Как проверить датчик включения вентилятора калина
Перейти к содержимому

Как проверить датчик включения вентилятора калина

  • автор:

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на Лада Калина

Старый и новый вентилятор охлаждения на Лада Калина снятые

Вентилятор охлаждения является неотъемлемой частью системы охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, обдувающего радиатор с циркулирующей в нём охлаждающей жидкостью.

Принципиальная схема подключения вентилятора СОД на автомобиле Лада Калина

Схема включения вентилятора системы охлаждения двигателя.

Вентилятор включается в случае превышения порога заданной температуры охлаждающей жидкости. На Калине заводская настройка 101 °C. Антифриз начинает кипеть при 110 °C.

Основные причины

  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. На Лада Калина их два. Один даёт данные на панель приборов, второй в ЭБУ автомобиля.

Схема датчиков температуры на Лада Калина

Схема датчиков температуры на Лада Калина.

Расположение вентилятора охлаждения под капотом на Лада Калина

У нас Калина с двигателем от Приоры (98 лошадок). Под капотом весьма тесно. На фото расположение вентилятора охлаждения под капотом.

Подгоревший контакт на колодке вентилятора системы охлаждения двигателя в Лада Калине

Подгорание контактов на разъеме, который подключается к вентилятору. Временно устраняется подгибом пластинки контакта, затем колодку меняют на новую.

Наиболее частой поломкой является неисправность датчика температуры ввиду его сравнительно низкой надёжности. Найти причину несложно собственными силами.

Алгоритм проверки

  • Отсоединяют разъём с датчика температуры, который находится возле термостата. При отключенном датчике и включенном зажигании вентилятор охлаждения должен работать постоянно . Если вентилятор не включился, то это может быть предохранитель вентилятора или сам вентилятор.

Разъем с проводами на датчике температуры ЭБУ около термостата в Лада Калине

Скидываем колодку с датчика и включаем зажигание.

Расположение блока с предохранителями и реле на вентилятор охлаждения Лада Калина

Расположение блока.

Схема предохранителей вентилятора охлаждения на Лада Калина

Схема предохранителей работы вентилятора охлаждения.

Проверка датчика

Старый датчик температуры охлаждающей жидкости с автомобиля Лада Калина

Для полной проверки датчик придется снять, что связано со сливом небольшого количества охлаждающей жидкости.

Проверить датчик можно тестером в режиме сопротивления . Щупы прибора подсоединяют к клеммам разъёма и погружают кончик датчика в горячую воду. Таблица показаний.

Температура (°C) Сопротивление (Ом)
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802

При проверке нужно проверять состояние контактов разъемов. При плохом контакте они будут перегреваться и контакт еще более ослабнет, вплоть до полного пропадания. Разъемы должны быть сухими, чистыми и без следов перегрева.

Почему не работает датчик включения вентилятора на Калине и Приоре и что с этим делать?

Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.

Описание

Схема подключения датчика в системе охлаждения

Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться. На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.

Основные причины сбоев в работе датчика

  1. Первая причина — неработоспособность термостата. Такая проблема является одной из самых сложных, при ее появлении вентилятор будет срабатывать неправильно. Чтобы убедиться в том, что термостат рабочий, нужно будет потрогать нижний шланг — если он холодный, то устройство действительно вышло из строя. Вообще, для Калины поломка термостата — явление достаточно распространенное.
  2. В том случае, если термостат рабочий, то необходимо произвести диагностику предохранительных элементов. Также следует проверить и состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть указана на обратной стороне крышки блока. В случае с Калиной блок расположен под приборной панелью, вас интересует предохранительный элемент 3, его емкость составляет 50 ампер. Если предохранитель рабочий, то нужно произвести диагностику реле вентилятора, оно маркируется цифрой 1.
    В том случае, если эти элементы рабочие, то придется снимать блок управления вентилятором — для этого отодвиньте воздуховод и, используя гаечный ключ на 10, открутите его крепление. На блоке должны быть два реле, их следует проверить.
  3. Также не лишним будет залезть в моторный отсек и прозвонить контакты непосредственно вентилятора. Проблема может заключаться в обрыве, переломе проводки, окислении контактов, а также в перегоревшей обмотки внутри устройства. Проблемы с проводами и контактами решаются без проблем — плохая проводка меняется, а контакты зачищаются. Но если проблема кроется в обмотке, то устройство придется полностью менять.
  4. Также проблема может крыться непосредственно в самом датчике. Для запуска вентилирующего узла необходимо будет сбросить клеммы с устройства. Диагностика контроллера производится путем демонтажа термостата и помещения его в емкость с горячей водой — термостат в этот момент должен открыться.
  5. Еще одна причина, которая случается достаточно редко, это обрыв в цепи. Такую проблему можно диагностировать с помощью мультиметра — оборвавшиеся провода подлежат замене (автор видео о диагностике регулятора своими руками — Дмитрий Мазницын).

Ремонт неисправностей своими руками

О решении таких проблем, как неработоспособность предохранителей или самого датчика, мы рассказывать не будем. Здесь все и так просто — вышедшие из строя элементы извлекаются из мест установки и меняются на новые.

Отдельно нужно выделить замену вентилирующего узла — об этом читайте ниже:

  1. Чтобы в процессе ремонта вам не пришлось демонтировать радиатор, делайте все аккуратно, поскольку есть вероятность повреждения других элементов.
  2. Откройте капот и отключите аккумулятор. Произведите демонтаж воздушного фильтра.
  3. Сделав это, вы можете демонтировать решетку радиаторного устройства.
  4. Далее, необходимо будет выкрутить верхние крепления оптики — правого и левого фонарей.
  5. Используя гаечный ключ на 10 (удобнее будет взять ключ-головку), вам необходимо будет произвести снятие верхней фронтальной панели.
  6. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отключить штекеры, которые подводятся к вентилирующему узлу. Сделав это, провода можно немного скрутить.
  7. Далее, при помощи гаечного ключа нужно будет открутить четыре винта, которые фиксируют устройство, подлежащее замене. На фотографии стрелками отмечены винты, которые фиксируют узел, их необходимо будет открутить.
  8. Только после того, как узел будет освобожден, его необходимо будет демонтировать и заменить на новый. После снятия на всякий случай очистите сами разъемы, чтобы в будущем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производится в обратной последовательности.

Демонтируйте воздушный фильтр.Открутите болты крепления, отмеченные стрелками.

Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»

Если проблема неработающего датчика в автомобиле Лада Калина кроется в выходе из строя термостата, то этот узел также надо будет поменять, подробная инструкция по замене в домашних условиях представлена ниже (автор ролика — Алексей Голубков).

Полезная информация

  • Сбои в работе электроусилителя руля на Калине и их устранение
  • Меняем отопитель на Калине легко и просто: ловкость рук и ничего более
  • Учимся чинить и правильно обслуживать ДМРВ на Калине и Гранте

Вентилятор "Калина"

Может Калина — по другому,но обычно так проверка(на термодатчик идут 2 фишки,вот эти фишки он и замыкает при определенной темпереатуре-93-98,у кого какая)если при вкл.зажигании замкнуть между собой их-должен сработать пропеллер,если сработал-датчик замена,если нет надо смотреть вентилятор(можно напрямую бросить питание-не путать полярность)напрямую крутит-смотреть подводка питания управляющее реле.Датчики вкл.-изнашиваются,т.е. со временем позже и позже вкл.желательно не доводить до закипания,поменять.А если 2009 -разве не на гарантии еще ?

Ссылка Пожаловаться
Алексей Шихалёв В ответ на юрий буланый 23 апреля 2010 16:20
юрий буланый 23 апреля 2010 16:09

Может Калина — по другому,но обычно так проверка(на термодатчик идут 2 фишки,вот эти фишки он и замыкает при определенной темпереатуре-93-98,у кого какая)если при вкл.зажигании замкнуть между собой их-должен сработать пропеллер,если сработал-датчик замена,если нет надо смотреть вентилятор(можно напрямую бросить питание-не путать полярность)напрямую крутит-смотреть подводка питания управляющее реле.Датчики вкл.-изнашиваются,т.е. со временем позже и позже вкл.желательно не доводить до закипания,поменять.А если 2009 -разве не на гарантии еще ?

Ссылка Пожаловаться
У меня уже вторая калина, не думаю что для отечественного авто целесообразна гарантия.
Ссылка Пожаловаться
Людмила Ситникова 23 апреля 2010 16:33

при включеном зажигании снимите разъем с датчика температуры /фишка с 2провадами/ вентилятор должен работать постоянно, если не работает- проверь предохранитель и реле включения вентилятора

Ссылка Пожаловаться
ДЖИН 23 апреля 2010 16:49

обычно реле. Не помню, предохранитель на Калинах один и тот же на сигнал и вентиллятор? Надо посмотреть по схеме, на других наших он один. Если фишку снять с датчика, то загорится "ЧЕК", блок управления включит реле, а реле подаст питание на вентиллятор. Щелчок реле слышен, находится оно под печкой в салоне. У пассажира открывается крышка слева от ног. Если полезете туда, заодно советую перенести блок управления из-под радиатора печки вверх, на полку перчаточного ящика. Длины проводов хватает. "Ч ЕК" потом погаснет, ничего страшного.А сигнал есть?

Ссылка Пожаловаться
Алексей Шихалёв В ответ на ДЖИН 23 апреля 2010 16:59
ДЖИН 23 апреля 2010 16:49

обычно реле. Не помню, предохранитель на Калинах один и тот же на сигнал и вентиллятор? Надо посмотреть по схеме, на других наших он один. Если фишку снять с датчика, то загорится "ЧЕК", блок управления включит реле, а реле подаст питание на вентиллятор. Щелчок реле слышен, находится оно под печкой в салоне. У пассажира открывается крышка слева от ног. Если полезете туда, заодно советую перенести блок управления из-под радиатора печки вверх, на полку перчаточного ящика. Длины проводов хватает. "Ч ЕК" потом погаснет, ничего страшного.А сигнал есть?

Ссылка Пожаловаться

Сигнал есть. Думаю предохранитель один на сигнал и вент. как на всех ВАЗ. Была проблема с предыдущей 14-ой

Ссылка Пожаловаться
ДЖИН В ответ на Алексей Шихалёв 23 апреля 2010 17:02
Алексей Шихалёв 23 апреля 2010 16:59

Сигнал есть. Думаю предохранитель один на сигнал и вент. как на всех ВАЗ. Была проблема с предыдущей 14-ой

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Ссылка Пожаловаться
Виктор Овчинников В ответ на ДЖИН 5 января 2016 10:58
ДЖИН 23 апреля 2010 16:49

обычно реле. Не помню, предохранитель на Калинах один и тот же на сигнал и вентиллятор? Надо посмотреть по схеме, на других наших он один. Если фишку снять с датчика, то загорится "ЧЕК", блок управления включит реле, а реле подаст питание на вентиллятор. Щелчок реле слышен, находится оно под печкой в салоне. У пассажира открывается крышка слева от ног. Если полезете туда, заодно советую перенести блок управления из-под радиатора печки вверх, на полку перчаточного ящика. Длины проводов хватает. "Ч ЕК" потом погаснет, ничего страшного.А сигнал есть?

Ссылка Пожаловаться

Горят предохранители? Вентилятор напрямую работает. Ставиш новые предохранители их 2 на 30А и на 50А и вкл зажигание снимаешь фишку с датчика температуры находится у термостата, вентилятор дернется и . Проверяешь предохранители на 50 сгорел?

Ссылка Пожаловаться
ДЖИН В ответ на Виктор Овчинников 6 января 2016 22:31
Виктор Овчинников 5 января 2016 10:58

Горят предохранители? Вентилятор напрямую работает. Ставиш новые предохранители их 2 на 30А и на 50А и вкл зажигание снимаешь фишку с датчика температуры находится у термостата, вентилятор дернется и . Проверяешь предохранители на 50 сгорел?

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

я правильно понял, что этот коммент — какой-то вопрос ко мне?
если вопрос, то я его понимаю так: "Есть какая-то машина, на которой вентилятор работает, если его проверить, подавая напряжение на его штекер с аккумулятора, и не работает, если его включать так, как его включает блок управления. Где может быть неисправность, если учесть, что при включении вентилятора сгорает предохранитель на 50 А?" Правильно понял?
Если правильно, то ответ: "Искать короткое замыкание по цепи от реле включения вентилятора к штекеру вентилятора." Точнее ответить, где именно в машине может обычно в таком случае скрываться короткое замыкание, можно только после того, как прочитать, какой марки автомобиль.

Ссылка Пожаловаться
ДЖИН 23 апреля 2010 17:05

прошивка не причём, не надо копать так глубоко. Обычно всё проще. Иногда приходится проверять величину тока на вентиллятор — если при запуске прыгает выше 30А, стоит заменить вентиллятор, реле будут постоянно гореть, либо возить их собой парочку.

Ссылка Пожаловаться
ЭЛЕКТРОШОК 23 апреля 2010 17:36

Проверь предохранитель там где диагностический разъём а реле находяться за левой щёчкой там где сидит передний пассажир ,откручиваешь гайку и все релюшки на одной площадке прикручены на реле провод белый с чёрной полосой . предохранитель средний из 3х .

Ссылка Пожаловаться
Григорий Федоров 27 апреля 2010 10:10

поменяй реле я 2 уже поменял за 4 года в первый раз не выключалась пока массу с акумулятора не откинеш второй раз не включалась как у тебя.где релюшка Олег Карпенко написал

Ссылка Пожаловаться
Алекс 28 апреля 2010 00:12

Все советы абсолютно правильные. Один момент упущен (изв. если кто и отписал, а я бегло не заметил). Этот момент — окисление фишек подсоединения вентилятора. Лечится заменой. Правда поправлюсь, раньше это окисление чаще всего (практически в массовом порядке) встречалась на 3-5 летних ВАЗ-ах.

Ссылка Пожаловаться
Алексей Шихалёв В ответ на Алекс 28 апреля 2010 14:43
Алекс 28 апреля 2010 00:12

Все советы абсолютно правильные. Один момент упущен (изв. если кто и отписал, а я бегло не заметил). Этот момент — окисление фишек подсоединения вентилятора. Лечится заменой. Правда поправлюсь, раньше это окисление чаще всего (практически в массовом порядке) встречалась на 3-5 летних ВАЗ-ах.

Ссылка Пожаловаться
Спасибо, Уважаемые! Было реле, будь оно неладно!
Ссылка Пожаловаться
Наталья Батт 20 сентября 2011 12:50

после замены мозгов постоянно горит чек на панели и не срабатывает вентилятор, в ручную замыкаешь, работает. что делать?

Ссылка Пожаловаться
Долгих Федосей Сергеевич 17 января 2013 15:39

у меня проблема запускаеться вентилятор в месте с двигателем на -20-ти и не выключаеться. датчик я поменял. при выключении работает еще секунд 15 и отключаеться ЧТО ДЕЛАТЬ

Ссылка Пожаловаться
Ренат Дауотов 16 февраля 2013 16:46
можно ли не снимая панель, снять вентилятор печки калины
Ссылка Пожаловаться
вова васенёв 22 февраля 2013 18:53

подскажите,
у меня калина универсал 2009,когда включаешь зажигание включается вентилятор,а температура на стрелке не поднимается даже после часа работы двигателя

Ссылка Пожаловаться
Курышов Кирилл 13 сентября 2013 17:56

у меня проблема не влючается вент радиатора до реле ток есть после реле нет тока если напрямую температура подходит а он не влючается мозги менял такаеже фигня

Ссылка Пожаловаться
РСОШ5 СОШ 15 апреля 2014 19:21

при включении зажигания на холодную ,бывает срабатывает вентилятор,чек не горит.зажигание выключаешь и заново включаешь,всё нормально. причины

Ссылка Пожаловаться
Дмитрий р 16 ноября 2014 19:07

у меня калина 2007 года. вентилятор не выключается пока не заглушишь двигатель. поменял реле внизу со стороны пассажира, поменял датчик. все равно не выключается.

[Поиск инфы] Калина 1, ЭБУ М73, не включает вторую скорость вентилятора охлаждения.

Добрый день. Имеется калина 1.6 8 клапанов 11183 двигатель с кондиционером. ЭБУ М73, диагностика определяет прошивку как A317NA02, блок 21114-1411020-12. Проблема следующая: при достижении 105-107 градусов вентилятор охлаждения включается на первую скорость, дополнительно к нему включается вентилятор кондиционера(даже если кондиционер не включен), далее из за жары в пробке машина либо держит температуру на 105-107, если при этом включить еще и кондиционер начинается перегрев, вторая скорость вентилятора охлаждения не включается. Пробовал включить через диагностику — не включается. Для исключения проблем с проводкой была кинута перемычка на реле включения 2 скорости вентилятора и он благополучно включается(сейчас стоит кнопка и человек в пробках включает вторую скорость кнопкой), перемычка была кинута с массы на провод идущий с 29 контакта ЭБУ. При снятии разъема с датчика ДТОЖ ЭБУ включает первую скорость вентилятора+вентилятор кондиционера(даже если кондер не включен). Есть ощущение что прошивка стоит кривая или отвалился выход в ЭБУ, другой ЭБУ есть, но он стоит на клине без кондея и с одной скоростью вентилятора. В связи со всем вышесказанным дайте инфу была ли на этих мозгах прошивка заводская под два винта охлаждения и кондер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *