Как разблокировать руль на машине
Перейти к содержимому

Как разблокировать руль на машине

  • автор:

Что делать, если заблокировался руль и не поворачивается

Внезапно заблокировавшееся рулевое колесо — ситуация довольно стандартная для автовладельцев. Некоторые не паникуют, и ищут выход. Другие же могут с перепугу вызвать эвакуатор и отправить машину в сервис. Впрочем, и тем и другим пригодятся советы профессионалов, которые расскажут о том, что делать, если застопорилась «баранка» и разблокировать ее не получается.

Поделиться

Изображение Что делать, если заблокировался руль и не поворачивается

Рулевое колесо любого автомобиля имеет штатную блокировку. Вы выключаете зажигание, вынимаете ключ из замка, немного проворачиваете «баранку», а далее происходит волшебство — руль будь то бы попадает в капкан, который не дает ему вращаться. Это нормальная работа штатного блокиратора, который замедляет процесс угона вашего автомобиля. Вернуть работоспособность рулевому колесу можно, вставив ключ в замок зажигания и провернув его.

Впрочем, бывают ситуации, когда все идет не по плану — несмотря на стандартную процедуру разблокировки, руль не двигается с места, лишая водителя возможности управлять автомобилем. Вы судорожно дергаете «баранку», пытаетесь крутить тщетно ключ. Но ничего не выходит. Что же в этом случае делать?

Как поговаривал один персонаж с пропеллером на спине: «Спокойствие, только спокойствие». И действительно: чтобы не наломать дров или еще чего-нибудь в машине, необходимо перестать нервничать и применять силу. В автомобиле ее в принципе негде применять, если уметь работать головой.

Итак, руль не разблокируется, а ключ в замке зажигания не поворачивается в положение разблокировки. Признавайтесь, знакомая ситуация? Ну, конечно! Если не с каждым, то со многими водителями случалось подобное. Но почему так происходит?

Почему параллельный импорт не спасет официальных дилеров

Российский рынок перестраивается на новые рельсы

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Причины банальны. Например, износилась, засорилась или повреждена личинка замка зажигания. Еще одна причина — возможно, водитель не до конца вставил ключ в замок зажигания. Некоторые автомобили с «автоматом» в режиме паркинга могут включать блокировку рулевой колонки. Также может некорректно работать концевой выключатель в коробке передач.

Поломка, заводской дефект тоже имеют место быть. Равно, как причиной несрабатывания блокиратора может стать истрепавшийся со временем ключ. В морозы механизм имеет риск подмерзать из-за конденсата (именно по этой причине личинку замка зажигания необходимо эпизодически смазывать). Но чаще всего причина проста — не вставили до конца ключ, либо имеется небольшой износ личинки замка.

Чтобы узнать, в чем же проблема на самом деле и вернуть работоспособность рулевому колесу, не нужно звать мастера и тем более везти машину в сервис. Достаточно вставить ключ в замок зажигания до конца и немного надавить на него. Далее, не сбавляя давления необходимо покачать руль из стороны в сторону. При этом необходимо пробовать провернуть ключ, но без сильного нажима, чтобы не сломать. Скорее всего, подобные манипуляции приведут к желаемому результату, и руль получит свободу.

Если же этого не произошло, то нужно попробовать снять коробку «автомат» с режима «P», и выбрать, например, нейтраль. В некоторых машинах ключ можно провернуть только в этом положении селектора коробки передач.

10 машин, которые не разорят при капитальном ремонте мотора

Какие модели не оставят без штанов в случае ремонта

Фото из открытых источников

Читайте также

Если дело в засоре, то для прочистки личинки можно использовать WD−40. Да, об этом лекарстве от всего и вся не слышал, пожалуй, только глухой. Когда на улице мороз, и механизм подклинило из-за замерзшего в нем конденсата, необходимо прогреть его. Можно брызнуть в личинку теплой «вэдэшкой» или же подогреть сам ключ перед тем, как вставить в замок зажигания. Портативный фен — тоже хорошая идея.

Если причиной стал неровный ключ, то его необходимо поправить. В этом деле отлично поможет молоток и не сильные постукивания по лезвию ключа, уложенного на ровную металлическую поверхность. А вот когда ключ имеет трещины и сильные следы износа, то его лучше не использовать, а поменять на новый.

В остальных случаях, когда виной всему электроника, износ механизма блокировки или же проблемы с соленоидом, концевым выключателем и прочим, лучше действительно обратиться в сервис.

А знаете ли вы, что следует делать, если при торможении «бьют» руль и педаль тормоза? Если нет, то тогда вам сюда.

10 самых популярных автомобилей, продающихся в России по параллельному импорту

Больше всех нам помогают Япония и Германия

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #безопасность дорожного движения
  • #запчасти
  • #комплектующие
  • #лайфхак

Как разблокировать руль: 5 шагов

Автомобилисты, только недавно сдавшие на права и не имеющие за плечами достаточного опыта, представьте себе такую картину: выходите вы утром к своему автомобилю, снимаете его с сигнализации, садитесь и с полной уверенностью, что все пойдет по обычному сценарию (десятки раз до этого все же было хорошо), вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его, и… ничего не происходит!

Ключ не может провернуться в замочной скважине, а рулевое колесо не сдвигается ни влево, ни вправо. Вот так дела! Что же делать?

И действительно, «что делать?!» — это первый вопрос, который возникнет в голове малоопытного автомобилиста. Что-то явно сломалось! Возможно, личинка? Что-то заело/примерзло/ключ погнулся? Настроение испорчено на весь день — сегодня придется ехать на работу или по другим делам своим ходом, да еще и с машиной разбираться.

Смотрите также

Не стоит преждевременно паниковать. На самом деле не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Ведь, вероятнее всего, никакой поломки нет, просто сработала штатная блокировка рулевого колеса: встроенная функция безопасности во многих автомобилях (малоэффективная против настоящих угонщиков). Сейчас объясним, что делать, если это произойдет.

Что такое штатная блокировка руля?

фото: unsplash.com / Jonathan Petersson

Существуют разные типы замков руля, грубо их можно разделить на две крупные категории:

Нештатные блокираторы рулевого вала. О них мы сегодня говорить не будем, отметим лишь то, что устанавливаются они как доп. опция по желанию владельца за дополнительную плату. Если вы приобретаете б/у автомобиль, не лишним будет спросить, установлен ли такой блокиратор на руль, или КПП, или на педальный узел…

Смотрите также

Штатная блокировка руля (сегодня короткий разговор о ней). Стоит, пожалуй, на всех автомобилях — от «Копеек» ВАЗ 2101 до новейших иномарок. Грубо говоря, штатная блокировка расположена в рулевой колонке и состоит из:

  • кронштейна стержня блокировки;
  • личинки замка со специальной проточкой

Когда ключ вынимают из замка зажигания и немного поворачивают руль, выдвигается стержень блокировки (обычно сделан из силумина или другого не очень прочного материала) и рулевое колесо фиксируется в одном положении. Это не позволяет повернуть руль, если в замок зажигания не вставлен ключ.

Уверены, многие пользователи автомашин, у которых есть или был автомобиль в семье (даже если они сами не сидели за рулем), знают, что подобный блокиратор стоит на всех авто и как он блокирует рулевую колонку с характерным приглушенным щелчком после вынимания ключа.

И совсем другое дело, если автомобиль впервые появляется у человека, а до этого он ездил только на такси и с друзьями. Такого нюанса новоиспеченный автовладелец может и не знать.

Когда срабатывает блокировка рулевой колонки?

Блокировку рулевого колеса можно активировать, например, когда вы выходите из автомобиля или принудительно повернув руль приблизительно на четверть оборота. Но только после того, как заглушили автомобиль и вынули ключ из замка зажигания. При этом из рулевой колонки послышится несильный щелчок. Руль заблокирован.

Что делать, если руль не разблокируется (при этом ключ не проворачивается в положение «ACC», разблокировки руля)?

К счастью, есть действенное решение, не требующее никаких инструментов или навыков. Вот миниатюрная инструкция:

Вставьте ключ в замок зажигания до упора;

Немного надавите на ключ и, поддерживая это давление.

. начинайте раскачивать рулевое колесо мелкими движениями влево и вправо;

Не прекращая повороты руля, попробуйте повращать ключ в замке; очень скоро стержень блокировки выйдет из зацепления и руль освободится, а замок зажигания можно будет повернуть дальше;

Включи машину, готово!

Со стороны это выглядит примерно так:

Обложка: Alexandru Nika (Shutterstock)

Заблокировало руль — как разблокировать

Заблокировало руль — как разблокировать

Никто из автолюбителей не застрахован от попадания в ситуацию, когда в автомобиле оказывается заблокирован руль и замок зажигания. Естественно, что большинство хочет знать если заклинило руль — что делать, как разблокировать руль в машине.

Как разблокировать руль автомобиля: причины блокировки руля

Чтобы успешно разблокировать замок зажигания, надо достоверно знать причину почему произошла блокировка. Замок и рулевая колонка могут стать неподвижными из-за следующих причин:

  • поворот ключа, вставленного в замок зажигания не до упора;
  • замыкание/облом возвратной пружины;
  • механическая поломка цилиндрической базы замка;
  • сильное засорение замочной скважины и/или механизма;
  • искривление «жала» ключа;
  • дефект жала ключа, приведший к его поломке во время поворота;
  • износ лезвия, когда бороздки не прилегают плотно к штифтам замочной личинки;
  • нахождение ручки автоматической коробки передач (АКПП) в положении «Паркинг»;
  • износ соленоида;
  • заблокировало руль из-за одной из возможных многочисленных дисфункций противоугонной системы (иммобилайзера) или сбоев в прошивке авто;
  • сел автомобильный аккумулятор;
  • разрядилась батарейка ключа;
  • замерзание замка.

Сегодня не редкость и такая причина ситуации, когда заблокировался руль, — использование ключа от другого (второго или третьего) автомобиля.

Как разблокировать руль с ключом

Прежде чем вызывать Автомобильную Скорую помощь, попробуйте разблокировать руль самостоятельно. Естественно, если вы владелец 2 или 3 машин, в первую очередь убедитесь, что ключ и автомобиль «совпадают», а во вторую — проверьте, чтобы ручка АКПП стояла в нейтральном положении N. Далее следуйте стандартным правилам, как разблокировать руль автомобиля с ключом:

Проверьте положение ключа в сердцевине. Он должен быть вставлен до упора.

Не прикладывая больших усилий, плавно, без рывков, и с «напряжением» поворачивайте ключ.

Одновременно мелкими раскачивающимися движениями поворачивайте руль по/против часовой стрелки.

Замыкание контактной группы и заведение мотора происходит при «довороте» руля или влево, или вправо. На подобное «лечение» может уйти до 10 минут. Если за это время проблема не решена, значит исправлять ее нужно другими способами.

Что делать если заклинило руль и замок зажигания

Если одновременный поворот ключа и раскачивание руля, которые выполнялись в течение 10 минут, не помогли разблокировать рулевое устройство и завести мотор, то в холодную погоду возможно поможет применение специального оттаивателя. Если заклинивание произошло из-за загрязнения, замок можно «вылечить» специальной сухой смазкой. Чрезмерное увлечение популярной смазкой WD-40 — причина полной замены замка.

Если у вас электронный ключ, то без компьютерной диагностики не обойтись. Тем не менее сперва убедитесь, что в нем есть чип. Дети часто и легко разбирают подобные ключи, но во время поспешного собирания не обращают внимание на наличие этой ключевой детали. Если чип на месте, то прежде чем вызывать специализированную помощь, попробуйте еще одну хитрость. На 15–20 минут отключите аккумулятор. При обратном подсоединении клемм разблокировка руля не обязательна, но возможна.

Как снять руль с блокировки без ключа

Чтобы разблокировать руль без ключа тоже нужны опыт, решительность и сила.

Во-первых, можно разблокировать руль сильным и резким поворотом вправо. Усилие должно быть мощным и резким, иначе не сломается блокирующий язычок — запорный стержень. Но у этого способа есть минус. Слишком большое приложение силы может сломать/нарушить устройство рулевого колеса.

Во-вторых, можно сломать запорный стержень, высверлив замок. Но для этого нужны не только опыт и знания, но 1-2 часа свободного времени и наличие соответствующих инструментов.

В-третьих, моторы некоторых моделей авто можно завести без ключа. Но эту хитрость рекомендуют применить только для доезда в мастерскую. Для этого поверните переключатель замка отверткой под плоский шлиц.

Крайне редко, но руль может быть внезапно заблокироваться на ходу. Тут необходимо действовать хладнокровно и без паники, соблюдая следующий порядок:

  1. Плавное торможение до полной остановки.
  2. Включение аварийных проблесковых огней.
  3. Выключение мотора.
  4. Вынимание ключа из замка.
  5. Выход из машины. Постановка предупредительного знака Аварийная остановка (194400).
  6. Выжидание паузы в несколько минут.

После следует вставить ключ в замок до упора и проверить состояние рулевой колонки. Если она осталась заблокированной, и в течение 10 минут действия по правилам, как разблокировать руль автомобиля с ключом не помогли ее разблокировке, вызывайте буксировщик.

Заключение

Не знаете, как разблокировать руль и замок зажигания? Нет хотя бы минимального опыта и знаний в диагностике и дальнейшей самостоятельной починке? Тогда не мучайте себя и автомобиль, доверьте эту работу специалистам! В нашем Центре автомобильных ключей SmartKey можно изготовить запасные или новые ключи, отремонтировать или восстановить замки и/или ключи, сделать перекодировку, заменить корпус, синхронизировать блоки, поставить безиммовый блок управления двигателем. Наши мастера всегда готовы к выезду на аварийное открытие машины.

СмартКеу на Троещине в Киеве — оперативное решение проблем и 100 % гарантия результата!

Как снять блокировку руля ключом и без него

Штатную блокировку рулевого вала предусматривают практически все автопроизводители. Инструмент выступает в роли противоугонного средства, дополняющего электронные комплексы защиты. Особым авторитетом не пользуется, чаще вызывает нарекания из-за срабатывания в неподходящий момент. Как действовать, когда внезапно заблокировался руль, мы и разберем.

Как снять блокировку руля штатными средствами

Механизм блокировки рулевого вала заключен в конструкцию замка зажигания и работает в паре с ним. Если вращать руль, когда ключ не находится в положении «Зажигание» или вовсе отсутствует в замке зажигания, то рулевое колесо мигом заклинит. И это не является неисправностью.

Чтобы снять блокировку руля ключом, достаточно вставить его в замок зажигания и провернуть в положение «Зажигание». Помните, что ключ должен вращаться свободно. Если есть какой-то натяг, то пошевелите рулевым колесом влево-вправо и ключик без усилий займет требуемую позицию. На коробке автомат перед этой манипуляцией необходимо перевести селектор передач в позицию, отличную от Р.

На самом деле снятие блокировки происходит еще до включения зажигания. Проворачивайте медленно ключ в замке и, ощутив щелчок, попробуйте повращать рулем. Щелчок этот едва заметный, но ощутимый опытным водителем. Так работает штатная блокировка. А что с нештатной?

Заблокировался руль: что делать во внештатной ситуации

Механика такова, что принудительная фиксация рулевого вала может произойти внезапно и даже в движении. Это может произойти по двум причинам: заклинил замок зажигания или изношен механизм блокировки рулевого вала.

заблокировался руль и не поворачивается ключ

Не поворачиваются руль и ключ в замке зажигания

Замок зажигания не вечен – со временем в нем изнашиваются пины. В итоге ключ вставляется, но не проворачивается. Сперва неисправность носит стихийный характер и чаще проявляется на морозе. Скажем, пару раз ключ не провернулся, а на третий раз все заработало.

Со временем ситуация только ухудшается и водители прибегают к вспомогательным средствам, пеняя на мороз: греют ключ, смазывают замок как профильными составами, так и универсальными типа WD-40 и силикона. Если размораживать замок двери автомобиля действительно приходится, то здесь нет: итог один – все это бесполезно и со временем запирающий механизм окончательно клинит.

В этом случае снять руль с блокировки по штатной процедуре не получится – необходим демонтаж замка зажигания. Не стоит принимать к действию рекомендации силового характера – сорвать руль силой и т.д. Это работало на старых Жигулях, но к современным машинам этот способ не имеет никакого отношения. Возрастает лишь риск повредить рулевую колонку, не более того.

Итак, замок необходимо снимать, но как это сделать при заблокированном руле. Если машина без подушек безопасности, то сложностей никаких – снять рулевое колесо и все. Ежели есть подушка безопасности, то демонтировать ее в заблокированной позиции часто не представляется возможным. Этот случай и рассмотрим.

Демонтаж заблокированного замка зажигания ведется в следующей последовательности:

  • Демонтировать пластиковые чехлы рулевой колонки.
  • Сдвинуть подрулевые переключатели как можно ближе к рулевому колесу. Для этого потребуется отвернуть болты.
  • Отвернуть срывные болты замка зажигания. Отваривать их лучше с помощью зубила и молотка, воздействуя зубилом в направлении отворачивания.
  • Потянуть замок к рулю, и он разделится на части.

как снять блокировку руля без ключа

Такой способ применим не на всех автомобилях. Например, на многих BMW замок зажигания дополнительно фиксируется стопорным кольцом на рулевом валу и без снятия руля здесь уже не обойтись. Итоговых исходов мероприятия может быть два: замок либо доставляют в мастерскую на ремонт личинки, либо заменяют полностью новым узлом с перестановкой чипа на новый ключ.

Руль заблокировался, но ключ проворачивается

Ключ свободно проворачивается, двигатель запускается, но рулевое колесо так и остается обездвиженным. Такая ситуация встречается и, необходимо признать, довольно часто. Встречается, как правило, на стареньких автомобилях, поскольку причиной тому служит физический износ блокирующего механизма.

заблокировался руль автомобиля и что делать

Эта неисправность из разряда опасных. ПДД четко регламентирует, что транспортное средство с неисправным рулевым управлением буксировать на тросе, а уж тем более эксплуатировать запрещено. Это к тому, что изношенный механизм блокировки может заблокировать руль прямо в движении.

Поэтому, когда появляются первые признаки в виде легких закусываний руля, необходимо в срочном порядке двигаться к месту стоянки или СТО. Манеру управления автомобилем стоит сменить на тихоходную, с небольшим скоростным режимом.

Что до мероприятий, то механизм блокировки либо полностью извлекают из конструкции, либо заменяют замок зажигания в сборе на исправный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *