Как выбрать бу ларгус
Перейти к содержимому

Как выбрать бу ларгус

  • автор:

Покупаем Ладу Ларгус с пробегом

Выбрать подержанное транспортное средство не простая задача. Особенно это касается моделей, которые входят в бюджетный сегмент, широко используются в качестве такси и т.д. За техническими составляющими редко следят владельцы, поэтому стараются быстро продать авто, когда оно набирает солидный пробег в 100-120 тысяч км. Сейчас можно разобрать основные рекомендации для тех, кто планирует купить Ладу бу.

item007.png

Кто продавец?

Если рассматривать только марку Largus, то стоит сразу выделить интересный момент — авто вышло на общий рынок только 6 лет назад. Найти транспортное средство, у которого был один хозяин не составит труда. Есть несколько дополнений:

  1. На первых этапах использования, бывший владелец уже решил все заводские проблемы.
  2. После первых нескольких лет, за состоянием машины уже никто не следит, поэтому проверку стоит начать с ходовой.

В основном новую Ладу Грантупокупают частные лица. Средний годовой пробег составляет всего 15-20 тысяч км в год. Техническое обслуживание скорее имеет самостоятельный характер, хоть и производится на постоянной основе. Второй вариант владельце, это частные компании или ИП. Например, на авто может ездить бригада строителей или ремонтников. В этом случае, пробег может достигнуть — 30-40 тысяч км.

Третий вариант продавца — самый худший. Авто может использоваться в качестве такси, ежегодный пробег достигать 500 тысяч км. Эти данные перед продажей могут механически накрутить в минус, поэтому будущие владельцы часто сталкиваются с обманом. Поэтому один из главных советов — не стоит покупать авто у третьего типа владельцев. Также можно рассмотреть Лада Ларгус 2021в Лада ГЭМБЛ.

Небитый, некрашеный

Очевидно, что Лада Ларгус Самарав бу варианте может быть участником аварийной ситуации. Покупать такое авто не стоит, даже если оно выглядит как новое. Проверить можно используя VIN в любом открытом источнике. Стоит также помнить, что никто не будет восстанавливать бюджетный автомобиль в 0, всегда можно найти изъяны после ДТП.

Оптимальный пробег для покупки — не более 120 тысяч км. В этом случае будущий владелец рискует вложится только в ходовую часть, автомобиль прослужит без проблем еще несколько лет.

Что касается части двигателя, то лучше брать французский серии К4М. Характеризуется небольшим износом. Ставить ГБО с доработкой или нет, здесь уже каждый решает самостоятельно. Купить авто с пробегом в Самаре можно в Лада ГЭМБЛ.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Адрес:
г. Самара, ул. Пятигорская, 11
Телефон: +7 (846) 300-4-700

avito2.jpeg

Социальные сети:

Аж глаза разбегаются: какой LADA Largus брать на вторичке

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

11 ноября 2019, 07:20 0 44713

«Лада Ларгус» — один из самых доступных универсалов на российском рынке. На вторичке его в среднем сбывают за 461 тыс. рублей.

Модель появилась в продаже в 2012 году, с тех пор еще ни разу не обновлялась. На выбор предлагаются 5- или 7-местные варианты кузова, фургон или приподнятый на 25 мм Largus Cross.

До 2016 года Largus продавался с французскими двигателями, а после их сменили российские моторы того же объема. Какой «Ларгус» лучше и какую модификацию выбрать на рынке б/у, разбираемся в статье.

Кому подойдет семиместный салон

Третий ряд кресел полезен не только большим семьям. Семиместная модификация подойдет и любителям путешествий, и таксомоторным компаниям. Третий ряд у «Ларгуса» вместительный. Туда поместятся не только дети, но и невысокие взрослые пассажиры. У задних пассажиров в наличии будут не только кресла и ремни безопасности, но и форточки и даже подстаканники.

Багажник «Ларгуса» в пятиместном исполнении вмещает в себя 560 л, а если использовать все семь кресел, то в багажнике останется еще 135 л, чтобы разместить в нем пару рюкзаков. Но если сложить все кресла, пространство увеличится до 2 350 л!

Машины с вместимостью минивэна — большая редкость на российском рынке, а уж в сегменте до 400 тыс. рублей доступен только один вариант — «Лада Ларгус».

Есть ли отличия в комплектациях

Базовая комплектация Largus включает в себя центральный замок с иммобилайзером, одну подушку безопасности у водителя, ручные стеклоподъемники, крепления ISOFIX, брызговики на передних колесах и «штамповка». В стандартных комплектациях добавляются противотуманки, подогрев передних кресел и еще одна подушка безопасности для пассажира.

Комплектаций у «Ларгуса» много, но отличаются они незначительно. Например, люкс-версию от стандартной отличает только кондиционер. Разница между люксом и стандартом в кросс-версии только в дисках — литье вместо штамповки.

Какие двигатели стоят на «Ладе Ларгус»

На «Ларгусе» установлен 1,6-литровый мотор, который, с одной стороны, зарекомендовал себя как сравнительно надежный агрегат. С другой стороны, из-за максимальной экономии, с которой его создавали, он требует много внимания и обслуживания. Моторы не отличаются тихой и плавной работой и, несмотря на одинаковый объем, работают по-разному. Рассказываем, какой двигатель у «Ларгуса» лучше.

До 2012 года «Ларгусы» комплектовались моторами от «Логана»: 1,6 л с мощностью 84 или 102 л. с. При своевременной замене свечей, масла с фильтрами и ремня ГРМ французские моторы бегают до 150 тыс. км. Ремень служит до 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 4 тыс. рублей.

В современные «Ларгусы» устанавливаются российские 8- или 16-клапанные двигатели объемом 1,6 л и мощностью 87 или 106 «лошадок». Особое внимание в этих моторах нужно уделить состоянию ремня ГРМ, который служит до 60 тыс. км. При его обрыве загнет клапана. К тому же гидрокомпенсаторы, которые клапаны регулируют, в моторе не предусмотрены, поэтому придется делать это на сервисе не реже, чем каждые 30 тыс. км.

Также у российских двигателей возникают проблемы с выходом из строя дроссельной заслонки и частым сбоем тех или иных датчиков. По уровню шума и вибраций отечественные моторы тоже проигрывают французским.

С иностранными моторами в «Ларгус» устанавливали французские коробки передач. Пятиступенчатая механика служит до 200 тыс. км, причем сцепление живет примерно столько же, сколько и сама коробка. Новое обойдется в 4,5 тыс. рублей, а стоимость самой коробки — от 70 тыс. рублей. АКПП на «Ларгус» никогда не ставили.

Чем версия Cross отличается от обычной

Приставка «кросс» к названию модели почти всегда означает искусственно созданную иллюзию кроссовера. В случае с «Ларгусом» — это неокрашенные бамперы и пластиковые накладки на арки и пороги, чтобы не царапать на грунтовых дорогах самые уязвимые части кузова. На обычный Largus устанавливают колеса 15 радиуса, а на Largus Cross — 16-дюймовые. Дорожный просвет у кросс-версии составляет 210 мм, в то время как на обычном «Ларгусе» — 185 мм.

Салоны автомобилей почти ничем не отличаются друг от друга. В кросс-версии кресла украшены косой прострочкой, а приборная панель выполнена двухцветной.

Для кросс-версии инженеры даже изменили немного подвеску: корпус амортизатора и задние пружины у нее длиннее. Это позволяет при езде по плохим дорогам чувствовать больший комфорт, чем на обычном «Ларгусе».

В то же время Largus Cross тратит на 1,5 л бензина больше, чем обычный универсал: 11,5 л против 10 л на 100 км!

С какими проблемами можно столкнуться

Подвеску «Ларгуса» сложно назвать комфортной, зато она надежная. У семиместных версий и фургонов быстро выходят из строя шаровые опоры из-за большой нагрузки на заднюю ось. Стоимость новой запчасти — от 1 000 рублей. Амортизаторы держатся до 100 тыс. км, а вот ступичные подшипники и пыльники ШРУСов — не более 30 тыс. км. Родные тормозные колодки служат до 40 тыс. км, тормозные диски — до 50 тыс. км, поэтому советуем менять их одновременно.

Электроника — еще одно слабое место «Лады Ларгус». Когда окисляются контакты, приборная панель сбоит и показывает недостоверную информацию. А когда выгорает несколько диодов в мосту генератора, аккумулятор вообще перестает заряжаться.

Ржавчина — друг LADA Largus, который идет с ним рука об руку практически с завода. В первую очередь страдают дверные проемы и пороги, затем — подкапотное пространство, капот и бампер. Виной быстрой коррозии является низкое качество лакокрасочного покрытия.

На что обратить внимание при выборе «Лада Ларгус»

Модель появилась на рынке семь лет назад, поэтому найти экземпляр с одним или двумя владельцами вполне реально (каждый второй «Ларгус», по статистике avtocod.ru). Если хозяев было больше, вряд ли за машиной ухаживали бережно.

Каждый третий универсал сбывается битым или с неоплаченными штрафами, каждый шестой числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД. А еще «Ларгусы» замечены в пассажирских перевозках, на вторичке это треть от всех продаваемых машин. То же количество сбывается в залоге. Нам «повезло» нарваться именно на такие экземпляры.

Первый — «обычный» «Ларгус» 2015 г. в. с пробегом 125 тыс. км:

Машине выдан дубликат ПТС, и, скорее всего, она кредитная.

В отчете отобразилось одно ДТП, случившееся в 2015 году, а расчеты произведены в 2018 году. Ремонт производился по одной проблеме, и их общая сумма перевалила за 744 тыс. рублей. Под замену пошло много деталей. По-видимому, машина побывала в серьезной аварии.

Второй залоговый Largus отдавался в версии Cross. 2019 год, 14 тыс. км пробега, 1 владелец, 6 месяцев эксплуатации:

Проверка, кроме залога, других проблем не обнаружила:

Но даже и с этой проблемой рискованно брать автомобиль. Все обременения после покупки лягут на нового собственника.

Какой «Ларгус» выбрать

Какой еще универсал, кроме «Лады Ларгуса», сможет предложить лучшее сочетание цены, вместительности и бюджетности? Благодаря этому модель востребована на рынке б/у. Через avtocod.ru с начала года по ней заказали более 51 тыс. отчетов с историей эксплуатации.

Если вы в числе поклонников модели, выбирайте «Ларгус» с французским двигателем, даже если по году и пробегу он будет старше. Если важна проходимость, выбирайте версию Cross.

Автор: Екатерина Липатова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

На что вы обращаете внимание при выборе автомобиля? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Lada Largus через 4 года и 130000км. Как выбрать Ларгус БУ!

Иконка канала Уборка - это наша цель

00:00 Приветствие и подробности о том что будет в видео про бу лада-ларгус. 00:30 Два вида людей, по отношению к лада Ларгус 01:00 Подробности характеристик Lada Largus за 4 года 01:30 Проблемы шума мотора на Лада Ларгус 02:20 Что стало с подвеской за пробег 130000 км. 03:40 Проблемы с лакокрасочным покрытием за 4 года! 05:40 Как выбрать БУ Лада Ларгус, чтобы не попасть на ХЛАМ. 10:00 Когда возобновят производство Лада Ларгус? 11:00 Почему Ларгус -скучный автомобиль. Подписаться на канал по ссылке: https://www.youtube.com/channel/UCZZ5lFcfYQNkBbDDQ—lBgg/join Наша группа в контакте ПРОСТОЕ МНЕНИЕ https://vk.com/ProstoeMnenie

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Провинциалка: гид по покупке Lada Largus

Когда в 2008 году концерн Renault-Nissan купил четверть акций Автоваза, о конкретных новинках на базе существующих моделей альянса речи не шло. В Тольятти долго готовились и в итоге выбили для локализации абсолютно беспроигрышный вариант: Dacia Logan MCV, который французы выкатили за два года до первого «акта дружбы», в 2006-м. И пусть рынок универсалов никогда не был самым популярным у нас, но тогда, в 2012-м, такой беспрецедентно дешевой семиместной модели на нем не было. Вазовцы прекрасно понимали, что занимают нишу на долгие годы вперед, причем не одну. Ведь вместе с универсалом в версиях на 5 и 7 мест был поставлен на конвейер и коммерческий фургон, а спустя несколько лет линейка пополнилась «вседорожной» вариацией Cross. Разумеется, ставка сыграла. На пару с появившейся примерно в то же время Грантой Ларгус сразу же вломился в топ-10 моделей по объему продаж и остался там навсегда. Давайте посмотрим, что менялось в Ларгусе за эти годы, в чем может заключаться смысл покупки ранней машины и в каких регионах шансы найти хороший экземпляр выше, чем в других.

Сколько стоит нормальный вариант?

Учитывая, что Largus с 2012 года остается на конвейере и стабильно хорошо продается, проблем с поиском машины в любом возрасте не будет. Готовь деньги и выбирай хоть пятилетку, хоть трехлетку, хоть годовалую машину с минимальным пробегом. В самом большом выигрыше, конечно, остались покупатели ранних машин, ведь на старте продаж Largus стоил просто невообразимо дешево. Пятиместный универсал начинался с отметки в 342 тысячи рублей, а топовый семиместный автомобиль можно было купить за 450 тысяч. Для понимания ситуации напомним, что на тот момент даже маленькая Fabia Combi стоила более полумиллиона! Правда, цены продержались недолго и постоянно методично росли: к моменту дебюта версии Cross в 2014 году она стоила уже от 517 тысяч.

Однако даже постепенный рост цен не мешал Ларгусу стабильно продаваться. После дебюта в 2012 году первый же полный год продаж вывел его в топ-10 самых популярных моделей, откуда он ни разу не выпадал. Да, с 2015 года, когда цены взлетели вместе с курсами валют, а рынок рухнул, продажи Largus тоже упали с 60-65 тысяч штук в год до 30, однако в последние пару лет они вновь поползли вверх и держатся на уровне 45 тысяч экземпляров. Давайте посмотрим, как меняются цены на вторичном рынке в зависимости от возраста, а перед этим напомним еще два факта. Во-первых, на средние цены, конечно, оказывают влияние коммерческие фургоны, при этом входной порог цен примерно одинаков для грузовых и пассажирских Ларгусов. Ну а во-вторых, нужно помнить, что с 2014 года в линейке появилась версия Cross, которой полагалось исключительно богатое оснащение, так что максимальные цены на вторичке тоже должны подрасти. Насколько? Сейчас выясним.

Largus был рожден для работы, зачастую тяжелой и непрерывной, так что минимальные цены для него ожидаемо низки – на вторичном рынке оказываются «вышедшие на пенсию» машины, многие из которых уже в шаге от кладбища. Ранние варианты до 2014 года стабильно начинаются с 250 тысяч, а варианты 2015-2016 годов дорожают до 300-320. За двух-трехлетние машины просят уже около 400 тысяч, а за годовалые – от полумиллиона рублей. Но куда любопытнее посмотреть на максимальные цены, которые устанавливают некоторые продавцы. За машины 2013-2014 годов, обвешанные всем внешним «тюнингом» с авторынка, отдельные владельцы просят по 600-650 тысяч рублей! На этом фоне экземпляры 2015-2016 годов за те же деньги уже не кажутся такими дикими. Автомобили возрастом в 2-3 года доходят в цене до 750 тысяч, а годовалые – до 800. Что выглядит привлекательнее: годовалый Largus за 800 тысяч или семилетний за 650, вопрос риторический, так что в очередной раз подивимся логике (точнее, ее отсутствию) некоторых владельцев и посмотрим на более реальные цены – средние.

Здесь ситуация более логичная, хотя автомобили 2012-2013 годов стабильно оцениваются в 350-400 тысяч – то есть примерно в ту же стоимость, за которую были куплены тогда. Дальше цены плавно растут примерно на 50 тысяч в год: шестилетние машины стоят 400-450 тысяч, пятилетние уже добираются до полумиллиона, варианты 2016 года оцениваются в 500-550 тысяч и выше, а трехлетки добираются до 550-600 тысяч. Дальше разброс увеличивается: например, среди машин 2018 года можно наблюдать почти равномерное распределение цен от 550 до 700 тысяч с небольшим пиком на 600-650. Годовалые автомобили уже не так многочисленны и стоят уже под 700 тысяч, ну а предложения о продаже Largus 2020 года выпуска штучные и не позволяют говорить о полноценной статистике. Таким образом, ценовая картина подтверждает наш очевидный тезис о том, что бюджет покупки здесь будет сильно зависеть от возраста. Ну а для покупки приличного экземпляра стоит готовить как минимум полмиллиона и больше – это подтверждает и статистика, и сервис оценки Autocheck.

Объем предложений на вторичном рынке в целом копирует статистику продаж новых машин: рост до 2014 года, небольшой спад с 2015 и его компенсация к 2018. На практике это сводится к разнице в сотню-полторы машин, а в целом число предложений измеряется сотнями для любого года выпуска. Маловато лишь вариантов 2012 и 2019 годов, хотя даже здесь выбор есть.

Несмотря на то, что Largus за восемь лет производства не претерпел даже полноценного рестайлинга, изменения в автомобиле все же были. Они в основном касались техники (о них мы поговорим ниже, в соответствующем разделе), но для кого-то они могут оказаться важны. Поэтому хорошо, что почти в каждом году есть из чего выбрать. В общем, искать хорошую машину слишком долго не придется – если, конечно, вы живете не в Москве…

Где искать машину?

Помните материал по Lada Vesta, который выявил абсолютно уникальную картину распределения предложений по стране? Оказалось, что в Москве, которая обычно собирает 20-25% вторичного рынка, здесь оказалось всего 5% машин. Для Largus картина не такая ошеломляющая, но в целом тоже удивительная: ни таксисты, ни малый бизнес в столице машину не оценили – видимо, слишком уж она провинциальная для обеспеченной аудитории… В результате тут собрано всего 10% объявлений. В Санкт-Петербурге вариантов тоже меньше обычного: около 3%. На юге страны ситуация уже иная, здесь собрано почти 15% предложений, что вполне типично. Ну а «идеологическим центром» для модели ожидаемо стало Поволжье: здесь, как и в случае с Вестой, сконцентрирована треть всех продающихся в стране машин. На Урале представлено немногим менее 10% вариантов, а в Сибири – чуть менее 5%. А вот на Дальнем Востоке Ларгусу не помогла ни цена, ни универсальность: рынка по модели здесь нет, а предложения о продаже штучные.

Тот факт, что корпоративные парки в Москве Largus не распробовали, подтверждается и ценовой картиной. Обычно для бюджетных моделей в столице можно видеть засилье дешевых укатанных вариантов, однако для Largus цены пусть и ниже среднего по стране, но равномерно распределены от 350 до 500 тысяч с небольшим пиком на 350-400 тысячах. В Санкт-Петербурге картина схожая, несмотря на меньшее число предложений. На юге откровенно дешевых вариантов уже мало, цены в основном укладываются в коридор от 400 до 500 тысяч с крошечным пиком на 450-500. В Поволжье ценовой коридор тот же, но ощутимый пик приходится уже на 400-450 тысяч. На Урале и в Сибири картина аналогичная: здесь также с небольшим перевесом преобладают варианты за 400-450 тысяч рублей.

Большая доля машин ценой до полумиллиона, с одной стороны, оставляет надежду найти недорогой вариант, а с другой полностью подтверждает факт того, что Largus – автомобиль утилитарный и рабочий. Здесь придется отсеять варианты, которые круглые сутки возили рабочих по объектам, катались по магазинам в закупках, колесили по стране в командировках и так далее. И чтобы наглядно проиллюстрировать объем рабочих лошадок в общей массе автомобилей в продаже, достаточно взглянуть на заявленные пробеги.

На какой пробег рассчитывать?

Найти в продаже машину от семьянина, который не сочетал выезды на дачу с постоянной разъездной работой, можно, но довольно сложно: на это намекают одометры машин в продаже. Напомним, что мы считаем годовой пробег равным 15 тысячам километров – это среднее арифметическое между 10 и 20 тысячами, которые обычно проходят машины в маленьких и больших городах. Largus в ответ только усмехается.

Обычно первые признаки больших пробегов появляются в статистике машин от 3 лет, а реальная картина вырисовывается к 5-7 годам. В случае с Largus все становится понятно уже с двухлетнего возраста: при расчетном пробеге в 30 тысяч 40% машин прошли уже более 50. Для трехлетних машин эта доля растет до 60%, но тут это можно списать на приграничные показатели расчетного и реального пробега: все же 45 и 50 тысяч отличаются на уровне погрешности. Однако для четырехлетних машин доля «превышающих» остается практически той же – более 55%. К шестилетнему возрасту становится окончательно ясно, что цифры в 100 тысяч на одометре владельцы не боятся: при расчетном пробеге в 90 тысяч почти 65% машин прошли более 100, причем 40% из них – даже более 150. А учитывая, какие показатели были у машин в возрасте 2-3 лет, верить в то, что из экземпляров 2013 года больше обычного наездила всего треть, как минимум наивно. Просто 110-120 тысяч на одометре выглядят красиво и почти правдоподобно, а реальные пробеги большинства машин здесь в лучшем случае приближаются к 200 тысячам.

Отдельный вопрос – насколько скрученный пробег критичен при покупке машины и насколько велика цена ошибки. Ведь сам по себе Largus весьма прост, если не сказать «примитивен». Давайте взглянем на технику и заодно все же выясним обещанное: почему автомобиль в возрасте 5-6 лет может для кого-то быть предпочтительнее более свежего.

На что обратить внимание при покупке

В случае с Largus вазовцам почти удалось избавиться от хронических кузовных дефектов, появляющихся на ранних сроках эксплуатации: эти машины редко ржавеют сами по себе в первые три года. Хронических болезней кузова у модели тоже нет – практически все дефекты типовые и связаны прежде всего с возрастом и особенностями эксплуатации. До серьезных проблем еще далеко, если автомобиль не побывал в серьезном ДТП: в этом случае за целостность швов, состояние лонжеронов и долговечность ЛКП поручиться нельзя. Внешние панели довольно неплохо сопротивляются старению, хотя сколы «зацветают» непрогнозируемо: обычно ржавчина не заставляет себя ждать, но иногда до появления проблем проходит месяц-другой. Двери в этом отношении слабее остального кузова: нижние кромки нередко ржавеют, а периметр двери в зоне контакта с уплотнителями протирается и тоже исходит пятнами. Капот также может страдать не только от внешних сколов: иногда коррозия появляется на внутренней стороне, особенно на кромках.

В случае с Largus, как мы уже поняли, мало найти просто не битый автомобиль, осматривать придется всю машину, чтобы понять, чем она занималась в прошлом. Вытертые сиденья, обшарпанный пластик багажника, рейлинги и багажники на крыше, «тюнинговый» кронштейн запасного колеса на задних дверях – все это выдает рабочую лошадку, которая возила людей, инструменты, товар и что угодно еще. Типичные советы по оценке состояния руля, педалей и водительского сиденья здесь можно дополнить осмотром шин: «челноки» зачастую ставят обноски из шиномонтажных мастерских, так что разношинница тоже должна натолкнуть на недобрые мысли. В общем, осматривайте автомобиль со всей тщательностью и не забывайте о проверке его истории на предмет юрлиц и хоть какой-то истории пробега.

Платформа B0, на которой построен Largus, обещает все ту же известную всем надежность подвесок, энергоемкость и дешевизну обслуживания. Колесную базу «донорского» Logan MCV растянули до 2905 мм, но на конструкции ходовой части это не сказалось: здесь все тот же МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади. Починить можно все, а выбор неоригинальных запчастей широчайший. Почтенным любителям оригинала же можно посоветовать проверять и сравнивать цены: некоторые детали в упаковке Lada иногда могут быть не дешевле, а то и дороже тех же, но в коробке с логотипом Renault или Nissan – к примеру, на передних рычагах можно сэкономить несколько сотен рублей. В остальном же про рычаги за 2-3 тысячи, шаровые опоры за 600 рублей, стойки стабилизатора по 350 рублей и амортизаторы по 3 тысячи можно не рассказывать, достаточно сказать, что цены выше – это стоимость оригинальных компонентов.

С тормозами – та же ситуация: тормозная система простая, сзади всегда будут барабаны, но ресурс вполне стандартный, а цена запчастей копеечная. Передние тормозные диски стоят 10 тысяч рублей за пару, что кому-то покажется дорогим, но заменители начинаются с отметки в 5 раз дешевле. Разве что запущенные суппорты, древние магистрали и нерабочие задние тормоза, включая ручник, должны насторожить и заставить как минимум поторговаться – переборка пусть и несложна, но стоит денег. Рулевое управление здесь – с гидроусилителем, свои 200 тысяч обычно ходит без проблем, а при необходимости рейка меняется на новый неоригинал за 15-17 тысяч рублей. Ну или на оригинал за 23-25 тысяч – невелика беда, как говорится.

С коробкой передач размышлять не придется: в отличие от всего прочего модельного ряда, включая даже бюджетную Гранту, Largus так и не получил автоматической трансмиссии. Единственный вариант – механическая пятиступенчатая коробка JR5 от Renault, которая обычно не напоминает о себе долгие годы. Особенно если менять в ней масло хотя бы раз в 60 тысяч километров и следить за его уровнем. Сцепление тоже служит долго и стоит недорого: оригинальный комплект – 6-8 тысяч рублей, а неоригинал – от 3.

Важный аргумент в выборе машины – это двигатель. Дело в том, что в ходе конвейерной жизни Largus полностью сменил моторную гамму с агрегатов Renault на ВАЗ. Сначала в 2016 году вместо базового восьмиклапанного K7M на 84 л.с. под капотом появился ВАЗ-11189, выдающий 87 л.с. А год спустя и 16-клапанный K4M на 102 силы уступил место отечественному 21129 мощностью 106 л.с. Со сменой моторов цены, кстати, не менялись, а уж сейчас, на вторичном рынке, мотор и подавно не влияет на стоимость машины. Однако французские агрегаты в сравнимом состоянии все же менее шумо- и вибронагружены, да и по надежности более предсказуемы, так что кое-кто может отказаться от более свежей машины с вазовским мотором в пользу более старой, но «чисто французской». Отечественные двигатели отвечают на это более низкой стоимостью ремонта, а с недавних пор – еще и конструкцией поршней, которая исключает загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.

И еще одной строкой стоит упомянуть автомобили с заводским ГБО. Планы по выпуску метановой версии Largus Автоваз вынашивал еще с 2015 года, но реализовались они только в 2019-м. Учитывая заводскую подготовку, смотреть в сторону машин на метане можно, но нужно держать в уме не только потенциальную экономию, но и отсутствие возможности поставить третий ряд сидений, и уменьшившийся почти вдвое багажник – с учетом 90-литрового баллона здесь остается всего 300 литров свободного пространства.

Что ж, с особенностями покупки, ценами и ареалом обитания Ларгусов мы разобрались – осталось лишь взглянуть на практике, как выглядят хорошие экземпляры, а от чего можно смело отказываться.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Несмотря на «рабоче-крестьянскую» жизнь этих машин, нам в Automama с Ларгусами везет – настолько, что мы не смогли сходу припомнить ни одного явно ужасного варианта из тех, что нам попадались. Вот, в частности, один из последних примеров, с которым мы встретились в самом начале июля этого года. Клиент прибыл к нам сам с целью обмена Largus на нашу Skoda Octavia 2015 года. Его автомобиль был на год моложе – 2016 года выпуска, с пробегом 117 тысяч километров, да еще и в исполнении Cross, которое подразумевает пластиковый обвес и богатую комплектацию. Внешне и в салоне универсал выглядел даже лучше своего возраста: не зная пробега, можно было бы предположить гораздо меньшие цифры на одометре. Более того, внешний вид был предельно честным – осмотр нашим экспертом подтвердил, что у автомобиля нет ни единого окрашенного элемента, а тест-драйв не выявил никаких нареканий. Оценив свою удачу, мы немедленно отправили автомобиль на комплексную диагностику. Она ожидаемо обошлась без единого сюрприза – никаких рекомендаций по ремонту, даже мелких! Решение было очевидным и молниеносным: сделка состоялась в тот же день, и довольный клиент уехал на свежекупленной Шкоде, а мы приобрели для наших покупателей отличный автомобиль. На данный момент он уже прошел предпродажную подготовку и ждет своего нового владельца – и с учетом состояния, комплектации и бюджета до 550 тысяч надолго он у нас точно не задержится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *