Как разрядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях
Перейти к содержимому

Как разрядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

  • автор:

Как разрядить аккумулятор автомобиля?

Как разрядить аккумулятор автомобиля

Казалось бы – зачем разряжать аккумулятор? И что может быть проще? Отвечаем: разряд батареи необходим для КТЦ, контрольно-тренировочного цикла. В свою очередь, эта процедура полезна для АКБ, она помогает частично восстановить емкость и уменьшить сульфатацию пластин. Этот процесс включает в себя последовательные циклы «разряд-заряд», позволяющие улучшить характеристики в меру «ушатанного» аккумулятора. Безусловно вот так просто с наскока КТЦ не проведешь, необходимы некоторые знания и инструменты, поскольку неграмотными действиями аккумулятор можно окончательно убить, поскольку разрядка АКБ должна проводиться исключительно до определенного напряжения. Процесс зарядки должен наступить в течение пары часов и именно стационарным зарядным устройством, автомобильный генератор здесь не подойдет.

До какого напряжения можно разряжать автомобильный аккумулятор?

Перед КТЦ можно и нужно зарядить аккумулятор полностью, и желательно стационарным ЗУ. После того как он отстоялся около часа, напряжение на клеммах должно быть не ниже 12,8 вольт, а плотность электролита в каждой банке 1,25-1,27 г/куб. см (при комнатной температуре).

Очень важно: допустимый разряд АКБ должен соответствовать 12,3 вольт, или 1,7 вольт на каждую банку. Если произошел разряд ниже этой величины – батарея может выйти из строя, если выше – толку от КТЦ будет не много.

Разряжать аккумулятор полностью можно только при одном условии: если Вы собираетесь его переплюсовать (поменять полярность). Но это уже отдельная тема.

При щадящей (12,3 В) разрядке и последующей зарядке внутри АКБ происходят электрохимические процессы, отбивающие с пластин сульфаты, которые растворяются в электролите. В результате такого воздействия батарея как бы улучшает свою ёмкостную памяти, соответственно, пусковой ток. Безусловно, этот процесс не вернет аккумулятор к первоначальному состоянию нового, но продлить ему жизнь сможет.

Как правильно разрядить батарею перед последующей зарядкой

А теперь перейдем к главной технической части: как посадить свинцово-кислотный аккумулятор до нужного нам минимального разряда.

Быстрая разрядка аккумулятора

Есть два основных способа: быстрый и медленный. Быстрый способ заключается в том, что можно разрядить АКБ прямо на машине, заглушив двигатель и включив фары и, к примеру – обдув. При этом необходимо контролировать напряжение на клеммах батареи, и как только оно достигнет значения 12,3 вольт – всё отключаем, снимаем АКБ и бежим ставить его на зарядку стационарным ЗУ. Заряжаем его полностью и, если есть желание, повторяем процедуру еще пару раз. Быстрым этот способ назван условно, поскольку на него можно потратить целый день. Но в нем есть существенный недостаток, а именно – быстрая разрядка. Аккумулятор, все-таки любит медленно.

Разрядка аккумулятора с помощью лампочки

Второй способ более щадящий и точный. Его можно производить в домашних условиях, просто подключите лампу ближнего света и вольтметром контролируйте разрядку. Таким током разряжать батарею абсолютно безопасно, но помните: до 12,3 вольт. Затем ставим аккумулятор на ЗУ малым током (3-5% от емкости) и полностью заряжаем. Да, процесс может занять до нескольких суток, но при этом Вы получите оживший аккумулятор и продлите ему жизнь минимум на год.

Безусловно, в продаже имеются специальные зарядно-разрядные станции, которые в автоматическом режиме контролируют все эти процессы, но в связи с их высокой стоимостью свое применение они нашли только на специализированных станциях и в автомобильной промышленности.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Как правильно разрядить аккумулятор автомобиля?

Как правильно разрядить аккумулятор автомобиля?

На первый взгляд, абсурдный вопрос. Но только на первый взгляд. Если аккумулятор уже не так силен, как сразу после покупки, ему можно дать «второе дыхание» путем последовательного разряда и последующей полной зарядки. Такая процедура даже желательна, провести ее стоит перед сезоном холодов.

Сразу скажем: «разрядить аккумулятор» — не значит подвергнуть его глубокому разряду.

То есть, включить все бортовые системы при заглушенном двигателе, и ждать, пока аккум отдаст всю энергию – дохлое дело. Кальциевый АКБ вообще не переживет такую процедуру, батареи других классов тоже отнесутся к ней не очень хорошо. Разряжать нужно до четко определенных электрических показателей. А именно: 10,3 В на батарее в целом и 1,7 В на каждой банке. Повторимся: процедура годится только для малосурьмянистых АКБ, остальные классы батарей лучше ограничьте обычным зарядом. Зато аккумуляторы системы «свинец-сурьма» после такой перезагрузки могут заработать, как в молодые годы.

Для начала, каким образом разряжать?

Вариантов несколько, но для всех потребуется мультиметр, вольтметр или зарядное устройство с фиксацией напряжения на клеммах. Подключаем аппаратуру к подключенному АКБ и «врубаем» дальний и ближний свет. Всю имеющуюся на борту электронику подключать не надо – аккумулятор не любит как быстрого заряда, так и быстрого разряда. Итак, ждем заветных цифр. После, снимаем АКБ и заряжаем. Если находиться рядом с машиной не с руки – снимаем батарею и совершаем все манипуляции дома. Лучший вариант разряда – подключить к аккумулятору лампочку 12 В, 60 Вт. Такие устанавливаются в фарах автомобиля. Как раз получим нужные 5 А потребления. Заодно, сможете высчитать реальную емкость своего АКБ. Если лампочки под рукой нет, подойдет любой потребитель на 5-7 А.

Еще удобнее, если функция разряда есть на зарядном устройстве. Эта опция частотна на более-менее вариативных устройствах. Остается только задать нижний предел напряжения, после достижения которого ЗУ прекратит разряд.

Статья по теме

Чем зарядить?

Далее – зарядка.

Начать ее нужно немедленно. Если нет возможности сразу зарядить АКБ, даже не начинайте процедуру разряда – погубите батарею. В разряженном «в ноль» аккумуляторе буквально через пару часов начинается процесс сульфатации – покрытие пластин сульфатом свинца. Чем глубже сульфатация, тем меньше шансов, что батарея вообще заработает. Так вот, сразу после разряда – зарядка. Желательно, малыми токами. Если вы никуда не собираетесь ехать в ближайшие дни – идеально. Поставьте зарядник на ток от 1,5 до 5 А и ждите полного заполнения емкости. При 1,5 А на зарядку может уйти 2-3 суток (в зависимости от емкости батареи), но заряд малыми токами частично десульфатирует батарею, а следовательно, возвращает ее емкость.

Подобных циклов КТЦ можно производить до двух за один раз. Но даже одного может хватить, чтобы батарея восстановилась и послужила вам верой и правдой еще пару лет.

Наши услуги

  • Подбор аккумулятора
  • Обмен старой батареи
  • Доставка аккумулятора по Москве
  • Установка аккумулятора
  • Гарантия на аккумуляторы
  • Сервисное обслуживание
  • Прием б/у аккумуляторов

Найти статью

Информация

  • Автотовары
  • Акции и скидки
  • В мире аккумуляторов
  • Видео
  • Для автолюбителей
  • Научно-популярно
  • Новости компании
  • Обзоры аккумуляторов
  • Рассказы и истории
  • Рейтинги
  • Статьи

Прием Б/У аккумуляторов

© 2018 | Группа компаний "ЭнергоМет" |

Обращаем внимание посетителей на то, что сайт akb-moscow.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. За детальной информацией о наличии и стоимости аккумуляторов обращайтесь к менеджерам компании "Энергомет" в Москве: +7 (999) 508-80-00

Тренировка кислотного аккумулятора кое-как и своими руками

Печаль. Сдох аккумулятор, незаслуженно забытый зимой в гараже. Я его вынул из мотоцикла, то ли сигнализация сожрала всё, то ли не зарядился в прошлые покатушки. Напряжометр показывал 9В, что есть криминал.

Я принёс батарею домой, отогрел, подключил к заряднику. Зарядник через полчаса показал ОК. Врал. Ничего там не ок. Лампочка ближнего света горела примерно 10 минут и потом быстро перешла в состояние «слабо грею воздух». Аккумулятор 6Ач, лампочка 55Вт.

Не покупать же новый аккумулятор? Зима, время есть. Есть ардуина даже и коробка всяких чипсов из Китая. Зря пылятся там что ли?

image

В далёкой советской армии 30 лет назад я проходил курс ухода за аккумуляторами. Основное отличие его от инструкций 21 века было таким: батарея должна проходить серию циклов заряда и разряда. Без этого, сколько её в заряднике не держи, какой бы он ни был умный, она сдохнет.

Теория процесса нагугливается легко. Практически же надо разрядить небольшим током в несколько ампер до 10.8В, а потом зарядить до упора. И так несколько раз. Смотреть на лампочку быстро наскучило и я нарисовал схему прибора.

image

Так как я не профессиональный реаниматор батареек, я собрал всё кое-как. Ну, как положено любителю ардуины.

image

Так как я оказался в этой ситуации не один, я оформил проект на гитхабе, чтобы другие тоже могли пользоваться, и даже положил туда красивую схему, нарисовав её в easyeda.com

image

Аналоговые ноги считывали напряжение и ток, потенциометр делил напряжение аккумулятора примерно на три. При падении напряжения ниже 10.8В включался заряд, при превышении 14.5В разряд. И так три раза. Потом батарея заряжалась и разряд уже не включался.

#define POWERPIN 0 #define AMPERPIN 1 #define LIMIT 10.8f #define UPLIMIT 14.5f 

Запускался процесс кнопкой или автоматически после полного заряда. Самый дохлый из аккумуляторов заряжаться не хотел до упора и только зря грелся. Я его пинал кнопкой несколько раз, потом процесс пошёл.

Был в коробке амперметр, я применил его для подсчёта ёмкости батарейки при разряде. В процессе цикла в терминале было видно:

  • Текущий заряд в Ач.
  • Текущий разряд в Ач.
  • Ток в А.
  • Напряжение в В.

Разрядка автомобильного аккумулятора: как правильно выполнить

Ситуации, когда возникает необходимость в разрядке источника энергии в авто, встречаются нечасто. В основном это связано с восстановлением работоспособности изделия после её сильной потери. С первого взгляда кажется, здесь нет ничего сложного. Однако это не совсем верно: процедуру требуется контролировать, не допуская снижения напряжения ниже заданного уровня. По его достижении разрядку нужно остановить или она прекратится автоматически в соответствии с установленной изначально программой. Если процесс не контролировать и не знать о правилах, как разрядить аккумулятор автомобиля, всё может окончиться печально: АКБ частично потеряет ёмкость, которую уже нельзя будет восстановить. Особенно к полной потере работоспособности чувствительны батареи с кальциевыми электродами.

Зачем разряжать аккумулятор автомобиля

Надобность в процедуре может возникнуть, например, для так называемого тренировочного заряда-разряда. Такую операцию рекомендуется осуществлять ежегодно (лучше перед наступлением холодов). Результатом будет увеличение эксплуатационного ресурса источника тока. Ещё одна причина заняться разрядом батареи – желание узнать конкретную её ёмкость. Изначально АКБ заряжают на 100 %, а потом подвергают разрядке, отмечая время процесса. В итоге виден результат, показывающий реальное состояние батареи в виде ёмкости на данный момент.

Каким током нужно разряжать АКБ автомобиля, не повредив его?

Оптимальное значение – 5 А. Не рекомендуется вести разрядку аккумулятора более сильным током, это отрицательно сказывается на долговечности пластин-электродов. Сначала нужно определить напряжение на клеммах батареи с помощью прибора. Далее проводите тестирование каждые 4 часа. Как только вольтаж упадёт до 11 В, контролируйте прибор каждые 15 минут. При появлении значения 10,5–10,9 В разряд прекратите и снимите провода с клемм АКБ.

Определение ёмкости путём разряда

Если вы разряжаете батарею с изначальной (заводской) ёмкостью 60 А*ч, а время разряда при токе в 5 А составило 6 часов, то реальное состояние АКБ можно рассчитать по формуле Q = 5х6, то есть 30 А*ч. Очевидно, что в данном случае половина ёмкости потеряна.

Что можно использовать в качестве нагрузки?

Самый простой вариант – автомобильная лампа на 60 Вт. Есть и более сложные примеры, чем разрядить автомобильный аккумулятор. Если найдёте мощный реостат, способный держать 5 и более ампер, подойдёт и он. Включаете его в цепь вместе с амперметром последовательно. Вольтметр подключается параллельно контактам батареи. Теперь, двигая ручку реостата, устанавливаете требуемый ток и одновременно наблюдайте за напряжением. За какое время разряжается аккумулятор автомобиля? Всё зависит от типа АКБ, ёмкости. Обычно это 6–10 часов. Ниже представлена электрическая принципиальная схема данного способа разрядки:

Разрядка автомобильного аккумулятора: как правильно выполнить

Ещё один способ заключается в использовании вольтметра. Прибор просто подключается к батарее, а вы наблюдаете по его шкале или дисплею за падением напряжения. Процесс это продолжительный, поэтому при выборе данного метода предпочтение стоит отдать специальному мощному ремонтному тестеру.

И, наконец, самый надёжный метод – применение многофункционального зарядного устройства (например, iMAX B6). С его помощью можно смело разряжать батареи любого типа. Всё происходит в автоматическом режиме. От вас требуется только в начале процесса задать программу разряда: ток, напряжение. Процедура закончится автоматически: устройство подаст сигнал. Кстати, этим же ЗУ можно зарядить батарею. Многие задаются вопросом «Как быстро разрядить аккумулятор автомобиля?». Да, можно подключить более мощную нагрузку, процесс пойдёт быстрее, но тогда срок службы изделия наверняка уменьшится.

Разряд батареи без снятия её с автомобиля

Довольно простой метод. При наличии на приборной панели вольтметра дополнительно никаких приборов не понадобится. Алгоритм действий:

  1. Заглушите мотор.
  2. Задействуйте энергопотребители: дальний свет, обогрев стекла, отопитель.
  3. Наблюдайте за падением напряжения через бортовой вольтметр или отдельный тестер.
  4. При уменьшении вольтажа до 10,9 В процесс остановите.

Разряд подручными средствами вне автомобиля

Если батарея разряжается вне машины, лучший вариант получения искомого тока в 5 А – использование автомобильной лампы мощностью 60–65 Вт. Но сначала потребуется измерить плотность электролита, которая должна находиться в диапазоне 1,27–1,29. После проверки подключите лампу параллельно контактам аккумулятора и к ним же прикрепите щупы мультиметра, установленного в режим измерения напряжения с верхним пределом в 20 В. Контролируйте процесс, как описано выше, пока напряжение не снизится до 10,9 В. Учтите, что нагрузочная лампочка будет нагреваться, поэтому под неё положите какой-либо негорючий материал.

Как понять, что автомобильный аккумулятор разряжен полностью?

Определить можно по напряжению на контактах батареи. Оно будет находиться в диапазоне 10,3–10,9 В. Если у вас обслуживаемая АКБ, то убедиться в полном разряде можно и по плотности электролита, которая будет меньше стандартного значения в 1,27 г/куб. см (ориентировочно 1,11–1,13). После того как вы поняли, что батарея разряжена до требуемого состояния, её нужно как можно скорее поставить на зарядку: нежелательно держать аккумулятор разряженным длительное время – это может привести к необратимым химическим процессам и, как следствие, невосполнимой потере ёмкости.

Когда нужно начинать процесс заряда?

Это нужно делать, когда будут налицо все признаки, описанные в предыдущем абзаце. Как правильно восстанавливать работоспособность специально сильно разряженной батареи? Зарядка АКБ производится в штатном, обычном режиме. Сначала проконтролируйте плотность электролита. Она будет невысокой (так и должно быть на разряженной батарее): при напряжении 11,7 В – 1,11–1,13. Если батарея с авто не снималась, то перед процессом отключите все энергопотребители, а лучше всего снять оба провода с клемм аккумулятора. Если у вас бюджетное трансформаторное ЗУ, то выставьте ток в соответствии с ёмкостью АКБ: если, например, она 70 А*ч, то значение на амперметре должно соответствовать 7 А. На обслуживаемой батарее отверните пробки для свободного выхода газа. Дальнейшие действия:

  1. При появлении в банках АКБ пузырьков остановите процесс на полчаса.
  2. Как только батарея остынет, снова подключите ЗУ, но ток уменьшите в 10 раз.
  3. Если раствор опять закипит, снова сделайте перерыв.
  4. После окончания процедуры проверьте напряжение батареи (12,6–12,7 В) и плотность электролита (1,27).

Что в итоге

Как видно, разряд батареи, хоть и несложный, но не лишён некоторых нюансов. Конечно, лучший вариант – воспользоваться многофункциональным ЗУ, с помощью которого можно тут же и зарядить АКБ. Но если такого аппарата нет в вашем распоряжении, а вы знаете, как правильно разрядить аккумулятор, стоит воспользоваться и простыми способами: эффект будет не хуже, но процесс нужно постоянно контролировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *