Как выехать из ледяной ямы
Перейти к содержимому

Как выехать из ледяной ямы

  • автор:

Как выехать из дорожной ямы, грязевой или снежной колеи

На российских дорогах водителя легковой машины подстерегает множество неожиданностей. Самыми частыми из них становятся глубокая грязевая колея, снежные заносы, ямы в асфальте. Реже машины «садятся на брюхо» в глубоком песке. Опытные водители всегда помогут новичку правильно выехать из ямы.

Полезные и бесполезные советы

Неопытные водители садятся на днище в грязи, снегу, на песке стереотипно. Начиная буксовать в глубокой колее, они продолжают бессмысленно насиловать двигатель, пока машина не сядет на днище и колеса не начнут прокручиваться вхолостую.

Абсолютно бесполезен совет из Интернета: привязать трос к дереву и тянуть машину руками. При таком способе (учитывая отсутствие лебедки, полиспаста, голые руки) тяговое усилие гораздо меньше, чем при выталкивании машины. Сомнителен и совет приспускать шины, так как при этом уменьшается клиренс.

А теперь несколько полезных советов:

  1. Если машина забуксовала, остановитесь, выйдите из салона, оцените обстановку, промерьте глубину грязи или снега. Поищите и подложите под колеса доски, ветки, камни. Разгрузите машину, попросите пассажиров толкать автомобиль.
  2. Выезжать нужно в ту сторону, где у вас ведущие колеса. Если вы еще не сели на дно, учтите, что тяговое усилие задней скорости мощнее. Кроме того сзади меньше грязи.
  3. Чаще всего выехать из ямы в грязи помогают попутчики. У дальнобойщиков в кузове могут найтись специальные алюминиевые трапы. Мощный тягач буксирным тросом легко вытащит вашу машину из грязи.
  4. Так же поступают при пробуксовке на снегу или песке. На рыхлом покрытии выехать из ямы можно самостоятельно. Для этого нужно плавно расширять и подкапывать колею, пытаясь добраться до твердого основания. Выезжая на снежные, песчаные проселки предусмотрительные водители берут с собой лопату. Иначе придется копать голыми руками или любыми подручными предметами.

Когда нужно вызывать помощь

Если ваш автомобиль заехал в асфальтовую яму двумя колесами — это самый тяжелый случай. Только полноприводные внедорожники могут выехать из ямы, в которую полностью опустилось одно колесо. Попав в яму двумя не ведущими колесами, не пытайтесь выехать самостоятельно, так вы можете повредить балку, подвеску, днище. Вызывайте эвакуатор. При этом опишите диспетчеру ситуацию, так как машина без манипулятора (с лебедкой) вам не поможет.

Сложны ночные случаи. Если вы в машине один, безлесная дорога безлюдна, у вас нет лопаты — выехать из грязи или глубокого снега практически невозможно. Нужно вызывать эвакуатор. Если нет мобильной связи, придется идти к ближайшему населенному пункту за помощью.

Как вытащить машину из сугроба: 10 полезных лайфхаков

Как завести автомобиль, ночующий на улице в морозы

После обильных снегопадов машины застревают в снегу, утопают в сугробах и напоминают берлоги медведей. «Новосибирские новости» решили напомнить о традиционных способах и народных средствах по выкорчевыванию застрявшего автомобиля из снежного плена.

Наталия Лавриченко

Наталия Лавриченко
08:13, 11 января 2024

Способ 1. Дави на газ

Тема «как вытащить машину из сугроба» всегда популярна зимой. На Drom.ru автомобилисты охотно делятся советами. Первым делом рекомендуют смотреть на место пробуксовки. Если до льда ещё далеко, стоит пробовать выехать, плавно нажимая педаль газа. «Топить в пол» не советуют — так можно закопаться ещё глубже.

media278906.jpg

Фото: nsknews.info

Способ 2. Постели тряпку

Народные средства тоже подойдут. Самый распространённый способ справиться с пробуксовкой — подложить под буксующее колесо что-нибудь плотное: резиновый коврик, кусок фанеры или картона, пластиковую бутылку или даже обыкновенную тряпку.

Способ 3. Положи кирпичей

Более эффективно положить под колесо толстый и тяжёлый предмет, например палку или несколько кирпичей. Правда, автомобиль самостоятельно не сможет на них забраться, поэтому «бывалые» советуют поднимать машину на домкрате и подкладывать предмет непосредственно под колесо.

Способ 4. Растопи снег

Матёрые автолюбители рекомендуют зимой брать с собой пакетик с песком или солью. Под воздействием соли лёд на месте пробуксовки растает, и машина выберется самостоятельно. Растопить лёд можно и без соли: полить снег у колёс антизамерзайкой или жидкостью для мытья стёкол.

media278929.jpg

Фото: nsknews.info

Способ 5. Раскачайся

Можно попробовать вращать рулём, чтобы колеса могли зацепиться за сухую поверхность, а ещё лучше — раскачать машину. Смысл «упражнения» в том, чтобы газом заставить машину хотя бы чуть-чуть тронуться с места, давая ей при этом откатываться назад. Повторив такие действия несколько раз, вы раскачаете автомобиль, и он сам, за счёт собственного веса, поможет колёсам выбраться. Заднеприводную машину лучше раскачивать, включая не первую, а заднюю передачу.

Способ 6. Копай

Лопата зимой — наше всё. Ею можно не только откопать снег, но и раздолбить лёд. Лучше всего для этого дела годятся стальные сапёрные лопатки. Алюминиевые и пластиковые тоже подойдут, они легче, но и ломаются чаще.

media278937.jpg

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

«Лучше иметь две лопаты. Классическую штыковую и железную советскую для рыхлого снега. Огребаться на стоянке или откапывать ворота гаража — хороша большая лопата. Застрял в сугробе — штыковая в помощь», — рекомендует автолюбитель Константин Агеенков.

Способ 7. Зацепи трос

Есть простые верёвочные, сшитые тряпичные и металлические — они же и самые надёжные. Но есть у металлического троса один минус — он не растягивается, смягчая рывок: из-за этого может оторваться буксировочный крюк. Безопаснее всего использовать верёвочные тросы, которые представляют собой связку из нескольких тонких верёвок. Такие тросы редко рвутся и очень хорошо натягиваются.

media278905.jpg

Фото: nsknews.info

Способ 8. Скреби

Если позволяют деньги, можно обзавестись снегоуборочным отвалом. Это такая металлическая штуковина, которая крепится к бамперу автомобиля и сгребает снег по типу скребка. В группе «АСТ-54» в соцсети «ВКонтакте» есть пост с фотографией «Нивы», владелец которой проапгрейдил свой автомобиль подобным способом и больше не застревает в сугробах.

Способ 9. Вызови танк

Освободить из снежного плена мирных граждан готовы новосибирские военные. Говорят, что вся техника у них для этого имеется. В расчистке снежных завалов они готовы предложить машины разграждения ИМР, путепрокладчики БАТ-М, грейдеры, бульдозеры, КамАЗы и ремонтные машины БРЭМ-К.

Способ 10. Не буксуй

«Если несильно застрял и не успел сесть на „пузо“, можно использовать специальный спрей, он называется „Небуксуй“. После обработки этим спреем шины становятся липкими и лучше цепляются за лёд. Думаю, если ещё и комбинировать с песком, то будет просто отлично! Кстати, я ещё этим спреем брызгаю подошву ботинок, чтобы не скользили», — советует блогер Владимир Заушицын.

media278904.jpg

Фото: nsknews.info

Как не затеряться в снегу

  • Если паркуетесь возле дома, ставьте машину ближе к дороге, чтобы не пришлось расчищать длинный путь к проезжей части.
  • Установите рядом с машиной своего рода «столбик» или торчащую палку, чтобы найти её после метели. Можно обозначить антенну ленточкой или другим предметом. Это особенно важно сделать, если вы паркуетесь на работе или возле торговых центров, где всегда много других автомобилей.

Главные новости вашего города — подписывайтесь на нашу группу Вконтакте .

Как выбраться из сугроба или заехать в горку по гололеду

Как выбраться из сугроба или заехать в горку по гололеду

24.11.2020

Как выбраться из сугроба или заехать в горку по льду

Снегопады и гололедица на дорогах проверяют готовность водителей к зиме. Как выбраться из сугроба, колеи, или заехать в ледяную горку с минимальным потерями? Какие подручные средства могут пригодиться, и что нужно положить в багажник заранее, чтобы непогода не застала врасплох в экстремальной ситуации?

Приспособления для зимнего бездорожья

Чтобы не ждать помощи около застрявшего автомобиля, а уверенно ехать по снегу и льду, заранее позаботимся о необходимых вещах.

  • Песок смешиваем с солью и помещаем в пакет или пластиковое ведерко от краски, кладем в багажник. На обледенелом подъеме посыпаем под ведущую ось. Вместо песчаной смеси подойдет и наполнитель для кошачьего туалета, мелкий керамзит или гранитная крошка.
  • Рифленый резиновый или EVA коврик пригодится в салоне под ногами, а при необходимости выполнит роль противобуксовочного приспособления.
  • Складная или «саперная» лопатка поможет сделать зазубрины на льду или убрать спрессованный наст под порогами.
  • Снеговая лопата с удобной ручкой справится с рыхлым снегом.
  • Два буксировочных троса незаменимы, если придется доставать авто из придорожной канавы. Также их можно намотать на ведущие колеса для преодоления сложного участка. Но лучше заранее запастись противобуксовочными хомутами.

Если планируется штурмовать серьезные препятствия — понадобится расширенный список устройств, и навыки, о которых подробно рассказывали в прошлых статьях.

Подготовка к преодолению снежных зносов

Основное правило — лучше пройти пешком лишние сто метров, чем потом копать и бегать за трактором. Перед сомнительным участком выйдите из машины и проверьте ногами глубину и твердость покрытия, чтобы принять верное решение при выборе техники езды.

Пользователям полноприводных авто не стоит забывать о подготовительных действиях. Заранее включите полный привод (если он подключаемый, а не постоянный), пониженную передачу и блокировки (при их наличии).

Если заснеженный участок относительно короткий, а снег мягкий — удобнее проехать ходом с разгона. Только нужно точно выяснить, что под поверхностью не скрываются крупные камни, ямы или льдины, чтобы не пришлось потом ремонтировать бампер.

Протяженность снежного поля велика — двигаемся «внатяг», постепенно пробивая дорогу и периодически откатываясь назад.

Не стоит давить на газ, если машина уже застряла — так она зароется еще сильнее. Пытайтесь выбраться враскачку, используя первую и заднюю передачу, или хотя бы работая сцеплением.

Советы водителям для зимы

  • В крутую обледенелую горку на переднеприводном автомобиле эффективнее заезжать задним ходом. В этом случае ведущая ось дополнительно нагружается, что повышает сцепление с дорожным покрытием. А в случае неудачи легче спускаться обратно.
  • Перед заездом в снег рекомендуется слегка подспустить шины до 1,5 бар по манометру — пятно контакта увеличится, и протектор не так сильно будет «вгрызаться» в наст. После сложного участка не забудем подкачать при помощи компрессора.
  • На заднеприводных авто, если буксует одно колесо, можно воспользоваться стояночным тормозом, имитируя межколесную блокировку. Плавно затягивая «ручник», создадим сопротивление вращению, тем самым слегка уравняв усилие на ведущей оси. Временно пересадите пассажира в багажник ближе к проскальзывающей стороне.
  • Чтобы выбраться из колеи, используем контрсмещение. Допустим, нужно уйти правее. Для этого во время движения кратковременно выкручиваем руль влево. И сразу, когда колеса оттолкнутся от края — резко вправо с добавлением газа. При необходимости проделать процедуру несколько раз, чтобы увеличить амплитуду. Не получилось? Положим в колею ветки или коврик.
  • Если машина села на днище в глубоком снегу — его можно утрамбовать, открыв дверь, встав на порог и раскачивая кузов влево-вправо.
  • Кратковременно увеличим сцепные свойства шин, намотав пару буксировочных тросов (по одному с каждой стороны) на ведущие колеса — изобразим подобие браслетов противоскольжения.
  • Если машина застряла, но поблизости есть деревья — привяжем трос к стволу и колесному диску. Расположить ленту нужно так, чтобы при движении она наматывалась на покрышку. Нет растительности — сделаем земляной якорь при помощи лопаты и «запаски», вкопав её в сугроб как можно глубже.
  • Заранее положите несколько веток в багажник при выезде из леса на заснеженное открытое пространство. Когда забуксуете — не нужно будет искать, что подложить под колеса в поле.

Заранее подготовившись к зимнему бездорожью, вы гораздо быстрее сможете добраться на дачу или в лес на пикник. А наши советы помогут сэкономить время на высвобождение из снежного плена, если все-таки застряли.

Илья Илмарин, 2020

Полезная информация

Чем помогают и что портят внешние накладки для тюнинга автомобиля. ТОП-10 полезных «улучшайзеров» для машины.

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

9 способов выбраться, если автомобиль застрял в снегу

У среднестатистического автолюбителя вероятность «засадить» автомобиль зимой все-таки намного выше, чем летом. «За рулем» рассказывает, как вырваться из снежного плена. Многие советы помогут и в тех случаях, когда машина завязла в грязи.

Зимой, согласно классику, торжествовал только крестьянин, и то это было давно. На то у него был повод, лошаденка-то всего одна, но у саней полозья обеспечивали невысокое удельное давление на поверхность. Иными словами, тяга была обеспечена неплохая, а сопротивление нетяжелых саней, не проваливающихся глубоко в снег, было невелико.

Посмотрим, как с этим обстоит у современного автомобиля. Лошадей – немерено. Меньше 60 почти не встречается, а может быть и в пять, и в десять раз больше. А вот со вторым параметром ситуация далеко не такая радужная. Площадь соприкосновения шины размером 185/65 R15 с твердой поверхностью не превышает 200-250 см 2 , а давление на колесо может достигать 400-450 кг. Иными словами, 2 кг на квадратный сантиметр. У кроссоверов колеса больше, что увеличивает площадь опоры, но также больше и масса автомобиля.

Какие бывают снега?

Поверхность, засыпанная снегом, бывает двух видов: когда можно докопаться до твердого основания и когда нельзя. Причем в первом случае имеется в виду, что основанием будет асфальт или, в крайнем случае, промороженная земля с травинками, бугорками и прочими неровностями. А во втором случае это лед. До такого, с позволения сказать, подарка лучше и не докапываться. Ну и глубина снега тоже играет большую роль. Пока она меньше клиренса автомобиля, по такому снегу можно легко проехать и на легковой машине при условии, что установлена хорошая зимняя резина. И второе, очень важное условие – поверхность должна быть более-менее горизонтальной. Любые подъемы, на которые не заскочили с разгона, станут непреодолимой преградой. Почти все то же самое можно сказать и о кроссоверах. Пока снег не достает до днища – все в порядке. В ином случае или если путь пролегает через подъем – возможны проблемы.

А в чем выражаются проблемы на зимней дороге? Правильно, ведущее колесо выкопало себе уютную ямку и не собирается никуда из нее вылезать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *