Как застопорить шкив коленвала
Перейти к содержимому

Как застопорить шкив коленвала

  • автор:

Как открутить болт шкива коленвала

Автомобильный ремонт – это процесс, который имеет массу нюансов, и самостоятельно чинить машину без многолетнего опыта не так уж и просто. Даже подробные инструкции не всегда помогают, поскольку в них не учитываются все трудности, с которыми может столкнуться при ремонте владелец автомобиля.

При необходимости в процессе ремонта снять шкив коленчатого вала, могут возникнуть трудности с болтом, удерживающим агрегат. И в данном случае проблемы возникают не только с тем, что он может «пригореть», но и с самим его положением. В рамках данной статьи мы подробно ответим на вопрос, как открутить болт шкива коленвала, чтобы потратить на данную процедуру минимальное количество времени и не повредить агрегат.

В чем проблема при откручивании шкива коленвала?

Как открутить болт шкива коленвала

Даже человеку далекому от автомобилей известно, что коленчатый вал вращается в процессе движения автомобиля. Исходя из этого, можно сделать вывод, что вращаться он будет и при попытке открутить болт, который соединяет шкив и коленвал. Проблема в том, что направление вращения агрегата и резьбы болта совпадают. Это значит, что прикладывая усилия для того, чтобы открутить болт, оно воздействует и на коленчатый вал, который прокручивается.

Также следует учитывать, что в процессе движения автомобиля, болт сильно затягивается, и это сделано не случайно. Важно, чтобы ни в коем случае шкив не отошел от коленвала в процессе движения автомобиля, что может быть опасно не только для машины, но и для находящихся в ней людей.

Имеются и другие факторы, которые не позволяют с легкостью открутить шкив коленвала, в частности: коррозия, пригорание, коксование, залипание и прочее. Исходя из этого, можно сделать вывод, что разъединить детали не так уж и просто, и для этого потребуются не только специальные знания, но и ряд специфичных инструментов, которые имеются не в каждом гараже.

Какие инструменты нужны, чтобы открутить болт шкива коленвала?

Как отмечалось выше, при попытках открутить шкив от коленчатого вала, постоянно происходит вращение детали, из-за чего это сделать практически невозможно без фиксирующих средств. Кроме того, подобраться к болту шкива коленвала не так уж и просто, учитывая, что он расположен перпендикулярно оси автомобиля.

Перед тем как приступать к работам по разъединению шкива и коленчатого вала, необходимо подготовить следующие инструменты:

Торцевой ключ

    Торцевую головку под размер болта или торцевой ключ (чаще всего соединяющий болт имеет «шапку» на 36 или 38 миллиметров);

Когда все инструменты будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре скручивания болта и разъединения деталей.

Как открутить болт шкива коленвала

Отметим, что проводить описанные ниже работы необходимо на равной поверхности. Идеально подойдет ровный асфальт, но не земля, поскольку под массой автомобиля домкрат и другие удерживающие инструменты могут «просесть».

Чтобы открутить болт шкива коленвала, необходимо сделать следующее:

Снять болт шкива коленвала

  1. Поднимите автомобиль со стороны правого переднего колеса на домкрате и, используя стандартный набор инструментов, снимите колесо;
  2. Далее возьмите дополнительный удерживающий инструмент (чаще всего это большая деревяшка – «Пенек», второй домкрат или любой другой предмет, который может выступить в качестве дополнительной страховки устойчивости автомобиля). Поставьте его рядом с домкратом;

открутить болт шкива коленвала

После этого необходимо снять все детали из двигателя автомобиля, которые мешают добраться до болта шкива коленвала. Откройте капот, снимите щиток двигателя (если он имеется), воздушный фильтр и ремень генератора. Если вы видите, что без катастрофических сложностей можно снять еще некоторые детали, чтобы удобнее подобраться к болту шкива, также это сделайте;

открутить болт шкива коленвала

  • Следующим шагом необходимо добиться застопоривания вращения коленчатого вала, и для этого потребуетися заблокировать зубья маховика. Отыщите блок сцепления и получите доступ к маховику, открыв соответствующую заглушку. Далее в зубья маховика можно вставить монтировку, гаечный ключ, отвертку или любой другой крепкий металлический инструмент. Обратите внимание, что если вы выполняете работы в одиночку, то предстоит продумать, каким образом зафиксировать инструмент в маховике, чтобы он не выпал в процессе демонтажа болта шкива коленвала;
  • Когда коленчатый вал заблокирован, и доступ к необходимому болту открыт, остается надеть на него торцевую головку, присоединить к ней рычаг и удлинитель, после чего начать вращение и открутить болт шкива коленвала.
  • Чтобы процесс проходил проще, советуем подобрать удлинитель размером побольше.

    Можно воспользоваться стандартными советами для откручивания коксованных, пригоревших и залипших болтов:

    • Простучите молотком края болта или гайки. Следует слегка ударять по соединительным компонентам, чтобы не повредить резьбу и головки;
    • Смажьте болт специальными средствами, вроде WD-40. Если подобных под рукой не оказалось, можно использовать машинное масло, тормозную жидкость, подсолнечное масло или даже уксус.
    • Если видно, что болт пригорел, можно воспользоваться монтировкой, чтобы его немного «расшевелить».

    Как можно видеть, снять болт шкива коленвала несложно, если выполнять работу «по уму». Прикручивать болт рекомендуется также (с заблокированными зубьями маховика), чтобы зафиксировать детали максимально плотно, и они не открутились в дороге.

    Автоклуб Hyundai ix35

    bestavto Активный участник
    Сообщения: 178 Зарегистрирован: 24 окт 2013, 08:28 Настоящее имя: Алексей Местоположение: Подольск Автомобиль: ix35 Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва Благодарил (а): 104 раза Поблагодарили: 6 раз

    Блокировка шкива коленвала

    Сообщение bestavto » 07 сен 2022, 12:41

    Здравствуйте, уважаемые форумчане.
    Поделитесь опытом. Пришло время менять шкив КВ. Вот думаю как зафиксировать коленвал чтоб открутить шкив. Каким приспособлением это можно сделать. С внутренней стороны шкива есть не сквозные отверстия, думается мне они не случайно сделаны.
    Откровенно вандальные способы прошу не предлагать.

    Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу.
    Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

    bestavto

    Austin Powers Активный участник
    Сообщения: 665 Зарегистрирован: 26 окт 2020, 17:04 Настоящее имя: Игорь Местоположение: Минск, Беларусь Автомобиль: ix35, 2WD, АКПП (произведен 23.05.2015) Регион регистрации авто: -Другой регион- День рождения (покупки) авто: 24.10.2020 Благодарил (а): 76 раз Поблагодарили: 82 раза

    Блокировка шкива коленвала

    Сообщение Austin Powers » 07 сен 2022, 14:44

    Способ,который мне давно подсказал один автомеханик и которым я пользуюсь. Одеваете на болт головку, в головку вставляете г-образный вороток и упираете его конец во что-нибудь. Далее стартером прокручивает коленвал. Достаточно одной секунды. Слышно "бздынь" и болт откручен. Свечи при этом выкручиваю, т к. обычно эта процедура проводилась при замене ремня ГРМ.

    как открутить болт на шкиве коленвала?

    Стартером же и открути если мотор можно хоть один раз провернуть или ударным пневмо инструментом, по торцу болта стукни чуть раслабь резьбу. Больше никак.

    Зарегистрирован: 06.05.2013
    Сообщения: 42
    Зарегистрирован: 08.12.2011
    Сообщения: 78
    Откуда: Питер
    Зарегистрирован: 24.05.2013
    Сообщения: 27
    Откуда: Беларусь. Молодечно
    avtosegment писал(а):
    Форум перелопатил весь. F1C. В какую сторону крутить болт шкива колена и есть ли там клей? В книге написано: открутите болт.Второй день откручиваем, и никак. Как застопорить коленвал? Делали приспособу как в книге, ее тупо вырывает из шкива. Если снять стартер, ченить засунуть в зубья маховика, даст что нибудь? Зубья не поломаю? Дайте совет, не я же первый его откручиваю?
    Зарегистрирован: 17.01.2011
    Сообщения: 1196
    Откуда: Брест
    Re: как открутить болт на шкиве коленвала?
    Попробуй четвертую передачу и на тормоз,а помощник ключом.
    Зарегистрирован: 09.06.2013
    Сообщения: 4134
    Откуда: г.Краснозаводск.
    вовад писал(а):
    Попробуй четвертую передачу и на тормоз,а помощник ключом.

    В посте выше сказано же что не выходит так, а это и понятно так как сцепление имеет демпферные пружины которые сжимаются при использование твоего способа. Работая на сервисе только так можно сорвать этот болт, стартером с удара. Или ударным гайковертом, что не всегда возможно, особенно на переднем приводе.

    Зарегистрирован: 05.10.2012
    Сообщения: 106
    Откуда: Харьков
    вовад писал(а):
    Попробуй четвертую передачу и на тормоз,а помощник ключом.

    не знаю я у себя откручивал с помощью 6 передачи, тормоза, помощника с. ломом и такойто матери. проделывал эту процедуру уже
    3раза. все ОК

    Зарегистрирован: 08.12.2011
    Сообщения: 78
    Откуда: Питер
    Зарегистрирован: 09.06.2013
    Сообщения: 4134
    Откуда: г.Краснозаводск.
    Flagman85 писал(а):
    Незнаю. у меня так засифел, что ни передачей с тормозом, ничем не удержать было. а стартер не сгорит. И куда трубу упирать?

    Нет так как ты не самим мотором стартера окручивать болт будешь, а просто ударом сорвешь его, а потом ручками открутишь.

    Зарегистрирован: 24.05.2013
    Сообщения: 27
    Откуда: Беларусь. Молодечно
    Flagman85 писал(а):
    Незнаю. у меня так засифел, что ни передачей с тормозом, ничем не удержать было. а стартер не сгорит. И куда трубу упирать?
    Зарегистрирован: 08.12.2011
    Сообщения: 78
    Откуда: Питер
    Flagman85 писал(а):
    Незнаю. у меня так засифел, что ни передачей с тормозом, ничем не удержать было. а стартер не сгорит. И куда трубу упирать?

    Не свой-то я уже открутил)))Спалил 2 электрода в шляпку и он поддался. Способ со стартером возьму на вооружение.

    Зарегистрирован: 02.10.2008
    Сообщения: 2633
    Откуда: Санкт-Петербург
    Слушаем и запоминаем Воткнул передачку,корешок крутит. люфты выбрались,пошёл натяг. И тут раз Ты такой красивый через лючок КПП остренькой монтажечькой за корзину сцепления всё стопоришь И все довольны
    Зарегистрирован: 24.09.2011
    Сообщения: 669
    DOCTOR DIESEL писал(а):
    Слушаем и запоминаем Воткнул передачку,корешок крутит. люфты выбрались,пошёл натяг. И тут раз Ты такой красивый через лючок КПП остренькой монтажечькой за корзину сцепления всё стопоришь И все довольны

    Не получается так, не срывается он, натяг там. Нашел гайковерт электро, долбили им минут десять. Потом воротком сорвали. Без гайковерта делать рядом с этим болтом нечего. Ему удары нужны. Стопорили со стороны стартера четырехгранной отверткой..

    Зарегистрирован: 24.09.2011
    Сообщения: 669
    DOCTOR DIESEL писал(а):
    Слушаем и запоминаем Воткнул передачку,корешок крутит. люфты выбрались,пошёл натяг. И тут раз Ты такой красивый через лючок КПП остренькой монтажечькой за корзину сцепления всё стопоришь И все довольны

    Не получается так, не срывается он, натяг там. Нашел гайковерт электро, долбили им минут десять. Потом воротком сорвали. Без гайковерта делать рядом с этим болтом нечего. Ему удары нужны. Стопорили со стороны стартера четырехгранной отверткой..

    Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

    Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

    Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

    Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

    Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

    Фото шкива коленвала, skygarage.ru

    Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

    Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

    На фото - болт шкива коленвала, lll-c.com

    Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

    При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

    • комплект автоинструментов;
    • так называемый «пенек» (или «козелок»);
    • автомобильный домкрат;
    • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

    Фото - как открутить болт шкива коленвала, calibra-club.ru

    Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

    • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
    • устанавливаем ТС на «пенек»;
    • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
    • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
    • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

    На фото - как отвернуть болт шкива коленвала, sc-finec.ru

    Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

    Как открутить гайку шкива коленвала?

    Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

    Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

    На фото - гайка шкива коленвала, faqnissan.ru

    Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *