Как правильно затянуть ступичный подшипник
Перейти к содержимому

Как правильно затянуть ступичный подшипник

  • автор:

как подтянуть подшипник ступицы на сотке?

Иван СПб

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Как правильно затянуть ступичный подшипник

Ты бы написал, что за мосты на машинке. На колхозах так (если смотреть НА колесо): в ступицу вставляется подшипник, дальше на цапфу надевается шайба с усом (по каталогу Шайба стопорная гаек подшипников ступицы переднего колеса), потом накручивается гайка, потом ставится замочная шайба (та самая "зубчатая"), и накручивается контргайка. Потом края замочной шайбы загибаются и стопорят грани контргайки. Посмотри в каталоге, там это есть. Поправьте, если что не так. Как тянуть — самому интересно. У меня даже если ключом эту гайку затянуть, колесо вращается.

Кстати, а кто-нибудь может подсказать, что за "Кольцо сальника ступицы переднего колеса" надевается на цапфу в этом каталоге? У меня почему-то на двух УАЗ-ах при разборке ходовки его не было нигде.

EviL_LaugH
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для EviL_LaugH
Найти ещё сообщения от EviL_LaugH

Senior Member
Уазовод
Регистрация: 06.09.2008
Адрес: Челябинская обл.
Сообщений: 152
Сообщение от EviL_LaugH

Кстати, а кто-нибудь может подсказать, что за "Кольцо сальника ступицы переднего колеса" надевается на цапфу в этом каталоге? У меня почему-то на двух УАЗ-ах при разборке ходовки его не было нигде.

Это кольцо, по которому работает кромка сальника ступицы. Никуда это кольцо не делось и всегда было. Просто оно напрессовано и просто так не снимается, при снятии ступицы остается на цапфе, при износе можно заменить.

Senior Member
Уазовод
Регистрация: 04.04.2009
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 161

Трубчатым ключом «на 55» заворачиваем регулировочную гайку ступицы до упора, постоянно поворачивая рукой колесо для самоустановки роликов в подшипниках. Отворачиваем регулировочную гайку на 1/4–1/3 оборота. Устанавливаем замковую шайбу, наворачиваем и затягиваем контргайку.
Проверяем регулировку подшипников, вращая ступицу рукой. Она должна вращаться свободно без заеданий, щелчков и люфта.
Зубилом загибаем край замковой шайбы на грань контргайки и устанавливаем муфту отключения колеса.
Окончательно проверяем правильность регулировки подшипников проехав 5–10 км без интенсивных торможений. Если ступица сильно нагревается (рука не терпит), ослабляем затяжку регулировочной гайки на 1/6 оборота как указано выше. Если нагрев ступицы при движении продолжается, возможно, повреждены подшипники или в них недостаточно смазки.

Новенький
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 36

Всем, спасибо, теперь разобрался что там как называется и зачем нужно.

Напишите ещё про отключение/подключение переднего моста. Как это сделать? Путного объяснения найти пока не смог.

Прим. Это я создавал тему, просто под другим ником.

Новосибирец
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Новосибирец
Найти ещё сообщения от Новосибирец

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 25.03.2004
Адрес: г. Рязань
Сообщений: 1,563

Если муфты старого образца, то откручиваешь колпачек и далее, в зависимости от года выпуска, закручиваешь муфты либо квадратом, либо шестигранником (размеры ни того не другого не помню) до упора. Сдвигаешся на 1-1,5 метра вперед или назад и еще раз пробуешь завернуть муфты (это небходимо для того, что бы проверить не встали ли они зуб на зуб), после чего закручиваешь колпачки, включаешь РК в положение передний мост — "ВКЛ", и наслаждаешься ездой на ПП. Если такая процедура напрягает, то ставишь на передний мост хабы типа "ЭЛМО", "СТЭЛМ", "РУСЬ" и т.д, и т.п., и переключаешь их путем поворота флажка из положения "2х4" в положение "4х4".

Новенький
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 36
Буханка 1997-го года у меня, там шестигранные отверстия.
Теперь понял, попробую реализовать.

Новосибирец
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Новосибирец
Найти ещё сообщения от Новосибирец

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 06.08.2004
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,966

Имей ввиду, что правую ступицу надо относительно указанного чуть недотягивать (на 1/8 где-то) а левую — чуть перетягивать. Иначе при движении вперед правую перетянет (у меня она конкретно греться начинала), а левую — разболтает.

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Как правильно затянуть ступичный подшипник

Затягивается класически.Прокручевая колесо затягиваеш до упора, колесо крутится заметно туже,отпускаеш в обратную сторону градусов 45-90 . Ощутимого люфта на колесе не должно быть,колесо вращается ровно без подкливаний.При этом трёх лучевая шайба должна отвёрткой слегка шевелится,обеспечивая масляный зазор.На следующий день проверить на люфт и на нагрев.Всё.

Сообщений 3,363
Регистрация 16.11.2011

Ладно вам, хлопцы — нашли, из-за чего бодаться. (все равно вряд ли кто с индикатором долбаться будет)))
Лучше вот чего: а какой ресурс мазуты в ступицах? Вису по этому поводу покурил — не нашел регламента замены смазки.
И вот еще чего: такая строгость с допуском 265.1 чем обусловлена? Та же ликви-моли 3406 допуска не имеет, а по свойствам, имхо, покруче будет касторки зеленой.

Влад и мир
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Влад и мир
Найти ещё сообщения от Влад и мир

2008 E320 Bluetec
Сообщений 155
Регистрация 16.09.2010

Затягивается класически.

так точно делать не надо.
0.01мм (вис говорит что допускается до 0.02) так точно не поймаешь, зато поймаешь клина в подшипнике если перетянешь или будет болтаться и как итог и в том и в другом случае замена подшипника.

__________________
инициативный дятел со старом
GLE53; GLE400d
Сообщений 12,074
Адрес Брест
Регистрация 24.06.2008

Посмотреть сообщение

Сообщение от TQOOOO

так точно делать не надо.
0.01мм (вис говорит что допускается до 0.02) так точно не поймаешь, зато поймаешь клина в подшипнике если перетянешь или будет болтаться и как итог и в том и в другом случае замена подшипника.

у меня есть микрометр (хоть и без штанги магнитной) — но он наверное помогает только в случае НОВЫХ подшипников, потому что непонятно куда мерить 0,01 если поверхность фланца уже ржавая в "хлам".

я себе делал по совету форумчан так: затянуть рукой так, чтобы заметно туже не вращалось. отпустить на 15 градусов назад и законтрить. повесить колесо и проверить нет ли люфта (может быть в каком то одном положении — надо покручивать колесо). Подтянутые не новые ступицы прошли с тех пор уже 100тык точно.

понятно, что ". абсолютную гарантию дает только ГосСтрах. (с)"

затяжка переднего подшипника ступицы как понять затянул или нет

Уважаемые господа!
На днях во дворе менял подшипник передней ступицы — менял бы в сервисе да этот гад рассыпался прям во дворе, "перерыл" форум и все вроде сделал правильно, но вот с какой силой затягивать, не имея динамометрического ключа, может кто подскажет.
После замены проехал примерно сто километров – под конец появился скрипящий звук и если потрогать гайку ступицы, то она очень горячая. Тянул трубой примерно 1 метр, на ней не прыгал. Может перетянул?
И живой ли он еще или уже нет, как вы думаете?

Golf 2
Питер, Московский р-н

DimonTDI2000
Завсегдатай

Сообщения 71 Реакции 0 Город None

перетянуть передний подшипник невозможно. Внутренняя обойма стостоит из двух половин и при затяжке они прижимаются рдна к другой и таким образом убирают люфт. Прижать их больше чем надо невозможно

2000 VW Bora TDI / 1989 Audi-90 / 1997 Golf-3

Yurkesch
Просто любитель VW

Сообщения 839 Реакции 5 Город Россия г. Десногорск Авто VW-TIGUAN, 2011 г.в., 2.0 TSI, АКПП, Sport&Style

Момент затяжки переднего ступичного подшипника по мануалу — 28 кг/м, на самом деле так (динаметрическим ключом, где ж его такой взять!) практически никто не тянет, все делают как ты, хорошим ключом с хорошей трубой и от души, перетянуть практически невозможно, опасно недотянуть. Эти подшипники потому и нерегулируемые, что компенсация появляющегося в процессе эксплуатации износа происходит за счёт упругой деформации предварительно затянутого как надо подшипника, вернее, двух половин внутренней обоймы.

Kentlavr
Правильный товарищ

Сообщения 526 Реакции 27 Город Россия, Москва Авто VW Golf-2 2e2, RF, TSZ-H,1988г-был. VW Bora Variant 2.0 AZJ 2002г.- В УГОНЕ. VW Bora 2.0 AZJ 2003 серебряный металлик,комфортлайн, механика, ESP.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *