Когда появились ремни безопасности на автомобилях в ссср
Перейти к содержимому

Когда появились ремни безопасности на автомобилях в ссср

  • автор:

Сколько лет ремням безопасности?

В 2010-м году мы праздновали юбилей ремней безопасности – 50 лет, а буквально на прошлой неделе на «Первом канале» вышел сюжет о новой круглой дате: ремню безопасности – ровно сто лет. Усомнившись в том, что за три года прошло полвека, мы решили, выяснить, сколько же на самом деле лет ремню безопасности.

«Первый канал» за точку отсчета берет 1913 год. Ведь как раз 1 сентября того года Адольф Селестен Пегу стал первым «пристегнувшимся» летчиком. Адольф Пегу прикрепил себя ремнем к сидению аэроплана во время выполнения «мертвой петли». Что интересно, за четыре дня до этого Петр Нестеров сделал свою знаменитую «петлю» безо всяких ремней.

Канал «Россия» днем рождения ремня посчитал 1959 год. Именно тогда был создан первый трехточечный ремень, мало чем отличающийся от современного. Его изобретателем стал Нильс Болин.

Самыми «молодыми» ремни безопасности назвал автомобильный журнал «Колеса». Авторы статьи посчитали 1 января 1976 года той самой «точкой невозврата». В этот день в Германии вступил в действие закон об обязательном использовании ремней безопасности. Что ж, и эта версия в чем-то соответствует действительности.

Поистине долгожителями ремни безопасности стали по версии сайта Autopeople.ru. Тут авторы не стали разбираться, какого изобретателя считать первым, а взяли действительно первого – сэра Джорджа Кейли, который в далеком 1800 году захотел использовать ремень безопасности для надежного удержания пилота в кресле создаваемого им летательного аппарата.

И еще немного дат

Справедливости ради заметим, что первый ремень безопасности был запатентован в 1865 году. Он предназначался для водителей конных экипажей.

По наследству ремни перешли к автомобилям — это произошло в 1903 году, когда их в свои машины поместил французский автофабрикант Луи Рено. Он изобрел пятиточечный ремень безопасности, на основе которого фирма Вольво разрабатывала трехточечный ремень безопасности впоследствии.

В 1956 году устройством заинтересовался сам Генри Форд и установил ремни безопасности в свои автомобили.

В СССР ремни внедрили в 1969 году сначала на 412-м «Москвиче», а с 1977-го — на ГАЗ-24. Два года спустя в Советском Союзе ввели обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях всех легковых автомобилей.

А самое главное!

Сегодня нам почти не важно (хоть и жутко интересно), кто, как, когда и что там изобрел. Главное то, что ремни безопасности спасли уже немало жизней и продолжают молчаливо выполнять это полезное дело. Всегда пристегивайтесь и не нарушайте ПДД!

История ремня безопасности

У нас на днях был в гостях со своей бывшей продукцией эстонский завод "NORMA", который в настоящее время специализируется на поставке ремней безопасности в Россию и Швецию ("АвтоВаз" и "Вольво"). А интересно узнать, как вообще появились эти самые ремни?

Поверите ли вы или нет, но придумали их еще. в 1885-м. Дело было в США, где изобретатель Эдвард Клэгхорн (Edward J. Claghorn) из Нью-Йорка получил первый патент на ремень безопасности. Который предназначался. для фиксации кучера кареты.

В начале XIX века ремни безопасности предложил использовать английский изобретатель Джордж Кэйли (Sir George Cayley) – для самолётов. И в 1913 году ремень впервые применил Адольф Пегу (Célestin Adolphe Pégoud) – французский пионер авиации и один из первых исполнителей «мёртвой петли» (её он совершил через две недели после Нестерова).

Правда, 11 мая 1903 года изобретение «защитных автомобильных скоб» для пассажиров в транспортном средстве запатентовал и Гюстав-Дезире Лево (Gustave-Désiré Leveau). И в этом же году пятиточечный ремень безопасности изобрёл Луи Рено (Louis Renault).

Почему не пристегнулся ?

Изобретатели изобретали, меняли, улучшали – а производители ни о каких ремнях и слышать не хотели. Во-первых, те были несовершенны, во-вторых, их надо было дополнительно крепить к сиденью. Первой машиной, изначально снабжённой ремнями безопасности, стала Tucker Torpedo в 1948 году. В 1959 году запатентованные трёхточечные ремни стали обязательной принадлежностью Volvo PV 544 и P120 Amazon, а через пару лет и многих автомобилей фирмы Saab.

Изобретателем трёхточечного ремня был авиационный инженер Volvo Нильс Болин (Nils Bohlin), который вначале работал в Saab. В 1985 году Германское патентное ведомство даже отметило это изобретение в числе восьми, принёсших человечеству самую большую пользу за последние 100 лет.

13 августа 1959 года с завода шведского автомобильного гиганта ‘Volvo’ вышел новенький автомобиль Volvo PV 544, оснащенный последней новинкой – трехточечными ремнями безопасности. Имя изобретателя этих чудо-ремней, спасших жизнь миллионам людей, так никогда и не прогремело на весь мир и известно лишь тем, кто специально интересовался этой темой. Действительно, швед Нильс Болин всегда был и оставался скромным инженером, который, как и многие гении, прежде всего интересовался собственно процессом изобретения, а не теми выгодами, которые это может ему принести.

Родился Нильс Ивар Болин (Nils Ivar Bohlin) в 1920 году в шведском городе Хернёсанд (Härnösand, Sweden). Диплом в области машиностроения Нильс получил в шведской школе Härnösand Läroverk в 1939 году, а в 1942-м он уже начал работать в качестве авиаконструктора в авиастроительной компании ‘Saab’. Именно тогда он сконцентрировал свое внимание на разработке и улучшении катапультируемых кресел.

В конце 1950-х Болин уже работал с автомобильным гигантом ‘Volvo’, где он числился инженером по безопасности. Именно здесь он и изобрел свои знаменитые трехточечные ремни безопасности, которые навсегда застолбили имя шведского изобретателя в истории автомобилестроения. Так, он работал над ремнем безопасности в течение года, и здесь ему очень пригодились навыки, полученные во время работы над катапультируемыми авиакреслами для ‘Saab’.

Патент на новый тип автомобильного ремня № 3043625 был получен в том же 1959-м, а спустя 10 лет, в 1969-м, Болин уже возглавлял Центральный научно-исследовательский отдел компании ‘Volvo’.

Сегодня трехточечный ремень безопасности стал стандартом для всех автомобилей, однако прошло какое-то время, пока водители во всем мире привыкли к нововведению и стали пользоваться им правильно. Чем же отличались новые, трехточечные ремни, от старых? Как оказалось, тем, что при столкновении они не давали водителю ‘клюнуть’ лицом вперед, а, коме того, новые ремни безопасности защелкивались одним кликом.

Он ушел из ‘Volvo’ в 1985 году. Известно, что Нильс был женат, и у них с женой (Majbrict Bohlin) было двое приемных детей, а позднее появилось много внуков.

Нильс Болин умер 26 сентября 2002 года, в возрасте 82 лет, от сердечного приступа; его похоронили в церкви Torpa Church в шведском городе Рамфалл (Ramfall).

Кстати, в Германии ремни со знаком «Gurt zum Anschnallen, Flugzeugbauart» впервые появились в 1957 году на серийных машинах Porsche и Mercedes-Benz W111. На других же немецких автомобилях официально утверждённый тип трёхточечных ремней безопасности появился 1 апреля 1961-го.

Появился – и вызвал бурю недовольства. Причём не только производителей (большинство автомобилей были не готовы к установке трёхточечных ремней), но и водителей, намертво «скованных одной цепью». Тем более что с 1967 года ремни безопасности стали устанавливаться и на задние сиденья автомобилей. Но с 1 января 1974 года установка ремней на новых немецких автомобилях стала обязательной. Хотя их применение оставалось всё ещё делом добровольным.

Добровольца долго уговаривали. В 1972 году появился инерционный механизм натяжения ремней, обеспечивающий пассажирам больше свободы и безопасности. У ремней появилась красная отстёгивающая «кнопка» американской модели. В стране прошла широкая кампания под лозунгом: Erst gurten, dann starten (Сначала пристегнись, потом стартуй). Тем не менее остановить «подвиг добровольца» смогли, как это чаще всего бывает, лишь деньги. С 1 августа 1984 года вождение без ремня безопасности стало наказуемым – штраф составлял 40 DM. И число пристегнувшихся водителей и пассажиров тут же взлетело к 90 процентам.

А надо было пристегиваться !

К этому времени Германия плелась в хвосте у стран, принявших закон об обязательном использовании ремней безопасности. Пионерами здесь стали Чехословакия (1969), Koт-д’Ивуар (1970), Япония (1971), Австралия, Бразилия и Новая Зеландия (1972). Швеция, между прочим, сделала использование ремней «обязаловкой» лишь в январе 1975-го.

Ну а в СССР обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях всех легковых автомобилей ввели в 1979-м. Хотя сами ремни внедрили ещё в 1969 году на 412-м «Москвиче» (в 1973 г. появилась отечественная разработка, автор – Леонид Оскарович Тедер, главный специалист эстонского завода «Норма», начавшего выпуск ремней), а с 1977-го – на «ГАЗ-24».

При столкновении или при экстренном торможении сила инерции настолько большая, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами. Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка» которая весит не более одной тонны при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж. Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины. При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma, где m – это масса водителя в килограммах, а – ускорение или замедление в м/с2.

Давайте произведем простые расчеты. Если авто, которое двигается со скоростью 50 км/ч, сталкивается с неподвижным препятствием, а деформация передней части его кузова составляет 50 см, то величина замедления будет равна 385 м/с2. Если взять среднестатистического водителя, масса которого составляет 80 кг, то на него в этот момент будет воздействовать сила, равная 30800 ньютонов.

Что это значит? Это значит, что при столкновении масса водителя увеличивается в 40 раз! Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить при таком столкновении. Как минимум, не совместимые с жизнью.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЗВОЛЯЕТ УМЕНЬШИТЬ РИСК ГИБЕЛИ:

● при лобовом столкновении в 2,3 раза

● при боковом столкновении в 1,8 раза

● при опрокидывании автомобиля в 5 раз

Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% – ветровое стекло, в 23,1% – приборный щиток, в 12,5% – боковая стойка и в 3% – крыша.

Категории пострадавших

Получили ранения, %

В каком году в СССР ввели ремни безопасности?

В СССР ремни внедрили в 1969 году на 412-м «Москвиче» , а с 1977-го они стали устанавливаться на ГАЗ-24. Два года спустя в Советском Союзе ввели обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях всех легковых автомобилей.

Остальные ответы
В СССР машины стали оборудовать ремнями в 1976 году.
а пользоваться начали по моему совсем недавно

Ремни безопасности, впервые в СССР, начали устанавливать на автомобили "Москвич" с конца 1960-х годов. Таково было требование стран, куда "Москвичи" экспортировались и где ремни безопасности были уже обязательны к использованию, в частности в Швеции. Однако и сами ремни на таких "Москвичах" были зарубежного производства, поскольку в СССР их ещё не выпускали.

Тем не менее СССР, как и другие страны подписал Венскую конвенцию безопасности дорожного движения 1968 года, которая содержала много нововведений с этой сфере, среди которых и обязательное применение ремней безопасности, поэтому и в СССР началась разработка ремней уже с 1970 года. Создателем советских ремней безопасности стал Леонид Тедер инженер эстонского предприятия "Norma", которое на долгие годы стало основным производителем ремней безопасности для всех советских легковых автомобилей. Сами ремни там освоили в производстве с ноября 1973 года. Однако, до 1975 года ремни безопасности хоть и выпускали, но новоиспеченным автовладельцам их надо было покупать отдельно и самим устанавливать в свои автомобили. Лишь с 1975 года все советские легковые автомобили стали оснащаться ремнями уже с завода.

Но мало оснастить легковые автомобили ремнями, нужно ещё закрепить их обязательное использование законодательно. С 1 апреля 1975 года в СССР начали действовать обновленные правила дорожного движения. Среди прочего в обновленных ПДД предусматривалось обязать водителя и пассажиров пристёгиваться ремнями безопасности при наличие таковых в автомобиле. Исключения делались для водителей автомобилей-такси, водителей-инвалидов управляющих автомобилями с ручным управлением, а также водителей автомобилей скорой помощи и прочих оперативных служб — работающих в населенных пунктах.

К слову. Первыми в СССР использовать ремни обязали ещё в 1971 году автогонщиков, после смертельной аварии на гоночной трассе "Боровая" под Минском, в которой погиб эстонский автогонщик Антс Вайно. От удара он вылетел со своего гоночного болида.

Ремень безопасности: от истории к современности

Друзья, задумывались ли вы когда-нибудь о том, кто и когда создал ремень безопасности, без которого сейчас невозможно представить современный автомобиль? В этой статье мы окунемся в историю и дойдем до современного мира в рамках использования ремня безопасности.

Итак, Эдвард Клэгхорн получил первый патент на ремень безопасности в 1885 году в США и должен он должен был использоваться для фиксации кучера кареты. Позже, Джордж Кэйли предложил использовать его в самолетах. До машин такая инновация дошла в 1903 году благодаря Гюставу-Дезире Лево, но не все производители были готовы к нововведению — крепление ремня к сидениям вызывала некие неудобства.

Лишь в 1948 году появился первый выпущенный автомобиль Tucker Torpedo с ремнем безопасности. А через 10 лет трехточечные ремни стали обязательной принадлежностью автомобилей Volvo PV 544 и P120 Amazon благодаря Нильсу Болину. Уже в 1967 года установка приспособлений стала обязательной не только на передних сидениях, но и на задних.

Пристегиваться или нет — каждый водитель и пассажир решал самостоятельно, никаких законов в ПДД насчет ремней тогда не было. И только в 1969 году впервые в Чехословакии ввели систему штрафов за вождение без ремня безопасности. До СССР это правило дошло через 10 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *