и в кожухе термостата на двигателях 1,6, 1,8 и 2,0 л. Датчик представляет собой термистор, электрическое сопротивление которого уменьшается при увеличении температуры.
2. На холодном двигателе сопротивление датчика высокое и электрический ток через указатель температуры не проходит, в результате чего его стрелка находится на значении низкой температуры.
3. Если указатель температуры не показывает температуру двигателя, в первую очередь проверьте электрические цепи датчика. Также проверьте подачу напряжения в электрическую цепь датчика. Если стрелка указателя беспорядочно дергается, может иметь место нечеткая подача напряжения или подача нестабилизированного напряжения. При этом необходимо заменить стабилизатор. Если есть подозрения, что не работает указатель температуры, проверьте его следующим образом.
4. Если стрелка указателя показывает низкую температуру двигателя, отсоедините от датчика температуры электрический разъем и соедините его с массой. Если при этом стрелка указателя отклоняется при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Если стрелка указателя не перемещается, снимите комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком и указателем, а также подачу напряжения к указателю. Если электрическая цепь исправна, значит, неисправен указатель температуры и его необходимо заменить.
5. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика. Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить.
1. Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
5.7.2 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Mercedes-Benz Sprinter 3. Отсоедините от датчика электрический разъем и вывинтите датчик.
1. Перед ввинчиванием датчика нанесите на резьбу датчика тонкий слой герметика.
2. Ввинтите датчик на место и подсоедините к нему электрический разъем.
3. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
4. В заключение запустите двигатель и проверьте работу датчика указателя температуры. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.

13.10.1. Указатель температуры охлаждающей жидкости

В исключительных случаях стрелка указателя 1 (см. рис. 333) может доходить до красной зоны. При высокой температуре охлаждающая жидкость может закипеть в системе и под давлением. В этом случае следует остановиться, выключить двигатель и выяснить причину неисправности. Возможные причины следующие: — стрелка может ненадолго заходить в красную зону при езде с максимальной скоростью, в гору или плотном потоке в жаркую погоду — это нормально; — стрелка может зайти в красную зону после остановки горячего двигателя; — вышел из строя насос охлаждающей жидкости (проверить также приводной ремень); — недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Проверить и довести до нормы; — заклинивание термостата. Для проверки потрогать радиатор. Если он холодный, а термостат, напротив, горячий — это признак заклинивания термостата; — проверить работу вентилятора системы охлаждения; — радиатор засорен, необходимо его прочистить.

Контрольная лампа 1 (рис. 334) указателя уровня охлаждающей жидкости при работающем двигателе не должна гореть, в противном случае долить жидкость в расширительный бачок системы охлаждения.

Содержание руководства:
Общие сведения
Двигатель
Система смазки
Система охлаждения
Системы впрыска и выпуска отработавших газов
Сцепление
Механическая коробка передач
Передний мост
Задний мост и карданный вал
Передняя и задняя подвески
Рулевое управление
Тормозная система
Система электрооборудования
Система электрооборудования
Описание приборов для измерения напряжения, силы тока и сопротивления
Аккумуляторная батарея
Генератор переменного тока
Стартер
Освещение
Задние фонари
Указатели поворота и аварийная сигнализация
Фонарь освещения номерного знака
Стеклоочистители
Указатели и приборы
Шины и диски
Автоматическая коробка передач
Карта технического обслуживания
Приложения
Схемы электрооборудования
Руководства по ремонту Мерседес:
A class W169
C class C204
C class S204 W204
C class W201
C class W203
CL class C216
CLS class C218
CLS class X218
E class A207 C207
E class S212 W212
E class W123
E class W124
G class W463 Гелендваген
G class W463 Гелендваген
GL class X164
GL class X166
GLK class X204
ML class W163
ML class W166
R class W251
S class W140
S class W220
S class W221
SL class R231
SLK class R172
SLS class C197 R197
Sprinter
полная версия сайта

Оригинальные автозапчасти для Мерседес и аналоги сборочного конвейера в наличии с доставкой в удобное для Вас время и место

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер. Приведённые цены и характеристики товаров носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями cтатьи 437 Гражданского кодекса РФ. Подтверждение заказа не является основанием для заключения договора купли-продажи. Для получения подробной информации о характеристиках товаров, их наличии и стоимости связывайтесь с менеджерами компании. Услуги доставки писем и SMS-сообщений предоставляются сторонними организациями, за недоставку их наша компания ответственности не несет.

Мерседес Спринтер | Технический форум-клуб

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах .

  • Mercedes Sprinter ClubТехнический раздел Mercedes SprinterСистема охлаждения
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Не показывает температуру 313 двигло 611 подскажите

Эксплуатация и обслуживание системы охлаждения двигателя Мерседес Спринтер
3 сообщения • Страница 1 из 1

АНДРЕЙ 553 Сообщения: 11 Зарегистрирован: 22 мар 2014, 22:24 Репутация: 0 Город: ПЕРМЬ Авто: SPRINTER CDI 313 Двигатель: 611981 Год выпуска: 2002

Не показывает температуру 313 двигло 611 подскажите

#1 Сообщение АНДРЕЙ 553 » 12 июн 2014, 06:45

Всем доброго дня. Вообщем дело было так,пару месяцев назад остановился на дороге, смотрю заплавала медленно стрелка температуры.Но немного погодя всё стало нормально,буквально 2 дня назад снова заплавала подумал пройдёт,но это не кончалось. Вскоре вообще упала и заработал вентилятор на кондиционере.Когда плавала температура двигатель немного тоже менял ритм. но когда упала работает ровно и едет как прежде. Сегодня завёл ок но значок свечей накала горит дольше прежнего и обороты 1100. Помогите что делать. Ехать или нет на диагностику. Какая связь между датчиком температуры и вентилятором кондиционера. и откуда обороты.

Mercedes-Benz Club of Ukraine — Український Mercedes-Benz Клуб

Не правильные показания температуры двигателя на панели приборов

Все сообщения о проблемах с электрикой/электроникой здесь
kisaaa НовичОк Сообщения: 14 Зарегистрирован: 09 ноя 2018, 19:53 Имя: Владимир Авто: Mercedes W123

Не правильные показания температуры двигателя на панели приборов

#1 Сообщение kisaaa » 11 ноя 2018, 10:23

Всем привет!
Мой Mercedes W123 200D родился в 1981 году. Двигатель OM 615.940. WIN код WDB12312010262281. Раритет .
Практически я не имел с ним серьёзных проблем. Но вот началось. Я заметил, что
стрелка прибора указания температуры перестала подниматься выше 50 градусов, даже после
хорошо прогретого двигателя.
Об этом подробнее. После пуска холодного двигателя стрелка прибора чуть отклоняется от
крайнего правого положения стрелочного прибора. Далее, сколько-бы двигатель не прогревался, стрелка прибора выше 50 градусов не поднимется. После прогрева или езды двигатель горячий, датчик температуры — тоже, а показания прибора не реальные. Снял датчик с двигателя, прицепил к нему крокодилы тестера, положил на него ртутный термометр и начал дуть на него феном. По тестеру наблюдал, как в процессе нагрева менялось его сопротивление. При изменении температуры датчика в пределах 18-70 градусов, его оно составляло 6000-1600 Ом соответственно. Выше температуру я не мог поднимать так, как не позволяла шкала термометра. Получается датчик — рабочий, а на панели приборов показания не верные. Цепи проводов и панель приборов пока не проверял. Может кто сталкивался с такими делами? Помогите советом!
С уважением Владимир.

Fonzenger Профи Сообщения: 691 Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 13:35 Имя: Юрий Авто: Mercedes200 W124 Тел.: +380632125439 Откуда: Киев

Не правильные показания температуры двигателя на панели приборов

#2 Сообщение Fonzenger » 11 ноя 2018, 10:31

Возможно контактная фишка в щитке приборов. Нарушается контакт и врут приборы. Либо окислы на самой плате приборки. Часто встречается на 124-х. На 123 -м конструкция вроде подобная.

Ех W124.260. 1988г.
Сейчас любимый мурз W124.200 мотор 102. 2.0 1988г. Мой тел 0677110755.
kisaaa НовичОк Сообщения: 14 Зарегистрирован: 09 ноя 2018, 19:53 Имя: Владимир Авто: Mercedes W123

Не правильные показания температуры двигателя на панели приборов

#3 Сообщение kisaaa » 11 ноя 2018, 10:38

Fonzenger.
Спасибо, что откликнулись! Похоже на то, что вы говорите, сегодня займусь этим.

janikvovan Эксперт Сообщения: 3376 Зарегистрирован: 16 авг 2012, 22:20 Имя: владимир Авто: Volvo S60 2,4 бензин Откуда: Deutschland

Не правильные показания температуры двигателя на панели приборов

#4 Сообщение janikvovan » 11 ноя 2018, 13:22

Патрубки радиатора оба горячие?Такая байда обычно от нерабочего термостата бывает.Гоняет всегда по большому кругу.

kisaaa НовичОк Сообщения: 14 Зарегистрирован: 09 ноя 2018, 19:53 Имя: Владимир Авто: Mercedes W123

Не правильные показания температуры двигателя на панели приборов

#5 Сообщение kisaaa » 11 ноя 2018, 19:19

Сегодня снимал панель приборов, сделал визуальный осмотр. Всё вроде бы в порядке, никаких окислов, пайки хорошие, ничего подозрительного. Почистил обе части разъёма, все контактные соединения, потом собрал панель приборов и установил её на место. При включенном зажигании (двигатель не запускал) отключал провод от датчика и измерял на нём напряжение тестером. Присутствовало постоянное напряжение 7 Вольт. В момент отключения провода от датчика стрелка прибора температуры моментально уходила в крайнее правое положение (отключенное состояние). Получается цепь от датчика до прибора жива. Сам датчик — тоже.
Но где же собака закопана?

kisaaa НовичОк Сообщения: 14 Зарегистрирован: 09 ноя 2018, 19:53 Имя: Владимир Авто: Mercedes W123

Не правильные показания температуры двигателя на панели приборов

#6 Сообщение kisaaa » 11 ноя 2018, 19:34

janikvovan.
Спасибо за мудрый совет.
После прогрева двигателя все патрубки горячие, кроме нижнего патрубка радиатора. Но я прочитал в книге по моему мерседесу в разделе "Возможные неисправности" следующее: "Если после прогрева двигателя верхний патрубок горячий, значит термостат исправный". Это меня сбило с толку и я не там копал . Я то, думал, холодный нижний патрубок — это одна неисправность, а неверные показания прибора температуры — совсем другая. Думаю, устраню проблему прибора температуры, потом займусь термостатом. А оно, оказывается всё взаимосвязано. Если не трудно подскажите, пожалуйста, на какой размер должен открываться термостат при его испытании в кипятке?
С уважением Владимир.

janikvovan Эксперт Сообщения: 3376 Зарегистрирован: 16 авг 2012, 22:20 Имя: владимир Авто: Volvo S60 2,4 бензин Откуда: Deutschland

Не правильные показания температуры двигателя на панели приборов

#7 Сообщение janikvovan » 11 ноя 2018, 20:55

11 ноя 2018, 19:34

janikvovan.
Спасибо за мудрый совет.
После прогрева двигателя все патрубки горячие, кроме нижнего патрубка радиатора. Но я прочитал в книге по моему мерседесу в разделе "Возможные неисправности" следующее: "Если после прогрева двигателя верхний патрубок горячий, значит термостат исправный". Это меня сбило с толку и я не там копал . Я то, думал, холодный нижний патрубок — это одна неисправность, а неверные показания прибора температуры — совсем другая. Думаю, устраню проблему прибора температуры, потом займусь термостатом. А оно, оказывается всё взаимосвязано. Если не трудно подскажите, пожалуйста, на какой размер должен открываться термостат при его испытании в кипятке?
С уважением Владимир.

Термостат такая штука,которую надо иногда менять.То что нижний патрубок холодный может и правильно показывает прибор.То есть термостат еще закрыт,а значит ДВС еще не полностью прогрет,что и показывает датчик температуры.Проблема когда началась?С похолоданием?Просто старый дизель нагреть-это надо еще постараться.Может и беды никакой нет.

kisaaa НовичОк Сообщения: 14 Зарегистрирован: 09 ноя 2018, 19:53 Имя: Владимир Авто: Mercedes W123

Не правильные показания температуры двигателя на панели приборов

#8 Сообщение kisaaa » 11 ноя 2018, 22:13

Проблема началась ещё в тёплые времена, холодов и в помине не было. Когда я, после очередной поездки остановился, двигатель закипел, а антифриз летел в расширитель и через пробку, хотя прибор показывал 90 градусов. После проверки оказалось: верх радиатора горячий, ниже — холоднее, ещё ниже — ещё холоднее, а нижний патрубок — холодный. Я рассуждал так: "Если верхний патрубок горячий, значит термостат исправный, как пишет книга". Вот я и решил — забит радиатор. Заменил радиатор, но проблема не исчезла. После прогрева двигателя нижняя часть радиатора и нижний патрубок также оставались холодными, как и прежде. Мне кажется, термостат заклинило в слегка открытом состоянии. Приоткрывшееся отверстие термостата настолько мало, что горячая вода не в состоянии зациклиться по большому кругу и зависает где-то на пол пути, а то и раньше. Имхо поэтому и не прогревается нижняя часть радиатора (нижний патрубок). Но, ведь головка блока вместе с датчиком горячие!
Почему-же столь занижена температура на приборе?
Ничего не пойму!

P.S. Я хочу снять термостат, погрузить его в сосуд с водой, который будет нагреваться на электроплите. Процесс открытия-закрытия термостата будет контролироваться термометром. Кто подскажет, какой, примерно, максимальный зазор (размер) должен иметь исправный термостат в открытом состоянии?

Fonzenger Профи Сообщения: 691 Зарегистрирован: 14 ноя 2017, 13:35 Имя: Юрий Авто: Mercedes200 W124 Тел.: +380632125439 Откуда: Киев

Не правильные показания температуры двигателя на панели приборов

#9 Сообщение Fonzenger » 12 ноя 2018, 11:54

Как бы не работал термостат, датчик должен показывать реальную температуру в головке блока. Если термостат всегда открыт то будет недогрев, и наоборот. Как вариант плохая "масса" на датчике в приборке, либо на всей приборке в целом. Если есть возможность я бы подставил другую приборку для проверки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *